телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Финансовая деятельность государства

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Перечисленные звенья финансовой системы существуют соответственно как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, а также местного самоуправления. Центральное место в финансовой системе РФ принадлежит бюджетной системе, с помощью которой образуются фонды денежных средств соответствующих государственных и административно-территориальных образований. В финансовую систему РФ также включаются финансы юридических и физических лиц. Характеризуя финансы юридических лиц, следует указать, что в их состав входят такие государственные внебюджетные фонды, играющие исключительную роль в обеспечении социальной защищенности граждан, как Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В финансовую систему включаются и негосударственные фонды (федеральные и региональные, например, негосударственные пенсионные фонды); фонды банковской системы; фонды страховых организаций; фонды общественных и региональных организаций; фонды иных юридических лиц. Местные финансы. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. №126-ФЗ определил основные принципы организации местных финансов. В соответствии с вышеназванным федеральным законом местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления. Местные финансы определяются как совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Таким образом, местные финансы входят в структуру финансовой системы России в качестве ее самостоятельного звена. Единство финансовой политики является необходимым условием, гарантированного Конституцией РФ единства экономического пространства в РФ, свободного перемещения финансовых средств (ст. 75). Реализация стоящих перед государством задач связана с необходимостью использования финансовой системы. В результате оно осуществляет деятельность по планомерному и целенаправленному образованию, распределению и использованию государственных централизованных и децентрализованных денежных фондов, т.е. финансовую деятельность. Итак, финансовая деятельность государства – это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Характеризуя финансовую деятельность государства, необходимо подчеркнуть, что – это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции.

Казначейство подчиняется Министерству финансов РФ. Органы казначейства подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства – начальнику Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации. Казначейство информирует законодательные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации. В целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с Государственной налоговой службой РФ, иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд. Главные задачи органов казначейства: организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы; регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств; сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации; осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов; управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ; разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов; ведение операций по учету государственной казны РФ. Центральный банк РФ (Банк России). Особое положение среди федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих финансовую деятельность, занимает Центральный банк РФ (Банк России), который действует в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 2 декабря 1990 г. (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г.). Центральный банк РФ (Банк России), является юридическим лицом, одновременно осуществляя функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями.

Законодательство, регулирующее финансовые отношения и финансовую деятельность Источниками финансового права являются законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления. В совокупности все эти акты составляют финансовое законодательство. Основой всех источников финансового права являются Конституция РФ, конституционные акты субъектов Федерации. Все эти акты закрепляют правовые основы финансовой деятельности государства и служат базой для развития финансового законодательства в разных областях. Во всех конституционных законах большое внимание уделяется бюджетному праву, так как бюджет является финансовой основой деятельности государства. Бюджетный и Налоговый кодексы – основополагающие нормативные акты в области финансовой деятельности государства. Финансовая деятельность государства регулируется, кроме того, специальными законами, касающимися той или иной области этой деятельности. Каждый финансово-правовой институт регулируется специальными законами. Большое значение в финансовой деятельности государства имеют указы Президента РФ, нормативные правовые акты глав субъектов РФ и органов местного самоуправления. Нормы финансового права содержатся и в подзаконных актах органов исполнительной власти, которыми в первую очередь являются постановления Правительства РФ. Немаловажную роль в регулировании финансовой деятельности государства играют приказы и инструкции Министерства финансов РФ, Министерства РФ по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета, телеграммы Центрального банка РФ. Нормативными актами являются также соглашения между финансово-кредитными органами по различным финансовым вопросам. К источникам финансового права относятся и международные договоры, содержащие нормы, которые регулируют финансовые отношения между РФ и другими государствами. В соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами РФ в случае противоречия указанных норм нормам российского законодательства применяются правила и нормы международных договоров. Финансовая деятельность осуществляется в соответствии с принципами, присущим всей деятельности Российского государства и закрепленными в Конституции РФ. Основные принципы следующие: – принцип законности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения. В настоящее время идет обновление финансового права, приведение норм финансового законодательства в соответствие с положениями Конституции РФ и другими федеральными законами, существенному изменению подлежит налоговое законодательство; – принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д.; – принцип федерализма в финансовом праве проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов РФ в области финансов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансовое право

Финансовая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления связана общей целенаправленностью на потребности общества, носит публичный характер, хотя и разли­чается конкретными задачами. Главной, определяющей целью этой деятельности должно быть согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 7) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и сво­бодное развитие человека. Содержание финансовой деятельности государства и муници­пальных образований выражается в многочисленных и разнооб­разных функциях, которые действуют в названных выше общих направлениях: образование (формирование), распределение и ис­пользование государственных или муниципальных (местных) де­нежных фондов* . Неотъемлемым элементом каждой из них явля­ется функция контроля, что вытекает из сущности финансов. Этот контроль также является финансовым соответственно содержа­нию всей данной деятельности. Разнообразие функций обусловлено многозвенностью финансо­вой системы, своеобразием ее звеньев. В связи с этим государство и муниципальные образования осуществляют деятельность по со­зданию, распределению и использованию разнообразных видов де­нежных фондов: бюджетных и кредитных ресурсов, страховых де­нежных фондов, финансовых средств отраслей экономики, госу­дарственных и муниципальных предприятий, организаций и уч­реждений. * Помимо этой, широко распространенной в юридической и экономической литературе точки зрения на содержание финансовой деятельности, высказан и другой взгляд, соответственно которому она ограничивается лишь функциями об­разования и распределения денежных фондов, исключая их использование (см.:Худяков А.А

скачать реферат Расходы бюджетной системы на социальные цели

Финансовая деятельность государства в отношении учреждений бюджетной сферы сводится к предоставлению нужного объема финансовых ресурсов для осуществления социально значимых услуг и выполнения принятых обязательных программ. На этом перераспределительная функция государственных финансов в бюджетной сфере заканчивается. Далее каждое бюджетное учреждение, получив от главного распорядителя бюджетных ассигнований причитающуюся ему сумму, действует самостоятельно. Самостоятельность бюджетных учреждений проявляется и в том, что изъять в бюджет финансовые ресурсы бюджетных учреждений как юридических лиц нельзя. В то же время настоящий этап экономического развития страны характеризуется централизацией государственных финансовых ресурсов и использованием их через лицевые счета Федерального казначейства. С 1 января 2000 года все средства бюджетных учреждений, в том числе и внебюджетные, проводят через единый счет Федерального казначейства. Движение как бюджетных, так и внебюджетных, денежных потоков осуществляется через лицевые счета в учреждениях Федерального казначейства без права «свободного» распоряжения заработанными средствами.

Набор "Сделай слайм" (с разноцветными бусами, пенопластовые шариками, блёстки).
Набор для изготовления слайма - это уникальный набор для создания оригинальной игрушки своими руками! Из компонентов набора можно сделать
575 руб
Раздел: Лизуны, мялки, жвачки для рук
Ковш для ванны "Flipper", с лейкой, мятный.
Ковшик для купания и мытья головы Flipper в виде дельфина превратит каждое купание вашего малыша в веселую игру! Мягкий край из
406 руб
Раздел: Ковшики
Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
606 руб
Раздел: Карточные игры
 Финансовое право

Финансовой деятельности государства свойственны свои орга­низационно-правовые особенности. Во-первых, в отличие от других сфер деятельности государства она имеет межотраслевой характер, поскольку аккумуляция, рас­пределение и использование финансовых ресурсов затрагивает все отрасли и сферы государственного управления. Кроме того, в про­цессе финансовой деятельности государство контролирует работу государственных органов, а также предприятий, организаций, уч­реждений по реализации их задач. Во-вторых, осуществление государством финансовых функций протекает (в зависимости от их содержания, роли, масштабов действия) в виде деятельности как представительных, так и исполни­тельных органов власти (органов государственного управления). Например, распределение бюджетных средств по основным на­правлениям жизнедеятельности Российской Федерации или ее субъектов производится представительными органами, а распре­деление финансовых ресурсов внутри отраслей экономики — орга­нами исполнительной власти. В-третьих, сфера финансовой деятельности относится к веде­нию как федеральных органов, так и субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления

скачать реферат Органы государственной власти

Министерство образования Российской Федерации Ярцевский колледж современных технологий Контрольная работа По дисциплине: Финансовое право Вариант №3 Студента юридического отделения Специальности 0201 Группы 3ПЗ Куприянова Р.Ю, Преподаватель: Конашенкова О.М. г. Ярцево 2003г. ПЛАН. 1. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность. 2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. 3. Федеральные налоги. еОрганы, осуществляющие финансовую деятельность. Государство руководит и направляет финансовую деятельность через свои органы, которые наделены для этого специальной компетенцией. Практически все органы государства без исключения занимаются финансовой деятельностью. Рассмотрим органы высшей компетенции. Высшие представительные и исполнительные органы государственной власти руководят финансами, бюджетом, налогами, денежно – кредитной системой, организуют и осуществляют страхование, валютно-денежное обращение, таможенное регулирование и эмиссию. Представительные органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов федерации рассматривают, осуждают и утверждают федеральный бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ.

 Финансовое право

Особенности финансово-правовой нормы обусловлены тем, что она, в отличие от норм других отраслей права, регулирует отноше­ния, возникающие в процессе планового образования, распределе­ния и использования государством и органами местного самоуп­равления финансовых ресурсов, необходимых им для осуществле­ния своих задач. Это выражается в особенностях: а) содержания финансово-правовых норм; б) характера установленных в них предписаний; в) мер ответственности за нарушение предусмотренных правил; г) способов защиты прав участников финансовых отношений. Содержание финансово-правовых норм составляют правила по­ведения в общественных отношениях, возникающих в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образова­ний. Эти правила выражаются в предоставлении участникам дан­ных отношений таких юридических прав и возложении на них юридических обязанностей, осуществление которых обеспечивает планомерное образование и использование централизованных и децентрализованных денежных фондов (доходов) государства и органов местного самоуправления соответственно их задачам в каждый конкретный отрезок времени, вытекающим из политики по социально-экономическому развитию страны

скачать реферат Коммерческий банк как субъект налогового правонарушения

В последние годы в связи с бурным развитием финансового, и в частности законодательства о налогах и сборах, в науке стала выделяться финансово-правовая ответственность как самостоятельный вид ответственности.23 Финансово-правовая ответственность, являясь разновидностью юридической ответственности, содержит все признаки последней, к числу которых традиционно в науке относят следующие: юридическая ответственность наступает только за правонарушение; юридическая ответственность устанавливается государством в статьях правовых норм и связана с применением к правонарушителю санкций уполномоченными на это субъектами; юридическая ответственность связана с причинением правонарушителю отрицательных последствий; юридическая ответственность реализуется в процессуально-правовой форме.24 Приведённые признаки юридической ответственности, также характерные для финансово-правовой ответственности, тем не менее имеют специфическую форму своего проявления в сфере финансового права. Так, финансово-правовая ответственность наступает только за финансовое правонарушение, хотя понятие “финансовое правонарушение” в действующем законодательстве не регламентировано и выводится логически из наличия закреплённых в ст. 106 НК РФ понятия “налоговое правонарушение” и понятия “нарушения бюджетного законодательства” (ст.281 БК РФ). Иным аспектом специфики финансово-правовой ответственности является то, что она устанавливается государством в финансово-правовых нормах, т.е. нормах, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований.25 Такие нормы содержатся в НК РФ, Таможенном кодексе РФ, законах РФ и субъектов РФ о бюджете.

скачать реферат Финансовое право Украины (Шпаргалка)

В условиях перехода к рыночной экономике всем институтам фин. деят-ти придается большое значение, т.к. они вносят определ. вклад в развитие экономики гос-ва. Основной задачей финансовой деятельности государства является: максимальное обеспечение всего финансирования и исполнения задач, стоящих перед государством на разных этапах развития. Отношения, возникающие в процессе финанс. деятельности, являются не только экономическими. Правовое регулирование финанс. деятельности является одной из форм гос. управление экономикой. На данном этапе, когда Украина стоит на пути перехода к рын. экономике, государство осуществляет фин. деятельность, руководствуясь основными принципами государственного управления: плановость, равноправие наций и национальных меньшинств, участие трудящихся в управлении, законность и финансовая дисциплина. Отношения обеспечения финансовых принципов является также одной из главных задач гос-ва фин. деятельности. Фин. деятельность является основной отраслью управления, специальной задачей которой является мобилизация средств для всех отраслей управления. С помощью фин. деятельности обеспечивается финансирование государства.4 Методы финансовой деятельности гос-ва. Для мобилизации ден. средств гос-во применяет: .

скачать реферат Финансовое право РФ (шпаргалка)

Посредством финансовой деятельности создается материальная база, необходимая для функционирования органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, обеспечения обороны и безопасности страны. Воздействие государства на социально-экономические процессы осуществляется не только в форме прямой финансовой поддержки, выделения средств на определенные планы, программы и т.п., но и косвенно — путем предоставления налоговых льгот, применения низких процентных ставок при кредитовании или беспроцентных кредитов, предоставления отсрочек по налоговым платежам и т. П. В целях стимулирования какой-либо деятельности, признанной государством в качестве приоритетной. Финансовой деятельности государства свойственны организационно-правовые особенности. Так, от других сфер деятельности государства она отличается межотраслевым содержанием, поскольку аккумуляция, распределение финансовых ресурсов затрагивает все отрасли и сферы государственного управления. Во-вторых, осуществление государством финансовых функций протекает (в зависимости от их содержания, роли, масштабов действия) в виде деятельности представительных и исполнительных (государственного управления) органов власти.

скачать реферат Организация бюджетного контроля

В условиях рыночного хозяйства финансовый контроль выступает наиболее действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно при его осуществлении государство имеет возможность на единой стоимостной базе, в которой получает отображение экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет повысить эффективность этой деятельности.13 Вопросы правового регулирования бюджетных отношений приобретают все большую актуальность в социально-экономической сфере жизни страны, поскольку в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы иформы финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения и использования государственных денежных средств и другие вопросы. Из этого вполне очевиден интерес, который я проявил при выборе именно этой темы для своего реферата. Хотелось бы отметить, что, как я уже говорил, несоизмеримомаленькие по сравнению с выбранной мной темой, рамки реферата не позволили мне рассмотреть некоторые вопросы данной проблемы.

Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Шпоры по Финансовому праву РФ

Наиболее крупные подразделения российского финансового права — части: Общая и Особенная. К Общей части относятся нормы финансового права, которые закрепляют основные общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства, систему государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, и разграничение их полномочий в этой области, основные черты финансово-правового положения других субъектов, с которыми они вступают во взаимоотношения, формы и методы финансового контроля и другие подобные им финансово-правовые нормы. Они действуют в масштабе всей финансовой деятельности государства и имеют для нее общее значение. Нормы Общей части финансового права конкретизируются в его Особенной части. Особенная часть состоит из нескольких разделов, включающих в себя соответствующие финансово-правовые институты. Каждый из них представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих группу однородных финансовых отношений. Финансово-правовой институт объединяет правовые нормы, регулирующие более узкую и близкую по содержанию группу финансовых отношений, чем раздел. (например, в раздел «Правовое регулирование государственных доходов» — институты налогов с юридических и физических лиц, неналоговых доходов и др.). В Особенную часть финансового права входят разделы, в которых сгруппированы нормы, регулирующие отношения в области: а) государственной бюджетной системы; б) внебюджетных государственных и муниципальных фондов; в) финансов государственных предприятий; г) государственных доходов; д) государственного кредита; е) государственного страхования; ж) государственных расходов; з) банковского кредитования' и) денежного обращения и расчетов; к) валютного регулирования.

скачать реферат Кредитование физических лиц

Финансово-правовое регулирование охватывает как правоотношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства, так и организационно-финансовую деятельность по аккумуляции, распределению и использованию государством денежных средств. Нормами финансового права определяются также основы денежного обращения в России, основы валютного регулирования, расчетные правоотношения, финансовый (включая банковский и валютный) контроль. Нормы финансового права регулируют деятельность банков, включенных в процесс обслуживания бюджета, порядок выпуска и регистрации ценных бумаг, а также ряд отношений, связанных с ценными бумагами, в которых участвуют банки. К финансовому праву относится также налоговое право, которое, в частности, регулирует отношения с участием банков как налогоплательщиков, налоговых агентов, и как организаций, исполняющих поручения налогоплательщиков о перечислении налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты. Кроме того, банки осуществляют отдельные агентские полномочия по контролю за соблюдением их клиентами налогового законодательства. Нормы гражданского права определяют правовое положение участников гражданского оборота, в том числе субъектов банковской деятельности.

скачать реферат Банковский менеджмент

Развитие банковского менеджмента тесно связяно с формированием рыночного финансового механизма. Финансовый механизм - совокупность экономико-организационных правовых форм и методов управления финансовой деятельностью государства и предприятий в процессе формирования, распределения и использования целевых государственных и негосударственных фондов денежных ресурсов для удовлетворения потребностей государства и предприятий. В рамках финансового механизма выделяется два метода финансового воздействия на развитие предприятий со стороны государства: финансовое обеспечение и финансовое регулирование. Соотношение этих методов определяет стимулирующую роль финансов в экономическом и социальном развитии предприятий и всего общества. Финансовое обеспечение может осуществляться в формах бюджетного финансирования на безвозвратной основе и кредитования на основе мобилизации и перераспределения временно свободных в экономике денежных средств. Ссуды банков, в отличие от бюджетных ассигнований, выдаются в соответствии с принципами обеспеченности, целевого характера, срочности, возвратности и платности.

скачать реферат Защита прав субъектов финансовых правоотношений

На основании законодательства Латвии можно обжаловать решения суда. К таким действиям (решениям) отнесены единоличные и коллегиальные действия (решения). Помимо всего вышесказанного в законодательных актах, регулирующих финансовую деятельность государства, могут особо закрепляться полномочия граждан по обжалованию в суд принятых в данной сфере решений государственных органов. Однако граждане по своему выбору могут обратиться за защитой их прав не в суд, а к вышестоящему органу или должностному лицу, то есть использовать административный порядок защиты. Судебный порядок применяется и при защите финансовых интересов и прав гражданства во взаимоотношениях с гражданами (взыскание с них налогов, финансовых санкций и т.д.). Важной стороной защиты прав в финансовых отношениях с государством является установление в законодательстве гарантий возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, причиненного незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц. Так, суммы налогов и других обязательных платежей, неправильно взысканные государственными налоговыми инспекциями, подлежат возврату, а причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления обязанностей ущерб – возмещению.

скачать реферат Правовые основы финансовой деятельности государства

Это общественные отношения, регулируемые другими отраслями права: гражданским, административным и т.д. Нет лучшего способа управления государством, чем управление при помощи денег, более эффективного средства управления человечество пока не придумало. Регулируя и направляя потоки денежных средств для образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества, государство, таким образом, стимулирует или, наоборот, сокращает деятельность по определенным направлениям. Финансы, помимо этого, являются и лучшим информационным источником. Наглядным примером этому служит современное развитие России, где недостаточное выделение средств на науку, образование и культуру приводит к свертыванию этих видов деятельности, оттоку кадров из указанных областей и другим негативным явлениям. Поправить существующее положение возможно, только направив на развитие этих областей необходимое, достаточное количество денежных средств. 1. Понятие финансовой деятельности государства Финансовая деятельность государства — это деятельность государства по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих бесперебойное функционирование государства на каждом данном этапе общественного развития.

Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Шпоры по Праву

Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности — отношения по поводу формирования и расходования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения его функции. Метод финансово-правового регулирования представляет собой совокупность средств влияния на участников финансово-правовых отношений Финансовому праву. присущ метод властных предписаний, рекомендации, исследования и тому подобное. В настоящее время такие методы приобретают все большее применение. Источники финансового права — это правовые акты органов законодательной и исполнительной власти и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права. Основным источником финансового права является Конституция Украины от 28 июня 1996 г. Она закрепила основы правовой организации финансовой деятельности государства, в частности, бюджетной деятельности. Также к источникам финансового права принадлежат: нормативные акты Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины, органов самоуправления.

скачать реферат Принципы приватизации имущества государственных предприятий в Украине

Наука финансового права возникла в середине 19 века отпочковавшись от науки государственного и административного права. Вместе с тем она находится в тесной связи с политэкономией и финансовой наукой. Впервые разработку науки финансового права начал английский политэконом Адам Смит, обосновавший пропорцию налога. Это является главным толчком развития данной науки. Содержание науки финансового права составляет 4 комплексные проблемы: 1. Общетеоретические проблемы, на базе которых возможно понимание и функционирование всех других( государственные финансы; финансовая деятельность государства); 2. Специальные проблемы относят к бюджетному праву ( бюджетное устройство, бюджетный процесс, налоговое право;) причем проблемы бюджетного права выводят в науке финансового права на первый план в связи с политической ролью бюджета в жизни государства и общества, его место финансовой системе государства; 3. Те проблемы, которые относятся к банковскому праву в этой части изучают вопросы эмиссионного права, валютного законодательства, вопросы связанные с освещением роли Национального банка, как центрального банка Страны, т.е. кассового кредитного и расчетного органа страны; 4.

скачать реферат Роль финансов в социально-экономическом развитии общества

Основные закономерности развития финансов в переходных условиях. Реальный опыт нашей страны и стран Восточной Европы в переходных условиях позволяет выделить основные тенденции становления и развития финансов. Некоторые из этих тенденций не получили должного воплощения в практике финансового строительства, значение других необоснованно преувеличивалось, третьи вообще не имели права на существование. К числу общих направлений развития финансовых отношений в переходных условиях относились в первую очередь формирование классового подхода в использовании финансов, превращение их в орудие захвата частной собственности, соблюдение интересов тех классов, которые поддерживали революционные преобразования. Новое классовое содержание финансов появилось сразу после свершения Октябрьской революции в России. Сначала это реализовалось в отдельных чрезвычайных мерах новой власти по отношению к имущим классам. Затем классовый переход в использовании финансов углублялся и расширялся, пронизывая всю финансовую деятельность государства. Финансовыми средствами изъятия капитала являлись чрезвычайные налоги, специальные налоги на прирост стоимости имущества за военные годы, изъятие военных прибылей и т.п. Аннулировались дореволюционные долги, проводились денежные реформы с ограничением обмена старых денег на новые.

скачать реферат Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность

Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность Государство руководит и направляет финансовую деятельность через свои органы, которые наделены для этого специальной компетенцией. В то же время практически все органы государства без исключения занимаются финансовой деятельностью. Органы общей компетенции — высшие представительные и исполнительные органы государственной власти — руководят всеми финансами, бюджетом, налогами, денежно-кредитной системой, организуют и осуществляют страхование, валютно-денежное обращение, таможенное регулирование и эмиссию (ст. 71, 75 Конституции РФ). Представительные органы в лице Федерального Собрания, представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления рассматривают, обсуждают и утверждают федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Правительство РФ обеспечивает подготовку бюджета и его рассмотрение в представительных органах, осуществляет общее руководство исполнением бюджета РФ, занимается другими финансовыми вопросами государства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.