![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Форимирование и реализация государственной политики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Парадокс в том, что при освобождении от целого ряда хозяйственных функций, госаппарат не сократился, а разросся, создав чудовищный пресс, давящий страну. Бюрократия подчиняет себе предпринимателей и общественные организации, обставляя их деятельность тысячами инструкций, не имеющих прямого отношения к закону. Фактически речь идет о том, что местные и отраслевые инструкции замещают закон, сводя на нет усилия политических органов власти государства. В этой связи возрастает необходимость контроля над соблюдением принимаемых законов. Проверка ведомственного нормотворчества на соответствие федеральному законодательству должна осуществляться не от случая к случаю, а постоянно и на институциональной основе. Ревизия российских законов ведомственным нормотворчеством должна пресекаться еще до того, как проявились негативные симптомы. На это должны быть направлены усилия органов юстиции, прокуратуры и судов. Госаппарат - это инструмент реализации государственной политики, выработанной органами власти, ответственными перед народом
В дальнейшем следует предусмотреть уменьшение числа налогов и переход в основном к рентным платежам, повысить эффективность государственного управления природопользованием, укрепить экономические основы федерализма в области отношений собственности на природные ресурсы, усилить административную и уголовную ответственность за нарушения природно-ресурсного законодательства, обеспечить соблюдение национальных интересов при привлечении иностранных инвестиций, совершенствование природо-ресурсного законодательства, углубление экономического механизма природопользования, корректировка системы лицензирования и регламентации, разработку механизмов аудита, расширение перечня платных природных ресурсов. Для реализации государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов в качестве первоочередных следует предусмотреть следующие основные меры: ликвидация острого дефицита в стране отдельных видов минерального сырья (марганца, хрома, урана и др.); приостановление отставания прироста запасов от объемов добычи полезных ископаемых; развитие минерально-сырьевой базы на региональном уровне за счет выявления, оценки и промышленного освоения небольших месторождений угля, торфа и агрохимического сырья, прежде всего в удаленных районах России, в которых отсутствуют альтернативные источники твердого топлива и минеральных удобрений; повышение комплексности использования минерального сырья; разработка мероприятий по модернизации геологоразведочных работ, внедрению новой техники для буровых и геофизических работ, адаптированной к геологическим и природным условиям конкретных нефтегазоносных и рудоносных регионов России; расширение объемов изучения и использования ресурсов шельфа и Мирового океана.
Возникает вполне справедливый вопрос почему только на такой малый период, а не гораздо больший, скажем, до 2020-2040 годов, ведь речь идет о концепции, и она может быть совершенно открытой. Более того, открытый характер государственной военной политики может сыграть положительную роль в переговорных процессах о сокращении вооружений, в создании договорных союзов, коалиций с дружественными странами. Закрытыми могут быть лишь конкретные планы, скажем, на 5 или 7 лет. Пока же совершенно ясно, что все происходящее в настоящее время в российских вооруженных силах связано с подготовкой к прошлому поколению контактных войн и будет продолжаться, по крайней мере, до 2005 года. Что будет дальше... скорее всего, является либо государственной тайной, которая не способствует проведению открытой государственной политики по военному строительству, либо тем положением дел, при котором вообще ничего не делается. Во всяком случае, министр обороны Российской Федерации на пресс-конференции 12 июля 1999 года проинформировал о состоявшемся (21-26 июня) стратегическом командно-штабном учении "Запад-99" и подтвердил, что это учение явилось практической реализацией государственной политики по военному строительству на период до 2005 года
Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральные, территориальные и местные (городские, районные) программы. В современных условиях исходным постулатом стратегии занятости в российском обществе должно стать сохранение и до известных пределов повышение уровня занятости населения, одновременно не блокируя высвобождение лишней рабочей силы с предприятий. Речь идёт как о излишках, которые существуют давно и имеют хронический характер, так и о тех, что могут появиться в ходе модернизации производства и структурных изменений. Придётся справляться с очень сложной ситуацией, поскольку в последние годы, несмотря на безработицу, внутрипроизводственные излишки рабочей силы во многих случаях скорее увеличились, чем уменьшились. Надо сохранять имеющиеся и создавать новые рабочие места, придерживаясь прежде всего принципов экономической целесообразности, учитывать, что возможности государственных инвестиций ещё значительное время будут весьма ограниченными. Поэтому следует искать формы активного влияния на акционерные и частные предприятия в целях стимулирования создания рабочих мест. Особого внимания заслуживает изучение зависимости проблем занятости, с одной стороны, от динамики платежеспособного спроса предприятий и населения, с другой - способности производства адекватно реагировать на этот спрос.
Отвечал за вопросы промышленной политики, торговли, экономической безопасности, льготного кредитования агропромышленного комплекса, внешнего и внутреннего долга, иностранных кредитов. На него также были возложены обязанности обеспечения взаимодействия с международными финансовыми организациями (МВФ, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития и др.). Также курировал вопросы формирования и реализации государственной политики в области федеративных и национальных отношений, поддержки социально-экономического развития регионов, развития местного самоуправления и межбюджетных отношений. 15 мая 1998 года возглавил Комиссию Правительства РФ по обеспечению доходов федерального бюджета, Правительственную комиссию по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики, Комиссию Правительства РФ по контролю за предоставлением налоговых и таможенных льгот, Межведомственный совет по вопросам формирования и использования средств специального фонда для кредитований организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях. 19 мая 1998 года был назначен управляющим от РФ в Международном Банке реконструкции и развития и Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций вместо Чубайса. 25 мая 1998 года возглавил специальную комиссию при Совете безопасности РФ по урегулированию положения на Северном Кавказе. 26 мая 1998 года был утвержден заместителем руководителя Временной чрезвычайной комиссии (ВЧК). 25 мая 1998 года был включен в состав Совета по местному самоуправлению в РФ. 24 июня 1998 года был назначен заместителем председателя Комиссии Правительства РФ по оперативным вопросам
Согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ№ 726, Министерство природных ресурсов Рф является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством ф, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Так, в области реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды Министерство природных ресурсов РФ осуществляет следующие функции: – разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ основные направления изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия; – разрабатывает и организует выполнение федеральных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального использования и охраны водных объектов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды; – разрабатывает и осуществляет с участием других федеральных органов исполнительной власти меры по совершенствованию механизма экономического стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей природной среды, определяет методики экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов; – осуществляет с участием других федеральных органов исполнительной власти прогнозирование влияния использования одних видов природных ресурсов на состояние других; – организует подготовку государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и об использовании природных ресурсов в Российской Федерации и др.
Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой . В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная служба налоговой полиции, а ее функции были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Так при Министерстве внутренних дел создано главное управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям. Успешное решение задач, возложенных законом на Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям, невозможно без их делового сотрудничества с Государственной налоговой службой, Федеральной службой безопасности, Генеральной Прокуратурой РФ, их подразделениями на местах и другими государственными органами. Необходимость координации деятельности данных ведомств обусловлена наличием у них ряда общих задач по защите экономических интересов государства.
В таких условиях формирование модели системы ОМС происходит по типу: 1. Фонд 2. Орган управления здравоохранением 3. Страховая медицинская организация Осуществляется это через прямую сильную вертикальную связь, идущую от органов власти (администрации) территории правления территориального фонда, т.е. органов уполномоченных управлять территориальным фондом. В 1997 году на территориях 29 субъектов РФ ОМС полностью соответствовало законодательной модели. Цепочка финансового обеспечения субъектов выстраивалась от территориального фонда ОМС через СМО. Практика внедрения ОМС в субъектах РФ показывает, что в настоящее время добиться полного соответствия функционирующих территориальных систем ОМС требованиям законодательства пока не удается. На сегодняшний день можно назвать четыре варианта организации ОМС в различных субъектах Федерации. Первый вариант в основном соответствует законодательной базе и наиболее полно учитывает основные принципы реализации государственной политики в области медицинского страхования. По этому варианту в системе ОМС работают все требующиеся субъекты. Средства от страхователей (предприятий и органов исполнительной власти) поступают на счет ТФОМС.
Успешная реализация государственной политики по формированию правовой культуры населения предполагает, с одной стороны, создание условий, необходимых для усвоения каждым членом общества определенного минимума правовых знаний, с другой – дифференциацию правового просвещения с учетом особенностей различных социальных групп. Права человека - ядро гуманистического, демократического правосознания. Уровень правосознания - это не только правовая информированность людей, знание ими законов. В первую очередь, это - готовность соблюдать и выполнять законы, законопослушание, уважение к праву и правосудию. Общественным объединениям следует уделять особое внимание оказанию реальной адресной правовой помощи различным социальным группам населения, созданию общественных юридических консультаций, изданию тематических сборников законодательных актов по правам человека, социальным вопросам, пенсионному обеспечению, брачно-семейным отношениям, выпуску юридических справочников, а также научно-популярной правовой литературы, предназначенной для работников различных профессий. Общество и государство содействует функционированию национальных институтов по правам человека, различных общественных движений, правозащитных организаций, способствующих развитию правовой грамотности граждан, защите их прав и законных интересов. 3.Заключение Таковы основные характеристики правового государства. В них концентрируются общечеловеческие ценности, сформированные в процессе длительного развития государственно-организованного общества.
Обеспечение разработки приоритетных направлений деятельности в сфере охраны труда, координация взаимодействия заинтересованных органов и организаций при реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда осуществляются в рамках деятельности комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, совещательных органов. К ведению Законодательного собрания области в сфере охраны труда относится: принятие и толкование законов области, осуществление контроля за их исполнением; утверждение в составе областного бюджета расходов на охрану труда, областных программ по улучшению условий и охраны труда, осуществление контроля за целевым использованием средств областного бюджета, предоставление налоговых льгот. К ведению органов исполнительной власти области в сфере охраны труда относятся: реализация государственной политики на территории области, государственное управление, принятие нормативно-правовых актов и т.д. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти области в установленном порядке.
Ведущая роль РСЧС в реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проявляется в разработке и осуществлении государственных целевых программ по наиболее важным вопросам в данной области; управление функционированием РСЧС. Руководящий орган - МЧС России - координирует деятельность органов государственного управления и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В целях повышения эффективности этой деятельности Правительством Российской Федерации образована Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющаяся коллегиальным органом управления и предназначенная для межотраслевого регулирования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ее решения являются обязательными для выполнения федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В подсистемах и звеньях РСЧС эту функцию выполняют органы управления ГОЧС и комиссии по чрезвычайным ситуациям; контрольная функция. Контроль в РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями законодательных, нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения.
Основные задачи программы. — оказание содействия на федеральном уровне и в субъектах Федерации органам и учреждениям здравоохранения, образования и науки по созданию оптимальных условий для развития сестринского дела; — повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении; — развитие новых организационных форм и технологий сестринской помощи; — совершенствование системы подготовки и использования сестринских кадров; — обеспечение качества сестринской помощи населению; — совершенствование системы управления сестринскими службами; — совершенствование правового регулирования использования сестринских кадров в здравоохранении; — повышение профессионального и социального статуса сестринской профессии; — обеспечение социальной защищенности сестринского персонала; — содействие развитию профессиональных сестринских, акушерских, фельдшерских ассоциаций и привлечение их к реализации государственной политики в области развития сестринского дела. Принципы программы — всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению; — профилактическая направленность, укрепление здоровья; — эффективное использование трудовых, материальных и экономических ресурсов; — обеспечение качества сестринской помощи населению; — активное участие населения в решении вопросов здравоохранения.
Реализации этого принципа может способствовать оптимальное сочетание экономической эффективности и социальных результатов, которое будет различным в российских регионах, отличающихся своим экономическим потенциалом, структурой хозяйства, ресурсообеспеченностью и т.д. Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральная, территориальная и местные (городские, районные) программы. Федеральные программы имеют, как правило, региональный аспект, но в региональных программах содействия занятости населения даже не упоминаются федеральные и иные региональные программы, не говоря уже об отражении показателей движения рабочих мест. В настоящее время перед разработчиками программ всех уровней остро стоит проблема увязки показателей движения рабочих мест и рабочей силы, используемых в программах с учетом параметров важнейших отраслевых, межотраслевых, региональных и межрегиональных программ.Рассмотрим одну из важнейших в области решения проблем занятости федеральную «Комплексную программу мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы»( в дальнейшем Программа), утвержденную Указом Президента России 768 от 23.05.96.Основными целями Программы являются повышение уровня и изменение структуры занятости населения Российской Федерации на основе создания экономически эффективных рабочих мест в перспективных отраслях экономики.Основными задачами программы являются; обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест.
Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет: . часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ; . взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ; . ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; . добровольные взносы; . доходы от использования временно свободных финансовых средств; . нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов . средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 5. Государственный фонд занятости населения РФ. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН РФ) образован в соответствии с Законом РСФСР от 19.04.91 г. “О занятости населения РСФСР” и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.
Норматив отчислений юридических лиц в Фонд установлен с 1 июля 1994г. в размере 5,4% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Работающие в этот фонд ничего не платят. Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях – аппараты органов Фонда. При Фонде образуется Правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях – координационные советы. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ. 3. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации образован в соответствии с Законом РСФСР от 19 апреля 1991г. Он создан для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Порядок образования и расходования средств определяется Положением о Государственном фонде занятости от 6 июля 1993г. Фонд формируется за счет: обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований из республиканского бюджета РФ и бюджетов субъектов Федерации.
Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка, становится ключевой фигурой бизнеса. В Кыргызстане происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования. Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важна работа финансового менеджера Подъём экономики Кыргызстана невозможно представить без участия в этом высококвалифицированных кадров с обширными теоретическими знаниями и хорошей практической школой, позволяющей им осуществлять объективную защиту интересов инвесторов, аукционеров, заимодателей и прочих участников финансовых отношений.
Очень важно в данной ситуации для проведения сертификации продукции иметь хорошо оснащенные испытательные центры, лаборатории (стенды). Последовательная реализация основ отечественного законодательства в области сертификации продукции и услуг, активизация деятельности правительственных и неправительственных организаций в этом направлении предопределили формирование в стране организационно-технического механизма проведения сертификации в законодательно-обязательной и добровольной сферах, позволили приступить к осуществлению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обязательной сертификации с целью реализации государственной политики.29. Этапы проведения сертификации системы качества. В процессе проведения сертификации системы качества можно выделить два этапа: предварительная проверка и оценка системы качества; окончательная проверка, оценка и выдача сертификата соответствия системы качества предприятия соответствующего стандарта. Каждый из указанных этапов содержит определенный состав работ (табл. 5.1). Этапы оценки системы качества Состав работ Исполнитель 1. Этап предварительной проверки и оценки системы качества 1.1. Подготовка Предприятие системы качества и ее документации к сертификации 1.2. Заявка на Предприятие проведение сертификации системы качества 1.3. Орган по Предварительная сертификации проверка и оценка системы качества 1.4. Заключение Предприятие, договора на орган по проведение сертификации сертификации системы качества 2.
Основными задачами Управления являются: 1) проведение государственной политики в области государственной статистики; 2) обеспечение функционирования и совершенствования единой статистической информационной системы на основе научной методологии и международных стандартов; 3) обеспечение целостности, достоверности и достаточности статистических показателей; 4) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ происходящих в стране экономических и социальных процессов и тенденций их развития. Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке: 1) в пределах своих полномочий осуществлять контроль за постановкой первичного учета и статистической отчетности в организациях, проверять достоверность представленных ими данных; 2) привлекать должностных лиц организаций к приведению государственных статистических наблюдений; 3) рассматривать дела об административных правонарушениях по вопросам государственной статистики в установленном законодательством порядке; 4) осуществлять работу с потребителями статистической информации, обеспечивая доступность сводной статистической информации для юридических и физических лиц и разъясняя методику их расчетов; 5) разрабатывать табель (график) представления статистической информации; 6) реализовывать установленные Агентством Республики Казахстан по статистике мероприятия по созданию информационных систем и других средств автоматизации и компьютеризации; 7) проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 8) вносить в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, препятствующих реализации государственной политики в области статистики; 9) организовывать и проводить статистические работы по профильной и иной тематике; 10) осуществлять иные права, предоставленные законодательством.
![]() | 978 63 62 |