![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Форма Российского государства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На деле весь культурный слой России и значительная часть рабочих находились под его влиянием. В свое время марксистами были даже такие крайне отрицательно относившиеся к большевикам в 1917 г. религиозные мыслители, как Н.Бердяев, С.Булгаков, С.Франк. Те культурные силы, которые стремились поддержать легитимность традиционных форм Российского государства (славянофилы в конце XIX века, «черносотенцы» после революции 1905 г.), были дискредитированы в массовом сознании и оттеснены на обочину политической жизни. Напротив, убеждение в праведности государства стало подрываться с нарастающей интенсивностью. И уже с первой трети XIX века возник фатальный резонанс между делами подрывающих государственность сил и действиями самого государства. Разумные, примирительные и даже прогрессивные дела царского правительства стали нередко судиться двойным стандартом, искаженно восприниматься в общественном сознании и ухудшать положение. Александр II, осторожно и успешно проведший труднейшую реформу по отмене крепостного права, был убит народовольцами
Предложенная работа - это попытка осмыслить и оценить все значение и всю важность данной проблемы, проблемы “правового государства”. Эта проблема так же заинтересовала авторов учебников, которые я использовала при написании данной курсовой работы. Учебник Конституционное право Российской Федерации написан известным российским ученым, заслуженным деятелем наук РФ, профессором, доктором юридических наук, Маратом Викторовичем Баглаем. Отличительной чертой данного учебника является стремление автора углубить теоритические знания по всем вопросам, в том числе по вопросу - правовое государство. В своей книге, в разделе III, гл. 7 автор приводит конституционную характеристику всем формам российского государства. В курсовой работе использовалась и применялась характеристика правового государства. Авторы учебника Конституционное право России, Козлова Екатерина Ивановна и Кутафин Олег Емельянович, впервые системно и полно изложили курс конституционного права России. Так же авторы учебника активно использовали историко- правовой и сравнительный методы, при написании этого учебника. В данном учебнике содержится и критический анализ некоторых положений ныне действующей Конституции, в том числе приводится анализ правового государства.
Этот герб носит сугубо символическое значение, как знак исторической преемственности нынешней России от всех предыдущих форм российского государства. Он никак не привязан к сущности нынешней российской демократической республики. Герб на протяжении веков формировался по мере территориального расширения и укрепления влияния России. Сейчас же он не адекватен целям и задачам нынешнего государства, у которого нет никаких имперских амбиций. Об этом еще раз и предельно ясно заявил президент В. Путин в интервью американскому журналу «Тайм» 20.12.2007 г. Герб взяли на вооружение, наверное, еще и потому, что ничего нового и внятного не могли предложить ни политики, ни геральдмейстеры. В качестве государственного знамени было утверждено трехцветное полотнище, «триколор». Известно, что впервые этот флаг появился в России в 1693 г., когда Петр I позаимствовал его у голландцев, изменив лишь порядок расположения полотнищ (у голландцев красное полотнище находится вверху, а у русских внизу). Более полутора веков просуществовал этот флаг в качестве коммерческого в торговом флоте России
Содержание Задание 1. Характеристика формы российского государства на современном этапе. Задание 2. На основе анализа положений главы № 4 Конституции, обоснуйте место Президента РФ в системе разделения власти Список литературы и источников Задание № 1. Характеристика формы российского государства на современном этапе. В самом общем понимании государство представляет собой аппарат управления делами общества и защиты прав личности от произвола со стороны других лиц, органов и организаций. Современное государство имеет сложную структуру и включает, в частности, представительные (законодательные) органы власти; главу государства; правительство, министерства и иные органы исполнительной власти; правоохранительные органы: суд, прокуратуру, полицию (милицию); пенитенциарные учреждения. Государственные органы находятся между собой в той или иной взаимосвязи, определенным образом организованы в единое целое. Эти способы организации государства и понимаются как его форма. При этом в форме государства выделяют три основные стороны: форму правления, форму государственного устройства и политический режим. Таким образом, форма государства - это организация государственной власти, выраженная в форме правления, форме государственного устройства и политического (государственного) режима1.
Мы совсем недавно это видели: в начале 90-х годов одним из доводов в подрыве легитимности советского государства была его генетическая связь с двумя якобы фатальными историческими решениями: решением князя Владимира в Х веке принять для Руси христианство от Византии и решением в XIII веке Александра Невского признать власть хана, но дать отпор Ливонскому ордену в его крестовом походе на православных славян. Кризис в России начала XX века был вызван очередной волной модернизации. В конце XIX век Россия переживала развитие промышленности по образцам западного капитализма. Но это развитие происходило в иных культурных и социальных условиях, нежели на Западе, так что накопившиеся противоречия подвели к революции с иными «действующими лицами», о чем говорилось выше. Главные «действующие лица» имели ясно выраженную антибуржуазную и антилиберальную направленность. Те культурные силы, которые стремились поддержать легитимность традиционных форм Российского государства (славянофилы в конце XIX века, «черносотенцы» после революции 1905 г.), были дискредитированы в общественном сознании образованного слоя и оттеснены на обочину
Вопрос о судьбах и роли российского государства обсуждается повсеместно, а проблема его наилучшего устройства, т. е. поиска оптимальной формы, становится в число важнейших и неотложных. «Настал момент, - отметил В.В.Путин, - отделить партийные, местнические и личные амбиции от жесткой необходимости укрепить государственность и усилить власть»1. Теоретическое обоснование наилучшей формы российского государства невозможно без анализа идей и концепций, которые уже оказали и могут оказать существенное влияние на государственное строительство в нашей стране. В ходе этой аналитической работы все варианты и проекты формы правления государства должны быть подвергнуты пристальному исследованию и интерполированы на современные процессы в российском обществе. Дефицит идей в данной области приводит к поиску политико-правовых форм «на стороне» или заставляет обращаться к прошлому историческому опыту России. Разработка этой проблематики будет эффективна и даст положительные результаты лишь тогда, когда обнаружится генетическая связь с опытом предшествующего периода отечественной истории и итогами влияния политико-правовых идей на изменение формы государства.
Главное состоит в том, чтобы многонациональное государство в любых его разновидностях обеспечивало реальный суверенитет каждой из наций, входящих в его состав. /Хропанюк с.4112.ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМЫ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Россия на протяжении многих веков прошла множество важнейших этапа развития: раннефеодальное государство, феодально-раздробленное государство, централизованное государство, сословно-представительная монархия, абсолютная монархия, конституционная монархия, советский строй, современная федеративная республика. Формирование российского государства соединяло в себе 2 процесса: включение в орбиту власти центра, уже сложившихся политико-территориальных единиц — княжеских и боярских уделов; присоединение новых территорий (Сибири), где политико-территориальные единицы приходилось создавать заново. До 1917 г. Россия была по форме правления монархией, а по форме территориального устройства — унитарным государством. В разные периоды истории Россия была и сословно представительной монархией (до середины17в существовал Земский собор как сословно-представительный орган) и абсолютной монархией (с конца 17в характерно максимальное сосредоточение власти как светской, так и духовной в руках монарха), в начале 20в начался процесс формирования конституционной монархии. В 1906 г. были приняты Основные законы Российской Империи, закрепляющие положение всех звеньев верховной власти.
Несомненно, именно государство устанавливает, взимает налоги, формирует или изменяет налоговую систему. Однако налоги по своей природе, прежде всего, экономический, а точнее, социально-экономический институт, который возникает в результате действий сложнейших социально-экономических механизмов и процессов. Здесь же наряду с налогами возникают и такие институты, как Система налогообложения. Определена типология и форма российского государства. Типология государства – это его специфическая классификация, предназначенная для разделения всех прошлых и настоящих государств на такие группы, чтобы это дало возможность раскрыть их социальную сущность. Различают формационный и цивилизационный подход. В рамках формационного подхода главным критерием выступают социально-экономические признаки - общественно-экономическая формация (рабовладельческий, феодальный, буржуазный, социалистический тип государства). В рамках цивилизационного подхода основным критерием выступают духовные признаки – культурные, религиозные, национальные и прочие (египетская, китайская, православная и др. цивилизации). Согласно статье 1 Конституции Российской федерации (РФ), «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».
Чем выше уровень техники, чем выше насыщенность труда творческими элементами, тем менее эффективен внешний контроль за работниками. Решающими факторами успешной трудовой деятельности личности становятся психическое состояние, акты сознания, недоступные внешнему контролю. И решающее значение в деятельности в новых условиях должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознанию ею социального значения целей и последствий. В деле воспитания саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения. А созданная за последние десятилетия система массовых коммуникаций позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеждать. Пресса, радио, кино, телевидение значительно увеличили возможности воздействия на граждан, и их использование способствует повышению роли убеждения в управлении делами общества. Вместе с тем, пока совершаются правонарушения, Российское государство вынуждено принуждать к соблюдению правовых норм отдельных граждан, нарушающих установленный порядок.
Конец XV в – появление денежной ренты. XV-XVI вв – I этап закрепощения крестьян. XVI в – век освоения территорий к югу от Оки. Характерной особенностью социально-экономического развития средневековой России стало территориальное разделение разных форм феодального землевладения. Общая тенденция социально-экономического развития Российского государства на протяжении XVI в заключалась в нарастании крепостнических порядков в стране. Конец XVI в – II этап закрепощения крестьян. В XVII в отдельные категории крестьян уравняло крепостное право. Экономической основой крепостничества являлась феодальная собственность на землю во всех ее формах. Начало XVII в – экономическая школа Нового времени – меркантилизм, выражавший интересы буржуазии и обосновывавший экономическую политику протекционизма. XVII в – введение подушной подати. Конец XVII-начало XVIII вв – важный период в развитии русской промышленности. XVII-XVIII вв – III этап закрепощения крестьян. В начале XVIII в Петр I проводил политику превращения России в экономически самостоятельное государство. Главной задачей Екатерины II была полная свобода промышленности и торговли.
В их число входят демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделении властей и политическом многообразии, в признании и гарантировании местного самоуправления, а также правовое государство, воплощением которого и является конституционное государство. Основу конституционного государства составляют признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; социальное рыночное хозяйство, в рамках которого главным образом осуществляются производство и распределение товаров и благ; социальное государство, главной задачей которого является претворение в жизнь закрепленных правом принципов социального равенства; и светское государство, дополняющее принцип политического многообразия многообразием духовным; федерализм, суверенность Российского государства и республиканская форма правления. Закрепление основ конституционного строя в конституционной форме имеет важное значение. Она обеспечивает провозглашение этих основ от имени народов России их государственной волей. Тем самым подчеркивается особая значимость основ конституционного строя, их верховенство и обязательность для всех субъектов правоотношений, активное воздействие на правовое регулирование всей системы общественных отношений.
Поэтому стремление России к интеграции в мировую экономику привело к созданию в нашей стране нового механизма внешнеэкономической деятельности. Государство отказалось от сверхцентрализованного управления в указанной сфере и от приоритета внешнеполитических интересов перед экономическими, что препятствовало развитию нормальных торгово-экономических отношений с другими государствами. В настоящее время право на осуществление внешнеэкономической деятельности принадлежит всем организациям и предприятиям независимо от форм собственности. Каждое из них свободно определяет своего контрагента в любом государстве. Однако отсутствие в нашей стране сложившейся рыночной экономики в универсальном понимании (рынок капитала, рынок рабочей силы и рынок товаров) затрудняет интеграцию России в мировую экономику. Потребуются определенное время и большие усилия, главным образом экономического характера, чтобы снять барьеры на пути к интеграции (Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе//Государство и право. 1993, №6,с.106). Новый характер международных связей открыл благоприятные возможности для более эффективной реализации интересов России в области экономики, торговли, бизнеса, научно-технического сотрудничества посредством ее интеграции в мировую экономику.
Российская Федерация Московский открытый социальный университет Калмыцкий филиал Юридический факультет Курсовая работа по ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Тема: Происхождение государства и права научный руководитель: исполнитель: студент 1 курса заочной формы обучения Железная Людмила Николаевна Элиста, 1998 г. ПЛАН Введение I. Первобытнообщинный строй и родоплеменная организация общества. II. Разложение первобытнообщинного строя и появление государства. Признаки государства. III. Происхождение права. IV. Заключение. Введение Познание государства и права следует начинать с вопроса о происхождении государства - всегда лив в истории человеческого общества существовал этот социальный институт или же он появился на определенном этапе развития общества. Только такой методологический подход, реализующий принцип историзма, позволяет уяснить причины и формы появления государства и права, его характерные, сущностные черты, отличие от предыдущих организационных форм жизни общества. Вот почему необходимо изучить характеристику сторон первобытного общества, использовать данные археологии и этнографии, антропологии истории социологических наук непосредственно изучающих это общество.
Общие принципы, в свою очередь, принято разделять на две группы. К первой из них относятся принципы, выраженные в Конституции РФ, ко второй - принципы, сформулированные в Законе РФ “Об основах государственной службы Российской Федерации” и иных федеральных законах (“О Конституционном Суде Российской Федерации”, “О прокуратуре Российской Федерации” и др.). Первая группа охватывает такие конституционно закрепленные принципы организации и деятельности механизма Российского государства, как народовластие, гуманизм, федерализм, разделение властей, законность. Принцип народовластия проявляется в демократической организации государства, республиканской форме правления, при которых носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть по разным каналам, в том числе непосредственно (например, выборы президента и представительных; органов государственной власти) или через органы местного самоуправления. Однако особое место в перечне средств осуществления власти народа Российской Федерации занимает механизм государства в лице входящих в него органов.
Этот принцип тесным образом связан с конституционным принципом юридического равенства, признания защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Государство не должно дискриминировать участников внешнеторговой деятельности, то есть предоставлять одним субъектам условия для внешнеторговой деятельности худшие, по сравнению с предоставленными другим субъектам. Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности. Если интересы участников внешнеторговых операций пострадали из-за участия Российской Федерации в международных санкциях, они имеют право на возмещение убытков в судебном порядке за счет средств федерального бюджета. Для защиты экономических интересов российских лиц, пострадавших от действий зарубежных государств, Российская Федерация может вводить ответные меры. Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономики РФ в целом. Очевидно, что данным принципом не исключается возможность государственного вмешательства во внешнеторговую деятельность. В целом ряде ситуаций государство не только может, но и обязано вмешаться во внешнеторговую деятельность, осуществляя тем самым защиту основ конституционного строя, нравственности, законности, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства .
Одной из центральных по значимости является статья 9, согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях (ч. 1). Данная норма определяет роль и место природных ресурсов, с учётом их естественных и экономических свойств, в жизнедеятельности как общества в целом, так и народов, проживающих на соответствующих территориях. Именно в этой норме закрепляется экологическая функция государства и субьектов-природопользователей. В соответствии с теорией права экологическая функция, или функция охраны окружающей среды, - одна из основных постоянных функций российского государства. С учётом роли природных ресурсов как основы жизни и деятельности людей природопользователи и государство призваны обеспечивать рациональное их использование и эффективную охрану на уровне, отвечающим жизненным потребностям общества. Статья 9 Конституции РФ устанавливает также многообразие форм собственности на природные богатства. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Автором нового проекта храма стал Константин Андреевич Тон. Архитектор решил связать формы нового храма с формами Успенского и Архангельского соборов Кремля. Однако, насколько со времени строительства кремлевских соборов выросло Российское государство, настолько и пространство нового храма должно было превосходить пространство древнерусских соборов. И действительно, размеры храма Христа Спасителя поражали воображение: высота 103 метра, площадь б 805 кв. метров, диаметр центрального купола 25,5 метра. Храм был рассчитан на 10 тыс. человек. Только подготовка к строительству заняла семь лет. Закладка храма происходила 10 сентября 1839 года. Из кремлевского Успенского собора к будущему храму шел крестный ход с чудотворными иконами Богоматери - Владимирской и Иверской. После закладки весь день продолжался колокольный звон и пушечная пальба. Строили храм долго и основательно. Фундамент заложили на невиданную тогда глубину - 30-40 метров. Штукатурку внутри здания положили не на стену, а на металлическую сетку, отстоявшую от стены - так создавалась циркуляция воздуха, предохранявшая росписи от сырости.
Парижский мир, хотя и не выгодный для России, был все-таки почетным для нее ввиду таких многочисленных и сильных противников. Впрочем, невыгодная сторона его - ограничение морских сил России на Черном море - была устранена еще при жизни Александра II.2.«Великие реформы» 60-70-х годов. . а. Необходимость реформ. По окончании Крымской войны обнаружились многие внутренние недостатки Российского государства. Нужны были перемены, и страна с нетерпением ожидала их. Тогда император произнес слова, ставшие на долгое время лозунгом России: "Да утверждается и совершенствуется ея внутреннее благоустройство; правда и милость да царствует в судах ея; да развивается повсюду и с новой силой стремление к просвещению и всякой полезной деятельности." На первом месте, конечно же, была идея освобождения крепостных. В своей речи перед представителями московского дворянства Александр II сказал: «лучше отменить его сверху, чем ждать, когда оно само будет отменено снизу». Другого выхода не было, так как крестьяне с каждым годом все сильнее выражали недовольство существующей системой. Расширялась барщинская форма эксплуатации крестьянина, что и вызывало кризисные ситуации.
![]() | 978 63 62 |