телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Формально-юридические аспекты и актуальные проблемы законотворческого процесса в Российской Федерации

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Оно охватывает собой непосредственную деятельность уполномоченных на то государственных органов по выработке, принятию, изменению или дополнению нормативно-правовых актов. Законотворчество является важнейшей составной частью всего процесса законообразования. Последний включает в себя не только собственно законотворческий, но и весь предшествующий ему подготовительный процесс формирования законодательных актов. Необходимость существования последнего обусловливается постоянно возникающей потребностью повышения качества издаваемых актов. Оно зависит не только, а зачастую — и не столько от уровня самой собственно законотворческой деятельности государственных органов, сколько от уровня проводившихся до принятия того или иного правового акта подготовительных работ. Для того, чтобы принимаемый акт в максимальной степени отвечал потребностям жизни общества и был эффективен, весьма важно заранее разрешить круг проблем, касающихся его характера, формы, внутренней структуры, места и роли в системе других нормативно-правовых актов. Важно также определить круг факторов, способствующих и, наоборот, препятствующих подготовке и принятию того или иного нормативно-правового акта. Необходимо четко спрогнозировать позитивные и возможные негативные (побочные) последствия реализации требований и установок, содержащихся в различных нормативно-правовых актах. Среди факторов, оказывающих решающее воздействие на процесс подготовки и принятия закона (законообразующие факторы), следует выделить в первую очередь материальные (экономические), политические, социальные, идеологические и иные факторы. Уровень качества, а вместе с тем и эффективности нормативно-правовых актов в огромной степени зависят от того, насколько точно и всесторонне учитываются при их подготовке и издании все существующие на данный момент факторы, насколько адекватно отражается в них объективная действительность. Каждый, в особенности фундаментальный нормативно-правовой акт, должен в максимальной степени отражать и учитывать наряду с материальными условиями жизни всего общества, уровнем развития экономики, различных форм собственности и уровнем жизни людей, также соотношение различных социальных и политических сил, степень политической активности различных политических партий и движений, состояние отношений между различными нациями и народностями, характер взаимоотношений с другими странами и народами, место и роль государства в окружающей его международно-правовой среде. Для решения этих и им подобных задач законодатель каждой страны при подготовке любого, сколько-нибудь социально значимого нормативного акта стоит перед необходимостью: исследования различных социальных факторов, обуславливающих потребность в нормативно-правовом регулировании существующих общественных отношений; выявления и тщательного учета при формировании правовых норм многообразных интересов социальных и национальных образований, классов и общества в целом; проведения сравнительного анализа подготавливаемой правовой нормы не только с аналогичными установлениями прошлых лет и ныне действующих систем других государств, но и с другими регуляторами общественных отношений; постановки и проведения в случае необходимости социальных экспериментов для определения наиболее оптимального варианта регулирования рассматриваемых общественных отношений; определения характера взаимосвязи и взаимодействия проектируемой нормы с другими нормами данной правовой системы; проведения иных подготовительных действий1.

Законотворчество в России является важнейшим видом правотворчества, основным способом реализации правоустанавливающей функции государства. Законотворчество связано с поиском оптимальных форм правового регулирования: использованием традиционных и инновационных способов правового воздействия, направленных на урегулирование вновь возникших отношений. Как функция государства законотворчество определяется как основное направление его деятельности, обусловленной его сущностью и содержанием, а также стоящими перед ним на том или ином этапе развития государства целями, задачами и социальным назначением. В законотворческих функциях государства выражаются его сущность, предназначение, а структура государства определяется в первую очередь назначением и направлением деятельности, которую оно осуществляет. Законотворческая функция государства предполагает разработку содержания и механизма реализации законов, способствующих нормальной жизнедеятельности общества. Это далеко не простое дело, как может показаться на первый взгляд, если учитывать, что законы разрабатывают, принимают и исполняют люди, еще недавно жившие в условиях, которые сегодня при помощи новых законов они призваны существенно изменить. Здесь, разумеется, мешают и стереотипы, и стремление лишь подправить, и прямое нежелание изменить вообще - вся эта палитра чувств и устремлений не может не отразиться в новых законах. Кроме того, многое в жизни общества постоянно меняется, поэтому в законах нужно уметь предвидеть возможные тенденции, освобождаясь от попыток выдавать желаемое за действительное1. При этом, характеризуя принципы законотворчества и требования к законотворчеству, следует учитывать следующие обстоятельства: 1) требования к законотворчеству необходимо отличать от принципов законотворчества. Через принципы законотворчества выражаются сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами. Требования к законотворчеству - это правила, условия, которыми ограничена законодательная деятельность соответствующих государственных органов, которым должен быть подчинен этот творческий процесс и которые можно использовать только в отношении законотворческих мероприятий; 2) любое правило, которому должно подчиняться то или иное общественное явление, требует упорядочения, регламентации, в том числе и требования к законотворчеству должны быть регламентированы, закреплены в нормативных актах для обеспечения их неукоснительного соблюдения. Принципы законотворчества специально закрепляются в общих юридических нормах (нормах-принципах) - в конституциях, преамбулах законов; 3) строгое и точное осуществление требований к законотворчеству означает последовательное воплощение в жизнь принципов данного процесса и права в целом; 4) принципы законотворчества и требования к нему подвержены эволюции, в связи со сменой целей и задач государства и могут: а) исчезать одни и появляться другие; б) меняться содержание одного и того же принципа или требования; 5) принципы законотворчества объективно обусловлены природой государства, а также характером общественных отношений, на которых базируется определенная система права.

Реализация права законодательной инициативы в соответствии со ст. 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания РФ (далее - Государственная Дума) предполагает внесение проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы либо о признании этих законов утратившим силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР, поправок к законопроектам. Что же касается реализации права законодательной инициативы законодательными (представительными) органами субъектов РФ, то здесь есть проблемы. Глава 12 Регламента Государственной Думы предоставляет возможность внесения проектов законов и других инициатив вне зависимости от предмета ведения, а положения ст. 109, 119 Регламента Государственной Думы существенно сужают эти полномочия. Так, например, ст. 109 устанавливает обязательность направления в законодательные (представительные) органы субъектов РФ только законопроектов по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. В первом предложении ч. 7 ст. 119 закрепляется, что постановление Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении и законопроект в течение пяти дней направляется субъектам законодательной инициативы, указанным в ч. 1 ст. 104 Конституции РФ, т.е. и законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Однако во втором предложении делается оговорка: « . в случае принятия в первом чтении законопроекта по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ - в законодательные (представительные) органы субъектов РФ»1. Тем самым законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут быть лишены возможности внесения поправок к законопроектам в связи с непредставлением проекта федерального конституционного закона или проекта федерального закона. К сожалению, результаты законодательных инициатив, внесенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, пока неутешительны. Так, в период с 1995 по 2005 год (в части законопроектов, рассмотрение которых завершено по состоянию на 1 января 2006 года) завершена процедура рассмотрения 406 законодательных инициатив органов законодательной власти субъектов Российской Федерации. В том числе из них 25 подписаны Президентом Российской Федерации, 172 отклонены Государственной Думой (при рассмотрении в первом и втором чтениях), 39 сняты с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой в связи с отзывом субъекта права законодательной инициативы, 133 возвращены субъекту права законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (отсутствует заключение Правительства Российской Федерации), 16 возвращены субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении и 21 возвращены авторам по иным основаниям1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Деловая психология

Руководить без конфликтов. М., 1990. 108. Зимин П. П. Воля и её воспитание у подростков. Ташкент, 1985. 109. Зинченко В. П. Миры сознания и структура сознания// Вопросы психологии. 1991. № 2. 110. Зубченко Л. А., Мухетдинова Н. М. Как инвестировать за рубежом. М., 1992. 111. Зуфаров К. А. Актуальные проблемы приспособительных процессов. Ташкент, 1970. 112. Зэлдин Т. Все о французах. М., 1989. 113. Изард К. Эмоции человека. М., 1980. 114. Иосефович Н. Ты – босс! Как стать толковым руководителем. М.,1995. 115. Казначеев В. П. Современные аспекты адаптации. Новосибирск, 1980. 116. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. М., 1995. 117. Кант И. Собр. соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. 118. Карандашев В. Н. Основы психологии общения. Челябинск, 1990. 119. Кардош Л. Этика в торговле. М., 1985. 120. Карнеги Д. Напутствия и советы. Рустави, 1990. 121. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей; Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично; Как перестать беспокоиться и начать жить. М., 1990. 122. Карпов А. В

скачать реферат Конституция РФ, ее реализация, проблемы реализации.

Все это естественным образом предполагает изменение, обновление под воздействием Конституции государственно-правовых идей, принципов, образующих в своей совокупности своего рода идеологический субстрат конституционного правосознания как важный показатель достигнутого уровня правовой и демократической культуры российского общества. Актуальность темы усиливается еще и тем, что принципиально новые для российского общества конституционные ценности утверждаются в режиме политического и идеологического плюрализма, что гарантировано самой Конституцией (ст. 13). Это способствует росту политической активности российских граждан, многообразию политических партий, движений, развитию самоуправленческих начал в обществе. Однако стремлению граждан управлять делами в различных сферах общественной и государственной жизни противостоит низкий уровень их конституционного правосознания, отсутствие необходимых правовых знаний. Конституция РФ предопределила также необходимость изменения практически всей системы российского законодательства, что обусловлено ее высоким нормотворческим потенциалом, который проявляется не только посредством нормативно-правового, формально-юридического ее влияния на нормотворческий процесс, но и путем воздействия на содержание принимаемых правовых актов конституционных принципов, идей, составляющих конституционную идеологию современного российского общества.

Фигурка новогодняя "Олень" большой (30 см).
Материал: фанера. Цвет: серый. Размер подставки: 23х5х0,7 см. Размеры оленя: - высота: 31 см. - длина: 30 см. - толщина: 0,7 мм. Размер
550 руб
Раздел: Прочие фигурки
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (бежевый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Пластиковое лото. Силуэты. Комплект из трех игр.
Набор «Силуэты» – это комплект из трёх развивающих игр. В него входит: 9 картонных двухсторонних карт с рисунками, 54 прозрачные
549 руб
Раздел: Лото детское
 Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии

Что мы наблюдаем в России (?) совершенно бездарное управление страной, преступно-бездарное управление богатейшей страной на планете. И это в условиях, когда в результате глобальных процессов и глобальных проблем на планете с энергоносителями, нехваткой продовольствия и перенаселением вопросы безопасности России встают как никогда остро. Точно также Путин и его Правительство на втором сроке правления продолжают распоряжаться богатствами всех российских граждан, народными природными богатствами в апреле 2005 г. будучи в Германии Путин радостно объявил, что с его барского плеча немецкий концерн ВАSF получит 49% Южно-Русского месторождения. Понятно, что Путин очень уважает и даже любит немцев и этого не скрывает, но в экономических вопросах должна быть только прагматика и целесообразность во благо своей страны и своего народа именно так поступают сами немцы. И газета «Известия» 61 от 12 апреля 2005 г. комментируя щедрость Путина пишет «всё это никак не повлияло на решение весьма актуальной проблемы досрочной выплаты российского внешнего долга

скачать реферат Местное самоуправление как форма местной публичной власти

На основе этого анализа удалось раскрыть организацию и иные аспекты власти на местах, характерные в целом для России. Кроме аспектов местного самоуправления, характерных для Российской Федерации в целом, изучалось устройство и деятельность местной власти в Архангельской области, в городе Архангельске в частности. Была рассмотрена деятельность местного самоуправления в Архангельской области, при этом выявлены первостепенные проблемы самоуправления в области. Далее был проанализирован Устав муниципального образования «Город Архангельск», на основе него было изучено устройство и функционирование местной публичной власти города, определены ее особенности, в том числе недостатки (проблемы). Относительно ключевых из них были предложены варианты решения. Немаловажным в данной курсовой работе является также изучение ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством, населением, а также юридическими и физическими лицами, так как именно данный аспект деятельности местной власти является одним из основных в определении местного самоуправления как формы местной публичной власти.

 Различные учебные материалы института МВД

При расследовании деятельности организованных преступных структур возникает необходимость решения поисковых,аналитических задач в графическом режиме,например, путем составления схемы преступных связей в криминальной группировке.Зачастую при использовании графических схем решить эту задачу не удается из-за особой сложности и разветвленности преступных связей,а также из-за необходимости показать содержание таких связей. Современные компьютерные разработки позволяют во многом решить эту проблему.Так в Институте проблем информации Российской академии наук разрабатывается система " Спрут",специально ориентированная на выявление и моделирование связей в преступных группировках.Она позволяет фиксировать и информацию,отражающую качественные характеристики таких связей /коррупция,родственные связи и т.д./.Аналогичные системы,например,система "Кондор"/ г.Омск/ позволили бы значительно оптимизировать процесс аналитической работы следователей по уголовным делам. Актуальной проблемой улучшения процесса информационно-аналитической работы при расследовании преступлений является более широкое использование следователями автоматизированных криминалистических учетов

скачать реферат Юридическая техника и язык права (на примере правовых актов органов государственной власти Нижегородской области)

Поскольку нормативные правовые акты не включены в ОКУД, то ГОСТ Р 6.30- 97 на них не распространяется. Однако есть мнение, что положения этого стандарта в целях унификации целесообразно использовать и при оформлении нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, не противоречащей требованиям законодательной техники, установленным в отношении соответствующих нормативных правовых актов или применяющимся к ним в силу устоявшейся практики (обычаев). На региональном уровне во многих субъектах Российской Федерации требования юридической техники урегулированы в законах субъектов Российской Федерации и прежде всего в специальных законах о правовых актах и правотворчестве. По нашим данным из 89 субъектов только 15 не имеют специально принятых на эту тему законов. Как правило в субъекте действуют (кроме устава либо конституции) 2-3 закона, регламентирующих законотворческий процесс, законодательную инициативу, юридическую силу правовых актов. Достаточно сказать, что еще в 1995 году в России лишь несколько регионов (Иркутская, Новгородская, Тверская области) имели специальные законы, опосредующие этот сложный вид человеческой деятельности.

скачать реферат Некоторые вопросы понятия потерпевшего в современном уголовном процессе Российской Федерации

www.zherebia ev. arod.ru НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПОНЯТИЯ ПОТЕРПЕВШЕГО В СОВРЕМЕННОМ УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.В. Жеребятьев, аспирант кафедры уголовного процесса ЮФ ОГУ На сегодняшний день потерпевший является объектом изучения многих юридических дисциплин: уголовного процесса, уголовного права, криминологии, судебной психологии и т.д., но каждой из них он интересен в различной степени. Изучение личности пострадавшего от преступления, а затем – и потерпевшего в уголовном судопроизводстве является актуальным на всем протяжении существования общества. Являясь ключевой фигурой уголовного процесса, потерпевший неизменно привлекал и привлекает к себе внимание ученых-процессуалистов. На выяснении понятия потерпевшего в свое время останавливались такие видные дореволюционные ученые, как И.Я. Фойницкий, Л.Я. Таубер и др. Заметный перелом произошел во времена советской власти. В юридической литературе того времени мало уделялось внимания исследованию личности потерпевшего в уголовном процессе. О потерпевшем писалось в основном как о субъекте дел частного обвинения и как о субъекте гражданского иска.

скачать реферат Биоэтика: проблема взаимоотношения с биологией, философией, этикой, психологией, медицинской деонтологией и правом

Следует также отметить и юридический аспект данной проблемы. Сама операция искусственного прерывания беременности прошла путь от полного запрещения под страхом смертной казни до полной легализации в наши дни, как права женщины распоряжаться функцией собственного тела. Революционным достижениями XX века является возможность контрацепции и искусственного оплодотворения. Контрацепция длительное время отвергалась христианством, которое признавало единственной формой предупреждения зачатия воздержание в браке. Это сформировало воззрения врачей, продержавшиеся до начала ХХ века, и только в конце нашего столетия врачебным сословием была принята официальная политика медицинской помощи по контрацепции. ЭКО была неоднозначно встречено духовенством, так как данная процедура, с одной стороны, вмешивается в сам процесс зарождения жизни, а с другой – все-таки позволяет иметь желанного ребенка в бесплодном браке. Нельзя не отметить, что христианские ученые даже самых либеральных взглядов признают только оплодотворение спермой мужа, так как, по их мнению, донорство в подобной ситуации угрожает разрушить сам институт семьи, освященный Богом.

скачать реферат Лизинг - понятие, правовое регулирование, международная унификация

Согласно взглядам одних авторов договор лизинга – отдельный вид договора аренды, обладающий определенными квалифицирующими признаками, позволяющими как отличить его от иных видов договора аренды, так и выделить в отдельный вид договора аренды. Другие авторы полагают, что в отличие от договора аренды договор лизинга представляет собой не двухстороннюю, а трех – или многостороннюю сделку. Можно встретить и такую точку зрения, согласно которой договор лизинга – самостоятельный тип договорных обязательств, отличный от иных типов гражданско-правовых договоров, в том числе и от договора аренды. Перед тем как приступить к анализу различных взглядов на правовую природу лизинга, необходимо оговориться, что предметом исследования будут лишь юридические аспекты данной проблемы, «очищенные» (по возможности) от экономического подхода к отношениям, связанным с лизином имущества, поскольку для правильного определения правовой природы договора лизинга необходимо, прежде всего, избавиться от взгляда на лизинг как на экономико- правовую категорию, что нередко имеет место в трудах отдельных авторов. Например, В.Д.Газман считает, что «процесс лизинга выражает комплекс имущественных отношений, складывающихся в связи с движением имущества между участниками лизинговой операции.

Комплект в коляску Карапуз "Цветочки", цвет: бежевый (3 предмета).
Комплект в коляску состоит из 3-х предметов: - матрац 45х75 см; - подушка 45х40 см; - одеяло 75х80 см. Материал: 100% хлопок. Наполнитель:
555 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
Стенд "Календарь природы". С карточками чисел, дней недели, месяцев и бланком дневника наблюдений.
Календарь природы — важный инструмент ознакомления детей с окружающим миром. Ежедневный учет явлений природы развивает у детей
546 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Вертикальный накопитель, пластиковый, черный, ширина 240 мм, 4 отделения, органайзер.
Изготовлен из полистирола. Многосекционный поддон с 4 отделениями (шириной по 40 мм каждое) для бумаг формата А4 и вместительным
445 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Налоговые агенты по Налоговому кодексу Российской Федерации при налогообложении иностранных юридических лиц

Кроме того, вопрос об ответственности лица, выплачивающего доход иностранному юридическому лицу, решался в этот период совершенно иным образом, нежели после вступления в силу Налогового кодекса. Так, как уже отмечалось выше, статьей 10 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" на предприятия, организации, любые другие лица, выплачивающие иностранным юридическим лицам доходы из источников в Российской Федерации, была возложена обязанность удерживать налог на доходы с суммы выплаты и перечислять его в федеральный бюджет. Однако, или из-за несовершенства законотворческой практики, или по недосмотру, законодатели забыли важный теоретический постулат "норма права состоит не только из гипотезы и диспозиции, но и санкции". Иными словами, для того, чтобы норма права "работала" в системе законодательства, необходимо установить ответственность субъектов за ее неисполнение. Как раз этого на уровне законодательных актов сделано и не было. Только в упомянутой инструкции Госналогслужбы России от 16.06.95 № 34 такая ответственность была установлена. Но поскольку инструкция имеет подзаконный характер, а суды при рассмотрении дел обязаны руководствоваться законом, арбитражные суды при рассмотрении дел не учитывали данную норму, а в теоретическом аспекте считали взыскание суммы неудержанного налога с лица, выплачивающего доход, мерой ответственности.

скачать реферат Правовое положение Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Оглавление Введение Глава 1. Правовое регулирование деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации 1.1 Правовые основы деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации 1.2 Место Федеральной службы безопасности Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации 2.1 Краткая характеристика функций и полномочий Федеральной службы безопасности Российской Федерации 2.2 Анализ основных направлений деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Актуальность курсовой работы. «Между государствами обострились противоречия, связанные с неравномерностью развития в результате глобализационных процессов, углублением разрыва между уровнями благосостояния стран. Ценности и модели развития стали предметом глобальной конкуренции. Возросла уязвимость всех членов международного сообщества перед лицом новых вызовов и угроз.

скачать реферат Смертная казнь: за и против

А чего стоят нашему обществу юридические иммунитета, создающие касты неприкасаемых, выведенных за пределы действия уголовного закона! У проблемы смертной казни есть и социальный, а не только формально-юридический аспект. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы: каковы масштабы проблемы, какова ее организационно-экономическая сторона; каково отношение к ней населения страны? Эти вопросы так или иначе затрагивались в докладах, но не всегда корректно. О масштабах явления говорит статистика: в последние годы регистрируется около 30 тыс. убийств. Эксперты считают, что эта цифра должна быть существенно увеличена (примерно на 20%) за счет неопознанных трупов и без вести пропавших. Это вроде бы немного на фоне двух с половиной миллионов регистрируемых преступлений. Но и немало. Достаточно вспомнить, что за 10 лет войны в Афганистане убито 15 тыс. наших солдат. А здесь - за один год в два-три раза больше. Падает цена человеческой жизни. Дело законодателя - поднять эту цену, а не снижать ее. Апологеты абстрактного гуманизма охотно ссылаются на опыт так называемых цивилизованных государств, во главе которых США.

скачать реферат Прокурор в уголовном процессе

Проблемами совершенствования института прокурорского надзора в Республике Беларусь занимаютя: Шостак М.А., Кукреш Л.И., Данько И.В., Юбко Ю.М., Кеник А.А. и другие. Необходимо также обратить внимание на российских учёных, занимающихся исследованием прокурорского надзора и путей его совершенствования: Корнуков В.М., Ляхов Ю.А., Малахов Л.И., Мельников В.Н., Михайлова Т.С., Чувилев А.А. и западноевропейских учёных, например Миллер И.Г. (Miller I.G.) и другие. Целью исследования является систематизация и углубления знаний о месте прокурора при реализации контрольно-надзорной функции государства, о функциях и полномочиях прокурора в уголовном процессе, исследование их структуры и содержания. Задачами данной работы являются: 1. исследование института прокурорского надзора в уголовном процессе, 2. уяснение уголовно-правовых категорий, связанных с прокурорским надзором в уголовном процессе, 3. определение функций прокурора их структуры и содержания в уголовном процессе, 4. уяснение места и роли прокурора на различных стадиях уголовного процесса, 5. сравнительно-правовой анализ некоторых аспектов прокурорского надзора с законодательством Российской Федерации, 6. выработка выводов и рекомендаций по совершенствованию института прокурорского надзора в Республике Беларусь. Глава 1. Понятие прокурора как участника уголовного процесса С точки зрения диалектики – форма познаётся через содержание, для изучения вопроса о понятии прокурора, как участника уголовного процесса, необходимо исследовать содержание данного правового явления.

скачать реферат Особенности исторического развития России и проблемы ее модернизации в середине XIX века

Теория и история российской цивилизации стояла и стоит перед проблемой осмысления и научной типологизации исторического пути России, что позволит объяснить и в определенной степени предсказать развитие российской цивилизации. Россия вновь ищет способы обновления не только своей экономики, политических и общественных институтов, но и всей системы ценностей, основ своего социокультурного бытия, способов жизни российского общества, которые отвечали бы реалиям современности. Россию необходимо рассматривать как отдельную цивилизацию, самостоятельную и самобытную, анализ которой требует особого методологического и понятийного аппарата. Сегодня, в условиях наметившегося выхода из кризиса, в нашем обществе вновь вспыхнула дискуссия о месте России в мировом цивилизационном процессе. Актуальной проблемой в процессе самопознания России является определение ее роли в новом геополитическом балансе и в новой цивилизационной конфигурации, сложившейся к началу XXI века. Она вызвана следующими моментами: пониманием того, что настал момент самоопределения России как самобытной, своеобразной суперэтнической цивилизации; осознанием опасности потери уникальности российской цивилизации в связи с экспансией либерально-демократической цивилизации под прикрытием идеи «нового мирового порядка»; видением преимуществ особого географического положения России, которые определяют социально-экономическую значимость страны в новой геополитической реальности.

Глобус Луны диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами оригинальный блокнот, созданный замечательной художницей Кери Смит! На страницах блокнота вы найдете множество способов
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80888.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Окончание предварительного следствия: основания и порядок

Лупинская. М.: Юристъ, 2003 17 Дьяченко М.С. Обвинительное заключение // Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учеб. / Отв. ред. П.А. Лупинская. М.: Юристъ, 2003 18 Консультант Плюс 2010 19 Номинова К.Д. Окончание предварительного расследования // Актуальные вопросы применения Уголовно-правового и уголовного законодательства в процессе расследования преступлений. Ч.1. М.: 2009. – С. 354-357. 20 Кругликов А.П. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник.- М.: Проспект, 2009. С. 470. 21 Вандышев В.В. Уголовный процесс: курс лекций. – СПб.: «Юридический центр Пресс», 2004. С. 487. 22 Волынская О.В. Новое в уголовно-процессуальном законодательстве о прекращении уголовного дела // Российский следователь. 2007. № 19. С.23. 23 Кузнецова Ю.В. Приостановление и окончание предварительного расследования // Следователь. 2000. №9. С. 18-25. 24 Насонова И.А. Процессуальные действия на этапе окончания предварительного следствия //

скачать реферат Земельное право (шпаргалка)

Мониторинг земель: Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений в землях, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Подразделяется в зависимости от территориального охвата на федеральный, региональный и локальный мониторинг. 27. Общая характеристика собственности на землю: понятие, содержание, формы. Конституция: ст. 8 признаются и защищаются гос., мун., частная и иные формы собственности; ст. 9 земля и др. природ. ресурсы могут находиться в гос., мун., частной и иных формах соб-ти; ст. 35 право частной собственности охраняется законом; ст. 36 гр-не и их объединения вправе иметь в частной соб-ти землю, владение, пользование, распоряжение землей и др. природ. ресурсами должно осущ-ся без ущерба окр. среде и прав и закон. интересов иных лиц. ЗК: Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц 1. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

скачать реферат Институт президенства в Российской Федерации

Однако в последнее время произошло фактическое перераспределение власти между Президентом, с одной стороны, и Парламентом и Правительством – с другой. Этому способствовало два обстоятельства: слабеющее здоровье Президента и усугубляющийся социально-экономический кризис в стране. И если верить словам заместителя главы президентской администрации, то, возможно, в недалеком будущем это перераспределение будет закреплено и юридически. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации. М., Проспект. 1997. 2. Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Сер. II. Право. 1998. № 1. 3. Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения властей // Российская юстиция. 1995. № 8. 4. Кулябин А. И. Президентство – лучшая ли это форма исполнительной власти // Государство и право. 1992. № 8. 5. Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник Московского университета. Сер II. Право. 1992. № 2. 6. Туманов В. А. Быть России президентской республикой // Российские вести. 1993. 6 апреля. 7. Котенков А. А. Президент – Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. 1998. № 9. 8. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации.

скачать реферат Местное самоуправление в Нижнем Новгороде

В этой связи были предложены пути решения двух основных проблем – экономической и социальной.Заключение Тема данной курсовой работы является довольно интересной и актуальной. Она позволяет полнее раскрыть суть местного самоуправления в Нижнем Новгороде как явления. Это является актуальным в свете предстоящей реформы местного самоуправления в Российской Федерации. По ходу изучения данной темы был сформулирован ряд задач, которые помогли дифференцированно подойти к предмету настоящей курсовой работы. В ней сначала были рассмотрены общетеоретические аспекты местного самоуправления, что позволило углубиться в изучаемое понятие, рассмотреть его особенности. Были выявлены разные подходы к понятию «местное самоуправление». Также было проанализировано законодательство в области местного самоуправления. На основе этого анализа удалось раскрыть организацию и иные аспекты власти на местах, характерные в целом для России. Кроме аспектов местного самоуправления, характерных для Российской Федерации в целом, изучалось устройство и деятельность местной власти в городе Нижнем Новгороде в частности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.