телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Формы государства

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Дуалистическая монархия не знает института парламентской ответственности правительства. Законодательные полномочия парламента сильно урезаны монархом, которому предоставляется право вето, право назначения в верхнюю палату, право роспуска парламента. В настоящее время дуалистическая монархия существует в Иордании, Кувейте, Марокко. Парламентарная монархия. В парламентарной монархии не существует никакого дуализма. Власть монарха ограничена не только в области законодательства, но и в сфере государственного управления и контроля над правительством. Юридически за монархом сохраняется право назначения главы правительства и министров, но делает он это только в соответствии с предложениями лидеров партийной фракции, располагающей большинством мест в парламенте (точнее в нижней палате парламента). Формально министры считаются слугами монарха, а само правительство - правительством монарха, но ни министры, ни правительство никакой ответственности (индивидуальной или коллегиальной) перед монархом не несут. В силу применяющихся при этой форме правления принципов парламентаризма правительство формируется парламентским путем и несет ответственность за свою деятельность только перед парламентом. В случае выражения парламентом правительству вотума недоверия последнее уходит в отставку или распускает парламент и назначает внеочередные выборы. В парламентарной монархии монарх обычно лишен каких-либо дискреционных полномочий. Все исходящие от него акты приобретают юридическую силу только в том случае, если они контрассигнуются соответствующим министром. Без министерской скрепы ни один акт монарха не имеет юридической силы. В отличие от дуалистической монархии в парламентарной монархии центральное место в системе государственных органов занимает правительство, которое не только осуществляет полномочия и прерогативы монарха, но и контролирует и направляет всю деятельность парламента. Наиболее типичным примеров парламентарной монархии является современная Великобритания. Полномочия британского монарха не подвергались значительным юридическим ограничениям, однако, в силу действующих конституционных соглашений, нигде не зафиксированных, но неукоснительно соблюдающихся, корона практически лишена каких-либо дискреционных полномочий. Все юридические акты, исходящие от монарха, нуждаются в министерской скрепе, причем ответственность за них несет только правительство, что находит свое выражение в известной формуле «король не может поступить неправильно». В силу английской неписаной конституции все полномочия по осуществлению исполнительной власти принадлежат монарху, однако, на практике роль его в подавляющем большинстве случаев носит чисто номинальный характер. «Правительство его величества» формируется парламентским путем и сохраняет свои полномочия только до тех пор, пока оно опирается на большинство в палате общин. На должность премьер-министра монарх может назначить только лидера победившей на выборах партии. Состав кабинета определяется премьер-министром. Все полномочия короля в отношении парламента (роспуск парламента, назначение лордов, тронная речь) осуществляется только по предложению кабинета.

В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной (политической) власти. Таким образом, форма государства состоит из трех основных элементов, а именно: формы государственного правления, формы государственного устройства, формы государственного (политического) режима. Указанное понимание формы государства сложилось не сразу. Долгое время ее считали состоявшей из формы правления и формы государственного устройства, к которым в последствии добавлялись политический режим, политическая динамика. В ходе дискуссии в научной литературе высказывались различные мнения, отдававшие приоритет тем или иным отдельным аспектам синтетического понятия «форма государства». Так или иначе, сегодня наиболее распространенной является концепция организации государственной власти, заключающейся в единстве трех элементов - правления, государственного устройства и политического режима. 1.1 Причины разнообразия форм государства Формы государства весьма разнообразны. Среди главнейших причин разнообразия форм государства можно назвать следующие: Историческая традиция развития национальной государственности. Так, устойчивость монархических форм правления в таких странах, как Великобритания, Швеция, Япония, объясняется наряду с прочим тем, что монархия в этих государствах существовала на протяжении многих столетий. Исторические особенности становления самой национальной государственности. Например, принятие такими странами, как США, ФРГ, Швейцария, Аргентинская Республика, Мексиканские Соединенные Штаты, федеративной формы государственного устройства объясняется историческими условиями возникновения самого государства, а не национальными моментами. Принятие той либо иной государственной формы объясняется также национальным составом населения данной страны. Именно эти обстоятельства обусловили установление федерации в таких многонациональных государствах, как, например, Индия. Избрание той или иной государственной формы в молодых странах, освободившихся от колониальной зависимости, в значительной степени зависело от влияния метрополии. Неудивительно, что во многих бывших колониях Великобритании (Тринидад и Тобаго, Ямайка, первоначально в Индии, Пакистане) после провозглашения независимости бала установлена монархическая форма правления, в то время как бывшие колонии республиканской Франции в подавляющем большинстве своем стали республиками (Республика Кот-Д'ивуар, Верхняя Вольта, Габон, Дагомея, Исламская Республика Мавритания). 2. Основные элементы формы государства 2.1 Виды форм правления современных государств Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними. Форма государственного правления дает возможность уяснить: Как создаются высшие органы государства и каково их строение; Какой принцип лежит в основе взаимоотношений между высшими и другими государственными органами; Как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны; В какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.

Для парламентарной республики в значительно большей степени, чем для президентской, характерен разрыв между юридическим и фактическим положением всех высших органов государственной власти. Провозглашается верховенство парламента, но фактически он работает под жестким контролем правительства. Устанавливается ответственность правительства за свои действия перед парламентом, но фактически парламент почти всегда может быть распущен правительством, утратившим его доверие. Президент наделяется обширными полномочиями, но осуществляются они не им, а правительством. Парламентарная республика является менее распространенной формой правления, чем республика президентская. В настоящее время парламентарная республика существует в следующих странах: в Италии, ФРГ, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Ирландии, Исландии, Индии, Израиле, Ливане, Турции и некоторых других. В Италии монархическая форма правления была отменена в результате июньского референдума 1946 года. Конституция 1947 года оформила установление парламентарной республики. Конституция провозглашает Италию демократической республикой, основанной на труде. Президент республики избирается на совместном заседании обеих палат парламента с участием делегатов от областей. Президент, как глава государства и представитель национального единства, наделяется конституцией достаточно широкими полномочиями, свойственными высшему должностному лицу парламентарной республики. В сфере законодательной президент обладает правом созыва парламента на чрезвычайные сессии, правом роспуска парламента или одной из его палат. Конституция предоставляет президенту право вето. «Президент республики, гласит ст. 74 конституции, - может до промульгации закона мотивированным посланием Палатам потребовать нового обсуждения. Если палаты вновь одобрят закон, он должен быть промульгирован». Все акты президента нуждаются в контрассигнатуре предложившего их министра, который несет за них ответственность. Конституция особо оговаривает (ст. 89), что все акты, имеющие силу закона, скрепляются также подписью председателя совета министров. Конституция предоставляет президенту право участия в формировании итальянского правительства. Итальянское правительство формируется парламентским путем. Особенностью итальянской парламентарной республики является то, что правительство несет политическую ответственность за свою деятельность не перед нижней палатой парламента, как это обычно бывает, а перед обеими палатами. Таблица 3 Сравнительная характеристика разновидностей республик Разновидность республики Порядок выборов президента Как формируется правительство Глава правительства Президентская Избирается народом Президентом Президент Парламентарная Избирается парламентом Парламентом Премьер-министр Смешанная Избирается народом Президентом с согласия парламента Премьер-министр 2.1.3 Смешанные формы правления В практике государственного строительства зарубежных стран иногда встречаются такие формы правления, которые не укладываются в принятую в науке конституционного (государственного) права классификацию. Речь идет о смешанных формах правления, в которых сочетаются различные элементы, порою крайне противоречивые. Существуют такие формы правления, которые сочетают в себе элементы как парламентарной, так и президентской республик.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Из книги 'Царство духа и царство Кесаря'

Объективация церкви в истории сплошь и рядом означала авторитарный коллективизм. На такого рода церковный коллектив переносилась религиозная совесть. Поэтому только и было возможно отрицание свободы религиозной совести. Соборность-коммюнотарность не может означать никакого авторитета, она всегда предлагает свободу. Авторитарен всегда лишь коллективизм. И коллективизм всегда означает отчужденное сознание. Это отчужденное сознание, опирающееся на подсознательные инстинкты, могло создавать разнообразные исторические авторитарные формы, начиная с теократий и абсолютных монархий до якобинской демократии, тоталитарного коммунизма и фашизма в открытых и прикрытых формах. Государство гораздо легче выражает коллективизм, чем коммюнотарность. Нужно решительно установить, что личность противоположна не общине и общинности, а вещи и коллективу. Коллективизм вещное, объектное понимание коммюнотарности. Коллективизм глубоко противоположен пониманию социализма как превращения человека из объекта в субъект, он именно имеет тенденцию превращать человеческую личность в объект

скачать реферат Италия

Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Украины Кафедра украиноведения и политологии Комплексная контрольная работа по курсу «Политология» ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИТАЛИИ Выполнила: ст.группы МО-01-1 Мазина Мария Преподаватель: асс. Вергун А.В. Днепропетровск 2003 Содержание 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире - 1 -2. Конституция государства - 2 -3. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура, схема - 4 -4. Форма государства - 6 - 4.1. Форма государственно-территориального устройства - 6 - 4.2 Форма правления - 6 - 4.3 Тип политического режима - 7 -5. Форма избирательной системы - 7 -6. Модель президентской власти - 7 -7. Тип парламентаризма - 8 -8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) - 8 -9. Тип партийной системы - 9 -10. Основные общественные организации и движения - 9 -11. Правовое положение личности - 9 -12. Тип государства - 10 -13. Тип политической системы и его характеристика - 11 -14. Список используемой литературы - 12 - 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном миреОфициальное название: Итальянская Республика.Географическое положение: на юге Европы.

Настольная игра "Каркуша. Маленький Сад".
Пришла пора собирать урожай! Так же думает чёрная ворона, прилетевшая в сад, чтобы полакомиться спелой вишней, наливными яблоками, сочной
490 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Халли Галли" (Halli Galli).
Что нужно, чтобы приготовить самый лучший фруктовый салат? Конечно же, настольная игра Халли Галли (Halli Galli)! Итак, у вас есть колода
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Музыкальная игрушка "Осьминог".
Веселый "Осьминог" станет настоящим музыкальным центром для вашего малыша, в нем так много звуков! Ребенок будет с восторгом
335 руб
Раздел: Животные
 Теория пролетарской диктатуры

Но возражения против власти Советов, против того, чтобы профессиональные союзы стали "казенными" учреждениями и т. д., имеют и другую сторону. Ни Каутский, ни меньшевики не хотят, чтобы массовые организации управляли государством и принимали активное участие в государственном строительстве. Таким образом, они стоят, что бы они ни заявляли, за комбинацию "говорильни" плюс оторванная от масс бюрократия. Дальше этого старого хлама их горизонт не распространяется. Таким образом, советская форма государства есть самоуправление масс, где любая организация трудящихся является составной частью всего аппарата. От центральных коллегий власти тянутся организационные нити к местным организациям по самым разнообразным направлениям, от них -- к самим массам в их непосредственной конкретности. Эта связь, эти организационные нити никогда не обрываются. Они -- "нормальное явление" советской жизни. Это -то основное, что отличает Советскую республику от всех решительно форм государственного бытия. Связь между политикой и экономикой, между "управлением над людьми" и "управлением над вещами" выражается не только в максимально тесной кооперации между экономическими и политическими организациями масс, но и в том, что даже выборы в Советы производятся не по чисто искусственным территориальным округам, а по данным производственным единицам: фабрикам, заводам, рудникам, селам, на местах работы и борьбы

скачать реферат Современные подходы к пониманию государства

Только государство вправе устанавливать налоги и распространять обязанность их уплаты абсолютно на всех, кто находится на его территории, либо освобождать от них отдельные категории людей и организаций. С учетом перечисленных признаков государство можно определить как властно-политическую организацию общества.Форма государства. Понятие формы государства относится к важнейшим его характеристикам. Оно позволяет установить, как устроено государство, в каких формах организовано функционирование государственной власти, какими органами она представлена, каков порядок их образования и деятельности, срок полномочий, наконец, какими методами осуществляется государственная власть в стране. Формы территориального устройства государства: . унитарная . федеративная Типология государств по формам правления: . монархическая . республиканская Типология государств по формациям: . рабовладельческое . феодальное . буржуазное . посткапиталистическое . социалистическое Типология государств по политическому режиму : . тоталитарное . авторитарное . либеральное . демократическое Типология государств по типам цивилизации: . древневосточное . древнеафинское . древнеримское . средневековое . современное Формы территориального устройства государства.

 Введение в философию

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА Государство - это нация, сознающая свое историческое единство. Это сам человек, поскольку он реализуется универсально, специфицируя свою универсальность в определенной форме. Эта спецификация необходима, как необходимо то, чтобы говорящий пользовался определенными словами. Форма, в которой специфицируется дух народа, сложна; и здесь не место проводить анализ всех ее элементов. Но ни один из элементов, материальных или моральных, принадлежащих жизни народа, не чужд этой совершенно духовной форме (накладывающей свой отпечаток на самосознание нации, являющейся государством) - будь то мысль и действие; осознание того, что есть; воля к тому, что должно быть. Человек, который в своей неповторимой личности чувствует себя чуждым такой форме - историческая абстракция: он может быть преступником, нарушающим закон Родины; он может быть аморальным типом, который не чувствует в своем сознании пульсацию универсального сознания. 8. ИНТЕРИОРНОСТЬ ГОСУДАРСТВА Ясно, что это государство имеет внутреннее существование, и все его внешние проявления (территория; карающая сила власти; люди, представляющие различные полномочия государства, и т. д.) извлекают свою ценность из воли, которая их признает и требует как необходимые и конститутивные элементы исторической и актуальной формы государства

скачать реферат Государственная служба и эффективность государственной жизнедеятельности в Российской Федерации

Экономическая инфраструктура составляет материально-производственную базу всякого общества и государства и одну из важнейших сфера жизнедеятельности людей, где управленческие функции государства и государственных органов проявляется в наиболее отчетливой форме. Государство играет немаловажную роль в обеспечении нормативно-правовой основы субъектов экономической деятельности, соблюдении ими общепринятых правил игры в условиях рыночных отношений. Сегодня намечено, прорабатывается и практически реализуется несколько реформ: правовая, административная, военная, судебная и др. Появилась концепция реформирования системы государственной службы РФ. Все реформы объективно взаимосвязаны, поскольку в конечном счете направлены на становление и укрепление государственно-правовых институтов, а на их базе и при их поддержке и институтов гражданского общества. В Российской Федерации сложилась ситуация, при которой реформирование государственной службы является приоритетным направлением реформ. Основное направление реформирования - кардинальное повышение эффективности и качества государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому прогрессу (становлению рыночной экономики), повышение качества оказываемых государством услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих, конкурентоспособность профессии государственного служащего на федеральном и региональных рынках труда.

скачать реферат Форма государства

Во-вторых , форма в ее непосредственной связи явлением ( как обнаружение сущности  проявление ее вовне ).В соотношении “форма--явление”  выступает внешняя форма государства  , т.е. проявление вовне определенной  его организации (устройства) . Различают организацию верховных органов власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов классовой власти с населением , территориальную структуру  государственной власти . В третьих , форма в соотношении форма - содержание выступает внутренняя форма государства как форма вполне определенного , данного классового содержания. “Форма-содержание” государства зиждется на соответствующих принципах организации властвования , в которых выражается специфика классового господства определенного типа на определенных этапах его развития .  Эти принципы неповторимы , они коренятся в социально-экономической системе . Вместе с ликвидацией экономического и политического господства исторически определенных классов ликвидируются и соответствующие принципы организации государственной власти.

скачать реферат Учение Цицерона о государстве и праве

Когда она находится в руках у выборных, то говорят, что эта гражданская община управляется волей оптиматов. Народной же (ведь ее так и называют) является такая община, в которой все находится в руках народа». Все эти простые формы (или виды) государства не совершенны и не наилучшие, но они, по Цицерону, все же терпимы и могут быть вполне прочны, если только сохраняются те основы и связи (в том числе — и правовые), которые впервые накрепко объединили людей в силу их общего участия в создании государства. Каждая из этих форм имеет свои достоинства и недостатки. В случае, если бы предстоял выбор среди них, предпочтение отдается царской власти, а на последнее место ставится демократия. «Благоволением своим,— пишет Цицерон, — нас привлекают к себе цари, мудростью — оптиматы, свободой — народы». Перечисленные достоинства разных форм правления, по мысли Цицерона, могут и должны быть в их совокупности, взаимосвязи и единстве представлены в смешанной (а потому и наилучшей) форме государства. В простых же формах государства эти достоинства представлены односторонне, что и обусловливает недостатки простых форм, ведущие к борьбе между различными слоями населения за власть, к смене форм власти, к их вырождению в «неправильные» формы.

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Разумеется, влияние на государственную власть при реализации ее функций оказывается и внутри страны, и извне, это естественно, но ни ограничения государственной власти, ни подмены ее функций какими-либо внутренними или зарубежными структурами невозможно. Таким образом, С. государства распространяется на всего его внутренние и внешние дела, а в пространственном отношении - на всю его территорию.33. Форма правления (понятие и виды). Форма государства – это организация и устройство государственной власти, которые отражают особенности развития страны, уровень демократии и культуры населения. Формы государства синтезируются из 3-х систем: формы правления, формы государственного устройства и формы государственно-политического режима. Форма правления – это внешнее выражение содержания государства, определяемое структурой и правовым положением высших органов государственной власти (глава государства, Правительство, парламент). Применительно к формам правления применяется понятие «государственный режим», под которым понимается реальный (практический) порядок функционирования и взаимодействия в органах государственной власти.

Брелок оленёнок "Rike. Принцезин Лиллифи. Prinzessin Lillifee".
Брелок олененок Rike с карабином. Отличное украшение для сумки и рюкзака.
886 руб
Раздел: Детские брелоки
Набор насадок для кондитерского мешка BE-0389/4 "Webber", 4 штуки.
Размеры: Ø3,5х2,5х4 см. Набор кондитерских насадок открывает невообразимое число возможностей сделать десерт роскошным и неповторимым
307 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Фляга "S.Quire 1406YX-3", 0,18 л, сталь (цвет: серебристый с рисунком).
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
773 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Шпаргалки по КПЗС

В Восточной Европе приняли новые Все, что характерно для стран запада, конституции: характерно и для Польши, в парламенте В 92г – Чехия, Словакия, Новая могут образовываться комитеты. Югославия. Законодательная инициатива В 97г – Польша. принадлежит депутатам, президенту и В 98г – Албания. правительству. В Венгрии действует старая Сенат может рассматривать принятые конституция 49г, но с изменениями. сеймом законы. Она всецело соответствует Существует защитник гражданских прав, общепризнанным международным в деятельности этих органов стандартам, т.е. те, которые отражается влияние сейма. соответствуют ООН. Конституционные реформы проводились по следующим направлениям: либерально-демократические ценности, установлены параметры нового строя, которые соответствуют традициям, закреплены положения о плюрализме, уважение прав и свобод гражданина, установление республиканской формы правления, парламентская республика. Федерация утвердилась лишь в Новой Югославии. Так же утверждался институт судебного надзора и контроля. 80. Конституция Польской республики. 82. Президент и совет министров польской республики, порядок Конституция Польской республики формирования. принята в 1997г, была одобрена парламентом и так же одобрена на Президент в Польше избирается на 5 референдуме. лет. Структура: краткая преамбула, 243 Избирательное право в Польше с 18 статьи, объединенные в 13 разделов. лет, сенатором можно стать лишь с 40 Она закрепила характер Польского лет. государства как демократического и С 89г – существует единоличный глава правового, закрепила форму государства, после 89г президент государства как смешанной республики, избирается тайным всеобщим закрепила принцип разделения властей, голосованием сроком на 5 лет. широкий круг прав и свобод граждан, Максимум президент может находится на статус бикамерального парламента, своем посту 2 срока. унитарную природу государства.

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1.Понятие конституционного права его сущность и назначение. 2.0сновные виды государственно-правовых отношений. 3 .Источники конституционного права зарубежных стран. 4.0сновные виды партийных систем. 5. Функции политических партий. 6.Институализация политических партий. 7.Группы давления в политике. 8. Организационная структура политических партий. 9.Понятие конституции юридической и фактической. 10. Соотношение конституции и конституционализма. 11 .Основные черты зарубежных конституций. 12. Классификация конституций и их внутренняя структура. 13 .Порядок принятия конституций. 14. Функции и виды конституционного надзора. 15. Соотношение личности и гражданина. 16. Содержание и способы определения объема правосубъектности гражданина. 17 Основные социально-экономические нрава и свободы. 18. Основные политические права и свободы. 19.Личные права и свободы. 20.Основные формы государства. Характеристика и особенности. 21 .Основные особенности и характеристика президентской республики. 22.Характеристика федеративной формы государственного устройства. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства. 24. Основные особенности и характеристика парламентской республики. 25. Понятие политического режима.

скачать реферат Государственная власть в РФ

Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Форма правления Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образование и распределение компетенции между ними. Форма государственного правления дает возможность уяснить: - как создаются высшие органы государства и какого их строение; - как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами; - как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны; - в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина. По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на: - монархические (единоличные, наследственные) - республиканские (коллегиальные, выборные) Форма государственного устройства Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти.

скачать реферат Правоведение

Если категория «сущность государства» отвечает на вопрос: в чем заключается главное, закономерное, определяющее в государстве, то категория «форма государства» — кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с государством в целом, как осуществляется политическая власть, с помощью каких методов, приемов. Форма государства — это его строение, на которое влияют как социально- экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально- исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п. Элементами формы государства выступают: 1) форма правления (характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением; в зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские); 2) форма государственного устройства (отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами; по форме государственного устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные); 3) политический (государственный) режим (представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти; в зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (государственные) режимы). 6. Форма правления. Форма государственного правления — это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

скачать реферат Классификация политических режимов

Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Четкого соотношения между типом и формой государства нет. Из-за этого, с одной стороны в пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, а с другой стороны государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму. Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего уровнем зрелости общества и государственной жизни, целями и задачами, которые ставит перед собой то, или иное государство. Другими словами, категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им. Кроме того, серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его традиции, религия, национальные особенности, географические и природные условия и многие другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями и объединениями, партиями, общественными движениями и другими организациями.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Наклейка зеркальная "Птицы", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Набор посуды керамической "Холодное сердце. Сёстры" (3 предмета).
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
644 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Политический режим как сущностная характеристика государства

Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы). Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для феодализма - и не ограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия. Между различными элементами формы государства существует известное соответствие. Так, монархическая форма правления феодального государства периода абсолютизма тяготеет к унитарной, централизованной форме государственного устройства и автократическому политическому режиму. Республиканские формы правления хорошо вписываются в условия либерально- демократического политического режима, а при наличии двух- или многонационального состава населения могут определять федеративное государственное устройство.

скачать реферат Форма правления, понятие и виды

Так, например, доктор юридических наук, профессор Б.А. Страшун дает такую формулировку: под формой правления подразумевается система формирования и взаимоотношений главы государства, высших органов законодательной и исполнительной власти. В.Л. Кулапов и 0.0. Миронов: форма правления характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношение друг с другом и населением, т.е. эта категория показывает, кто и как правит в государстве. Но наиболее близким мне показалось определение, данное доктором юридических наук, профессором А.Е. Козловым: 3Под формой правления подразумевают организацию верховной государственной власти, в особенности высших и центральных ее органов, структуру, компетенцию, порядок образования этих органов, длительность их полномочий, их взаимоотношения с населением, степень участия последнего в их формировании. Форма правления является ведущим элементом в форме государства, трактуемой в широком смысле. В свое время Аристотель разграничивал формы правления в зависимости от того, осуществляется ли верховная власть единолично (монархия), ограниченным числом лиц (аристократия), всем населением (демократия).

скачать реферат Основные причины и закономерности появления государства и права

Данная теория в принципе недоказуема, так как построена на вере людей в Бога как высшего разума. К недостаткам данной теории можно отнести то, что она не позволяет определить, как совершенствовать формы государства, государственное устройство общества, право и многое другое. 2. Патриархальная теория происхождения государства. Эта теория также возникла в древности. Основателем ее был Аристотель (3 век до нашей эры), его идеи подхватили Фильмер, Михайловский и другие представители более современного периода. Смысл данной теории состоит в том, что государство – это разрастающаяся из года в год семья. Во главе этой семьи стоит монарх – глава государства – отец семейства, заботившийся о членах своей семьи, в руках которого сосредоточена вся государственная власть. В данной теории упрощен процесс происхождения государства, по мнению историков, нет ни одного исторического свидетельства такого способа возникновения государства. Установлено, что патриархальная семья появилась вместе с государством в результате разложения первобытнообщинного строя. 3. Патримониальная теория происхождения государства. Гаммер. Государство произошло от права собственности на землю (патримониум).

скачать реферат Нетипичные формы правления

В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы, процесс постоянного ее обновления. Изучение формы государства проливает свет на организацию власти в государстве, на органы, которыми она представлена, на порядок образования этих органов, длительность их полномочий, методы осуществления государственной власти и т.д. Форму государства можно понимать как специфическую политическую организацию общества в отличие от иной, неполитической, безгосударственной организации общества. Форма государства представляет собой устройство государства в самом широком смысле этого слова. Она характеризуется способами организации верховной, суверенной власти, принципами ее взаимоотношения с другими органами государства, с населением и его составными частями, методами осуществления политической власти в государстве. Форма государства - это обусловленная его содержанием целостная политико-правовая структура, выражающая единство конституциональных и территориальных способов организации государственной власти, главных методов ее осуществления и форм обратной связи органов государства с населением.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.