телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Функции института государства

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
ОглавлениеВведение Раздел 1. Историческое становление института государства 1.1 Понятие и функции института государства 1.2 Модели государства Раздел 2. Перспективы развития института государства 2.1 Современное состояние и новые модели государства 2.2 Прогнозы будущего России Заключение Список источников и литературы Введение Изучение истории формирования государства и права, закономерностей их развития и противоборства актуально уже по той причине, что ряд проблем, относящихся к государству, политике и праву, неоднократно обсуждался, был предметом острейших дискуссий в предшествующие эпохи, в результате чего сложились системы доводов в пользу того или иного решения этих проблем. Таковы проблемы прав человека, соотношения личности и государства, государства права, демократии и технократии, мира и войны, теории права и др. Учения о государстве и праве изложены в произведениях политически мыслителей, философов, государственных деятелей, публицистов. Каждая доктрина в различной степени абстрактности отражает современные государство, право, политическую жизнь и уже в силу этого затрагивает интересы или иных классов или социальных групп. Именно эта связь с общественно-политических интересами дает известность самой доктрине, делает ее социально значимой, а тек самым выводит за пределы сугубо личных познавательных интересов. Экономическое и политическое могущество господствующей социальной группы, его решающее влияние на психологию и идеологию общества, возможность пропагандировать свои идеи и подавлять пропаганду идей противостоящих социальных групп обусловливают преобладание в обыденном сознании идей, совпадающих с официальной, государственной политико-правовой идеологией; чувств и настроений послушания, подчинения существующему государству и действующему праву. Вышеизложенное позволяет сформулировать цель данной работы. Цель: определить исходя из выявленных закономерностей в формировании института государства перспективы его в ближайшем будущем. Задачи: проанализировать с исторической точки зрения стадии формирования института государства; оценить на основе теоретических данных состояние государства на современном этапе; на основе проведенного анализа предположить возможные пути и перспективы в развитии института государства. Объект исследования - государство РФ Предмет исследования - закономерности становления и развития института государства РФ. Что касается гипотезы, то она связана с эффективностью функционирования института в настоящее время, то есть говорит о том, что институт государства является в настоящий момент наиболее значимым социальным институтом в структуре общества. Так же возможны гипотезы типа: потеря государством легитимности ввиду его неспособности взять на себя обязательство по поддержке правопорядка, защите и обеспечению граждан социальными благами Геополитическое направление исследований развивается благодаря трудам Ф.Ратцеля, Р.Челлена, А.Мэхэна, Х.Маккиндер, К.Хаусхофера, К.Шмитта, Н.Спикмена, Д.Майнинга, С.Коэна, Й.Галтунга, Ж.Аттали, З.Бжезинского, С.Хантингтона, К.Н.Леонтьева, В.И.Ламанского, Н.С.Трубецкого, Л.Н.Гумилева, К.С.Гаджиева, В.Багдасаряна, С.Кара-Мурзы, А.Дугина, А.Панарина и других ученых.

Вместе с тем Смит отрицательно относился к непосредственному вмешательству государства в экономику (например, в ценообразование). По Смиту, «чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей степени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении. Все остальное сделает естественный ход вещей». Такой минималистский подход к функциям государства, отводивший ему роль «ночного сторожа», был свойственен классическому либеральному подходу. Однако в 20 в. этот подход, преобладавший в 19 в., стал подвергаться сильной критике. Современные либералы указывают, что есть ряд важных для нормальной жизни общества задач, которые нельзя эффективно решить в рамках частных взаимоотношений индивидов. Поскольку рынок не способен решить данные задачи, то эти «провалы рынка» (marke failure – термин, впервые введенный в начале 20 в. английским экономистом Артуром Пигу) должны компенсироваться деятельностью государства. Уже с конца 19 в. государства развитых стран начали все более и более активно участвовать в экономической жизни (Джон Хикс назвал это «административной революцией»), пока в 1930–1950-е не сложились системы государственного регулирования, специфичные для разных национальных моделей экономики. Исходя из перечня недостатков рынка, в современном рыночном хозяйстве выделяют четыре основные функции государства. 1. Обеспечение правовой базы, способствующей эффективному функционированию рыночного хозяйства. Тем самым государство предоставляет агентам рынка общественные блага (особенно важны оборона и безопасность), регулирует побочные эффекты (например, предотвращает загрязнение окружающей среды), предоставляет потребителям и производителям информацию о рамочных условиях хозяйственной деятельности. 2. Стимулирование экономического роста путем сбалансированного и стабильного развития различных секторов экономики (структурная политика), а также за счет общедоступного информационного обеспечения. Решая эту задачу, государство разрабатывает программы долгосрочного развития экономики, сглаживает негативные последствия экономических циклов, проводит активную макроэкономическую политику, модернизирует производство, бесплатно предоставляет экономическим субъектам многие виды ценной информации. 3. Защита конкуренции – защита в той мере, в какой она способствует экономической эффективности. Государственные службы вырабатывают «правила игры» в бизнесе (например, меры антимонопольного регулирования), следят за их выполнением и наказывают за их нарушение. 4. Социальная политика, которая заключается в целенаправленном перераспределении государством доходов и богатства для обеспечения социальной справедливости. Это направление деятельности государства наиболее дискуссионно, поскольку программы борьбы с бедностью неизбежно понижают стремление людей самостоятельно заботиться о себе. В 1960-х США провозгласили курс на построение «государства всеобщего благосостояния» (welfare s a e), выделяя огромные деньги на помощь бездомным, на решение проблем безработицы и т.п. Курс на развитие «социального государства» приняли и многие страны Западной Европы.

Любопытно, что при таких вполне разумных предположениях (с точки зрения интересов общества и общественного благосостояния) мы получаем поразительный результат, что общественное благосостояние максимально при условии полного равенства распределения доходов в обществе – нормативное обоснование полной «социалистической» уравниловки в обществе. Рассмотрим простейший пример рыночной экономики, состоящей всего их двух агентов – продавца и покупателя. Они осуществляют сделку купли-продажи между собой. Исходя из житейской логики (а наиболее разумна в экономике всегда логика здравого смысла), их поведение при этом будет следующим – «продать дороже, купить дешевле». На неформальном языке это можно выразить так, что каждый попытается «надуть» другого. Вопрос – как обеспечить справедливость обмена? Ответ – нужен третий (естественно, независимый), который защищает права обоих 6, обеспечивая тем самым справедливость и эффективность рыночной сделки. Таковым третьим и принято считать в нормативной теории правительство. В стандартном неоклассическом подходе предполагается, что правительство необходимо для исправления так называемых «провалов рынка» (например, того, который присутствует в рассмотренной выше сделке купли-продажи). Теперь можно сформулировать, что власть – это способность некоторых участников рынка делать больше, чем просто откликаться и реагировать на некие обезличенные цены . Права же собственности уже сами по себе являются некоей формой власти, поскольку определяют, кто, что и кому должен делать, каким образом, когда, как и при каких условиях. На рынке происходит обмен социально определенными и защищенными правами, которые предоставлены властью. Отсюда процессы определения прав собственности должны быть завершены до начала рыночных взаимодействий. Таким образом, будем считать, что на данном уровне рассмотрения необходимость существования института государства в экономике становится понятной. Что есть государство? Согласно Д. Норту государство – это организация, обладающая сравнительными преимуществами в осуществлении насилия, распространяющимися на географический район, чьи границы определены его способностью облагать налогом подданных. В силу осуществления государством (правительством) различных действий и функций (принудительных, регулирующих, оказывающих услуги) мы можем, таким образом, определить государство как систему институтов власти и управления, поддерживающих стабильность общества и участвующих в осуществлении институциональных преобразований. Еще одной особенностью, характеризующей наличие государства как экономического института, обладающего значительной властью, является так называемое рентоориентированное поведение различных экономических агентов. Их усилия, направленные на получение исключительных преимуществ с помощью государства, называются поиском ренты . Теория поиска ренты разработана Р. Толлисоном, Дж. Бьюкененом, Г. Таллоком и др. Таким образом, имеем перераспределение, когда одни экономические субъекты выигрывают за счет других с помощью государства (например, получение привилегированного положения на рынке, эксклюзивные импортные квоты и т.п.). Ясно, что в этом случае ресурсы расходуются на цели, связанные с обеспечением перераспределения (финансирование политических партий, лоббирование, взятки), и не носят производительного характера.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Открытое общество и его враги

М, 296 т GA, Special volume, 292) (МЭ, 20; 292); см. также отрывки, упомянутые в прим. 5 к настоящей главе. Сопротивление буржуазии было подавлено после революции в России в течение нескольких лет, однако там не наблюдалось никаких признаков «отмирания» российского государства, даже в плане его внутренней организации. Теория отмирания государства весьма нереалистична. Я считаю, что она, возможно, была принята Марксом и Энгельсом в основном для того, чтобы выбить почву из-под ног своих соперников. Под соперниками в имею в виду М. А. Бакунина и анархистов. Марксу не нравилось наблюдать чей-либо радикализм, превосходящий его собственный. Анархисты, подобно Марксу, стремились опрокинуть существующий социальный порядок, однако направляли свою атаку против политико-правовой, а не против экономической системы. В соответствии с их взглядами, государство есть враг рода человеческого и должно быть уничтожено. Маркс же в противоположность соперникам-анархистам, исходя из своих собственных предпосылок, легко получил заключение, согласно которому институт государства при социализме мог бы выполнять новые и необходимые функции функции охраны справедливости и свободы, т.е. именно те функции, которые относили к компетенции государства великие теоретики демократии. 17.9 См

скачать реферат Фактический и юридический статус главы государства

Он может быть символом государственности (Япония), властным арбитром по отношению к другим институтам государства (Франция), единоличным властителем (Оман, Саудовская Аравия). Должность главы государства бывает единоличной (монарх или президент) и коллегиальной (постоянно действующий орган парламента, им избираемый). В прошлом коллегиальными были президиумы высших представительных органов, постоянные комитеты, государственные советы в странах тоталитарного социализма, в настоящее время им является Государственный Совет на Кубе, где нет президента и по конституции глава государства – его Председатель. В Китае по Конституции главой государства является избираемый Парламентом Председатель Республики, но многие функции главы государства он выполняет совместно с Постоянным комитетом Парламента, а некоторые функции осуществляет сам Постоянный комитет. В Иране эти полномочия разделены между руководителем государства, избираемым особым образом из высших духовных лиц – мусульман, и президентом Исламской Республики. В Швейцарии функции главы государства осуществляет Правительство, а Президент избирается парламентом на один год и существенных полномочий не имеет. В ОАЭ существует «коллективный монарх», в Малайзии – выборный монарх.

Пенал "Techno", 210x60 мм.
Пенал без наполнения. Вместительные отделения для канцелярских принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 210x60 мм. Материал: полиэстер.
365 руб
Раздел: Без наполнения
Штора для ванной "Рыжий кот", арт. SC-РЕ10.
Штора для ванной Рыжий кот SC-РЕ10 изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко
364 руб
Раздел: Занавески
Карандаши акварельные "Mondeluz", 24 цвета.
Акварельные карандаши применяются в живописи, рисовании, работе в смешанных техниках. Совмещают в себе свойства цветного карандаша и
384 руб
Раздел: Акварельные
 Большая Советская Энциклопедия (СМ)

Смешанной экономики теория Сме'шанной эконо'мики тео'рия, буржуазно-реформистская концепция, согласно которой экономика развитых капиталистических стран в результате роста масштабов хозяйственной деятельности государства превратилась из системы частного предпринимательства в систему т. н. смешанной экономики, состоящей из частного и государственного секторов, которые взаимно дополняют друг друга. Отдельные положения С. э. т. были выдвинуты ещё в конце 19 в. А. Шеффле и А. Вагнером (Германия), как цельная теория — разработана в 20-х гг. 20 в. В. Зомбартом (Германия). Активными сторонниками С. э. т. выступили в период 2-й мировой войны 1939—45 и после неё буржуазные экономисты С. Чейз, А. Хансен, Дж. М. Кларк и П, Сэмюэлсон (США), которые утверждают, что контроль над современной экономикой осуществляется как обществом, так и частными институтами якобы с целью повышения «социального благосостояния» народов, что благодаря «революции» в функциях буржуазного государства его экономическая и социальная деятельность может ликвидировать противоречия капитализма, обеспечить бескризисное развитие экономики, высокие и устойчивые темпы её роста

скачать реферат Государство, его основные признаки и формы правления

Уже сейчас идёт процесс становления Европейского экономического сообщества с единой валютной системой, правовой системой как возможной модели будущей государственности. Форма государства: понятие и структура. Классификация государства по определённым типам составляет методологическую основу научного познания громадного разнообразия постоянно развивающихся государственных форм. Форма государства отражает наиболее общие признаки определённого класса явлений, способа организации конкретных явлений, в данном случае– государства. Эти признаки выделяют форму из множества других проявлений государственности (функции, механизм государства, понятие и содержание публичной власти и др.). Как «категория» форма государства фиксирует определённый тип связей и отношений, существующих в рамках государствоведения. Как «институт» форма государства есть система внутренне согласованных правовых норм, регулирующих типичные отношения в области однородных общественных явлений. Вместе с тем форма государства – не только правовой, но, прежде всего политико-правовой институт. Каждое явление в реальной действительности всегда проявляется вовне как единство содержания и формы.

 Современный Энциклопедический словарь

Политика обладает большой степенью самостоятельности и оказывает сильное влияние на экономику и др. сферы общества. Внутренняя политика охватывает основные направления деятельности государства, партий (экономическая, социальная, культурная, техническая политика и др.). Внешняя политика относится к сфере отношений между государствами. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА, система социальных институтов государственно-организованного общества, осуществляющих определенные политические функции. Включает государство, партии, профсоюзы, церковь, а также организации и движения, преследующие политические цели. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ, наука, изучающая основы общественного производства, законы его функционирования и развития, проблемы производства, распределения, обмена, потребления материальных благ на различных ступенях развития общества. Термин «политическая экономия» введен А. де Монкретьеном (1615). Как самостоятельная наука сформировалась в период становления капитализма (смотри Меркантилизм) и получила развитие в трудах представителей классической школы (У. Петти, Ф. Кенэ, А. Смит, Д. Рикардо и др.). В середине 19 в. возникла марксистская политическая экономия

скачать реферат Шпоры по Финансовому праву РФ

Налоги — один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной~йсточник средств для содержания органов госу-дарственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций. Современные государства для пополнения своей казшЛ ис-пользуют и другие виды поступлен11и и платежеи. Но^а первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги. Налоги — это обязательные и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи юридических и физических лиц, установленные органами государственной власти для зачисления в государственную бюджетную систему (или в указанных случаях — внебюджетные целевые фонды) с определением их размеров и сроков уплаты. Какова же роль налогов в обществе и государстве? Основная роль налогов —фискальная (от лат. fiscus —государственная казна), соответственно чему они используются как источник доходов государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства. Вместе с тем в налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления. (регулирования производства, регулирование потребления, регулирования доходов населения).

скачать реферат Преступность и методика ее изучения

Преступность и ее основные характеристики. 2. Причины и условия преступности.Организационно-методические указания по занятию: лекция должна соответствовать следующим требованиям: - по содержанию (научность, актуальность, современность, последовательность, полнота и точность изложения, доходчивость, образность, творческий и воспитывающий характер, необходимая информационная емкость); - по методике (используя правильность и выразительность речи привлекать внимание и интерес аудитории, применять схемы и т.д.); Функции, реализуемые в лекции: образовательная, воспитательная и организационная. Руководства и пособия: Учебники: Криминология. М., Изд. Московского университета, 1994, с.с.40-94; Криминология, М., Юридическая литература, 1988, с.с.17-46, 63-85, 112-158; Аванесов Г.А. Криминология, М., Академия МВД СССР, 1984, с.с.155-247,286- 333; Учебное пособие: Вицин С.Е. Системный подход и преступность. М., Академия МВД СССР, 1980, с.с.27-51; Статьи: Резник Г.М. Криминологическая типология преступности. Сб. статей “Криминология и уголовная политика”, М., Институт государства и права”, 1985, с.с.39-42. Материальное обеспечение занятия: фондовая лекция, трибуна лектора.Справочные материалы (приложения): схемы: - показатели преступности; - классификация причин и условий преступности.

скачать реферат Демократия и средний класс

Такие функции добавились из- за того что рынок сам не может распределить так материальные блага , чтобы гарантировать минимум благ малоимущем слоям населения. Другими словами , в государстве благосостояния политические права дополняются социальными правами , предусматривающими предоставление всем членам общества принятого в нем минимума материальных благ.Вводится принцип социальной ответственности как частных корпораций , так и государства. Социальные программы становятся неотъемленной частью правового государства , которое приобретает форму государства благосостояния.На этой основе происходит расширение функций государства Во многом дополняющих , а в ряде случаев и заменящих функции институтов гражданского общества. Изменяющиеся границы и трактовки государства благосостояния определяются не просто решениями политических руководителей , а фундаментальными изменеиями в структуре современного индустриального общества . Поэтому его следует рассмотреть детально. В заключение к этому хочу отметить .Я думаю , что в «демократи» средний класс не должен зависить от государства , от его «подарков» .

скачать реферат Институт президентства в современном мире

Первоначально это был монарх. Затем в ряде государств, установивших республиканскую форму правления, главой государства стал президент (председатель). В отдельных странах сложились своеобразные формы данного института. В данное время существуют, например, такие его формы, как: единоличный монарх, унаследовавший свою должность (Великобритания, Япония, Испания, Нидерланды, Марокко); единоличный монарх, назначенный своей семьей – правящей династией (Саудовская Аравия); единоличный монарх федеративного государства, выбранный на установленный период монархами субъектов федерации из своей среды (Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты); единоличный президент, выбранный народом, парламентом или представительной коллегией на установленный срок (США, Германия, Италия, Индия, Китай); коллегиальный орган, выбранный парламентом на установленный срок; при этом отдельные полномочия главы государства, которые невозможно осуществить коллегиально, как, например, прием верительных грамот иностранных дипломатических представителей, передаются председателю коллегиального органа (Республика Куба); глава правительства, осуществляющий также функции главы государства (некоторые земли Германии); представитель британского монарха в государствах, имеющих статус британского доминиона, т.е. признающих главой государства британского монарха (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Барбадос); единоличный или коллегиальный глава государства, узурпировавший власть в государстве, обычно без установления срока.

Рюкзак "Back-to-School. Funny Animals".
Рюкзак сделан из износостойкой, водонепроницаемой ткани. Имеет несколько отделений на молнии. Размер рюкзака: 40х36х18 см. Материал:
477 руб
Раздел: Без наполнения
Жидкое средство для стирки детских вещей "Meine Liebe", 800 мл.
Концентрат абсолютно безопасен для здоровья. Не содержит хлора, фосфатов, ароматизаторов, красителей и других химически агрессивных
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Дополнение "Геометрика Extra" к настольной игре "Геометрика", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
380 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Кредит под залог квартиры. Почему нет?

Время проходит, заемщик выплачивает всю сумму, залог с квартиры снимается. Возможно, за это время человек преуспел и кредит ему очень помог, можно говорить и о положительном эффекте на экономику в целом. Если же он не выплатил долг, права собственности переходят банку, нет никаких проблем для банка и заемщику не с чем обращаться в суд: он прописан в новом месте, государство «спокойно за него». Таким образом, на мой взгляд, данный пример, частный случай, наводит на мысль о том, что право на жилье человека реализуется посредством регистрации (прописки). Но так как в нашей стране существует институт прописки, и каждый гражданин РФ должен быть где-то прописан, можно сказать, что, в каком-то смысле, право на жилье трансформируется в обязанности быть прописанным, что не может не поражать. Право является обязанностью. В таком случае, конституционное право гражданина страны имеет функцию контроля государством нахождения, передвижения и т.д. Правовая база огромна и я могу ошибаться, но попробую связать это с еще одной статьей конституции: статья 27: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства».

скачать реферат Сущность, функции и формы кредита

Основной признак этой формы кредита — непременное участие государства в лице органов ис­полнительной власти различных уровней. Осуществляя функции кредитора, государство через центральный банк производит кре­дитование: - конкретных отраслей или регионов, испытывающих особую потребность в финансовых ресурсах, если возможности бюд­жетного финансирования уже исчерпаны, а ссуды коммерчес­ких банков не могут быть привлечены в силу действия факто­ров конъюнктурного характера; - коммерческих банков в процессе аукционной или прямой продажи кредитных ресурсов на рынке межбанковских креди­тов. В роли заемщика государство выступает в процессе разме­щения государственных займов или при осуществлении опера­ций на рынке государственных краткосрочных ценных бумаг. Основной формой кредитных отношений при государ­ственном кредите являются такие отношения, при которых го­сударство выступает заемщиком средств. 5. Международный кредит. Рассматривается как совокупность кредитных отношений, функционирующих на международном уров­не, непосредственными участниками которых могут выступать меж­национальные финансово-кредитные институты (МВФ, МБРР и др.), правительства соответствующих государств и отдельные юридические лица, включая кредитные организации.

скачать реферат Рынок ценных бумаг

Сегодня прежде всего необходима активная государственная политика, направленная на восстановление отечественного рынка ценных бумаг. Произошедший кризис еще раз убедил сомневающихся в необходимости усиления государственного регулирования, особенно в вопросах обеспечения безопасности рынка ценных бумаг в переходный период, который переживает Россия. Решение данной проблемы в первую очередь должно найти отражение в концепции развития рынка ценных бумаг, законодательстве, отвечающем национальным интересам России и устанавливающем правила поведения его участников, в вопросах формирования инфраструктуры и системы ее регулирования. Государство должно выполнять на рынке ценных бумаг прежде всего системообразующую функцию и нести ответственность за состояние его национальной и экономической безопасности. Национальная безопасность рынка ценных бумаг означает надежную и обеспеченную всеми необходимыми средствами и институтами государства защищенность национально-государственных интересов на рынке ценных бумаг от внутренних и внешних угроз.

скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена

Вместе с тем, из теории управления известно, что деятельность по управлению состоит из стабильных видов операций, объединяющихся в стабильный набор функций; а государство как институт управления обществом существует не первое тысячелетие и является одной из мало изменчивых структур. Следовательно, стабильные функции госуправления существуют и их можно выделить. Обратимся к источникам. Гурней Бернар пишет, что органы госуправления имеют следующие задачи (функции): А. Политические (осуществления суверенитета): 1. Внешнего суверенитета: - национальная оборона; - осуществление внешних сношений. 2. Внутреннего суверенитета: - полиция (внутр. безопасность); - правосудие (и загс). 3. Собственно-политические: - обеспечение функционирования политических институтов; - взаимоотношения с религиозными организациями; - информирование общественности о политических целях. Б. Экономические: 1. Эмиссия дензнаков 2. Особые действия: в отдельных отраслях экономики, для всех или группы отраслей экономики 3. Общая координация экономической и финансовой политики, включая территориальное планирование. В. Социальные функции: 1. Здравоохранение. 2. Жилищное и городское строительство. 3. Защита социальных и профессиональных прав и интересов. 4. Пособия "социально неполноценным". 5. Сохранение или преобразование социальных структур (семья). Г. Культурно-воспитательные: 1.

скачать реферат Основы конституционного строя

Демократическое государство - важнейший элемент демократии гражданского общества, основанного на свободе людей. Источником власти и легитимации всех органов этого государства является суверенитет народа. Недостаточно только провозгласить, государство демократическим (это делают и тоталитарные государства), главное - обеспечить его устройства и деятельность соответствующим правовыми институтами, реальными гарантиями демократизма. Понятие демократического государства неразрывно связано с понятием конституционного и правового государства. Государство может соответствовать характеристике демократического только в условиях сформировавшегося гражданского общества. В функции демократического государства входит обеспечение общих интересов народа, но при безусловном соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. Такое государство является антиподом тоталитарного государства. Важнейшие признаки демократического государства: а) реальная представительная демократия; б) обеспечение прав и свобод человека и гражданина. а) Представительная демократия - осуществление народом власти через выборные учреждения, которые представляют граждан и наделены исключительным правом принимать законы.

Мобиль музыкальный "Зоопарк" (2 режима).
Музыкальная подвеска предназначена для размещения над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и
1100 руб
Раздел: Мобили
Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
Багетная рама "Regina" (цвет - черный + серебряный), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Основы права

Авторитаризм – это такой политический режим, который основан на личной или классовой диктатуре, государственная власть сконцентрирована в руках одного человека (группы лиц) или в одном государственном органе при снижении роли других (прежде всего представительных) институтов государства. Демократический режим – это такая форма правления, которая основана на возможности управления делами общества и государства путем прямого или опосредованного волеизъявления народа. Демократический режим является одной из разновидностей либерального режима, под которым понимают политические методы и способы осуществления власти, основанные на системе наиболее демократических и гуманистических принципов. 3. Под функциями государства принято понимать основные направления его деятельности, в которых выражается сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом. Функции показывают, что делает государство, чем занимаются его органы, какие вопросы они решают. Каждая функция имеет определенное содержание, что предполагает деятельность государства в конкретной сфере общественной жизни.

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

Таким образом, становится очевидным, что институт государства и институт религии имеют свои отведенные законодательно функции и должны действовать в рамках, установленных законодательством. Вопросами законодательного порядка обеспокоена и церковь. Митрополит Филарет отметил, что в действующем законе «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях», в отличие от аналогичных законодательных актов большинства развитых европейских стран, отсутствует юридическая дифференциация религиозных организаций. Наша законодательная практика фактически не учитывает решающий вклад православия в формирование национальной белорусской культуры и мировоззрения. «Правовой гиперплюрализм», по его мнению, «приводит к тому, что принцип равенства религий ошибочно толкуется как их равенство между собой». А между тем, «православная церковь сегодня единственная сила, которая последовательно и принципиально борется за духовное здоровье нации, сохранение ее этических, духовных, а, следовательно, и национальных особенностей» . В новом законопроекте православная религия не выделяется в качестве приоритетной, и это правильно, в противном случае это противоречило бы принципу равноправия религий, что в дальнейшем могло бы вызвать негативные последствия, разногласия и противоречия на межконфессиональной почве.

скачать реферат Социальные институты: сущность, структура, функции

Оно не может существовать, если не будет постоянно пополняться новыми поколениями людей, приобретать средства проживания, жить в мире и порядке, добывать новые знания и передавать их следующим поколениям, заниматься решением духовных вопросов. Не менее важной является функция социализации людей, осуществляемая практически всеми социальными институтами (усвоение культурных норм и освоение социальных ролей). Её можно назвать универсальной. Наряду с универсальными существуют и специфические функции, т. е. такие функции, которые присущи одним и не присущи другим институтам, например, воспроизводство новых поколений (институт семьи), добывание средств существования (производство), наведение и поддержание порядка в обществе (государство), открытие и передача новых знаний (наука и образование), отправление ритуалов (религия). Если институт вместо пользы приносит обществу вред, то такое действие называют дисфункцией. К примеру, функция института образования — готовить всесторонне развитых специалистов. Но если он не справляется со своей задачей, если образование поставлено из рук вон плохо, то необходимых специалистов общество не получит. Школы и вузы выпускают в жизнь дилетантов.

скачать реферат Функции института образования в обществе

Благодаря этому, молодежь приобщается к жизни общества, социализируется и интегрируется в социальную систему. Обучение языку, истории отечества, литературе, принципам морали и нравственности служит предпосылкой для формирования у молодого поколения общеразделяемой системы ценностей, благодаря чему оно научается понимать других людей и самих себя, становятся сознательными гражданами страны.  Содержание осуществляемого системой образования процесса социализации и воспитания детей в значительной мере зависит от господствующих в обществе ценностных стандартов, морали, религии, идеологии. В доиндустриальных обществах религиозное воспитание являлось составной частью школьного обучения. В современном индустриальном обществе религия (церковь) отделена от государства, под контролем которого находится система формального образования, поэтому религиозное образование и воспитание осуществляется либо в рамках семьи, либо в специальных негосударственных учебных заведениях. 3) Социальная селекция - одна из важнейших функций института формального образования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.