телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Экологическое воспитание и экологическое образование в РФ

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ключевую роль в достижении этой цели играет развитие экологического сознания личности. Достижение цели экологического образования затруднено кризисным явлением во всех сферах жизни нашего общества. Экологический кризис является по сути кризисом культуры Экологическая ответственность проявляется в: - ответственность за состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которые он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, - ответственность за свое здоровье и здоровье других людей как личную и общественную ценность. Становление и развитие ответственного отношения к окружающей среде связано с семейными, общественными, производственными и межличностными отношениями людей. В целях совершенствования системы экологического образования я высших учебных заведениях необходимо ввести на всех факультетах, независимо от их профессиональной ориентации, преподавание курса «Основы экологии» и наполнить экологическим и природоохранным содержанием планы и учебные программы по всем дисциплинам, разработать с учетом специализации студентов спецкурсы по экологии и охране природы. В ряде учебных заведений уже разработаны программы и подготовлены учебные пособия по экологии и охране природы для педагогических вузов. Поэтому с небольшой корректировкой их можно использовать в качестве учебных пособий и в других вузах, поскольку они ориентируют студентов на получение необходимого минимума знаний о взаимодействии общества и природы, основных экологических законах и факторах, формах и методах охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Поэтому современные требования в вопросах экологического образования потребуют объединения усилий практически всех кафедр вуза, которые могут рассматривать отдельный вопросы экологии и охраны окружающей Среды в процессе преподавания своих специальных дисциплин. Воспитанием людей в духе любви к природе заняты средства массовой информации, художественная литература, кино, театры, музеи, заповедники, зоопарки. Человек практически на протяжении всей своей жизни оказывается включенным в процесс непрерывного воспитания и образования. Экологическая информация сопутствует ему на работе и дома, в часы занятий и досуга. Каково состояние природной среды, воздуха, которым мы дышим, воды и пищи - все это волнует людей. Им надо знать, что их ждет впереди, как изменяется среда обитания. Большое место в этом вопросе отводится внешкольным учреждениям, которые оказывают огромное значение в экологическом воспитании и образовании школьников. Завершающим, этапом экообразования является понимание того, что мы зависим от окружающего нас мира. Каждый житель должен рассматриваться с двух сторон: как работник предприятия, создавших антропогенный процесс для природной Среды, и как человек, попадающий под этот процесс. Отсюда должны строиться взаимоотношения человека и природы. Заключение Оценка ситуации в области экологического воспитания и образования в последние годы наметились прогрессивные сдвиги в экологическом образовании, а именно: - все больше людей подключается к проблеме экологического воспитания и образования; - наряду с эколонизацией учебных дисциплин вводятся специализированные экологические предметы; - идет качественное изменение содержания методической базы и процесса повышения квалификации специалистов в области экологии, рационального природопользования и охраны окружающей Среды.

Таким образом, законодатель установил не только обязательность экологического образования и воспитания, но и его связь с деятельностью, которая может оказать влияние (очевидно – существенное) на окружающую среду. Статья 73 закона «Об охране окружающей среды» прямо указывает на то, что руководители организаций, ответственные за принятие решений, которые могут повлиять на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Принимая во внимание сложность современных экологических проблем, масштаб влияния человеческой деятельности, неоднозначности при оценке рисков, отдаленных и косвенных последствий деятельности, становится очевидным, что возможность выполнения гражданином своей конституционной обязанности находится в прямой связи с полученным образованием. Таким образом, можно констатировать, что из обязанности сохранения окружающей среды вытекает право граждан на получение необходимого для этого экологического образования. Государство же обязано обеспечивать качество и доступность соответствующих образовательных услуг, в том числе, путем, установления образовательных стандартов, материальной, организационной и информационной поддержки программ экологического образования. Для того чтобы закрепить эти правоотношения в законодательстве, необходимо изменить содержание правового понятия «экологического образования» и ввести некоторые дополнительные определения: Экологическое образование – процесс воспитания и обучения, направленный на формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм и специальных знаний, способствующих выполнению гражданином обязанностей в области охраны окружающей среды, формированию экологически ориентированного поведения, и сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней. Экологический образовательный минимум – обязательный минимум содержания образовательных программ, устанавливаемый с учетом уровня образовательной программы и обеспечивающий получение учащимся базового набора знаний и навыков, необходимых ему для выполнения обязанностей по сохранению окружающей среды и осознанного формирования экологически ориентированного поведения. Экологическое образование включает в себя приобретение учащимися практических навыков экологически ориентированного поведения. В целях обеспечения гарантий получения обучающимися экологического образовательного минимума органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях разрабатывается и поддерживаются соответствующие компоненты образовательных стандартов в сфере экологии и охраны окружающей среды. В государственные образовательные стандарты в установленном законодательством порядке включаются вопросы, перечисленные выше. Государственные образовательные стандарты является основой для разработки образовательных программ и учебных пособий, таким образом, ответственность за их соблюдение лежит на учебном заведении. Поэтому очень важно законодательно закрепить процедуры, которые позволят родителям и общественности контролировать соблюдение этих стандартов, качество оказания образовательных услуг. 1.2 Пути и методы экологического образования, воспитания Развитие человеческого общества невозможно без взаимоотношения с окружающей средой, без использования природных ресурсов, а следовательно, без влияния на природу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Инновации в социокультурном сервисе и туризме

Необходимыми условиями для выживания человечества стали грамотное экологическое поведение человека, бережное отношение и любовь к природе, знания о нашей планете, о среде обитания, в которой живет человек, о его месте и значении в этой среде. Одним из важных направлений развития этого знания являются понимание взаимосвязей и взаимовлияния человека окружающего его мира. Во многих странах, в том числе и в России, в последние годы экологическое воспитание и образование относят к одной из важнейших государственных проблем. Создаются системы непрерывного экологического образования и развития. Первой ступенью этих систем является дошкольное воспитание и образование. В этом возрасте формируются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Природа, по высказыванию великого чешского педагога Я. А. Коменского, – это единство макро– и микромира. Человек, этот своеобразный микромир, должен научиться чувствоватьприроду, жить и действовать по законам, которые справедливы для всего живого.[7] В связи с этим, несомненно, одним из важнейших в образовательно-воспитательной деятельности центра будет развитие экологического направления

скачать реферат Экологическое право в России

Но, обогащенный этим опытом, он постоянно прогнозирует устранение отрицательных последствий для настоящего и будущего людей, для всей окружающей среды. Вторую группу составляют субъективные причины. Среди них необходимо отметить, в о-п е р в ы х — недостатки организационно-правовой и экономической деятельности государства по охране окружающей среды. В о-в т о р ы х, дефекты экологического воспитания и образования. Несмотря на достижения общественного и технического прогресса, конец XX в., к сожалению, характеризуется господством потребительской психологии человека по отношению к природе. Человек родился и вырос на потребительской психологии по отношению к природе. Он всегда рассматривал природу прежде всего как источник своего существования, как ресурс, а не как объект его забот и охраны. Несмотря на многочисленные дискуссии о рациональном природопользовании, которые, естественно, усилились на рубеже двух веков, психология основной массы людей осталась на потребительском уровне. Об этом свидетельствуют многочисленные данные социологических опросов населения, и в частности, одного из опросов, проведенных среди москвичей. В нем было .поставлено два вопроса.

Глобус Зоогеографический, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
552 руб
Раздел: Глобусы
Фоторамка на 4 фотографии С34-016 "Alparaisa", 44x32,5 см (белый).
Размеры рамки: 44x32,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 1 штука, - 10х10 см, 2 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 4-х
388 руб
Раздел: Мультирамки
Подушка для младенца "Selby".
Известно, что необходимое количество здорового сна является условием гармоничного физического и эмоционального развития. Когда малыш спит,
814 руб
Раздел: Подушки для детей
 Культурология. Шпаргалка

Это приводит к состоянию общемировой нестабильности и социальной напряженности. Культурное достижение человечества (превышение рождаемости над смертностью) также влечет за собой негативное последствие увеличивается антропогенное давление на биосферу. Это ведет к дефициту естественных природных ресурсов. Снизить антропогенное давление ученые предлагают путем депопуляции, контроля численности населения. По этому вопросу есть и другие мнения. 67 ПУТИ РЕШЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Специальные исследования глобальных проблем включают в себя также комплекс мер по их разрешению. Но наряду с принятием юридических нормативных документов, развитием экологического воспитания и образования, ужесточением санкций за нарушения и преступления, разработкой социальных программ по регулированию рождаемости и иного многим ученым решение глобальных проблем видится в изменении самого человека, его культуры. Это изменение должно быть направлено на восстановление гармонии человека и непрерывно изменяющегося мира. Культурные изменения должны привести к рождению новых ценностей социальных, этических, духовных, которые составят культурную атмосферу будущего

скачать реферат Экономические аспекты предотвращения и ликвидации загрязнения

Например, в США с 1976 г. запрещена эксплуатация всех открытых свалок, до сего дня преобладающих в России. Препятствуют процессу широкого вовлечения отходов в хозяйственный оборот и низкие цены на первичное сырье, не включающие в себя как уже говорилось, затраты на воспроизводство природных ресурсов и охрану окружающей среды. Еще одна проблема, которая пока, может быть, не очень ощущается в России, но существует и будет усугубляться — проблема корпоративных интересов. Производители железной руды, в принципе, не заинтересованы в широком использовании металлолома, производители пластиковых бутылок против рециркуляции алюминиевых банок, а вместе они не хотят оборота стеклянных емкостей. Согласованием этих интересов должно заниматься государство через рычаги субсидий, налоговой политики и т.п. Наконец, еще одна причина безразличного отношения к отходам — существенные пробелы в экологическом воспитании и образовании, свойственные как обычным потребителям, так и лицам, принимающим законодательные и исполнительские решения в масштабах страны.ВЫВОДЫЗагрязнение атмосферы, воды или почвы происходит, если концентрация химических веществ, поступающих в эти среды, либо воздействие на них, повышается до уровня, превышающего способности экосистем к самовосстановлению, т.е. возможности ассимиляционного потенциала окружающей среды.

 Введение в педагогическую деятельность. Шпаргалка

Основной обязанностью преподавателя является контроль за деятельностью учащихся, а также за тем, чтобы работа была доведена до конца, а школьники научились работать систематически и равномерно; 5) синтез общественных и индивидуальных форм трудовой деятельности. Необходимо обеспечение возможности работы детей в коллективе, их сотрудничества в различных общественных организациях, а также и возможности их самостоятельной трудовой деятельности, что подразумевает развитие ответственности у школьников. 44 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Экологическое сознание представляет собой систему экологических знаний: фактов, данных, выводов, синтез понятий о взаимоотношениях в среде флоры и фауны и в целом в окружающей среде. Экологическое сознание понимается как совокупность эстетических чувств и экологической ответственности. Экологическое мышление – еще одна категория, определяющая умение продуктивно использовать экологические знания в процессе создания промышленных и сельскохозяйственных объектов. Экологическое сознание осуществляет ряд функций. 1. Просветительная функция обеспечивает помощь в осознании природы как среды обитания человека и как эстетического идеала. 2. Развивающая функция формирует у детей процесс осмысления экологических явлений, нахождения закономерностей, выводов, заключений относительно состояний природы. 3. Воспитательная функция выражается в развитии у учеников нравственного и эстетического отношения к природе. 4. Организующая функция являет собой процесс активизации природоохранительной деятельности учащихся. 5. Прогностическая функция формирует уде-тей навыки прогнозирования вероятных последствий различных действий человека в природе

скачать реферат Природоохранное просвещение и концепция эколого-политологического образования

Не получил поддержки и проект “Стратегии экологического образования в Российской Федерации”, который разрабатывался в 1998–1999 гг. Из-за недостаточности организационно-методологического обеспечения на федеральном уровне в 1990-х годах развитие экологического образования в ряде субъектов Российской Федерации пошло по пути разработки и реализации регионального компонента экологического образования. Впервые это было сделано в Амурской и Нижегородской областях, где в 1992–1993 гг. приступили к разработке региональных программ экологического образования и соответствующих учебно-методических материалов по экологическому образованию школьников и подготовке учительских кадров. В Курганской области в 1993–1994 гг. разработали и апробировали “сквозную” эколого-образовательную программу для 2–11 классов. В Свердловской области в 1993 г. была рекомендована к внедрению комплексная программа “Экологическое воспитание и образование населения области”. В последующем это было сделано и в других субъектах Российской Федерации. В ряде субъектах Российской Федерации в 1995–2002 гг. были приняты законы об экологическом образовании, подписаны указы глав администраций.

скачать реферат Особенности экологического воспитания в начальной школе

Научный - ведущие идеи, теории и концепции, характеризующие здоровье человека и природную среду его обитания; происхождение, эволюцию и организацию природных систем как объектов использования и охраны. Ценностный - экологические ориентации человека на различных этапах истории общества; цели, идеалы, идеи, характеризующие человека и природу как универсальные ценности; понятие экономической оценки окружающей среды, ущерба, наносимого ей, затрат, необходимых на ее восстановление и предотвращение ущерба. Нормативный - система нравственных и правовых принципов, норм и правил, предписаний и запретов экологического характера. Критерием эффективности экологического воспитания и образования могут служить как система знаний на глобальном, региональном, локальном уровнях, так и реальное улучшение окружающей среды своей местности, достигнутое усилиями школьников. 3. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ. Как известно, воспитание в широком смысле слова – это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания.

скачать реферат Экологическое воспитание младших школьников

Успех экологического воспитания и образования в школе зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания. Эффективность определяется также преемственностью деятельности учащихся в условиях школы и условиях окружающей среды. В курсе природоведения уделяется большое внимание формированию знаний учащихся о правилах индивидуального поведения в природе. Учащимся разъясняется, что соблюдение правил поведения при общении с природой - одна из важнейших мер охраны природы. Важным примером формирования у учащихся знаний о правилах поведения в природе являются упражнения в применении этих правил на практике. На предметных уроках, уроках-экскурсиях, на уроках трудового обучения, чтения. По природоведению проводятся экскурсии с целью ознакомления и изучения поверхности и растительности окружающей местности, выявления их особенностей. Но вся работа лишь тогда окажет влияние на чувства и развитие учащихся, если у них будет свой собственный опыт общения с природой. Поэтому большое место в системе работы по воспитанию любви к природе должны занять экскурсии, прогулки, походы.

скачать реферат Использование элементов проблемного обучения в преподавании экологии

Ученик открывает знание новое для него. Он может выразить его в простых формах (вопрос, формулировка, опорный сигнал). Таким образом, словосочетание «творческое усвоение знаний» означает, что на уроке изучения нового материала ученик проходит все этапы научного творчества, открывая субъективно новые знания и выражая его в доступных формах. 2.1 Анализ современных учебников по естествознанию и экологии с целью выявления в них потенциала проблемного подхода. В практической части работы проанализируем 7 учебников, реализующих задачи экологического воспитания и образования в разных классах. Целью проводимого исследования является выявление элементов проблемного обучения в учебниках. Для анализа были выбраны следующие учебники: 1. Хрипкова А.Г. Естествознание. 5 класс. 2. Хрипкова А. Г.Естествознание. 6 класс. 3. Хрипкова А.Г. Естествознание. 7 класс. 4. Алексеев С.В. Экология. 10- 11 класс. 5. Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. 10- 11 класс. 6. Мамедов Н.М., Суравегин И.Г., Глазачев С.Н. Основы общей экологии.

Комплект детского постельного белья "Хоккей".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Фоторамка "Poster yellow" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
484 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Развивающая игра с карточками "Изучаем время".
Набор с карточками "Изучаем время" - очень увлекательная и полезная для развития малыша игрушка. При помощи неё ребёнок
345 руб
Раздел: Обучающие, игровые
скачать реферат Реализация конституционных прав граждан в сфере окружающей среды

В законодательном порядке гражданам должно быть предоставлено право защищать не только личные нтересы, но и публичные. Под влиянием происходящих в 90-е годы в России перемен в политической, экономической и социальной сферах идет процесс более активного развития экологического законодательства в трех взаимосвязанных направлениях: а) создания массива собственно экологических законов и иных нормативных правовых актов; б) совершенствования природоресурсного законодательства; в) экологизации хозяйственного, гражданского, уголовного и иных отраслей в системе российского законодательства а) 19 декабря 1991 г. был принят головной комплексный акт отрасли экологического права — Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды». Закон предусмотрел ряд новых инструментов в обеспечении охраны окружающей среды или усовершенствовал имеющиеся. Это касается регулирования экологических прав граждан и общественных формирований, экологической экспертизы, экономического механизма охраны окружающей среды, экологического воспитания и образования, юридической ответственности за экологические правонарушения.

скачать реферат Источники экологического права

В-четвертых, центральная тема закона — человек, охрана его жизни, здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Человек в законе рассматривается в двух аспектах: как субъект воздействия на окружающую среду, несущий ответственность за последствия своей деятельности, и как объект такого воздействия, наделенный соответствующими правами и гарантиями на возмещение причиненного вреда. В-пятых, нормы закона закрепляют механизм его исполнения. Итакой механизм состоит из системы, включающей экономическое стимулирование субъекта в охране окружающей природной среды в сочетании с мерами административно-правового воздействия на нарушителей эколого-правовых предписаний. Закон закрепляет экономический механизм охраны окружающей среды как меру экономического стимулирования, а также обязательность государственной экологической экспертизы, меры государственного экологического контроля, его правомочия по ограничению, приостановлению, прекращению деятельности экологически вредных объектов, меры административной, уголовной ответственности за экологические правонарушения, возмещение вреда природной среде и здоровью человека, экологическое воспитание и образование.

скачать реферат Экология = регламентация?

Еще раз подчеркнем, что разработка этих норм и правил должна базироваться на знаниях о закономерностях функционирования и развития компонентов окружающей среды, человеческого общества и создаваемых им техногенных систем. Впрочем, не все отношения человека с окружающей средой можно регламентировать с помощью норм экологического права. Важную роль в этом должны играть мораль, этика, религии, традиции. Определив таким образом объект экологии, сформулируем теперь понятие о ее предмете как совокупности знаний о регламентации взаимодействия и совместного функционирования природных и антропогенных объектов окружающей среды. Экология - это наука о регламентации взаимодействий человека с окружающей средой на основе правовых и моральных норм и правил. В рамках такого определения принципиально другое содержание получает термин "экосистема": совокупность природных и антропогенных систем, функционирование и взаимодействие которых регламентируется на основе установленных правовых и моральных норм и правил. Эти нормы и правила имеют юридические, моральные и экономические аспекты. Поскольку экологическое мировоззрение только начинает формироваться, ведущую роль в соблюдении установленных норм и правил будут играть экономические механизмы (плата за природопользование, загрязнение окружающей среды, штрафы, компенсационные выплаты, различные квоты и т.д.). Однако в стратегическом плане основным станет экологическое воспитание и образование ибо, только сформировав экологическое мировоззрение у большинства населения Земли, можно будет надеяться на переход к ноосфере.

скачать реферат Основные функции управления природопользованием

Привлечение к административной и уголовной ответственности за экологические преступления. Предъявление исков в суд, арбитражный суд о взыскании ущерба, причиненного экологическим правонарушителем. 6. Организация заповедного дела, охрана памятников природы, ведение Красной книги, экологическое воспитание и образование. 7.Международное сотрудничество. Указанные в перечне вопросы и задачи призваны решать все управленческие структуры. Разграничение сферы деятельности их идет по двум направлениям: пространственному и ресурсовому. Согласно первому, представительные и исполнительные органы Федерации осуществляют указанные полномочия в масштабе всей территории России. Органы субъектов Федерации реализуют свои полномочия в границах представляемых ими административно-территориальных образований (областей, краев и т. д.). Однако в рамках одного и того же территориального пространства могут находиться ресурсы разного значения: республиканского, краевого, областного, муниципального ведения или же представляющие исключительную федеральную собственность.

скачать реферат Анализ влияния окружающей среды г. Санкт – Петербурга

При разработке "Основных положений" в разделе "Охрана среды обитания человека" указанного документа предусмотрены следующие основные направления деятельности: • создание для людей здоровой среды обитания в городских и сельских поселениях; • развитие системы природных комплексов рекреационного и курортно- оздоровительного назначения; • улучшение качества продуктов питания; • обеспечение населения качественной питьевой водой; • предотвращение загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов; • обеспечение радиационной безопасности населения; • предупреждение и уменьшение опасного воздействия природных явлений, техногенных аварий и катастроф; • экологическое воспитание и образование населения. Цели и задачи программы по оздоровлению окружающей среды 1. Создание благоприятной окружающей среды: • улучшение качества атмосферного воздуха; • улучшение качества воды; • удаление отходов и борьба с загрязнением почвы; • улучшение условий профессиональной деятельности; • система экологического мониторинга. 2. Стабилизация и улучшение социально-экономического положения населения: • улучшение качества медицинской помощи населению; • обеспечение занятости населения; • улучшение социальной поддержки населения; • организация помощи и труда инвалидов. 3. Формирование здорового образа жизни: • физическая активность; • уменьшение потребления табака, алкоголя, психотропных средств; • сбалансированное питание; • экологическое воспитание и образование. 4. Улучшение состояния здоровья населения: • здоровье матери и ребенка; • здоровье детей и молодежи; • сохранение здоровья в старости; • лучшие возможности для инвалидов; • уменьшение числа несчастных случаев (травмы, отравления); • сокращение распространенности сердечно-сосудистых заболеваний; • борьба с онкологическими заболеваниями; • сокращение распространенности инфекционных болезней; • уменьшение числа психических расстройств и самоубийств; • снижение уровня хронических болезней.

Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука "Омега", розовый, 32 литра, 49x35x18 см.
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Водоотталкивающая
1364 руб
Раздел: Без наполнения
Кастрюля со стеклянной крышкой, 4 л.
Объем: 4 л. Диаметр: 20 см. Глубина: 12,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
811 руб
Раздел: От 3,1 до 5 литров
Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. К данной ручке подходят
410 руб
Раздел: VIP-ручки
скачать реферат Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях

Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания. От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства. Экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих. «В соответствии с Программой мероприятии по реализации Концепции экологического образования и воспитания подрастающего поколения, утвержденной постановлением Кабинета Министров РК от 3 февраля 1997 года за №137, Министерства образования культуры и здравоохранения РК и Министерства экологии и природных ресурсов РК утвердили национальную программу экологического образования в которой приняты во внимание общие принципы экологической политики в области экологического образования, выработанные ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП и другие, определены собственные специфические периоды роста и развития системы экологического образования и воспитания.

скачать реферат Экологическое законодательство зарубежных стран

В настоящее время человечество уже реально осознало необходимость бережного отношения к окружающей природной среде. Законы, по которым действует природа, были всегда, и лишь теперь люди практически осознали это, их противоречивую связь с основными направлениями социальной жизни, пытаясь что-то сделать, чтобы воскресить уже почти погибшее, исправить испорченное, не допустить и ограничить дальнейшее разрушение природы. Возникшая проблема была бы быстро и эффективно решена, как это неоднократно случалось в истории науки, если бы не одно важное обстоятельство. Дело в том, что сохранение экологического равновесия требует от общества больших усилий. Проявление таких усилий должно начинаться с качественно нового отношения между природой и обществом, веществом естественным и социальным. Такое экологическое воспитание и образование - процесс длительный: необходимо изменить устойчивое "завоевательное" отношение к природе. Ведь все, что человек мог и может создать для себя и удовлетворения своих потребностей, он заимствует из природы. Поэтому, не потребляя в той или иной мере природного вещества, человек просто не сможет существовать как биологический вид.

скачать реферат К вопросу о технологии воспитания экологической культуры учащихся младших классов

Формирование экологической культуры как специфической формы организации деятельности на основе знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций и идеалов обуславливает потребность в экологическом воспитании и образовании. В программе по экологии для начальной школы сформулированы следующие направления; разработка методического обеспечения экологического образования с учётом вариативных моделей; обобщение опыта экологического воспитания и образования школьников. В современной концепции воспитания экологической культуры (Б.Т. Лихачёв, Н.С. Дежникова, И.Д. Зверев) основополагающее значение имеет технологический аспект, в основе которого лежат современные образовательные технологии (игровые, тренинговые, компьютерные и т.д.) Основой методов и форм воспитания экологической культуры являются: воспитывающие ситуации (выбора, проблемные, игровые, трудовые), экологические знания, построенные на предыдущем опыте. К формам воспитания экологической культуры можно отнести следующие: традиционные учебные занятия, экологические игры, экологические сказки, экологическая тропа, практикумы, опыты и т.д. - те технологические приёмы, которые, во-первых, в наибольшей степени отвечают потребностям и возможностям младшего возраста, а во-вторых, позволяют изменить потребительское отношение учащихся к природе.

скачать реферат Тенденции развития современного естествознания

Пример этого — всплеск природоохранной активности во всем мире за последние 20 лет — от поражающих докладов Римского клуба и судьбоносных международных экологических форумов до выработки десятков локальных, региональных и международных программ сохранения и возобновления природных ресурсов, ландшафтов, территорий и акваторий, развития экологического воспитания и образования, появление многочисленных экологических материалов в средствах массовой информации, возникновения сотен «зеленых движений» и организаций во всех уголках мира. С 1990 г. во многих странах мира (с 1991 г. — в Украине) принимаются новые законы об охране окружающей природной среды, ужесточается контроль за соблюдением природоохранного законодательства. Следовательно, новый подход современной экополитики к проблеме сохранения биосферы и стабильного развития нашего общества, новый взгляд на биосферу базируются на принципах современной и будущей человеческой деятельности: этических и эколого-экономических. Литература 1. Білявський Г.О., Бутченко Л.І. Основи екології: теорія та практикум. К.: Лібра, 2007. – 368с. 2. Білявський Г.О. та ін. Основи екології. – К.: Либідь, 2008. – 408с. 3. Даценко И.И., Банас О.С., Баранский Р.И. Химическая промышленность и охрана окружающей среды. К.: В.ш., 2006. – 176с. 4. Скалкин Ф.В. и др. Энергетика и окружающая среда. – Л.: Энергоиздат, 2007. – 280с. 5. Батлук В.А. Основы экологии и охрана окружающей природной среды. Л.: Афиша, 2001. – 335с. 6. Концепции современного естествознания. С.Х. Карпенков. 7. Т.Я. Кубницкая. Концепции современного естествознания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.