телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Эколого–правовые аспекты государственного регулирования деятельности в области охраны окружающей среды от электромагнитных излучений

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Доходы операторов сотовой связи в Новосибирской области в период 2004–2009 года, несмотря на экономический кризис, увеличились более чем в 2 раза. Тогда как рост производства в традиционных сферах экономики к 2007 году достигнул только 15–20%, а к 2010 году уже падение составило до 50 %. В сфере, которая развивается столь стремительно необходим постоянный мониторинг складывающейся обстановки с защитой населения от ЭМИ и международного опыта по этой проблематике. В данной работе будут указаны области действий законодательных и нормативно правовых актов, санитарных правил и норм, государственных стандартов, которые в нынешнем своем виде не в полной мере отвечают предъявляемым требованиям и не достаточно четко регулируют складывающиеся общественные отношения в этой сфере. А так же будут предложены шаги, по улучшению сложившейся обстановки – изменению законодательных и нормативно правовых актов, а так же увеличению социальной стабильности. Объектом работы является – государственное регулирование деятельности в области охраны окружающей среды от ЭМИ. Предметом – нормирование ЭМИ, разрешительная деятельность и мониторинг уполномоченных органов в сфере предоставления услуг связи. Цель определена как – проведение оценки государственного регулирования деятельности в области охраны окружающей среды от ЭМИ и внести предложения по его оптимизации. Исходя из цели сформулированы задачи работы: Изучить существующие законодательные и нормативно правовые акты регулирующие защиту населения от ЭМИ; Проанализировать и обобщить проблемные вопросы в области нормирования ЭМИ объектов связи; Внести предложение по оптимизации существующих и введение необходимых регулятивных норм для операторов связи, поставщиков и продавцов оборудования связи. Задачи будут выполняться с помощью методов, как общенаучных, так и общелогических: системно–структурного; функционального; анализа; сравнения. ГЛАВА 1 Содержание государственного регулирования в области охраны окружающей среды от электромагнитных излучений Международное регулирование природопользования и отношение к окружающей среде мирового сообщества Одновременно с тем, что Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (далее – Конституция) объявляет человека, его права и свободы высшей ценностью, она устанавливает, что каждый имеет право на благоприятную среду обитания, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Одновременно с этим Конституция каждого обязывает сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Общепризнанные принципы и нормы международного права, а так же международные договоры РФ с другими суверенными государствами (в том числе, и в сфере природопользования и охраны окружающей среды) являются составной частью правовой системы РФ. Одновременно закрепляется главенство норм международного права относительно норм национальных. Если международным договором РФ установлены правила, противоречащие закону РФ, то применяются правила международного договора. 8 сентября 2000 года государства члены Организации Объединенных Наций приняли «Декларацию тысячелетия», в которой указали ряд фундаментальных ценностей, которые будут иметь существенно важное значение для международных отношений в XXI веке.

Это означает, что Правительство может создать норму права лишь в рамках делегированного нормотворчества, когда необходимость принятия правительственного постановления или распоряжения вытекает из актов более высокого иерархического уровня. В пределах своей компетенции министерства и ведомства то же принимают акты, являющиеся обязательными и для других министерств и ведомств, юридических и физических лиц, общественных учреждений. Акты министерств и ведомств, осуществляющих отраслевое управление, обязательны для исполнения в пределах соответствующей области. Например – Решение ГКРЧ при Мининформсвязи РФ «Об использовании полосы радиочастот 2400 – 2483,5 МГц для внутриофисных систем передачи данных» № 04–03–04–003 от 6 декабря 2004 года. Нормирование предельно допустимых уровней электромагнитных воздействий Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы – нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2003 г. № 18 разработка методов введения и исчисления платежей, или это будет экологический налог за нанесенный ущерб окружающей среде от ЭМП. Надо учитывать, что уже есть позитивный опыт национальных программ других государств по вопросам электромагнитного влияния на окружающую среду, необходимо наладить контакт и заниматься изучением совместно. Связь – наиболее динамично развивающаяся отрасль, со значительным привлечением капитала и инвестиций. В связи с чем, необходимо участие полномочного органа государственной координации, для применения властных полномочий, при невозможности решения проблемы с помощью экономических, стимулирующих методов. При нынешней тенденции применения ЭМИ в хозяйственной деятельности человека и современный уровень государственного регулирования деятельности в области охраны окружающей среды, позволяет предположить продолжение роста электромагнитного загрязнения. В связи с чем, необходимо доработать и усовершенствовать нормативно – правовые и экономические регуляторы электромагнитного загрязнения, что, несомненно, благоприятно отразиться и создаст предпосылки для приостановления деградации среды обитания и сокращение видового разнообразия живых существ. Таким образом, мы, осознавая себя частью мирового сообщества, внесем важный вклад в сохранение окружающей среды для нынешнего и будущего поколений.

При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности. Выделены нормы воздействий на человека, жилые помещения, рабочие места, особенно там, где рабочая деятельность связана с источниками физических факторов воздействия на человека. Отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом «Об экологической экспертизе» № 174–ФЗ от 23 ноября 1995 года описан инструмент, дающий однозначное правовое толкование оцениваемой экологической ситуации. Экологическая экспертиза – установление соответствия документов и документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Степень вредности воздействия на животный мир определяются в каждом случае индивидуально только экологической экспертизой. Так же заключение экологической экспертизы необходимо иметь на « материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду». Если же экологической экспертизой установлено, что негативного воздействия на окружающую среду не избежать, ввиду большой важности необходимых технологических процессов, и отсутствия соответствующих технологий для недопущения воздействия, то возможно подконтрольное дозированное превышение нормативов допустимых физических воздействий. Федеральный закон «О техническом регулировании» №184–ФЗ от 27 декабря 2002 года направлен на: создание условий для обеспечения электромагнитной совместимости технических средств, в целях предотвращения причинения вреда личности или имуществу физических лиц; предотвращения причинения вреда имуществу юридических лиц, окружающей природной среде в результате нарушения функционирования технических средств при воздействии электромагнитных помех; обеспечения безопасности жизни и здоровья населения в условиях электромагнитных воздействий; повышения конкурентоспособности отечественной продукции; укрепления национальной безопасности государства. Закон дает следующие определения. Электромагнитная совместимость технических средств – способность технических средств функционировать с заданным качеством в определенной электромагнитной обстановке, не создавая при этом недопустимых электромагнитных помех другим техническим средствам и недопустимых электромагнитных воздействий на биологические объекты. Электромагнитное воздействие – электромагнитное явление или процесс, которые влияют или могут повлиять на биологические объекты. К электромагнитным воздействиям относятся создаваемые техническими средствами в окружающем пространстве электромагнитные, электрические и магнитные поля.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций

Важнейший раздел Закона «Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды» устанавливает принцип платности использования природных ресурсов. Закон устанавливает принципы нормирования качества окружающей природной среды, порядок проведения государственной экологической экспертизы, экологические требования к размещению, проектированию, реконструкции, вводу в эксплуатацию и эксплуатации предприятий. Отдельные разделы закона посвящены чрезвычайным экологическим ситуациям; особо охраняемым территориям и объектам; принципам экологического контроля; экологическому воспитанию; образованию и научным исследованиям; разрешению споров в области охраны окружающей природной среды; ответственности за экологические правонарушения; порядку возмещения причиненного вреда. Из других законодательных актов в области охраны окружающей среды следует отметить: 1) Водный кодекс РФ; 2) Земельный кодекс РФ; 3) Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» (1999 г.); 4) Федеральный закон «Об экологической экспертизе»; 5) Закон РФ «Об использовании атомной энергии»; 6) Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

скачать реферат Источники Экологического права

Это означает, что в вопросах охраны окружающей среды нормы других законов не должны противоречить данному законодательному акту. Закон определил правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально- экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Дальнейшее развитие в Законе 2002 г. получили такие новеллы российского экологического законодательства, как определение эколого- правового статуса граждан через регулирование их экологических прав и обязанностей, создание экономического механизма охраны окружающей среды, регулирование государственной экологической экспертизы, ответственности за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного экологическими правонарушениями.

Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
 Шпаргалка по административному праву

Полномочия в сфере экономики: обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, и т. д. В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики и т. д. В социальной сфере Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности и т. д. В сфере науки, культуры, образования: разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки и т. д. В сфере природопользования и охраны окружающей среды: обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия и т. д

скачать реферат Шпаргалка по экологическому праву

Необходимо также иметь в виду, что такая «двойственность» свойственна не только гражданам, их объединениям и государству, но и таким формированиям, как государственные природные заповедники, национальные парки, заказники и т.п., которые также представляют собой и объекты правоотношений по экологической безопасности, и субъекты этих отношений. Что же касается таких природных объектов, как земля, ее недра, воды, леса, животный мир, атмосферный воздух, то они, как и окружающая природная среда в целом, не обладая правосубъектностью, выступают только в качестве объектов соответствующих правоотношений. ЙГема 8 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Понятие государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды Под государственным регулированием в сфере природопользования и охраны окружающей среды понимается организаторская деятельность по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды. При изучении данной темы следует обратить внимание на то, что, несмотря на усиление в современный период экономических методов управления, роль административно-правового механизма в охране природной среды остается значительной и во многом определяющей.

 Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Таким образом, предельно допустимыми выбросами (сбросами) загрязняющих веществ в природную среду являются выбросы, произведенные в пределах установленных нормативов. При соблюдении лимитов на размещение отходов нормативы качества окружающей среды не обеспечиваются. То есть плата за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду в пределах установленных лимитов является платой за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 254 и пункта 4 статьи 270 Налогового кодекса РФ не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль. Аналогичные выводы отражены в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа 21 июня 2005Pг. А33-31805/04-С3-Ф02-2741/05-С1, от 15 июня 2005Pг. А33-21929/04-С3-Ф02-2671/05-С1, от 13 января 2006Pг. А33-4367/05-Ф02-6812/05-С1

скачать реферат Обзорная справка « Проблемы утилизации отходов »

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: • обеспечение проведения государственной политики в области обращения с отходами; • осуществление правового регулирования в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за осуществлением такого регулирования; • проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов; • обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования. Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89 (ред.10.01.2003 № 15-ФЗ) «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Федеральный закон (10.01.2002) Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

скачать реферат Источники экологического права

Закон РСФСР знаменовал новый этап в развитии российского экологического законодательства как законодательства нового поколения. Его значение заключалось в том, что он заложил основы прогрессивного развития данной отрасли с учетом изменившихся политических, экологических, экономических, социальных условий развития общества и государства на современном этапе. Как говорится в преамбуле, этот Закон от 10.01.02г. определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации1.

скачать реферат Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский Политехнический Университет Институт дистанционного образования Кафедра экономики Реферат на тему «Плата за негативное воздействие на окружающую среду» Выполнил студент: группы З-3240 ТС Принял преподаватель: Л. И. Желбунова Северск-2008 Содержание Введение Определение плательщика Отчет и сроки оплаты Приложение. Способы расчета Список литературы Введение В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

скачать реферат Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России

В этой связи, весьма актуальным становится экономический аспект проблемы. В самом деле, благие призывы - “не сорить”, в обязательном порядке должны быть подкреплены комплексом экономических и других мер воздействия на тех, кто эти призывы игнорирует. Об охране экологии, в век бизнеса, нельзя говорить иначе, как в экономических категориях. В предлагаемой работе сделана попытка такого разговора. Глава 1. Основные функции и принципы экологической политики. Комплексный характер экологических проблем требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей среды. Ниже перечислим функции такого управления. Экологическое прогнозирование качества окружающей среды и ее изменение под воздействием конкретной экологической политики. Экологическое планирование, то есть разработка стратегии и детальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. Регулирование экономической деятельности с помощью правовых норм. Руководство экологической деятельностью - организационное воздействие на реализацию экологических программ.

Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Учебный курс Экологическое право

Экологическое законодательство этой страны состоит из большого числа законов и подзаконных актов, которые посвящены охране отдельных элементов природной среды или регулированию конкретных видов человеческого воздействия на природную среду. В Соединенном Королевстве действует система государственных органов, уполномоченных управлять охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов, во главе с министерством окружающей среды. Министерство, в основном, выполняет координационные функции и обеспечивает общее политическое руководство, не  прибегая к прямому администрированию. С 1970 г. действует Комиссия по охране окружающей среды от загрязнения, имеющая статус независимой неправительственной организации, которая ведет наблюдение за эффективностью всей природоохранной деятельности в стране и разрабатывает стратегические предложения в этой области. Другой тип правового регулирования и управления в области социальной экологии и управления представляет Германия. Правовое регулирование в области охраны окружающей среды и использовании природных ресурсов сосредоточено на уровне федеральных земель и местных органов власти.

скачать реферат Источники экологического права

В-четвертых, центральная тема закона — человек, охрана его жизни, здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Человек в законе рассматривается в двух аспектах: как субъект воздействия на окружающую среду, несущий ответственность за последствия своей деятельности, и как объект такого воздействия, наделенный соответствующими правами и гарантиями на возмещение причиненного вреда. В-пятых, нормы закона закрепляют механизм его исполнения. Итакой механизм состоит из системы, включающей экономическое стимулирование субъекта в охране окружающей природной среды в сочетании с мерами административно-правового воздействия на нарушителей эколого-правовых предписаний. Закон закрепляет экономический механизм охраны окружающей среды как меру экономического стимулирования, а также обязательность государственной экологической экспертизы, меры государственного экологического контроля, его правомочия по ограничению, приостановлению, прекращению деятельности экологически вредных объектов, меры административной, уголовной ответственности за экологические правонарушения, возмещение вреда природной среде и здоровью человека, экологическое воспитание и образование.

скачать реферат Механизм охраны окружающей природной среды

Реализуются они в повседневной жизни органами государственного управления в области охраны окружающей среды в процессе осуществления своих полномочий. К этим органам относятся Кабинет Министров Украины, Совет Министров Автономной Республики Крым и распорядительные органы, а также специально уполномоченные на то государственные органы по охране окружающей природной среды и использованию природных ресурсов и другие государственные органы в соответствии с законодательством Украины. Противостояние экономики и экологии - одна из узловых проблем охраны окружающей природной среды. До сих пор ее пытались решить в основном путем применения административно-правовых методов: запретов и ограничений, административных и уголовных наказаний. Это не принесло ожидаемого эффекта. Закон Украины “Об охране окружающей природной среды” (раздел Х) сглаживает это противоречие путем включения в механизм регулирования экологических отношений основного принципа экономического стимулирования - охрана окружающей природной среды только тогда будет надежной, когда станет составной частью самого хозяйственного механизма, когда она будет экономически выгодна хозяйствующему субъекту.

скачать реферат Конституционные основы регулирования природопользования охраны окружающей средыьзования

Экологический аудит – независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности. В настоящее время в Республике Башкортостан действуют 4 аудиторские фирмы, представляющие услуги по экологическому аудиту. Экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, может быть обязательной или добровольной. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов в области охраны окружающей среды.

скачать реферат Крутая шпора

Необходимо также иметь в виду особую специфику организации управления в сфере использования и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды в целом, выражаюигуюся в комплексном подходе к их использованию и охране, в разделении хозяйственно- организаторских и контрольно-надзорных полномочий. Каковы основные функции государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды? Основными функциями государственного регулирования в области природопользования и охраны окружающей природной среды являются: - нормотворческая деятельность по рациональному использованию и охране окружающей природной среды; - организационная деятельность в данной сфере, в том числе планирование, финансирование, лицензирование; - мониторинг окружающей природной среды, контроль и надзор за соблюдением природоохранительного законодательства. Каковы основные методы государственного регулирования природопользования и охраны окружающей природной среды? Основные методы государственного регулирования природопользования и охраны окружающей природной среды, определяющими в настоящее время его характер и основное содержание, — административные и экономические методы.

Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
402 руб
Раздел: Прочее
Пазл "Новогодний праздник", 600 элементов.
Пазл может понравиться детям и взрослым, его можно собирать и всей семьей. При сборке пазла открывается замечательная картина. В комплект
303 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Полномочия Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти

В сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулирование природопользования и развития минерально-сырьевой базы страны; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий, катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий. Особенности деятельности Правительства РФ при введении режима военного и чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами. Правительство РФ осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством и указами Президента РФ. Правительство РФ также определяет и утверждает структуру аппарата Правительства РФ, их численность и месячный оклад. Полномочия федеральных министров: • участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ; • принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение; • принимают участие в выработке и реализации политики Правительства РФ; • обладают установленными законодательством РФ полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти; • определяют структуру, штаты и месячный оклад для служащих аппарата своего министерства.

скачать реферат Понятие, предмет и метод экологического права

Должностные лица, препятствующие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, реализации их прав, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности в установленном порядке. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей природной среды составляют: Конституция РФ, международные договоры Российской Федерации, федеральный закон от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. СПИСОК ИСПОЛЬЗАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Абдулаев М.И. Теория государства и права. Учебник. М., 2004. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 2003. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. М., 1999. Основы права: Учебник / Под ред. проф. М.И. Абдулаева. СПб., 2004. Правоведение: Учебник для вузов / Под редакцией М.И. Абдулаева – М.: Финансовый контроль, 2004. – 561 с. Юридическая энциклопедия / Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 2001.

скачать реферат Правовой режим использования и охраны вод

Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2009. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 июля 2003 г. № 963 «О некоторых вопросах государственного контроля в области охраны окружающей среды, осуществляемого Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами» (в ред. от 30 декабря 2008 г. № 2045) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2009. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2006 г. № 377 «Об утверждении Положения о порядке установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов и режиме ведения в них хозяйственной деятельности и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (в ред. от 21 июля 2008 г. № 1049) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2009. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г // Консультант Плюс: Беларусь.

скачать реферат Правовые меры охраны атмосферного воздуха

Владельцы объектов (источников вредных химических, биологических и физических воздействий) – юридические лица должны осуществлять мониторинг и охрану атмосферного воздуха посредством производственного контроля в соответствии с законодательством РФ об охране атмосферного воздуха. Органы государственной власти ряда субъектов РФ активно участвовали в подготовке и принятии нормативных правовых актов, необходимых для реализации ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в том числе путем изменения и дополнения своих актов, которыми устанавливался мониторинг атмосферного воздуха. Хотя законодательство об охране атмосферного воздуха, как и законодательство о животном мире, не предусматривается в Конституции РФ, где перечисляются вопросы ведения РФ и субъектов РФ, оно входит в законодательство об охране окружающей среды и предполагает совместную компетенцию РФ и ее субъектов. Единство системы и государственный характер наблюдений за атмосферным воздухом предполагают приведение в соответствие с федеральным законодательством актов субъектов РФ по вопросам охраны, использования и мониторинга атмосферного воздуха, иным аспектам совместного ведения в области охраны окружающей среды.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.