![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Юридическая служба в государственных органах и на предприятиях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В понятие материалов включаются: 1) металлы и сплавы; 2) нефтепродукты; 3) медицинские препараты и др. ГССО занимается также разработкой приборов, предназначенных для сравнения характеристик стандартных образцов и характеристик веществ и материалов, производимых разными типами предприятий (сельскохозяйственными, промышленными и др.) с целью обеспечения контроля. Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов (ГСССД) занимается разработкой точных и достоверных данных о физических константах, свойствах веществ и материалов (минерального сырья, нефти, газа и пр.). Измерительную информацию ГСССД используют различные организации, занимающиеся проектировкой технических изделий с повышенными требованиями к точности. ГСССД публикует справочные данные, согласованные с международными метрологическими организациями. Метрологические службы государственных органов управления Российской Федерации и метрологические службы юридических лиц могут быть созданы в министерствах, на предприятиях, в учреждениях, зарегистрированных как юридическое лицо, с целью проведения разного рода работ по обеспечению единства и надлежащей точности измерений, для обеспечения метрологического контроля и надзора. 24
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Понятие правоохранительной деятельности государства и роль высших органов Российской Федерации в ее осуществлении Правоохранительная деятельность государства - одна из важнейших его функций. Именно на государственные органы возлагается обязанность защищать общество в целом и каждого отдельного человека от внутренних и внешних противоправных посягательств на жизнь, мирное созидательство, обладание материальными и интеллектуальными средствами. Эту задачу выполняют все государственные органы, каждый в своих сферах деятельности и своими специфическими методами. Прежде всего, огромное значение для налаживания действительной безопасности и правопорядка в стране имеет деятельность Президента РФ, которого Конституция РФ называет гарантом прав и свобод человека и гражданина и возлагает на него важнейшую ответственность по охране суверенитета, независимости и государственной целостности России (ст. 80). Этим вопросам посвящены многие указы Президента РФ, среди которых можно назвать: Указ об утверждении Положения о Совете безопасности Российской Федерации (1999 г. с изменениями 2000 г.); Указ о Государственном Совете Российской Федерации (2000 г.); Указ о дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации (2000 г.); Указ о некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов (2001 г.); Указ о вопросах Федеральной службы безопасности Российской Федерации (2001 г.) и т.д. Органы законодательной власти (прежде всего, Федеральное Собрание РФ) должны обеспечить своевременную разработку и принятие соответствующих законов, которые своими правовыми нормами охраняют и защищают законные права граждан, их объединений и организаций, способствуют укреплению государства и консолидации общества.
Необходима конструктивная системная деятельность по всем направлениям общественного развития. Система социального участия. Необходимо рассматривать комплекс государственных органов, как предприятие, которое создано народом для управления общественным развитием. Это предприятие сложное, крупномасштабное и оно не в состоянии само, без соучастия со стороны граждан, эффективно решать конкретные проблемы социального и экологического прогресса. В современном мире развито социальное партнерство, а в цивилизованных странах государство и общественные организации тесно взаимодействуют друг с другом. Граждане, отобранные для работы в системе государственной службы, должны следовать комплексу строгих морально-этических принципов, как это принято в большинстве развитых стран. Необходимо настоять на принятии такого комплекса морально-этических принципов для всех категорий госслужащих и обеспечить хорошо отлаженный и системный мониторинг действий государственных служащих со стороны граждан и через общественные организации. Необходимо осознанное участие каждого гражданина в технологиях мониторинга действий государственной власти через участие в общественных организациях
Эта задача решается благодаря соблюдению правил составления законодательных проектов и учету правил и принципов, которыми руководствуются суды при толковании законов22. К сожалению, правовые службы в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, в отличие от вышеотмеченных стран, имеют ряд особенностей, которые не позволяют компетентно осуществлять деятельность органа. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими правовой статус юридических служб в Российской Федерации, являются Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 2001г. 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов»23, Типовое положение о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002г. 20724. В документах закрепляются организационные основы деятельности юридических служб, их функции, права, обязанности и ответственность руководителя юридической службы. Согласно п. 3 Типового положения Постановления Правительства Российской Федерации юридические службы наделяются особым статусом в структуре федерального министерства, а именно: «.организуется в виде самостоятельного структурного подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти (департамент, главное управление, управление, отдел) и возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности в установленном порядке.
Полномочие Генерального директора на представительство не может быть ограничено. Принимает решения лично или через уполномоченных лиц о предъявлении от имени Общества претензий и исков к юридическим и физическим лицам. Генеральный директор имеет право самостоятельно принимать решение об оспариваний в суде или государственном арбитраже в порядке, установленном законодательством РФ, действии граждан, юридических лиц, государственных органов и должностных лиц, нарушающих права Общества. 3.3.3. Представляет без доверенности интересы Общества во всех российских и иностранных организациях и учреждениях, в деловых отношениях с физическими и юридическими лицами. 3.3.4. Определяет лиц, имеющих право действовать от имени Общества. Выдает им доверенности. 3.3.5. Самостоятельно распоряжается средствами и имуществом Общества, заключает от имени Общества договора и сделки и принимает иные имущественные решения при условии, что их размер не превышает пределов, установленных Уставом, решениями Общего собрания и Совета директоров
Метрологические службы государственных органов управления Российской Федерации и юридических лиц 1. Государственные органы управления Российской Федерации, а также предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, создают в необходимых случаях в установленном порядке метрологические службы для выполнения работ по обеспечению единства и требуемой точности измерений и для осуществления метрологического контроля и надзора. При выполнении работ в сферах, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона, создание метрологических служб или иных организационных структур по обеспечению единства измерений является обязательным. Права и обязанности метрологических служб определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями государственных органов управления Российской Федерации или юридических лиц в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 2. Метрологический контроль и надзор осуществляется метрологическими службами юридических лиц путем: калибровки средств измерений; надзора за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, применяемыми для калибровки средств измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений; выдачи обязательных предписаний, направленных на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм; проверки своевременности представления средств измерений на испытания в целях утверждения типа средств измерений, а также на поверку и калибровку.РАЗДЕЛ IV ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОРВиды государственного метрологического контроля и надзора 1.
Однако понятие должностных лиц не сводится к руководителям. Руководители, хотя и являются ведущей частью, но все же есть разновидность должностных лиц, к которым относятся и иные категории государственных служащих. Например, их заместители и др. Должностные лица совершают юридические действия властного характера, связанные с управлением людьми, но наделяются для этого разными по объему и характеру полномочиями. Наиболее широкими властными полномочиями обладают руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Руководители принимают решения по различным вопросам их деятельности, а также меры поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным им работникам2. Среди должностных лиц особый статус занимают представители административной власти. Это должностные лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания) и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (например, главные санитарные врачи, работники милиции и др.). Оперативный состав (функциональные работники) — это государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов.
Малое предприятие – это не просто число работников при небольшом объеме производства, это вовсе не что-то несерьезное с каким-то полу настоящим правовым статусом. Это в первую очередь ПРЕДПРИЯТИЕ со всеми его возможностями, правами, обязанностями, быстро приспосабливаемое к меняющимся требованиям рынка, способное к оперативной перестройке производства, готовое идти на оправданный коммерческий риск, что позволяет в сжатые сроки удовлетворять запросы потребителей. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 8 августа 1990 года № 790 установлено, что малое предприятие могут создаваться: - гражданами, членами семьи и другими лицами, совместно ведущими трудовое хозяйство; - государственными, арендными, коллективными, совместными предприятиями, общественными организациями и их предприятиями, кооперативами, АО, товариществами, хозяйственными ассоциациями, другими предприятиями и организациями, являющиеся юридическими лицами; - государственными органами, уполномоченными управлять государственным имуществом.
Проверяется подлинность документа и отсутствие в нем подделок и искажений. Удостоверяющие документы могут исходить и от граждан, если они отвечают определенным условиям составления и подтверждения правильности их содержания (расписки, договоры с другими гражданами и т.п.). Излагающие (фиксирующие) документы могут выдаваться государственными органами, предприятиями, учреждениями или организациями, а также лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, физическими лицами или должностными лицами (служебные документы, характеристики, протоколы собраний, письма, заявления, в которых сообщаются сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела). Документы этой группы возникают вне процессуальных правил, создающих должные гарантии получения достоверных сведений, и требуют подтверждения путем проведения опросов. Документы - доказательства хранятся в материалах дела. В ряде случаев документы могут стать вещественными доказательствами. В этом случае они подвергаются осмотру и приобщаются к делу. Литература : 1. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. Под ред. А.Н. Козырина. – М: МГИМО, 1996г. 2. Основы таможенного дела. Учебное пособие. Выпуск V: Правоохранительная деятельность таможенных органов. – М: РИО РТА, 1995г. 3. Таможенное право. Под ред. Б.Н. Габричидзе. – М: БЕК, 1995г. 4. Уголовный процесс. Под ред. К.Ф Гуценко. – М.: Зерцало, 1998 г.
Следующий этап в развитии экологического законодательства - его кодификация с учетом соответствующих конституционных положений. Государственный контроль в сфере охраны окружающей природной среды имеет цель обеспечение соблюдения требований соответствующего законодательства всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями не зависимо от форм собственности и подчинения, всеми физическими и юридическими лицами. Государственному контролю подлежат использование и охрана земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и другой растительности, животного мира, морской среды и природных ресурсов территориальных вод, континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны Украины, природных территорий и объектов, которые подлежат особой охране, состояние окружающей природной среды. Формирование экологической культуры граждан включает систему беспрерывного экологического просвещения, экологического воспитания людей. Кроме общих положений относительно обеспечения экологической безопасности, данная статья выделяет обязанность государства в сфере ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Конкретные участки земли используются по-разному в зависимости от их качества, местоположения и других свойств. В связи с этим между различными субъектами (физическими и юридическими лицами, государственными органами) неизбежно устанавливаются определенные взаимоотношения по поводу использования земли. Земельные отношения – это общественные отношения, связанные с присвоением земельных участков, владением, пользованием и распоряжением ими. Возникают они между гражданами, предприятиями, государственными органами и другими субъектами хозяйственной и иной деятельности. Урегулированные законом, они приобретают форму земельных правоотношений, непосредственным объектом которых являются земельные участки разной площади, местоположения, качества и назначения. Экономические интересы государства, землевладельцев и землепользователей реализуются в процессе государственного и рыночного регулирования земельных отношений, включающих и оборот земли. Государственное регулирование создает организационный и правовой базис, регламентирует экономические действия и ответственность субъектов земельных отношений.
Успех в этой работе достигается только при глубоком, всестороннем изучении состояния общественного порядка, общественной безопасности, причин и условий, способствующих совершению правонарушений, действенной, обоснованной расстановке сил и средств, а также высокопрофессиональной службой каждого работника. Правовая характеристика административной деятельности органов внутренних дел складывается из административно-правового регулирования и административно-правовых отношений, в которые вступают органы внутренних дел (как и их полномочные представители) с гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами. В процессе административной деятельности органы внутренних дел вступают повседневно в многочисленные отношения с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, а также с вышестоящими, подчиненными и иными органами внутри своей системы. Эти отношения регулируются нормами административного права и являются в этой связи административно-правовыми. В зависимости от того, где складываются отношения, где они возникают и развиваются (вне органов внутренних дел или внутри их системы), различаются нормы, регулирующие как эти отношения, так и содержание, формы, способы реализации отношений.
Управление безопасностью имеет свои особенности. Во-первых, оно не ограничивается пределами отрасли управления, ибо защита прав, свобод граждан, государственных интересов, государственной тайны является функцией всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Во-вторых, органы, обеспечивающие безопасность, помимо управленческой деятельности осуществляют оперативно-розыскные мероприятия, проводят дознание и предварительное следствие по дела, которые отнесены законом к их ведению. В-третьих, для управления безопасностью, так же как и для управления обороной, характерны централизация, единоначалие, особый порядок прохождения службы в органах безопасности, строгая дисциплина. Управление безопасностью отнесено Конституцией Российской Федерации к ведению России. Федеральные органы представительной и исполнительной власти образуют органы и службы безопасности, определяют их правовой статус, а также решают другие вопросы по обеспечению безопасности. Так, Федеральное Собрание Российской Федерации принимает законы по вопросам безопасности. Президент России издает указы, осуществляет руководство деятельностью органов безопасности, Правительство Российской Федерации принимает меры по обеспечению безопасности России.
Ее можно рассматривать в функциональном разрезе (компетенция в области планирования, контроля и т. д.), применительно к определенным субъектам (иным государственным органам, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам).Классификация органов исполнительной власти:По характеру компетенции: Органы общей компетенции - несут ответственность за положение дел в соответствующем государстве, области, крае, городе федерального значения, округе, административно-территориальной единице, они руководят многими видами отраслевой и функциональной компетенции, работу которых они объединяют. Это правительство, администрация субъектов федерации. Органы отраслевой компетенции - осуществляют руководство подведомственными отраслями. Органы межотраслевой специальной компетенции (это обычно государственный комитет и др.) - органы оказывающие руководящее значение на группу специализированных отраслей выполняющих функции, напр., министерство труда, федеральная миграционная служба. Органы внутриотраслевой компетенции. По территориальному масштабу деятельности. Этот критерий определяется федеративным устройством и административно-территориальным делением.
Так как не изменяет содержания законов, является аналогом инкорпорации, применяется в английской правовой системе. Кодификация. Создание нового, систематезирующего правового акта. Перерабатывается действующее законодательство, устаревшие части отбрасываются, вносятся новые, создаётся общая внутренняя структура и рубрикация. Всегда носит официальный характер. Учёт нормативных актов. Сбор действующих нормативных актов для обработки и расположения по определённой схеме с целью хранения государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Наиболее распространены журнальный учёт и автоматизированный учёт. Билет №18 1. Система права: понятие и структура Система права представляет собой нормативное образование, которое включает в себя нормы права, правовые институты и отрасли права, тесно взаимодействующие между собой и обусловленные системой общественных отношений: В качестве структурных элементов системы права выступают: – отдельные юридические нормы; – правовые институты; – отрасли права. Юридическая норма – один из основных элементов системы права, выступающий как регулятор конкретных видов общественных отношений. Правовой результат достигается действием не одной правовой нормы, а их совокупности.
Отличие дисциплины «Юридическая служба в Республике Узбекистан» от науки «Трудовое право» в том, что она не изучает трудовые отношения, а раскрывает вопросы участия работников юридической службы в обеспечении соблюдения законности в трудовых отношениях и укреплении трудовой дисциплины в деятельности органов управления, организаций и учреждений. Задачей дисциплины «Хозяйственное процессуальное право» является изучение отношений в хозяйственном судопроизводстве, а именно деятельность хозяйственных судов и других участников процесса по рассмотрению и разрешению экономических и иных споров. «Юридическая служба в Республике Узбекистан» ставит перед собой задачу по изучению организации оформления и представления в хозяйственные суды исковых заявлений, а также участие работников юридической службы в этом процессе. Таким образом, предметом дисциплины юридическая служба в Республике Узбекистан» является изучение развития законодательства о юридической службе, системы, структуры юридической службы, ее правового статуса, основных направлений деятельности юридических служб в органах государственной власти и управления, а также хозяйствующих субъектов, осуществление руководства юридической службой. 2. Значение и методы изучения учебной дисциплины «Юридическая служба в Республике Узбекистан» Одной из основных задач проводимых в независимой Республике Узбекистан политических и правовых реформ является построение гуманного демократического правового государства и поэтапный переход к рыночным отношениям.
В статье 23 сказано, что средства измерений, не подлежащие поверке, должны подвергаться калибровке. Калибровку средств измерений проводят метрологические службы хозяйствующих субъектов, которые должны быть аккредитованы Кыргызстандартом на право проведения калибровки средств измерений в соответствии с КМС 45,8,002-95 «Государственная система обеспечения средства измерений. Порядок аккредитации метрологических служб государственных органов и юридических лиц». Метрологические службы для получения аттестата аккредитации должны иметь: Положение о метрологической службе, утвержденное в установленном порядке Оборудование, необходимое для выполнения работ в заявленной области аккредитации. Нормативные документы по стандартизации в заявленной области деятельности Достаточного по количеству и квалификации персонала, имеющего профессиональную подготовку, квалификацию и опыт работы в заявленной области аккредитации. Необходимые помещения. Эталоны и вспомогательное оборудование для проведения калибровочных (поверочных) работ в заявленной области аккредитации. Методы процедуры калибровки (поверки). Систему обеспечения качества.
Цели малого и крупного предприятия совпадают. К в Республике Беларусь относятся вновь создаваемые и действующие предприятия, определяемые только по одному критерию численности работающих: в промышленности, на транспорте — до 100 чел; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — до 60 чел.; в строительстве и оптовой торговле — до 50 чел.; других отраслях производственной сферы, общественном бытовом обслуживании и розничной торговле — до 30; в других отраслях непроизводственной сферы — 25 чел.; Малые предприятия могут создаваться: гражданами, членами семьи и другими лицами, совместно ведущими хозяйства; государственными и совместными предприятиями, арендными коллективами, кооперативами, АО, хозяйственными товариществами и обществами, другими юридическими лицами; государственными органами, уполномоченными управлять государственным имуществом; совместно указанными органами, предприятиями, организациями и гражданами; путем выделения из действующего предприятия, объединения одного из структурных подразделений и единиц по инициативе коллектива при условии согласия собственника имущества и выполнения ранее принятых договорных обязательств.
![]() | 978 63 62 |