![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Юридические лица, как участники гражданских правоотношений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Все указанные нормативные правовые акты являются составной частью страхового законодательства. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела. Гражданский кодекс РФ регулирует договорные отношения сторон, вытекающие из договора страхования. Федеральные законы, которые можно назвать специальными, изданы в целях предоставления обязательной страховой защиты определенным категориям физических и юридических лиц. Участниками страховых правоотношений согласно Закону РФ «Об организации страхового дела в РФ» (ст. 4.1), являются: 1)Pстраховые организации (страховщики); 2)Pобщества взаимного страхования; 3)Pстраховые агенты; 4)Pстраховые брокеры; 5)Pстраховые актуарии; 6)Pстрахователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели; 7)Pфедеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление функций по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела) (далее орган страхового надзора); 8)Pобъединения субъектов страхового дела, в том числе саморегулируемые организации
Таким образом, вышеупомянутый перечень не является исчерпывающим. Для классификации функций центральных банков используются различные критерии. Если для классификации функций Банка России использовать признак закрепления их в Федеральном законе, то можно предложить такую систему функций: 1) функция банковского регулирования; 2) функция банковского надзора и контроля; 3) функция осуществления эмиссии наличных денег и организации их обращения; 4) функция взаимодействия с федеральными органами государственной власти и управления; 5) международно-правовая функция; 6) аналитическая, научная и прогностическая функция; 7) функция банковского обслуживания; 8) функции Банка России как самостоятельного юридического лица — участника гражданских, трудовых, административных и иных правоотношений; 9) иные функции, возложенные на Банк России федеральным законодательством. К иным функциям Банка России могут быть отнесены функция регистрации эмиссии ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами, функция хранения и осуществления операций с федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, с бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, операции по обслуживанию государственного долга и операции с золотовалютными резервами РФ и т.п. В зависимости от того, в чьих интересах Банком России осуществляются конкретные функции, условно можно выделить: а) функции, осуществляемые Банком России от имени и в интересах РФ б) функции, осуществляемые Банком России от своего имени, но в интересах всего общества; в) функции, осуществляемые Банком России от своего имени и в своих интересах как юридическим лицом.
Соответственно договор, заключенный с гражданами на использование энергии для потребительских нужд, не может быть расторгнут энергоснабжающей организацией по такому основанию, как неоднократное нарушение сроков оплаты, кроме случаев, установленных законом и иными правовыми актами (п. 1 ст. 546 ГК). Только вклады граждан принявший их банк обязан застраховать, а в предусмотренных законом случаях использовать для их обеспечения и другие способы (п. 1 ст. 840 ГК). Только для граждан установлена полная свобода производить расчеты наличными без ограничения суммы (п. 1 ст. 861 ГК). Законодатель иногда особо подчеркивает, что льготный для потребителей режим публичного договора (ст. 426 ГК) распространяется лишь на случаи, когда в такой роли выступает гражданин: договор банковского счета (п. 2 ст. 834 ГК) или хранения вещей в ломбарде (п. 1 ст. 919 ГК) и др. Специальная глава ГК (гл. 5) посвящена участию в гражданских правоотношениях Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Как предусмотрено п. 2 ст. 124 ГК, к указанным субъектам применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в гражданских правоотношениях
Защита гражданских прав осуществляется путём: признания права; восстановления положения существовавшего до нарушения права; признания сделки недействительной; признания недействительным акта государственного органа; самозащиты права; присуждение к исполнению обязанностей в натуре; возмещение убытков; взыскание неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменение судом противозаконного акта гос. органа; иными способами, предусмотренными законом. Субъектами гражданского права являются юридические и физические лица. Участники гражданских правоотношений обладают правоспособностью и дееспособностью. Гражданская правоспособность - это предоставленная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности. Она признаётся в равной мере за всеми гражданами, возникает в момент рождения гражданина и прекращается смертью. Гражданская дееспособность - это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
Поэтому в дальнейшем в настоящем учебнике под юридическим содержанием гражданских правоотношений будут пониматься субъективные права и обязанности, принадлежащие участникам правоотношений. Специфика гражданских правоотношений проявляется не только в их форме и содержании, но также в их субъектах и объектах. WP3. Субъекты и объекты гражданского правоотношения Субъекты гражданских правоотношений. Участники гражданских правоотношений именуются их субъектами. Как и любое общественное отношение, гражданское правоотношение устанавливается между людьми. Поэтому в качестве субъектов гражданских правоотношений выступают либо отдельные индивиды, либо определенные коллективы людей. Отдельные индивиды именуются в гражданском законодательстве гражданами. Вместе с тем субъектами гражданских правоотношений в нашей стране могут быть не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы, а также лица без гражданства. Наряду с отдельными индивидами в качестве субъектов гражданских правоотношений могут участвовать и организации, которые называются юридическими лицами
В структуре работников должна быть учтена численность сотрудников делопроизводителей службы по отношению к общей численности работников, или по количественным нормам выработки в единицу времени. Подготовка собственных нормативных и методических документов по этому направлению руководства документацией, а также координация, экспертиза и утверждение работ сторонних организаций в течение последних десятилетий закреплены за Государственным комитетом по труду и социальным вопросам ( в настоящее время - Министерство труда). Документационное обеспечение - важнейшая сторона деятельности любого учреждения, организации, предприятия. Законодательство РФ регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения деятельности физических (граждан) и юридических лиц. Регулируя гражданские правоотношения, Гражданский кодекс устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правоотношений и др.
В противном случае, при отсутствии законодательной возможности банкротства, погашения обязательств не происходит, и кредиторы имеют право обратить взыскание на любое (когда бы оно ни появилось) имущество должника в течение неопределенного времени. Более того, обязанность исполнить требования кредиторов переходит по наследству. Таким образом, объявление гражданина банкротом избавляет его от необходимости в течение неопределенного времени всем своим имуществом отвечать по обязательствам. В целях пресечения недобросовестных действий, направленных на использование процедуры банкротства для освобождения от долгов, ст.163 Закона о банкротстве предусматривает более строгие последствия повторного банкротства гражданина. Включение в законодательство норм о банкротстве граждан (как предпринимателей, так и непредпринимателей) – безусловно, явление позитивное. 2.2. Применение законодательства о банкротстве к коммерческим и некоммерческим организациям. Следующий вопрос, который предстоит рассмотреть, - применение законодательства о банкротстве к коммерческим и некоммерческим организациям. ГК РФ и Закон о банкротстве устанавливают, что далеко не все юридические лица, - участники гражданского оборота (как профессиональные, так и непрофессиональные) могут быть признаны несостоятельными.
Поэтому непосредственным предметом правового регулирования выступает волевое поведение участников общественных отношений, поведение, через которое только и можно осуществлять стимулирование или принуждение. Отношения несостоятельности в своей основе имеют такой объект, как денежное обязательство, имеющее гражданско-правовую природу. Может ли это означать, что отношения несостоятельности входят в предмет гражданско-правового регулирования? Основными чертами гражданских правоотношений являются: . широкий круг участников гражданских правоотношений; . юридическое равенство участников гражданских правоотношений по отношению друг к другу, их организационно-правовая и имущественная обособленность; . инициатива и диспозитивность участников в становлении и реализации гражданских правоотношений; . множество самых разнообразных объектов гражданских правоотношений; . специфика мер и особый исковый порядок защиты гражданских прав, а также характер гражданско-правовой ответственности; . разнообразие оснований возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений, именуемых юридическими фактами.
Свобода становится правом только тогда, когда она урегулирована, нормирована на началах юридического равенства и эквивалента. Право по своей природе (в противоположность произволу и привилегии) предполагает общий масштаб, меру, выражающуюся в юридическом равенстве участников правового общения и эквивалентности в их отношениях» . Из изложенного вытекает вывод о том, что название принципа нуждается в корректировке. Поскольку речь идет не о фактическом равенстве, которое недостижимо, а только лишь о юридическом равенстве участников гражданских правоотношений, принцип должен быть сформулирован как «принцип юридического равенства участников гражданских правоотношений». Соответствующие изменения должна претерпеть редакция ст. 2 ГК. Вместе с тем не все ученые-цивилисты называют принцип равенства в числе принципов гражданского права, некоторые рассматривают равенство в качестве характеристики отраслевого метода. Так, О.Н. Садиков, перечисляя принципы гражданского права, не относит равенство к их числу, полагая, что равенство представляет собой признак метода гражданско-правового регулирования .
Содержание:Введение. 3 Виды обработки документов. 4 Докладная записка (внутренняя). 7 Служебное письмо (внешнее) 9 Заключение 11 Список используемой литературы: 12 Введение. Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность законов, нормативно-правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующие работу службы делопроизводства - её структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и т.д. Документационное обеспечение - важнейшая задача деятельности любого учреждения, организации, предприятия. Законодательство Российской Федерации регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения деятельности физических лиц (граждан) и юридических лиц. Регулируя гражданские правоотношения, гражданский кодекс устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых с целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правоотношений и др. наряду с гражданским кодексом Российской Федерации отдельные стороны работы с документацией регулируются специальными Федеральными законами.
Тема актуальна и потому, что её теоретическая разработка имеет непосредственное значение для практики деятельности законодательных органов, а так же для совершенствования и повышения уровня законности в деятельности управленческих органов. Степень научной разработанности. При написании дипломной работы были использованы труды российских ученых-юристов: Т.Е. Абовой, М.М. Агаркова, С.Н. Братуся, Н.Г. Веберса, В.П. Грибанова, Л.Я. Даниловой, О.Б. Захаровой, О.С. Иоффе, О.А. Красавчикова, Л.Г. Кузнецовой, Н.П. Кузнецовой, С.О. Лозовской, Н.С. Малеина, Н.И. Матузова, И.Б. Новицкого, Е.А. Суханова, Н.Н. Халфиной, Г.Ф. Шершеневича и других авторов. Объектом исследования является определение понятия и содержания категории гражданской правосубъектости в целом, изучение общих и особенных черт правосубъектности различных физических лиц – субъектов гражданского права. Предметом исследования являются правовые нормы, определяющие понятие, содержание и соотношение элементов гражданской правосубъектности физических лиц. Цель исследования. Цель настоящего исследования состоит в комплексном изучении правосубъектности физических лиц – участников гражданских правоотношений, анализе законодательства, определяющего правовое положение субъектов гражданского права, практики его применения, научное осмысление правосубъектности как самостоятельной категории гражданского права, исследование проблем ее сущности и содержания.
В частности, при осуществлении обмена имущества во исполнение договора комиссии стороной по договору мены этого имущества является комиссионер, действующий от своего имени (ст. 990 ГК); в таком же порядке заключает договор мены агент, действующий от своего имени по поручению и за счет принципала на основании агентского договора (п. 1 ст. 1005 ГК); право на заключение сделок от своего имени (в том числе в качестве стороны договора мены) предоставлено также доверительному управляющему в отношении имущества, переданного ему по договору доверительного управления (п. 3 ст. 1012 ГК). Как уже отмечалось, в качестве стороны по договору мены могут выступать государство (Российская Федерация и субъекты Российской Федерации), а также муниципальные образования в части обмена государственного или муниципального имущества, не закрепленного за юридическими лицами. Возникающие при этом правоотношения будут регулироваться нормами, определяющими участие юридических лиц в гражданских правоотношениях (ст. 124 ГК), а стало быть, и нормами о договоре мены.
Правосубъектность - социально-правовая возможность субъекта быть участником гражданских правоотношений. По сути, она представляет собой право общего типа, обеспеченное государством материальными и юридическими гарантиями. Это понятие охватывает всех субъектов гражданского права. Предпосылками и составными частями гражданской правосубъектности являются правоспособность и дееспособность. В юридической науке существуют несколько подходов к соотношению категорий «правоспособность» и «дееспособность». Самое общее понятие правоспособности граждан (физических лиц) дается в п.1 ст.17 ГК:1 правоспособность - способность иметь гражданские права и исполнять обязанности. Следовательно, правоспособность означает способность быть субъектом этих прав и обязанностей, возможность иметь любое право или обязанность из предусмотренных или допускаемых законом. Ценность данной категории заключается в том, что только при наличии правоспособности возможно возникновение конкретных субъективных прав и обязанностей. Правоспособность возникает в момент рождения гражданина и прекращается с его смертью. Факт смерти влечет безусловное прекращение правоспособности, т.е. прекращение существования гражданина как субъекта права.
Пункт 1 статьи 126 Кодекса (муниципальное образование не отвечает имуществом муниципальных предприятий и учреждений) показывает защищённость, с одной стороны, созданных собственником юридических лиц, а с другой – защищённость самого собственника перед другими участниками гражданских правоотношений, в отношении которых у муниципального образования могут возникать определённые обязательства. В таком случае имущество, переданное учреждению (предприятию) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, сохраняется в собственности за муниципальным образованием не зависимо от долговых или иных обязательств. Отношения муниципальной собственности регулируются также действующими Федеральными законами Российской Федерации. Одним из законов, регулирующих финансовые основы местного самоуправления, является Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии со статьёй 28 закона, муниципальная собственность является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления. К тому же – в соответствии со статьёй 6 – владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью отнесены к вопросам местного значения.
Как правило правосубъектность юридических лиц может быть общей или специальной (ст.49 ГК РФ). Правоспособность юридического лица определяется в его учредительных документах, может самостоятельно ограничена его участниками(ч.1 ст.49 ГК РФ) или законом (ч.2 ст.49 ГК РФ). Закон не содержит каких-то бы ни было ограничений по субъектному составу юридических лиц. В целом можно сказать, что векселеспособность юридических лиц также является частью общей гражданской правоспособности, и полностью определяется по общим нормам гражданского права. Пожалуй, единственное серьезное ограничение устанавливается для властных участников гражданских правоотношений: Российская Федерация, её субъекты, муниципальные образования не имеют право каким-либо образом обязываться по векселям, кроме случаев специально предусмотренных федеральным законом (ст.2 Закона). Смысл такого запрещения вполне понятен: выданные как обязательства, которые не имеют под собой реальной торговой сделки, в значительной мере снижает результативность такой операции, потому что эти векселя возвращались в бюджет в качестве налоговых платежей, при этом реальная стоимость такого векселя могла быть ниже уже в несколько раз.
Среди цивилистов имеются разные мнения насчет юридической грамотности института отступного. Наиболее яростным противником отступного можно, пожалуй, назвать Шершеневича Г. Ф., который говорит о различной природе задатка и отступного: «Задаток есть средство обеспечения обязательства; он укрепляет позиции участников гражданских правоотношений, предоставляя им дополнительные гарантии. Отступное – не есть средство обеспечения и, следовательно, укрепления обязательства; это, наоборот, есть средство ослабления обязательства ». Как бы то ни было, ст. 409 ГК РФ специально оговаривает прекращение обязательств отступным, и если стороны в своем договоре или специальном соглашении согласуют условие о том, что потеря задатка лицом, давшим его, или выплата двойной суммы задатка лицом, получившим его, является отступным, в случае наступления соответствующих условий обязательство будет считаться прекращенным предоставлением взамен исполнения отступного. Список литературы Толстой В. С. Исполнение обязательств. Москва, 1973. С. 56-58 Гавзе Ф. И. Обязательственное право. Москва, 1968. С. 112 Анненков К. Система русского гражданского права. Том 3. Обязательственные права. Спб., 1898. С. 425; Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Общие положения. Москва, 1998. С. 489-490 Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). С. 312
Такой подход вполне соответствует общей концепции ГК РСФСР, но противоречит статье 8 Конституции РФ 1993 года и статье 1 ГК РФ, провозгласившей равенство всех форм собственности и равенство участников гражданских правоотношений. Адвокат должен знать, что срок исковой давности пропущенный юридическим лицом, а также гражданином-предпринимателем, то есть субъектами, чьи споры подведомственны арбитражному суду, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска. Так при рассмотрении Президиумом ВАС РФ арбитражного дела по протесту № 7136/98 от 25.05.99 года по взысканию денежной суммы по кредитному договору ответчик заявил ходатайство о применении срока исковой давности, так как с момента исполнения договора прошло более трех лет. Истец просил суд восстановить пропущенный срок исковой давности, мотивируя это тем, что факт заключения договора и предоставления денежных средств был обнаружен руководителем истца значительно позже даты заключения договора. Президиум ВАС РФ постановлением по делу подтвердил законность отказа в восстановлении срока исковой давности именно по этому основанию В связи с различиями в сроках исковой давности содержащихся в различных законах, адвокату необходимо четко определить законодательство, подлежащее применению.
СИСТЕМА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА Под системой гражданского права понимается совокупность его отдельных институтов и норм в их определенной последовательности. Система гражданского права существует объективно, ибо она отражает реальные общественные отношения, являющиеся предметом данной отрасли. Система гражданского права получает свое выражение в законодательстве, прежде всего в актах кодификационного характера таких, как Гражданский кодекс. Гражданское право включает две большие группы институтов и норм: общую и особенную части. Общую часть составляют нормы, распространяющие свое действие на все или большинство отношений, регулируемых гражданским правом. В общую часть входят институты и нормы, которые определяют предмет гражданского права и способы защиты гражданских прав, а также нормы, посвященные участникам гражданских правоотношений - субъектам гражданского права (гражданам и юридическим лицам) и главному основанию возникновения и прекращения гражданских правоотношений - сделкам. Далее идет институт, используемый для совершения сделок: представительство и наиболее распространенное его основание-доверенность. Общее значение имеют правила о сроках, в частности для принудительного осуществления субъективного права через суд.
![]() | 978 63 62 |