телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Разное -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Взаимодействие следователя с органами дознания

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Прежде всего обращает на себя внимание конкретность указанных принципов в отличии от приведенных ранее, что и не удивительно, поскольку непосредственно закон, как регулятор практической деятельности ОВД должен быть более конкретен нежели общетеоретические научные выкладки.2 Кроме принципов закон определяет основные задачи взаимодействия: – обеспечение неотложных следственных действий и оперативно– розыскных мероприятий при совершении преступлений; – всестороннее и объективное расследование преступлений, своевременное изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, а также розыск скрывшихся преступников; – осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам и организациям вне зависимости от форм собственности преступными действиями виновных лиц.3 Хотелось бы отметить что если две первые задачи решаются в настоящее время органами внутренних дел на достаточно высоком уровне, то третья задача, а конкретнее возмещение материального ущерба в современных условиях является почти недостижимой. Юридическая наука выделяет также формы такого взаимодействия: Обмен информацией Совместное планирование Совместный анализ и оценка оперативной обстановки Совместная учеба и разбор реализованных дел Совместная работа на месте происшествия. Данные формы выведенные наукой нашли свое отражение в нормативной базе деятельности ОВД практически без изменений, а в завершение общей характеристики взаимодействия дознания и предварительного расследования хотелось бы привести нормативно-правовую основу данного взаимодействия: – Конституция Российской Федерации; – уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации; – законодательство в сфере оперативно-розыскной деятельности; – международные договоры РФ по вопросам взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью; – Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений, ведомственные и межведомственные нормативные акты. ГЛАВА 2. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ С ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ 2.1. Процессуальные формы взаимодействия следователя с органами дознания В соответствии с внутриведомственными нормативными актами взаимодействие между следователем, оперативным работником и дежурной частью начинается, как правило, с момента поступления в дежурную часть сообщения о преступлении, подследственном следователю. В органах внутренних дел сложилась четкая система дежурных частей, деятельность которых регламентируется ведомственными нормативными актами. Дежурная часть призвана по поступлении сообщения о совершении или готовящемся преступлении немедленно на него реагировать, организовывать на этой стадии четкое взаимодействие следователя, оперативных работников, эксперта-криминалиста и др. Специалистов и их незамедлительный выезд для осмотра места происшествия, раскрытия преступления по горячим следам и задержании преступника.4 При непосредственном обращении граждан в дежурную часть, каждое заявление о преступлении заносится в книгу учета № 1 заявлений и сообщений о преступлении, в которой отмечается число, время, от кого и о чем поступили (в органах прокуратуры также имеются журналы учета заявлений и сообщений о преступлениях, в которые заносятся сведения, поступившие к следователям и прокурорам).

В действительности очень редко бывает так, чтобы чле­ны следственно-оперативной группы сначала собрали сведения о пре­ступлении, а потом обсуждали их и планировали свои действия на бу­дущее. На практике эти два рода деятельности переплетены между со­бой. Совместное обсуждение получаемой информации должно проис­ходить еще при осмотре, и уже в ходе него сторонами принимаются меры по реализации собранных данных для выдвижения первых розы­скных версий. Вместе с тем сразу же после осмотра, пока еще не изгла­дились в памяти его результаты, следует снова собраться, чтобы об­стоятельно их обсудить. Исследование же, проведенное ВНИИ МВД СССР показало, что такое обсуждение осуществляется не всегда. Какова же роль следователя и оперативного работника в по­строении первичных розыскных версий? Она обусловлена характером информации, который каждый из них располагает в результате осуще­ствления своих функций при осмотре места происшествия. Следователь получает прежде всего информацию об изменениях в материальной об­становке осматриваемого места, которые появились там в результате преступления и по которым можно разыскать лицо, его совершившее. Оперативный работник получает сведения о преступлении от потер­певших, очевидцев, свидетелей и других осведомленных о нем лиц. Указанное разделение информации на два вида в достаточной степени условно, так как на практике оперативный работник может участвовать в осмотре места происшествия и прилегающей террито­рии, а потому получать сведения о происшедших изменениях, а следо­ватель до осмотра или в ходе него может устно опросить потерпевших, свидетелей. После завершение осмотра, взаимодействие следователя и опе­ративного работника продолжается вплоть до момента, пока следова­тель, возглавивший группу не сообщит, что необходимость в этом от­пала. Следователь и оперативный работник обязаны совместно обсу­дить и проанализировать результаты осмотра и на основе полученных данных разработать согласованные следственные и розыскные дейст­вия. При этом оперативный работник самостоятельно определяет сред­ства и методы производства оперативно-розыскных действий, а следо­ватель – если есть основания – немедленно возбуждает уголовное дело и начинает производство необходимых следственный действий. Таким образом, взаимодействие следователя и органа дознания в стадии возбуждения уголовного дела является важным этапом рабо­ты по раскрытию преступлений. Центральным элементом этой работы является совместная организованная деятельность дежурного по орга­ну внутренних дел, следователя и следственно-оперативной группы. Итогом взаимодействия следователя и органа дознания в стадии возбуждения уголовного дела является принятие следователем одного из следующих решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче заявления или сообщения по посредственности или подсудности. О каждом принятом решении в книгах учета делается соответствующая запись.15 В ходе предварительного расследования тщательно выясняются обстоятельства совершенного преступления. Для этого законодатель и предоставляет право органам, осуществ­ляющим предварительное следствие и органам, осуществляющим опе­ративно-розыскную деятельность одновременно проводить следствен­ные действия и оперативно-розыскные мероприятия.

Выделение органом дознания специалистов для участия в производстве следователем отдельных следственных действий. В каче­стве таких специалистов чаще всего выступают эксперты-криминалисты. Особенно полезно оказываемое или содействие при производстве осмотра места происшествия. Какими бы хорошими познаниями ни обладал следователь в области криминалистической техники, специалист-криминалист всегда может более эффективно применить научно-технические средства в целях обнаружения, фикса­ции и изъятия следов преступления и предметов, могущих быть веще­ственными доказательствами по делу. Кроме того, участие специалиста значительно освобождает следователю время, необходимое для более тщательного изучения и описания места происшествия. Второе место по степени оказания содействия занимают работ­ники ГИБДД. Они участвуют в каждом случае осмотра места происшествии по делам о ДТП, а также при производство следственного эксперимента. Третью категорию лиц, которые оказывают содействие при производстве осмотра места происшествия по делам о поджоге и преступном нарушении противопожарных правил, составляют работники государственной противопожарной службы. Однако доля их участия при производстве следственных действий невелика. Вызвано это тем, что чаще всего такой осмотр проводится работниками государственной противопожарной службы как органа дознания. Представление органом дознания следователю научных и технических средств, необходимых для надлежащего выполнения от­дельных следственных действий. Хотя на практике научные и техниче­ские средства при производстве отдельных следственных действий пре­имущественно применяются специалистами-криминалистами, тем не менее ими приходится пользоваться и непосредственно следователю. Поэтому он обращается к работникам органов дознания с просьбой о предоставлении тех или иных поисковых средств (металлоискателя, электрощупа и т.п.). особенно часто следователем используют находя­щуюся в ведении органа дознания фото-, аудио -, видеоаппаратуру. Для производства того или иного следственного действия (чаще всего обыска) следователю могут понадобиться предметы и орудия хозяйст­венного назначения (лопаты, лом и т.п.), которые по его требованию должны быть представлены органом дознания.19 Применение органом дознания принудительных мер в целях обеспечения следователя возможностью производства отдельных следственных действий. Наиболее распространенной формой этого вида взаимодействия является доставление приводом обвиняемого и свидетеля в случае их неявки без уважительной причины к следователю. Он вправе потребовать от работников органа дознания принудительных мер по отношению к подозреваемому, обвиняемому, свидетелю и потерпевшему в процессе производства таких следственных действий, как освидетельствование и получение образцов для сравнительного анализа. Речь идет о тех случаях, когда, например, подозреваемый или обвиняемый отказывается подвергнуться освидетельствованию с целью обнаружения на его теле укуса зубов потерпевшей при изнасиловании или получении образцов крови, необходимых для сравнительного анализа, а без этого установить истину по делу не представляется возможным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Криминалистическая энциклопедия

Взаимодействие может носить процессуальный (дача письменных заданий следователем органу дознания) и непроцессуальный (согласование путей реализации оперативныхданных, совместное планирование работы, обмен информацией, обсуждение хода и результатов расследования и т.Pп.) характер. Наиболее продуктивной формой взаимодействия следователя с другими участниками процесса расследования служит совместная деятельность в следственно-оперативной группе. Лит.: Чувилев А.А. Взаимодействие следователя органа внутренних дел с милицией. М., 1981; Гапанович Н.Н., Мартинович И.И. Основы взаимодействия следователя и органа дознания при расследовании преступлений. Минск, 1983; Справочник следователя. Т. 2. М., 1990. ВЗЛОМ, способ проникновения в помещение, хранилище, сейф и др. с целью грабежа, кражи, получения какой-либо информации. Орудие В.P любой твердый предмет (лом, труба, топор и др.), используемый для преодоления преграды. В качестве орудий В. используются различные столярные, слесарные и иные инструменты, металлические предметы (стержни, трубы, части металлической арматуры и др.)

скачать реферат Взаимодействие органов предварительного следствия,дознания и экспертно-криминалистических подразделений при расследовании особо тяжких преступлений

Следовательно, при проведении неотложных следственных действий осуществляемых непосредственно после совершения преступления следователю необходимо составить план, в котором будут чётко и конкретно расписаны первые шаги не только самого следователя, но и всех членов входящих в оперативно-следственную группу. Именно от того, как грамотно следователь распределит обязанности, и будет во многом зависеть успех в раскрытии преступления. В данной работе предпринята попытка рассмотреть все основные тактические особенности взаимодействия следователей, органов дознания и экспертно-криминалистических подразделений при проведении наиболее типичных для предварительного расследования следственных действий: осмотра места происшествия, назначении и проведении экспертизы. Среди причин повлиявших на выбор темы дипломного проекта можно назвать следующие: 1) Российскими учёными-правоведами и работниками-практиками разработано большое количество методов и способов борьбы с преступностью, которые могли бы эффективно повысить раскрываемость совершённых тяжких преступлений.

Карандаши цветные "Colorino", двухсторонние, 48 цветов.
Карандаши для рисования. В наборе: 24 разноцветных, двусторонних карандашей (48 цветов). Мягкие, но при этом очень прочные карандаши,
455 руб
Раздел: Более 24 цветов
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
 Шпаргалка по криминалистике

В плане отдельного следственного действия возможно отображение только отдельных тактических приемов и последовательность их проведения. При расследовании многоэпизодных дел, кроме планов, применяют вспомогательную документацию: схемы преступных связей подозреваемых (обвиняемых), карточки на обвиняемых (лицевые счета). В такой карточке должны быть отражены: 1) формулировка обвинения; 2) доказательства, подтверждающие обвинение (с обозначением листа дела); 3 доводы обвиняемого, приводимые им в свою защиту; 4 результаты проверки утверждений обвиняемого; 5 данные, характеризующие личность обвиняемого; 6 вопросы, подлежащие выяснению; 7) отметки о датах избрания меры пресечения, предъявления обвинения и т. д. Одной из форм вспомогательной документации является схема-шахматка, применяемая при расследовании по групповым делам. 46. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Следователь взаимодействует с органами дознания в таких случаях: 1) при выезде на осмотр места происшествия; 2) при решении вопроса о возбуждении уголовного дела по оперативным материалам; 3) когда свидетель испытывает затруднения в отыскании доказательств; 4) в следственно-оперативных группах, которые создаются для расследования сложных дел и преступлений прошлых лет; 5) когда один следователь физически не может эффективно произвести следственное действие; 6) если неизвестно местонахождение имущества, на которое должен быть наложен арест, для обеспечения гражданского иска или возможной конфискации имущества; 7) при проведении профилактической работы на обслуживаемом участке; 8) если не обнаружено лицо, совершившее преступление

скачать реферат Взаимодействие следователя и органа дознания

В процессе следователь и орган дознания принимают от имени государства властные решения, подтверждающие наличие у каждого из них определенных прав и обязанностей либо их отсутствие. Принятые ими решения в отношении физических и юридических лиц обладают властным характером и подлежат обязательному исполнению. Таким образом, реализуемым решениям в процессе взаимодействия между органами дознания и следствия присущ метод властных предписаний. Взаимодействие является одной из функций управленческой деятельности, оно обеспечивает разделение труда и согласованность действий, позволяет экономить силы, средства, время. С помощью взаимодействия реализуются задачи, которые невозможно решить разрозненными, разобщенными действиями. Управление взаимодействием в борьбе с преступностью предполагает наличие определенного режима данного взаимодействия; поддержание этого режима в заданном состоянии; постоянное его совершенствование в целях обеспечения все большей эффективности непосредственной правоохранительной деятельности. Все это позволяет сделать вывод, что одним из важнейших путей активизации и оптимизации взаимодействия в сфере уголовной политики является как раз система управления борьбой с преступностью.

 Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

В содержание данной функции входит уголовное преследование. Следователь (орган дознания) задерживает подозреваемых, формулирует и предъявляет обвинение, применяет меры принуждения, в том числе и меры пресечения, составляет обвинительное заключение, в котором подводит результаты своей деятельности по раскрытию преступления, доказыванию обвинения. Это и есть осуществление функции уголовного преследования, которая находит свое выражение в форме выдвижения против конкретного лица обвинения в совершении преступления. Отрицать это - значит отрицать и функцию защиты. Защита существует там и постольку, где и поскольку осуществляется уголовное преследование подозреваемого или обвиняемого. Ибо нет и не может быть положения, чтобы в деле фигурировал подозреваемый или обвиняемый и его никто и ни в чем не подозревал либо не обвинял. Уголовное преследование - это процессуальная деятельность, направленная на доказывание виновности определенного лица, состоящая в формулировании и обосновании вывода о совершении определенным лицом преступления

скачать реферат Взаимодействие органов предварительного следствия,дознания и экспертно-криминалистических подразделений при расследовании особо тяжких преступлений

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3-6 Глава1 Вопросы процессуального положения следователя, органов дознания и экспертно-криминалистичестических подразделений при расследовании уголовных дел и общая характеристика их взаимодействия. Параграф 1.Процессуальноеположениеследователя при7-18 производствепредварительного расследования. Параграф 2.Процессуальноеположение дознавателя и его взаимодействие соследователемподелам,покоторым19-30 обязательно предварительное следствие. Параграф 3.Процессуальноеположениеспециалистаи эксперта и его взаимодействиесо следователем на стадии31-43 предварительного расследования. Глава2 Вопросы взаимодействия органов предварительного следствия, органов дознания и экспертно-криминалистических органов при проведении следственных действий. Параграф 1.Виды оперативно-следственныхгруппи44-54 взаимодействие в их составе. Параграф 2. Взаимодействие следователя и специалиста при 55-65 осмотре места происшествия. Параграф 3. Взаимодействиеследователя иэксперта при66-74 назначениии производстве экспертизы. Заключение75-77 Список используемой литературы 78-81 ВВЕДЕНИЕ Обострившаяся социально-экономическая обстановка, деградация общества, правовая безграмотность и неспособность многих людей привыкнуть к реалиям новой жизни обуславливает непрекращающийся, идущий быстрыми темпами рост преступности в Российской Федерации ставит как перед юристами-практиками, так и перед юристами-теоретиками сложный и с первого взгляда неразрешимый вопрос о поиске новых методов по борьбе с криминализацией общества.

скачать реферат Понятия и принципы планирования расследования

Так, несвоевременное  планирование и производство осмотра, обыска, выемки документов, наложения ареста на имущество могут привести к утрате возможностей выявления следов преступления и вещественных доказательств, первоначальной обстановки места происшествия, обнаружения  похищенного и нажитого преступным путем, подложных  и других документов. Несвоевременное планирование и организация ревизии, судебно-бухгалтерской и других экспертиз часто ведут к необоснованной затяжке следствия и нарушению сроков расследования.           По многим делам для решения задачи быстрого и полного раскрытия преступлений очень важно вовремя предусмотреть создание группы следователей, организацию взаимодействия с органами дознания.           Сущность принципа  динамичности  планирования расследования состоит  в непрерывности процесса планирования и обеспечения необходимой    « Динамичность предполагает оперативность и непрерывность  планирования , обеспечивающие ему роль рабочего инструмента, способного в любой момент изменить направление расследования»(1)           Чтобы план служил организующим и направляющим началом в расследовании и не утратил своей эффективности, следователь должен  постоянно обращаться к нему, на каждый момент вновь оценивать его правильность, думать о его совершенствовании.

скачать реферат Таможенные органы как органы дознания

По согласованию с органом дознания по материалам данной проверки, следователь Службы безопасности Украины вправе возбудить уголовное дело о контрабанде лично (пункт 5.10 Приказа ГТС Украины № 587 от 19.09.98 г.) Выбор момента принятия дела к своему производству следователем может быть продиктован его обоснованным мнением о том, что отдельные следственные действия он может произвести более квалифицированно либо другими соображениями тактического характера. Учитывая возможную сложность, объем производства неотложных следственных действий органом дознания, следователь может, не ожидая окончания 10 дневного срока, приступить к расследованию, что позволит ему активизировать взаимодействие с органом дознания путем дачи последнему поручений и указаний о производстве следственных действий и требования от него содействия при выполнении отдельных следственных действий. Процессуальные формы взаимодействия органа дознания и следователя в отличии от организационных, предусмотрены уголовно-процессуальным законом и характеризуются наличием уголовно-процессуальных отношений между этими органами.

скачать реферат Проблемы процессуального статуса следователя

Взаимодействие следователя и ор­ганов дознания происходит в двух основных формах: процессуальной и организационной. Процессуальными формами являются: – поручение следователя органу дознания о производстве оперативно-розыскных и следственных действий; – содействие органа дознания следователю в производстве отдельных следственных действий; – уведомление следователя о результатах оперативно-розыскных мер по делам, переданным ему органом дознания до установления преступника. Поручение следователя органу дознания о производстве оперативно-розы­скных действий является наиболее важной процессуальной формой их взаимодействия при проведении расследования преступлений. Именно в максимальном использовании оперативно-розыскных возможностей этого органа в интересах следствия и состоит прежде всего сама идея взаимодействия. В практической деятельности следователи часто прибегают к поручениям о производстве розыскных действий. Необходимость дать рассматриваемые поручения может воз­никнуть на всех этапах предварительного следствия, вплоть до его окончания.

Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
513 руб
Раздел: Более 24 цветов
Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный звуковой плакат "Живая география".
Электронный звуковой плакат «Живая география» поможет малышу узнать о нашей планете Земля и её обитателях, познакомит его с материками и
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Проблемы взаимодействия следователя и органа дознания

Взаимодействие следователя и органов дознания происходит в двух основных формах: процессуальной и организационной8. Процессуальные формы взаимодействия между следователем и органом дознания законодательно закреплены в УПК РСФСР. Они предусмотрены также и в других законах, в связи, с чем отношения между субъектами взаимодействия носят правовой характер. Процессуальными формами являются: 1. Поручение следователя органу дознания о производстве розыскных и следственных действий (ч.4 ст. 127 Криминалистика: Учебник для вузов МВД России. Т. 2: техника, тактика, организация и методика расследования преступлений, (под ред. Сматоринского Б.П.). -Волгоград, ВСШ МВД РФ. -1994. -С. 255. 8 Дербенев А.П. Взаимодействие следователя и органа дознания при расследовании преступлений. 13 2. Содействие органа дознания следователю в производстве отдельных следственных действий (ч.4 ст. 127 УПК); 3. Уведомление следователя о результатах применения оперативно- розыскных мер по делам, переданным ему органом дознания до установления преступника (ч.4 ст. 127 УПК РСФСР). Организационная форма взаимодействия следователя и органа дознания является производной от процессуальной, неразрывно связана с ней.

скачать реферат Комментарий к Закону об оперативно-розыскной деятельности

Такой розыск направлен на установление места нахождения конкретных скрывающихся лиц: лица, в отношении которого в определенном уголовно-процессуальным законом порядке вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого; подсудимого, в отношении которого должно состояться или осуществляться судебное разбирательство; лица, в отношении которого судом вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу. В первых двух случаях скрывающиеся лица остаются участниками уголовно- процессуальной деятельности, поэтому при их розыске должно быть взаимодействие с органами дознания, следователем, прокурором или судом, Розыск обвиняемого возложен на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, также уголовно-процессуальным законом (см. 1 ст. 196 УПК РСФСР). Следует уточнить, что розыск прежде всего направляется на установление обвиняемого, известного органам предварительного расследования. Установление же лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, является задачей предварительного следствия, а не розыска (см. ст. ст. 2, 3, 143 и 144 УПК РСФСР).] Задачу розыска скрывшегося обвиняемого ставит перед органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, следователь или лицо, проводящее дознание (по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно).

скачать реферат Следственные действия, ограничивающие конституционные права и свободы граждан

Успешное расследование преступлений невозможно без своевременного и эффективного производства следственных действий. Именно в ходе осуществления указанных действий формируется основа доказательственной базы по уголовным делам. Из этого вытекает актуальность данной темы. Следственное действие обоснованно считается центральным звеном в системе тактических средств расследования преступлений. Его особенность заключается в сочетании регламентированной процессуальной формы и тактического содержания, определяемого совокупностью тактических приемов осуществления познавательной и преобразовательной деятельности следователя. Следственные действия являются надежным средством процессуальной реализации всех приемов, методов и средств расследования преступлений. Только с их помощью могут быть выражены вовне и закреплены в материалах уголовного дела общие и частные результаты тактических операций, взаимодействия с органами дознания, общественностью и т.д. Разнообразная криминалистическая информация, надлежащим образом полученная и закрепленная в протоколах следственных действий и приложениях к ним, имеет силу судебных доказательств.

скачать реферат Освобождение от уголовной ответственности

При возражении лица против прекращения уголовного дела следователь, орган дознания должны передать его в суд2. Если срок давности истекает в ходе судебного разбирательства, уголовно – процессуальный закон предусматривает иной порядок прекращения уголовного дела (ч. 2 ст. 5 УПК РСФСР). Необходимым основанием (условием) для освобождения лица от уголовной ответственности в соответствии со ст. 78 УК является истечение зафиксированных в ней сроков после совершения им преступления. Их продолжительность непосредственно зависит от тяжести совершенного преступления, то есть от того, к какой категории преступления отнесено в соответствии со ст. 15 УК. Установлены четыре срока давности: два года, шесть лет, десять лет и пятнадцать лет. В соответствии с ч. 2 УК двухгодичный срок давности установлен для преступлений небольшой тяжести; шесть лет – для преступлений средней тяжести; десять лет - для тяжких преступлений; пятнадцать лет – для особо тяжких преступлений. Во всех случаях течение сроков давности начинается со дня совершения преступления. Это означает, что независимо от того, имеет ли место совершение преступления с так называемым формальным или материальным составом, срок его давности исчисляется одинаково – со дня совершения деяния (действия или бездействия).

скачать реферат Освобождение от уголовной ответственности

Право прекратить уголовное преследование при наличии указанных выше оснований вправе суд, прокурор, а также следователь, орган дознания с согласия прокурора. § 6. Освобождение от уголовной ответственности вследствие истечения сроков давности В правоприменительной практике порой возникают ситуации, когда с момента совершения преступления и до привлечения лица к уголовной ответственности проходит весьма значительный промежуток времени. В таких ситуациях привлечение лица к уголовной ответственности может стать нецелесообразным. Древнерусское законодательство не содержало положений о давности, хотя в правоприменительной практике она, вероятно, имела место. Свидетельство тому — царская грамота 1667 г., содержащая следующее положение: "А которые люди наперед сего воровали, а ныне не воруют, и они бы тех людей не имали и к сыщику их не приводили, оприч убивственных дел". Впервые давность преступлений была введена в российское законодательство Манифестом 17 марта 1775 г. В соответствии со ст. 44 Манифеста давность определялась следующим образом: "всякого рода преступления, коим десять лет прошло и через таковое долгое время они не сделались гласными, или по них производства не было, все таковые дела повелеваем отныне предать, где об них взыскатели, истцы и доносители явятся, вечному забвению и по сей статье и впредь поступать во Всероссийской Империи пределах непременно".

Глобус Марса.
Шар выполнен из толстого пластика, имеет один прочный шов по экватору. Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки:
1007 руб
Раздел: Глобусы
Блюдо "Пасхальное", диаметр 22 см.
Блюдо. Диаметр: 22 см. Высота: 3,5 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
422 руб
Раздел: Прочее
Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
скачать реферат Права задержанного

Пр одолжительность свиданий не может превышать 1 часа (ст.12 Положения). Положение формулирует и другие права задержанных, не нашедшие отражения в УПК РСФСР: право требовать проверки прокурором правомерности задержания, право пользоваться своей одеждой и обувью, а также иными необходимыми вещами, перечень которых определяе тся Правилами внутреннего распорядка в местах содержания, право обращаться с жалобами и заявлениями в государственные, общественные организации и к должностным лицам. В последнем случае речь идет не о жалобах на имя лиц, участвующих в производстве по делу (следователь, прокурор и т.п.), право подачи которых является очевидным и вытекает и из УПК, и из Положения. Имеются в виду жалобы на имя любых иных лиц, скажем, Президента, комиссии по правам человека, общества правозащитников и т.д. Такие жалоб ы направляются следователю, органу дознания или прокурору, просматриваются ими, после чего передаются адресату, если это не помешает установлению истины по делу (ст.13 Положения). Кроме предоставления определенных прав задержанным Положение также накладывает на них опеделенные ограничения.

скачать реферат Права подозреваемого и гарантии их реализации в уголовном процессе

Исходя из того, что при задержании правоохранительные органы имеют дело с лицом, виновность которого еще не установлена, закон не требует приводить в протоколе задержания достаточные доказательства, уличающие подозреваемого в совершении преступления. Так как при задержании ограничивается личная свобода лица, виновность которого еще не установлена, закон предусматривает сокращенный срок задержания. В отношении подозреваемого мера пересечения может применяться на срок не более 10 суток. Таково категорическое требование закона. Если следователю (органу дознания) не удалось в течение 10 суток с момента избрания меры пресечения (или задержания) собрать достаточные доказательства для предъявления обвинения, подозреваемый освобождается от ограничения своих прав, предусмотренных мерой пресечения (ст.90 УПК). В этом и проявляется действие презумпции невиновности в отношении подозреваемого. Следует отметить, что в УПК не содержится никаких указаний о реабилитации подозреваемого. Применение ст.165 УПК, предусматривающей освобождение задержанного или отмену меры пресечения не может рассматриваться как реабилитация.

скачать реферат Право задачи

Требование Сопкова о допуске на очную ставку адвоката вполне законно.Раздел 4. Задача № 5 Статья 113 УПК. Отказ в возбуждении уголовного дела В случае отсутствия оснований к возбуждению уголовного дела, а равно при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, прокурор, следователь, орган дознания и судья отказывают в возбуждении уголовного дела. Если в полученном заявлении или сообщении имеются данные об административном или дисциплинарном проступке либо ином нарушении общественного порядка и правил социалистического общежития, прокурор, следователь, орган дознания, судья вправе направить поступившее заявление или сообщение на рассмотрение общественной организации, товарищескому суду, трудовому коллективу или передать полученный материал на разрешение в административном или дисциплинарном порядке. Об отказе в возбуждении уголовного дела выносится мотивированное постановление, о чем уведомляется лицо, предприятие, учреждение или общественная организация, от которых поступило заявление или сообщение, и разъясняется им право на обжалование этого постановления. Статья 5 УПК. Обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению: 1) за отсутствием события преступления; 2) за отсутствием в деянии состава преступления; Статья 108 УПК.

скачать реферат Таможенные органы как органы дознания

На выполнения неотложных следственных действий закон отводит органу дознания 10 дней (ч.1 ст.121 УПК), по истечению которых он обязан передать дело следователю для производства предварительного следствия в полном объеме. О передаче дела выносится постановление. После передаче дела следователю орган дознания может проводить по нему следственные и розыскные действия только по поручению следователя. Необходимо также отметить, что в соответствии со ст.127 УПК следователь имеет право преступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органом дознания неотложных следственных действий. Закон (ст. 117 УПК) дает исчерпывающий перечень органов дознания. Никакие иные государственные организации и учреждения, их должностные лица, также частные детективные (охранные) предприятия и их представители органами дознания не являются. В отношении таможенных органов Российской Федерации в п.9 ст.117 УПК указано, что они являются органами дознания “по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 188, 189, 190, 193 и 194 Уголовного кодекса Российской Федерации”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.