![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Долгосрочная стратегия охраны ОС и рационального использования природных ресурсов на Земле | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В Байкал не должны поступать промышленные стоки, мы обязаны сохранить лесные массивы на берегах озера. Ученые Сибирского отделения АН СССР находятся в первых рядах бойцов за спасение Байкала. Сибирское отделение АН СССР с самого начала возражало против строительства целлюлозно-бумажного комбината на берегу Байкала. Но, к сожалению, к предостережениям ученых не прислушались. В апреле 1987Pг. ЦК КПСС и Совет Министров СССР принял, увы, уже третье постановление по Байкалу. Оно определяет меры по обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов бассейна озера Байкал в 19871995Pгг. Хочется надеяться, что это постановление наконец сдвинет дело защиты великого озера с мертвой точки. Общественность страны и ученые СО АН СССР настаивают на перепрофилировании Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, закрытии особо вредных в экологическом отношении предприятий химического производства в районе озера, проведении больших лесовосстановительных работ, сокращении до минимума транспортировки по озеру нефтепродуктов, полном прекращении сплава леса в плотах
Причем 56 % населения будет находиться в Азии, 25 % — в Африке, 11%—в Латинской Америке, 8%—в Европе и Табл. 1 охрана природы рациональное использование природных ресурсов защита окружающей среды 3 % — в Северной Америке. Таким образом, традиционно развитые страны Европы и Северной Америки постепенно по количеству населения уже и сейчас уступают место развивающимся странам Азии, Африки и Южной Америки. Такое перераспределение населения, возможно, усилит экологические противоречия. В этих странах будут ощущаться большие трудности с обеспечением экологической безопасности в смысле затрат средств на внедрение безотходных технологий и создание системы очистных сооружений. Здесь велика будет роль развитых стран, которые могли бы оказать помощь в создании системы экологической безопасности. Именно так стоял вопрос на прошедшей в 1992 г. международной конференции в Рио-де-Жанейро, посвященной всемирным проблемам охраны окружающей среды. Ученые и общественность развивающихся стран Америки, Африки, Азии поставили вопрос перед крупными капиталистическими державами о том, чтобы часть средств, вырученных от торговли со странами Азии, Африки и Америки, была направлена на экологические нужды, на экологическую помощь в эти страны.
Кишинев: Штиинца, 1980. Охрана и рациональное использование природных ресурсов Молдавии. Кишинев: Штиинца; 1984. Пономарев Ю. Б., Линник В. Я. Ловля рыбы в водохранилищах. Минск: Ураджай, 1983. Рыбохозяйственное использование колхозных прудов Молдавии. Кишинев: Штиинца, 1981. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся: Серия «Животный мир Молдавии». Кишинев: Штиинца, 1981. Сабанеев Л. П. Рыбы России. М.: Физкультура и спорт, 1982. Смирнова-Гараева Н. В. Водная растительность Днестра и ее водохозяйственное значение. Кишинев: Штиинца, 1980. Сычев А. Я., Травин С. О., Дука Г. Г., Скурлатов Ю. И. Каталитические реакции и охрана окружающей среды. Кишинев: Штиинца, 1983. Усов В. В. Рыба на вашем столе. М.: Пищевая промышленность, 1979. Фролов П. В. На реке, на озере. М: Колос, 1979. Яковлев В. Н. Правовая охрана природы в Молдавской ССР. Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1983. Яровой П. И., Зубчук М. П., Токмалев А. К. Справочник по медицинской гельминтологии. Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1984. Ярошенко М., Пояг М. Вода в природе и хозяйстве Молдавии
В основе осуществления функции лежат следующие принципы: 1. Природные богатства подлежат охране со стороны государства независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот или нет. 2. Использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства. 3. Неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение. Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей среды (статьи 50 - 87). Проведение этих принципов обеспечивает целенаправленность природоохранительных функций на решение задач, стоящих перед государством в области охраны и рационального использования природных ресурсов. Внешние функции. 1. Функция защиты из вне: Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации. Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Рациональному природоиспользованию в нашей стране активно содействуют проводимые в плановом порядке разнообразные организационно-хозяйственные и идейно-воспитательные мероприятия, а также широкая система природоохранительных норм. За последние годы приняты важнейшие законы и постановления по защите природной среды. Это постановление Верховного Совета СССР (сентябрь 1972 г.) "О мерах по дальнейшему улучшению охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов", Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах, Основы водного, земельного и лесного законодательства. В стадии завершающей разработки находится проект закона об охране атмосферного воздуха. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли важные постановления: о мерах по дальнейшему улучшению охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов, о мерах по защите Каспийского моря, бассейнов рек Волги и Урала, сохранению богатств озера Байкал, о предотвращении загрязнения вод Черного и Азовского морей, Балтийского моря и др. Ныне во всех союзных республиках действуют законы об охране природы, согласно которым государственной охране подлежат все природные ресурсы - уже вовлеченные в хозяйственный оборот и те, что еще не эксплуатируются, Подытоживая огромную работу в этой области, товарищ Л. И
Если, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. №73-ФЗ «регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения» и имеется отдельная глава «Глава II – Обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности» , то новый градостроительный кодекс (статья 4, п.1) от 10 января 2005 г. № 190-ФЗ «регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции». В кодексе отсутствует такое понятие как благоприятная окружающая среда. Косвенно, благоприятная окружающая среда входит в понятие «устойчивое развитие территорий» через обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека – статья 1, п. 3 – «устойчивое развитие территорий – обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений» .
Экологическая форма взаимодействия общества и природы проявляется прежде всего как реакция на разрушительную деятельность человека в окружающей среде. В отличии от потребления, это осознанная форма общественной и государственной деятельности, направленная на сохранение и воспроизводство природных ресурсов, т.е. охрана природы, рациональное использование природных ресурсов, защита, оздоровление окружающей человека среды. Необходимо соизмерять масштабы человеческой деятельности с возможностями окружающей среды, чтобы ни в коем случае не превысить их. Для урегулирования взаимоотношений человека и природы с тем, чтобы не наносить ей бездумно непоправимого ущерба, и служит экологическое право. 2. Экологическая ответственность: понятие, формы, виды Юридическая ответственность представляет собой важнейшее средство обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Давая характеристику юридической ответственности, необходимо отметить, что правовые нормы, устанавливающие различные виды ответственности за экологические правонарушения, представляют собой самостоятельный и в тоже время комплексный институт экологического права, который объединяет нормы уголовного, административного, гражданского законодательства, а также нормы экологического и природоресурсного отраслей законодательства (земельного, горного, водного, лесного и т.п). Основанием для этой ответственности является правонарушение.
Углубление кризисного состояния экономики России, увеличение в формировании доли топливно-сырьевого сектора, падение научно-технического потенциала и отсутствие ресурсосберегающих и безотходных технологий, использование России в качестве места захоронения опасных для окружающей среды вредных веществ, ведут к обострению экологических проблем в нашей стране, и в то же время значительно повышают роль и значение правовых средств борьбы за выживание человечества, улучшение и оздоровление окружающей природной среды. Решению этих сложных задач призвана служить эколого-правовая наука и самостоятельная отрасль права – экологическое право. Утверждению её как самостоятельной отрасли способствовало активное развитие природоресурсрвого и природоохранительного законодательства (особенно середины 90 –х гг.). Важнейшими интересами экологического права является сохранение и улучшение окружающей природной среды, охрана и рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности населения. Экологическое право как отрасль права имеет своим предметом волевые общественные экологические отношения, возникающих в различных сферах жизни и деятельности общества.
В основе осуществления функции лежат следующие принципы: 1. Природные богатства подлежат охране со стороны государства независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот или нет. 2. Использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства. 3. Неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение. Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей среды (статьи 50 - 87). Проведение этих принципов обеспечивает целенаправленность природоохранительных функций на решение задач, стоящих перед государством в области охраны и рационального использования природных ресурсов. 2.1.1 Внешние функции. 1. Функция защиты из вне: Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации. Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Международно-правовая охрана природной Среды на планете Земля - это 1. одна из функций международного сообщества; 2. форма межгосударственного, общегуманистического официального сотрудничества человечества в рамках международного экологического права (МЭП). МЭП - это система общепризнанных принципов и норм. регулирующих согласованные межгосударственные (межправительственные) общественные отношения по сохранению (охране), рациональному использованию природных ресурсов Земли, защите прав человека на благоприятную для жизнедеятельности людей природную окружающую среду. МЭП имеет двойную природу происхождения: Нормы экологического права РФ Нормы М.Э.П. признанные РФ Нормы национального (внутреннего) экологического права РФ ИСТОЧНИКИ КАК ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ (в формально-юридическом смысле) ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОРМ МЭП 7. КОНСТИТУЦИЮННЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА. Конституция РФ принята народом России, является Основным Законом российского государства. Она так же, как федеральные законы, имеет верховенство на всей территории России.
Схема описания органов управления Министерства экологии и охраны окружающей сред 2.1. Задачи и цели Министерства экологии и охраны природыобеспечение рационального использования природных ресурсов формирование жизненной среды, удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека разработка и проведение государственной политики в области управления охраной окружающей среды обеспечить экологическую безопасность государства Дерево целей 2.2. ИЕРАХИЧЕСКАЯ СХЕМА ФУНКЦИЙ ДАННОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ А 5524 А - Рациональное использование и контроль за природопользованием. 1- формирует эколого-информационный банк о состоянии, использовании и охране природных ресурсов; 2- учет использования природных ресурсов, выбросов, сборов загрязняющих веществ, вредных воздействий на окружающую среду и их источников; 3- определение потребности на оборудование, приборов, средств автоматики, стандартных образцов, химических реактивов;
Планирование природоохранной деятельности предприятия начинается со всестороннего ее анализа в базовом периоде. Исходными данными для разработки плана по охране окружающей среды являются: прогноз состояния окружающей среды в районе расположения предприятия; долгосрочная государственная программа охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; комплексные планы экономического и социального развития территории ;- территориально комплексные схемы охраны природы; - решение местных органов власти по природоохранительным вопросам; - стратегия и перспектива развития предприятия; - результаты анализа природоохранительной деятельности предприятий в предшествующие периоды; - показатели других разделов плана; - данные научно-технической информации; - предложения рабочих, специалистов и служащих. План по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов состоит из следующих разделов; - охрана и рациональное использование земель;- охрана и рациональное использование ресурсов. 2.3.3. Понятие охраны природы.
Но экологизация всего учебного процесса на основе межпредметной (междисциплинарной) работы присуща немногим школам. Наибольшие результаты в этом направлении достигнуты в Тутаевском и Переславском муниципальных округах. Скорее всего, это результат деятельности центров дополнительного образования этих округов (см. выше). Однако пока еще ЭО подрастающих поколений слабо увязано с перспективами развития области и муниципальных округов, с реализацией принципа экологически безопасного и устойчивого развития. Соответствующие материалы по этому важнейшему направлению глобальной, национальной и региональной стратегии развития включены в информационный бюллетень “Природопользование на пороге XXI века”, издаваемый ЯГПУ, который рассылается по всем районным отделам образования и библиотекам области. Экологическая подготовка в системе профтехобразования (26 средних специальных учебных заведений и 43 профессиональных училища) пока проходит недостаточно активно, хотя определенные успехи и в этой сфере есть. В Ярославском химико-механическом техникуме (ЯХМТ) и Переславском кинофотохимическом колледже проводится обучение по специальности № 3201 “Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов”.
В общем виде ВДДС (в годовом разрезе) определяется по следующей формуле: ВДДСг = Нф Нр Нм ЧД Фо- Зз- Зп (1) где: Нф, Нр, Нм - налоги, акцизы, сборы и платежи, поступающие соответственно в федеральный, региональный и местный бюджеты; ЧД – чистый доход предприятия; Фо - фонд оплаты труда работающих; Зз - общественно необходимые затраты на охрану окружающей среды, связанные с использованием природных ресурсов; Зп - общественно необходимые затраты на воспроизводство природных ресурсов. Как следует из приведенной выше формулы, при определении ВДДС учитываются общественно необходимые затраты на восстановление качества окружающей среды и природных ресурсов. На основе ВДДС представляется возможность определения различных видов экономических оценок, таких, как : - народнохозяйственная оценка; - рыночная оценка; - оценка природных ресурсов как элемента национального богатства (из стоимостной оценки при этом исключается нормативная прибыль на труд и капитал). Стоимостная оценка необходима для: - обоснования стратегии, долгосрочных и среднесрочных планов социально-экономического развития Российской Федерации и её субъектов; - учёта стоимости природных ресурсов в составе экономических активов страны и при лицензировании; - решения всего комплекса вопросов, связанных с рациональным использованием природных ресурсов.
В этой связи, весьма актуальным становится экономический аспект проблемы. В самом деле, благие призывы - “не сорить”, в обязательном порядке должны быть подкреплены комплексом экономических и других мер воздействия на тех, кто эти призывы игнорирует. Об охране экологии, в век бизнеса, нельзя говорить иначе, как в экономических категориях. В предлагаемой работе сделана попытка такого разговора. Глава 1. Основные функции и принципы экологической политики. Комплексный характер экологических проблем требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей среды. Ниже перечислим функции такого управления. Экологическое прогнозирование качества окружающей среды и ее изменение под воздействием конкретной экологической политики. Экологическое планирование, то есть разработка стратегии и детальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. Регулирование экономической деятельности с помощью правовых норм. Руководство экологической деятельностью - организационное воздействие на реализацию экологических программ.
По существу, речь идет о новой модели экономического развития, соответствующей реалиям глобализированной экономики начала третьего тысячелетия. Экологическая политика все более активно реализуется в экономической стратегии развитых стран и крупных компаний. Она охватывает систему мер, направленных на рациональное использование природных ресурсов, их охрану и восстановление внутри страны и за ее пределами. Эта политика проводится как на уровне государства, которое устанавливает законодательные нормы в области охраны природной среды, так и на уровне компаний, которые берут на себя обязательства по соблюдению этих норм в своей корпоративной стратегии развития. В мире разрабатывается и осуществляется целый комплекс мер, направленных на решение задач нового этапа развития. Он включает принятие природоохранного законодательства, внесение соответствующих изменений в налоговые системы, применение различных инструментов экологической политики. В результате осуществления концепции устойчивого роста происходят глубокие изменения в структуре национальной экономики, ускоренно внедряются передовые ресурсосберегающие технологии, формируются новые отрасли производства.
В этих программах отражены основные рекомендации и принципы документов, принятых в 1992 г. в Рио-де-Жанейро на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, стремление осуществить переход к устойчивому развитию, обеспечивающему сбалансированное решение социально-экономических задач, проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей. В принятой Конференцией ООН “Повестке дня на XXI век” намечена стратегия мирового сообщества на будущее, предусматривающая гармоничное достижение основных целей — сохранения окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира. Это предполагает охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия, экологически безопасное применение высоких технологий, химических веществ с учетом решения социально- экономических проблем. 2. Объекты международно-правовой охраны окружающей среды Объектом международно-правовой охраны является вся природа планеты Земля и околоземного космического пространства в пределах, в которых человек реально воздействует на материальный мир.
Принципиальное значение имеет новая классификация видов и результатов воздействия горного производства на различные элементы биосферы, позволяющая более обоснованно разрабатывать стратегию развития горного производства. Оптимизация воздействия горного производства на окружающую среду может быть достигнута путем создания экологизированного производства. Это требует широкого развития горно-экологических исследований, направленных на разработку и последующую реализацию: мониторинга той части биосферы, которая подвергается воздействию горного производства; принципов и методологии экономической оценки эффективности мероприятий по рациональному использованию минеральных ресурсов и охране окружающей среды; техники и технологии малоотходного, а в последующем - безотходного горного производства. Мероприятия по охране окружающей среды, научные и практические работы по оптимизации воздействия горного производства должны основываться на концепции интенсификации, предполагающей в качестве обязательного условия интенсивный путь развития горнодобывающей промышленности и горно-экологической концепции, базирующейся на единстве проблем рационального использования и охраны недр и рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
![]() | 978 63 62 |