![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Экологический кризис г. Октябрьского | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Линию Фетисова и «Слова нации» продолжал Геннадий Шиманов - московский интеллигент, работающий лифтером и ставший плодовитым самиздатовским автором. Известно несколько десятков его статей. [4] В них изложена шимановская доктрина о преодолении переживаемого ныне Россией духовного кризиса. Этот кризис вызвали, по Шиманову, следующие причины: «крах коммунистической утопии», «ничтожество имеющихся западных путей, неспособных привлечь к себе никаких симпатий», «индустриально-экологический кризис», «военная опасность со стороны Китая» и «внутренние процессы буржуизации и духовно-нравственной деградации». [5] Шиманов скорбит о происходящем на его глазах вырождении русской нации, полнейшей дезориентации русских в жизни, семейном развале, душевной неустойчивости, пьянстве, разврате, бесперспективности. [6] Русские должны возродиться духовно, вернуть мощь и славу своей нации, чтобы она могла исполнить свое историческое предназначение, ради которого и ниспослал Бог России и русским все перенесенные ими испытания: реформы Петра Первого, Октябрьскую революцию, ГУЛаг и т.д
Ныне на Амазонке вырубают тропические леса,а в Москве из-за парникового эффекта год за годом идут теплые зимы - такая вот зависимость. Человек - единый организм (хотя хирург может не смыслить в психоневропатологии): все происходит в целом и во взаимосвязи. Так и в трактате : все - во всем. - Оппонент:"Нет чувства меры,нет чувства временных масштабов. Экологический кризис - это проблема ближайших десятилетий. Гипотеза Циолковского о "лучистом человечестве" - это прогноз для времен,соизмеримых с астрономическими интервалами,например,историей галактик. "Октябрьские дни" 1993 года - ничтожный микроинтервал истории России,ничего важного не представляющий даже в масштабах десятков лет. Однако,складывается впечатление,что для автора "Трактата" подобные события и идеи как бы соизмеримы,одинаково важны и значительны. Ссылки на Нострадамуса могут быть истолкованы примерами из любой эпохи любой цивилизации." - Мнение автора: среда нашего мирского и духовного обитания столь удручающа,что если из нее все-таки выкарабкаемся на тропы,ведущие к возникновению человека-духовного,то мы действительно Великий Русский Народ.
Основы цивилизации потрясает экологический кризис. Все это ведет к переоценке наших представлений о критериях прогресса, о средствах решения национальных и межгосударственных конфликтов и т.п. Большая ломка в представлениях о ценностях идет в нашей стране. Диапазон этих переоценок велик - от государственного устройства до структуры образования и здравоохранения, от осознания, есть ли у нас рыночная экономика, до выбора - хорош или плох метод забастовок в борьбе за существование, от размышлений о российском менталитете до сверхактивной рекламы жевательных резинок. Но главное состоит в том, какие ценности победят в будущем. Известный американский социолог и футуролог А. Тоффлер в предисловии к книге "Ценности и будущее" писал: перед человечеством сегодня открыты богатые и разнообразные возможности дальнейшего развития. Но какое будущее оно выберет, будет зависеть, в частности и в конечном счете, от ценностей, которые определят процесс принятия им решений. Работы современных российских философов, социологов, этиков, культурологов (А. С. Панарина, В. С. Барулина, К. X. Момджяна, С. Ф. Анисимова, А. В. Иванова, М. С. Кагана, Л. А. Микешиной, Б. В. Орлова, В. Н. Сагатовского, Л. Н
Это и есть тот переломный этап, на котором начинается восхождение к Homo sapie s, тот критический период, когда полиморфный и политипический род троглодитов, или, собственно палеоантропов вплотную приблизился к новому экологическому кризису — к возросшей трудности получения мясной пищи. Новые формирующиеся в конце среднего плейстоцена биогеоценозы вытесняли прямоходящих плотоядных высших приматов, несмотря на всю их изощренную приспособляемость. Природа оставляла теперь лишь очень узкий эвентуальный выход этим удивительным животным четвертичной эпохи, так круто развившимся и теперь обреченным на вымирание. Он состоял в том, чтобы нарушить тот самый, дотоле спасительный, принцип «не убей», который составлял глубочайшую основу, сокровенный секрет их пребывания в разнообразных формах симбиоза с животными. Первое условие их беспрепятственного доступа к остаткам мертвого мяса состояло в том, чтобы живое и даже умирающее животное их не боялось. Троглодиты должны были оставаться безвредными и безобидными, и даже кое в чём полезными, например, сигнализирующими об опасности соседям в системе биоценоза.
Охотник помни и живи, Не суетись в полях и рощах, Ведь ты не бог, так будь попроще, Безумно право на крови, Карав и миловав, ты сам Подарен будешь небесам, Охотник, помни и живи Александр ДОЛЬСКИЙ Второе, а может быть, даже и первое значение слова "охота" - мне хочется, мне охота. Ничего плохого в том, что нам чего-то хочется, наверное, не было бы, да только вот хочется все больше и больше. Точно уж, что "потребитель - это младенец, вечно требующий соску". Но за последние двести лет этот младенец у своей матери Природы стал не просто требовать соску, а пытается забрать ее силой. В мировом масштабе происходит сейчас экологический кризис именно из-за того, потребительского отношения к нашему родному дому - нашей планете. Нельзя не сказать и о негативном влиянии на резкое ухудшение экологической обстановки на Земле крупнейшей по числу верующих мировой религии христианства, которое свою борьбу с язычеством перенесло и на Природу, поставив человека в ранг повелителя Природы. В христианстве нет никаких нравственных запретов на уничтожение Природы
Давление общества на природу, в результате процессов урбанизации (рост городов), индустриализации, интенсификации с/х очень возрасло ухудшение окр. среду. Антропогенное загрязнение привело к экологическому кризису. Проблема решения экологического загрязнения должна решаться на 3х уровнях: 1) страна (Россия) 2) регион (Зап Европа) 3) глобальный вне стран мира. Глобальный путь решения проблем заключается в организации производственной деятельности оптимального т.е. при меньших затратах и меньших загрязнениях получить лучшие результаты. Какие загрязнения сегодня: 1) отходы производства 40 милиардю тонн (70 гг), а к 2000 году – 100 милиард тонн. Загрязнение в результате добычи полезных ископаемых, строительных работ. Литосфера – загрязнение тяжелыми металлами, радиоактивными веществами, удобрениями и ядохимикатами. Возле городов – проблема мусора 10-12 миллиардов тонн в год. Гидросфера – сброс в воду пром-х отходов, химических удобрений, ядохимикатов, нефтяные пятна ( при аварии в океане 700 миллиардов кубометров).
Значит, можно и необходимо рассчитать вероятный момент неизбежного перехода на новые, энергосберегающие тех- нологии промышленного и сельско-хозяиственного производства, избежав тем самым термодинамического (теплового) и экологического кризисов. В усредненной единице общественного продукта удельное содержание природного вещества исторически неуклонно снижается. Это не означает, что вовлекается меньше природного вещества в процесс производства. Наоборот, его количество увеличивается -выбрасывается до 95—98 у0 потребляемого в производстве природного вещества. Однако в конечных аналогичных продуктах общественного производства, вероятно, в наши дни усредненно меньше природного вещества, чем в отдаленном прошлом. Объясняется это миниатюризацией изделий, заменой естественных материалов и продуктов синтетическими, сменой вещественных отношений информационными и другими явлениями. Остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства (отходы производства), а также изделия и машины, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа (отходы потребления) используются в качестве вторичного сырья, топлива, удобрений и для других целей.
Одной из важнейших причин такого положения вещей был несогласованный, внутренне противоречивый характер хозяйственной политики: меры к развитию экономических стимулов сочетались с ограничением прав предприятий, а призывы к «творчеству на местах» дополнялись жёсткими директивными указаниями. В результате нарастала дезорганизация всей хозяйственной системы, а «плановая» социалистическая экономика становилась в полном смысле «застойной». Механизм социально – экономического торможения быль столь сильным, что в 1979 – 1982 гг. по сравнению с 1978 г. объём произведённой продукции оказался абсолютно ниже примерно на 40% всех видов. Поставки на экспорт энергоносителей и ценного сырья уже не могли спасти положение, а лишь усугубляли экологический кризис, вызванный бездумным «освоением» природных богатств. Снижение уровня жизни десятков миллионов людей, отсутствие стимулов к труду вызвали процессы физической и социальной деградации. Страна вплотную подошла к кризису всей социально – экономической системы. Конец 60-х – начало 70-х гг. становиться временем «разрядки» международной напряжённости (суть её состояла в снижении уровня международной напряжённости и нормализации отношении со странами Запада), закреплённой рядом важных договоров – о космосе (1967), запретившем использование космического пространства и небесных тел в военных целях; о нераспространении ядерного оружия (1968); о морском дне, запретившем размещение оружия массового поражения на дне морей и океанов; а также конвенцией о бактериологическом оружии (1971), договором ОСВ – 1 с США (1972), ограничившим системы противоракетной обороны, и договором ОСВ – 2 (1979) по ограничению ракет средней дальности.
У них должно быть выработано "экологическое мировоззрение", т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, разработок современных технологий, создание машин и механизмов, при всяком хозяйственном начинании, а также твердое убеждение в том, что без уверенности в безвредности для окружающей среды того или иного мероприятия оно не должно реализовываться. Производственная деятельность людей должна постепенно менять основу. Предстоит новая модернизация, которую естественно назвать экологической, поскольку она будет ориентироваться на создание производств, не разрушающих равновесного состояния биосферы, т.е. вписывающихся в ее биогеохимические циклы. Преодоление экологического кризиса только техническими средствами невозможно. Тем более невозможно поддержание состояния равновесия, если общество не будет преобразовывать само себя, свою нравственность, а будет опираться только на технические решения. Человечество ожидает длительный и весьма трудный процесс совместного преобразования природы и общества, причем решающее значение в его длительности будет иметь формирование цивилизации, отвечающей новым потребностям человека, согласованным с новыми реалиями окружающей природы.
Это очень интересная деталь, и в деятельности Координатора она занимает ключевую роль. Судите сами: мы все - потребители, но в то же время многие из нас являются также производителями. Основной урон природе наносится производственной деятельностью человека. Другими словами, производители уничтожают и отравляют Среду нашего (и своего!) обитания только ради финансового стимула. Но ведь этот стимул хранится в кошельках потребителя. Вот это и позволяет Координатору использовать буквально каждого из шести миллиардов потребителей в качестве активного участника предстоящего процесса. Практически всех людей. Этот гигантский потенциал, при умелом использовании, способен решить не только экологическую, но (попутно, и без дополнительных затрат!) и многие другие проблемы, казалось бы, далекие от экологии. В частности, такую насущную и актуальную, как нравственную. Не зря же считается, что экологический кризис является проблемой моральной. Вот краткая схема предлагаемой программы: Координатор изначально является финансово независимым органом.
В силу этих обстоятельств социально-культурная программа — это в определенном смысле избыточная совокупность социальных проектов и идей, стимулирующих рост числа разработчиков, пользователей и участников. Стимулирующая роль проектирования не ограничивается фактом разработки программы — это начало процесса, активизирующего механизмы саморазвития культурной жизни. Организационно-управленческая суть проблемно-целевого принципа проектирования заключается в необходимости поиска соответствующих социальных сил, заинтересованных в разрешении тех или иных проблем. И в структуре культурной политики каждая группа проблем должна иметь в своего адресата, вербализирующего, оценивающего и отражающего их в форме позиций и целеориентированных решений (в том числе и в рамках социокультурного проекта). Самая опасная ситуация — это когда проблема возникает в вакууме пассивности, не имеет интенциональной направленности (как, например, своевременно не отраженный в сознании социальных сил путь к экологической катастрофе как опасность оборачивается экологическим кризисом среды обитания человека).
Это идея святости жизни, права на жизнь для любого живого существа уже в силу самого факта рождения принадлежит к числу вечных идеалов человечества. В пределе, вся Вселенная и Земля рассматриваются как живые существа, а вмешательство в еще плохо познанные законы их жизни черевато экологическим кризисом. Человек предстает как малая частица этой живой Вселенной, микрокосмос, вобравший в себя все богатство макрокосмоса. Чувство « благоговения перед жизнью», ощущение своей причастности к удивительному миру живого в той или иной степени присуще любой мировоззренческой системе. Даже, если биологическая, телесная жизнь считается неподлинной, транзитной формой человеческого существования, то и в этих случаях (например, в христианстве) человеческая плоть может и должна обрести иное, цветущее состояние. 1.2. Второе измерение проблемы жизни, смерти и бессмертия связано с уяснением специфики человеческой жизни и ее отличия от жизни всего живого. Уж более тридцати веков мудрецы, пророки и философы разных стран и народов пытаются найти этот водораздел. Чаще всего полагают, что все дело в осознании факта предстоящей смерти: мы знаем, что умрем и лихорадочно ищем путь к бессмертию.
Таким образом, культура оказывается внутренне противоречивой; ее успехи одновременно ее же слабость и риск. «Совершенная объективность» пьянит головы недальновидных, лишенных подлинной культуры политиков, экономистов, философов. Культ техники обнаруживает неадекватность социально-культурного развития человека его индустриальной мощи. Не менее страшный провал в культуре обнаруживается в тот момент, когда техника приходит в острое противоречие с природой человека. Заложенный в культурном развитии разрыв между формой и материалом в полную меру обнаруживает себя в экологическом кризисе. Человеческий разум хитер, но природа мудра. В естественном процессе форма и материя не отделены друг от друга, и поэтому в ней невозможны кентавры, способные погубить самих себя. Хайдеггер напоминает слова любимого им поэта Гельдерлина: «Но где опасность, там вырастает и спасительное». Немецкий философ Г.Глокнер спасительное видел в природе. «Сила не у нас. Мы только пользуемся ею, и это возлагает на нас тяжелую ответственность. Но даже в том случае, когда мы все начинаем разрушать, вечные законы сохранят бытие от впадения, в хаос. Для техника, равно и для философа, в этом скрыто глубокое чувство успокоения».
Но самое главное и существенное в произведение – «музыка интонационно-ценностного контекста» - остаётся за пределами логики, что ведёт в итоге к чисто словесным определениям. Вывод:) Моё мнение Что такое профессиональная культура? Это культура, в которой человек показывает, развивает свои таланты. Это область, в которой каждый человек совершенствует свою профессию, своё профессиональное направление в жизни. Музыканты, художники, учёные, профессора, учителя, и т.п. - это люди, без которых просто не было бы профессиональной культуры, и за это мы им говорим спасибо, без них жизнь была бы скучна и чёрно-белого цвета.4.Культура человека «Генетическая эволюция посредством естественного отбора увеличила возможности для культуры, и культура, в свою очередь, усилила генетические соответствия, которые она может максимально использовать.» - Цитата из книги И.Ф. Кефели. Не только загрязнение внешней среды, угроза экологического кризиса, но и загрязнение внутреннего мира человека, его духовной памяти и сознания означает распад личности.
Позже скифы-некогда могучие хозяева причерноморских степей- пришли в упадок. Историки традиционно объясняют это двумя основными причинами. Во-первых, начиная с III в. до н. э экологический кризис поразил природную среду проживания скифов. Увеличение поголовья скота привело к уничтожению травянистого покрова степи. Это в свою очередь, стало причиной ослабления господствующей в Причерноморье скифской орды. Часть её во главе с царём Атеем переселились в Добруджу(причерноморская область современной Румынии ) и вступила в союз с тамошними эллинами ( в соседней Каллатии даже чеканилась серебряная монета с именем Атея ). (Правда, тогда непонятно, почему сарматы со всеми своими стадами переселились в степную Скифию- регион пострадавший от экологического бедствия ?!) В качестве второй причины называют военно-политическое ослабление скифов вследствие возрастания уровня их цивилизованности, перехода под влиянием греков к полуосёдлому образу жизни . Как следствие, уменьшилась присущая кочевникам воинственность, чем и объясняется череда военных поражений скифов. Римский писатель Помпей Трог рассказывает о том, что скифов из Азии якобы отозвали женщины, которые объявили им через посланцев, что если их загулявшие или , точнее сказать, завоевавшиеся мужчины не возратятся, то они позаботяться прижить потомство с соседями, но не допустят, чтобы в будущем скифское племя погибло по вине женщин.
Начало создания системы природоохранных прокуратур относится к периоду 1985—1986 гг., когда надвигающийся экологический кризис и Чернобыльская трагедия вынудили государство усилить контроль за исполнением природоохранительного законодательства. Были приняты меры к совершенствованию прокурорского надзора в экологически неблагополучных территориях, увеличена штатная численность прокурорских работников, создана Каспийская бассейновая прокуратура (на правах областной), а также межрайонные прокуратуры на Байкале (Восточно-Байкальская, Западно-Байкальская), в Хабаровском и Приморском краях, в Сахалинской и Камчатской областях. Создание и деятельность природоохранных прокуратур, особенно на этапе их становления, сопровождалось определенными сложностями организационного порядка, связанными с разграничением объектов надзора и подследственностью. Некоторые неувязки сохраняются и сегодня. Тем не менее, десятилетний опыт показал жизнеспособность и более высокую результативность природоохранных прокуратур в сравнении с аналогичной надзорной деятельностью территориальных прокуратур.
Терроризм Утверждая, что «терроризм стар, как мир», указывают то на мусульманскую секту ассасинов, убивавшую префектов и халифов еще в 1 в. н.э., то на их современников - еврейских «сикариев», карателей своей сотрудничавшей с римлянами знати, то на убийцу Цезаря. Но стар, как мир, не терроризм, а террор; насилие, политическое убийство. Терроризм в современном смысле слова - систематическое устрашение, провоцирование, дестабилизация общества насилием - феномен второй половины XX века и в этом смысле подобен двум другим зловещим спутникам новейшей истории - ядерно-радиационной угрозе и экологическому кризису. Несоизмеримый с ними по масштабам, терроризм потенциально является глобальной проблемой человечества. Эффект терроризма связан не с числом его жертв - даже кровавые «Красные бригады» не могут соперничать с уголовной преступностью -инее международным характером его деятельности (при несомненно общей базе подготовки европейских, ближневосточных и латиноамериканских террористов) единого координационного центра у них, по-видимому, нет), а с сильной и сложной реакцией на террористические акты) включающей и ужас, и любопытство, и восхищение.
Это условие, особенно в нашей стране, не может считаться выполненным, однако первые шаги в направлении разумного преобразования природы во второй половине XX века несомненно начали осуществляться. В современный период происходит интеграция наук на базе экологических идей. Вся система научного знания даёт фундамент для экологических задач. Об этом также говорил Вернадский, стремясь создать единую науку о биосфере. Экологизация западного сознания происходила начиная с 70-х годов, создавая условия для возникновения экофильной цивилизации. Сейчас экстремистская форма зелёного движения оказалась там уже не нужной, поскольку заработали государственные механизмы регулирования экологических проблем. В СССР до 80-х годов считалось, что социалистическое хозяйствование препятствует угрозе экологического кризиса. В период перестройки этот миф развеялся, активизировалось движение зелёных. Однако в современный период политическое руководство переориентировалось в основном на решение экономических проблем, проблемы экологии отошли на задний план.
![]() | 978 63 62 |