телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Одежда и обувь -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Внесение конституционных поправок и пересмотр Конституции РФ

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В целях обеспечения стабильности Основного закона государства круг этих субъектов сужен по сравнению с субъектами законодательной инициативы (статья 104 Конституции Российской Федерации)2. Инициирование пересмотра Конституции и внесения конституционных поправок перечисленными в данной статье субъектами оформляется в виде соответствующего акта, принятого с соблюдением установленных процедур, например, постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ, постановления Правительства РФ. Если инициатива исходит от групп членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, она оформляется в виде документа, под которым должно быть установленное Конституцией число подписей. Порядок оформления такой инициативы предусмотрен регламентами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Согласно статье 134 Конституции Российской Федерации, субъектами права на внесение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут быть: – Президент Российской Федерации; – Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; – Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; – Правительство Российской Федерации; – законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации; – группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Перечень этих органов государственной власти уже тех, которые, согласно статье 104 Конституции Российской Федерации1, обладают правом законодательной инициативы. В частности, здесь нет высших судебных органов и индивидуального права на инициативу со стороны членов палат Федерального Собрания Российской Федерации. 2.2 Порядок пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации (ст. 135) Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.1 Конституция содержит запрет пересмотра гл. 1, 2 и 9 Федеральным Собранием РФ, так как она принята путем всенародного голосования и народ учредил именно такие основы конституционного строя, которые закреплены в главе 1. Нормы этой главы определяют содержание всех других положений Конституции, которые не могут им противоречить. Народ также выразил свою волю относительно тех основ правового статуса личности, которые закреплены в гл. 2 Конституции. Поэтому нормы этих глав не могут быть пересмотрены даже Федеральным Собранием РФ.

Президент РФ в течение четырнадцати дней подписывает закон и осуществляет его официальное опубликование с указанием дат одобрения палатами Федерального Собрания, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, даты подписания и регистрационного номера. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, если иная дата не установлена самим законом. Президент РФ в течение месяца со дня вступления в силу закона вносит принятую поправку в текст Конституции РФ и осуществляет её официальное опубликования с внесёнными поправками и указанием даты их вступления в силу1. Итак, можно сделать вывод, что поправки к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. 2.4 Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции Российской Федерации (ст. 137) Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, отличаются по юридической природе от поправок к Конституции Российской Федерации. Такие изменения вносятся в упрощённом порядке. Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции Российской Федерации устанавливается статьями 65, 66, 108, 137 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»1. При этом упрощённый порядок изменения распространяется только на часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации, и только на изменения, следующие из изменения состава Российской Федерации или из переименования субъектов Российской Федерации, иные изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации могут быть внесены только путём принятия конституционных поправок. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта РФ подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации2. Часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации определяет состав Российской Федерации. В состав Российской Федерации в настоящее время входят 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Статус субъекта Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией, уставом субъекта Российской Федерации, он может быть изменён по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом. При этом статус субъекта Российской Федерации может быть изменён только в пределах перечня видов субъектов Российской Федерации, закреплённого статьей 5 Конституции Российской Федерации (республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа)1, выход или исключение субъекта из состава Российской Федерации противоречил бы конституционному принципу целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

При всей необходимости проведения данной работы следует помнить, что систематизация поможет устранить последствия бессистемного законотворчества, но не его причины. Требует изменения сам подход к законодательствованию. Оно не должно происходить стихийно. Законодательство должно отражать общественные потребности. Преодолению некоторой хаотичности развития российского законодательства и обеспечению его большей планомерности и эффективности в немалой степени должна способствовать современная научная концепция законодательства, которую разрабатывает Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Концепция представляет анализ современного состояния законодательства в целом и его отраслей и факторов, влияющих на законотворчество и действие законов. Конституция РФ во многом расширила возможности субъектов Федерации, в том числе и в законодательной сфере. Продолжающаяся реформа в сфере федеративных отношений в итоге должна привести к упорядочиванию не только федерального законодательства, но и законодательства субъектов Российской Федерации, очертить его контуры, выявить тенденции его развития и, несомненно, повлиять на его содержание. Скорее всего, следует ожидать снижения активности законотворчества субъектов Федерации, прекращения практики дублирования федерального законодательства на региональном уровне. Можно отметить, что конституционное развитие России на данном этапе вполне возможно без изменения Основного закона. Если наша Конституция и не идеальна, то она все же жизнеспособна. Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации и федерального законодателя подтверждают этот факт. Выискивание же «брака» в Конституции в целях ее замены – «затратная», неэффективная, а главное, неэкономичная практика. Нет никакой гарантии, что отдельные изменения Конституции или ее пересмотр приведут к улучшению ситуации. Именно незыблемость Конституции России служит основой для решения первоочередных задач, стоящих перед российским обществом1, для построения демократического правового социального федеративного государства. Активное применение конституционных принципов – условие развития необходимых общественной практике отношений.2 В российском обществе периодически возникает дискуссия о конституционной реформе3. Хотя споры о конституционной реформе ведутся уже столько лет, сколько существует Конституция, целостной концепции конституционной реформы или нового проекта Конституции пока российскому народу не предложено. Но лишь на этой основе возможно объединение сколько-нибудь значимых сил российского общества для перехода к новому этапу конституционной реформы и демократизации общественных отношений. На наш взгляд, Россия нуждается в новой Конституции по следующим основаниям. Во-первых, ни одна цивилизованная страна в мире не имеет конституции со столь низкой степенью легитимности. Как известно, одной из целей конституционно-правового процесса, как и целью политического процесса вообще, является достижение согласия, политического единства общества по ключевым вопросам государственного строительства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное право РФ. Конспект лекций

При этом правом конституционной законодательной инициативы обладает всенародно избранный действующий Президент РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 92 Конституции РФ исполняющий обязанности Президента РФ (Председатель Правительства РФ) не вправе вносить предложения о поправках и пересмотре положений Основного Закона. Схема 4. Алгоритм внесения изменений и пересмотра Конституции РФ. Во-вторых, существенно различаются процедуры пересмотра Конституции РФ и внесения в нее поправок. Для пересмотра положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ должен быть созван специальный орган — Конституционное Собрание. Статус этого органа должен быть определен федеральным конституционным законом, однако такой закон пока не принят, и определенно говорить о составе, порядке формирования и созыва Конституционного Собрания, сроках его полномочий, процедурных моментах и пр. в настоящее время невозможно. Конституционное Собрание должно определиться, соглашается оно в принципе с предложением о пересмотре Конституции РФ или нет. В последнем случае Конституционное Собрание должно специальным решением подтвердить неизменность действующей Конституции

скачать реферат Понятие международного договора

В определении Конституционного Суда от 3 июля 1997 года11 по запросу Московского областного суда устанавливается, что международный договор обладает преимуществом по отношению ко всякой норме внутреннего права, а не только по отношению к закону. Важное юридическое значение для определения места международных договоров в российской правовой системе имеет норма ст. 22 Федерального закона «О международных договорах РФ», согласно которой если международный договор содержит правила, требующие изменения отдельных положений Конституции, то решение о согласии на его обязательность для России возможно в форме федерального закона только после внесения соответствующих поправок в Конституцию или пересмотра ее положений. Тем самым гарантируется юридический статус Конституции как нормативного акта, обладающего высшей юридической силой. Из этого можно заключить, что в российской правовой системе международный договор, устанавливающий не соответствующее закону правило поведения, можно поместить между федеральными и федеральными конституционными законами12.

Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
 Хаос и революции — оружие доллара

В наших планах их нет» Турецкий премьер также заявил, что на предстоящем 12 сентября общенациональном референдуме по конституционной реформе народ поддержит ее. Пакет поправок вносит более двадцати изменений в конституцию Турции, принятую после военного переворота 12 сентября 1980 года. Выборы в парламент Турции намечены на июль 2011 года. Оппозиция настаивает на проведении досрочных выборов, обвиняя правительство в неспособности решать проблемы страны»[107]. «Турция объявила о проведении 12 сентября референдума о внесении конституционных поправок, которые в том числе ставят военных под гражданский контроль, лишая их статуса неприкосновенности. Сам Эрдоган под видом агитации за внесение поправок отменил зарубежные поездки, усилил охрану и сменил парк автомобилей»[108]. Думаю, что не зря беспокоится Эрдоган. 29 июня 2010 года. 11:46 «Младший сын президента Турции Абдуллы Гюля девятнадцатилетний Мехмет Эмре Гюль стал студентом Гарвардского университета США, являющегося одним из престижных вузов мира»[109]. Там его научат истинной демократии

скачать реферат Еще раз про конституцию и время

Например, невозможность собственными силами обеспечить надежную охрану ядерных объектов и боеприпасов, выполнить контракты по поставкам энергоносителей иностранным государствам, обеспечить работоспособность транспортных артерий через территорию России и т.д. Для устранения этой коллизии в Конституцию РФ необходимо было записать:”От лица Российской Федерации не могут заключаться международные договора, которые противоречат ее Конституции или действующим законам или требуют принятия специального, нового закона”. Еще один из явно не продуманных до конца вопросов действующей Конституции - это порядок ее пересмотра и внесения поправок. Глава 9 Конституции России декларирует порядок пересмотра конституции и внесения конституционных поправок. При этом пункт 2 статьи 135 предусматривает, что для изменения конституции созывается специальный орган Конституционное Собрание, деятельность которого регламентируется федеральным конституционным законом. Хотя с момента принятия Конституции прошло более 12-ти лет, федеральный конституционный закон “О Конституционном Собрании” не только не принят, но даже отсутствует более или менее приличный его проект, соответствующий принципам действующей Конституции.

 Обществознание

Девятая глава посвящена порядку пересмотра Конституции, внесению в нее поправок. Второй раздел содержит заключительные и переходные положения, определяющие порядок вступления Конституции в силу. Поправки к главам 3—8 Конституции принимаются Федеральным Собранием. Для их одобрения необходимо не менее 2 /з от общего числа голосов депутатов Государственной Думы и не менее 3 /4 голосов членов Совета Федерации. Президент обязан в течение 14 дней подписать и обнародовать эти изменения, однако в законную силу они вступают лишь после их одобрения органами законодательной власти не менее 2 /з субъектов РФ. Разработан особый порядок изменения положений статьи 65 Конституции, которая определяет состав Российской Федерации: поправки в нее вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта или об изменении конституционно-правового статуса субъекта Федерации. В системе российского законодательства особое место занимают федеральные конституционные законы, которые принимаются в особом порядке и только вопросам, предусмотренным Конституцией

скачать реферат Основные черты конституций в странах Запада

Остальные аспекты деятельности ВС регулируются органическим законом. Конституция устанавливает основные принципы действия избирательной системы и более детально регламентирует порядок избрания Президента и палат Парламента. Президент избирается путем всеобщих и прямых выборов абсолютным большинством голосов, причем в случае неизбрания президента в первый тур, во второй проходят лишь 2 кандидата, набравшие наибольшее число голосов. Конституция детально анализирует все возможные случаи вакантности поста Президента, невозможности исполнения им своих обязанностей и иных ситуаций. В соответствии с законом 1985 г. выборы в Национальное собрание проводятся на основе пропорциональной избирательной системы. Депутаты избираются на 5 лет. Выборы в Сенат, состоящий из представителей департаментов, "заморской Франции" и французов, проживающих за границей, являются косвенными. Депутаты избираются на 9 лет с ротацией на 1/3 каждые 3 года. Процедура пересмотра французской Конституции установлена в XIV разделе, имеющем лишь одну статью (ст. 89). Порядок изменения включает 2 фазы. Инициатива внесения конституционных поправок принадлежит президенту республики, действующему по предложению премьер-министра, и парламентариям.

скачать реферат Нормативно-правовые акты РФ

Оно устанавливает только то, что все нормативные правовые акты и другие источники права не должны иметь содержательных расхождений с Конституцией.26 Конституционные законы отличаются от текущих законов и всех других нормативно-правовых актов не только по содержанию, но и по форме, характеру, порядку принятия, внесения в них изменений и дополнений. Любая конституция в силу широты охвата ею самых разнообразных сфер жизнедеятельности общества и государства, а также многих других причин является не только сугубо юридическим, но и политическим и идеологическим по своему характеру документом. Она обладает самой высокой юридической силой по отношению ко всем без исключения формам (источникам) права и служит правовой основой для всей правотворческой и правоприменительной деятельности в государстве27. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в конституцию предусматривается, по общему правилу, самой конституцией. Конституции многих государств содержат целые главы, разделы или обширные статьи, посвященные порядку внесения конституционных поправок и пересмотра конституций.

скачать реферат ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ билеты по конституционному праву РФ - по курсу, по конституционному праву - государственные, по уголовному праву - по курсу. Всё за 2002 год - свеженькое на момент закачки.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Суверенитет и государственные символы РФ. Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ. . Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 5 по дисциплине Конституционное право. Субъекты конституционного права РФ. Система основных политических прав и свобод российских граждан. Конституционно- правовые основы судебной власти в РФ. . Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 6 по дисциплине Конституционное право. Порядок пересмотра Конституции РФ и внесение конституционных поправок. Конституционное право граждан на социальное обеспечение. Правительственные ( законодательные) органы края, области. . Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 7 по дисциплине Конституционное право.

скачать реферат Зимбабве

В 1990 решением парламента за счет расширения численности Палаты собрания был ликвидирован Сенат. Кроме того, была пересмотрена процедура внесения конституционных поправок, и правительство предложило поправку, которая давала ему право покупать, исходя из общественных нужд, любые земли в стране. По конституции 1980 с поправками 1987, 1990 и 1996, функции главы государства и главы правительства возлагались на президента, избираемого на шестилетний срок всеобщим голосованием. Законодательный орган, Национальная ассамблея, состоит из 150 депутатов, из них 120 избираются прямыми выборами по общему списку в избирательных округах, а оставшиеся 30 назначаются вождями и президентом. Для внесения поправок в конституцию необходимо одобрение двух третей членов парламента. Местные органы власти. До 1980 сельские районы, населенные преимущественно африканцами, назывались племенными трастовыми землями и управлялись назначенными правительством начальниками округов и вождями. Получая от правительства жалованье, они отвечали за сбор налогов и поддержание порядка. Сельские районы, где имелись сельскохозяйственные угодья белых поселенцев, управлялись сельскими советами, которых выбирали белые фермеры.

Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Проблема системного единства международной и национальной составляющих правового регулирования свободы совести

К числу таких договоров следует также отнести международные договоры, участие в которых Российской Федерацией оформлено посредством присоединения, договоры Союза СССР, в отношении которых Российская Федерация стала правопреемником. Существенное значение для определения места международных договоров в российской правовой системе имеет норма ст. 22 федерального закона «О международных договорах Российской Федерации"11. Она гласит, что если международный договор содержит правила, требующие изменения отдельных положений Конституции Российской Федерации, решение о согласии на его обязательность для Российской Федерации возможно в форме федерального закона только после внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации или пересмотра ее положений в установленном порядке. Следовательно, международные договоры, обладая приоритетом в отношении законов, не могут иметь преимущества над нормами Конституции РФ. Как отмечалось выше, в Конституции РФ говорится не только о международных договорах, но и об общепризнанных принципах и нормах международного права.

скачать реферат Конституционный Суд РФ

Изменение конституционного перечня этих полномочий может быть осуществлено только посредством внесения поправок в Конституцию. Поэтому нельзя признать обоснованным содержание включенной Федеральным конституционным законом от 15 декабря 2001 г. в статью 3 Закона о Конституционном Суде новой части второй, согласно которой компетенция Конституционного Суда, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон. Однако компетенция Конституционного Суда, установленная в статье 3 (п. 1-6 части первой) Закона, это дословно воспроизведенные его полномочия, определенные в статье 125 (ч. 2-5, 7) и 104 (ч. 1) Конституции. Следовательно, изменение этой компетенции может быть осуществлено лишь путем внесения конституционных поправок, которые только и могут повлечь за собой последующее изменение компетенционных норм Закона. Компетенция Конституционного Суда определяется посредством закрепления, во-первых, видов правовых актов, подлежащих проверке и официальному толкованию, а также перечня государственных органов, споры о компетенции между которыми он правомочен разрешать; во-вторых, круга правомочных субъектов обращения в Конституционный Суд.

скачать реферат Полномочия РФ и субъектов

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения этих выборов. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта РФ. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ и Могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в эти акты.

скачать реферат Правовое регулирование местного самоуправления

Поэтому разработка и принятие конституции любого современного демократического государства должны осуществляться с учетом международных обязательств данного государства, с учетом общепризнанных принципов и норм международного права. При этом надо учитывать следующее: международные договоры Российской Федерации имеют приоритет перед законами, а не перед Конституцией (ст. 15 Конституции РФ). Вместе с тем Федеральный закон 1995 г. «О международных договорах» устанавливает, что если международный договор содержит правила, требующие изменения отдельных положений Конституции РФ, решение о согласии на его обязательность для России возможно в форме федерального закона только после внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ или пересмотра ее положений в установленном порядке (ст. 22). В развитии правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации можно выделить четыре периода: 1) с 1990—1991 гг. по октябрь — декабрь 1993 г.; 2) с октября — декабря 1993 г. по сентябрь 1995 г.; 3) с 1 сентября 1995 г. (в этот день вступил в силу Федеральный закон 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации» до принятия и вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 г., который знаменует новый (четвертый) период развития правовой основы местного самоуправления, про­должающийся по настоящее время.

скачать реферат Новые политические институты России конца XX-начала XXI вв.

В общественном сознании реформа была сопряжена с выстраиванием нового механизма управления - "вертикалью власти" - и внесением "антифедеративных" поправок в Конституцию Российской Федерации, хотя официально было декларировано, что реформа осуществляется исключительно в рамках действующей Конституции 1993 г. Декларируемыми целями построения "вертикали власти - 2000" были: - унификация политического пространства Российской Федерации; - унификация правового пространства РФ; - защита прав и интересов граждан. Фактически, к недекларируемым (теневым) целям реформы следует отнести: - ослабление политической зависимости Кремля от региональных лидеров; - усиление экономической зависимости региональных лидеров от федеральной власти и близких к ней финансово-промышленных групп (олигархических группировок); - исключение региональных лидеров как фактора влияния на кадровую политику в силовых (правоохранительных) и фискальных структурах (регионального уровня); - нейтрализация влияния федеральных политических структур, созданных в разное время главами субъектов РФ; - завершение первичной приватизации в интересах ограниченного круга близких к Кремлю ФПГ (олигархических группировок); кардинальное ограничение влияния региональных лидеров (шире - региональных элит) на процессы распределения и передела крупной собственности; - придание сверхкрупному бизнесу статуса федерального посредника между ветвями власти различных уровней; закрепление, тем самым, ключевой политико-лоббистской роли олигархов в рамках современного государственного механизма.

Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Шкатулка-фолиант "Девочка с котенком", 26x17x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
651 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Мешок для обуви "Sweets", 2 отделения, светоотражающая полоса, розовый.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - розовый/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Конституция, как Основной Закон РФ

Также порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1,2,9 Конституции устанавливаются в соответствии с федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации". Таким образом, парламент с участием субъектов федерации может вносить поправки лишь к главам 3-8 Конституции Российской Федерации. Поправки к этим главам Конституции принимаются в соответствии со статьей 136 Конституции и Федеральным законом от 4 марта 1998 г. "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации". Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции устанавливается в соответствии со статьей 137 Конституции и Федеральным законом от 6 февраля 1998 г. "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации". Заключение Проводимые в стране реформы требуют внесения поправок в Конституцию Российской Федерации, а может быть и полного ее пересмотра. Конституция должна быть выдержана логически, грамматически, юридически, политически, содержательно и научно.

скачать реферат Конспект

Даны порядок формирования, структура и компетенция законодательной, исполнительной и судебной властей, а именно: положения о Президенте, о Федеральном собрании, о Правительстве, о судебной власти и местном самоуправлении. Дан порядок внесения поправок и пересмотра Конституции. К основам конституционного строя (глава 1) Конституция РФ относит следующее: Российская Федерация - Россия это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В РФ "человек, его права и свободы являются высшей ценностью" (ст.2). Обязанность государства их признавать, соблюдать и защищать. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно (референдум, выборы) и через органы государственной власти и местного самоуправления. Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Каждый гражданин РФ обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией). "РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека." (ст.7.1.). В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.

скачать реферат Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия конституционных поправок

Порядок образования Конституционного Собрания будет определен, в соответствии с Конституцией, федеральным кон­ституционным законом. Конституция в ст. 134 ввела новую норму, определяющую перечень субъектов, которые могут инициировать процесс пересмотра Конституции или внесения в нее поправок. По прежней Конституции этот вопрос не регламен­тировался, и на практике это приводило к тому, что голосом одного депутата без какой-либо предшествующей подготови­тельной процедуры запускался механизм голосования об из­менении того или иного положения Конституции. Теперь предложение о поправках и пересмотре положений Конституции могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, представительные (законодательные) органы субъектов Россий­ской Федерации, а также группы численностью не менее 1/5 чле­нов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. На повышение стабильности Конституции направлено и то, что ее главы, выражающие концептуальную сущность Конституции, не могут быть пересмотрены Феде­ральным Собранием.

скачать реферат Конституция Греции

В ведение этого суда входит разрешение вопросов о конституционности законов, когда высшие органы названных трех ветвей судебной власти приняли противоречивые решения. Конституция устанавливает лишь самые общие положения о структуре местного управления. Основная черта этого управления — подчиненность и подконтрольность его органов центральной власти. Процедура пересмотра конституции Греции предусматривает две стадии — внесение изменений и их ратификацию, причем обе стадии проводятся при различных составах Палаты депутатов. Другими словами, между внесением поправок и их утверждением должны пройти всеобщие выборы (ст. 110). Хотя сами квалифицирующие требования к численности голосов на каждом этапе процедуры изменения не слишком высоки, однако, учитывая, что они должны быть достигнуты в различных составах Палаты депутатов и что конституция может пересматриваться только раз в пять лет (п. 6 ст. 110), она принадлежит не только к числу «жестких», но и весьма малоподвижных. Часть ее положений — о некоторых правах и свободах, о форме правления и о принципе разделения властей — как основа строения структуры государственной власти не подлежит пересмотру. Конституция 1975 г., принятая благодаря усилиям партии «Новая демократия», с самого начала подвергалась критике как со стороны ученых-юристов, так и со стороны оппозиционных партий за чрезвычайные для парламентской страны полномочия Президента республики, за недостаточность провозглашенных гражданских и социальных прав граждан.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.