телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Книги -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги возле пос. Горская

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
В целом, с геологической и геоморфологической точек зрения район можно оценить как благоприятный для строительства. Территория Санкт- Петербурга и его окрестностей, включая район поселка Горская, в гидрогеологическом плане размещается на северо-западном крыле Ленинградского артезианского бассейна. По своей структуре артезианский бассейн делится на три водоносных горизонта: кристаллический фундамент, вендско-палеозойский осадочный чехол и четвертичный покров. Подземные воды фундамента в районе поселка Горская не используются из-за высокой минерализованности (1-3 г/л сухого остатка). Практический интерес представляет водоносный горизонт с пресной водой в песчаных слоях нижней части гдовского комплекса венда, мощностью 50-80 м. На территории Курортного района глубина залегания комплекса составляет от 60 м и более. Подземные воды высоконапорные, по химическому составу гидрокарбонатно-натриевые, используются для хозяйственно-питьевого водоснабжения. По данным инженерно-геологических изысканий, проведенных в 1972-1989 годах Государственным предприятием “Трест ГРИИ “ на территории проектируемой транспортной развязки, постоянный горизонт грунтовых вод приурочен к насыпным грунтам, болотным отложениям, а также к позднеледниковым и послеледниковым пескам пылеватым, средней крупности и гравийным грунтам. Поверхность вод зафиксирована на глубине от 0,0 до 2,9 м с образованием открытого зеркала воды на пониженных участках. Грунтовые воды имеют гидрокарбонатно-калиево-натриевый состав при минерализации, не превышающей 0,5 г/л. Они неагрессивны или обладают слабой степенью агрессивности по отношению к бетонным и железобетонным конструкциям . Климат данного района умеренно-холодный, влажный, переходящий от морского к континентальному. Ведущим климатообразующим фактором является циркуляция воздушных масс. Наиболее характерен западный перенос, вследствие которого здесь в течение всего года преобладают ветры, поступающие с Атлантики. Это обусловливает продолжительную мягкую зиму и короткое прохладное лето. Наряду с этим в значительной степени проявляется и влияние Арктики. Северные ветры вызывают резкое и, в некоторых случаях, длительное похолодание зимой. Изредка на территорию вторгается континентальный воздух, приносящий зимой мороз, а летом жару. В холодное время года ветры наиболее устойчивы по направлению и наибольшие по силе. Летом ветры ослабевают и становятся менее устойчивыми по направлению. Наибольшая скорость наблюдается в зимнее время, летом она несколько ниже, а среднегодовая - составляет 4,6 м/с. В целом, климат можно охарактеризовать следующим образом: длительная зима с большим количеством оттепелей (в среднем длится 104 дня), короткое прохладное лето (74 дня), затяжные осень и весна. Наиболее значимые климатические характеристики региона В районе поселка Горская на участках строительства автомагистрали и транспортной развязки преобладают почвы подзолистого типа. По трассе КАД на территории жилой застройки, под садами и огородами почвы дерново-подзолистые, плодородные, удобренные. На некоторых участках, особенно на пустошах, почвы часто переувлажненные, подзолисто-глеевые, местами заболоченные, по механическому составу суглинистые.

Создание развязки связано не только со сложными техническими, но и экологическими проблемами. Последние обусловлены тем, что объект расположен частью в Курортном, частью в Приморском районах, и непосредственно вторгается в жилую зону. Строительство первого участка кольцевой автодороги от станции Горская до Приозерского шоссе разрешено распоряжением губернатора Санкт-Петербурга В.А. Яковлева от 7 сентября 1998 года №879-Р, при условии выполнения требований Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды». Необходимость строительства КАД назрела около 20 лет назад. Именно тогда стали рассматриваться первые проекты строительства КАД. Однако сегодня проблема строительства КАД встала особенно остро. Дороги города уже не справляются с возрастающим потоком автотранспорта. Необходимо вывести поток транзитного транспорта, состоящего в основном из грузовых машин большой грузоподъемности, за пределы города. Тем самым решаются сразу несколько проблем: снижается поток автотранспорта на улицах города, уменьшается количество пробок и заторов, и снижаются выбросы вредных веществ от автотранспорта в атмосферу города. Санкт-Петербург несомненно выиграет от строительства КАД. С другой стороны, воздействию загрязнений от транспортных средств подвергнется природа вокруг КАД. Здесь надо действовать с особой осторожностью, минимизируя ущерб окружающей среде, тем более, что КАД неизбежно проходит сквозь тело поселка, будучи привязанной к комплексу защитных сооружений от наводнений. Поэтому необходимо тщательное проведение оценки воздействия на окружающую среду  (ОВОС) и применение всех доступных природоохранных мероприятий. Особое внимание необходимо уделить таким характерным для автотранспорта воздействиям, как выбросы диоксида азота и излучение шума. Особенность проведения ОВОС при строительстве рассматриваемой транспортной развязки состоит в недостаточно полном методическом обеспечении. Существующие методики расчета были созданы для простых линейных объектов, к тому же частью устарели или содержат  серьезные ошибки. Эти обстоятельства по возможности были учтены в настоящей работе. Так как ОВОС достаточно объемная работа, то в данном дипломном проекте акцент был сделан на наиболее важные факторы воздействия на окружающую среду. Целью работы является проведение ОВОС по важнейшим видам воздействия со стороны автомобильного транспорта (загрязнение воздуха и почвы, шум) на основе моделей, учитывающих сложную пространственную конфигурацию развязки, а также обоснование необходимых природоохранных мероприятий. Уровни воздействия на окружающую среду загрязняющими веществами определяются непосредственно техническими характеристиками и расположением на местности проектируемого участка КАД и развязки. Технические характеристики проектируемого участка КАД и развязки. Согласно заданию проектируемый участок КАД отнесен к I-б технической категории. Основные параметры КАД: - ширина зем. полотна – 35 м - ширина проезжей части – 2х11,25 м - наибольший продольный уклон – 20% - расчетная скорость движения – 120 км/ч - расчетная скорость транспортного потока– 80 км/ч - количество полос движения – 6 - ширина разделительной полосы –5 м Кольцевая автодорога и развязка запроектированы в соответствии со СНиП 2.05.02-85 «Автомобильное дороги».

О вполне благополучном состоянии дел свидетельствуют и прямые измерения концентраций свинца в почве, проведенные в районе строительства. Как указано в разделе 2, концентрации свинца в почве не превышают предельно допустимых. При выполнении настоящей оценки учитывалось, что прогнозный период накопления свинца в почве составляет 20 лет. В то же время, можно полагать, что в перспективе доля использования этилированного бензина на автомобильном транспорте будет неуклонно снижаться, и поэтому полученные оценки будут завышенными, давая погрешность в безопасную сторону. Расчет выбросов свинца и его соединений проведен по методике, предложенной в . Мощность эмиссии свинца при данной среднесуточной интенсивности движения автомобилей определяется формулой : Рэ где  Pэ –  измеряется в мг/м в сутки, Кп = 0,74 – коэффициент пересчета единиц измерения, mp –  коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные  условия, принимается по графику на рис. 4.2.1. «Рекомендаций » в зависимости от скорости движения, в нашем случае для расчетной скорости 60 км/час mp =1,27, для 80 км/ч (на КАД) - mp =1,0. Ко = 0,8 – коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе выпуска отработавших газов, КТ = 0,8 – коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде твердых частиц в общем объеме выбросов, Gi  – средний эксплуатационный расход топлива для соответствующей  марки автомобиля, i  –  среднесуточная интенсивность движения автомобилей соответствующей  марки, Pi –  содержание добавки свинца в топливе, применяемом на автомобиле рассматриваемого типа. В этилированном бензине марки А-76 расчетное содержание свинца принимается в количестве 0,17 г на кг топлива и для А-93 в количестве 0,37 г на кг топлива в соответствии с «Рекомендациями » . Уровень загрязнения свинцом поверхностного слоя почвы на различных расстояниях от проезжей части определяется по формуле: Рс = Рп/(h - обеспечение противоэрозионной устойчивости откосов за счет посева трав и использования геосинтетических материалов на крутых откосах. Принятые меры позволили существенно сократить размеры СЗЗ. Внутри установленной санитарно-защитной зоны, запрещено строительство жилых домов, дошкольных и школьных образовательных учреждений, а также лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования. Выполненные в настоящей работе оценки и расчеты позволяют заключить, что в проекте предусмотрены все доступные меры, позволяющие минимизировать негативное воздействие на окружающую природную среду и обеспечить соблюдение современных нормативных требований по ее качеству вне пределов установленной санитарно-защитной зоны. Полученные в дипломной работе результаты автора вошли  составной частью в ОВОС «Инженерный проект транспортной развязки Кольцевой автомобильной дороги с Приморским шоссе в районе пос. Горская». Список литературы 1. Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов. (Согласованы с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 19.06.1995 №03-19/АА). М. 1995. –124 с. 2.  Материалы инженерно-геологических изысканий по транспортной развязке на пересечении КАД с Приморским шоссе и железной дорогой. СПб., - 1999. – ГП «Трест ГРИИ». 3. Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения городов (Утверждена приказом Госкомэкологии России № 66 от 16 февраля 1999 г.). – СПб.: НИИ Атмосфера. –16 с. 4. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД – 86). – Л. Гидрометеоиздат. – 1987. 5. Отчет о НИР «Измерение шумового фона в поселке Горская в зоне строительства транспортной развязки», рег. №2617).СПБ Гос. Университет путей сообщения, - 1999. – 9 с. 6. Шум. Транспортные потоки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рассказывают ученые

Он координирует усилия многих научных учреждений, разрабатывающих теоретические аспекты проблемы рационального использования и охраны естественных ресурсов, методы экономической и экологической оценки их использования. В настоящее время совет при ГКНТ разрабатывает комплексный научно-технический прогноз возможных изменений в биосфере на ближайшие 20 30 лет. Он будет служить научной основой для всех природоохранительных мероприятий, проводимых в СССР. Несколько слов о деятельности общественных организаций, связанных с охраной окру-жающей среды. Широко известна работа Всесоюзного совета научно-технических обществ и его органов и первичных организаций НТО. Так, например, Академией наук СССР вместе с ВСНТО в 1977 г. была проведена 1-я Всесоюзная конференция "Научно-технические основы безотходного производства", которая имела большое значение для дальнейшего совершенствования технологических процессов, исключающих вредное воздействие на биосферу. Члены НТО активно содействуют выполнению мероприятий по охране природы, разрабатывают многие инженерные решения, осуществляют общественный контроль за строительством и эксплуатацией очистных сооружений

скачать реферат Безамбарное бурение

Для рассмотренных критериев предложена система оценочных показателей, выполненная по трехбалльной шкале. В обобщенном виде показатели делятся на пять групп. Показатели первой группы связаны с общими природоохранными ограничениями, второй - с условиями ведения лесного и охотничьего хозяйства, третьей - с инженерно-геологическими условиями строительства и эксплуатации инженерных сооружений, четвертой и пятой определяются горнотехническими условиями бурения скважин и схемой размещения кустов. Интегральная инженерно-экологическая оценка является итогом перерасчета суммарных значений трехбалльной шкалы в пятибалльную. По принятой терминологии балл называется классом экологического бонитета. В зоне I класса бонитета наиболее высокие ограничения на размещение промышленных объектов. Здесь представлены особо охраняемые и ценные в экологическом и хозяйственном отношениях природные объекты и ресурсы, ландшафты с пониженной техногенной устойчивостью. Для зоны характерны неблагоприятные инженерно-геологические и горнотехнические условия. Сетка кустов добывающих скважин не обеспечивает требуемых параметров извлечения газа.

Настольная игра "Матрешкино".
В сказочной деревне Матрешкино сегодня с самого утра переполох! Юные красавицы затеяли хитрую игру: каждая матрешка придумала свое
418 руб
Раздел: Карточные игры
Увлекательная настольная игра "Делиссимо", новая версия.
В этой милой игре вам предстоит немало потрудиться, так как вы работаете на известную и уважаемую итальянскую пиццерию «Делиссимо». Её
632 руб
Раздел: Карточные игры
Крышка силиконовая универсальная, 31 см.
Универсальная силиконовая крышка изготовлена из высококачественного пищевого силикона — экологичного и долговечного материала. Не теряет
318 руб
Раздел: Крышки
 Лужков. Итоги

Таким образом, решение проблемы пробок в Москве неразрывно связано с преодолением московской коррупции. Обратимся к фактам. Средняя цена Московской кольцевой автодороги (МКАД) — $100 млн за километр. Стоимость строительства Третьего транспортного кольца (ТТК) — $117 млн за километр. По сравнению с западными строительными нормами цена выглядит фантастической. В США стоимость строительства одного километра четырехполосной дороги укладывается в $4–6 млн. Высококлассный автобан в Германии — 8 млн евро за километр. Один километр четырехполосной автострады в Китае $3 млн, в Бразилии $3,6 млн. Таким образом, цена строительства московских дорог как минимум в десять раз выше цен, принятых в мире. Однако абсолютный рекорд в цене за километр дороги поставило одобренное московскими властями строительство четырех километров трассы Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Общая сумма подряда составляет 66,6 млрд рублей или $537 млн за километр (по курсу 31 рубль за один доллар)! При стартовой цене тендера на понижение чуть выше 67 млрд рублей, окончательная цена опустилось всего на 6–7%! Всего за строительство 74 километров четвертого транспортного кольца лужковское правительство готово выложить 660 млрд рублей — по крайней мере, такую оценку дал сам мэр Лужков

скачать реферат Экологическая экспертиза в России

Они включают в себя: – оценку существующего эк4ологического состояния городской среды (в жилых, промышленных и ландшафтно-рекреационных зонах), включая оценку химического загрязнения атмосферного воздуха, почв, грунтов, подземных и поверхностных вод промышленными объектами, транспортными средствами, бытовыми отходами, наличие особо охраняемых территорий; – оценку физических воздействий (шума, вибрации, электрических и магнитных полей, ионизирующих излучений от природных и техногенных источников); – прогноз возможных изменений функциональной значимости и экологических условий территории при реализации намечаемых решений по ее структурной организации; – предложения и рекомендации по организации природоохранных мероприятий и экологического мониторинга городской среды. При инженерно-экологических изысканиях для обоснования инвестиций проводятся изучение природных и техногенных условий всех намечаемых конкурентноспособных вариантов размещения площадок с учетом существующих и проектируемых источников воздействия, оценку состояния экосистем, условий проживания населения и возможных последствий их изменения в процессе строительства и эксплуатации сооружения, а также получение необходимых и достаточных материалов для обоснованного выбора варианта размещения и принятия принципиальных решений, при которых прогнозируемый экологический риск будет минимальным.

 Святая дорога

Слева от пересечения находится станция "Ростокино", справа линия железной дороги уходит в Сокольники. Строительство Московской окружной дороги было задумано еще в 1860-е годы, когда разворачивалась бурная деятельность по строительству железных дорог, и стало очевидно, что Москва будет крупным железнодорожным узлом. Предполагалось, что Окружная дорога будет исполнять роль транспортной развязки, что по ней проследуют транзитные поезда, что прибывающие по различным направлениям грузы будут распределяться и перевозиться по ней к более близкому от получателя пункту. В 1903-1908 годах Окружная железная дорога была построена. Она сооружалась в годы высокого подъема русской промышленной архитектуры, поэтому платформы, посты, водокачки, мосты и другие технические сооружения, большинство которых возводилось по индивидуальным, оригинальным проектам, красивы, выразительны и представляют собой великолепные памятники московского модерна. Однако расчеты на Окружную дорогу как на транспортную развязку не оправдались: ее порок заключался в самом принципе внутригородской транспортной кольцевой схемы, о чем тогда еще не подозревали

скачать реферат Мониторинг и охрана городских земель

Потребность в кадрах и их обучение 7. Организация строительства и график осуществления проекта 8. Экологическая оценка и природоохранные мероприятия 9. Взаимодействие с местными властями и общественностью 10. Управление проектом • общая концепция проекта; • управление на стадии подготовки; • управление проектом на стадии реализации; • управление проектом на стадии эксплуатации 11. Затраты на подготовку проекта • прединвестиционные расходы; • затраты на разработку рабочего проекта; • согласование и экспертиза рабочего проекта; • представительские расходы; • администрационные затраты; • затраты на проведение тендера; • платежи за участие в реконструкции инженерных коммуникаций; • затраты на получение прав долгосрочной аренды земельного участка 12.Капитальные вложения по проекту 13. Расчет текущих издержек • затраты на закупку сырья; • затраты на доставку сырья и продукции; • обслуживание автотранспорта; • содержание зданий и сооружений; • арендные платежи за землю; • коммунальные платежи; • заработная плата обслуживающего персонала; • хозяйственные расходы; • прочие расходы; • текущий ремонт оборудования; • расходы по страхованию; • расходы на рекламу; • услуги сторонних организаций 14.

скачать реферат Экологические проблемы развития автомобильного транспорта

Кроме того, далеко не все отрицательные последствия загрязнения можно выразить в стоимостной форме. Поэтому расчетный экономический ущерб является заниженным по сравнению с реально существующим. Как показывают оценки ущерба от загрязнения окружающей среды транспортными объектами, подавляющая доля (до 78%) ущерба обусловлена загрязнением атмосферы. Доля ущерба от загрязнения атмосферы, водных объектов, размещения отходов, связанная с деятельностью автотранспорта, составляет около 8%. Заключение. В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России, Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов. Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». На основании этих Законов утверждаются Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов. Правительством г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям.

скачать реферат Транспортный договор

Говоря о критериях обособления транспортных правоотношений (обязательств, договоров), обычно ссылаются на опосредование ими перемещения грузов либо совершение операций, тесно связанных с ним и обеспечивающих такое перемещение.6 А. Н. Романович, не ограничиваясь столь общей характеристикой особенностей транспортных правоотношений, называет четыре основных присущих им признака. По ее мнению, одной из сторон этих правоотношений всегда выступает транспортная организация; они складываются по поводу эксплуатации транспортных средств и путей сообщения; предметом их является деятельность по оказанию услуг; они выражают отношения, направленные на выполнение основной транспортной функции или непосредственно содействующие ее осуществлению.7 Первые три признака характеризуются автором как общие, поскольку могут быть свойственны не только транспортным, но и иным правоотношениям с участием органов транспорта, а четвертый — как специальный, ибо он присущ исключительно транспортному правоотношению. При решении вопроса об отнесении конкретных обязательств к разряду транспортных их оценка заметно расходится. Недостатки предлагаемых перечней транспортных обязательств — их неполнота или, напротив, чрезмерная пространность — могут быть объяснены такими причинами.

скачать реферат Экологические преступления

Перечисленные в статье работы по своему характеру всегда связаны с возможностью причинения вреда окружающей среде. Поэтому при проведе-нии работ необходимо пользоваться правилами направленными на миними-зацию рисков, уменьшение потенциальной угрозы и ограничение вынуж-денных отрицательных последствий. Эти правила и нормы содержатся в экологическом и природоресурсовом законодательстве: ?Законе РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19 де-кабря 1991 г. ; ?Федеральном законе «Об особо охраняемых природных территори-ях» от 15 февраля 1995 г. ; ?Федеральном законе «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. ; ?Федеральном законе «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. ; ?Водном кодексе РФ от 16 ноября 1995 г. ; ?Лесном кодексе РФ от 29 января 1997 г. Законодатель устанавливает ответственность за нарушение общих экологических требований, в том числе и по радиационной защите населе-ния. При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, про-ектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию пред-приятий и сооружений, прокладке коммуникаций, иных объектов, прямо или косвенно влияющих на состояние окружающей среды, должны выпол-няться «Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередач», утвержденный Правительством РФ от 13 августа 1996 г. № 997 . Строительство объектов производится при наличии положительного заключения специально на то уполномоченных государственных органов и решения местных органов самоуправления.

Форма разъемная для кулича Regent "Easy" круглая, 16x12,5 см.
Форма для выпечки разъемная из алюминия с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Размер: 16x12,5 см.
581 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Штамп самонаборный 3-х строчный, 1 касса, 38x14 мм.
Самонаборный пластиковый 3-х строчный штамп. В комплект входит оснастка с рифленой пластиной, касса букв и цифр, пинцет. Сменная
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English", новая версия.
Игра помогает развить навык чтения английских слов. Правила чтения слов в английском языке совсем не такие, как в русском, поэтому детям
712 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Экологические преступления

Перечисленные в статье работы по своему характеру всегда связаны с возможностью причинения вреда окружающей среде. Поэтому при проведении работ необходимо пользоваться правилами направленными на минимизацию рисков, уменьшение потенциальной угрозы и ограничение вынужденных отрицательных последствий. Эти правила и нормы содержатся в экологическом и природоресурсовом законодательстве: - Законе РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г.; - Федеральном законе «Об особо охраняемых природных территориях» от 15 февраля 1995 г.; - Федеральном законе «О животном мире» от 24 апреля 1995 г.; - Федеральном законе «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г.; - Лесном кодексе РФ от 29 января 1997 г. Законодатель устанавливает ответственность за нарушение общих экологических требований, в том числе и по радиационной защите населения. При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий и сооружений, прокладке коммуникаций, иных объектов, прямо или косвенно влияющих на состояние окружающей среды, должны выполняться «Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередач», утвержденный Правительством РФ от 13 августа 1996 г. № 997. Строительство объектов производится при наличии положительного заключения специально на то уполномоченных государственных органов и решения местных органов самоуправления.

скачать реферат Тематическая радоновая карта Москвы

Поэтому оценка радоноопасности территорий, отводимых под строительство, предпринимается в разных странах с тех пор, как начала решаться проблема снижения облучения населения природными источниками ионизирующих излучений. В качестве основных критериев такой оценки первоначально использовались экспериментально определяемые значения концентрации урана (или радия) в грунте и объемной активности радона в почвенном газе.Благодаря новым техническим возможностям в последнее десятилетие в России мы смогли перейти от контроля объемной активности радона к более представительному критерию оценки опасности территории - плотности потока радона из грунта. После введения в действие в 1997 году Московских городских строительных норм «Допустимые уровни ионизирующего излучения и радона на участках застройки» МГСН 2.02-97 определение этой величины стало обязательным на всех участках реконструкции старых и строительства новых жилых, общественных и производственных зданий. Несколько позже аналогичное требование было включено в федеральный Свод правил «Инженерно-экологические изыскания для строительства» СП 11-102-97.За последние три года наибольший объем радоновых изысканий был проведен в Москве, где только силами НИИ строительной физики (НИИСФ) Российской академии архитектуры и строительных наук проведены исследования более чем на 1000 участках.

скачать реферат Эксплуатация автомобильных дорог

Коэффициент для заданного типа покрытия составляет , требуемый модуль упругости дорожной одежды составляет . Фактический модуль упругости дорожной одежды . Кпр=250/250=1 > 0.7 Таким образом, условие 2.1 выполняется, то есть прочность дорожной одежды соответствует условиям эксплуатации и дорожная одежда не нуждается в усилении. Оценку соответствия транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части требованиям движения производят по значениям коэффициентов ровности проезжей части , (2.2) покрытие ровное, если Кs (1; относительного сцепления , (2.3) покрытие по сцеплению соответствует требованиям, если К( (1. где , - соответственно фактическое и допустимое значение показателя ровности проезжей части по толчкомеру, см/км ; - фактическое и допустимое значение коэффициента сцепления шин с покрытием. Фактическое значение показателя ровности проезжей части составляет 140 см/км, а допустимое значение 160 см/км. Рассчитываем коэффициент ровности проезжей части: . Следовательно, ровность проезжей части не соответствует требованиям. Фактическое значение коэффициента сцепления шин с покрытием составляет 0.4, а допустимое значение для лёгких условий движения - 0,35.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по экологическому праву

При планировании и застройке городских и сельских поселений, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации производственных объектов, создании и освоении новой техники, производстве и эксплуатации транспортных средств должны разрабатываться меры, обеспечивающие соблюдение нормативов допустимых физических воздействий (п.2 ст.55 ФЗ "Об охране окружающей среды"). Запрещается превышение нормативов допустимых физических воздействий (п.3 ст.55 ФЗ "Об охране окружающей среды"). Зоны экологического бедствия и зоны чрезвычайных ситуаций. Правовое регулирование режима экологически неблагоприятных территорий возникло в нашей стране после чернобыльской аварии 1986г., тогда были выделены четыре зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания со льготным социальным статусом. В 1994г. был принят ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Экологически опасная ситуация – ситуация, характеризующаяся наличием негативного изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенного или природного воздействия.

скачать реферат Новейшая разрядно-импульсная технология укладки бетона

При этом улучшение физико-механических свойств грунта достигается не только в результате его уплотнения в околоскважинном пространстве, но и за счет его цементации. Кроме того, скважины, заполненные цементным раствором и пересекающие грунтовую толщу под разными углами, образуют с упрочняемым грунтом массив, иногда именуемый как "армогрунт". Такой массив имеет прочностные и деформационные показатели лучшие, чем у отдельно взятого уплотненного грунтового массива. Данная технология улучшения физико-механических свойств грунта была с успехом применена на строительстве 4 и 5 опор транспортной развязки МКАД с Ярославским шоссе и при усилении основания дома №6 по Кутузовскому проезду. Одной из самых главных операций технологического цикла считается контроль качества выполненных работ. При этом, выполняя все требования соответствующих ГОСТов и СНиПов в этой области, широко применяются дополнительные методы предпостроечного обследования объекта и оперативного контроля качества. Для уточнения геолого-гидрологического строения площадки и выявления неучтенных инженерных коммуникаций и пустот в грунте производится георадарное профилирование объекта, по результатам которой корректируется технология изготовления свай и, при необходимости, проект.

Стенд "Наши работы".
Стенд состоит из шапки (размером 67х10 см) с пластиковым карманом и самого стенда (размером 67х48 см), к которому крепятся 30 пластиковых
689 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Звуковой плакат "Учимся читать - читаем по слогам".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
643 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Сиденье для ванны (светло-голубое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Городские пути сообщения транспорта

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Инженерно-экологический институт Кафедра городского строительства Контрольная работа по дисциплине: ''Городские пути сообщения транспорта '' Выполнил: студент IV курса Группы 97 ЗГС Дымченко И.В. Проверил: Ткачёв А.И. Г. Сочи 2001 Проектирование маршрутной системы и определение ее показателей.1. Определение численности населения города. Разбиваем территорию города на 5 транспортных районов и находим их площадь. Зная площадь районов, находим численность проживающего населения, данные сводим в таблицу 1. Таблица 1. Транспортные районы Итого 1 2 3 4 5 6 Селитебная 240,6 347,5 305,8 371,01 545,9 438,9 2249,7 территория, га 1 Плотность населения 130 160 145 180 150 120 Численность, тыс. чел. 8 2. Определение основных показателей транспортной среды. Проектируем маршрутную сеть. Принимаем 6 маршрутов, которые проходят по всей территории города. Каждый маршрут начинается у промышленного предприятия в одном конце города и заканчивается тоже у предприятия в другой части города.

скачать реферат Современные проблемы охраны природы

В законодательстве предусматривается ряд запретительных мер, связанных с охраной атмосферного воздуха. В частности: • не допускается производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств и установок, в выбросах которых содержание загрязняющих веществ превышает установленные нормативы; • не допускается размещение в жилых домах производств промышленного характера, а также оборудования, являющегося источником повышенного шума и вибрации; • запрещается ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, не удовлетворяющих требованиям по охране атмосферного воздуха. На практике такие запреты далеко не всегда соблюдаются. По имеющимся данным, даже вновь вводимые в эксплуатацию предприятия, как правило, не обеспечивают соблюдения установленных требований. Они функционируют на основе временно согласованных нормативов выбросов загрязняющих веществ, т.е. допускается заведомое нарушение нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосфере. Список литературы 1. Бринчук М.М. Экологическое право.

скачать реферат Основные элементы экологической оценки

На практике оба предположения выполняются далеко не всегда. Во-первых, предсказание воздействия на окружающую среду на стадии проектирования возможно только весьма приблизительно. Знания о природных системах ограничены, а время и ресурсы, обычно доступные для проведения ЭО, как правило, недостаточны для сколько-нибудь точного прогноза. Более того, часто природно-социальные системы, которые приходится рассматривать в ходе ЭО, в принципе труднопредсказуемы. Можно ли достоверно предсказать изменение характера экономических отношений или появление новых технологий? Во-вторых, утвержденный проект объекта экологической оценки также реализуется лишь с некоторой степенью точности (например, применение более дешевых материалов, отказ от строительства очистных сооружений из-за нехватки средств, постепенная модернизация или реконструкция объекта). Наконец, определенные стадии проектного цикла (например, вывод из эксплуатации) могут быть и не описаны в проекте, и по ним будут приниматься отдельные, часто неформальные, решения.

скачать реферат Загрязнение атмосферы

В крупных городах для снижения вредного влияния загрязнения воздуха на человека применяют специальные градостроительные мероприятия: зональную застройку жилых массивов, когда близко к дороге располагают низкие здания, затем – высокие и под их защитой – детские и лечебные учреждения; транспортные развязки без пересечений, озеленение. Охрана атмосферного воздуха Атмосферный воздух является одним из основных жизненно важных элементов окружающей среды. Закон «О6 охране атмосферного воздуха» всесторонне охватывает проблему. Он обобщил требования, выработанные в предшествующие годы и оправдавшие себя на практике. Например, введение правил о запрещении ввода в действие любых производственных объектов (вновь созданных или реконструированных), если они в процессе эксплуатации станут источниками загрязнений или иных отрицательных воздействий на атмосферный воздух. Получили дальнейшее развитие правила о нормировании предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Государственным санитарным законодательством только для атмосферного воздуха были установлены ПДК для большинства химических веществ при изолированном действии и для их комбинаций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.