телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Бытовая техника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Гендерные стереотипы в испанской спортивной прессе

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Взаимодействие в рамках гендерного поля (лексического запаса, характерного для мужчин и женщин) поддерживается благодаря присутствию своеобразного жаргона. В рамках каждого гендерного поля есть свой словарь. Очень часто женщины обсуждают важные для многих из них вопросы косметики, средств по уходу за кожей, их речь насыщена непонятными для мужчин названиями фирм и предметов. Аналогично женщина попадает в область непонимания, когда сталкивается с традиционно мужскими субкультурами – футбольной, рыбацкой, автомобильной и т.д. Гендерные различия проявляются не только в наборе используемых слов, но и в их интерпретации. Так, например, некоторые мужчины могут приготовить себе пищу, но, как правило, глубина понимания ими кулинарных терминов намного ограниченнее, чем у женщин. Вследствие этого, меньшая вовлеченность в эту область, и ограниченность интереса к ней, что проявляется в нежелании изучать соответствующую литературу, глубже вникать в ход дела. С.Г. Айвазова пишет, что гендерные дискурсивные поля обладают своей внутренней иерархией. Эти поля имеют различные темы для обсуждения, потребление специализированных источников информации. Есть «мужской» и «женский» разговор. Они имеют различия и в содержании, и в форме (Айвазова 1999: 368). Человек не рождается мужчиной или женщиной, а становится ими, причем в этом процессе важную роль играют социальные и культурные факторы. Тем более не сводятся к биологии различия в социальном поведении мужчин и женщин. С вовлечением женщин в общественно - производственную деятельность и образование, привычное «половое разделение труда» перестало выглядеть универсальным. Оказалось, что мужчины и женщины могут одинаково успешно выполнять самую разную работу, а изменение характера деятельности неизбежно влияет на их психику и самосознание. Понятие гендер обозначает и сложный социокультурный процесс формирования обществом различий в мужских и женских ролях, поведении, эмоциональных характеристиках. Важный элемент создания гендерных различий является противопоставление «мужского» и «женского». Человек, желающий считаться женщиной, пишет текст, используя элементы женской нормативной модели, а стремящийся быть мужчиной пишет мужской текст. При этом нормы общества диктуют, ктo должен хотеть быть похожим на мужчину, а ктo – на женщину. Критерием такого разграничения норм выступает граница физического пола. Современная гендерная теория не пытается оспорить существование тех или иных биологических, социальных, психологических различий между конкретными женщинами и мужчинами. Она просто утверждает, что сам по себе факт различий не так важен, как их оценка и интерпретация, а также построение системы власти на основе этих различий. Гендерный подход основан на том, что важны не физические различия между мужчинами и женщинами, а то культурное и социальное значение, которое придает общество этим различиям. Гендерные исследования не просто описывают разницу в статусах, ролях и иных аспектах жизни мужчин и женщин, но анализируют власть и доминирования, утверждаемые в обществе через гендерные роли и отношения. 1.2 Понятие и основные функции стереотипов Понятие «стереотип» впервые введено в оборот известным американским журналистом Уолтером Липпманом в 1922 г. в книге «Общественное мнение», где он определяет стереотип как «упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человека.

Термин «дискурс», как он понимается в современной лингвистике, близок по смыслу к понятию «текст», однако подчеркивает динамический, разворачивающийся во времени характер языкового общения; в противоположность этому, текст мыслится преимущественно как статический объект, результат языковой деятельности. Иногда «дискурс» понимается как включающий одновременно два компонента: и динамический процесс языковой деятельности, вписанной в ее социальный контекст, и ее результат (т.е. текст); именно такое понимание является предпочтительным. Иногда встречающиеся попытки заменить понятие дискурса словосочетанием «связный текст» не слишком удачны, так как любой нормальный текст является связным. При изучении дискурса, как и любого естественного феномена, встает вопрос о классификации: какие типы и разновидности дискурса существуют. Самое главное разграничение в этой области – противопоставление устного и письменного дискурса. Это разграничение связано с каналом передачи информации: при устном дискурсе канал - акустический, при письменном - визуальный. Иногда различие между устной и письменной формами использования языка приравнивается к различию между дискурсом и текстом, однако такое смешение двух разных противопоставлений неоправданно. Согласно мнению Н.Д. Арутюновой, понятие диалог чрезвычайно близко к понятию дискурса. Дискурс, как и любой коммуникативный акт, предполагает наличие двух фундаментальных ролей - говорящего (автора) и адресата. При этом роли говорящего и адресата могут поочередно перераспределяться между лицами – участниками дискурса; в этом случае говорят о диалоге (Арутюнова 1990: 340). Несколько тысячелетий назад письменная форма языка возникла, как способ преодолеть расстояние между говорящим и адресатом – расстояние как пространственное, так и временное. Такое преодоление стало возможно лишь при помощи особого технологического изобретения – создания физического носителя информации: глиняной дощечки, папируса, бересты и т.д. Дальнейшее развитие технологии привело к появлению более сложного репертуара форм языка и дискурса – таких, как печатный дискурс, телефонный разговор, радиопередача, общение при помощи пейджера и автоответчика, переписка по электронной почте. Все эти разновидности дискурса выделяются на основе типа носителя информации и имеют свои особенности. Спорт - это сложное социальное явление, затрагивающее разнообразные проявления современной жизни общества и одновременно находящееся под влиянием ее феноменов, таких, как экономика, политика, искусство, образование, здравоохранение. Спорт – это популярное, сложное, многозначное социальное явление, которое занимает весьма важное место в общественной жизни. Спортивный дискурс очень часто переплетается с другими видами дискурса, например, спортивный и деловой - контракт между тренером или спортсменом, спортивный и рекламный, спортивный и юридический. Среди перечисленных выше жанров можно выделить устные и письменные. Отметим еще ряд: спортивные календари (указывающие все имеющиеся соревнования в сезоне), статьи об участниках соревнований, дневники спортсменов, списки мировых и континентальных рейтингов спортсменов, различного рода спортивные объявления, комментарии спортивных состязаний, спортивные сайты в Интернет.

В 1958 работавший в университете Калифорнии психоаналитик Роберт Столлер ввел в науку термин «гендер» (социальные проявления принадлежности к полу или «социальный пол»). В 1963 он выступил на конгрессе психоаналитиков в Стокгольме, сделав доклад о понятии социополового (или, как он назвал его, гендерного) самоосознания. Его концепция строилась на разделении «биологического» и «культурного»: изучение пола, считал Р. Столер, является предметной областью биологии и физиологии, а анализ гендера – может быть рассмотрен как предметная область исследований психологов и социологов, анализа культурно - исторических явлений (Столер 1998: 34). Предложение Р. Столлера о разделении биологической и культурной составляющих в изучении вопросов, связанных с полом, и дало толчок к формированию особого направления в современном гуманитарном знании – гендерным исследованиям. Так появилось понятие гендер – «это совокупность социальных и культурных норм, которые в обществе люди выполняют в зависимости от их биологического пола»1. Не биологический пол, а социальные и культурные нормы определяют психологические качества, модели поведения, профессии женщин и мужчин. Быть мужчиной или женщиной означает не просто обладать теми или иными анатомическими особенностями - это означает выполнять те или иные предписанные нам гендерные роли. Гендер (социальный пол) в широком понимании не обязательно совпадает с биологическим полом индивида, или с его/её паспортным полом. Общество создает гендер как социальную модель женщин и мужчин, определяет их положение и роль в обществе и его институтах. По мнению Е.С. Здравомысловой, гендерные системы различаются в разных обществах, однако в каждом обществе эти системы асимметричны. Маскулинность - совокупность телесных, психических и поведенческих признаков, отличающих среднестатистического мужчину от женщины. Фемининность - нормативные представления и установки, какими должны быть мужчины и женщины (Здравомыслова 2000: 43). На первый взгляд, кажется, что эти слова можно заменить – «мужественность» и «женственность». Но слово «мужественность» обозначает не только совокупность мужских качеств, а в большей мере морально - психологическое свойство, одинаково приветствуемое у обоих полов. В нашем обществе словосочетание «мужественная женщина» звучит хорошо, а «женственный мужчина» - плохо. «Маскулинность» - не столько мужественность, сколько подобие мужчины, чего ни одна женщина за комплимент не примет. Мужчины и все «мужское / маскулинное» (черты характера, модели поведения, профессии и прочее) считаются первичными, значимыми и доминирующими, а женщины и все «женское / фемининное» - это вторичное, незначительно и подчиненное. «Сущность гендера заключается в полярности и противопоставлении. В каждом обществе имеются два гендерных типа, одному биологическому полу предписываются социальные роли, которые считаются культурно вторичными. Очень важно, какие это социальные роли: они могут быть разные в разных обществах, но то, что приписывается и предписывается женщинам, оценивается как вторичное (второсортное). Нормы в обществе меняются со временем, однако гендерная ассиметрия остается. Таким образом, гендерная система - это система неравенства по полу»1. Согласно теории В.А. Геодаканя, гендер - не природное качество, а социальное, он предполагает самосознание и самоопределение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сексуальность

К числу господствующих представлений о мужчинах относится то, что они агрессивны (или по крайней мере настойчивы), рассудительны, неэмоциональны, независимы, властны, склонны к соперничеству, объективны, спортивны, активны и прежде всего компетентны. Женщины же, напротив, нередко считаются непритязательными, руководствующимися не логикой, а эмоциями, склонными подчиняться и проявлять теплоту и заботу. Разумеется, далеко не все люди придерживаются данных гендерно-ролевых стереотипов. В последние годы мы наблюдаем тенденцию к отходу от строгого следования предписываемым гендерными стереотипами формам поведения. Исследования показывают, что женщинам менее свойственно находиться под воздействием глубоко укоренившихся стереотипных представлений о гендерных ролях. Женщины более склонны придерживаться позиции равенства в отношениях с мужчинами (Larsen & Long, 1988). Однако многие мужчины также ощущают ограничивающий характер традиционных гендерных ролей. Несмотря на ограничивающую роль гендерных стереотипов в жизни людей, они до сих пор имеют широкое распространение в нашем обществе (Hyde, 1996; Rider, 2000)

скачать реферат Гендер і сучасна ідеологія та політика.

По сравнению со своими женами, чернокожие мужчины делают 40% домашней работы, белые мужчины – 34%, а мужчины испанского происхождения - 36%. Работающая женщина выполняет в среднем 69% работы по дому. Увеличение доли времени, которое женщины посвящают работе, привело лишь к небольшому сокращению их домашних обязанностей, а количество времени отнимаемого у них заботой о детях и вовсе осталось неизменным. В работе женщины обычно ниже по статусу, чем мужчины. Большинство самых престижных профессий в нашем обществе буквально оккупированы мужчинами научные работники, врачи, профессора университетов. Существует множество доказательств более низкой власти женщин в своих организациях по сравнению с мужчинами. Женщины гораздо реже занимают должности, предлагающие контроль над ресурсами и определение того, какие цели фирма будет преследовать и каким способом. Это происходит отчасти, потому что мужские гендерные стереотипы включают в себя больше качеств, которые считаются необходимыми для завоевания и удержания власти. Поэтому мужчины кажутся более подходящими для руководящих ролей. Женщины пытающиеся сделать карьеру иногда сталкиваются с таким явлением как «стеклянный потолок» Эта метафора выражает тот факт, что в некоторых организациях существует как бы невидимый потолок, выше которого женщины не могут продвинутся.

Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
617 руб
Раздел: Штучно
Зеркальце карманное "Котик", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Коробка подарочная "Цветы и павлиньи перья".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
 Кулинария здоровья от принципов - к рецептам

Однако гречневую крупу легко превратить в муку на кофемолке или в ступке, а затем медленно жевать, обильно смачивая слюной. Есть следует по 1 ст. ложке натощак. Впрочем, такую муку с вечера можно размочить водой - эта белково-витаминная поддержка очень нужна организму, особенно в случае "старческого" диабета. Сыроеды советуют употреблять ядрицу и с кислым молоком, что все-таки противоречит правилам сочетания продуктов. Усвоив основы, самые начала науки витаминологии, каждый "среднездоровый" человек невольно начинает задумываться над тем, как же при правильном питании не обделить себя какими-нибудь жизненно важными витаминами. А ведь существуют еще и не менее необходимые для человека минералы - железо, калий, кальций, магний, фтор и т. п., содержащиеся во всем том, что производят Земля и Солнце. Как и витамины, они тесно связаны между собой (и с витаминами!), работают "в одном узле". Ответ на этот вопрос вопросов может быть только один, а именно тот, который дал Герберт Шелтон активный противник витаминов - лекарств, много лет назад, на заре увлечения ими, предсказавший последствия их передозирования. (В последнее время, в частности в спортивной прессе, все чаще стали появляться сообщения о трагических случаях передозирования искусственных витаминов.) "К счастью, нет необходимости знать химический состав ни тела человека, ни продуктов, писал Шелтон, - чтобы правильно питать себя и свою семью: если мы питаемся естественными продуктами, можно быть уверенными в том, что получаем все необходимые питательные вещества"

скачать реферат Гендерные стереотипы и семья

Уже в 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу. В это время дети начинают замечать, что мужчины и женщины ведут себя по-разному, занимаются разной деятельностью и интересуются разными вещами. Часть взрослые непреднамеренно стимулируют гендерную индетификацию, регулярно упоминая пол ребенка. К 7 годам дети достигают гендерной константности- понимая, что гендер постоянен и изменить его невозможно. У ребенка появляется повышенное внимание к ролевым моделям, обладающим тем же полом, что и он сам, обусловленное желанием быть самым лучшим мальчиком или девочкой. Таким дефференциальным подражанием объясняется, почему женщинам, как правило, нравится ходить по магазинам и заниматься подготовкой к праздникам, а мужчины этого избегают. Стереотипные гендерные атрибуты считаются «истинными» не только потому, что их воспринимают как внутренние диспозиции, но так же потому, что общество пришло к единодушному мнению об истинности этих стереотипов. Поведение, в котором присутствуют все черты, в том числе и гендерные стереотипы, всегда производится с помощью умозаключений. Когда факты неоднозначны, «истина» определяется путем социального консенсуса.

 Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека

И в этом, считал Фурье, признак неравенства полов. Он предложил создать, как сказали бы современные феминистки, «гендерно-нейтральный» язык с равным количеством «женских» и «мужских» слов. То есть, даже современные идеи языкового равноправия, так продвигаемые феминистками,P и те были придуманы мужчиной! И не только они Мужчина Томмазо Кампанелла (XVI век) в своём утопическом «Городе солнца» нарисовал картинку идеального общества, в котором достигнуто полное равноправие между женщинами и мужчинами. Там не различается ни одежда мужчин и женщин, ни система образования и воспитания мальчиков и девочек. (Полная гендерная нивелировка образования, направленная в сторону «одевичиванья» мальчиков,P одна из реально осуществляемых в Америке программ, о чём подробнее в четвёртой части книги). Женщин в Городе солнца учат даже военному искусству (мечта американских феминисток, каждая из которых просто «солдат Джейн»!). Мужчина Жан-Жак Руссо (XVIII век) впервые обратил внимание на разницу в социальных нормативах поведения мужчин и женщин (потом это обзовут гендерными стереотипами)

скачать реферат Классификация международного Олимпийскрго движения

К категории временных относятся международные конгрессы, симпозиумы, конференции. К постоянным - спортивные неправительственные организации, например Генеральная Ассоциация международных спортивных федераций. Отсюда следует, что членами спортивных организаций являются национальные и международные спортивные организации, а также отдельные лица. Кроме того, различают НСО общего характера, деятельность которых разнообразна (например, Международный Совет физического воспитания и спорта - СИЕПСС); специальные - по видам спорта (международные спортивные федерации); по отраслям знаний и деятельности (например, Ассоциация спортивной прессы - АИСП); по профессиональному признаку (например, Европейская федерация психологии спорта и физической деятельности - ФЕПСАК); по религиозному (например, Международный католический союз физического воспитания и спорта) и другие объединения.ТЕОРИЯ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ СПОРТИВНЫМ ДВИЖЕНИЕМ Международное спортивное движение (МСД), включающее в себя и олимпийское, до настоящего времени не было предметом комплексного системного анализа в преломлении педагогического и юридического аспектов.

скачать реферат Феминизм в России

Стала очевидна тенденция возвращения женщин к домашнему очагу. В средствах массовой информации все больше стал эксплуатироваться образ женщины-домохозяйки. Идеалом женственности стала заботливая жена и мать. Наступил "период пост-социалистического патриархатного ренессанса". Женские проблемы снова рассматривались как второстепенные, которые будут автоматически (снова!) решены, когда улучшиться ситуации в целом. В семейных вопросах государственную политику в Российской Федерации можно рассматривать как дискриминирующую женщин, так как она с одной стороны отказывает женщинам в работе и таким образом делает их зависимыми от мужей, а с другой стороны, не в состоянии расследовать заявления женщин о домашнем насилии и сексуальных нападениях. В политической сфере доминируют мужчины и не только благодаря запрещению "патерналистских" квот, но благодаря отсутствию опыта политической борьбы у женщин, благодаря их безразличию к "согласительной" политике, которая не соответствует их интересам, благодаря гендерным стереотипам, недоверию женщин к политике и властным институтам и т.п. Но эта проблема здесь не является объектом моего анализа.

скачать реферат Роль СМИ в избирательном процессе региона

Было выявлено, что по степени влияния на избирателей первое место занимают публикации в прессе (50% опрошенных). Опрос показал, что стремление прочесть что-либо о кандидате в газете отличает почти всех избирателей, за исключением тех, кто принципиально не собирается идти голосовать. Пресса, таким образом, является лидером среди предпочитаемых источников информации по избирательной кампании. Можно предположить, что публикация материалов, особенно в областной или местной газете, популярна не только в силу доступности читателям, а, скорее всего, в силу сложившихся стереотипов пиитета перед прессой, которая вызывает у избирателей ощущение «узнавания своего» депутата, создания впечатления о его значимости и авторитете в области, чувство местного патриотизма, гордости «за своих». Стоит также отметить, что в последнее время в предвыборной гонке широко стали использовать рекламные газеты. Некоторые, «вперед смотрящие» политики, заранее обзаводятся такими газетами, которые, получив широкое распространение в качестве неполитических, в нужное время очень эффективно «выстреливают» в нужных направлениях.

скачать реферат Женщина в современном обществе: к истории гендерной проблематики

Поэтому как профессионал – женщина Анастасия очень уязвима: в связи системно – общественных, в том числе гендерных, стереотипов, она либо женщина, либо профессионал. Для Каменской же именно работа, профессионального осуществления составляет центр мотивации и ценностей, на которые она ориентируется. Она рассматривает лишение себя профессионального статуса как личный крах, обессмысливание своего существования как полную потерю личной значимости. Данная ситуация совершенно не типична для типичной женщины. Как правило, у нее остается семья, как отдушина, компенсирующая профессиональные неудачи. Анастасия же олицетворяет собой образ «новой женщины», для которой главным является «человеческое» и социальное самоутверждение, профессиональная самореализация; для которой мужчина становится средством решения профессиональных вопросов, тем, кто обслуживает ее профессиональные цели и потребности. Женщина – профессионал выступает как граница социально, профессиональной и личной состоятельности и несостоятельности мужчины, как активная сила, по отношению к которой происходит оценка «истинных», общих значений, человеческих качеств мужчины.

Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений, на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
448 руб
Раздел: Прочее
Блокнот в точку. Bullet Journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
422 руб
Раздел: Блокноты художественные
Кружка "Кастет", черная.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Гендерные различия в поэзии А.А. Ахматовой и Н.С. Гумилева

Неким образом, которые они сами часто создали, и которому следовали в условиях социума, а истинную свою суть доверяли только стихам. Причем детерминированные гендерными стереотипами противоречия, ясно проецируются как в семейной, так и в личной психодраме. Представляется, что такие поэтические средства как цветосимволика, звукопись, предпочтение малых или крупных форм, жанров является скорее индивидуально авторским проявлением, чем гендерным. К проявлениям же гендерных особенностей, видимо, можно отнести темы, сюжеты произведений, и, вероятно, образы характерные для одного пола и нехарактерные для другого. Наиболее яркие различия, связанные с переживание своего пола, правильнее всего искать в функциях, которые возлагаются на представителя того или иного пола. Если гендерный стереотип предписывает мужчине быть воином, охотником и любовником, то реализацию этого взгляда находим Н. Гумилёва. Не только отдельные стихотворения, но и целые циклы у Гумилёва отражают эту тему. Например, "Путь конквистадора" целиком посвящен теме воинства и первооткрывательства. Иные функции мужчины мы видим в стихотворении "Дон Жуан": Моя мечта надменна и проста: Схватить весло, поставить ногу в стремя, И обмануть медлительное время, Всегда лобзая новые уста.

скачать реферат Основы лидерства

Считается, что женщины больше думают о чувствах своих сотрудников, обладают лучшими навыками общения и поэтому более ориентированы на отношения. Мужчин же часто рассматривают как жестких, авторитарных лидеров макиавеллиевского типа, которые не особенно обращают внимание на чувства своих подчиненных и намного меньше беспокоятся об их взаимоотношениях Соответствуют ли такие гендерные стереотипы действительности? Психологи изучили сотни научных исследований в поисках ответа на вопрос, чем лидерский стиль женщин отличается от лидерского стиля мужчин. Они обнаружили, что действительно, как и принято считать, женщины обычно практикуют более демократичную манеру руководства, чем мужчины. Возможно, это происходит потому, что женщины обладают лучшими навыками общения. Это позволяет им при принятии решений использовать способности членов группы и, если нужно, вежливо отвергать их советы. Значит ли это, что женщины — лучшие руководители, чем мужчины? Как мы можем предположить исходя из ситуационной теории лидерства, это зависит от характера ситуации.

скачать реферат Народные сказки как средство воспитания детей школьного возраста

Отсюда - возможность широкого круга индивидуальных особенностей, возможность разнообразных конфликтов и даже психосексуальных аномалий. "Самый важный индикатор будущей гомосексуальности ребенка - гендерное несоответствие, которое в некоторых случаях, но далеко не всегда, сочетается с особенностями телосложения и внешности (женственный мальчик и мужественная девочка). Многие геи и лесбиянки отмечают, что они с раннего детства отличались от сверстников своего пола: одевались не в ту одежду, любили не те игры, выбирали не тех партнеров" (11, с. 334(. Вот как выглядят детские воспоминания сан-францисских гомосексуалов по сравнению с контрольной гетеросексуальной группы (11, с. 334(. Таблица. Процент респондентов, имевших в детстве гендерно-некомформные предпочтения и поведение. Мужчины Женщины №№ Вопросы Геи Гетеросе Лесбиянк Гетеросе к. и к. =686 =337 =293 =140 1. Не получал ли удовольствия от 63 10 63 15 деятельности, типичной для своего пола 2. Получал ли удовольствие от гендерно-нетипичных 48 11 81 61 действий 3. Не соответствовал нормам 56 8 80 24 маскулинностифеминности 4. Большинство друзей 42 13 60 40 детства были противоположного пола Данные таблицы подтверждают тот факт, что гендерные стереотипы, поведения чувства и особенно образы "Я" пре-гомосексуальных мальчиков и девочек сильно отличаются от тех, которые типичны для их гетеросексуальных сверстников и сверстниц, причем у мужчин эти различия выражены сильнее, чем у женщин.

скачать реферат Cтереотипи

Параметри стереотипів : 1. Ступінь необхідності в повсякденному житті: дуже необхідні в побуті, на одному полюсі, протипоставлені тим, що мають деструктивний заряд. 2. Ступінь незакостенілості і змінюваності, гнучкості в зміні перспектив. 3. Зміст стереотипів: заперечливе (а тому агресивне) протипоставлено стверджуючому (необразливому).3 Класи стереотипів. У свідомості людини, з моменту народження і до глибокої старості, народжується, формується величезна кількість стереотипів. Стереотипи бувають: - позитивними; - негативними; - нейтральними. Їх ще називають стереотипами "популярності, але байдужності". А також існує декілька їхніх класів: 1. Особисті. Ці стереотипи людина формує сама. До них відносяться його різні переконання, пристрасті - усе те, що (на думку людей) складає особистість, індивідуальність людини, його інтереси і широту натури. 2. Гендерні. Являють собою культурно і соціально обумовлені думки про якості, атрибути і норми поводження представників обох статтей і їхнє відображення в мові. Гендерна стереотипізація фіксується в мові, тісно зв'язана з вираженням оцінки і впливає на формування очікувань від представників тієї чи іншої статі визначеного типу поводження.

скачать реферат Мужское тело как эротический объект

Вопреки распространенным опасениям, ослабление поляризации мужского и женского начал и допущение множественности индивидуальных телесных практик и стилей жизни не устраняет половых и гендерных различий, не феминизирует и не умаляет мужчину, а эмоционально раскрепощает и обогащает его. Единой поэтики мужского тела, как и единого типа маскулинности, никогда не было, нет и не будет, каждый тип индивидуальности несет в себе свои собственные проблемы и трудности. Сложный и длительный процесс трансформации гендерных стереотипов болезненно переживается многими мужчинами и порождает много социокультурных и сексологических проблем. Изучение их – одна из комплексных задач обществоведения и человековедения. Список литературы

Набор: рейлинг (58 см) с креплением и 6 S-крючков.
Рейлинг - отличный способ для хранения инструментов на кухне. Его использование позволяет сэкономить и упорядочить рабочее пространство.
482 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Кислородный отбеливатель "Shabondama", 750 г.
Средство обладает дезодорирующим и антибактериальным действием. Гранулы отбеливателя прекрасно растворяются благодаря воздушной структуре.
375 руб
Раздел: Отбеливатели
Фоторамка "Poster red" (30х40 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40 см. Материал: пластик.
342 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Гендерное измерение в современном социально-коммуникативном дискурсе: роль рекламы

В современном обществе реклама берет на себя важнейшие функции социального гида. Позиционируя индивида в бесчисленных ситуациях, возможных в условиях свободного выбора товаров, реклама снабжает нас информацией о принятых в данном обществе правилах поведения, моральных нормах, образе жизни. В ходе социальной коммуникации рекламные символические репрезентации женственности и мужественности передают информацию о характерных особенностях межличностных взаимоотношений мужчин и женщин, свойственных данной культуре, осуществляя некоторую корректировку гендерных стереотипов аудитории. Средства рекламы не только воспроизводят, но и усиливают образы гендерного мира. Они создают однозначно относимую к тому или иному полу и заряженную определенным гендерным значением символику. Диапазон возможного выбора достаточно широк: образы суперженщины и супермужчины, эмансипированной феминистки, традиционной женщины и т.п. демонстрируют реципиентам, каковы шансы мужчин и женщин в доминировании во властных структурах. Это дает рекламе дополнительный потенциал воздействия на аудиторию, которой можно считать весь социум, что вызывает естественную обеспокоенность многих исследователей рекламы.

скачать реферат Личностные особенности подростков с различной гендерной идентичностью

Однако единого понимания термина «гендер» в современной науке не существует. Обзор взглядов различных авторов на понимание категории «гендер» (О.А.Воронина, Н.И. Ловцова, Н.Пушкарева, Дж. Скот, Р. Хоф) указывает на то, что во всех случаях использования данного термина выделяются четыре группы характеристик: биологический пол, поло-ролевые (гендерные) стереотипы, поло-ролевые нормы и поло-ролевая идентичность (Е. Здравомыслова, А.Темкина). Понимание термина «гендерная идентичность» также различно: осознание связи с культурными определениями мужественности и женственности (О.А. Воронина); принадлежность к той или иной социальной группе на основе полового признака (Е.Ю. Терешенкова, Н.К. Радина); психосексуальное развитие, обучение социальным ролям и формирование сексуальных предпочтений (Дж. Гангнон, Б. Хендерсон); социально-психологический феномен, продукт и процесс конструирования субъектом себя и социальной реальности посредством конструктов маскулинности и феминности (Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина); отождествление себя с определенным полом, отношение к себе как к представителю определенного пола, освоение соответствующих ему форм поведения и формирование личностных характеристик (Т.В. Бендас); аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола (И.С. Клёцина). Исследователи (Д.В. Воронцов, Л.В. Попова, Н.К. Радина, Е.Ю. Терешенкова), изучающие гендерную идентичность, не просто подчеркивают ее системный характер как компонента гендера (ее связь с полом, культурой, институтами социализации), а говорят о согласованности гендерной идентичности со всеми личностно принимаемыми образами «Я».

скачать реферат Гражданский контроль и профессиональная армия: эволюция отношений

И. Ю. СУРКОВА СУРКОВА Ирина Юрьевна - кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной антропологии и социальной работы Саратовского государственного технического университета (E-mail: iri a surkova@mail.ru). Армия постоянно пребывала под пристальным влиянием как со стороны властных структур, так и различных социальных институтов. Существовали периоды, когда государство можно было назвать милитаризованным, поскольку его влияние на общество было тотальным. Потом ситуация менялась и военная организация начинала утрачивать свое господствующее положение, попадая под власть гражданских структур. Сложностям взаимоотношений армейского и гражданского социума, влиянию на них гендерных стереотипов, компаративному анализу гражданско-военных отношений западного и российского социального пространства, уделяется внимание в работе Н. Ю. Даниловой . Размышления о политике безопасности, деятельности международных организаций по урегулированию вопросов войны и мира попадают в круговорот научных и публицистических дискуссий в связи с недавней агрессией Грузии в Южной Осетии, а также реакции международного сообщества на позицию и действия Российской Федерации по разрешению конфликта. Н. Ю. Данилова постаралась раскрыть различные стороны гражданско-военных отношений и начала свою книгу с анализа работ С. Хантингтона и М. Яновица, которые взаимоотношения гражданского и армейского мира строят на профессиональной принадлежности.

скачать реферат Объявления о знакомстве в немецком языке

В настоящей работе установлено, что вершиной фреймовой модели ОЗ, включающей три фрейма САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ, ПОРТРЕТИРОВАНИЕ, ЖЕЛАЕМЫЕ ОТНОШЕНИЯ, является фрейм ЖЕЛАЕМЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Выявлена гендерная и этнокультурная специфика, проявляющаяся на речевом и когнитивном уровне ОЗ. Сопоставление наиболее частотных в ОЗ лексем с данными русских и немецких национальных корпусов и частотных словарей выявило ряд различий типичного для ОЗ и характерного для соответствующих языков, что обусловлено спецификой жанра. Определена специфика ситуации общения в ОЗ и уточнено место ОЗ в современном жанровом континууме и выделяемых лингвистами типах общения. Глава 1. Объявление о знакомстве как особый вид общения и жанр 1.1 Объявление о знакомстве – особый текстовый жанр Научное исследование объявлений о знакомстве (далее - ОЗ) берет свое начало за рубежом еще в XIX в., российские лингвисты к объявлениям о знакомствах обратились относительно недавно; исследовались лингвотекстовые особенности объявлений о знакомстве (Соколова 2004), их культурно-языковые характеристики (Курченкова 2000), функционирующие в БО гендерные стереотипы (Черкасова 2004), концептуальное пространство БО (Шибанова 2004).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.