![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Журналистика в трудных жизненных ситуациях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Снег с дождем лепил в лицо, текли слезы , потому что дул пронзительный ветер, я нахлобучила на лицо шапку, чтобы она не слетела, так, что меня было не узнать. Не было сил чувствовать или роптать, в голове было только одно, скорей бы добраться , не опоздать, чтобы он не волновался, что меня так долго нет. Машину я не вожу. а брать такси в такую даль я тогда не могла себе позволить, ведь актерская зарплата очень скромна. Вдруг кто-то бережно взял меня за локоть, я оглянулась - передо мной была высокая, хорошо одетая девушка с чудесным русским лицом. Голубые глаза с длинными ресницами, маленький вздернутый носик и пухлые еще детские щечки. Она ласково сказала: "Позвольте я Вам помогу", и взяла мою тяжелую сумку. Вместе со мной она доехала до больницы (и, кажется, потом даже проводила до дома). Потом ее не видела, но в душу мне запала это очаровательное создание -благородство, доброта, не назойливость, интеллигентность Может быть, вернувшись домой в тот холодный и неуютный вечер, я впервые почувствовала боль от того, что у меня нет детей, нет ни души, кто взял бы на себя труд помочь мне в жизни, кто успокоил бы меня тем, что не только я должна всем помогать и обо всех думать, но и обо мне кто-то может заботиться и, если не избавлять, то хотя бы делить со мной трудные жизненные ситуации
Оно представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Согласно этому же закону трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно. Право на социальное обслуживание в соответствии со ст. 7 вышеуказанного Закона имеют граждане РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации тем же правом на социальное обслуживание, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
Но сквозь эту обычную для любой человеческой группировка пестроту все равно отчетливо проступали контуры единого, высшей степени обаятельного портрета. Ключевое слово в обрисовке этого типа – сила. Колоссальная внутренняя устойчивость, способность переносить, не сгибаясь, беспощадные физические и психические перегрузки. Эти женщины спокойны, доброжелательны и дьявольски работоспособны, причем, одинаково хороши и в ситуации аврала, штурма, и в размеренной, будничной деятельности, когда результат достигается за счет долговременных нудноватых усилий. Эмоциональность делает их яркими, запоминающимися, но не заставляет попусту, как иногда говорят, трепыхаться, паниковать, запугивать себя и других существующими и надуманными проблемами. В трудных жизненных ситуациях люди инстинктивно тянутся к ним как бы под крыло, и они обычно не обманывают ожиданий. Впрочем, рядом с ними хорошо и при ясной, штилевой погоде. Они отзывчивы, предельно тактичны, великолепно чувствуют партнера и собеседника, охотно приходят на помощь. Злобность, завистливость, истеричность, демонстративность в их характере, как правило, на нуле
Стресс – совокупность защитных реакций организма, состояние напряжение, возникающее в трудных жизненных ситуациях. Влияние интенсивности стресса на индивидуальную деятельность человека отражено на рисунке. Высокий Индивидуальный Конструктивный Деструктивный уровень стресс стресс исполнения Низкий Низкий Высокий Интенсивность стресса В зоне конструктивного стресса рост его интенсивности приводит к совершенствованию индивидуального уровня исполнения. В деструктивной зоне к обратному эффекту. Поэтому можно сделать вывод: существует оптимальный уровень стресса, который обеспечивает высокую эффективность деятельности. Для преодоления стресса выявляют его причины (см. схему). Мотивации трудового поведения. Трудовое поведение определяется взаимодействием различных внутренних и внешних побудительных сил. Внутренние побудительные силы: . Потребности; . Интересы; . Желания; . Стремления; . Ценности; . Ценностные ориентации; . Идеалы; . Мотивы. Перечисленные компоненты являются структурными элементами процесса мотивации трудовой деятельности.
Эта область жизни представляет вам уникальные возможности. Начните обращаться с собой как с более ценным человеком, независимо от ваших размеров, и вскоре вы почувствуете себя более драгоценной, независимо от ваших размеров. Обратите внимание на то, как ваша жизнь улучшится, когда вы контролируете ваш стиль питания: ЧЕМ УВЕНЧАЕТСЯ ВАША РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ САМООЦЕНКИ • сила духа и вера в себя, вместо того, чтоб чувствовать себя жертвой обстоятельств. • Радость и покой в душе, которые не зависят от внешних обстоятельств. • Раскованность и непринужденность, легкость в поведении, наедине и на людях. • Вы обеими ногами стоите на земле и вас не сбить с ног, не столкнуть с ваших позиций • Высокая продуктивность и энтузиазм • Менее зависимые от других, и тем самым более удовлетворяющие взаимоотношения с людьми • Повышенная способность доверять себе и своим мыслям • Способность творить, ибо вы верите в себя • Пониженная чувствительность к критике • Пониженный уровень тревожности и стыдливости за свое поведение • Пониженная потребность в самозащите, соревновательности с другими, или стремлении осудить других • Повышенная способность исцелиться от других вредных привычек, например, от курения или склонности слишком много работать. • Повышенная способность проходить через трудные жизненные ситуации, например, смерть в семье, разрыв с близким человеком, увольнение по сокращению штатов, или уход на пенсию
Третьим элементом системы профилактики являются специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Особенность этих учреждений заключается в том, что они оказывают срочную экстренную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации преимущественно на “стационарной” основе (в то время как органы социальной защиты на “амбулаторной” основе). К таким учреждениям относятся а) социально-реабилитационные центры, б) социальные приюты, обеспечивающие временное проживание детей, в) центры помощи детям, оставшиеся без попечения родителей. Деятельность этих учреждений помимо Закона “Об основах системы профилактики ” регулируется постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. 896, утвердившего примерные положения о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, о социальном приюте для детей и о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Следующим элементом профилактики являются учреждения образования и органы управления образованием (ст. 14 закона). К компетенции этих институтов относится: введение и реализация методик, направленных на формирование законопослушного поведения; проведение комплексных психолого-медико-педагогических обследований для определения необходимых форм обучения и воспитания; выявление детей, пропускающих занятия, и помощь по получению образования; помощь семьям в воспитании и обучении детей; организация отдыха и досуга несовершеннолетних.
Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. Время года Больше всего самоубийств регистрируется весной, когда человеческие несчастья контрастируют с цветением окружающей природы. Тусклые краски зимы в какой-то мере гармонируют с душевной подавленностью, но между мрачными переживаниями «Я» и яркими днями весны возникает явный контраст. Исторически неврозы весной отождествлялись с издревле существовавшими празднованиями сева, сопровождавшимися весельем и радостью. Резкое несоответствие весеннего радующегося мира и отчаянного состояния души может провоцировать самоубийства. Как писал американский поэт Томас Эллиот, «апрель — самый жестокий месяц». Уровень суицидов в апреле выше примерно на 120%, чем среднегодовой. Суициды учащаются во время рождественских праздников.
Одним из таких учреждений является областной реабилитационный центр для несовершеннолетних. Центр действует на основании Устава, утвержденного департаментом социальной защиты населения администрации Костромской области и согласованного с департаментом имущественных отношений администрации Костромской области. Предметом деятельности социально-реабилитационного центра является социальное обслуживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В Центре существуют 4 отделения. 1. приемное отделение 2. отделение реализации программ социальной реабилитации 3. ( с приютом) 4. отделение перевозки несовершеннолетних 5. организационно-методическое отделение. Профилактика девиантного поведения производится во всех, без исключения, отделениях социально-реабилитационного центра. Но в первую очередь профилактическая работа организуется в отделении реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних. С этой целью используются разнообразные формы и методы (занятия, игру, конкурсы, викторины, беседы) с учетом индивидуальных особенностей детей.
Эти данные указывают и на то, что каждый десятый ребенок изначально находится в условиях, не позволяющих ему вырасти конкурентоспособным, полноценным гражданином. Точки зрения ученых из разных областей по проблеме безнадзорности и ее тесной связи с детской беспризорностью совпадают. П.И. Люблинский, Б.Н. Алмазов, Н.А. Монахов, А.М. Нечаева и др. в своих трудах писали о том, что безнадзорность является, своего рода фазой беспризорности. Нельзя не согласиться и с тем, что сама детская безнадзорность носит педагогический характер. Фактически - это отсутствие надзора за несовершеннолетним, который, в силу его возрастных и психологических особенностей ему необходим. Именно из-за безнадзорности ребенок не защищен перед соблазном покинуть дом в поисках таких же, как он - детей "с одинаковой судьбой". Не случайно в ряде публикаций, посвященных проводимым социологическим исследованиям (Н.М. Римашевская, А.Л. Арефьев), отмечается оптимистичный взгляд беспризорников на жизнь. Именно среди детей, попавших в такую же трудную жизненную ситуацию, ребенок находит понимание и поддержку, которых не получает в семье, в учебном заведении и т.д. Выходит, что, выбирая беспризорный образ жизни, ребенок, таким образом, адаптируется к собственной жизненной ситуации.
Социальная работа направлена прежде всего на активизацию потенциала собственных жизненных сил и возможностей человека, оказывающегося в трудной жизненной ситуации. Наиболее актуальна индивидуальная социальная работа, которая определяется как "использование всех возможностей, которые помогают человеку приспособиться к конкретным социальным условиям жизни и содействуют тому, чтобы клиенты выработали свою собственную жизненную программу". Дифференцированный подход, т.е. всесторонний учет особенностей социального положения объекта социальной работы, его потребностей и интересов, владение разнообразными технологиями, формами и методами работы в зависимости от состояния объекта, может стать решением проблемы. Этот подход требует знания теоретических выводов, достижений науки и передовой практики, законов и нормативных документов. Его значение состоит в том, что на основе анализа объекта и его окружения создаются условия для удовлетворения потребностей клиентов, выбираются соответствующие формы социальной работы. Он применяется в работе, как с отдельными личностями, так и с социальными группами, с учетом их интересов, настроений, социальных чувств, положительных традиций.
В социальной работе чрезвычайно важно учитывать аксеологические особенности человека - ценностные, потребностные, мотивационные, целевые, оценочные характеристики клиента службы. Хотя, безусловно, социальный работник вынужден учитывать праксиологическне и онтологические характеристики. Пренебрежение к этим характеристикам может привести к неадекватному истолкованию сути конкретного человека, обратившемуся в социальную службу за помощью. Только объективный учет таких характеристик может помочь социальному работнику произвести планирование перехода от одного качественного состояния клиента к другому состоянию, другой модификации, необходимой клиенту для выхода из трудной жизненной ситуации; уяснив характеристику клиента, он может переходить к квалификации характеристик, т.е. определению количественного выражения этих характеристик, их динамики (мера интенсивности). Мы полагаем, что отмеченные характеристики могут выступать в качестве показателей, позволяющих отслеживать динамику восстановления (или развития) сущностных сил человека под влиянием деятельности специалиста по социальной работе.
Представление о сущности социального обслуживания внесли федеральные законы «об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», принятые в 1995г. В федеральном законе «об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» в ст. 1 подчеркивается, что «социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого- педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации». Социальное обслуживание основывается на принципах: адресность, доступность, добровольность, гуманность, приоритетность представления социальных услуг несовершеннолетним, пожилым людям и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность; соблюдение прав человека и гражданина; преемственность всех видов социального обслуживания.
Летом этого года под руководством директора Дворца планируется открытие такого же лагеря в поселке Ацагаты. Планируется набрать 70 человек. В 1993 году в нашем городе начинается формирование сети стационарных учреждений по оказанию помощи детям и подросткам, попавшим в трудные жизненные ситуации. На сегодняшний день функционирует 10 таких центров: 1. Загорский Территориальный Центр помощи семье и детям; 2. Социальный приют при Бичурском центре помощи населению; 3. Приют при Кабанском центре помощи населению; 4. Отделение службы помощи семьям и детям при Курумканском центре помощи; 5. Закаменский социальный приют для несовершеннолетних; 6. Приют при Прибайкальском центре помощи населению; 7. Приют при Баргузинском центре помощи населению; 8. Отделения медико-санитарной реабилитации при Галзуринском санатории; 9. Северо-Байкальский медико-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями; 10. Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Среди них хочется выделить работу центра социальной помощи семье и детям поселка Загорск, который занимает оказанием квалифицированной помощи семье и детям.
К бездомным требуется особый подход. Не каждый (даже социальный работник) может работать с ними (особенно с некоторыми категориями, такими, как люди, опустившиеся на «дно»). От социального работника требуется ярко выраженная коммуникабельность. Нужно уметь найти контакт с такими людьми, не унижая и не отталкивая их. Надо дать им возможность почувствовать человеческое отношение к себе, не обидеть, предлагая элементарные услуги: ночлег питание, медицинскую помощь. С лицами, без определенного места жительства необходимо проводить также медико-социальную работу. Целью медико-социальной работы является достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а также социальным неблагополучием. Как правило, такие люди оказываются в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация объективно нарушающая жизнедеятельность человека: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, преклонным возрастом, безнадзорность, сиротство, конфликты и жесткое обращение в семье, отсутствие определенного места жительства, безработица.
Предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. 5) Консультативная помощь. Предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты. 6) Реабилитационные услуги. Помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предлагать дополнительные виды социального обслуживания. Опыт пилотных городов показывает, что в качестве дополнительных услуг выступают прежде всего социально-бытовые услуги личного характера (бесплатный или льготный пошив одежды, ремонт обуви, химчистка, парикмахерская, ремонт бытовой техники и т.п.). Многие услуги, предлагаемые муниципальными учреждениями, в частности консультативная помощь, осуществляются по принципу самоотбора клиентов, тогда как обслуживание на дому и социально-бытовые услуги - на основе оценки нуждаемости.
Но если мы откажемся отвечать на них, Церковь рискует оказаться в числе сил, утрачивающих нравственное влияние на жизнь народа. К нам, конечно, будут обращаться для совершения таинств и обрядов, но к нам все меньше станут приходить за советом в трудных жизненных ситуациях. Отвечая на вызов нашего времени, творчески опираясь на священные для нас нормы Предания, применяя их к реалиям современности, Православная Церковь в “Основах социальной концепции” (в разделе “Проблемы биоэтики”) сформулировала всеобъемлющую, продуманную, богословски обоснованную позицию по целому ряду вопросов, которые привлекают в настоящее время все большее внимание общества. Вызов природе человека И если по отношению к таким проблемам, как аборт и гомосексуализм, требовалось лишь ясно засвидетельствовать неизменное учение Церкви, выраженное в ее Предании (в разделе “Проблемы биоэтики” подтверждается неизменное отношение Церкви к греховности гомосексуальных половых связей, высказано убеждение, что “лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не Должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях”), то многие другие, совершенно новые вызовы, которые порождены бурным развитием биомедицинских технологий во второй половине XX века, пришлось заново осмыслить в свете тех представлений о человеческой жизни, о достоинстве человеческой личности, которые укоренены в Божественном Откровении.
Семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляют услуги по уходу за детьми. 1. Социальное обслуживание в стационарных условиях, осуществляемое в отношении граждан частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе. В соответствии с их возрастом и здоровьем предусматривается создание необходимых условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечение питанием, уходом, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. 1. Предоставление временного приюта осуществляемое для граждан без определенного места жительства и занятий, безнадзорных детей и подростков, других нуждающимся в этой помощи лицам. 1. Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другим лицам, в том числе детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется социально-бытовое, медицинское и иное обслуживание в дневное время в учреждениях социального обслуживания. 1. Консультативная помощь, предоставляемая гражданам и семьям в области социально-экономического и медико-социального обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, правовой защиты. 1. Реабилитационные услуги.
В этом случае социальная защита населения выступает в качестве целенаправленной деятельности государства и общества по поддержанию жизненного уровня трудоспособных и нетрудоспособных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и не способных преодолеть ее без внешней поддержки, а также по созданию условий для их самовыражения и самореализации. Таким образом, социальная защита населения может рассматриваться как: средство формирования и развития личности, обеспечение ее конституционных прав; государственная и общественная поддержка отдельных категорий населения, находящихся в трудной жизненной ситуации и не способных преодолеть ее самостоятельно, т.е. поддержка, имеющая целевой характер. В мировой практике выделяют два типа социальной защиты – активную и пассивную. Активная социальная защита ориентирована на трудоспособных членов общества и предполагает создание условий для самозащиты людей – в первую очередь через активные действия на рынке труда и через из участие в социальном страховании. Пассивная социальная защита нацелена на нетрудоспособные и социально уязвимые слои населения и заключается, прежде всего, в прямой материальной поддержке.
![]() | 978 63 62 |