телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Электроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Неологизмы в современной прессе

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
О них уже говорено – переговорено и ещё одна, не слишком талантливая заметка не изменит сложившейся ситуации. Речь пойдёт о другом, если вдуматься, не менее вредном (то есть приносящем неудобства, и потери) виде обмана. О «недобросовестной рекламе». Опять же, сразу оговорюсь – разговор не о спаме. Рассуждениями о нём так же забиты гигабайты дискового пространства и тонны бумаги. Нет, речь пойдёт, казалось бы, о самом безобидном виде распространения недобросовестной рекламы – об всем привычных веб-страничках.». И далее: «Второй вариант посложнее – вы попадаете на страницу, содержащую два или более фреймов. один из фреймов как правило имеет длину и высоту, равные нулю (поэтому вы его не видите ) и содержит в себе набор «ключевых» слов для поисковиков.». Здесь, например, «вирусы» – это пример семантического неологизма, означающего программы, способные испортить программное обеспечение на компьютере. «Троянцы» и «черви» – разновидности вирусов. «Спам» – массовые почтовые рассылки по Интернету. Неологизмы представляют собой частое явление в молодежной прессе. Так в молодежной газете «Кактус» (2005–№33) в статье «Чтобы Суриковы не ушли в подворотни» встречаются слова «граффити» (художественные изображения на стенах домов), «граффитчики» (люди, выполняющие данные изображения), «бомберы» и «райтеры» (соответственно, легальные или нелегальные граффитчики). В ряде газет семейного плана, таких, например, как «Антенна» и «Моя семья» неологизмы почти не встречаются. В газете «Аргументы и факты» в основном можно встретить неологизмы политического плана, такие как «оборотни в погонах» (сотрудники МВД, совершившие различные преступления) и «монетизация» (замена различных льгот материальной компенсацией). Например в «Аргументах и фактах» № 23 за 2005 год можно найти статьи, озаглавленные «Оборотни в погонах» и «Монетизированные жулики». Неологизмы часто встречаются в рекламных изданиях и рекламе, размещаемой в современной прессе. Например, секонд хенд — «одежда, бывшая в употреблении», от англ. seco d-ha d «подержанный, из вторых рук» ( «Сейчас в столице в каждом округе вы обязательно найдёте один-два секонд-хенда»//Мир новостей. –2004.–№10); паркинг – от англ. parki g «стоянка» («В доме предусмотрены подземный паркинг, централизованная охрана, спутниковое телевидение», «Комсомольская правда»); сейл – от англ. sale «распродажа по пониженной цене в конце сезона» («А как же знаменитые рамсторовские сейлы?»//Аргументы и факты. –2004.–№32.); микровэн – «микроавтобус», от англ. va (сокращ. от carava ) «фургон» («Первый микровэн «Ауди» – алюминиевый», – заголовок в «Комсомольской правде» ) и др. По сфере употребления неологизмы, встречающиеся в газетах и журналах, большей частью являются межстилевыми, иначе говоря, — употребляемыми во всех функциональных стилях речи (имидж, йогурт, кейс, либерально-демократический, льготник, межбанковский, наркобизнес). Однако многие неологизмы более свойственны определенному стилю: научному (аура, биолокатор, клонировать, радиоэкология, озонная дыра), публицистическому (взвешенность, инакомыслящий, наркобарон, откат, интегратор), деловому (депозитарий, дилер, естественная монополия) или разговорному (компромат, ксерить, накрутка, нал, напряг, невезуха).

В этом случае применяется не только соответствующая лексика, но и синтаксис, присущий разговорной речи. Употребление ряда слов-обращений с негативным оттенком. Даже после «реабилитации» обращения «господин» в постсоветское время оно сохранило негативный оттенок в отечественной публицистике и проблемных очерках, где используется для характеристики отрицательных героев. Отметим, впрочем, что имеют место и «обратные примеры»: употребление в негативном смысле слова «товарищ». Однако такие случаи редки (только если статья или очерк бичует представителя компартии), и говорить о них как о некоей стилистической тенденции пока что нельзя. Использование элементов риторики. Обилие риторических возгласов и вопросов – характерная особенность практически каждого проблемного очерка, присущи они и другим материалам. Оно придает повествованию особый эмоциональный пафос. Часто риторические вопросы и возгласы служат средством выражения авторского сарказма. Особенности заголовков и подзаголовков. Заголовки и подзаголовки материалов отличаются повышенной экспрессией. Они должны, что называется, «бросаться в глаза», привлекая внимание читателя к материалу. Также широко используются заимствованные слова. Употребление неологизмов, а также варваризмов и заимствованных слов. Самый «актуальный» прием, чье употребление напрямую связано с общественно-политическими переменами в стране. Неологизмами называются слова и словосочетания, созданные для обозначения новых явлений действительности, новых предметов или понятий (от греч. eos – новый и logos – слово). В нашу речь вернулись слова, которые раньше были историзмами (Дума, пристав, управа, присяжный заседатель и т.п.); она насытилась заимствованиями, которые относились к разряду экзотизмов (мэр, префект, спикер, президент) или являлись названиями мало распространенных в СССР, «дефицитных» предметов (плеер, пейджер, компьютер, ноутбук и др.), новых сфер деятельности (маркетинг, трейдинг, лизинг, мерчендайзинг.) и должностей (брокер, менеджер, дистрибьютор, риэлтер). К новым условиям общественной жизни приспосабливается и русский язык, вырабатывая различные неологизмы (омоновец, руоповец, федерал, кредитка, мобильник и т.д.). Кроме неологизмов современной прессе присуще употребление варваризмов, т.е. иностранных слов, вовсе не переработанных в русском языке. Довольно интересны попытки использовать их в качестве оригинального стилистического приема: «Будь у нее возможность, она вызывала бы ОМОН, если бы видела, что губы я крашу «Cha el», раз в неделю хожу к косметичке, регулярно «чищу» магазины «Morga » и балую себя «лысыми персиками» из «Седьмого континента». ( ) За последние три-четыре года эти миллионы приучили себя к утреннему кофе «Чибо», машинам «Жигулям», «Опелям» и «Дэу», косметике «Живанши» и «Диор», журналам «Boг» и «Мэри Клэр», книжкам Пелевина и Борхеса, соляриям зимой и средиземноморскому солнцу летом. ( ) О любимом чиизпайпе – жизнь приказала забыть» (Сарыкина В. «Булавки», которые мы потеряли // МК – 1998 – 14 окт.). Здесь употребление неологизмов, заимствованных слов и варваризмов – причем с последними автор, как мы видим, и сам не определился, приводя их то в оригинальной, то в русской графике, – по крайне мере стилистически обосновано: необычная лексика отмечает границы того мира, в котором живут или хотят жить представители т.н. среднего класса, к которым относит себя и сама журналистка и от лица которых пишет. (Очерк повествует о мытарствах среднего класса после августовского кризиса.). Употребление неологизмов в современной прессе – это самый «актуальный» прием, чье употребление напрямую связано с общественно-политическими переменами, происходящими в нашей стране. 2. НЕОЛОГИЗМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННОЙ ПРЕССЕ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯНеологизмы делятся на общеязыковые и авторские.

ЗАКЛЮЧЕНИЕРусский язык активно, приспосабливается к новым условиям жизни, вырабатывая различные неологизмы. Многочисленные заимствованные неологизмы, проникающие в русский язык – явление закономерное, отражающее активизировавшиеся в последнее десятилетие экономические, политические, культурные, общественные связи и взаимоотношения России с другими странами. Употребление подобных слов, на наш взгляд, «безобидно» в том случае, если они не имеют аналогов в русском языке и заполняют, так сказать, пустые «ниши» в нашей словесности. Иное дело – тенденция заменять привычные русские слова «импортными» синонимами. Вероятно, связано это с причинами психологическими, с не изжитым еще соблазном «запретного плода», который априори вкуснее «разрешенного». Считается, что зарубежный аналог обозначает нечто более возвышенное, интересное, значимое, чем его русский вариант. С грустью приходится констатировать, что (в который уже раз) в погоне за всем иностранным, в стремлении копировать западные образцы мы всё больше теряем свою самобытность, в том числе и в языке, ибо язык отражает образ жизни и образ мыслей. Как следствие этого – потеря интереса к родному (русскому) языку, русской литературе и культуре, косноязычие, снижение грамотности и языковой и общей культуры. Можно сделать выводы, что в русском языке уже есть немало прекрасных слов и журналистам в своих статьях неологизмы следует употреблять вдумчиво и там, где это действительно необходимо. ЛИТЕРАТУРА Словарь новой России /Под ред. В. И. Максимова. СПб, 1999. Словарь новых слов русского языка (середина 50-х – середина 90-х годов) /Под ред. Н.З. Котеловой. СПб, 2001. Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов /Под ред. Е. А. Левашова. СПб, 2002. Толковый словарь русского языка конца XX в. Языковые изменения /Под ред. Г. Н. Скляревской. СПб, 1998. Газета «Аргументы и факты», 2003-2005 гг. Газета «Город », 2002-2005 гг. Газета «Комсомольская правда», 2003-2005 гг. Газета «Московский комсомолец», 1998-2005 гг. Газета «Южная столица», 2005 год.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Один на льдине

А в "большегрузных" общих камерах, где мне, конечно, приходилось бывать, примерно, в одиннадцать утра буднего дня раздается стук, и все знают: "Левитан" пришел. "Левитаном" в тюремном обиходе называется человек, который делает всякие сообщения и объявления. И в камере веселое оживление. Их, эти известия, потом обсуждают все, как в каком-нибудь современном пресс-клубе. Но на тюрьме вместо "пресс-клубов" - "пресс-хаты". И подъем в шесть утра, так по крайней мере было в 1965 году, когда "попкарь" молотит ключами в металлическую дверь, а сам смотрит в "волчок": на кого бы отвязаться. На каждого из вас у него есть карточка, как у футбольного судьи. В эту карточку он заносит нарекания. Вот он стучит, и ты должен быстро вскочить с нар, заправить постель. Потом тебе находят работу. Мне, например, в ту камеру, где я обитал, бросали кусок какой-то мастики или воска, щетку для натирания полов. "Может быть, - подумает читатель, - в камерах следственных тюрем паркетные полы?" Разумеется, нет. Я так и не понял: что это за стройматериал, но по виду - нечто напоминающее пробковое дерево

скачать реферат Элементы разговорной речи в современных печатных изданиях для мужчин

Изменение отдельных ёё элементов влечёт за собой изменения в системе языка в целом. Это требует постоянного контроля и изучения изменений, произошедших за определенное время. «Разговорная речь» как один из аспектов преподавания русского языка как иностранного строится на исследовании отдельных её элементов и их характеристики. Главным фактором включения той или иной разговорной единицы является её активное использование в речи и понимание носителями языка. В настоящее время наблюдается активное использование в разговорной речи слов, словосочетаний и устойчивых выражений из сферы субстандарта, главным образом, из сферы просторечия и жаргона. Активное вторжение такой лексики и фразеологии в современную прессу вызывает определенные трудности не только у изучающих русский язык как иностранный, но и у самих носителей русского языка. В связи с этим, очевидно, было бы целесообразным, с функциональной и семантической точек зрения, различать в русском языке жаргонизмы и жаргоноиды. Под жаргоноидами понимаются отдельные слова, словосочетания и фразеологизмы, употребляющиеся параллельно в других подсистемах языка в иных значениях. (Не следует, безусловно, игнорировать и иносистемных заимствований, которые традиционно рассматриваются лингвистикой как омонимы). Приведем примеры. Так, параллельно жаргонному фрайер, имеющему значение 'не вор', употребляется просторечное фрайер / фраер, которое обнаруживает значение 'франт, модник'.

Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Хроники Безвременья

Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, но можно дважды сесть в одну и ту же лужу. Рынок в России не столько экономическое явление, сколько состояние коллективной души. Можно увидеть жизнь как вереницу утрат. Тогда будешь ценить не то, что приобрел, а то, что не потерял. Многие деятели и книги считались несправедливо забытыми. Их вспомнили и вновь забыли, теперь уже справедливо. Не сожги инквизиция Джордано Бруно, кто бы его помнил сейчас? Но кому какая разница? Мечта приятеля - пожить собакой в хорошем доме. Жизнь - это не самолет. Ее можно покинуть в любое время. Современная пресса не безнадежна. Временами газетчикам изменяет дурной вкус. В абсолютно справедливом мире будет цениться несправедливость. Мы не самый глупый народ в мире. Но это лишь гипотеза, т.к. прямых доказательств нет. Эпитафия - скончавшийся эпиграф. Лозунг: "Экономика должна быть!" или "Экономика должна". Хорошо, что служебное положение не позволяет впасть в запой, а то ведь и бутылки не купишь. Все больше вокруг приятных лиц и все меньше желания их видеть

скачать реферат Алжир во второй половине XX века

Специалистов с высшим и средним образованием, владеющих технологией нефтехимического синтеза, разведки нефтяных и газовых месторождений, выпускает центр нефти и текстиля в г. Бумердес. Специалистов разных профилей готовят находящиеся в г. Алжир Национальная политехническая школа, Национальная школа педагогических наук, Высшая школа журналистики, школы торговли, искусства, переводчиков, инженеров, общественных работ, Высшая нормальная школа, Школа технического образования, административная школа. Печать, радиовещание, телевидение В конце 19 — начале 20 вв. газеты и журналы издавались в Алжире колониальными властями и организациямиевропейского меньшинства. Прогрессивная печать появляется в середине 30-х гг. 20 в. В 1937—55 и в 1962—65 гг. выходила газета «Альже репюбликен», в 1956—64 - «Эль-Муджахид». Современная пресса Алжира: «Эль-Муджахид» (с 1965) - ежедневная газета на франц.яз.,орган правительстваАНДР;«Аш-Шааб», ежедневная газетана араб. яз., центральная правительственная газета, «Ан-Наср»,«Эль-Джумхурия»- ежедневные газеты на араб. яз.;«Эль-Муджахид»,( с 1963) -еженедельная газе-та на араб. яз., орган партии ФНО; «Революсьон африкен» (с 1963) еженедель-ник на франц. яз., орган партии ФНО; «Эль-Джейш» (с 1963) — ежемесячный журнал на франц. яз. (выходит . также на араб. яз.), орган политуправления Национальной Народной армии Алжира; «Революсьон э травай» -двухнедель-ная газета нафранц. яз., орган ВСАТ;до1963выходилаподназв.«Уврие альжерьен»;Альжери-актюалите» — воскресная газета на франц. яз., факти-чески орган правительства; «Журналь оффисьель де ла Репюблик Альжерьенн Демократик э Попюлер» (с 1962) — вестник законов, декретов и распоряже-ний правительства АНДР.

 Народная монархия

Словом, что он, обыватель, есть «общественное мнение» и что именно это общественное мнение определяет собою политику избранного правительства. На практике дело обстоит несколько сложнее. Пресса, конечно, «отражает общественное мнение», но прес с а его и создает. Как общее правило, пресса находится в полном распоряжении «крупного капитала», но не только капиталистического, но и социалистического. Современная пресса живет почти исключительно объявлениями. И «капитал», помимо прямого «капиталовложения», контролирует прессу также и объявлениями - может дать и может не дать. Крупный капитал - капиталистический, но также и социалистический - создает общественное мнение путем подбора информации. Информация эта меняется в зависимости от «социального заказа», идущего сверху. Так мы были свидетелями истинно классических превращений товарища Сталина. Д л я рус с кой эмиграции мало заметным прошло е щ е одно стол ь же чуд е сное превращение. За французскую коммунистическую партию голосует главным образом деревня. Крупный коммунистический капитал орга н изовал ряд блестяще поставленных сельскохозяйственных изданий, обслуживающих французское крестьянство чисто аграрными материалами

скачать реферат История появления и развития журналистики

Это – регулярность и периодичность выпуска, относительно большой тираж, широкое распространение, оперативность и актуальность информации. Практически сразу же произошло разделение печати на основные типы: оперативные, преимущественно событийные газеты, более склонные к анализу и напоминающие книгу журналы, сравнительно редкие по периодичности календари, бюллетени, повременные справочники. Разумеется, система современной прессы глядит гораздо богаче и пестрее. Пресса едва ли не с момента своего рождения стала участницей идеологических и политических процессов. Прогрессивные идеологи буржуазии стремились использовать печать для распространения своих взглядов на общественное устройство, а феодально-монархические силы и ортодоксальная церковь с помощью газет отстаивали свое господство и привилегии. Никакое иное средство не могло конкурировать с прессой по способности влиять на массовое сознание. Вначале главным оружием политической борьбы были издании брошюрного типа – памфлеты. Именно памфлеты стали главным идеологическим оружием во время Английской буржуазной революции. А накануне Великой Французской революции возникла буржуазно-политическая пресса газетного типа.

скачать реферат Лингвовизуальный комплекс в современной Британской прессе

Методика исследования носит комплексный характер. Основным методом исследования является метод лингвистического описания, вспомогательным – контекстуальный, сопоставительный, текстуальный. Привлекались также элементы количественного анализа лингвистического материала с последующей качественной интерпретацией полученных данных. I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Понятие лингвовизуального комплекса Исследованию прессы посвящено множество работ лингвистов, но данная проблема изучена еще недостаточно. Несмотря на то, что ЛВК представляет собой коммуникативное образование, получившее широкое распространение в сфере массовой коммуникации и особенно в периодической печати, его лингвистическая специфика не получила описания в современной англистике. Большиянова Л.М – один из первых русских исследователей, кто начал подробно изучать проблемы ЛВК в целом и вербального сопровождения, в частности, в современной прессе. Большиянова Л.М. дает следующее определение лингвовизуальному комплексу: «Фотоизображение и его вербальное сопровождение, иными словами, вербальное сопровождение фотоизображения, образуют особую коммуникативную единицу – лингвовизуальный комплекс (ЛВК), вербальный и изобразительный конституенты которого находятся в отношениях взаимодополнения.

скачать реферат Особенности перевода неологизмов

СодержаниеВведение Глава I. Неологизмы в современном английском языке 1.1 Определение понятия и термина неологизм 1.3 Перевод неологизмов 1.4 Национально-культурная специфика изучения новой лексики английского языка Выводы по первой главе Глава II. Особенности перевода неологизмов в современном английском языке (на материале экономической лексики) 2.1 Способы перевода неологизмов 2.2 Трудности перевода неологизмов (на материале экономической лексики) 2.3 Трудности перевода неологизмов в экономических текстах 2.3.1 Лексические трансформации Выводы по второй главе Заключение Список литературы Приложение ВведениеНастоящее исследование посвящено изучению неологизмов современного английского языка, а также их переводу (на материале экономической лексики) в рамках антропоцентрической парадигмы исследования, суть которой состоит в переключении интересов исследователя с объектов познания на субъект. Повышенный интерес к проблеме неологии обусловлен важной ролью неологизмов как зеркала языкового развития, которое отражает приспособление языка к изменяющимся под влиянием внешних факторов условиям его функционирования.

скачать реферат Фразеологічні поетизми

До них належать, зокрема, власні та загальні назви небесної сфери» Фразеологія містить найбагатші засоби мовної виразності, надаючи мові особливу експресію і неповторний національний колорит. Виразність мови залежить від її фразеології. Більшість фразеологічних одиниць позначають ті ж поняття, які можуть бути передані словами або описовими конструкціями. Заміна фразеологізма словом чи словосполученням не може бути рівнозначною, оскільки зникають нюанси значень, образи, емоції. Співставлення в змісті фразеологічних одиниць номінативних та емоційно-оцінних елементів дозволяє носіям мови використовувати фразеологізми для передачі не тільки логічного змісту думки, а й образного уявлення про щось, тобто для вираження емоційного відношення до предмету думки. Список використаної літератури Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: Учеб. пособие. – М., 1999. Мороховский А.Н., Воробьева О.П., Лихошерст Н.И., Тимошенко З.В. – Стилистика английского языка: Учебник.-К.: Высшая шк., 2001 Пимахина Т.А. Лингво-стилистические характеристики неологизмов современного английского языка // Функциональный аспект единиц языка.

Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Современный газетный заголовок. Работа с заголовком на уроках русского языка в школе

Толстушка рассказывает обо всем: о новостях политики, о шоубизнесе, о новинках моды, рассказывает о забавных и интересных случаях из жизни простого народа и просто сплетничает о богеме. Поэтому аудитория ее читателей разнообразна и пестра по своему составу: это люди разного возврата, разной профессии, разной национальности. Цена “толстушки” приемлема для студентов и пансионеров. Каждый найдет для себя что-нибудь интересное. Женщины почитают о том, что модно в нынешнем сезоне, мужчины обратятся к новостям спорта, детям будет интересна страничка “Окно в природу”, бабушки и дедушки прочитают политические заметки и заметки о музыкальных и театральных тусовках. Но прежде все они прочтут заголовок. Предметом исследования данной квалификационной работы является современный газетный заголовок и возможность работы с ним на уроках русского языка в школе. Цель работы – привлечь внимание учителя к возможностям, которые открывает ему работа с газетной статьей и газетным заголовком в школе. Поскольку учащиеся в будущем (а возможно, уже и в настоящем) – читатели газет и журналов, задача учителей-словесников – научить их ориентироваться в море современной прессы и быть грамотными читателями.

скачать реферат История экономики

Уже в 1936 году задания пятилетки по машиностроению были выполнены. Основные производственные фонды в машиностроении и металлобработке увеличились за пятилетку почти вдвое. За годы второй пятилетки была достигнута проектная мощность заводов тяжелого машиностроения, автомобильных, тракторных, станкостроительных. Был также налажен выпуск новейшего энергетического оборудования: мощных турбин, новых прямоточных котлов, сверхмощных трансформаторов, а также некоторых современных прессов и молотов. Выдающимся достижением советских машиностроителей явилось освоение производства мощных прокатных станов – блюмингов и слябингов. В июне 1933 года на Макеевском металлургическом заводе был пущен первый советский блюминг. Его создали рабочие и инженеры Ижорского завода. Вслед за ижорцами производство блюмингов освоили Уралмашзавод и Ново-Краматорский завод. В связи с успехами машиностроения наша страна была освобождена от необходимости ввозить машины из-за рубежа. Это была огромная победа генеральной линии партии. Ряд важнейших отраслей советской промышленности изменил свое лицо. Черная металлургия по своей технической базе достигла уровня наиболее передовой в то время металлургии США.

скачать реферат Полемика как явление культуры: генезис и традиции

Многое сделал в этом направлении Горгий («Похвала Елене», «Оправдание Поламеда»), который вошел в историю риторики как автор так называемых «горгиевых фигур», основанных на включении в текст оратора (и в том числе полемиста) поэтических приемов – антитезы, оксюморона, аллитерации, рифмы. Горгию же принадлежит и принцип полемики, который часто прослеживается сегодня в полемических публикациях прессы, особенно в первой его части: «Серьезные доводы противника опровергай шуткой, шутки – серьезностью». Рассуждая о риторических приемах, Платон создал аллегорию, которую вполне можно калькировать и на современную прессу: «Если бы и в какой угодно город пришли знаток риторики и врач, и должны были б в общественном месте, либо в каком ином собрании состязаться посредством речей о том, кого из них следует избрать – врач показался бы человеком ничтожным, и избран бы был, если б захотел, владеющий силой слова ибо нет предмета, о котором искусный в риторике не мог бы говорить перед толпою народа убедительнее всякого другого » .

скачать реферат Технологический прогресс печатания газет

Первоначально цилиндрический пресс приводился в движение рукой, но его легко было подключить к машине, и в 1835 в нью-йоркской «Сан» был установлен паровой пресс. Это событие отметило начало современной эры газетного производства. Скорость печати постоянно увеличивалась за счет добавления новых цилиндров и создания многоступенчатых печатных агрегатов. Четырехцилиндровые, а затем и шестицилиндровые печатные машины выпускали в час до 72 тыс. экз. восьмиполосных газет. Производительность восьмицилиндровых машин, соответственно, была еще выше. Газетные прессы претерпевали дальнейшие усовершенствования: их снабдили электроприводом, а также саморезкой и фальцовочными механизмами. Современный пресс может производить в час 60 тыс. экз. 64-полосной газеты стандартного формата. Революционный прорыв в повышении производительности газетного производства был сделан в июле 1886, когда в «Нью-Йорк трибюн» впервые применили линотип Оттмара Мергенталера. До этого все попытки создать машину для набора были неудачными; непригодной оказалась и машина Пейджа, в создание которой Марк Твен вложил 190 тыс. долл. Линотип Мергенталера был основан на принципе отливки из матриц рельефных свинцовых литер.

скачать реферат Российская культура и отношение граждан к общественным преобразованиям

Эмпирическая работа, представляющая это направление, состояла в проведении семантического фрейм-анализа ценностных репрезентаций в дискурсе современной прессы, выражающей позиции реформаторски и оппозиционно настроенных политических сил5. В основе указанного метода лежит когнитивная методология исследования текста, которая позволяет представить семантику каждого ценностного понятия в виде фрейма - инвариантной структуры взаимосвязанных семантических параметров . Газеты "Невское время" и "Известия" представляли демократически ориентированные издания, "Завтра" - "национально-патриотическую" прессу, а "Советская Россия" и "Правда" - коммунистические газеты. Были проанализированы все номера этих изданий за январь-март 1996 г. Исследование выявило сходство лидирующих ценностей идеологических противников. В состав этих ценностей входят категории "Безопасность", "Стабильность", "Порядок", "Справедливость" и "Свобода". Об этом свидетельствуют результаты, представленные в табл. 2. Табл. 2. Ценностные репрезентации в дискурсе прессы (материалы за январь-март 1996)   ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ (%) ИСТОЧНИК Безопасность Стабильность Порядок Справедливость и Равенство Свобода "Известия" 23 21 27 16 13 300 "Невское время" 21 22 22 19 15 393 "Правда" 29 17 9 31 13 308 "Советская Россия" 22 14 10 46 8 384 "Завтра" 32 - 46 16 7 90 - общее число ценностных словоупотреблений, относящихся к первым пяти категориям.

Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Фразеологизмы в языке современных СМИ

В некоторых случаях этот прием близок к каламбуру – словесной игре, шутке: «Что ищет Бонн в стране далекой?», «Над пропастью во лжи», «”Узи” дружбы калибра 5,45». [Русская речь 6/1994 «Фразеологический каламбур в современной публицистике] Примеры фразеологической парономазии в современной прессе. «Легкие на помине» (китайская пневмония). «Ввоз и ныне там» (либеральный кодекс) «Круги по беде» (арест по делу об убийстве Сергея Юшенкова). «Тоска почета» (Владимир Маканин, писатель странной судьбы). «Фига наций» (обзор компакт-дисков). «Вождение в муках». Чтобы сдать на права, нужно отучиться в межшкольном учебном комбинате (МУК). «Поминки на обочине» («Пикник на обочине»). «Безродные» могилы бывших обитателей интернатов для престарелых. «Бабки на ветер» (из бабочек научились делать даже салюты). «Бить или не бить?» (Будет ли Цзю драться в Москве, решится на следующей неделе). ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Художественная форма – это элемент содержания. Фразеологический каламбур выделяет существенную сторону изображаемого, его внутренние противоречия и неожиданные связи. Кроме того, этот речевой прием, обладая повышенной информативностью, вызывает активность восприятия мысли автора.

скачать реферат Паблик рилейшнз и близкая к ним деятельность

Оно предусматривает планирование и проведение таких мероприятий (иногда просто трюков), которые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание к отдельному человеку, организации, идее или товару. Безусловно, нет ничего плохого в привлечении внимания общественности и предоставлении людям возможности что-либо увидеть или о чем-либо поговорить, если это, разумеется, не связано с мошенничеством. Современные пресс-агенты (пресс-посредники) — опытные профессионалы своего дела, которые, как правило, стремятся избегать нечестной игры или дутой рекламы. Именно в плане привлечения внимания аудитории пресс-посредничество действительно может быть важной составной частью общей системы ПР-деятельности. Продвижение (промоушн) Довольно трудно уловить разницу между пресс-посредничеством и современными формами содействия кому-либо или чему-то. Несмотря на то, что само по себе продвижение (promo io ) с целью привлечения внимания общественности широко применяет метод организации специальных событий, оно, однако, идет дальше, имея целью иную задачу — формирование мнения.

скачать реферат К вопросу о социальных интересах российского общества в начале ХХ и XXI веков по материалам периодической печати

Таким образом, целью нашей работы является сравнение взглядов, интересов, предпочтений людей 1904 и 2004 гг. на основе периодической печати. Мы попытаемся выявить изменения, произошедшие с россиянином за последние сто лет. Для выполнения поставленной задачи нами были проанализированы следующие печатные издания: журнал «Родина» за 1904 г., газеты «Комсомольская правда», «Шестой номер» и «Вечерний Саранск» за 2004 г. Журнал «Родина» для семейного прочтения издавался в г. Санкт-Петербурге на ул. Лиговской, д. №114. Редакторами журнала были А.А. и Н.А. Каспари. Цена отдельных номеров журнала, кроме первого без приложений – 15 копеек без пересылки и 25 копеек – с пересылкой, следовательно, журнал был доступен для всех слоёв общества. Доступность современной прессы позволяет нам проследить изменения на всех региональных уровнях. «Комсомольская правда», газета общероссийского масштаба, выходит с 1925 г. Это говорит о том, что её раскупают (тираж на 8 октября 2004 года составляет 28 миллионов экземпляров в месяц в России и странах СНГ). Газета «Шестой номер» также является весьма популярной, но она уже рассчитана на меньшую аудиторию, так как является межрегиональной.

скачать реферат Российская культура и отношение граждан к общественным преобразованиям

Короче говоря, сегодняшнее положение дел можно охарактеризовать как ситуацию отчетливо выраженного культурного расслоения4. II. Ценностные разделения идеологических дискурсов Другое направление поиска культурного расслоения, дополняющее изучение ценностных приоритетов населения, было связано с анализом идеологических дискурсов. Предполагалось, что за политическим разделением средств массовой коммуникации лежит дифференциация культурных ориентаций, описанная выше, и что идеологическая индоктринация в свою очередь может подкреплять поляризацию предпочтений. Эмпирическая работа, представляющая это направление, состояла в проведении семантического фрейм-анализа ценностных репрезентаций в дискурсе современной прессы, выражающей позиции реформаторски и оппозиционно настроенных политических сил5. В основе указанного метода лежит когнитивная методология исследования текста, которая позволяет представить семантику каждого ценностного понятия в виде фрейма - инвариантной структуры взаимосвязанных семантических параметров .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.