телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для детей -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Нравственные принципы СМИ

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Очень важно соблюдение моральных принципов в период избирательной кампании, телевидение становится главной публичной ареной противостояния политических интересов. Интересов не только кандидатов, каждый из которых стремится расположить в свою пользу большинство аудитории, но и интересов зрителей, рассчитывающих на полноту информации, чтобы принять решение в качестве избирателей. ЗаключениеНами был рассмотрен общепринятый для российской теле- радиожурналистики свод нравственных принципов, ответственность которую несет журналист перед обществом, аудиторией и самим собой. Свобода журналистики – это свобода ставить вопросы, обсуждать наиболее острые социальные противоречия, критиковать действия правительства и других государственных или частных учреждений, когда эти действия угрожают общественным интересам, подвергать сомнению бездействия властей или злоупотребление властью и т.д. Но получив такую свободу журналист обязан соблюдать этические нормы и нравственные принципы: учитывать интересы меньшинств, соблюдать культуру теле- радиовещания, проверять достоверность предлагаемой аудитории информации, стараться как можно более полно отражать факты и сохранять непредвзятую позицию. Попыткой регулировать деятельность электронных СМИ можно считать принятый в середине 90-х Кодекс профессиональной этики, который ориентирует журналистов и работников СМИ на соблюдении нравственных принципов, изложенных в данной работе в главе 1. Однако по данным большинства опросов ведущих изданий и радиостанций большая часть населения не довольна состоянием нравственности в электронных СМИ. Все, что нами было рассмотрено в большей степени относится к телевидению но и радио занимает огромное место в типологии СМИ. Радио в большей степени, чем телевидение, адресовано аудитории, относящейся к конкретной возрастной категории и имеющей определенные интересы, дети используют радио намного меньше, чем телевизор. Возможно поэтому, в аспекте рассмотрения нравственных принципов электронных СМИ радио подвергается значительно меньшей критике, чем телевидение. Весьма своевременным и актуальным представляется обратиться к позитивным сторонам западного опыта. Если говорить конкретно об американском опыте, полезно для наших журналистов освоить выработанные там «правила честной игры», предотвращения конфликтов, достижения консенсуса даже в оценке самых сложных и подчас противоречивых явлениий действительности, касается ли это отношения

СМИ и власти, проблемы этнических конфликтов или освещения терактов. Нам полезно внимательно пересмотреть наши деонтологические документы – «Этический кодекс российского журналиста», «Хартию телерадиовещателей» с целью установления их соответствия российским реалиям, возможности выполнения журналистами прописанных в этих документах этических норм. Единственный путь сохранения свободы слова, как показывает западный, в том числе американский опыт, следование законам, безусловное выполнение принятых журналистским сообществом в целом, отдельной редакцией или каналом этических требований, непреложных для истинных профессионалов. Список литературы1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. – М.: Мысль, 1999. 2. Аграновский В. Ради единого слова. М., 1978. 3. Аграновский А. Из записных книжек. 1951-1984 // Дружба народов. 1987. № 3. 5. Груша А.В. Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики. – М.: Пульс, 2001. 6. Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений. М., 1989. 7. Дзялошинский И.М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества – М.: Пульс, 2001. 8. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. – М., 1999. 9. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества: Методические указания. М., 1988. 10. Муратов С. Телевизионное общение в кадре и за кадром. // – М.: Диалог, 2003. 11. Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики. (Опыт этического кодекса). – М., 1994. 12. Реснянская Л.Л. Двухсторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога. – М.: Пульс, 2001. 13. Росенко М.Н. и др. Основы этических знаний. – СПб.: Лань, 1998. 14. Сильвестр Р. Вторая древнейшая профессия. М., 1957. 15. Строгович М.С. Проблемы судебной этики. М., 1974. 16. Ученова В. В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976. 17. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. 18. Эдмонт Б. Ламбет. Приверженность журналистскому долгу.

Вот как, к примеру, формулируются некоторые нравственные принципы и соблюдается ответственность перед зрителем в положениях внутренней этики Службой новостей телекомпании «4-й канал». Большинство из них – результат многолетней практики, когда любая неудача, откровенный журналистский «ляп» тем не менее, давали урок профессионализма, позволяли приобрести новому поколению репортеров полезный опыт, формировали некий свод неписаных законов внутренней этики и, как следствие, философии новостей. 1. Журналист не должен инициировать события. Такой принцип появился в новостях «4-го канала» после того, как в ноябре 1997 года сотрудникам Службы новостей пришла в голову мысль организовать «предпраздничную» акцию накануне 80-й годовщины Октябрьской революции. Идея акции заключалась в том, что накануне годовщины революции – 6 ноября в филиале магазина «Кировский» можно было приобрести продуктовые наборы за старые, вышедшие из обращения деньги образца 1961 года. В наборы входили тушенка, сгущенка, крупа, плитка шоколада и т.д. Стоили такие наборы пять рублей двадцать пять копеек. По требованию генерального директора сети супермаркетов было выдвинуто еще одно условие – продукты продавали только по пенсионным удостоверениям. Акция была хорошо разрекламирована. В назначенный день у филиала «Кировского» собралось много людей, в основном пенсионеры. Приготовленные наборы быстро разобрали. Вскоре в Новости посыпались звонки недовольных граждан с претензиями, что наборов почему-то было мало, что надо было их не «продавать» в магазине, а разносить по квартирам. Пенсионеры, вопреки замыслу репортеров Службы новостей, не приняли акцию как шутку. После этого уже никому не приходит в голову идея инициировать подобным образом события. 2. Не показывать «самосожженцев» и «лжеминирования». «Самосожженцы» – это внутренний термин. Под ним в Службе новостей подразумевают человека или группу людей, которые пытаются использовать телевидение для решения своих проблем. Это правило появилось после выхода сюжета о женщине, которая пыталась совершить акт самосожжения на крыльце здания областной администрации, потому что ей – матери-одиночке с тремя детьми – не давали квартиру большей площади, чем у нее была. Пример мог оказаться заразительным. Об этом также можно было судить по многочисленным откликам «заинтересовавшихся» сюжетом телевизионщиков. От показа «лжеминирований» (сюжетов о якобы заложенной в здании мине) Служба новостей «4-го канала» отказалась по вполне понятным причинам. По данным областного штаба ГО и ЧС, число сообщений о минировании резко возрастает после того, как местные телеканалы показывают подобные сюжеты. Поэтому, если в здании не было найдено взрывного устройства, новости «4-го канала» не станут рассказывать об этом событии. 3. Не показывать тела погибших крупным планом. Это правило уже давно принято журналистами большинства российских и зарубежных телекомпаний. Однако из всех местных телеканалов только «4-й канал» придерживается его в полной мере. С профессиональной точки зрения бывает интересно проследить: сколько материала из отснятого на месте криминального события выйдет в эфир у коллег из нескольких телекомпаний Екатеринбурга.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Проект Россия. Выбор пути

Ради денег многие готовы поступиться нравственными принципами. Все больше людей строят свою жизнь на рациональных принципах, создающих «крысиного короля». О чем это свидетельствует? Только о том, что кто-то разрушает ключевые узлы защитного механизма. Давайте называть вещи своими именами — мы живем в обществе, отменившем десять заповедей. На государственном уровне идет проповедь «золотого тельца». Нравственность не поддерживается ни на йоту. Сравните, сколько эфирного времени занимают разные сериалы, реклама, ток-шоу и прочие передачи, проводящие одну мысль — бери от жизни все, с эфирным временем, посвященным формированию нравственности, и вы увидите насмешку над здравым смыслом. Сегодня всякого рода проституция, блуд плоти и духа возводится в ранг достоинства. Этой пропаганде дают лучшее время эфира и первые места в президиуме. Никто не может запретить СМИ пропагандировать циничность, бездуховность, разврат и насилие, потому что нет закона, защищающего эти моменты. И создать такой закон никаким законотворчеством невозможно

скачать реферат Общая характеристика социализации детей

Особого внимания заслуживают два момента . Во-первых, довольно много времени маленькие дети смотрят программы, адресованные взрослой аудитории и, вероятно, не понимают их в полной мере. Во-вторых, с возрастом время просмотра позновательных программ падает, а время просмотра мультиков возрастает, по крайней мере до пяти лет. Влияние родителей на просмотры детьми телепрограмм. Нередко полагают, что пагубное пристрастие детей к телевизору вызвано недостатком внимания со стороны родителей. Результаты исследований свидетельствуют: телевизионные привычки дети приобретают в общении со своими родителями. Родители могут помочь ребенку извлечь большие пользы из просмотра, хотя они редко реализуют эту возможность. Например, дети узнают больше из образовательных программ, если смотрят их вместе с родителями. С детьми постарше родители могут использовать телепрограммы как повод для обсуждения мировоззренческих вопросов, нравственных принципов и фактической информации. Телевизор / никакого телевизора. Телевидение как СМИ , безотносительно к содержанию программ, влияет на мышление, социальную деятельность и другие стороны жизни. Критики считают, что телевидение вытеснило из нашей жизни внутрисемейное общение, игры и другие занятия,что оно негативно сказывается на здоровье, физической форме и школьной успеваимости, а также что оно прививает пассивный подход к обучению, ослабляет творческий потенциал и воображение.

Шкатулка для ювелирных украшений, 13x13x6 см, арт. 84412.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
832 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Самойловский текстиль. Настроение", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1249 руб
Раздел: Бязь
Бумага чертежная, А2, 594x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
1687 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Театральная Энциклопедия

Среди этих ролей - Мария Андреевна ("Бедная невеста" Островского, 1909); эпилог драмы П. играла как начало повести о возрождении человека. В "Горе от ума" играла Лизу как сметливую рус. девушку из народа, обладающую насмешливым умом, жизнерадостным характером. Уже на первом этапе сценич. деятельности П. проявился её огромный темперамент, прекрасные сценич. данные, великолепное владение рус. речью. Она создавала образы сильных, цельных женщин, умеющих постоять за себя в жизни. Однако в ранний период творчества П. подходила ко мн. своим ролям (1-я редакция Марии Стюарт, 1910, и др.) ещё стихийно; исполняя психологически сложные роли, П. не раскрывала существа характера своих героинь и ограничивалась использованием своих внешних данных, природного темперамента. Переломной для П. (по её собств. утверждению) явилась роль Анны Павловны ("Шутники" Островского). П. отказалась от спенич. эффектов и создала образ немолодой, скромной, преданной семье девушки. После этой работы П. мн. свои роли пересмотрела заново; она стала играть Марию Стюарт как сильную личность, жертвующую собой ради нравственного принципа, Евгению ("На бойком месте") она играла как женщину, сформированную собственнич. средой, извратившей, но не уничтожившей её талантливую, темпераментную натуру. В этот период П. обратилась к горьковской драматургии (роль Девицы в пьесе "Старик", 1919). В 1921 П. в б

скачать реферат Скрытая реклама

Используемая литература: Муратов С.А. «Нравственные принципы тележурналистики» Москва 1994г. Корконосенко С.Г., Ворошилов В.В. «Право и этика СМИ.» Спб 1999г. Закон Российской Федерации «О рекламе».  Э. Олсон. "Проблемы журналистской этики в теории и практике СМИ посткоммунистической Росии". М. 1999 г Ян Рейковский. «Эмоции и познавательные процессы-избирательное влияние эмоций» М. !979г.

 Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский

Филатов, отец, знаменитого советского окулиста академика В. П. Филатова, в своих воспоминаниях показал, какую важную роль сыграли в жизни учащихся Дворянского института передовые учителя. П. Ф. Филатов писал: "Я задаю себе вопрос, почему многих из нас не исковеркало это заведение, предоставленное произволу таких учителей-надзирателей, как Дьяконов... и такому директору как Огонь-Догоновский? Почему из нас вышли люди, а не нравственные уроды? Мы обязаны отчасти влиянию своих родителей, зорко следивших за своими детьми... отчасти же влиянию тех учителей, которые вносили в нашу жизнь честный взгляд и высокие нравственные принципы. Такими светлыми личностями были учителя русской словесности В. И. Логинов и В. И. Захаров, учитель математики И. Н. Ульянов, естественной истории А. П. Горизонтов, В. А. Ауновский... и еще, может быть, некоторые... Они внесли в нашу жизнь отвращение к карьеризму и к материальной наживе". Быстро мчатся годы учебы. Настало время окончания гимназии. У всех выпускников гимназии 1859/60 учебного года ярко запечатлелась в памяти блестящая речь В. И

скачать реферат Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации

У человека сознание и чувство чести и достоинства как бы органически слиты воедино, но их нельзя отождествить.    При определении понятия чести различают два аспекта - объективный и субъективный, личный. Честь - это и общественная оценка общественного признания, и стремление поддержать свою репутацию. Ее содержание является социальным, то есть не зависящим от индивидуального человека, а принадлежащим нравственным принципам. Честь прежде всего выступает как оценочная категория, направленная от общества к личности.    Что же касается субъективной, личной стороны чести, то она заключается в способности человека оценивать свои поступки, подавлять в себе эгоистические, безнравственные стремления и намерения, осуществление которых в данном обществе расценивалось бы как бесчестье, и в его способности действовать в соответствии с принятыми в этом обществе моральными нормами, правилами.    Личная сторона чести всегда неразрывна с социальной, подчиняется и обуславливается последней и оказывает на нее огромное воздействие, так как человек не может "уклониться" от суждений окружающих его людей, которые оценивают его поступки, от общественного мнения.    Роль общественного мнения очень велика, в силу того или иного общественного мнения приходят и уходят политические партии и движения, политические и государственные деятели самых различных уровней.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Но Зыбин ломает хитроумные ловушки палачей, опровергает их догмы, доказывает, что, попирая права человека на мысль, совесть, достоинство, система превращается в «факультет ненужных вещей». Арестант Зыбин бросает вызов всему караульному аппарату. Выстоять ему помогает тот выбор, который он сделал: лучше умереть, чем изменить своим нравственным принципам. И еще он думает о суде потомков над его временем и над ним лично. Что же, мы, нынешние «судьи», выносим свой приговор: «Подсудимый Зыбин полностью оправдан. Он немногий из тех, кто достоин, носить высокое звание Человека!». Еще более широко и обобщенно тему свободы и необходимости исследует Василий Гроссман. Роман «Жизнь и судьба» огромный и по объему, и по количеству действующих лиц, читается удивительно легко и быстро. Автор рассматривает события, будто с высоты птичьего полета, но у него зоркие глаза орла, которые видят каждое движение души героев. Критики отмечают, что писатель продолжает традиции, заложенные «Войной и миром». Из советских романов, пожалуй, лишь «Тихий Дон» превосходит масштабностью произведение Гроссмана.

скачать реферат Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч. Айтматова "Плаха"

Однако на пути потери свободы Бостон идёт ещё дальше, становясь таким же несвободным человеком, как и Кочкорбаев, оберкандаловцы и анашисты, учиняя самосуд над Базарбаем. Завершая разговор о существовании или отсутствии свободы у героев «маюнкумских» глав романа можно сделать следующие выводы. Единственный герой, который обладает исключительной свободой, - Авдий Каллистратов. Персонаж, боровшийся за спасение «заблудших душ» анашистов и оберкандаловцев, проповедующий добро, нравственную чистоту и свободу, погибает не изменив своей вере в человека, не отрёкшись от убеждений свободной личности. Анашисты и оберкандаловцы, лишённые нравственных принципов, преследуя только одну цель в жизни - обогащение, лишены свободы. При этом анашисты, считая дурман наркотика освобождением от всех запретов, усугубляют свою несвободу. Бостон Уркунчиев, будучи неординарной, изначально свободной личностью, вследствие преступления человеческих норм, пойдя на поводу у таких, как Кочкорбаев, Отец Координатор, анашисты и оберкандаловцы, теряет свободу, ставит крест на своей жизни свободной личности и жизни своего рода.3.3 Природа как элемент выявления проблемы свободы-несвободы в романе «Плаха». «.Никакой человек не царь ей, природе-то.

скачать реферат Идейное и художественное своеобразие романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. " Это причины, а далее - следствия этой бесноватости: "Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований." Достоевский был убежден и неоднократно говорил об этом в своих статьях, что социалистические идеи - это плод лишь "головной работы", а к реальной жизни отношения не имеют. Об этом речь в приведенном выше отрывке из сна. Следующий этап бесноватости - внедрение теории в жизнь, в головы "тварей дрожащих": "Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки." Разъединение людей, потерявших общие нравственные принципы в божьей морали, неизбежно приводит к социальным катастрофам: "Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром.

Микроскоп для смартфона "Kakadu".
Микроскоп для смартфона прекрасное дополнения для Вашего гаджета. Увеличение в 30 раз! Подходит практически ко всем смартфонам (толщина
383 руб
Раздел: Прочее
Деревянная игрушка "Набор для обучения".
Отличная игрушка для малыша. Способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, координации движений.
749 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Интеллектуальная игра "Кубики для всех".
Представляем Вам игру "Кубики для всех" производства фирмы "Световид". Как же в нее играть, чтобы игра приносила
546 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат Жизнь и творчество Э.М. Ремарка

Он даже не называет тех партий, на собраниях которых бывают его герои, хотя и дает яркие зарисовки некоторых эпизодов; он не указывает, кто именно были те “парни в высоких сапогах”, которые убили ленца. Совершенно очевидно, что это были гитлеровские штурмовики, но писатель как будто нарочно подчеркивает свое самоустранение от политической злобы дня. И месть друзей за Ленца для него не расправа с политическими врагами, а просто личное возмездие, настигающее конкретного, непосредственного убийцу. Однако, хотя Ремарк несомненно вполне искренен в своих стремлениях к полной “нейтральности”, он прежде честный художник-гуманист. И поэтому вопреки всемболезненным наслоениям ему неотьъемлемо присущи в конечном счете здоровые нравственные принципы, здравый смысл и живые чувства простого человека, ненавидящего войну, лицемерие и хищное корыстолюбие и горячо, взволнованноо любящего людей, любящего их такими, какие они есть, - несчастливыми, грешными, измученными и даже изуродованными, измельченными трудной, безобразной жизнью.

скачать реферат "Язвы" армейско-офицерского мира и пути избавления от них. (по повести Куприна "Поединок")

Пацифизм - антивоенное движение , возникшее в 19 веке в ряде стран, представители которого осуждают любые войны и ведут активную общественную деятельность по их предотвращению, при этом они могут даже совершить убийство. Аморализм – отрицание морали и общепринятых норм поведения, отказ от нравственных принципов.Ореол – изображение сияния вокруг головы в религиозном изобразительном искусстве как символ божественности, святости; слава, почёт, окружающие кого-либо.Ницшеанство - учение немецкого философа Ф.Ницше (1844-1900), характеризующееся нигилистическим отношением к традиционным ценностям европейской культуры, решительной “переоценкой всех ценностей”; провозгласив смерть всех общепринятых идеалов (“Бог мёртв!”), Ницше возвестил рождение “сверхчеловека”, индивидуалистически преодолевающего христианско-буржуазную мораль покорности и лицемерия, реализующего в “ воле к власти” естественное жизнеутверждающее начало. Фальсифицированные идеи Ницше были восприняты нацизмом в качестве одной из его теоретических предпосылок; мировоззренческие мотивы, черты, заимствованные или свойственные философии Ницше.Радикализм – политическое течение, сторонники которого подвергают критике существующую систему и настраивают на необходимость радикальных преобразований и реформ; использование радикальных методов при решении киких-либо вопросов, решительный образ действий.

скачать реферат Тема чести в произведениях русских писателей 19 века

Выбор у человека есть всегда и от его нравственных принципов зависит, как он будет поступать. Труден путь чести, но отступление от него, потеря чести еще мучительнее. Бесчестие всегда бывает наказано. Так, видимо, распоряжаются высшие силы. Нравственное разложение, падение моральных устоев ведет к краху как отдельной личности, так и целого народа. Поэтому так огромно значение великой русской классической литературы, являющейся нравственным фундаментом и помощником для многих поколений людей. Яркие образы, сотворенные писателями с любовью и жизненной силой как бы обретают материальность. Они живут среди нас и являют собой пример нравственности и чести. Понятие чести воспитывается в человеке с детства. Так в повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» мы видим, как это происходит и к каким приводит результатам. Главный герой повести Петр Андреевич Гринев с детства воспитывался в обстановке высокой житейской нравственности. Его отец отрицательно относился к легким, но бесчестным способам делать карьеру при дворе. Он не захотел посылать на службу в Петербург, в гвардию своего юного сына Петрушу: «Чему научится он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? - говорит Андрей Петрович своей жене. – «Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да Будет солдат, а не шаматон».

скачать реферат "Слово о полку Игореве", языческие и христианские мотивы

Такими видел славян этот византийский историк, оставивший нам бесценные и, к сожалению, редчайшие сведения о наших далеких предках. Славяне в те дни только-только начинали заявлять о себе на мировой арене и жили еще своей обособленной культурой, далекой от достижений античной цивилизации. Они прикоснулись к ней значительно позднее, уже после принятия христианства. Их представления о мире отражались в наивных мифах о богах, связанных непосредственно с природой. Общую картину пантеона славян мы вряд и сейчас можем себе представить, легенды, мифы потеряны, забыты. Остались лишь несколько имен древних славянских богов. Русские сказки донесли до нас поэтическую прелесть этих древних представлений наших предков, они и ныне окрашивают поэзией наше детство: лешие, домовые, русалки, водяные, Баба-яга, чудо-юдо, Кащей Бессмертный. Многие нравственные принципы представали воображению древнего человека в персонифицированном виде: Горе-злосчастие, Правда, Кривда. Даже смерть выступала в виде скелета в саване и с косой в руке.

скачать реферат Лев Николаевич Толстой

Бог для Толстого в этот период - это высшее, чистое начало в душе человека, это воплощение нравственного принципа. Существующие христианские религии, в частности, православие, Толстой считал извращающими дух и сущность заповедей, вероучения Христа. Толстой не мог принять внерационального, сверхразумного в богословии (церковных догматах) и упрекал церковь в примирении с насилием или даже в оправдании насилия. По мысли Толстого, никакое насилие недопустимо в человеческом обществе. Преодоление зла, победа над ним и осуществление христианского идеала всеобщего братства возможны только благодаря нравственному совершенствованию каждого человека. О преодолении духовного кризиса и о своей новой вере Толстой рассказал в “Исповеди” (написана в 1879-1882 гг., опубликована в 1884 г.). Обоснованию новой веры и критике церковного вероучения посвящены написанные в конце 1870-х - 1890-е гг. сочинения Толстого: “Исследование догматического богословия”(1879-1884), “Соединение и перевод четырех Евангелий”(1880-1881), “Краткое изложение Евангелия”(1881-1883), “В чем моя вера?”(1882-1884), “Царство Божие внутри нас”(1890-1893), “Христианское учение”(1894-1896).

Набор фломастеров (6 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают
453 руб
Раздел: До 6 цветов
Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор цветных карандашей. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки, поэтому ребенок может долго рисовать
647 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Культура Руси (Времен XII века)

Если в языческом искусстве "плоть" торжествовала над "духом" и утверждалось все земное, олицетворяющее природу, то церковное искусство воспевало победу "духа" над плотью, утверждало высокие подвиги человеческой души ради нравственных принципов христианства. В византийском искусстве, считавшемся в те времена самым совершенным в мире, это нашло выражение в том, что там и живопись, и музыка, и искусство ваяния создавались в основном по церковным канонам, где отсекалось все, что противоречило высшим христианским принципам. Строгость в живописи, иконопись, мозаике, фреске, возвышенность, "божественность" греческих церковных молитв и песнопений, сам храм, становящийся местом молитвенного общения людей, - все это было свойственно византийскому искусству. Если та или иная религиозная, богословская тема была в христианстве раз и навсегда строго установлена, то и ее выражение в искусстве, по мнению византийцев, должно было выражать эту идею лишь раз и навсегда установленным образом; художник становился лишь послушным исполнителем канонов, которые диктовала церковь.МузыкаСоставной частью искусства Руси являлась музыкальное, певческое искусство.

скачать реферат Византия

Во главе государства стояли императоры (василевсы), имевшие разное происхождение, воспитание и нравственные принципы поведения. Власть императора, которую на протяжении многих веков можно было получить людям разного происхождения с помощью политических убийств и переворотов, со временем приобрела идеологическое обоснование в теории "божественного происхождения власти императора", который стал называться "помазанником божьим". Был разработан придворный этикет, правила поведения придворных. Рыцари-крестоносцы, воспитанные в духе равенства с королем, после посещения Византии, с возмущением вспоминали о том, что один человек смеет сидеть в присутствии столь большого числа благородных людей. Сенат был совещательным органом. Церковная власть хотя и была подчинена светской, но являлась ее идейной основой и опорой. С 3-4 вв. (время укрепления союза церкви и императорской власти) помощниками власти становится монашество. Монастыри появляются в Палестине, Сирии, Месопотамии, Армении и других местах. Александрия и египетская пустыня были насыщены ими. В одном только Константинополе в 536 г. было 67 мужских монастырей и немало женских. С 9 в. церковь стала отстаивать идею равноправия духовной и светской власти, призывать к христианизации соседних народов с помощью миссионеров.

скачать реферат Культура Руси до монгольского нашествия (IX - начало XIII вв.)

Языческая Русь знала все эти виды искусства, но в чисто языческом, народном выражении. Древние резчи- ки по дереву, камнерезы создавали деревянные и каменные скульптуры языческих богов, духов. Живописцы разрисовы- вали стены языческих капищ, делали эскизы магических ма- сок, которые затем изготовлялись ремесленниками; музы- канты, играя на струнных и духовых музыкальных инстру- ментах, увеселяли племенных вождей, развлекали простой народ. - влияние Хри-Христианская церковь внесла в эти виды искусства со- стианства. вершенно иное содержание. Церковное искусство подчинено высшей цели - воспеть христианского бога, подвиги апос- толов, святых, деятелей церкви. Если в языческом искусс- тве "плоть" торжествовала над "духом" и утверждалось все земное, олицетворяющее природу, то церковное искусство воспевало победу "духа" над плотью, утверждало высокие подвиги человеческой души ради нравственных принципов христианства. В византийском искусстве, считавшемся в те времена самым совершенным в мире, это нашло выражение в том, что там и живопись, и музыка, и искусство ваяния создавались в основном по церковным канонам, где отсека- лось все, что противоречило высшим христианским принци- пам.

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Насилие, действительно, применялось широко. Не желавшие креститься люди уходили в леса, занимались разбоем. Однако посмотрим на это с другой стороны. Смена духовных и нравственных приоритетов - это глубокая революция во всех сферах жизни. Этот процесс не мог быть простым и легким. На смену жизнелюбивому, оптимистическому язычеству шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных принципов. Принятие христианства означало изменение всего строя жизни: от семейных отношений до общественных установлении. Посмотрим на простом примере, какие глубокие изменения несла новая религия. Язычество не возбраняло многоженство. У великого князя Владимира в языческие времена было, по сведениям летописи, пять жен и несметное число наложниц ("триста в Белгороде, двести в Берестове." и т.д.). Конечно, рядовой труженик не мог содержать такое число жен как великий князь, но не в этом дело. Теперь предлагалось перейти к другим основам жизни. Семью христианство рассматривает как священный религиозный союз мужчины и женщины, которые связаны взаимными обязательствами на всю жизнь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.