телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Книги -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Иностранные языки

Метафора в научно-популярном медицинском дискурсе

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Предметом исследования выступает метафоризация, понимаемая как совокупность когнитивно-коммуникативных стратегий вербальной репрезентации прагматически переработанного (процессированного) научного знания. Цель работы – изучить семиотический, когнитивно-коммуникативный и прагматический аспекты метафоризации с учетом специфики научно-популярного медицинского дискурса, выявить особенности метафорического моделирования и функционирования метафоры в разных типах медицинского дискурса. Для достижения поставленной цели в исследовании решались следующие задачи: выявить специфику НПМД как типа медицинского дискурса; разработать основы типологии текстов НПМД; с позиций когнитивно-дискурсивной теории метафоры определить метафоризацию в качестве единицы НПМД; составить тезаурус метафор НПМД; изучить процессы концептуализации и категоризации в НПМД, построить концептуальную модель метафоры; изучить экспликацию метафоризации в процессе текстообразования, построить модель экспликации метафоризации; изучить коммуникативную структуру НПМД, выявить наиболее активные тема-рематические модели метафоры; определить функциональные особенности метафоры в НПМД; провести сравнительный анализ метафоризации в разных типах медицинского дискурса. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой метафоризация в НПМД является вербальной репрезентацией прагматически переработанного научного знания, с помощью которой начатый адресантом процессинг научной информации продолжается адресатом в ходе интерпретации текста. Материалом исследования послужили 2352 контекста метафор (из них 252 включают прецедентные тексты и фразеологизмы) и 700 коммуникативных блоков (контекстов метафор, репрезентирующих движение информации посредством одной или нескольких метафор в соответствии с коммуникативной задачей), полученных методом сплошной выборки из научно-популярных медицинских текстов, а также 315 научно-популярных статей. Общий объем проанализированного материала составил более 2000 страниц печатного текста. В качестве источников материала были выбраны журнальные и газетные статьи (как из медицинских, так и немедицинских изданий), медицинские брошюры, детская медицинская энциклопедия, опубликованные в период второй половины ХХ века – начала ХХI века. Методы исследования. К общенаучным методам, применявшимся в исследовании, относятся системный анализ и моделирование, а также методы статистического анализа. В исследовании применялись лингвистические методы, включающие компонентный, дефиниционный, деривационный, сравнительный анализ, а также методы когнитивной лингвистики (концептуальный анализ, метод тезаурусного описания метафорических моделей). Изучение макроструктуры НПМД проводилось на материале 315 научно-популярных статей. Для построения концептуальной модели метафоры и модели экспликации метафоризации был составлен словарь тезаурусного типа (Баранов, Караулов 1991, 1994), включающий 2352 контекстов употребления метафоры. Для моделирования коммуникативной структуры метафоры предпринимался анализ 700 коммуникативных блоков. На защиту выносятся следующие положения: В семиотическом аспекте метафоризация является единицей научно-популярного дискурса, вторичного, по отношению к научному, типа дискурса, усложняющего систему внутренней организации дискурса и формирующего трансдискурсивное пространство, включающее иерархию типов текста НПМД.

Специфика когнитивной структуры НПМД обусловлена действием когнитивно-коммуникативных стратегий популяризации медицинского знания: редукции содержания (тенденция к моноконцептуализации) и ограничения «тематического репертуара» (в НПМД обсуждаются 23 темы вместо 39, нормативно определенных по классификатору медицинских специальностей). С помощью этих стратегий осуществляется концептуализация, или отбор научной информации, подлежащей вербализации в дискурсе. Поскольку единицей НПМД, обладающей свойствами вербальной репрезентации прагматически переработанного научного знания, является метафоризация, преобразование медицинских концептов первичного научного дискурса является результатом действия одной из функций метафоры, функции концептуализации. В НПМД функция концептуализации актуализируется на уровне денотативного дескриптора. Поскольку соотношение темы с подтемами представляет собой соотношение целого и его частей, тематическая структура текста имеет иерархическое строение, что, в свою очередь, определяет порядок расположения тем в тексте. Так, в научном, или первичном, дискурсе, композиционно-логическая структура определяется следующим порядком расположения в тексте подтем: нозология, эпидемиология, этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение, осложнение, прогноз, профилактика. Однако в НПМД может нарушаться порядок следования подтем, принятый в научном медицинском дискурсе. При описании болезней, как правило, не даются их синонимичные названия; не раскрываются этиология и патогенез, не проводится дифференциальная диагностика. Спецификой суперсхемы НПМД является подтема «казуистика», т.е. включение в текст описания клинического случая. Только после этого предъявляются подтемы, касающиеся репрезентации данной нозологической формы, что указывает на действие когнитивно-коммуникативной стратегии уменьшения информационной плотности. Обработанное в результате действия стратегии редукции содержания и сокращения «тематического репертуара» научное знание подлежит дальнейшей интерпретации в процессе его усвоения адресатом. Метафоре отводится важная роль на этом этапе процессирования медицинского знания. Она способствует его интеграции в концептосферу интерпретирующего дискурса, т.е. обеспечивает категоризацию нового знания. Посредством функции категоризации реализуются такая стратегия популяризации, как стратегия опоры на прошлый опыт, которая проявляется в специфике метафорической модели. В данном исследовании мы опирались на определение метафорической модели, принятое в когнитивной теории метафоры. Согласно этому определению, метафорическая модель представляет собой понятийную область (область источника), элементы которой связаны различными семантическими отношениями («выполнять функцию», «способствовать», «каузировать», «быть примером» и др.); названием метафорической модели служит родовое понятие, объединяющее элементы ее таксонов (Баранов, Караулов 1991, 1994). Следует отметить, что поскольку метафорическая модель является результатом естественной, а не научной категоризации действительности, то организация языкового материала внутри метафорической модели производится на основании определений, представленных в толковом словаре (Ожегов 1995).

Такие отношения можно определить как интердискурсивные (Квадратура смысла 1999; Чернявская 2001, 2003; Scollo e al., 1995). Интердискурсивными являются, по определению, все языковые элементы, структуры, отношения, стратегии, характеризующие одновременно многие дискурсы (Чернявская 2003: 36). В свете концепции интердискурсивности научно-популярный дискурс представляет собой производный дискурс «более высокого порядка», образованный на основе исходных типов дискурсов (научного и наивного) и, соответственно, объединяющий их семиотический потенциал. Рассмотрение научно-популярного дискурса в семиотическом аспекте позволяет охарактеризовать данный дискурс как интрадискурс, генератор информации и источник развития внутренней структуры дискурса. Семиотические отношения интертекстуальности (Барт 1994; Кристева 2004; Кузьмина 1999; Чернявская 1995, 1999, 2002, 2003) в научно-популярном дискурсе приводят к детерминированным отношениям между первичными и вторичными текстами, а также иерархической организации интрадискурса, или трансдискурсивности. В нашем исследовании мы опираемся на деятельностное определение дискурса (Алексеева, Мишланова 2002) и определяем метафоризацию как действие, способом реализации которого выступают различные стратегии (операции, приемы, умения и т.п.). Стратегии, направленные на решение когнитивных и коммуникативных задач, являются когнитивно-коммуникативными. В научно-популярном дискурсе когнитивно-коммуникативные стратегии обусловливают процесс популяризации научного знания и, следовательно, формирования производного, вторичного по отношению к научному типа дискурса, усложняя систему внутренней организации дискурса. Следовательно, метафоризация в научно-популярном дискурсе – это опосредованная совокупностью когнитивно-коммуникативных стратегий популяризации вербализация прагматически процессированного (переработанного) научного знания. Результатом каждого этапа метафоризации является метафора – когнитивно-коммуникативная структура, производная по отношению к научному дискурсу, репрезентирующая в научно-популярном дискурсе обработанное при помощи стратегий популяризации научное знание. Характерной особенностью метафоры научно-популярного дискурса является ее полифункциональность, поскольку она является результатом воздействия комплекса стратегий. К наиболее значимым относятся следующие функции метафоры: концептуализации, категоризации, контаминации, персонификации, положительного информирования, каждая из которых соотносится со стратегиями популяризации. Актуализация данных функций осуществляется в определенных типах текстов, представляющих данный дискурс. Тип текста рассматривается как совокупность текстов, функционирующих в одной конкретной области деятельности и репрезентирующих отдельный дискурс (Чернявская 2004). Функциональные особенности типа текста заключаются в переработке знания при передаче его от адресанта к адресату, при этом предполагается, что адресат, интерпретируя текст, должен осуществлять дальнейшую переработку научного медицинского знания. Следовательно, текст в дискурсе служит инструментом, оптимизирующим процесс популяризации научного знания. Типология текста базируется на уровне профессиональной и коммуникативной компетенции субъектов дискурса (адресата и адресанта) и представляет собой иерархию образующихся в научно-популярном медицинском дискурсе типов текстов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Исповедь еретика от медицины

Психическое состояние беременной женщины и его влияние на развитие будущего ребенка: пер. с англ. 64 с. Мастер Фарох Дж. Грибы в гомеопатии: пер. с англ. 64 с. Серия Гомеопатия для всех Волошкевич О. Гомеопатия: медицина нового тысячелетия. Размышления врача-гомеопата. 92 с. Панос М. Домашняя гомеопатическая медицина, или Полное руководство по семейной гомеопатии: пер. с англ. 288 с. Научно-популярная медицинская литература Коток А. Беспощадная иммунизация. Правда о прививках: изд. 2-е, испр. и доп. 592 с. Коток А. Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей. 104 с. Мендельсон Р. Исповедь еретика от медицины: пер. с англ. 224 с. Мендельсон Р. Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам: пер. с англ. 256 с. 2007-2008 гг. Готовится к печати Ван Зандворт Роджер. Полный реперторий (Complete Repertory, 2005) в нескольких частях (около 4 000 стр.) + электронная версия на русском языке: пер. с англ. Витулкас Дж. Гомеопатия как наука: пер. с англ. 200 с. Култер К., Рамакришнан Д. Гомеопатический подход к раку: пер. с англ. 250 с. Мендельсон Р

скачать реферат Трансакционный анализ Эрика Бёрна

В своих детских играх Эрик воспроизводил работу врача, тщательно инсценируя всю процедуру. Причем мальчику приходилось придумывать разнообразные способы воздействия на детей, с которыми он играл, чтобы они соглашались на роль пациентов. Из этого детского опьгга, по свидетельству самого Берна, берут начало его взгляды на психотерапию и некоторые теоретические воззрения. В 1919 году умирает отец Эрика, что было для него, как отмечают все биографы, сильнейшей травмой. Теперь забота о семье – Эрике и его сестре – ложится на плечи матери, зарабатывавшей на жизнь литературным и редакторским трудом. К одиннадцатилетнему возрасту относятся первые литературные опусы Эрика, и с тех пор он продолжает писать всю жизнь. Его перу принадлежат не только научные труды, но и научно-популярные и одна детская книжки. В 1935 году Эрик заканчивает медицинский факультет МакГилловского университета, в котором обучался и его отец. После этого он изменяет свою фамилию, отбрасывает второе имя и иммигрирует в США, принимая американское гражданство. Такой его шаг во многом продиктован бытовавшим в те годы в Канаде антисемитизмом, что оказало на Берна большое влияние, заложив основу того, что в ТА называют культуральным сценарием.

Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 22x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
339 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Ручка-стилус шариковая "Даниил".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Вакуумные пакеты с вешалкой 3 штуки: 70х105 см (2 штуки), 70х145 см (1 штука).
Характеристики: - уменьшают объём мягких предметов в 3-4 раза; - надежно защищают вещи от моли, грязи и сырости; - очень износоустойчивы и
383 руб
Раздел: Вакуумные пакеты
 Позвоночник и суставы. Лечение и профилактика

Это в очередной раз подтверждают страницы данной научно-популярной медицинской книги, написанной с расчетом на самый широкий круг читателей в духе реалий третьего тысячелетия руководителем Научно-исследовательской лечебной клиники хиропрактики и остеопатии (НИЛКХО), профессором и практикующим мануальным терапевтом Леонидом Алексеевичем Булановым. В своем новом издании известный в России и за рубежом автор-врач, изобретатель в области медицины и авторитетный ученый просветитель ненавязчиво, но настойчиво направляет мысль читателя в самом верном направлении: чтобы долго сохранять хорошее состояние здоровья, следует в первую очередь научиться понимать сигналы-симптомы, который посылает нам организм. Прислушивайтесь к нему постоянно. Особенно старательно овладевайте искусством распознавания первичных признаков тех или иных заболеваний опорно-двигательного аппарата. Во избежание возможных недугов, связанных с повреждениями костно-мышечной системы, возьмите за правило регулярно выполнять специальную оздоровительную гимнастику, предлагаемую мануальной медициной с учетом возраста пациента и индивидуальных особенностей его организма

скачать реферат Сексология и медицина

Окончательные результаты этого исследования представлены следующим образом: 1) уровень теоретических и практических знаний по сексологии среди студентов VI курса очень низок; 2) значительная часть сведений по сексологии приобретается из научно-популярных публикаций, а не в результате обучения; 3) отношения студентов к сексуальным отклонениям являются отражением традиций, а не знаний; 4) большинство студентов осознают пробелы в своем образовании и считают, что они должны быть восполнены в результате введения обязательного преподавания в медицинских академиях курса сексологии, что поможет им, прежде всего, получить знания, необходимые в практической работе. Таким образом, соответствующая подготовка студентов-медиков в области сексологии стала острой необходимостью, что должны учесть лица, ответственные за уровень, подготовки врача: Следует отметить, что сексология как самостоятельная отрасль знания преподается во многих европейских и американских учебных заведениях. Список литературы

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - форма международного экономического сотрудничества. Включает торговлю лицензиями, совместные научные разработки, осуществление крупных технических проектов, строительство предприятий и других объектов, геологоразведочные работы, подготовку национальных кадров и т. п. НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА - отрасль литературы, в образной форме рассказывающая о реальной жизни ученых, их творческих судьбах и духовном облике, о "драме" научных идей. Сочетает черты художественной, документальной и научно-популярной прозы. НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА - добровольные объединения ученых и других лиц, ведущих исследовательскую работу. Возникали еще в древности, с 15-16 вв. - как профессиональные объединения ученых (часто под названием академий), позже - более широкие по составу. В 17 в. появились специализированные научные общества (географические, медицинские и др.). Университетские научные общества в 18-19 вв. иногда становились национальными научными центрами, напр. Лондонское королевское общество

скачать реферат Внутренний человек в русской языковой картине мира

Токаревой: «Животный страх» происходит вовсе не от слова «животное», как многие думают, а от слова «живот». Страх селится в животе и оттуда правит человеком (В. Токарева. Неромантичный человек). Как и в художественной речи, в научно-популярном повествовании, имеющем экспрессивно-интеллектуальную направленность, оригинальное, индивидуально-авторское образное наполнение стереотипных субкатегориальных пространственных моделей позволяет оказывать мощное эмоциональное воздействие на читателя. Вот типичные примеры использования автором окказиональных образов (библиотеки и кладбища) в высказываниях, реализующих семантическую модель пространственно-определительной характеризации внутреннего человека. Живая метафора квазипространств человека выступает как средство воздействия на эмоциональную сферу читателя с целью убедить в уникальности и неисчерпаемости потенциала всякой личности: Этот узор генов, эта библиотека памяти, это живое, чувствующее, странное, знакомое, изменяющееся - такого, именно такого существа никогда раньше не было и больше не будет – и это все вы; Каждый несет в себе, помимо задатков известных способностей, имеющих спрос современности, еще и «Н» неизвестных – уже или еще не нужных.

скачать реферат Внутренний человек в русской языковой картине мира

Определение общих закономерностей целенаправленного, прагматически нагруженного использования средств образной семантической категоризации в условиях жанрово-стилевой дифференциации речи, сопутствующие этим наблюдениям лингвокультурологические комментарии отдельных субкатегориальных образов явлений психики составляют прагмастилистический аспект описания языкового образа внутреннего человека. Богатство, бесконечное разнообразие образного содержания СК, обусловленные ассоциативным характером человеческого мышления, создают оптимальные условия для усиления выразительности и изобразительности высказываний, обеспечивая потребности в самовыражении (разработке оригинальных способов в передаче всевозможных нюансов психических состояний), привлечение внимание адресата и воздействие на него (его чувства, мысли, воображение). Этот прагматический потенциал СК реализуется в речи, в рамках определенных стилистико-речевых систем, подчиненных выполнению конкретных коммуникативных задач, будь то формирование у адресата необходимой эмоциональной или интеллектуальной оценочной реакции (в художественной речи, в публицистике, разговорной речи), влияние на фонд его знаний (в научном стиле и его научно-популярной разновидности), побуждение к действию (в рекламе) и т.д. В основу настоящего исследования были положены наблюдения за функционированием СК пространства, субъекта, объекта, инструмента в текстах некоторых жанрово-стилевых разновидностей, относящихся к нескольким дискурсам: художественному (прозаические и поэтические жанры), научному (научно-популярный жанр), разговорному (ситуативный диалог (бытовая беседа), газетному (интервью, письма читателей), рекламному (слоганы), религиозно-мифологическому (жанр популярного изложения).

скачать реферат Стволовые клетки и клеточная терапия. Маленький путеводитель

Вот уже несколько лет тема стволовых клеток остается одной из горячих. Публикации о них регулярно появляются в самых разнообразных газетах и журналах, от научно-популярных до совсем желтых изданий. И тон этих публикаций проходит все градации – от самого восторженного до гневно-разоблачительного. Попытаемся разобраться, не впадая в крайности: что стоит за многочисленными предложениями «клеточной терапии» в России? И каковы реальные достижения в этой области, сделанные мировой медицинской наукой? С одной стороны – в 1999 г. уважаемый научный журнал Scie ce объявляет стволовые клетки одним из величайшим открытий ХХ века. Наши и не наши светила науки говорят о самых радужных надеждах на излечение болезней, которые до сих пор считались неизлечимыми. Во всем мире идет множество работ в самых серьезных и уважаемых научных заведениях; появляются достойные доверия сообщения о случаях, когда лечение стволовыми клетками дало реальные результаты. С другой стороны – в Америке и Европе стволовые клетки запрещают. Появляются в прессе резко отрицательные высказывания академиков и светил медицинской науки (часто тех же самых, что восторгались), например, такие: «История со стволовыми клетками – это мифология, которая существует зазеркально, параллельно научной медицине».

скачать реферат Природа Австралии (опасная фауна и флора)

В настоящее время австралийские врачи могут проверить наличие аллергии на местные растения с помощью специальных тестовых аллергенов, или просто прикладыванием листика растения, подозреваемого в развитии реакции, к коже пациента. Другой (но не тождественный) метод проверки на повышенную чувствительность основан на лабораторном исследовании крови человека для выявления патологических антител к растениям, которые встречаются в Австралии (так называемый RAS allerge es ). Для примера перечислю растения, на которые обычно Вас может протестировать Ваш семейный врач в одной из лабораторий Квинсленда. Пыльца травы пырея (couch (Bermuda) - Agropyro repe s), пшеницы (whea - ri icum sp.), канареечной травы (ca ary grass - Phalaris ca arie sis), тимофеевки луговой ( imo hy - Phleum pra e se), мятлика лугового (meadow - Poa pra e sis), джонсоновой травы (Joh so - Sorghum halepe sis), ржи (rye - Secale cereale), паспалума (paspalum), одуванчика (da delio - araxacum ge .), маргаритки (margueri e, daisy - Bellis ge .). Цветочная пыльца деревьев мимозы (wa le - Acacia decurre s), маслин или оливок (olive - Olea europaea), вербы (willow - Salix ge .), белой сосны (whi e pi e - Pi us), эвкалипта (eucalyp us - Eucalyp us ge .), медового мирта (ho eymyr le - Melaleuca), кипариса (Cypress - Cupressus ge .). Пыльца бурьянов: амброзии (commo ragweed - Ambrosia ge .), полыни (mugwor - Ar emisia), курая или солероса (sal war (pricky) - Salsola ge ), подорожника (pla ai - Pla ago ge .), гусиной лапки (goosefoo - Che opodium sp.) и т.д. Подробное описание методов лечения сенной лихорадки можно найти в медицинских справочниках или в научно-популярной литературе (Смотри "Aaaaah-choooo!(Is hay fever maki g your life miserable?)" CHOICE, ovember 1999, pp. 18-23 ), а еще лучше - обратиться к семейному врачу или специалисту-аллергологу (Allergis ).

Магнитная игра для путешествий "Волшебный лес".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки ума. Имеет компактное игровое поле с магнитными
704 руб
Раздел: Игры на магнитах
Назальный аспиратор Happy Baby "Clean nose +".
Аспиратор с мягким назальным наконечником разработан специально для маленьких и нежных детских носиков. Прозрачные стенки позволяют видеть
412 руб
Раздел: Аспираторы
Копилка "Яблоко".
Принцип работы: копилка "заглатывает" монетку положенную на "язычок". Присутствуют звуковые эффекты.
368 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы физического воспитания

Предмет ИОК - информационно-аналитическое обеспечение модернизации содержания и форм физического воспитания предлагают подрастающего поколения на основе ориентации на их здоровьеформирующий эффект, природосообразность и культурологическую направленность. Объекты ИОК - управленческие структуры Минобразования, Минздрава, и Госкомспорта России, региональные и муниципальные структуры, педагогические коллективы общеобразовательных и спортивных школ, учителя физической культуры, тренеры, медицинский персонал, руководители, профессорско -преподавательский состав и студенты высших и средних физкультурных специальных учебных заведений, обучающиеся в общеобразовательной школе и их родители, широкая российская общественность Субъекты ИОК - коллективы и отдельные инициативные исполнители НИР и НИОКР, обеспечивающие методологию разработки информационно-образовательных материалов, непосредственные разработчики информационно -образовательных материалов, системы повышения квалификации специалистов по физическому воспитанию, структуры средств массовой информации всех уровней, от всероссийского до региональных и локальных, научные и научно-популярные издательства и периодические издания и т. п. Место ИОК в системе мероприятий, проводимых в стране на государственном уровне по инициативе Президента и направленных на физическое, духовное и нравственное оздоровление подрастающего поколения определяется конкретными действиями по информационно -образовательной поддержке процесса модернизации государственной системы образования подрастающего поколения в сфере его физического воспитания, обеспечивающими реализацию установок Президента и Правительства на оздоровление детей, подростков и молодежи России.

скачать реферат Реализация когнитивных стратегий ввода темы дискурса в подборке научно-популярных статей

Во-вторых, у вводки и статей подборки всегда разные авторы, у которых могут быть разные предпочтения в выборе стратегий ввода темы. Из сказанного следует, что для полноценного исследования когнитивных стратегий ввода темы в научно-популярном дискурсе (Аликаев 1999; Карасик 2008) необходимо последовательное изучение заглавия, вводки и статьи (статей). Если исследуется подборка статей, то материал должен изучаться в следующей последовательности: заглавие подборки – редакционная вводка – заглавие первой статьи – текст первой статьи – заглавие второй статьи – текст второй статьи и т.д.; при этом заглавие подборки и редакционная вводка как текстовые элементы одного автора должны рассматриваться как реализация одной стратегии; то же самое следует сказать об исследовании заглавия и самой статьи в подборке как текстовых элементов другого автора. При исследовании одиночной, без подборки, статьи материал изучается в такой последовательности: заглавие статьи - редакционная вводка –– статья, при том что у вводки и у статьи с ее заглавием разные авторы.

скачать реферат Научный стиль литературного языка

Логичность — это наличие смысловых связей между последовательными единицами текста. Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному. Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность. По степени доступности научные, научно-учебные и научно-популярные тексты различаются по материалу и по способу его языкового оформления. Точность научной речи предполагает однозначность понимания, отсутствие расхождения между означаемым и его определением. Поэтому в научных текстах, как правило, отсутствуют образные, экспрессивные средства; слова используются преимущественно в прямом значении, частотность терминов также способствует однозначности текста. Жёсткие требования точности, предъявляемые к научному тексту, делают ограничение на использование образных средств языка: метафор, эпитетов, художественных сравнений, пословиц и т. п. Иногда такие средства могут проникать в научные произведения, так как научный стиль стремится не только к точности, но и к убедительности, доказательности.

скачать реферат На рубеже тысячелетий

Кроме того, современный массовый читатель любит научно-популярную литературу, особенно прагматической направленности (психология общения, практическая психология и так далее), которая тоже обычно пишется в беллетризованной форме. И хотя романистика (фикшн) и документальная массовая литература по внешним признакам обычно сильно различаются, их сближение в сфере функционирования приводит и к определённому стилевому сближению. Нечто подобное можно наблюдать и в современной “серьёзной” литературе, где труды по философии, культурологии, истории, психологии и так далее тоже на равных соперничают в читательском обиходе с литературой вымысла. В этом смысле можно говорить о преодолении долгие годы державшегося противопоставления художественной и нехудожественной литературы, идущего от традиций XIX века (раньше это противопоставление не было таким строгим). Многие книги конца ХХ века успешно совмещают в себе разные виды дискурса, оказываясь одновременно и увлекательным повествованием, и научным источником, и обоснованием философской или культурологической идеи. Таковы создания Х.Л. Борхеса, Х.Кортасара, У.Эко, Ю.Мисимы. Смешение и переплетение дискурсов вполне соответствует требованиям, предъявляемым к литературе постмодернистской ситуацией: сюжетное повествование как таковое уже не может удовлетворять читателя-интеллектуала, а тем более элитарного автора, поэтому в действительности оно оказывается нередко лишь поводом для развёрнутого философского комментария или острой интеллектуальной игры, как это происходит, например, с романами итальянского писателя и учёного Умберто Эко.

скачать реферат Роды в воде

Роды в воде Кафедра акушерства и гинекологии Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова Автор разделяет точку зрения, что люди наземные млекопитающие и предназначены природой рожать на суше. (Журнал акушерства и женских болезней 3 1999 г.) О благотворном влиянии теплых ванн, оказывающих расслабляющее и обезболивающее действие, известно с античных времен. Давно известно и то, что погружение в теплую ванну может принести облегчение болей женщине, вступающей в роды. Однако понятие "роды в воде" появилось сравнительно недавно. В России история "родов в воде" связана с именем И.Б.Чарковского, практикующего этот вариант родоразрешения с середины 60-х годов. В основе его деятельности лежит убеждение о меньшей травматизации головного мозга плода при родах в воде в связи со снижением градиента давления. Сведения о результатах И.Б.Чарковского и его последователей периодически публикуются в научно-популярных изданиях и в средствах массовой информации, как и отзывы женщин, рожавших своего ребенка (а некоторые и 2-3-х детей) в воде.

Доска комбинированная "Мольберт" №15.
Напольная магнитно маркерная доска привлекает прежде всего тем, что для него всегда можно найти место в детской комнате. Он легко
1368 руб
Раздел: Доски комбинированные
Мышь компьютерная "Genius DX-135", USB, G5, чёрная.
Удобная и практичная проводная мышь от Genius, с симметричным дизайном. Мышь может работать практически на любой поверхности - стекло,
512 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Лоток, 3 отделения, вертикальный, сборный.
- легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов - для листов формата А4 - удобен при транспортировке и хранении - компактно
320 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Интерфейсы социологии и киберпространства

Такое поколение, замечает Крисмански, позволит делать с собой все что угодно. Превращение виртуальности в важную ценность - факт для выросшего с развитием чипов в последние 15 лет поколения, с соответствующими играми, фильмами, романами и особенно с компьютерными журналами, активным предъявлением требований к сетям. Социологически интересны уже не поколения 68-го и 89-го, а поколение 486-х и когорты пентиумовцев, нынешние учащиеся. "486-е" из опыта знают, что их профессиональная жизненная перспектива связана с этим новым явлением. Крокер и Вайнстайн - литераторы и рок-музыканты - уловили культурное антинастроение нашей эпохи: отказаться от роли "отброшенной виртуальным классом плоти", не позволить виртуальному классу монополизировать "дигитальную" реальность. Они надеются на "компьютерных" подростков, приспособленных к "гипертекстам" виртуальности, к грядущему кибернетическому миру мультимедийной политики, экономики, личностей и отношений. В книге "Виртуальное общество" А. Бюль развивает положения теории виртуального общества. Войдя в мир сетевых метафор (магистраль данных, глобальная деревня, виртуальное сообщество и т.д.), он строит социологическую модель виртуального общества на основе фантастики Ст. Лема. Фантоматическая культура (научно-популярная литература, фильмы) обнаруживает разрыв поколений: "Обсуждаемые авторы - переходные фигуры от научной фантастики к изучению будущего, -пишет Бюль. - Их литературные труды - научные мысленные эксперименты, понимающие будущее как сферу целенаправленного вмешательства".

скачать реферат Когнитивно-прагматические характеристики дискурса в предметной области «горные экосистемы»

Актуальность исследования определяется важностью избранной темы и ее значимостью для когнитивного направления в лингвистических изысканиях. Объектом исследования выступает предметная область «Горные экосистемы» в ее вербальном представлении на английском и русском языках. Предмет диссертационного исследования – когнитивное моделирование дискурса в предметной области «Горные экосистемы» (субстанциальная и процессуальная характеристики). Практическим материалом работы послужил массив текстов о горных экосистемах, в состав которых входит 2 243 микротекста британского, американского и австралийского вариантов английского языка, принадлежащих различным речевым жанрам (монография, научно-популярная статья, научная статья, научная проспект-реклама), общим объемом 3 000 страниц. Цель исследования – построение когнитивной модели предметной области «Горные экосистемы» и анализ реализаций массива текстов в этой области на основе ментально-лингвистического (когниотипического) моделирования знаний. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: определить характер исследуемого дискурса как гиперобразования, состоящего из когнитивных компонентов разных предметных областей; построить когнитивную модель предметной области «Горные экосистемы», включающую два плана: структуру знаний и тезаурус; выделить речевые жанры в массиве текстов, освещающих экологические проблемы горных экосистем; построить когниотип научной статьи по проблемам горных экосистем как комплекс жанрово-ориентированных ментально-лингвистических знаний; описать прагматику текстовых реализаций жанра научной статьи.

скачать реферат Омская область

За последние 30 лет доля лиц в возрасте 60 лет и старше в общей численности населения увеличилась вдвое. Постепенно снижается естественный прирост населения. В 1989 году он составил 6,6 на каждую тысячу, а в 1995 году - минус 1,1. Отрицательное значение прироста населения характерно в основном для города Омска. По сравнению с 1990 годом почти на 16% меньше зарегистрировано браков в области. И все это происходит на фоне обвального снижения уровня жизни населения: более половины жителей Омской области находятся за чертой бедности. Сегодня в Омской области, по дан ным областной администрации, затраты социальной направленности составляют 42% от бюджетных средств. Они расходятся на прямые и косвенные выплаты, льготы, адресную помощь и т.п. В качестве приоритетных на 1995 год выбраны пять направлений улучшения услови й жизни населения: правовые, экономические, социальные, медицинские, экологические. Тем не менее, расходуемых средств далеко не достаточно. По данным госкомстата на 1 января 1995 года в области проживает 2181 тыс. человек. В городе Омске проживает 1080 тыс. жителей. Список литературы Алексеев А.И., Николина В.В. География: население и хозяйство России. — М., 1996. География России: учебник для 8-9 классов. / Под ред. А.В. Дарвинского. – М., 1993. Мироненко С.В. История отечества: люди, решения. – М.: Политиздат, 1991. Морозова Т.Г. и др. Региональная экономика. — М., 1996. Страны и народы: Научно-популярное и этнографическое издание: В 20т. — М., 1975-1985.

скачать реферат История Евпатории

Уверены, что, прочтя эту книгу, каждый горожанин, искренне любящий свой солнечный край, внесет свою лепту в процветание города Авторы выражают благодарность мэру города Евпатория Даниленко Андрею Петровичу за полную солидарность с нами в реализации основополагающих принципов единения человека и природы, а также в активном содействии при издании настоящей книги. Доктор медицинских наук, профессор, действительный член Российской академии медицинских наук, Российской академии естественных наук, Российской экологической академии, действительный член Международной академии наук. Почетный академик Академии наук Башкортостана, академик Международной академии астронавтики, академик Академии полярной медицины и экстремальной экологии человека, почетный профессор НИИ авиационной и космической медицины, почетный доктор Архангельской государственной медицинской академии, заслуженный работник высшей школы РФ. Н.А. Агаджанян – автор более 600 печатных работ, в том числе 42 монографий, 5 учебников по нормальной физиологии, экологии человека и экологической физиологии, научно-художественных и научно-популярных книг. Н.А.Агаджанян ОЧЕРКИ ОБ ИСТОРИИ, становлении города и курорта – прошлое, настоящее, будущее « я люблю Евпатории, люблю так горячо, как только можно любить родину.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.