телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Всё для хобби -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Иностранные языки

Основы искусства речи

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
СодержаниеВведение3 I. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ II. ТОЧНОСТЬ4 II. ТОЧНОСТЬ5 II.1. Отвлеченный язык5 II.2. Общие (родовые) понятия6 II.3. Ничего не говорящие обозначения.7 III. УМЕСТНОСТЬ8 III.1. Сокращения9 III.2. Слэнг9 III.4. «Увесистые» слова10 III.4. Технические термины11 III.5. Академический жаргон12 IV. ЭКОНОМИЧНОСТЬ12 V. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ15 V.1. Оригинальность идей15 V.2. Стереотипы16 V.3. Особые приемы18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.21 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ22 ЯЗЫК.Введение.Патрик Фрэнсис Мэрфи высказал обоюдоострую истину, когда в шутку заявил: Искусство произносить блестящие речи, которые звучат, как правда, а по существу являются заблуждением, создало так много репутаций и оставило удовлетворение столь многим лицам, что ни один оратор не рискнет им пренебречь. Слушатели не знают ваших намерений. Предмет их внимания - не ваши слова как таковые. Они воспринимают мысли и чувства, передаваемые словами. Однако доходчивость мыслей определяется тем, насколько оратор владеет языком. Все стадии подготовки к выступлению, которые обсуждались на предыдущих страницах, оказывают влияние на язык речи, и наоборот, ибо мысль, облеченная в неподходящую и неуклюжую форму, не выдерживает сравнения с мыслью, выраженной языком ясным, сильным, последовательно отработанным на протяжении всего текста речи. Сравните следующие отрывки. Почти обессиленный от подъема, я добирался до вершины холма. Армейские сапоги казались свинцовыми, а сверток с шерстяным одеялом жег спину. Глаза, воспаленные от пыли и стекавшего на них пота, искали следы дороги во всех направлениях. Я посмотрел вдаль. Мне никогда не забыть этой минуты. Внизу, на расстоянии сотен футов подо мной, насколько мог охватить взор, расстилались пшеничные поля Пендльтонской долины. Я устремился к самому обрыву холма и, опустившись на колени, впился глазами в открывшийся передо мной простор. Мгновение - и я нашел их: знакомый белый сарай и поблизости под старым вязом дом. Родной дом! После всех этих лет - и вдруг мои дом! Я порядком устал, потому что подъем на этот холм вконец измотал меня, и я даже толком не глядел, где иду, пока не выбрался на самую верхушку. Я здорово утомился, и - верьте не верьте - армейские сапоги и сверток с шерстяным одеялом, который я закинул за спину, и в общем жара тоже давали себя знать. Но когда я посмотрел вниз и хорошенько всмотрелся в пшеничные поля Пендльтонской долины, получилось совсем неплохо. Я устроился на коленях и все глядел, пока не высмотрел свои места, которые не видел целые годы. Ну стоит ли говорить вам: мысль, что я снова попал домой, на несколько минут снова завладела мной. Какими качествами должен обладать язык оратора? Ни один перечень определений не даст исчерпывающего ответа на этот вопрос. Но, в частности, учащийся должен достичь: а) грамматической правильности, б) точности в) уместности, г) экономичности и д) оригинальности языка. Указанные качества придают речи прямолинейный, ясный, сильный и непринужденный характер. Запомните, что для достижения перечисленных качеств в публичной речи не всегда требуется такая же обработка текста, как в литературном произведении.

Но следует выбирать слова, нуждающиеся в наименьшем количестве определений. Слушатели не могут усвоить множество определений в один прием. Нам всем известно по опыту, что действительно знать термин - значит уметь им пользоваться или по крайней мере неоднократно слышать, как им пользуются другие. Первая из приводимых ниже выдержек более предпочтительна для аудитории химиков; вторая содержит сравнения технических терминов с привычными обозначениями, что представляется совершенно необходимым при выступлениях перед большинством аудиторий: Синтетический латекс изготовляется путем соединения бутадиена и сирена. После обработки их в течение нескольких часов в баке полученный продукт приобретает сходство с млечным соком каучуконосных растений. Затем происходит его обработка с целью вызвать коагуляцию и дегидратацию, в результате которых получаются частицы каучука. Искусственный каучук получают путем смешивания в больших котлах двух содержащих газы жидкостей, состоящих из соединения угля или нефти. После нескольких часов смесь образует латекс, то есть молочную жидкость, подобную той, которая накапливается в каучуконосном растении в течение нескольких месяцев. Затем полученную жидкость обрабатывают, чтобы она свернулась, как скисшее молоко, и, наконец, свернувшуюся массу просушивают, в результате чего получаются комочки каучука.III.5. Академический жаргонСтолетиями письмо и речь - а вернее читатели и слушатели - страдали от того, что поэт Каупер назвал «трескучим академическим жаргоном». Желая казаться учеными, многие образованные и полуобразованные люди культивируют «ученую тарабарщину» с характерными для нее хождением вокруг да около и многословием. Типичны такие выражения и обороты, в которых тонет содержание многих речей: с учетом различных факторов, определяющих данную ситуацию; оставив за собой право вернуться к частным и имеющим прямое отношение к вопросу исключениям; в координации с.; по мере отношения к рассматриваемой нами проблеме и т. д. IV. ЭКОНОМИЧНОСТЬДжордж Эди однажды похвалил клуб «Лотос» как единственный клуб сотрапезников, где умеют заставить своих ораторов «пятиминутную речь сокращать в. восьмиминутную». Замечание бьет по одному крайне досадному недостатку, встречающемуся, у большинства ораторов. Отсутствие ясности и силы - обычный результат многословия, наиболее частого и наиболее дорогого порока как устной, так и письменной речи. Его порождают многие причины: неясность мышления, ведущая к повторениям и неожиданным отклонениям; недостаточный словарный запас, вызывающий обращение ко многим словам в тщетных попытках найти одно настоящее; пустословие из-за отсутствия мыслей; склонность к самолюбованию, толкающая на длинные высокопарные речи, и чрезмерная обстоятельность вместо надлежащего отбора материала. Преодолеть многословие - все равно, что произвести прополку сада, где полезные растения не отличить от сорняков. Даже если отрывок написан и отредактирован, не всегда легко ткнуть пальцем в слова-паразиты. Многие речи, предварительно не написанные и не заученные наизусть, с точки зрения редакции не лучше приводимого ниже отрывка. Термины в нем просты и ясны, обороты грамматически правильны, идеи заслуживают внимания, но подобные формулировки вгоняют слушателя в сон: Большинство людей, по-моему, будет склонно согласиться с фактом, что, коль скоро правительство Соединенных Штатов будет продолжать свою политику ленд-лиза в отношении различных стран Южной Америки, мы - граждане Соединенных Штатов - не будем в состоянии знать, каково подлинное отношение южноамериканских правительств к народу или правительству Соединенных Штатов.

В ней нет ни одной подходящей и конкретной ссылки; единственные конкретные представления даны в выражениях - развиваемые идеи, подсобный материал, захватил внимание, но все они имеют настолько затасканный вид, что похожи на абстракцию. III. УМЕСТНОСТЬГоворя об уместности, мы имеем в виду, что выбор слов и их сочетании наиболее подходит для устного общения и соответствует теме, аудитории и обстановке. У того, кто пишет, большее преимущество перед тем, кто говорит не написанную заранее речь, а только подготовленную. Он может перечитать и подправить текст. Оратор же должен приноравливать язык к особенностям аудитории и обстановки. Поэтому, как правило, ему не приходится очень считаться с формальными требованиями, как автору. Аудитория, состоящая из товарищей по работе или по учебным занятиям, из членов того же клуба или политической партии, что и выступающий перед нею, не обратит внимания на многие своеобразные и непосредственные выражения и обороты, которые вряд ли будут уместны в менее родственной обстановке. Если оратор стремится сделать речь более доходчивой, одно присутствие слушателей побудит его употреблять простой, более прямой и сильный язык, чем свойственно большинству авторов. Перед слушателями, скорее всего вам придется быть менее сдержанным и, даже в условиях весьма официальной обстановки, менее торжественным, чем это по первому впечатлению покажется необходимым. Что сказали бы вы о таком вступлении: «Друзья мои, с трепетным чувством подхожу я к выполнению высокой обязанности воздать должное» и т. д.? Самый официальный повод, пожалуй, не потребует ничего большего, чем непринужденный и разряжающий атмосферу тон оратора. Не бойтесь говорить напрямик и сильно. Слушатели - женщины так же, как и мужчины - не любят утонченности и жеманства в речи. Публику далеко не так просто смутить, как кажется большинству ораторов. Но, с другой стороны, не прибегайте к грамматически неправильным оборотам или к низкопробному лексикону, думая, что они в ходу среди ваших слушателей. Это только скомпрометирует вас и заденет самолюбие слушателей. Например, не говорите с детьми так, как будто они и в самом деле дети. Они считают себя взрослыми и не любят, когда с ними говорят покровительственным тоном. В плане постановки вопроса об уместности языка следует несколько остановиться на 1) сокращениях, 2) слэнге, 3) «увесистых» словах, 4) технических терминах и 5) академическом жаргоне.III.1. СокращенияСокращения, недопустимые в официальном языке, ныне весьма широко распространены как в письменной, так и устной неофициальной речи. Применение сокращений представляет единственную возможность избежать неловких построений, особенно в некоторых отрицательных вопросах, начинающихся с глагола . Но сокращения снижают серьезность некоторых мест речи и могут ослабить выразительность, часто подчеркиваемую отрицательными построениями.III.2. СлэнгВыражения слэнга, распространение по крайней мере среди отдельных групп населения, не пользуются полными правами гражданства в словесном обиходе. К одному концу шкалы подобных выражений тяготеют почти полноценные слова, свойственные просторечию. Они обогащают язык и придают силу звучанию публично произносимой речи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями

Теория и практика русского красноречия. – М., 1989. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. – М., 1978. Кохтев Н.Н. Риторика: Учебное пособие. 8-11 кл. – М., 1994. Карнеги Дэйл. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – М., 1994. Лосева Л.М. Как строится текст. – М., 1980. Львов М.Р. Риторика: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов. – М., 1995. Никитина В.И. Русская речь: Учебное пособие. 8-9 кл. -М., 1995. Сопер ПЛ. Основы искусства речи. – М., 1992. Смелкова З.С. Азбука общения. – Самара, 1994. Указатель некоторых имен, встречающихся в тексте Аденауэр Конрад (1876-1967), федеральный канцлер ФРГ в 1949-1963; в 1946-66 – председатель Христианско-демокра-тического союза. Адлер Виктор (1852-1918), один из организаторов и лидеров австрийской Социал-демократической партии. Александр I Павлович (1777-1825), российский император с 1801. Проводил либеральные реформы. Присоединил к России Грузию (1801), Финляндию (1809), Бессарабию (1812), Азербайджан (1813), б. герцогство Варшавское (1815)

скачать реферат Психология ораторского искусства

Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Живое изображение действительности есть душа повинно ораторского искусства. Книга П. Сопера "Основы искусства речи" представляет собой систематизированное пособие для всех, изучающих вопросы ораторского мастерства. Цель автора - дать практические наставления и рекомендации по подготовке публичных выступлений. Он исходит из мысли, что его пособие является лишь подготовительной ступенью для тех, кто решил овладеть тайнами ораторского искусства, и поэтому ограничивается задачей выработки у учащегося первичных навыков выступления и преодоления укоренившихся или укореняющихся недостатков речи. Главное, по его мнению, - это развитие в начинающем ораторе чувства взаимообщения со слушателями, характерного для обычной беседы. Но такое простое на первый взгляд требование П. Сопер развивает в стройную и связанную в неразрывное целое систему методических правил и советов, которые облегчают задачи, стоящие перед новичком-оратором.

Кружка "Вязанная", светло-коричневая.
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже
302 руб
Раздел: Кружки
Блюдо "Золотой дождь", диаметр 27 см.
Блюдо. Диаметр: 27 см. Высота: 3 см. Материал: костяной фарфор.
478 руб
Раздел: Прочее
Набор пробок для бутылок "Аристократ".
Набор пробок для бутылок - незаменимый аксессуар для хранения уже открытого вина, коньяка или шампанского. Он герметично закупорит любую
305 руб
Раздел: Аксессуары для вина
 Культура делового общения

Практическая стилистика русского языка. Функциональные стили.- М.: Высшая школа, 1982. Пусенкова Н. Мы и они//Эко.- 1992, № 5. РахманинЛ.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. Учеб. пособие для сред. спец. учеб, заведений. Изд. 3-е, испр.- М.: Высш. шк., 1988. Республика Корея.- М.: Международные отношения, 1991. СафроновВ.И. Культура общения: Конспект лекций.- М.: Изд-во "Мир книги", 1992.- 108 с., Этика общения.- М.: Знание, 1991. СвинцовВ.И. Логика: Учеб. для вузов.- М.: Высшая школа, 1987. Свинцов В.И. Логика: Учебник для вузов гуманитарного профиля.- М.: Изд-во МГАП "Мир книги", 1995. Сенкевич М.П. Работа редактора над стилистико-речевыми ошибками.- М.: 1980 (Моск. полигр. ин-т). СоперП. Основы искусства речи: Пер. с англ.- М.: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992. Сопер П. Основы искусства речи: Пер. с англ.- 2-е испр. изд.- М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992. Телефон//Деловые связи.- 1992.- Mb 4,5,6. Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма.- М.: Изд. объед. "ЮНИТИ"; Аудит, 1994. Финляндия.- М.: Международные отношения, 1990. Фишер Р., Юри У

скачать реферат Риторика

Творчество Туровского свидетельствует о том, что древнерусские ораторы свободно владели всем многообразием приемов, выработанных античной риторикой. Это повлияло на распространение соответствующих знаний в светской среде. Образцы вполне светского публичного красноречия есть в «Слове о полку Игореве». Достаточно вспомнить обращение к князьям Святослава. Термин «риторика» в русском языке впервые появляется в переводе греческой рукописи «Об образех» в 1073 году. А самое раннее из русских руководств, «Риторика Макария Хрестоматия/Автор — составитель Л.К. Траудиж. — М.,1996 Сергеич П. (Пороховщиков). Искусство речи на суде. — М., 1988. Сопер Поль. Основы искусства речи. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999-448с. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражений. — М., 1992 Шейков В.П. Искусство убеждать: Учебно-практическое пособие. — М.,2000 Эрнст О. Слово предоставлено вам: Практические рекомендации по ведению бесед и переговоров. Пер. с нем. — М., 1996 Юри У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудными людьми. Перевод с англ. — М., 1993 Якокка Ли Карьера менеджера. Перевод с англ. — М., 1991

 Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты

Процесс получения средней величины не есть умозаключение, а только перечисление, приводящее к суммарным данным. Впрочем, такие методы очень ценны как ступени, ведущие к окончательным доказательным данным по специальным вопросам. Почти все статистические показатели – суммарный итог отдельных перечней. Поскольку большинство приводимых в научных текстах показателей являются итогом перечней отдельных примеров, есть необходимость привести способы обоснованности их использования в таких текстах, основываясь на рекомендациях, даваемых известным американским специалистом по ораторскому искусству Полем П. Сопером в книге "Основы искусства речи". Первый способ – установить, правилен ли пример, положенный в основу обобщения, поскольку неправильность такого примера может резко подорвать доверие не только к данному обобщению, но и к самому автору научной работы. Второй способ – выяснить, имеет ли пример отношение к заключению. Допустим, что краска марки А стоит дешевле, чем краска марок Б, В и Г. Казалось бы, неизбежен вывод, что краска марки А выгоднее других

скачать реферат Основа культуры речи

Отсутствие культуры речи проявляется, например, в том, что человек неправильно произносит звуки в словах, то есть произносит слова так, как они пишутся, неправильно строит словосочетания, придает словам неправильный смысл. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни. Список используемой литературы Введенская Л.А. Культура речи. Серия Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004 г. Сопер П. Л. Основы искусства речи. - М.: Феникс, 2006 г.

скачать реферат Документационное обеспечение управления в организации

При оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов: оперативное и качественное их исполнение и поиск; возможность обработки документов с помощью средств вычислительной техники; качество документов как исторических источников. С введением в действие унифицированных форм первичной учетной документации возникает основа для создания единой системы кадровой документации и исключения из документирования учета и движения кадров неоправданных различий, сложившихся из-за несовершенства действовавшей ранее нормативно-методической базы. Список литературы ГОСТ Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Постановление Госкомстата России от 24.03.99 № 20 «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации» Постановление Госкомстата России от 06.04.01 № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» Документы в организации. «Управление организацией». №3 – 2004 г. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. М., 1999 Практическая стилистика русского языка: функциональные стили /под ред. В.А. Алексеева и К.А. Роговой. М., 1982. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1989. Сопер П. – Основы искусства речи. – М., 1992

скачать реферат Культура речи: предмет и задачи дисципины

КУЛЬТУРА РЕЧИ: ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПИНЫ 1. Культура речи как учебная дисциплина Культура речи изучается в высших учебных заведениях как составная часть цикла гуманитарных дисциплин, предназначенного для студентов всех специальностей. В современную эпоху высшее образование имеет особо важное значение для обеспечения устойчивого развития общества по пути экономических реформ, построения правового государства и гуманизации социальных отношений. Эта особая роль высшего образования состоит не только в подготовке квалифицированных кадров, способных эффективно управлять экономикой и правовыми институтами в современном динамично меняющемся мире, но и в создании благоприятной общественной атмосферы, в повышении культуры социальных и межличностных отношений. Эта задача может быть решена только в том случае, если выпускник вуза получит необходимые знания и навыки образцового владения литературно грамотной и красивой речью на государственном языке Российской Федерации - русском языке. Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются нормы литературного языка, виды общения, его принципы и правила, этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, а также трудности применения речевых норм и проблемы современного состояния речевой культуры общества.

скачать реферат Поведение оратора при произнесении речи

Но дети, когда им говорят: «Помаши тете ручкой», еще старательно машут так, как махали при прощании с давних пор на Руси. Поль Сопер в книге «Основы искусства речи» выделяет еще подражательные жесты. Это жесты, которые оживляют описание. Например, лектор говорит о выступлении какого-то политического деятеля, известного ученого, художника и старается изобразить его. Другими словами, оратор перевоплощается, как актер, он изменяет и голос и манеры, стремясь наглядно представить образ того, о ком рассказывает. Нам кажется, в таком случае следует говорить не об особом виде жестов, а об элементах актерской игры, театрализации лекции. Высказывания могут сопровождаться не одним, а несколькими жестами. Возьмем предложение «Меня это не касается». При слове меня используется указательный жест (ладонь движется к середине груди), это сопровождается тоже указательным жестом (рука отбрасывается вперед от себя ладонью вверх) не касается — символический жест (покачивание рукой из стороны в сторону). Жесты, как и слова, бывают очень экспрессивными, придают речи грубоватый, фамильярный характер. Такими жестами, например, считаются: поднятый большой палец, когда остальные сжаты в кулак, как высшая оценка чего-либо; щелканье пальцем по шее с правой стороны — «выпить бы»; кручение пальцем около виска, что означает «из ума выжил», «разума лишился».

Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
342 руб
Раздел: Прочее
Подгузники Huggies Elite Soft 1 (84 штуки), до 5 кг.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
842 руб
Раздел: 0-5 кг
Шейкер для напитков декоративный "Огнетушитель", 1500 мл.
Декоративный шейкер для напитков в форме огнетушителя. Диаметр: 12 см. Высота: 34 см. Объем: 1500 мл. Материал: пластик, резина.
1410 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Культура речевого общения

Язык – одно из самых удивительных орудий в руках человека. Однако пользоваться им нужно умело, постоянно изучая его особенности и секреты. Можем ли мы с уверенностью сказать, что в совершенстве владеем родным языком? Чем больше мы осознаем богатство и величие русского языка, тем требовательнее становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стилевой облик, бороться за чистоту родного языка, противостоять его искажению и обеднению. Н.М.Карамзин, много сделавший для развития и обогащения русского языка, писал: «Вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам, русским, еще более труда, нежели другим». Литература 1. Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. М., 1982. 2. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. М., 1985. 3. Винокур Т.Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц. М., 1980. 4. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. М., 1989. 5. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992. 6. Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. Научный стиль речи. М., 1976. 7. Кохтев Н.Н. Риторика. М., 1994. 8. Лукьянова Н.А. Экспрессивная лексика разговорного употребления. Новосибирск, 1986. 9. Блинова О.И. Образность как лексическая категория // Экспрессивность на разных уровнях языка. Новосибирск, 1983.

скачать реферат Культура публичной речи

Опыт показывает, что самое замечательное прочтение лекции – это, как правило, первое ее прочтение, в особенности по материалу, в котором лектор сам недавно разобрался. Известна студенческая шутка: молодой преподаватель объяснял-объяснял, даже сам все понял. Вот это-то сам все понял и определяет успех выступления, когда автор еще недавно в этом разобрался, еще в восторге от новизны и заражает своим восторгом слушателей. Если же приходится говорить на давно известную тему, то хороший оратор обязательно каждый раз будет в нее вносить что-то новое. И опять-таки не столько для других, сколько для себя – чтобы «глаз горел». Всякий раз необходимо посмотреть на предмет выступления глазами сегодняшнего дня. Когда, готовясь к очередному выступлению, автор снова листает тексты речи, то обязательно находит в них что-то новое, если это, конечно, серьезный, тщательно, с соблюдением всех правил и приемов подготовленный тексты. Это новое, заинтересовавшее автора, сделает выступление живым, позволит удержать внимание аудитории. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Михневич А.А. Ораторское искусство лектора. – М.:Знание, 1984 2. Никольская С.Г. Техника публичной речи. - М.:Знание, 1980 3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2000 4. Гламаздин В. Ты овладел ораторским искусством? – М.: Известия, 2000 5. Основы публичной речи. Пособие для вузов. –М.: Владос, 2000 6. Ли Якокка "Карьера менеджера".Пер. с англ. ,М.: Прогресс, 1991

скачать реферат Средневековая память и формирование образности

Популярный свод знаний, опубликованный в 1578 году Томазо Гарцони под названием Piazza U iversale, содержал специальную главу, посвященную памяти, в которой Фома Аквинский причислен к числу самых выдающихся учителей памяти. Ф.Джезуальдо в своей Plu osofia 1592 года соединяет вместе Цицерона и св. Фому, когда у него заходит речь о памяти. Переходя к началу XVII столетия, мы обнаруживаем книгу, латинское название которой могло бы быть переведено как "Основы искусства памяти по Аристотелю, Цицерону и Фоме Аквинскому". Приблизительно в это же время один писатель, защищавший искусство памяти от нападок, обращается к тому, что писали на эту тему Цицерон, Аристотель и св. Фома, и подчеркивает, что св. Фома называл в II, II, 49 искусную память частью Благоразумия. Гратароло в сочинении, переведенном на английский язык в 1562 году Уильямом Фулвудом под названием "Замок памяти", отмечает, что Фома Аквинский рекомендовал использование мест в памяти; это место из Фулвуда приведено в трактате но искусству памяти, опубликованном в 1813 году.

скачать реферат Язык – речь – слово в духовной литературе (размышления педагога-словесника)

Эта традиция, вместившая идеи русского духовного красноречия (особая неразработанная тема), предполагает следующее понимание риторики: 1) Риторика – теория и искусство речи (а всякому человеку требуется определенное умение, техническая "выучка" (Цицерон), практической "ловкость" владеть мыслями и словами в разных ситуациях общения); 2) Риторика – "искусство мыслить". Обучение речи (языку, слову) невозможно без одновременного обучения мыслить (и мыслить нравственно), формировать мировоззрение, получать знания и выражать свою жизненную позицию в слове. Отсюда особая серьезность риторики как науки и искусства реального мыслеречевого творчества, выражающего позицию каждого человека в жизни. Основой риторики всегда были философия и этика, с приходом христианства меняется философская основа речи. Вне этой духовно-нравственной основы невозможно представить и современные методики преподавания риторики или иных многочисленных речевых технологий. 3) Риторика – Теория и практика совершенной речи и: убедительной, украшенной, уместной, эффективной, целесообразной и т.д. Каждый из авторов искал свои эпитеты в названии речевых дисциплин.

скачать реферат Искусство периода феодальной раздробленности и объединения Русских земель (XIV—XV века)

Как бы то ни было, Куликовская битва имела большой резонанс в столице боярской республики. С другой стороны, процесс консолидации русских земель вокруг Москвы вызывал все большее сопротивление правящей боярской верхушки. Поэтому в новгородской культуре наметилась и в XV в. ярко проявилась известная консервативная тенденция: ориентация на искусство и литературу прошлого, идеализация новгородской старины. Наконец, еще одно чрезвычайно важное обстоятельство: Новгород всегда был городом острейших социальных коллизий и незатухающей классовой борьбы. В XIV в. эта борьба затрагивает область идеологии, а через нее и искусство. Речь идет о еретических движениях, конкретнее, о ереси стригольников — первой массовой городской ереси русского средневековья. На борьбу с «ересоводцами», подрывавшими организационные устои и догматические основы православия, были брошены все средства, в частности искусство. С другой стороны, по-видимому, и стригольники пытались использовать это оружие для пропаганды своих идей. Во второй половине XV в. Новгород потрясает новое мощное еретическое движение «жидовствующих».

Рюкзак детский "Hello Kitty", 30x27x11 см.
Рюкзак детский с мягкой спинкой. Вместительное основное отделение, дополнительные карманы. Ручка для переноски. Широкие лямки
974 руб
Раздел: Детские
Рамка для студийных и оформительских работ "Maria", 40x50 см, белый.
Размер изображения: 40х50 см. Материал багета: пластик. Ширина багета: 13 мм. Материал вставки: пластиковое стекло (полистирол). Цвет: белый.
558 руб
Раздел: Размер 40x50
Коврик для пазлов (до 2000 деталей).
Очень удобная, незаменимая вещь для любителей собирать пазлы! С помощью коврика можно собирать пазл большого размера, не переживая за
1541 руб
Раздел: Сопутствующие товары для пазлов
скачать реферат Воспитание и обучение дошкольника. Подготовка к обучению грамоте и арифметике

В первой половине ХХ в. – немец.педагог Фребель- основатель обществ.дошк.восп-я. 1840г. – создан д/с. Язык р-ка разв-ся с раннего детства, предпосылка для его развития яв-ся богатство внутр.мира р-ка. Задача вос-ля – обогащение содержания жизни р-ка. Следует обозначать словами не только пред-ты, но и их св-ва, кач-ва, отношения друг к другу. РР связано с наблюдением и игрой. Известны его зан-я по сенсорн.восп-ю с исп-ем дид.материала(даров), которые способст-ли накоплению содержания речи, НО отличались сухостью, однооб-разием. Мария Морнтессори (италь., 19-20в.) – осн.задачи: восп-е мускулов, чувств и развитие языка(исправление дефектов речи, обуч-е грамоте). Достоинства метода Монт. – обеспече-ние сенсорн.основы для речи в про-цесссе упр-й и искусств.дид.материа-лом (кубы, цилиндры, вкладки, лоску-ты). Упр-я включали: 1.сенсорн.вос-приятие пред-та и его признаков; 2.распознавание пред-та по названию; 3.запоминание названий пред-та. На рзвитие прав.речи направлены гимнас-тика дыхания и гимнастика губ, зубов, языка. Больш.место отведено сложе-нию слов из подвижн.букв и письму. Тихеевы критиковала метод Монт.

скачать реферат Этика и культура в деловых коммуникациях

Главное в вашем дневном расписании — прийти вовремя утром. Неважно, ждут ли вас на работе в 7.30 или в 9.00 — главное, приходить туда КАЖДЫЙ ДЕНЬ в одно и то же время. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться, и вы знаете об этом заранее, позвоните в офис и пусть ваш секретарь или кто-нибудь из начальства обязательно будет в курсе дела: только так вы сохраните репутацию человека надежного. Принцип : Заключение. Умению говорить, или ораторскому искусству, обучали еще в античности. Оно предполагает умение точно сформулировать свои мысли, излагать их доступным для собеседника языком, ориентироваться в общении на реакцию собеседника. Конечно, разговор по канонам античной риторики сейчас будет выглядеть экстравагантно, но тем не менее для успешного делового общения жизненно необходимо овладеть основами культуры речи. Речь в деловом общении направлена на то, чтобы убедить собеседника в своей точке зрения и склонить к сотрудничеству. Изучив специальную литературу мы пришли к выводу, что в наше время происходит постоянное расширение контактов на всех уровнях, что означает большую социальную мобильность.

скачать реферат Культура речи

Заключение Такова чудодейственная сила слова. Она особенно важна и действительна в сложных коммуникативных ситуациях. Слово может быть сильнейшим оружием не только в руках бессовестных, своекорыстных демагогов. Оно может быть еще более сильным оружием в руках борцов. И хотя они и используют его, но они далеко не всегда сознают силу слова – как разрушительную, так и созидательную. Далеко не всегда они, особенно в сложных коммуникативных условиях, как можно нейтрализовать, разоблачить лживое и злобное «антислово» и как дать подлинную силу слову. И даже зная, не всегда они находят в себе смелость, ответственность и упорство, необходимые для решения такого рода задач. И даже находя, далеко не всегда владеют искусством такого тонкого и действенного слова. Одной из важнейших задач воспитания современной функциональной культуры речи является овладение умениями и навыками анализа сложных ситуаций общения, прежде всего применительно к практически непосредственно актуальным сферам и ситуациям. На этой базе соответствующие продуктивные умения и навыки могут приобретаться самовоспитанием в естественной речевой практике. Список литературы: . Васильева А.Н. Основы культуры речи.

скачать реферат Основные качества речи оратора

После речи могут быть вопросы, в которых иногда заключается прямая или скрытая полемика. Это наиболее трудная часть выступления, поскольку требует быстрой реакции оратора. Вопросы могут быть связаны с уточнением какого- либо факта или теоретического положения, с целью дополнения или разъяснения содержания, с оценкой оратором фактов или с его мнением относительно данной проблемы. Большое количество вопросов свидетельствует об интересе слушателей к выступлению. Заключительный этап – тщательный анализ своего выступления. Эта самоучёба позволяет при достаточно критическом отношении к речи вскрыть ее недостатки, отметить достоинства, с тем, чтобы учесть все это в последующей работе. Список литературы: 1. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. 2. Виноградов С.И., Граудина Л.К., Даниленко В.П. Культура русской речи. 3. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления-М: Знание,1989г. 4. Михайличенко Н.А. Риторика-М: Новая школа, 1994г. 5. Введенская М.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на- Дону: Феникс,1995г. 6. Головин Б.Н. Основы культуры речи-М. 1990г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.