телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Иностранные языки

Основы латинского языка

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Содержание Введение Упражнения для чтения и перевода Латинские изречения Латинско-русский словарь Русско-латинский словарь Литература Введение Данное учебно-методическое пособие представляет собой практическую часть учебно-методического комплекса по латинскому языку и предназначено для студентов факультетов правоведения и экономики. Пособие состоит из 4-х частей: упражнения для чтения и перевода, список латинских афоризмов, латинско-русский и русско-латинский словари. В соответствии с требованиями действующей программы настоящее пособие рассчитано на 46 часов практических занятий и призвано подвести студентов к самостоятельному чтению и переводу источников на латинском языке. Учебные тексты подобраны и распределены по тематическому принципу. Выделены 23 темы-занятия. Каждое занятие включает в себя упражнения лексико-грамматического характера, тексты и предложения для перевода с латинского языка на русский, а также с русского на латинский. Тексты распределены по рубрикам (А, В). Здесь включены предложения для развития умений и навыков работы со словарем, грамматического анализа, перевода. Предложения различаются между собой по степени трудности, что позволяет использоать их на занятиях с учетом индивидуальности студентов. Причем рубрика А направлена на работу со студентами юридических специальностей, рубрика В носит общий характер. В учебных текстах предусмотрена максимальная повторяемость лексических единиц и наиболее важных грамматических явлений. Цикл разработанных по каждой теме упражнений лексически и грамматически взаимосвязан с текстом задания. В комплексе поэтапная работа с грамматическим и лексическим материалом обеспечивает последовательность и постепенность перехода к овладению лексическими и грамматическими структурами, необходимыми для чтения и понимания оригинальных текстов. Список латинских крылатых выражений дан с переводом на русский язык и благоприятствует реализации лингвострановедческого подхода к обучению и формированию основ лингвострановедческой компетенции студентов. В латинско-русский и русско-латинский словари включены все слова из текстов и упражнений. Упражнения для чтения и перевода Занятие 1. Прочитайте латинские слова и словосочетания, объясните постановку ударения: erra, vi a, domus, esse, clarus, homo, civis, usus, aera, locus, res publ us, a, um читать lego, legi, lec um 3 Ш школа schola, ae f Э этот is, ea, id Литература Гончарова Н.А. Латинский язык. – М., 1999. Гончарова Н.А., Щербакова И. Мю Из античной мудрости. – Мн., 1995. Казаченок Т.Г. Крылатые латинские изречения. – Мн., 1993. Латинский язык. / Под ред. В.Н. Ярхо, В.Н. Лободы. – М., 2000. Петрученко О. Латинско-русский словарь. – М., 1994. Подосинов А.В., Щавелева Н.И. Введение в латинский язык и античную культуру. – М., 1993. Розенталь М.С., Соколов В.С. Учебник латинского языка. – М., 2000. Скорина Л.П., Чуракова Л.П. Латинский язык для юристов. – Мн., 2002.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Великий обман. Выдуманная история Европы

Она считает это «маловероятным» и предполагает, что на самом деле здесь имело место вычитание хронологических пакетов, как это не раз делалось поздними античными писателями. Первые подлинные даты до Рождества Христова появляются у Вернера Ролевинка в 1474 году; в течение последующего десятилетия их становится все больше. Однако только протестант Скалигер и иезуит Петавиус приняли за центр симметрии времени 1 год от Рождества Христова, и от него можно было без ограничений отсчитывать назад и вперед [67]. Повсеместному распространению такой системы отсчета способствовала книга орлеанского теолога Петавиуса De doctrina temроrum (Учение о времени, Париж, 1627). По адаптированному изданию его трактата с понятием о времени знакомились многие покаления учеников во всех европейских школах, и такое представление стало общепринятым. Широко известны его хронологические таблицы королей, династий, описания городов и деяний исторических личностей (Париж, 1628), ставшие каноническими. Основой для хронологии Петавиуса стала работа Скалигера, сына авторитетного знатока древности, выпустившего учебное пособие De causis linguae latinae (Об основах латинского языка, Лион, 1540)

скачать реферат Зарождение высшей школы

Вторая школа считалась латинской, где ученики изучали: основы латинского языка и вокабулы, переводы с латинского языка на русский. В третьей школе преподавали: арифметику, геометрию и географию, сокращенный курс философии. Четвертая школа предназначалась для освоения немецкого и французского языков. Лучших учеников обеих гимназий зачисляли на первый курс университета. Однако первые студенты набирались преимущественно из выпускников духовных семинарий. Многих из них подобрали кураторы Московского университета граф И.И. Шувалов и академик Л.Л. Блюментрост. Кураторы пригласили и первых профессоров в новый университет. Из Петербурга прибыли А.А. Барсов и Н.Н. Поповский, из Тюбингенского университета - И.М. Шаден и И.Г. Фромман, из Венского университета - Ф.Г. Дильтей. Первоначально в Московском университете было образовано три факультета со штатом 10 профессоров. На философском факультете полагалось четыре профессора: философии, физики, красноречия и истории. На юридическом факультете работали три профессора: всеобщей и российской юриспруденции, а также политики.

Стул ученический регулируемый (рост 2-4, серый каркас).
Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры и покрыты бесцветным лаком. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.
1618 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Походы викингов

Стеблин-Каменского: «Мир саги» (Л., 1971), «Миф» (Л., 1976), «Скальдическая поэзия // Поэзия скальдов» (М., 1979) (прим. ред.) 136 С начала XII века до 1801 года Исландия разделялась нл два епископства; местопребыванием одного епископа был Скальхольт, другого Голум. 137 Рассказывают, что епископ Эгмундсон, столь же сильный, как и ученый прелат, застал однажды ученика за авдиевыми Amores и так вспылил на него, что вышиб книгу из рук. Он же велел выстроить в Голуме каменную церковь; строитель ее Торид Гамлесон, слышавший с места работ, как ученики сказывают уроки из латинской грамматики, с такой любознательностью следил за ними, что сам выучился основам латинского языка (Saga от den belige Jon Hegmundsson). 138 Так названа от окрестностей Александрии, куда перенесено место действия в ее книге. 139 Язык шведско-упландских законов имеет только орфографическое отличие от исландского. Если вменить «Молитву Господню» на обоих языках, шведском и исландским, то заметим весьма немного отличий. Исландцы, не знающие датского языка, легче понимают шведа, нежели датчанина. 140 Ему посвящена отдельная сага Сага об Эйрике Рауде, или Сага об Эйрике Рыжем,P кстати, впервые переведенная на русский язык и изданная еще в конце XIXPв. (одна из первых исландских саг, увидевших свет в русском переводе)

скачать реферат Конспект по зарубежной литературе

В 403 году в Афинах возник алфавит из 24 букв, он общепринят и поныне, этот алфавит лёг в основу русского церковнославянского языка. Халкидский алфавит (в Италии) лёг в основу латинского языка. Изучением рукописей занимается наука палеография, а изучением папирусов папирусология. Изучением надписей занимается эпиграфика. Источником древнегреческой литературы является устное народное творчество, мифология, сокровищница сюжетов и образов. Миф - греческое слово означает вымысел, сказку, с помощью которого мысль первобытного человека не только пыталась объяснить непонятные явления природы, но и найти ключ к ним, подчинить их себе. Большинство мифологических образов были местночтимыми, потом выделились божества олимпийские. В мифах находили отражение и явления обществ жизни – это и различимые этапы развития семьи, черты быта, черты первобытного фетишизма и тотемизма сменялись антропоморфизмом (представления божества в образе человека). Существовало много мифов. Фразеологические выражения, которых до сих пор бытуют в нашем языке: Ахиллесова пята, Троянский конь (троянец), Эдипов комплекс – все они взяты из мифов древней Греции.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Генетически изолированный, обычно относят к т. н. палеоазиатским языкам. Письменность на основе русского алфавита. НИВЯНИК - род многолетних трав семейства сложноцветных. Ок. 20 видов, в умеренном поясе Евразии, главным образом в горных районах. Нивяник обыкновенный, или поповник, и некоторые др. нивяники - декоративные растения. НИГГЛИ (Niggli) Пауль (1888-1953) - швейцарский минералог, петрограф и геохимик. Иностранный член-корреспондент АН СССР (1925; иностранный член-корреспондент РАН с 1924). Основные труды по металлогении, геохимии, дифференциации магмы, химизму минералов и горных пород. НИГЕЛЛ (Nigellus) Эрмонд или Эрмольд (9 в.) - франкский поэт. Писал на латинском языке. Автор героической поэмы о походах короля Людовика III Французского "Прославление Людовика" (881). НИГЕЛЛА - то же, что чернушка. НИГЕР - Республика Нигер (Republigue du Niger), государство в Зап. Африке. 1267 тыс. км2. Население ок. 8,5 млн. человек (1993), главным образом хауса, дьерма, денди, фульбе. Городское население 15,3% (1988)

скачать реферат Культура Древнего Рима

На основе латинского языка возникла целая группа романских языков, на которых говорят народы значительной части Европы. Римская архитектура, опиравшаяся на греческие каноны, стала основной европейской архитектуры эпохи Возрождения и Нового времени. К числу самых выдающихся достижений римлян относится созданная ими правовая система, сыгравшая решающую роль в дальнейшем развитии юридической мысли. И, наконец, именно Древний Рим явился колыбелью христианства – религии, объединившей все европейские народы и в огромной степени повлиявшей на судьбы человечества. Римская культура с её развитыми представлениями о целесообразности вещей и поступков, о долге человека перед собой и государством, о значении закона, справедливости в жизни общества смогла дополнить греческую культуру с её стремлением к познанию мира, развитым чувством меры, красоты, гармонии, ярко выраженным игровым элементом. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры. Список использованной литературы: 1. «Культурология» под ред. Марковой А.М., М – 2001. 2. «Мировая художественная культура» Д.М. Зарецкая, В.В. Смирнова. 3. «Культура Древнего Рима» под ред. Е.С. Голубцовой. 4. «История Древнего Рима» под ред. Кузищина, М – 2000.

скачать реферат Система образования в 18 веке

Эта идея была воплощена в проекте И.И. Шувалова, написанного совместно с М.В. Ломоносовым, который императрица утвердила 24 января 1755 г. именным указом “Об учреждении Московского университета и двух гимназий”. 26 апреля того же года состоялось торжественное открытие Московского университета и двух его гимназий. Из указа следовало, что при Московском университете создавалось две гимназии: одна для молодых дворян, а другая для разночинцев. У последних возникали лингвистические трудности, т.к. обучение в университете требовало знание латинского, немецкого и французского языков. В гимназиях при Московском университете было создано четыре школы. Первая школа называлась «российской» и в ней изучались следующие предметы: грамматика и чистый стиль, стихотворство и оратории. Вторая школа считалась «латинской», где ученики изучали: основы латинского языка и вокабулы, переводы с латинского языка на русский. В третьей школе преподавали: арифметику, геометрию и географию, сокращенный курс философии. Четвертая школа предназначалась для освоения немецкого и французского языков. Лучших учеников обеих гимназий зачисляли на первый курс университета.

скачать реферат История Германской письменности

Латынь в этот период была языком церкви. Для записи фактов Западные и Северные Германцы стали использовать латынь, а восточные племена - Готы - использовали греческий. Однако в период распространения письменности оказалось, что существует несоответствие букв и звуков. Таким образом, в зависимости от особенностей данной народности латынь корректировалась. В 8 - 9 веке во франкском государстве был разработан новый шрифт на основе латинского языка - каролингские минускулы. Он просуществовал до 12 века и затем был заменён на готический. В конце 15 века в Италии появился округлый шрифт - антиква. Он широко распространился и сегодня используется в западной Европе. В 11 веке появилось новое письмо на базе латинского алфавита - готическое.Вопрос 3. Начало изучения германских языков16 - 17 века знаменательны тем, что в это время начали формироваться нации и национальности. В этот период образуются первые грамматики языков - Английского датского, Шведского. Выходят первые словари. В 16 веке в Англии появился словарь трудных слов. В 1755 - толковый словарь Джонсона.

скачать реферат Правовое положение рабов. Колоны

Правовое положение рабов. Колоны  ВВЕДЕНИЕ. «В мире 4 правовые системы: англосаксонская, романо-германская, восточная и азиатская. Они базируются на римском праве. Римские юристы заложили основные понятия, которые используются и в настоящее время» (Конспект лекций по предмету «Римское право»),. Из вышеизложенного следует римское право является основой большей части тех правовых норм, которыми человечество пользуется в настоящее время. В работе рассматривается вопрос правового положения рабов Древнего Рима. По идее, эта работа носит характер исторического исследования. То есть изучается то, что было в прошлом, однако в настоящее время этого нет. К сожалению, это не так. Проблема рабства актуальна и в настоящее время. На нынешней стадии развития Homo sapie sрабство в любой форме, пусть даже завуалированной - это позор. Позор всего человечества. Исторический регресс, противоречащий законам диалектики. Все же основная часть работы посвящена исследованию правового положения рабов в Древнем Риме. Рассматривается понятие рабства, причина появления таких классов, как рабы и колоны. Затем описывается их правовое положение. Также автор считает нужным привести несколько цитат из литературных произведений того времени, переведенных с латинского языка и рассказывающих о жизни рабов.

Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Ножницы "Explorer", 21,5 см.
Ножницы с массивными лезвиями идеально подходят для работы с плотной бумагой. Эргономичная форма ручек и резиновая вставка с
390 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
462 руб
Раздел: Лупы
скачать реферат История английского языка

ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НАЧАЛО История английского языка неотрывно связана с историей Англии. Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. Истинные обитатели острова (бритты)продолжали использовать кельтские языки. Предки современных англичан не теряли даром времени. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалектах, развившихся на основе нижнегерманского языка. Бритты, как и завоеватели, говорили на индоевропейских языках, но язык бриттов принадлежал скорее к кельтской, чем к германской ветви. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо-саксонским. Можно только догадываться, во что превратился бы язык, если бы потомки этих трех племен не подвергались нападениям. Дело в том, что два больших вторжения на остров и миссионерское движение невероятно изменили язык. В результате английский язык стал языком с самым большим количеством слов, а в грамматике главную роль стали играть не окончания слов, а их порядок в предложении.

скачать реферат Развитие туризма в Италии

Их предводители обосновывались в виллах римской знати и, оказывались в ее культурно-бытовой среде. В V – VI веках повсеместно распространяется полихромный стиль, шлифования изделий из драгоценных камней. В мозаике развиваются христианские сюжеты, церковь оказывает здесь свое влияние. Средневековая литература также была тесно связана с религией. Это были христианские гимны, легенды, хроники на латинском языке. Разрушенные варварами города довольно быстро возрождались. В средневековом итальянском городе формируется два центра: рыночная площадь с собором и площадь перед дворцом городского самоуправления. Изменился также и стиль самих зданий. Центрами новых стилей стали Ломбардия и Тоскана. Готика и проторенессанс С середины XIII века Италия в культурном развитии стала опережать всю Европу. В конце века появляется философская поэзия, в жанре которой творит молодой Данте Алигьери, ставший создателем итальянского литературного языка. В живописи Пьетро Каваллини впервые отошел от византийских канонов и на основе позднеантичной живописи применил светотеневую моделировку формы.

скачать реферат Новое в словообразовательной системе современного французского языка

Но следует уточнить, что когда речь идет о существовании книжных и исконных основ, то имеется в виду не функционально-стилевое разделение, а тот факт, что наряду с исконными словами, пришедшими из народной латыни или образованными на основе последних, существуют заимствования из латинского языка и французские производные на латинской основе. Исконный фонд французского языка представлен словами, унаследованными от вульгарной латыни Галлии и претерпевшими воздействие фонетических законов. К этому же фонду относятся языковые единицы, принесенные германскими племенами: faihipa – старофранцузское “faide”, hariba – “herba ”, wah a – “gai e”, e c., вторжение которых на территорию древней Галлии началось еще с третьего века, а также кельтизмы: be ulla – “bouleau” – береза; cassi us – “chк e” – дуб; cammi us – “chemi ” – дорога, e c. – лексика племен, населяющих Галлию того периода . Исконный фонд насчитывает по некоторым данным около четырех тысяч двухсот слов. Некоторые лингвисты относят к исконному фонду все заимствования (английские, португальские, немецкие, испанские и другие).

скачать реферат Лекции по курсу "Введение в языкознание"

Наиболее яркий представитель – Сибавихи (7 в.). Разработал систему арабской грамматики, много внимания уделял правильному произношению 3-х буквенного корня. Идея частей речи: имя, глагол, частица.Сегодня (начиная с эпохи великих географических открытий) существует идея сходства языков и единства грамматики. 1660 г. – единая универсальная грамматика. Цель: изучение логических принципов, которые лежат в основе всех языков. В 19 в. главное место занимает проблем возникновения языка. Жан Жак Руссо – «Теория междометий», «Национальное самосознание» и др. Лингвистика началась в 19 в. со сравнительно-исторического языкознания. Открытие санскрита и установление сходств во многих языках стало революцией в языкознании (сравнение санскрита с греческим, латинским, германским и др. языками). Наиболее яркие представители сравнительно-исторического анализа: Яаков Грин, Расмус Расс, А. К. Востоков. Важные выводы, которые были сделаны: существуют соответствия между звуками в разных языках. Закон 1: p, , k (в санскрите) переходит в f, o, h (в германских языках). Пример: pi z (санскрит) – fa her (английский) Закон 2: bh, dh, gh (в санскрите) переходит в b, d, g (в германских языках).

скачать реферат Иностранные заимствования в лексике английского языка

В произведениях Уиклифа встречаются более тысячи латинских слов, которые не были ранее засвидетельствованы в английском языке. В эпоху Возрождения появляются слова из области медицины, литературы, теологии, технические термины и прочее. Список этих слов невозможно дать в пределах краткой главы. Для этого нужно составить специальный словарь. Большинство таких заимствований можно выделить по морфологическим признакам, например, глаголы, имеющие в инфинитиве суффикс –a e-, образованные от причастия прошедшего времени латинских глаголов I спряжения, как separa e, ra sla e, medi a e, exaggera e, co gra ula e; глаголы, имеющие в инфинитиве суффикс –u e-, получившиеся от основы причастия прошедшего времени группы латинских глаголов III спряжения, как prosecu e, execu e; прилагательные, образованные от латинских причастий настоящего времени с основой на –a - и –e -, например, evide , ra spare , pa ie , riumpha , appare , obedie . Последующие века — XVII, XVIII — были свидетелями книжных заимствований из латинского языка. В большинстве случаев это так называемые “учёные слова”, нередко сохраняющие особенности морфологического характера латинских слов, как, например, i er ia, sa a orium, ge us, radius, curriculum, da um, vacuum.

Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Автокружка с подогревом USB 12 V (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю и разъему USB. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю или
660 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая "Даниил".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат История латинского языка

В рабовладельческой империи толькоее господствующее италийское ядро могло быть в какой-то мере спаяно в единую народность. Однако,когда уже впоследствии, после распада Римской империи, на ее развалинах стали формироваться новые народы, латинизация соответствующих областей уже была настолько значительной, что основой их языкового единства оказался латинский язык. Современные романские языки, итальянский и сардинский, испанский, португальский и каталанский, французский и провансальский, ретороманский (в Швейцарии), румынский и молдавский,— не говоря уже о замершем в прошлом веке далматинском, вышли из латинского языка, воспринятого рядом самостоятельных народов, по-своему развивших и преобразовавших его в ходе своей истории. Для характера латинизации весьма существенно, что она шла не только стихийно, но и организованно, с помощью школьного обучения латинскому языку. Распространителем латинского языка являлся не только римский колонист, не только воин или коммерсант-италик, но также грамматик и ретор. Это особенно характерно для таких земель, как Испания и Галлия, как римская Африка.

скачать реферат Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность

Она – необходимое звено в этом развитии, как необходимым звеном являются Средние века вообще. Слово трубадур произошло от прорвансальского глагола robar (фр. rouver), что значит «находить», «изобретать». Таким образом, слово трубадур означает в буквальном переводе изобретателя, сочинителя песен. Под названием трубадур понимают авторов-исполнителей XII–XIII вв., которые слагали свои песни в основном на провансальском наречии. Известны имена трубадуров: Рембо Оранский, Бертран де Борн, Гироде Борнель и др. (всего более 500). С современной точки зрения трубадуры представляли собой нечто среднее между профессиональными и самодеятельными авторами. Кроме того, со времен Римский империи сохранились бродячие певцы – предшественники трубадуров – жонглеры (в последствии менестрели). Исполняли свои песни изначально на народном латинском языке. Песни были разнообразного характера: лирические, повествовательные, комические, серьезные, духовные, светские. Распевались они на площадях, на турнирах, в замках. Север Франции породил так называемых труверов (название произошло от той же основы, что и трубадуры). Если тексты песен трубадуров были по большей степени лирикой, то труверов – эпосом.

скачать реферат Государство Саманидов в Центральной и Средней Азии

Едва ли случаен тот факт, что лучшие ученые IX-X вв., писавшие на арабском языке, вышли из Средней Азии. Вспомним таких выдающихся математиков, как Абуджафар ибн Муса ал-Хорезми и Ахмед ал-Ферганий, из которых, как показывают их имена, один был выходцем из Хорезма, другой — из Ферганы. С именем Хорезми связана большая научная работа в обсерватории халифа Мамуна (813-833 гг.), находившейся в квартале Шамасийя в Багдаде. Имя Хорезми, в связи с переводом на латинский язык его сочинения по алгебре, прочно вошло в историю науки, не только как астронома. В Европе имя “ал- Хорезми” искажено было в “Алгоритми” и в термине “алгоритм” дошло до наших дней. Время Саманидов породило таких гигантов мысли, как Фараби, Абуали ибн Сина (Авиценна) и Беруни. С именем Абунасра ал-Фараби (умер в 950 г.), среднеазиатского тюрка по происхождению, связаны высшие достижения восточной философии. Фараби хотя и признавал бога, но вместе с тем разработал идею о вечности материи и, тем самым, о несотворенности мира. Эта идея находилась в резком противоречии с основами ортодоксального ислама. Да и само понятие бога у Фараби, как и у его продолжателей, например, у великого Ибн Сины, не могли не встретить резкого осуждения в рядах мусульманского духовенства.

скачать реферат Из истории народного образования города Москвы

Для печатных букварей , в которых кроме азбуки давались первоначальные сведения по грамматике, арифметике, тексты для чтения, образцом служила первая славяно-русская азбука И.Федорова, напечатанная им во Львове в 1574г. В 17в. популярны были такие учебники, как Букварь Бурцова-Протопопова, «Букварь языка славенска » Симеона Полоцкого, Букварь Поликарпова для школ  со славянской, греческой и латинской азбукой, «Грамматика» Смотрицкого –по ней учился Ломоносов и др. Правила поведения детей в школе, в церкви, за столом, во время игр, при встрече со взрослыми и т.д. нашло свое отражение в рукописном пособии Славинецкого «Гражданство обычаев детских». С 16 в. наблюдается рост числа  школ грамоты при монастырях, церквах и частных школ. Открываются  школы повышенного образования – грамматические, греко-латинские и др. В них изучаются славянская грамматика, литература, риторика, греческий и латинский языки и др. В 1648г. боярин Ртищев открывает школу «словесных наук» (греко-латинскую) при Андреевском монастыре, в 1653г. под руководством Епифания Славинецкого начинает работу школа при Чудовом Монастыре, в 1665г. – «школа для грамматического учения» Симеона Полоцкого при Спасском мон. за иконописным рядом (Заиконоспасская), в 1668г.греко-латинская в Китай-городе при церкви Иоанна Богослова, в 1680г. – правительственная при печатном дворе и др. В 1687г. в Москве на основе школы при Богоявленском монастыре открывается первое высшее общеобразовательное учебное заведение – Эллино-греческая академия, образование в которой имело преимущественно гуманитарный характер.Она располагалась в Заиконоспасском монастыре.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.