телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -20% Одежда и обувь -20% Рыбалка -20%

все разделыраздел:Иностранные языки

Особенности литературного произношения согласных звуков

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Есть еще одно различие между гласными и согласными: гласные можно кричать, а одними согласными кричать невозможно. В характеристику согласных звуков входят следующие основные признаки: 1. Место образования Данный признак зависит от того, какой активный орган совершает основную работу и с каким пассивным органом он смыкается или сближается (губно-зубные, переднеязычные и т. д. звуки). 2. Способ образования Это характеристика препятствия в полости рта на пути воздушной струи и способа его преодоления (щелевые, смычные и дрожащие согласные). 3. По уровню шума (по степени его интенсивности) По этому признаку все согласные делятся на сонорные и шумные. Глухие и звонкие Определяются по отсутствию или наличию при их произношении голоса (тона). Твердые и мягкие Отличаются характерной для каждой из этих групп артикуляцией. Как уже было сказано, произношение согласных звуков регламентируется нормами орфоэпии. Можно выделить следующие нормы литературного произношения согласных звуков: 1. Раньше в русском языке для большинства согласных действовала закономерность: согласный, стоящий перед мягким согласным, должен быть тоже мягким. Затем возникла тенденция к отвердению первого согласного. Эта закономерность в наше время охватывает все новые группы согласных. Например, обычно произносится по старым нормам: бубеина. Другие согласные произносятся по новым нормам: ляи. В некоторых словах равноправны оба варианта: ерь. Новая закономерность раньше проявляется при произношении редких слов, сочетаний на стыке морфем, старая дольше сохраняется в наиболее частотных словах. Например, раит. 2. Произношение в литературном языке может быть в соответствии с сочетанием различных фонем. Например, в словах расческа, доносчик, погрузчик, щука, ведущий и т. д. Наряду с . Соотношение этих вариантов неодинаково в разных позициях и в разные эпохи. Произношение постепенно распространяется за счет или на стыке морфем зависит от темпа речи, степени употребительности слова, силы сцепления морфем. Там, где при обычном темпе речи произносится , при убыстренном темпе - . В редких словах обычно употребляется . Чем чаще слово или предложно-именное сочетание встречается в речи, тем чаще в нем произносится . Сила сцепления корня и суффикса велика, здесь господствует : возчик, разносчик. На стыке приставки и корня сила сцепления слабее, здесь чаще произносится : бесчисленный. Еще слабее она на стыке предлога и знаменательного слова: из чайника, либо двух знаменательных слов: голос часового. 3. Произношение встречается всего в нескольких словах, всегда в корне. Вот эти слова, начиная с самых распространенных: дрожжи, визжать, размозжить, вожжи, езжу, жжет, позже, брызжет, дребезжать, брюзжать, брезжить, сожженный, взгромозжу, жужжать, дожди, дождик, можжевельник. Мягкий в этих словах вытесняется твердым . У значительного числа говорящих на литературном языке в указанных словах (кроме дожди, дождик) произносится только () по традиционным нормам не должны произноситься между зубными или между зубным и . Но в части таких сочетаний в некоторых словах возникает и произношение и - ный. в) между но, праз) без произносятся слова завистливый, участливый и др.; с обычно произносятся слова костлявый, постлать. е) между не произносится.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русский язык и культура речи

Например: в [ь] ликан, п [ь] тачок. 7.PПоскольку согласные ц, ж, ш обозначают только твердые звуки, после них на месте буквы и произносится [ы]: революция [цы], а на месте буквы ю звук [у]: парашют [шу], брошюра [шу]. Исключение составляют слова жюри, Жюльен, Жюль, в которых произносится мягкий звук [ж'] и звук [у] более переднего образования: [ж']ури. 8.PВ словах иноязычного происхождения, не окончательно усвоенных русским языком, на месте буквы о в безударном положении произносится звук [о], т.Pе. редукция отсутствует: боа [боа], радио [радио]. Произношение согласных звуков Основными законами произношения согласных звуков являются оглушение звонких согласных в конце слова и уподобление соседних согласных друг другу (полное или частичное). 1.PВ русской речи происходит обязательное оглушение звонких согласных в конце слова. Произносится го[т] (год), лу[к] (луг) и т.Pд. Необходимо отметить, что звук г в конце слова всегда переходит в парный ему глухой звук к: сне[к] (снег), поро[к] (порог). Произношение в этом случае звука [х] не является литературным и характерно для некоторых диалектов, например: сне[х], поро[х]

скачать реферат Фонетическая вариативность английских диалектов

Если на некоторых территориях ( особенно южных ) произношение ряда звуков и звукосочетаний совпадает с литературным стандартом ( последний в той или иной степени проник во все диалекты ), то в других ареалах можно отметить значительные расхождения по сравнению с общенациональным языком – произношение отдельных звуков в английских диалектах в ряде случаев не только отличается от литературного, но и дифференцируется на отдельных территориях. Основные фонетические отличия диалектов от литературного стандарта состоят как в количественных характеристиках, так и в качественных показателях отдельных звуков. Для диалектов весьма характерно произношение тех звуков, которые в литературном варианте вообще не произносятся. С другой стороны, многие звуки, произносимые в литературном варианте, в диалектах опускаются. Весьма характерно также использование паразитических звуков в слове, эпентезы, мены согласных, диссимиляции, подвижных формативов. Ниже будут рассмотрены специфические черты диалектного употребления как гласных и их сочетаний в различных позициях в слове, так и согласных. Вокализм 1. В Шотландии, Ольстере, Нортамберленде, Дареме, Камберленде, Йоркшире, Ланкашире, Оксфордшире, Бедфордшире, Лестершире в закрытом слоге а отражается как долгое в таких словах литературного языка, как fa her, alms, dark.

Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
355 руб
Раздел: Бумага туалетная
Упаковка сертификат-бумаги "Голубой интенсив", 25 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Импортная мелованная бумага. Подходит для всех типов печати и письма. 25 листов в термоусадочной пленке.
315 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
450 руб
Раздел: Прочие
 Справочник логопеда

Также вследствие нечеткости, смазанности речи у ребенка, страдающего дизартрией, затрудняется формирование правильного слухового образа звука, в результате происходит нарушение восприятия фонем и их различения. К группе неречевых проявлений относятся нарушения функций двигательного аппарата, изменения эмоционально-волевой сферы, нарушения ряда психических функций (в том числе внимания, памяти, мышления), также нарушения познавательной деятельности, что в целом приводит к изменениям процесса формирования личности, приводя к появлению своеобразного типа личности. Главными симптомами дизартрии являются, как уже было указано, нарушения звукопроизношения и голоса, которые сочетаются с нарушениями речевой, прежде всего артикуляционной, моторики, а также речевого дыхания. В случае дизартрии страдает произношение как гласных, так и согласных звуков. Нарушения произношения гласных принято классифицировать по рядам и подъемам, нарушения произношения согласных звуков разделяют, опираясь на четыре основных признака: наличие или же отсутствие вибрации голосовых связок, место и способ артикуляции, наличие или отсутствию дополнительного подъема спинки языка к твердому нёбу

скачать реферат Шпаргалки по русскому языку за 9 класс

Если меняются только сила и длительность произношения звука, то он сохраняет способность выполнять смыслоразличительную функцию (пустой ), а если меняется его качество, то эта функция утрачивается и могут (при совпадении всех других звуков в словах) возникнуть омофоны ( – лиса). Билет №3. Классификация согласных звуков. Произношение согласных звуков в зависимости от положения в слове и сочетания с другими звуками. Орфоэпические нормы литературного языка. Согласные – это звуки, обязательным условием образования которых является наличие препятствия на пути воздушной струи после выхода из гортани в полости рта или при выходе наружу. В результате трения воздуха о стенки препятствия образуется шум, отличающий согласный звук от гласного, который образуется только с помощью тона. Одни согласные звуки образует только шум, в образовании других наряду с шумом участвует и тон. В отличие от гласных, согласные звуки в русском языке не образуют слог и не несут на себе ударение. Воспринимаемые нами различия согласных звуков связаны с особенностями их образования. Отсутствие или наличие тона при образовании согласных дает основание разделить их на глухие (без тона) и звонкие (с тоном).

 Street English

То викинги-даны приплывали и свой порядок устанавливали, то норманны (те же даны, только офранцузившиеся) из Нормандии нагрянули и стали французский свой язык везде вставлять. Потом сами англичане о себе заявили Теперь у них от всех этих королей Артуров и рыцарей круглого стола, которые, как оказалось, тоже нашими земляками были, Вильгельмов Завоевателей такой бардак в языке творится, что когда попадается их буква U, то читают ее то как [а], а то как [ю]. Буквочка I у них то как [ай], то как краткий звук [и], который и на [и] не похож вовсе Не то, что у нас! Если у нас 3, то мы и читаем ее как [з]. а если С, то произносим [с]. Англичане и американцы могут на S читать и [с], и [з], и [ж], и [ш]. Так, в слове rose[роуз] (роза) S дает звук [з], в sea [си] (море) [с], в version[вёжн] (версия) [ж], а в sure [шуэ] (конечно, пожалуйста, точно) [ш]. Хотя их звук [ш] ближе к нашему [щ]. Говоря свое [т], они, как белорусы, причекивают и прицекивают, так что их [т] напоминает русское [ч], когда мы говорим слово чем. При произношении согласных звуков экономные англичане по максимуму экономят силы и не напрягают свои голосовые связки

скачать реферат Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития на фоне церебрального паралича на уроках обучения грамоте

Такие ошибки реже встречаются по сравнению с другими группами. Фонетико – орфографические ошибки характеризуются тем, что написание того или иного слова противоречит не только орфографическим правилам, но и орфоэпическим нормам. К фонетико-орфографическим ошибкам относятся несколько их разновидностей: 1. Отражение на письме национальных особенностей произношения русских звуков: а) ошибки, связанные с неправильным произношением согласных и гласных звуков: прыкрыть, зимный, прыбыл; б) ошибки, вызванные неправильным произношением согласных звуков: просба, менше, возми; 2. Отражение на письме произносительных особенностей южнорусских диалектов: береть, знають. 3. Отражение на письме индивидуальных особенностей произношения звуков учащимися: ледакция (вместе редакция), соколад (вместо шоколад). Грамматико-орфографические ошибки – это такие образования форм или построения словосочетаний и предложений, которые противоречат грамматическим законам языка. Иногда грамматико-орфографические ошибки называют языковыми. Они подразделяются на грамматико-морфологические и грамматико-синтаксические. Грамматико-орфографические ошибки называются грамматико- морфологическими тогда, когда нарушение норм литературного языка связано с изменением и образованием формы слова.

скачать реферат Методика работы над понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение" в добукварный период

Учащиеся должны знать, что: речь состоит из предложений; предложения состоят из слов; в предложении может быть одно и больше слов; слово можно разделить на слоги; один из слогов в слове является ударным; слово можно разделить на звуки; звуки бывают гласные и согласные, согласные делятся на твердые и мягкие. Учащиеся должны уметь: выделять предложения из речевого потока, анализировать их по количеству слов и строить графические модели предложений; членить предложения на слова, слова на слоги, находить ударный слог; различать на слух и в произношении звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные; анализировать слова по их слоговому и звуковому составу, определять ударный слог в двусложных словах, строить графические звуко-слоговые модели одно-двусложных слов; подбирать (составлять) предложения и слова, которые бы соответствовали заданным моделям. На завершающем этапе добукварного периода учителю необходимо обратить особое внимание на формирование у первоклассников следующих аналитико-синтетических умений: правильно произносить все звуки русского литературного языка; распознавать на слух и по артикуляционным особенностям гласные и согласные звуки; называть шесть гласных: ; различать на слух и по артикуляции парные твердые и мягкие согласные, правильно, без призвука гласного, их произносить, выделяя из слов; образовывать слияния любого твердого и мягкого согласного с гласными звуками; делить на слоги двух-трехсложные слова и определять ударный слог; называть последовательно звуки в словах, состоящих из двух, трех, четырех, пяти звуков, произношение которых совпадает с написанием; подбирать слова, соответствующие предложенной модели.

скачать реферат Русский язык и культура речи

Уж раз проводила, Так сына обратно не жди. (Сологуб) Мой зонтик рвется, точно птица, И вырывается, треща. Шумит над миром и дымится Сырая хижина дождя. (Заболоцкий) Я тебя не забуду за то, что Есть на свете театры, дожди, Память, музыка, дальняя почта И за все, что еще впереди. (Антокольский) Над синевою подмосковных рощ Накрапывает колокольный дождь (М. Цветаева). Обозначьте с помощью частичной транскрипции произношение согласного звука перед Е в словах иноязычного происхождения. Произнесите в соответствии с литературными нормами. Адекватный, аденоид, бактерия, бекон, биотерапия, гантель, галифе, индекс, интерьер, интерпретатор, купе, крепдешин, лотерея, новелла, одессит, термос, рейс, рейхстаг, термин, тенденция, свитер, штепсель, резюме. Адекватный Биотерапия Интерьер Крепдешин Новелла Рейс Тенденция Резюме Объясните особенности ассимиляции и редукции в следующих словах с помощью транскрипции. Ногти, жегся, берегший, гангстер, легкий, постигший, слегка, бухгалтер, анекдот, бог, богатый, вокзал, господи, господин, когда, также, экзамен. Ногти – . Берегший - . Гангстер - . Постигший - . Слегка - . Анекдот - . Богатый - . Господи - . Господин - . Когда - . Экзамен - . Лабораторная работа № 2Грамматические нормы. М.В. Ломоносов в середине XVIII в. указал только три слова, у которых в именительном падеже множественного числа было устойчивое окончание –а (бока, глаза, рога).

скачать реферат Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития

Вначале предлагаем детям упражнения на выделение ударных гласных в разных позициях, а затем и заударные гласные (аист, чебурашка). При этом обращается внимание на структуру предлагаемых слов. Легче выделяются гласные звуки в односложных словах (дом, дым, сын и т.д.) и в двусложных в ударной позиции, особенно в начале слова (утка, астра). Важно обратить внимание детей на то, что эти звуки произносятся с голосом, свободно, легко, их можно петь. Одновременно учащиеся знакомятся с термином "гласные звуки" и узнают их условные обозначения: гласные обозначаются красными фишками. После освоения описанных действий переходим к работе с согласными звуками. В работе над ними рекомендуем чаще использовать прием усиленного интонирования. При произношении согласных звуков этот прием по-разному применяется в работе над щелевыми () согласными. Щелевые согласные звуки легче выделяются на слух при усиленном интонировании из начала слов: сок, шум, жук. Взрывные легче выделяются на слух детьми из конца слов (жук, сок, суп), их следует произносить чуть более утрированно, чем обычно: затем они вычленяются из начала слов и середины, при этом обращается внимание детей на то, что короткие согласные нельзя тянуть.

Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
579 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Ангел", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Детские влажные салфетки Johnson's Baby "От макушки до пяточек", без отдушки, 224 штуки.
Специально разработаны для чувствительной кожи новорожденных. Они настолько деликатны, что могут использоваться для всего тела малыша и
374 руб
Раздел: Влажные салфетки
скачать реферат Обследование у дошкольников звуковой стороны речи

Обязательно надо учитывать влияние на развитие детской речи «инпута» (обращенной к ребенку речи близкого взрослого), который сначала играет ведущую роль в формировании начального детского лексикона, а затем оказывает существенное влияние на последующее усвоение нормированного произношения, основных лексических закономерностей и грамматических правил родного языка. Для обследования речи лучше иметь отдельные файлы с вложенными в них картинками. Можно достаточно широко варьировать картинный материал, предлагаемый ребенку при обследовании, включая в него дополнительные задания по другим звукам. Например, большинство картинок на гласные звуки могут быть использованы и при исследовании произношения согласных звуков: «Дети сидят в кафе» Длительность диагностического занятия сугубо индивидуальна, зависит от возраста ребенка и его психофизического состояния, личностных особенностей, поведения в ситуации обследования. Оптимальная длительность диагностического занятия с ребенком раннего возраста – 10-15 минут. Мы рекомендуется превышать это время, даже если кажется, что ребенок очень заинтересовался выполнением задания и не испытывает усталости после предъявления целой серии картинок.

скачать реферат Развитие речи

Внятность и чистота речи зависят от многих факторов, и в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого неба, губ и как следствие их недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения. Наиболее активно участвует в образовании звуков и произнесении слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластан и образует желобок, кончик языка сужен и касается верхних резцов и т. п.), зависит правильное произношение большинства звуков русского языка. Чистота произношения обеспечивается, прежде всего, за счет правильного произношения согласных звуков. Овладение происходит в течение нескольких лет. Сначала дети усваивают наиболее простые в артикуляционном отношении звуки: гласные (и то не все, а в основном звуки а, у, и); согласные: м, п, б, к, г и др. На следующем этапе дети овладевают звуками ы, э, х, твердыми свистящими (с, з ), звуком ль. И в последнюю очередь дети усваивают звуки, требующие более сложной работы артикуляционного аппарата, - это звук ц, группа шипящих звуков (ш, ж, ч, щ), звуки л, рь, р.

скачать реферат Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников

Одним и тем же лепетным словом или звукосочетанием ребенок может обозначать несколько разных понятий, заменять им название действий и названия предметов. Высказывания детей могут сопровождаться активными жестами и мимикой. В речи преобладают предложения из одного – двух слов. Грамматические связи в этих предложениях отсутствуют. Речь детей может быть понятна только в конкретной ситуации общения с близкими людьми. Понимание речи детьми в определенной мере ограничено. Звуковая сторона речи резко нарушена. Количество дефектных звуков превосходит число правильно произносимых. Правильно произносимые звуки нестойки и в речи могут искажаться и заменяться. В большей степени нараушается произношение согласных звуков, гласные могут оставаться относительно сохраненными. Фонематическое восприятие нарушено грубо. Дети могут путать сходные по звучанию, но разные по значению слова. До трех лет эти дети практически являются безречевыми. Спонтанное развитие полноценной речи у них не возможно. Второй уровень – у детей имеются начатки общеупотребительной речи. Понимание обиходной речи достаточно развито. Дети более активно общаются при помощи речи.

скачать реферат Формирование социально-психологических предпосылок к обучению детей 6 - 7 лет

Голос должен быть достаточно подвижен и гибок, чтобы выражать отдельные состояния и чувства, т.е. уметь говорить шепотом и громко, медленно и быстро и т.д. Дикция Задачи: - Устранить недостаточную гибкость, неподвижность и "непослушность" частей речевого аппарата. - Добиваться, чтобы не было в речи "смазанности" и небрежности, неясности и нечеткости. - Развивать самоконтроль и внимание, следить за четкостью своего произношения. - Вырабатывать хорошую координацию органов артикуляционного аппарата детей специальными упражнениями. Виды работы: 1. Упражнения артикуляционной гимнастики для губ. 2. Упражнения артикуляционной гимнастики для языка. 3. Упражнения артикуляционной гимнастики для челюсти. 4. Работа над четкостью произношения гласных звуков. 5. Упражнения для выработки четкости произношения согласных звуков. 6. Произносить различные сочетания тренируемых звуков. 7. Придумывать и произносить предложения с заданными звуками. 8. Произносить стихи, скороговороки и др. с различным темпом и интонацией. Ожидаемый результат: У детей сформирована четкая артикуляция звуков родного языка, правильное их произношение, ясное и чистое произношение слов и фраз. Формирование творческого  мышления 1.

скачать реферат Русский язык и культура речи

Публицистический и художественный стили: характеристики и возможность использования в процессе профессиональной деятельности 20. Разговорно-обиходный стиль в процессе речевой коммуникации 21. Деловое совещание. Особенности служебного делового общения 22. Деловая беседа. Структурная организация беседы 23. Особенности телефонной коммуникации 24. Особенности речевой коммуникации в деловых переговорах 25. Технические средства информации в коммуникации (телефакс, факс-модем, электронная почта и т.д.) 26. Особенности речи перед микрофоном и телевизионной камерой 27. Литературное произношение: стили, правила произношения гласных и согласных звуков, литературные ударения 1. Происхождение русского языка. Значение русского языка в современном миреСовременный русский язык по происхождению связан с общеславянским, который выделился из индоевропейского языка - основы. На основе общеславянского языка образовались восточнославянский (древнерусский) язык, а также языки южнославянской группы (болгарский, сербский ) и западнославянской (польский, словацкий, чешский и др.) В 14-15вв в результате распада Киевского государства на основе единого языка древнерусской народности возникло 3 самостоятельных языка: русский, украинский, белорусский.

Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
405 руб
Раздел: Дикие животные
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Море».
Необычный набор Орто-пазлов Микс «Море» включает 8 модулей, выполненных под различный морской рельеф. В комплекте коврики, предназначенные
1412 руб
Раздел: Коврики
Ящик для хранения BranQ "Systema", 19 л, зеленый.
Ящик для хранения поможет правильно организовать пространство в доме и сэкономит место. В нем можно хранить все, что угодно: одежду,
441 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Фонетика эмоциональной речи в ее устной и письменной реализации

Если примеры будут менее яркими, то можно подумать, что человек в действительности не владеет литературными нормами. (. 4.ВЫВОДЫ. Проанализировав полученный материал можно выделить собственно эмоциональные фонетические средства: а) удлинение гласных средства полисемантичны б) удлининие согласных в) скандирование г) выпадение звуков создают общийэмоциональный фон д) придыхание отрицательные эмоции е) особенности реализации некоторых фонем 1) сверхнапряженное для выражения особенно сильных эмоций 2) глухой “йот” только на конце императива глагола (выражает приказание) Особое место отводилось фонетике междометий, вследствие противопоставленности междометий основному лексическому составу языка по своему лексическому значению (эмоциональная лексика). Были обнаружены следующие особенности междометий: а) произношение междометий на для выражения гипертрофированных вдохе эмоций б) две наиболее характерные реализации гласных фонем в абсолютно сильной позиции: 1. основная для передачи спокойных, несильных эмоций 2. закрытая при усилении выражаемых чувств в) отсутствие редукции для выражения различных эмоций г) наличие особых фонем 1.гортанно-носовая фонема 2.реализация согласного звука в для выражения различных эмоций междометиях типа “ага” - фрикативный и для выражения эмоций призрения или недовольства 5.щелкающие или “сосательные” для выражения эмоций недоверия или удивления 6.билабиальный для выражения эмоций радости Итак, фонетическая подсистема междометий в большой степени удалена от КЛЯ.

скачать реферат Речь

Должное внимание следует уделять темпу речи, силе голоса, убедительности тона, а также особенности ораторского искусства: позе, жестам, мимике. Важная роль отводится нормативному произношению и ударению. Отклонение от орфоэпических норм становится помехой в общении с аудиторией: отвлекает внимание от содержательной стороны выступления, направляют мысль на второстепенные детали. Русская орфоэпия включает в себя правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, правила произношения отдельных грамматических форм, особенности произношения слов иноязычного происхождения. В целом, современные орфоэпические нормы представляют собой последовательную систему, развивающуюся и совершенствующуюся. В формировании литературного произношения огромную роль играет театр, радиовещание, телевидение, звуковое кино, которые служат мощным средством распространения орфоэпических норм и поддержания их единства. п.2. Стили произношения. В зависимости от темпа речи различаются стили полный и неполный. Полный стиль (при медленном темпе речи) отличается отчетливым произношением звуков, тщательностью артикуляции, а в неполном стиле (при быстром темпе речи) отличается менее отчетливое произношение звуков, сильное редуцирование (сокращение).

скачать реферат Методика исправления речевых недостатков у актёров

Они представляют познавательный интерес и в настоящее время, т.к. используется до сих пор в практике логопедов. А) Говорить надо медленно и спокойно, т.е. выговаривать слог за слогом, слово за словом. Б) Не говорить ни слишком громко, ни слишком тихо. В) При разговоре стоять или сидеть надо прямо и спокойно. Г) Прежде чем начать говорить надо быстро и глубоко вдохнуть ртом. Д) Расходовать дыхание надо экономно. Е) Направлять выдох не на согласный звук, а на гласный. Ж) Никогда не нажимать на согласные. З) Если слово начинается с гласного, то начинать надо тихо, пониженным тоном. И) Всегда стараться говорить внятно.9) Брадилалия и дислалия.К нарушениям темпа речи относится брадилалия и тахилалия. При этих расстройствах нарушено развитие внешней и внутренней речи. Речь мало понятна для окружающих.Брадилалия может быть самостоятельным нарушением темпа речи. Она встречается чаще его у флегматичных, медлительных людей. Сходные с брадилалией особенности речи наблюдаются у жителей северных стран, где они являются обычной формой речи. Речевая характеристика брадилалий: . замедленный темп речи . замедленны процессы чтения и письма . монотонность голоса ( иногда появляется носовой оттенок) . удлинённые паузы между словами . растянутое произношение звуков речи Такая речь не эстетична и мешает общению с окружающими, вызывает у них напряжение и неприятные ощущения.Тахилалия—патологически ускоренный темп речи.

скачать реферат Морфемный анализ слов со скрытым j (й)

При морфологическом анализе особого внимания требуют случаи, когда буквы я, ю, е, ё, и обозначают два звука, один из которых j (й) входит в одну морфему, другой – в следующую. В этих случаях морфологический состав слов и их форм на письме оказывается затемненным. Так, формы края, краёв, краям на письме допускают лишь такое деление: кра/я(, кра/ёв, кра/ям, причем, корень кра- является бессмысленным и расходящимся в звуковом отношении с формой именительного падежа край, тогда как транскрипция обнаруживает, что в произношении во всех этих формах одинаковый корень край- (край/а(, край/о(ф, край/а(м, край). Еще больше скрыт на письме корень л’й- в формах лью, льёшь, льёт, легко обнаруживаемый в транскрипции: л’й/у, л’й/ош, л’й/от с такими же окончаниями, как н’е с/у(, н’е с’/о(ш, н’е с’/о(т. поэтому для раскрытия произношения в подобных случаях используется транскрипция. Как уже говорилось, в русском языке есть среднеязычный согласный звук j (й), который не имеет в русской графике своего постоянного изображения. Эта специфическая особенность русской графики часто приводит к большим затруднениям в членении слов, так как различное изображение звука j (й) на письме затемняет морфологический состав слов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.