телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Иностранные языки

Переход относительных и притяжательных прилагательных в качественные

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Например, относительные прилагательные золотой, железный, каменный, стальной, деревянный, братский, классный, театральный, концертный и многие другие могут употребляться и в своем основном значении относительных прилагательных (золотой браслет, железная решетка, каменный дом, деревянный забор) и в значении качественных прилагательных(золотой характер, железная воля, каменное лицо, деревянный голос ).Относительные прилагательные, переходя в разряд качественных прилагательных, иногда (как явление индивидуального авторского стиля) приобретают и морфологические особенности последних, например краткую форму: «Пишем мы, что день был золот»; степени сравнения: «Походка его становилась все деревяннее». Выбирая основной принцип для проведения классификации, лингвисты по-разному выделяют прилагательное. Существуют разные подходы к изучению адъективной лексики в отечественной и зарубежной лингвистике. Отечественные ученые, занимающиеся проблемами английского языка (Е.М.Вольф, И.П.Иванова, Л.А.Комлева, Л.А.Куликовская) выделяют относительные прилагательные и качественные прилагательные. Так, Е.М.Вольф отмечает, к наиболее традиционной классификацией прилагательных как лексических единиц является деление их на качественные и относительные. Между качественными и относительными, как между любыми синтаксическими подклассами, нет непроходимой границы .В отечественном языкознании прилагательные рассматриваются с точки зрения семантической и грамматической. Но на первый план выдвигается семантический критерий. По мнению В.В.Виноградова, семантической основой имен прилагательных является качество. Он делит прилагательное русского языка на качественные и относительные, включающие притяжательные. Актуальность исследования связана с все возрастающим интересом современной лингвистической науки к системному изучению лексики. Организация лексико-семантической системы подчиняется общему принципу организации системы посредством отношений и связей между их элементами. Под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, под структурой – связи между элементами в системе. Системный подход к изучению лексики предполагает выявление связей между элементами лексико-семантической системы. В работе систематизируются и всесторонне характеризуются средства английского языка, участвующие в передаче категории качественности генетически относительным прилагательным. Объектом исследования служат грамматические, словообразовательные, функциональные, семантические средства английского языка, определяющие качественный статус генетически относительных прилагательных, приводящие к образованию качественно-относительных прилагательных. Целью работы является уточнение основных семантических, структурно-морфологических, функциональных и системных характеристик качественно-относительных прилагательных и формирование лексико-семантического поля качественно- относительных прилагательных. В соответствии с поставленной целью в круг задач входят: 1.Определение общих семантических границ лексико-семантического поля качественно-относительных прилагательных, а также его плана содержания и плана выражения. 2.Описание строения лексико-семантического поля качественно-относительных прилагательных, определение его структурного типа, выделение составляющих его микрополей и их распределение в структуре макрополя. 3.Характеристика особенностей функционирования лексико-семантического поля относительных прилагательных в речи (анализ закономерностей и взаимодействия с элементами окружающего контекста при передаче семантических вариантов качественности, лежащих в основе каждого микрополя).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мой метод: начальное обучение

 Классификация слов по морфологическим признакам – Существительные – Прилагательные – Глаголы – Наречия – Местоимения – Числительное – Предлоги – Союзы – Частицы Существительное Собственное — нарицательное Одушевленное — неодушевленное Конкретное — отвлеченное Склоняемое — несклоняемое Прилагательное Качественное — относительное — притяжательное Глагол Личный — безличный Совершенного — несовершенного вида Переходный — непереходный — возвратный Наречие Определительное — обстоятельственное Качественное (быстро, весело) Времени (вмиг, вчера) Количественное (мало, много) Места (вверху, справа) Образа действия (бегом, наизусть) Причины (оттого, поте Сравнения (по-дружески) Цели (нарочно, в шутку) Местоимение – Личное: я, ты, он – Возвратное: себя – Притяжательное: мой, твой, его – Указательное: тот, эта – Вопросительное: кто, что – Относительное: кто, что – Определительное: весь, всякий, каждый, сам – Отрицательное: никто, ничто – Неопределенное: некто, нечто Местоимение-существительное Местоимение-прилагательное Местоимение-числительное

скачать реферат Конструкции имени существительного с прилагательным в романе Р. Кено «Chiendent»: грамматика писателя и грамматика языка

И в связи со своим категоризующим значением, для относительного прилагательного различительная функция места в большинстве случаях не релевантна, но может иметь стилистический эффект (Илия 1979 : 48): - Ce e quo idie e e oc ur e reco s i u io du crime - Oщ va- -il e repre dre ce e scie ifique desce e aux e fers? Препозиция относительного прилагательного приближает его относительное значение к качественному и экспрессивно выделяет прилагательное (Илия 1979 : 167): - Meaul es se pe cha sur la bra la e barriиre de bois qui e ourai le vivier. - Oщ va- -il e repre dre ce e scie ifique desce e aux e fers? В данном случае переходу относительного признака в качественный содействует образное, метафорическое употребление прилагательного, его семантическая транспозиция. 1.2.3. Адъективированные причастия Отдельный случай представляют собой причастия прошедшего и большинство причастий настоящего времени, которые в силу своего глагольного происхождения и содержания, предикативны и поэтому следует за определяемыми ими существительными: u chevelure frisй, u livre passio a , u e co fйre ce assoma e, les bras croisйs.

Магнитный театр "Теремок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Теремок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Развивающая доска "Пицца", 54 элемента, 5 слоев.
Деревянная доска "Пицца" - это увлекательный игровой набор для развития мелкой моторики, воображения и усидчивости Вашего
807 руб
Раздел: Продукты
Концентрат Gardex "Extreme", для защиты дачного участка от клещей, 50 мл.
Концентрат для защиты дачного участка от клещей. Для обработки приусадебных, дачных и садовых участков. Надежно защищает от иксодовых
370 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
 Ответы на экзаменационные билеты по русскому языку. 11 класс

Что касается имени прилагательного, то по лексико-грамматическим особенностям различают качественные и относительные. Качественные прилагательные характеризуются тем, что обозначают признак, принадлежащий предмету непосредственно. Качественные прилагательные по роду признаков подразделяют на несколько тематических групп: признаки эмоционального состояния человека (печальный, веселый), признаки цвета, признаки пространства и места (узкий, просторный), признаки качества (плохой, хороший), нравственно-интеллектуальные признаки (трусливый, бессердечный). Относительные прилагательные обозначают признак, указывающий отношения этого предмета к другим предметам. В свою очередь относительные прилагательные подразделяются на группы: собственно-относительные (стеклянная посуда, каменный пол, железные перила); притяжательные прилагательные (мамина заколка, бабушкины лепешки, медвежья лапа); порядковые прилагательные (седьмой день, первый игрок, третий брак). Собственно-относительные в свою очередь подразделяются на несколько подгрупп

скачать реферат Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении

Учащиеся 2-4 классов затрудняются в усвоении форм множественного числа существительных, в образовании существительных с абстрактным значением, притяжательных прилагательных. Качественное своеобразие словарного запаса учащихся с ЗПР (2 класс) сказывается и в том, что школьники не опознают предъявляемые им существительные, обозначающие собирательные или абстрактные понятия (отряд, труд, лень); более половины из них смешивают существительные с глаголами, прилагательными, местоимениями, а глаголы – с существительными и прилагательными. Испытывают значительные трудности в понимании общеупотребительных слов и словосочетаний, которые относятся к отдалённому от повседневной жизни миру. В этом случае « контекст не помогает первоклассникам с ЗПР в осмыслении слов и словосочетаний в связи с характерным для этих детей неумением самостоятельно выделять и усваивать заключённую в контексте информацию о значении предъявляемых слов». Нарушения чтения и письма очень распространены среди учеников с ЗПР. Отмечая частоту нарушений устной речи у данной категории детей, многие авторы считают, что нарушения и устной речи, и чтения- это результат воздействия единого этиопатогенетического фактора, являющегося причиной нарушения и составляющего его патологический механизм.

 Современный русский язык. Практическое пособие

Четкий признак такого разделения особенности парадигмы лексем. Относительные прилагательные обладают только падежными словоформами, а качественные, помимо падежных словоформ, имеют также краткие формы и формы степеней сравнения. Основные разряды также охарактеризованы семантически: качественные прилагательные называют признак непосредственно (частый, мокрый, подлый), а относительные называют признак через отношение к некоей субстанции (деревенский, песчаный, девятый, родительский, геройский). Внутри относительных прилагательных выделяется несколько групп, которые отличаются друг от друга оттенками семантического наполнения и в некоторых случаях морфологическими признаками. В состав относительных прилагательных входят собственно относительные (притяжательные и непритяжательные), порядковые (счетные) и местоименные прилагательные. К счетным прилагательным относятся характеризующие предмет через его отношение к счету: первый класс, тринадцатого июля, восемьдесят шестая квартира. Школьный учебник традиционно причисляет эти прилагательные к порядковым числительным, т.к. они чаще всего бывают образованы от количественных числительных: пять пятый, десять десятый (но: один первый, два второй и т.д.)

скачать реферат Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

Для исследования грамматического строя речи мы предлагали следующие диагностические задания: повторение предложений; употребление предложных конструкций с предлогами «на», «из», «за», «под», «около»; образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах; согласование числительных 2 и 5 с существительными. Для исследования словаря - названия детенышей животных; образование относительных, притяжательных прилагательных; подбор прилагательных к существительному; образование глагола «идти» с приставками; образование уменьшительно-ласкательных форм существительного; «скажи наоборот»; уровень обобщений; название действия по предъявленному предмету. Контрольный этап длился с 01.04.2004 года по 10.04.2004 года. В результате обработки данных, полученных в ходе повторного проведения диагностических методик после формирующего обучения, было выявлено следующее: уровень сформированности состояния грамматического строя речи повысился. По данным обследования состояния грамматического строя речи у дошкольников экспериментальной и контрольной групп была составлена диаграмма 1. (см. рис. 2.1.) Рис. 2.1. Состояние грамматического строя речи детей ЭГ и КГ на констатирующем и контрольном этапах экспериментального исследования.

скачать реферат Шпаргалки по русскому языку за 9 класс

Синтаксическая роль существительного не ограничивается характерными для него функциями подлежащего и дополнения. В предложении существительное может выступать в роли всех его членов – главных и второстепенных. Имя прилагательное Имя прилагательное – это именная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? (лист какой? белый, ручка чья? Васина). Различают три разряда прилагательных: качественные (маленький стол), относительные (деревянный стол) и притяжательные (дядин стол). В условиях определенного контекста (в сочетании с другими словами) прилагательные могут переходить из разряда в разряд. Качественные прилагательные, как правило, имеют полную и краткую форму и степени сравнения. Относительные и притяжательные прилагательные этими категориями не обладают. Начальная форма прилагательных – форма единственного числа, мужского рода, именительного падежа (красивый, белый). Полные формы качественных прилагательных, относительные и притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам, согласуясь с существительным.

скачать реферат Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word

На последней внеурочной встрече присутствовало уже 16 человек.КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ По окончанию формирующего эксперимента был проведен диагностический срез в виде текста. Данная работа проходила в 6Д классе, где внеклассная работа по экспериментальной технологии организована не более, и в 6В классе, где проводился формирующий эксперимент, для того, чтобы определить насколько изменились показатели контрольной группы по сравнению с изученными в параллельном классе. Тест по теме «Прилагательное». 1. Синтаксические признаки прилагательного (1 балл). а) определение, сказуемое; б) определение; в) подлежащее. 2. Полными и краткими бывают прилагательные (1 балл). а) притяжательные; б) качественные; в) относительные; г) все. 3. На что указывает –ейш-, -айш- (2 балла). а) превосходная степень; б) простая превосходная; в) сложная превосходная. 4. В прилагательных: соломенный, клюквенный пишется НН, потому что (3 балла). а) одно Н в , другое в ; б) слова исключения; в) –енн-. 5. Выделить прилагательные (3 балла). а) обруч; б) пригож; в) дач; г) схож; д) крыш; е) луч; ж) нищ. 6. Выделить прилагательные с –н- (4 балла). а) истинный; б) соловьиный; в) мгновенный. 7. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным (3 балла). а) спорт – дело сильных и смелых; б) деревянные постройки пришли в негодность; в) Кавказские горы выше Крымских гор. 8. Каким членом предложения является прилагательное (4 балла). а) несчастный бился в судорогах; б) смелого пуля боится; в) кругом леса дремучие. 9. В каких прилагательных допущены ошибки (4 балла). а) лимонный; б) балконный; в) стариный; г) неразборчивый; д) не вредный; е) кожанный. 10. В каких словосочетаниях прилагательное является качественным (2 балла). а) собачий холод; б) собачья конура; в) собачья шерсть. 11. Выписать прилагательные с орфограммами, обозначив их (4 балла).

скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей

Серия II – Исследование грамматического строя речи: Пять видов задания. В заданиях оставлено по пять проб, пятое задание использовать целиком. Максимальное число баллов – 30. Серия III – Исследование словаря и навыков словообразования: Название детёнышей животных. Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Максимальное число баллов – 30. Серия IV – Исследование связной речи: Рассказ по серии сюжетных картинок и пересказ. Максимальное число баллов – 30. Экспрес-методика включает 77 заданий, не считая проверки звукопроизношения. Все задания объединены в четыре серии с одинаковыми максимальными оценками в 30 баллов. Наибольшее количество баллов за всю методику равно 120. Приняв эту цифру за 100 %, можно высчитать процентное выражение успешности выполнения речевых проб. Полученное значение можно также соотнести с одним из четырёх уровней успешности. VI уровень – 100-80%; III уровень – 79,9-65%; II уровень – 64,9-45%; I уровень – 44,95% и ниже. Высчитав процентное выражение успешности каждой серии, вычерчивается индивидуальный речевой профиль: Фонематическое восприятие; Артикуляционная моторика; Звукопроизношение; Звуко-слоговая структура слова; Грамматический строй речи; Словообразование; Связная речь.

Развивающий центр "Мультикуб", 7 игр на каждой стороне.
Это настоящий многофункциональный игровой центр! На каждой стороне куба - разные развивающие игры. На двух сторонах расположены сортеры -
1890 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор посуды "Смешарики - Друзья", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Второй уровень речевого развития определяется в литературе как «Начатки общеупотребительной речи». Отличительной чертой является появление в речи детей двух-трех, а иногда даже четырехсловной фразы. Объединяя слова в словосочетании и фразу, один и тот же ребенок, может, как правильно использовать способы согласования и управления, так и нарушать их. В самостоятельной речи детей иногда появляются простые предлоги и их лепетные варианты. В ряде случаев, пропуская во фразе предлог, ребенок со вторым уровнем речевого развития неправильно изменяет члены предложения по грамматическим категориям: «Асик ези тай» – «Мячик лежит на столе». По сравнению с предыдущим уровнем наблюдается заметное улучшение состояния словарного запаса не только по количественным, но и по качественным параметрам: расширяется объем употребляемых существительных, глаголов и прилагательных, появляются некоторые числительные и наречия и т.д. Однако недостаточность словообразовательных операций приводит к ошибкам в употреблении и понимании приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных, существительных со значением действующего лица.

скачать реферат Сравнения в поэзии и прозе М.И.Цветаевой

В чем отличие этих сравнений в употреблении в предложении? У: Это сравнения с прилагательным в сравнительной степени, сравнения с предлогом "от", с предлогом "с", сравнение в форме словосочетания: существительное в творительном падеже существительное в родительном падеже. П: Как вы видите, сравнения в родительном падеже имеют разнообразные способы включения в текст. Подберите синонимы к последнему в числе приведенных примеров, чтобы сравнение выражалось притяжательным прилагательным. У: С оленьими глазами. П: Подобные сравнения также нередко используются в художественной речи: На коленях Снищу ли прощения за Слезы в твоих глазах Оленьих. ("День угасший") Никто не видал змеиной В углах - по краям- усмешки. ("А плакала я уже бабьей") П: В чем трудность в определении разряда подобных прилагательных со сравнительным значением? У: Эти притяжательные прилагательные не обозначают принадлежность предметов животным, а приобретают качественное значение, так как употребляются в переносном смысле. П: Приведите примеры относительных прилагательных со сравнительным значением. У: восковое лицо, стеклянные глаза, крючковатый нос. П: В прозе и в лирике М.И. Цветаевой используются и качественные прилагательные со сравнительным значением индивидуально-авторского происхождения, то есть придуманные самой поэтессой.

скачать реферат Исследование лингвистической природы эпитета и его информативной значимости в художественной литературе

Качественность данных прилагательных базируется на признаковом характере их субстантивных производящих основ, которые обозначают признак, свойство, качество в виде субстанции и, соответственно, образование адъективных слов в таком случае означает лишь переход признаков, свойств и т.д. в сферу истинно признаковых слов. Заимствование типа oral – “устный”, civil – “гражданский” и другие нельзя отнести в современном английском языке к безусловно производным словам, ибо отсутствуют единицы, которые можно было бы назвать их производящими базами. Семантической соотнесенности данных единиц с другими лексическими единицами в системе современного английского языка (например: oral – “устный” – mou h – “рот”, rural – “сельский” – cou ry – “сельская местность” и т.д.) явно не достаточно для того, чтобы рассматривать их, как это делает Л.М.Медведева, как производные слова. В смысловой структуре прилагательного зачастую совмещаются и “качественные” и “относительные” значения. Чисто относительные или чисто качественные прилагательные не столь многочисленны.

скачать реферат Значение и грамматические признаки имени прилагательного

ЗНАЧЕНИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО Имя прилагательное- часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? : Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, темно-голубые? И о чем звените вы в день веселый мая, средь некошеной травы головой качая? (А. К. Толстой.) С какой стороны мы подошли, где именно охотничья избушка (М. Пришвин.) Под признаком в грамматике принято понимать свойства (хрупкий), принадлежность (вороний), количества (пятилетний) и т. д., характеризующие предметы. По значению и форме различают разряды прилагательных: качественные (красный флаг), относительные (гранитный монумент) и притяжательные (лисья нора). Имена прилагательные зависят от существительных, согласуются с ними, т. е. ставятся в том же падеже, числе, роде, что и существительные, к которым они относятся (белый снег, новые проблемы, темными ночами). Начальная форма имен прилагательных - именительный падеж в единственном числе мужского рода. Имена прилагательные бывают в полной: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду. (С. Есенин.) и в краткой форме: Облетевший тополь серебрист и светел. (.Есенин.) (только качественные).

скачать реферат Современный русский язык

Их принято описывать как слова без окончаний. Однако не следует думать, что эти слова не могут стоять в форме определенного числа и падежа. Число и падеж этих существительных выражается внесловно, его можно определить по окончанию согласуемых с этим существительным определений: красив-ого пальто (Р. п. ед. число), красив- ыми пальто (Т. п. мн. числа). Иногда такое склонение называют нулевым. Имя прилагательное Имя прилагательное - это самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова, которые: . обозначают непроцессуальный признак предмета и отвечают на вопросы какой?, чей?; . изменяются по родам, числам и падежам, а некоторые - по полноте / краткости и степеням сравнения; . в предложении бывают определениями или именной частью составного именного сказуемого. Выделяются три разряда прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. Качественные прилагательные обозначают качество, свойство предмета: его размер (большой), форму (круглый), цвет (синий), физические характеристики (холодный), а также склонность предмета к совершению действия (болтливый).

Фигурка "Zabivaka International", 8 штук, 6 см.
Набор из 8 фигурок предназначен для поклонников спорта. Комплект "Волк International" включает в себя игрушки, которые выполнены
538 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная семейная игра "Звонкие колечки".
Эта игра создана для того, чтобы улучшить умственную и зрительную реакцию малышей. Внутри вы найдёте колечки 6 разных цветов и звонок.
362 руб
Раздел: Карточные игры
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Лексико-грамматические разряды прилагательных на страницах газет

В «Грамматике церковнославянского языка» А. Х. Востоков дает следующую классификацию прилагательных: «Прилагательные имена разделяются вообще на качественные, притяжательные, относительные, числительные, причастия». Знакомые всем нам определения. Однако предложенная классификация далека от современной: в ней насчитывается пять групп прилагательных, при этом автор не указывает принцип разграничения слов. Вот, например, какое определение дается относительным прилагательным: «Относительные имена суть прилагательные, означающие зависимость от предмета, первообразнымъ словом выражаемого. Они по окончаниям своим разделяются на три отделения». Далее ученый рассматривает каждую группу прилагательных, так что становится ясно, что именно окончаниям уделяется большее внимание, именно они являются определяющим критерием в решении вопроса о разряде. Известное деление имен прилагательных на «качественные», «относительные», «притяжательные» можно найти в трудах А.А. Шахматова. Исследователь, казалось бы, обращается к классификации предшественника, однако его определения более четки и привычны, например: «Прилагательные качественные, означающие такие качества, свойства, которые являются качествами-свойствами, мыслимыми в сочетании времени и также в различении развития; морфологически такие прилагательные обнаруживаются, во-первых, тем, что они образуют нечленные формы при членениях, во-вторых, тем, что образуют при себе наречия, в-третьих, тем, что образуют степени сравнения, а также уменьшительные формы».

скачать реферат Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова

Эти классификации, равно существенные для грамматической характеристики прилагательных, не подчинены друг другу и существуют независимо одна от другой. Классификация по первому признаку разделяет прилагательные на два лексико-грамматических разряда – на прилагательные качественные и относительные. В состав относительных прилагательных входят собственно относительные (притяжательные, и непритяжательные), порядковые и местоименные прилагательные. Классификация по второму признаку разделяет прилагательные на знаменательные и местоименные. К знаменательным прилагательным относятся все качественные прилагательные и все относительные, кроме местоименных. КАЧЕСТВЕННЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ Качественные прилагательные обозначают свойство, присущее самому предмету или открываемое в нем, часто – такое, которое может характеризоваться разной степенью интенсивности: белый – белее, красивый – красивее, прочный – прочнее, упрямый – упрямее, хороший – лучше. Ядро этого разряда составляют прилагательные, основа которых обозначает признак не через отношение к предмету. Сюда принадлежат слова, называющие такие свойства и качества, которые непосредственно воспринимаются органами чувств: цветовые, пространственные, временные, физические и другие квалифицирующие признаки, качества характера и умственного склада: красный, синий, светлый, яркий; горячий, громкий, густой, душистый, звонкий, круглый, мягкий, резкий, сладкий, теплый, тихий, тяжелый; далекий, длинный, долгий, короткий, малый, тесный, узкий; босой, глухой, здоровый, молодой, слепой, старый, толстый, тощий, хилый; гордый, добрый, жадный, злой, мудрый, плохой, скупой, умный, хитрый, хороший, храбрый, щедрый; важный, вредный, годный, нужный, полезный, правильный.

скачать реферат Развитие речевых умений при изучении темы "Имя прилагательное"

На поляне растения всяческих форм, размеров и окраски: зелёные, стройные, высокие, узорные, тонкие, бархатные, белые, длинные, низкорослые, голубые, круглые, стрельчатые, фиолетовые, прямые и т. д.; обрати внимание на то, что всё это разнообразие передаётся с помощью прилагательных, которые делают нашу речь живописной. Та же мысль выражена в рисунке: ковёр без узора и каймы символизирует описание без прилагательных, узоры и кайма украшают ковёр, как прилагательные речь. ПРИЗНАК НА ЛЮБОЙ ВКУС Знайкин показал друзьям рисунок и попросил: Назовите прилагательные! Чёрные — выпалил Самоделкин. Бальные,— сказал Задумкин. Мамины,— подала голос Пятёркина. Ты, Самоделкин, увидел свой признак непосредственно,— начал комментировать Знайкин,— и назвал качественное прилагательное, Задумкин соотнёс признак с понятием бал и употребил относительное прилагательное, а Пятёркина назвала признак по принадлежности, использовав притяжательное прилагательное. Когда вы хотите как можно шире описать качества предмета, используйте разные разряды прилагательных,— подвел итог Знайкин.— Но помните, что прилагательные иногда перебегают из одного разряда в другой (железный гвоздь — железные нервы).

скачать реферат Уровень сформированности навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи

Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2-3, редко 4 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий. Отмечаются ограниченные возможности использования предметного словаря, словаря действий, признаков. Дети не знают названий цвета предметов, их формы, размера, заменяют слова близкими по смыслу. По сравнению с предыдущим уровнем наблюдается заметное улучшение состояния словарного запаса не только по количественным, но и по качественным параметрам: расширяется объем употребляемых существительных, глаголов и прилагательных, появляются некоторые числительные и наречия и т.д. Однако недостаточность словообразовательных операций приводит к ошибкам в употреблении и понимании приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных, существительных со значением действующего лица. Наблюдаются трудности в формировании обобщающих и отвлеченных понятий, системы синонимов и антонимов. Речь детей со вторым уровнем часто кажется малопонятной из-за грубого нарушения звукопроизношения и слоговой структуры слов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.