![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Иностранные языки |
Понятие концепта "вера, надежда, любовь" в современных произведениях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Я могу рассуждать лишь о цифрах, какие упоминаются в Священном Писании. Ну, хорошо на шесть ступенек. Это апокалиптическое число упоминается Иоанном в Апокалипсисе. Также Соломон получал каждый год 666 талантов для строительства храма. Это число, от которого люди озверевают. Но бывают разные ситуации. Бывает, когда попав в экстремальную ситуацию, Вы чувствуете рядом друг. PЗа последние десять лет кто-нибудь стал Вашим другом? PЗа последние десять лет, пожалуй, нет. PИ все же Вы допускаете, что мы поднимемся хотя бы на первую ступеньку? Или даже не найдем лестницы? PГоворя о дружбе, подразумевают разное. Есть такие понятия, как симпатия, расположение, приятельство. Я считаю, что друг одно из важнейших понятий среди драгоценностей жизни. Это человек, на которого можно всецело положиться. Ваше «второе я». Дружбу, как и любовь, ниспосылают свыше. PВы еще верите в чудо, что встретите друга? PДа, верю. Я встречаю людей с открытой душой, и надеюсь, что вот, наконец-то, Бог пошлет мне друга или ученика. PДруг больше, чем жена? PЕсть три добродетели: вера, надежда, любовь
Ад еще до пришествия Спасителя»3 Сочетание религии и поэзии очень важно для романтиков, для них великий художник – великий мифотворец. «Данте один из творцов «вечных мифов», ибо его поэма, «взятая всесторонние, не есть отдельное произведение одной своеобразной эпохи, одной особой ступени культуры, но есть нечто значительное, что обуславливает ее общенациональностью, которую обуславливается ее универсальным характером обуславливается, в конце концов, формой, которая представляет собой не специальный, но общий тип созерцания универсума.»4 Данте не всегда приносил земное в жертву ради небесного, а вера, надежда, любовь – это три столпа его мира, он сохраняет веру в возможности человека: «Скажи, мир жил бы скудно, Не будь согражданином человек?» «Да, - молвил я, - что доказать нетрудно».5Художественный мир «Комедии» - результат сложной взаимосвязи религиозных, этических и исторических понятий.1Цит. по
Участвуют ли в этом бизнесе российские фирмы, я не знаю. Однако на той же «бирже» массово и задешево всего 400 долларов предлагаются современные пистолеты «ИЖ» российского производства. Оружие «гражданского образца» исполнено на базе газовых версий пистолета Макарова, имеет странный калибр 7,6 и снабжено глушителем. Не так давно партия подобных пистолетов была приобретена украинской стороной для нужд банковских охранных структур. Эксплуатация оружия выявила такой его недостаток, как частые задержки в стрельбе, вызванные подутием, даже разрывом гильзы. Подобным пистолетом был вооружен и террорист, недавно захвативший в Москве шведского дипломата. Моя попытка разузнать, откуда пришла целая партия такого оружия, была враждебно встречена продавцом. Конфликт удалось замять, но нам пришлось ретироваться. Идея живет в своих крайних проявлениях. Она умирает, когда ее принимают все. «Вера, надежда, любовь»P когда-то было не менее революционным лозунгом, чем «Свобода, равенство, братство», чем «Вся власть советам», чем «Хайль Гитлер!» Идея живет, пока пугает
И два канала используют редко и считают, обычно, кинестетическими, очевидно, в силу их неразвитости и неактуальности для человека: Г - густоральный. Вкусы. О - ольфакторальный. Запахи. Д - дигитальный канал вторичен по отношению к сенсорным системам. Лексика его представляет собой сенсорно-независимые слова, полученные в процессе рефлексии (генерализация, упущение, искажение) и внутреннего моделирования. Эти слова называют номинализациями, их отличительным признаком является то, что явление, которое они обозначают нельзя положить в тачку и на него невозможно показать пальцем: «вера», «надежда», «любовь», «преданность», а также все слова из философского словаря за исключением имен собственных. Благодаря тому, что природа номиналов сложна, создаются толковые словари, где пытаются зафиксировать общепризнанный смысл понятий. И, все равно, каждый вкладывает в подобную лексику свой смысл, так что без наличия глубокого раппорта или без наводящих вопросов, смысл дигитально-насыщенной речи может быть не уловлен. Н - наследственная, генетическая информация представляет собой -обобщенные образы, архетипы врага, хищника, матери, полового партнера, «своего»; -обобщенные звуки, издаваемые «своими» и «чужими»; -обобщенные запахи «своих» и «чужих» -обобщенные ощущения комфорта, и дискомфорта, угрожающих и благоприятных факторов, а также реакции на эти образы, звуки, запахи и ощущения.
На эстраде она была оценена сразу, признали ее как основательницу нового, игрового неординарного исполнения русской песни. Говорят, что «истинные произведения искусства не уходят из жизни после смерти их исполнителей». По отношению к Руслановой это абсолютно верно. Ее песни звучат не только в сохранившихся аудиозаписях, но и в исполнении тех, кто пришел ей на смену. Любовь, Любава Любовь, Любава — любовь (старославянское). Любовь — вершина триады Вера-Надежда-Любовь. Имя всегда было популярным и любимым, хотя сейчас встречается реже, чем раньше, на селе чаще, чем в городах. Основные черты: сильная воля, общительность. Уменьшительные формы: Люба, Любаша, Любаня, Любавка. Зодиак имени: Весы. Планета: Сатурн. Цвет имени: темно-голубой. Камень-талисман: лазурит. Благоприятное растение: липа, любисток. Покровитель имени: богомол. Счастливый день: пятница. Счастливое время года: осень. Именины, святые покровители Любовь Римская, отроковица, мученица, 30 (17) сентября. Она в возрасте 9 лет и ее сестры Вера 12 лет и Надежда 10 лет одна за другой были обезглавлены после мучений за веру Христову пред глазами матери
Но отвлеченные и символичные ~ слова женского рода: вера, надежда, любовь. даже стыд в известный момент обернулся совестью, изменив родовую характеристику. Абстрактность идеи в самом общем виде обычно предстает как форма собирательно женская. Опредмечивание мира в слове имеет множество форм. Обычно это делается с помощью суффикса -к-, который способен создать имя из любой части речи, начиная с глагола (перестроить > перестройка ) и кончая частицами (авось > авоська 'сетчатая сумочка, которую берут на всякий случай!). Опредмечивается не мир -мир предметен. Опредмечивается идея в мыслимом образе мира. И тут возникают две возможности: логико-терминологическс.;л и образ-но-символических. В первом случае однозначность поверхностного значения в понятии, во втором многозначность несводимых к общему виду конкретных значений - глубинный смысл символа. Русская ментальность выбирает второе. Русские философы никогда не исходят из рассудочного понятия . Основным героем их интуиции является символ - образное понятие, и русскую философию не случайно называли "философией образа".
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, Тогда же лицом к лицу; Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше". Перед исполнением симфонии Андрей Эшпай просит прочесть со сцены текст на современном русском языке. Выслушав текст Послания, люди яснее понимают то, что услышат сейчас на старославянском, и могут лучше проникнуться "духом симфонии", названной автором "Литургической". Хор в Симфонии поет не только a cappella, но и в соединении с оркестром. Это дало возможность автору быть более свободным в средствах и выйти из ограничительных рамок знаменного распева. Все развитие "Литургической" подчинено логике симфонического действа. Московская премьера Шестой симфонии состоялась 19 ноября 1989 года в Большом зале консерватории в исполнении Волгоградской и Магнитогорской хоровых капелл, Большого симфонического оркестра Государственного телевидения и радио под управлением В.Федосеева. Седьмая симфония для большого симфонического оркестра написана Андреем Эшпаем в 1991 году, в самом начале коренных изменений и преобразований в стране.
Для него добродетели – мудрость, отвага, умеренность, справедливость, вера, надежда, любовь – направлены не только на соединение и сближение с Богом, но должны присутствовать в простой, повседневной мирской жизни. В учении о государстве и обществе он также пытается найти компромисс между светским государством, олицетворением которого является королевская власть, и Божественным государством, олицетворением которого на земле является церковь. Поскольку светское государство есть лишь временная и относительная часть царства и государства Божьего, между ними необходим принцип соподчиненности высшего и низшего, а светское государство именно таковое, основанное на договоре. Бытие светского государства должно быть санкционировано церковной властью и в тоже время светская власть не должна расходится с принципами религиозных догматов. В мирском обществе и мирском государстве все отношения должны быть столь же непоколебимы вечны, как и в "Небесном царстве", царстве Бога, царстве абсолютного добра и абсолютного блага. В рамках земного царства это достижимо лишь на основе компромисса между "верхами" и "низами". Фома Аквинский пытается лишь рационализировать религию посредством философии, сохраняя за религией все достоинства превосходства. 4. В рамках средневековой христианско-религиозной схоластики, как философствования, постепенно оформляется и другое течение, получившее название – номинализм (Термин произведен от лат. omi is – имя, наименование).
Вера, надежда, любовь – матери всех добродетелей. Значение веры однозначно: «Праведной верой жив человек будет», также очень важна надежда: «Даже Богу нельзя служить без надежды на вознаграждение». Если человек не любит бога и ближнего, то не сможет спасти свою душу и на небесах обрести вечное наслаждение. Три этих добродетели являются обязательными и без них невозможно укрепление других. Истинная добродетель заключается в служении богу и приводит к вечному блаженству, т. е. наслаждению. «Все, что делается без надежды на то последующее (наслаждение), ради надежды на это настоящее, греховно; и не только в большом, когда например, строим дома, покупаем земли, занимаемся торговлей, заключаем брак, но также и в малом; например, когда едим, спим, гуляем, говорим, желаем; за все это нам назначены и награда и наказание Поистине ничто не делается правильно без наслаждения.». Только вера в награду может быть истинным побудителем, ради наслаждения на небесах стоит строже относиться к земной жизни. Жизнь есть уже сама по себе удовольствие в ожидании блаженства и если его можно получить только благодаря Богу, то все силы должны быть направлены на соблюдения всех требований веры.
БУЛАТ ОКУДЖАВА выполнил: БУДНЕВСКИЙ ВАДИМ 1999 Слушатели первых песен Окуджавы испытывали ощущение, много позже описанное им самим: Музыкант играл на скрипке – я в глаза ему глядел. Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел. Я не то чтобы от скуки – я надеялся понять, Как способны эти руки эти звуки извлекать Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил, Из какой-то там фантазии, которой он служил? Казалось, завораживала только манера исполнения, рассчитанная на слушателей, маленькую комнату, дружеский кружок. Свое душевное волнение мы тогда, в середине 50х годов, менее всего склонны были связывать с качествами поэтической речи Окуджавы: словарь его был прост, рифмы не замысловаты, темы старые, если не старомодны - вера, надежда, любовь, разлука. И еще война в те годы вряд ли кто мог предложить, что негромкий голос, «камерная» песенка Окуджавы прозвучит когда-нибудь с экрана, эстрады, поднимет на ноги зрительный зал. Почти никто не знал, что перед нами человек, ушедший семнадцатилетним добровольцем (1942) на фронт, что свои песни он начал писать совсем недавно, а до того были ранения, демобилизация, филологический факультет в Тбилисском университете, учительство в Калужской области и первая книжка стихов «Лирика» (Калуга 1956).
Есть основания полагать, что этим приемом успешнее взрослых пользуются дети. И третье: имя участвует в создании мнения о человеке, поэтому смена имени - всегда пример управления производимым впечатлением. Перемена может быть незначительной: меняется лишь произношение, и имя переходит из одной этнической группы в другую, либо затрагивается этимология слова, и фамилия Розенберг превращается в Монтроз. Кроме того, можно от одной части имени перейти к другой, меняя способ представления личности, когда, например, Лиззи становится Бет. (С прозвищем, конечно, справиться гораздо труднее, поскольку оно присваивается окружающими, и человек над ним властен в гораздо меньшей степени.) Также важен эффект, который оказывает на нас имя, когда мы гордимся им. В некоторых обществах позитивное влияние имени не случайно: родители стараются выбрать благозвучные и достойные имена своим детям, роднящие их с выдающейся личностью, семейством и даже целым народом. Во многих китайских семьях эта традиция сохранилась по сей день, а в викторианской Англии очень часто встречались имена Фэйт, Хоуп и Черити (подобно русским - Вера, Надежда, Любовь. - Прим. переводчика). Широкое распространение имеет также феномен, относительно которого практически не собрано систематических данных, - это стремление подростков к смене своего имени.
Когда Траут работал над своим крупномасштабным трудом “Религиозное поведение”, в американской психологии уже преобладала тенденция к отрицанию инстинктов у человека. Траут как , протестант и активный прихожанин отвергал механистический материализм радикального бихевиоризма, но, с другой стороны, искал возможности остаться верным главным бихевиористским принципам. При различении религиозного и нерелигиозного поведения он ссылался на критерии апостола Павла: веру, надежду, любовь. За этими переживаниями (названными модусами поведения организма) стоят определенные телесные процессы — каждое из них сигнализирует об определенной динамической организации нейронов, мускулов и желез. Соответственно, как физиологический процесс может и должно быть описано, например, превращение надежды в уверенность и переживание индивидом состояния веры. "Его мускулы, — утверждал Траут, — приходят в состояние полной координации, его нейроны организованы в специфические паттерны, деятельность его желез находится в теснейшем взаимодействии со всеми прочими органическими процессами таким образом, что их тотальная организация максимально приближена к той, которая будет преобладать, когда ожидаемое событие действительно произойдет”.
Но бог и изначально не существует здесь как объект познания, но лишь как средство удовлетворения ЧУВСТВЕННЫХ, сколь бы они не мистифицировались, потребностей. Критиковать религию в указанных условиях, т.е. когда материальные и духовные потребности одинаково не удовлетворены и потому совпадают, дело безнадежное, бессмысленное. Если у человека отняли или он потерял хлеб насущный, то ему ничего не остается как жить верой, надеждой, любовью т.е. хлебом духовным. Религия становится органическим, естественным следствием материального состояния человека, единственной отдушиной, которая осталась у него, его точкой опоры, которую у него уже никто и нечто не может отнять и которая поэтому может стать для него, вернее ОН МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ее, несокрушимой. Собственно говоря, в предположенных условиях все его жизненные усилия и не могут более ни на что направлены, кроме как на то, чтобы СДЕЛАТЬ ЭТО. Поэтому критиковать в подобном случае религию - верх легкомыслия. Но другое дело, - и здесь уже вступает в силу критика Фейербаха, - когда религия, как и другие всякого рода "идеалы", становятся самодовлеющими, самодостаточными, т.е. отнимающими у человека его реальную жизнь даже тогда, когда в самой реальности уже ничего не препятствует жизни.
Нарушают четвертую заповедь те, кто не работает в шесть будничных дней, так и те, кто трудится или предается разгулу и пьянству в воскресные или праздничные дни. 5. Почитай отца своего и матерь свою, да благо тебе будет и долголетен будешь на земле. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради. 9. Не произноси на другого ложного свидетельства. 10. Не пожелай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего. Три добродетели: Вера, надежда, любовь Семь смертных грехов: 1. Гордость. 2. Сребролюбие. 3. Блуд. 4. Гнев. 5. Чревоугодие. 6. Зависть. 7. Уныние. Христианская нравственность не вызывают чувства внутреннего протеста, так как Бог Творец записал моральные нормы в наших сердцах и наделил людей чувством стыда и совестью. Природа врожденного чувства справедливости, свободы, добра и зла - в творении человека по образу и подобию Божьему. В Законе Божьем читаем: «Вера в Бога есть основное свойство души человека.
Доказательство из сущности действующей причины(причина не может быть причиной самой себя, нужна первопричина) Взаимоотношение случайного и необходимого(все происходит по- необходимости и первая из них–Бог). Степени сравнения качества( самая высшая степень качества–Бог, он самый добрый; зло–низшая степень добра и т.д.) Телеологическое доказательство(телеология–учение о целесообразности; в мире все прилажено, а за этой слаженностью стоит Бог). Ф.А. выделил три христианских добродетели: вера, надежда, любовь четыре античных добродетели: справедливость, мудрость, мужество, умеренность. Следует подчеркнуть, что С.Ф. внесла существенный вклад в дальнейшее развитие гносеологии, разработав и уточнив все логически возможные варианты соотношения рационального, эмпирического и априорного, соотношения, которое станет впоследствии уже не только предметом схоластических споров, но фундаментом для формирования основ естественно-научного и философского знания. Философия эпохи зрелого средневековья, начиная с XI–XII вв., пребывая под влиянием христианства, дала удивительно яркие плоды в своем развитии, подготовив весьма благоприятную почву для дальнейшего своего движения.
Религия - специфическое ценностное отношение человека к миру: преклонение перед совершенным абсолютом, высшим идеалом, ориентация на безусловную программу поведения, на универсальные принципы (личная ответственность, доброделание, вера, надежда, любовь). Религиозное сознание выступает как одна из форм общественного сознания. Религия (благочестие, набожность, святыня) - мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога, божества; чувство связанности, зависимости и долженствования по отношению к тайной силе, дающей опору и достойной поклонения. Различают следующие ступени развития религии: 1) естественная религия, которая находит своих богов в природных силах; 2) религия закона, требующая повиновения божественным заповедям; 3) религия искупления, которая возникает из чувства “греховности”, не исчезающего даже при великих нравственных стремлениях. Религия была центральной формой общественного сознания в течение более чем двух тысячелетий вплоть до эпохи Просвещения. Атеизм - учение, направленное на опровержение религиозных взглядов.
При этом добро и истина выражается не в безличных формальных правилах, а в самой личности Иисуса Христа; отсюда - принципиальная неформализуемость христианской нравственности, которая по самой своей сути есть нравственность свободы. Выражая свободу человека, подлинно христианская вера держится не на страхе и внешнем долге, а на любви, направленной к Христу и к каждому человеку как носителю образа Божия: “А теперь прибывает сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше” (1-е Коринф. 13:13). Добро творится человеком на путях применения свободной воли во имя личности и любви: “Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь”. Иное применение свободной воли оборачивается её самоотрицанием и духовной деградации человека. Таким образом, в человеческой свободе содержится не только возможность добра, но и риск зла. Зло есть ложное применение свободы; истиной свободы является добро. По этому зло не имеет самостоятельной сущности и сводится лишь к отрицанию добра: все якобы самостоятельные определения зла на поверку оказываются лишь определением добра, взятыми с обратным знаком.
Обычно ценности разделяют на материальные (жилище, одежда, техника и пр.) и духовные (истина, красота, добро, вера, надежда, любовь и т.п.). Среди артефактов есть такие, которые сообщают информацию не о себе, о своей значимости и ценности, а о других объектах. Про них говорят, что они имеют значения, смыслы и называются они знаками, или символами. Мир культуры – это не только мир ценностей, но и знаков, мир символов. 2. Топология символов и знаков Определение знака основывается на следующей формуле: X понимает и использует Y в качестве представителя Z. В этой формуле X – это тот, кто использует знак (пользователь знака) и участвует в процессе коммуникации. В качестве Y и Z может выступать что угодно, однако Y должен быть воспринимаем, т.е. фактически должен являться материальным объектом. В логико-философской традиции, восходящей к Ч.Моррису и Р.Карнапу, под знаком понимается сам объект Y, т.е. материальный носитель, или представитель Z. В лингвистической традиции, восходящей к Ф. де Соссюру и поздним работам Л.Ельмслева, знаком называется пара , т.е. некоторая двусторонняя сущность.
![]() | 978 63 62 |