телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Иностранные языки

Предложение как основная коммуникативная и структурная синтаксическая единица

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
211 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
274 руб
Раздел: Тарелки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА КАФЕДРА «Лингвистика и межкультурная коммуникация» КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ВВЕДЕНИЮ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ И СТРУКТУРНАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА Выполнила: студентка группы 6712 Лебедева Наталья Сергеевна Руководитель: старший преподаватель Керенцева Любовь Васильевна Защищена с оценкой Предоставлена девушка красива, девичья красота, красота девушки. Пропозиция в форме предложения соотносится с традиционным суждением. Пропозиция в форме словосочетаний позволяет выделить в предложении кроме основной ситуации и дополнительные события, осложняющие предикативный компонент семантики предложения. Так, в предложении Над городом, отвергнутым Петром, перекатился колокольный гром (М.Цветаева) основная пропозиция выражена предикативным сочетанием перекатился колокольный гром, добавочная — полупредикативным сочетанием над городом, отвергнутым Петром. Логический аспект позволяет выделить самый абстрактный компонент в языковой семантике простого предложения и его членов. Заключение В нашей работе мы рассмотрели предложение как центральный и основной элемент синтаксиса, через который и в связи с которым рассматриваются все остальные элементы или единицы. Ведь предложение - конечный продукт действия той системы, которую мы называем языком. Рассматриваемое в аспекте его иерархических отношений к другим единицам синтаксиса, предложение должно быть помещено на вершине пирамиды, образуемой этими единицами, поскольку назначение всех других структурных единиц состоит в образовании, в конечном итоге, предложения. Таким образом, центральность предложения в синтаксическом описании остается в силе. Предложение – понятие широкого охвата, покрывающее обширный диапазон предложенческих конструкций от однословных до сложных построений. Говоря о центральности предложения в синтаксическом описании, мы имеем в виду, прежде всего, так называемое простое предложение. Простое предложение полностью удовлетворяет всем признакам предложения как структурной и коммуникативной единицы. Вместе с тем, оно лежит в основе всех других синтаксических построений любой сложности. Именно поэтому мы оперировали главным образом простым предложением при описании предложения вообще. Тема нашей курсовой работы достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес. Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой теме.

Результаты могут быть использованы для будущих исследований. ЛИТЕРАТУРА Вендина Т.И. Введение в языкознание: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2005. Головин Б.Н. Введение в языкознание. М., 1983, гл 5-10. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М., 1982. Курилович Е. Основные структуры языка: словосочетание и предложение // Очерки по лингвистике. М., 1962. Маслов Ю.С. Ведение в языкознание. М., 1998, гл IV. Мещанинов И.И. Члены предложения и части речи. М., 1978. Реформатский А.А. Введение в языковедение. М., 1967, гл IV. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. М., 1941 Серебренников Б.А. Общее языкознание. М., 1970. Современные зарубежные грамматические теории. М., 1985. Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1938. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. М., 1974. Солнцев В.М. Язык как системно-структурное образование. М., 1977. Члены предложения в языках различных типов. Л., 1972. Члены предложения. Теория и типология. М., 1990. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. М., 1973. Белошапкова В.А. Современный русский язык. М., 1981. Виноградов В.В. Основные вопросы синтаксиса предложения. М., 1975. Крушельницкая К.Г. Язык и мышление. М., 1967. Овсянико-Куликовский Д.Н. Синтаксис русского языка. М., 1912. Беловольская Л.А. Синтаксис словосочетания и простого предложения. М., 2001. 1 А.В. Белошапкова «Современный русский язык».- М., 1981.- С. 367 2 Д.Н. Овсянико-Куликовский «Синтаксис русского языка».- М., 1912.- С. 50 3 В.В. Виноградов «Некоторые задачи изучения синтаксиса простого предложения».- М., 1954.- С. 3 4 В.В. Виноградов «Некоторые задачи изучения синтаксиса простого предложения».- М., 1954.- С. 3 5 А.А. Шахматов «Синтаксис русского языка».- М., 1941.- С. 19 6 Ш. Балли «Общая лингвистика и вопросы французского языка».- М., 1955.- С. 371 7 К.Г. Крушельницкая «Язык и мышление».- М., 1967.- С.216 8 Б.А. Серебренников «Общее языкознание».- М., 1970.- С. 83 9 В.В. Виноградов «Вопросы синтаксиса современного русского языка».- М., 1950.- С.50 10 А.М. Пешковский «Русский синтаксис в научном освещении».- М., 1938.- С. 175 11 В.В. Виноградов «Основные вопросы синтаксиса предложения».- М.,1975.- С. 254 12 В.В. Виноградов «Основные вопросы синтаксиса предложения».- М.,1975.- С. 389 13 В.А. Белошапкова «Современный русский язык».- М., 1981.- С. 605 14 Л.В. Щерба «Языковая система и речевая деятельность».- М., 1974.- С. 78 15 Л.А. Беловольская «Синтаксис словосочетания и простого предложения».- Т., 2001.- С. 55 16 Н.С. Валгина «Синтаксис современного русского языка».- М., 1973.- С.423

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История языкознания

Он делает попытки осмыслить специфику регламентированной письменной речи в отличие от устной. В языке выделяются три уровня: "фонетическое строение слов и предложений", "морфологическое строение слов" и "морфологическое строение предложений". Различаются также три стороны: "внешняя" (фонетическая), "внеязыковая", включающая в себя семантические представления, и "собственно языковая" (морфологическая -- при самом широком понимании этого термина; эта сторона языка образует его "душу" и обеспечивает специфическое для каждого языка соединение звуковой стороны и семантических представлений). Синтаксис предстаёт как "морфология высшего порядка". Бодуэн вводит в научный обиход понятие морфема. Слово в составе предложения характеризуется как минимальная синтаксическая единица (синтагма). И.А. Бодуэн де Куртенэ акцентирует роль социологии, которая -- наряду с индивидуальной психологией -- должна служить объяснению жизни языка. Он подчёркивает необходимость обращения к объективной истории общества, обеспечивающего непрерывность общения между людьми во времени, от поколения к поколению

скачать реферат Теория коммуникативной грамматики и проблема системного описания русского синтаксиса

Это отношение оказывается основным критерием классификации моделей в концепции «Коммуникативной грамматики русского языка» . В отличие от списка структурных схем, предложенного формальной описательной грамматикой, классификация предложений в коммуникативной грамматике опирается на идею поля. Полевое представление системы предполагает разграничение основных, базовых, центральных структур и структур периферийных. Критерием деления становится признак изосемичности / неизосемичности: изосемичность - прямое, наиболее простое отношение между морфологической формой и категориально-синтаксическим значением, между категориально-морфологическим и категориально-синтаксическим значением; неизосемичность - несовпадение категориально-морфологического и категориально-синтаксического значений. Речь идет о том, что наиболее простым отношением между морфологической формой и типовым синтаксическим значением является такое отношение, при котором семантика предиката предложения совпадает с семантикой части речи, оформляющей предикат (действие - глагол, качество - прилагательное и т.д.), а семантика субъектного компонента представлена соответствующей субъектной синтаксемой личного или предметного существительного (субъект действия - личное существительное в именит. падеже, субъект состояния - дат. падеж, субъект количественного признака - род. падеж и т.д.). Коммуникативная грамматика в основу своей объяснительной теории кладет идею триединой сущности языковой единицы, и тем самым соединяет системное и текстовое исследование языковой единицы.

Гамачок универсальный для купания Золотой Гусь "№1".
Гамачок универсальный предназначен для поддерживания малыша в процессе купания. Изделие оснащено специальными фиксаторами, с помощью
300 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Механическая настольная точилка.
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Регулируется под размер карандаша. Подходит для карандашей диаметром до 12 мм. Крепление к столу
753 руб
Раздел: Точилки
 Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

Обратите внимание на вторую часть названия темы раздела – «строим предложения», то есть выражаем мысли, чувства, строя самостоятельно высказывания в объеме предложения. Для записи собственных предложений необходимо соблюдение орфографических и пунктуационных норм, поэтому возникает потребность в овладении дополнительными правилами правописания, в частности личных окончаний глаголов, в дальнейшем – падежных окончаний склоняемых частей речи, знаков препинания при однородных членах предложения. В указанном выше ключе и выстраивается система упражнений этого и других разделов. Такая система способствует развитию грамматического строя речи индивидуума. В теме «Главные и второстепенные члены предложения» обобщаются сведения о синтаксических единицах: словосочетании и предложении. Анализируются словосочетания, распространенные и нераспространенные предложения. На примере анализа словосочетаний следует обратить внимание, что зависимые слова словосочетаний в предложениях становятся второстепенными членами, сохраняя общее значение: место действия, направление действия, признак предмета и пр

скачать реферат Шпаргалки по русскому языку за 9 класс

Среди несвободных словосочетаний выделяются синтаксически связанные, включающие слова с прямым значением, свободно заменяемые другими, но выступающие в предложении в роли единого члена предложения (Только три ученика написали диктант. Несколько книг лежало на окне. Прочитав газету, папа вышел на балкон), и фразеологически связанные, устойчивые словосочетания (бить баклуши, первая скрипка, задеть самолюбие и т.п.). Билет №18. Простое предложение как осоновная единица синтаксиса. Грамматическая (предактивная) основа предложения. Способы выражения подлежащего и типы сазуемого. Простое предложение – основная, центральная синтаксическая единица, простейший структурный тип предложения. В отличие от сложного предложения, простое обладает одной грамматической основой (Сияло солнце, пели птицы – сложное предложение; Сияло солнце – простое). Простые предложения характеризуются по цели высказывания и по выражаемому в них отношению к действительности. По цели высказывания они делятся на повествовательные (Он уже ушел), вопросительные (Он уже ушел?) и побудительные (Пусть он уйдет), по выражению отношения к действительности – на утвердительные (Дует ветер) и отрицательные (Ветра нет).

 Диалогика текста как бесконечномерное смысловое пространство

Своеобразно трактует соотношение предложения и высказывания Н. Арутюнова. По мнению автора, признаком коммуникативной автономности наряду с предложением, характеризуемым определенной грамматической структурой, обладает множество некодифицированных высказываний. В результате высказывание обладает двумя признаками(дефектами): некодифицированностью и отсутствием предельной грамматической структуры. (Арутюнова 1972: 320) Такой критерий размежевания предложения и высказывания представляется нам упрощенным, ибо, как далее признает сам автор, понятие речевого высказывания не относится к числу единиц, правила построения которых формулируются грамматикой, хотя они иногда обладают грамматической "самодостаточностью".(Арутюнова 1972: 321) Далее автор намечает три подхода к определениям предложений: 1) по коммуникативной функции, относящее их к единицам речи; 2) по структурно-грамматическому признаку, который приписывается всем автономным высказываниям, воспринимаемым тем самым как единица языка; 3) по выделению двух не совпадающих между собой синтаксических единиц - предложения и высказывания, первая из которых характеризуется грамматической формой и относится к языку, а вторая- принадлежит речи. (Арутюнова 1972: 324-5) По Л

скачать реферат Техника речи

Упражнения на развитие качеств хорошего голоса. 6. Интонация устной речи. Компоненты интонации: а) логическое (фразовое) ударение; б) пауза; в) темп; г) основной тон речи; д) мелодика (повышение и понижение голоса); е) ритм. Упражнения на правильное интонирование фразы в зависимости от коммуникативной установки автора, ситуации общения и содержания высказывания. 7. Типы интонации. Интонация конца предложения, вопроса, восклицания, обращения, перечисления. Упражнения на правильное интонирование фразы в зависимости от характера синтаксической единицы. 8. Выразительность устной речи. Выразительное чтение. Уроки по технике речи в начальной школе лучше давать рассредоточенно, по годам обучения. Например, в 1 классе можно предложить следующие темы. 1. Где и как рождаются звуки речи? (Строение речевого аппарата. Механизмы образования звуков речи). Упражнения на разминку речевого аппарата. 2. Речевое дыхание. Что значит дышать правильно во время речи? Упражнения на развитие контролируемого дыхания. 3. Дикция. Активная артикуляция звуков как залог хорошей дикции.

скачать реферат Введение в грамматическое учение о слове

К словам-названиям примыкают и слова, являющиеся эквивалентами, а иногда и заместителями названий. Такие слова называются местоимениями. Все эти разряды слов образуют главный лексический и грамматический фонд речи. Слова этого типа ложатся в основу синтаксических единиц и единств (словосочетаний и предложений) и фразеологических серий. Они служат основными членами предложения. Они могут - каждое в отдельности - составлять целое высказыванье. Слова, относящиеся к большей части этих разрядов, представляют собою грамматические и объединенные комплексы, или системы, форм. С разными формами или видоизменениями одного и того же слова связаны разные функции слова в строе речи или высказывания. Поэтому в применении к этим классам слов особенно уместен термин "части речи". Они образуют предметно-смысловой, лексический и грамматический фундамент речи. Это - "лексические слова", по терминологии Потебни, и "полные слова", по квалификации Фортунатова. 2. Частям речи противостоят частицы речи, связочные, служебные слова. Этот структурно-семантический тип слов лишен номинативной функции. Ему не свойственна "предметная отнесенность". Эти слова относятся к миру действительности только через посредство и при посредстве слов-названий.

скачать реферат Современный русский язык

Однако словоформы изучаются и в морфологии, и в синтаксисе, но выглядят по-разному. Ср.: К утру иней налипнет на сосновых ветвях (Кедрин). В предложении – 7 слов, 5 словоформ, 5 членов предложения. Сильная вечерняя роса должна была лечь на траву.( А.Толстой ). В предложении – 8 слов, 7 словоформ, 5 членов предложения. Таким образом, словоформы являются строевыми элементами синтаксических единиц: словосочетания, простого предложения, сложного предложения, сложного синтаксического целого, которые являются основными синтаксическими единицами. Синтаксические связи и отношения между элементами (компонентами) синтаксических единиц являются основным признаком синтаксических построений. Синтаксическая связь является выражением взаимосвязи элементов в синтаксической единице, то есть служит для выражения синтаксических отношений между словами, во-вторых, создает синтаксическую структуру предложения и словосочетания, в-третьих, создает условия для реализации лексического значения слова. Основные виды (типы) синтаксической связи – сочинение и подчинение. Сочинение и подчинение являются структурными, собственно языковыми отношениями, призванными структурно оформлять объективные отношения.

скачать реферат Шпоры по введению в языкознание

Синтаксические служебные слова обслуживают словосочетания и предложения. 27. Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксис определятся как грамматическое учение о связной речи, о единицах более «высоких», чем слово. Синтаксис начинается там, где мы выходим за пределы слова или устойчивого сочетания слов, где начинается связная речь с ее свободной комбинацией лексических единиц в рамках переменного словосочетания и предложения. Конечно, эпитет «свободная» не означает отсутствия правил. Комбинация лексических единиц осуществляется по определенным законам и моделям, изучение которых и составляет задачу синтаксиса. Центральным понятием синтаксиса является предложение — основная ячейка, в которой формируется и выражается человеческая мысль и с помощью которой осуществляется речевое общение людей. Специфика предложения по сравнению с «нижестоящими» языковыми единицами заключается в том, что оно есть высказывание, оно коммуникативно. Это значит, что оно 1) соотнесено с определенной ситуацией и 2) обладает коммуникативной установкой на утверждение (или отрицание), на вопрос или на побуждение к чему-либо.

Овощечистка "Mayer & Boch".
Овощечистка - это удобный инструмент, с помощью которого удобно чистить овощи и фрукты как с тонкой, так и со слишком толстой кожурой.
308 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 сантиметров, бежевая.
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см.
382 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Педальная машина Pilsan "Herby", красная, арт. 07-302.
Замечательная машина "Herby" с сигналом подарит ребенку массу положительных впечатлений и эмоций, она прекрасно управляется и
2908 руб
Раздел: Педальные машины
скачать реферат Синтаксис. Общие вопросы

Современный период в развитии отечественного языкознания характеризуется бурным расцветом лингвистических теорий вообще и синтаксических в частности. Многие актуальные вопросы синтаксиса рассматривались и ранее, но в отличие от традиционного языкознания для современного периода характерен процесс интеграции и дифференциации, отличающий развитие всей науки в современную эпоху. Одним из достижений современного синтаксиса является выявление и разграничение аспектов изучения синтаксических единиц. Одни аспекты связаны с семантикой предложений, другие - с их структурой. Трудно сказать, какой аспект главнее, несомненно, что основным является и структурный, и семантический аспект, и это отразилось в современных синтаксических теориях. Выделенные аспекты не исчерпывают всего многообразия существующих подходов к изучению синтаксических единиц, возможно и выявление новых аспектов, которые позволят с новых позиций дать анализ каких-либо свойств единиц синтаксиса. Логический аспект изучения синтаксических единиц связан с лучшими традициями русской лингвистики, так как классики отечественного языкознания рассматривали проблему соотношения языка, мышления и бытия.

скачать реферат Текст как культурно-языковое пространство и единица обучения иностранному языку и культуре

Однако, при социокультурной ориентации современного иноязычного образования предложение перестает быть универсальной дидактической единицей как неадекватный инструмент в изменившихся условиях обучения ИЯ. Новый подход требует и новой единицы обучения. Под единицей обучения ИЯ мы понимаем минимальную структурно-функциональную единицу объекта усвоения, сохраняющую основные свойства и функции последнего. Общий подход к выбору единицы обучения ИЯ исторически определялся взглядом лингвистов и психологов на язык и способ овладения им, а также, следующим отсюда, способом дидактически целесообразного членения языка - объекта усвоения. В спорах по этому вопросу ИЯ как объект усвоения рассматривался как система трех формальных аспектов - лексического, грамматического и фонетического, и дидактическое членение его осуществлялось по границам аспектов. Основным предметом спора было - какой из аспектов языка должен доминировать - лексика, грамматика или фонетика; как осваивать формальные аспекты языка - раздельно, последовательно, один за другим, или все вместе, в комплексе? Введение в научный обиход в 60-х годах понятий "коммуникативный подход", "общение", "функция", "содержание", "смысл" положило начало конца этим спорам.

скачать реферат Роль предлога в конструкции вынужденного движения в английском и русском языке в аспекте грамматики

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что теория грамматики конструкций явным образом отталкивается от принятых традиций, и, прежде всего, от синтаксиса Хомского, что не помешало ему впоследствии «отменить» конструкции, признав их epiphe ome al - вьшодящимися из общих правил (Chomsky 1981: 92). Существуют два основных типа синтаксических единиц, попадающих под определение «конструкция»: (1) словосочетание (в отечественной традиции), или именная группа и т.п. (понимание, привитое российской школе трансформационными грамматиками Хомского), и (2) предложение, которые «при любом толковании выступают в плане синтаксиса как грамматически оформленные построения, т.е. как грамматические структуры» (Иванова, Бурлакова, Почепцов 1981: 100). Синтаксические конструкции именных или глагольных групп не входят в круг нашего исследования, и поэтому термин «конструкция» в данной работе будет пониматься исключительно как «конструкция простого предложения». Такая трактовка «конструкции» отнюдь не противоречит постулатам структурных грамматик, так как «предложение в них понимается как конструкция самого высокого уровня, составляющими которой являются все остальные конструкции, порождаемые грамматикой (S=C - .

скачать реферат Основные идеи и их методическое воплощение в коммуникативно-деятельностной системе С.А. Зыкова

Дети узнают и усваивают языковые значения в широком речевом потоке общения, а не только при последовательной их отработке, они учатся мотивированно употреблять готовые речевые единицы, которые могли бы позволить выражать просьбы, желания, чувства, мысли. Отбор и отработка таких единиц опираются на знание структурной и семантической организации языка, которые усваивают в речевом общении. Ведущая единица коммуникативного уровня – предложение. Основной прием развития речевого общения – совместная, коллективная деятельность детей и взрослых, в ходе которой в начале обучения сурдопедагоги побуждают учеников к употреблению готовых речевых конструкций. Подтверждением овладения такими фразами служит ответная реакция детей: выполнение действий, инструкций, конкретных заданий. Используются различные формы работы: понимание и выполнение поручений; самостоятельное формулирование вопросов и ответов на них; сообщение о своем желании, отношении, состоянии, деятельности, о выполнении поручения; обращение с просьбой, поручением к товарищу, учителю и др.

скачать реферат Стилистика русского языка

В соответствии с требованиями коммуникативного аспекта культуры речи, носители языка должны владеть функциональными разновидностями языка, а также ориентироваться на прагматические условия общения, которые существенно влияют на оптимальный для данного случая выбор и организацию речевых средств. Одно из значений слова руководство (чем?) практикой, институтом. 8) неправильное образование форм степеней сравнения прилагательных : Нет ничего более худшего, чем невежество. К еще более строжайшей экономии материалов призвала дирекция ВАЗа. 4.3. Синтаксическая норма. Синтаксические нормы предписывают правильное построение основных синтаксических единиц – словосочетаний и предложений. К нарушению синтаксических норм приводят ошибки: а) нарушение порядка слов в предложении : Город с 200-тысячным населением полностью обеспечит молочными продуктами новый завод в Житомире. - Новый завод в Житомире полностью обеспечит молочными продуктами город с 200-тысячным населением. б) нарушение в согласовании подлежашего и сказуемого :

Тележка, арт. 15-11017.
Удобная ручка и проходимые колеса помогут Вашему малышу с легкостью возить всё необходимое для строительства дворцов, замков, дорог и
385 руб
Раздел: Тележки
Подставка деревянная для ножей Regent (сосна, 5 отверстий).
Подставка деревянная с отверстиями для кухонных ножей. Деревянная опорная стойка. 5 отверстий для ножей. Материал: сосна.
366 руб
Раздел: Подставки для ножей
Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Безличные предложения среди других типов простого предложения

Таким образом, значение безличных предложений получает различное структурное выражение. Однако во всех структурных вариантах имеется общий элемент — форма безличности с одинаковыми показателями. Это в высшей степени типизированная форма, о чем свидетельствует наличие в системе ее показателей нулевого элемента — нулевой формы связки быть. Форма безличности во всех структурных разновидностях — основное  средство  выражения безличности. Независимой позиции главного члена способствуют два фактора — морфологический и синтаксический. Морфологическим условием независимого употребления глагольных форм является их безличность, отсутствие системы соотносительных личных форм, а синтаксическим — положение главного члена относительно второстепенных, в частности словопорядок как грамматическое средство. Безличные глаголы не нуждаются в подчеркивании их независимого положения с помощью порядка слов. Последовательна в этом смысле и классификация Е.С. Скобликовой, в основу которой положены семантические особенности безличных предложений. " Разновидности безличных предложений характеризуются некоторыми общими особенностями в выражении главного члена, и общими чертами грамматической семантики" .

скачать реферат Предложения с именным предикатом состояния и их коммуникативные функции

Но остается не ясным критерий этого разграничения. Таким образом, в "Грамматике-54г." для предложно-падежных форм признается возможность самостоятельно организовать сказуемое и считается, что предикативные значения в именных предикатах в настоящем времени могут выражаться самостоятельно а не нулем связки. Этот взгляд закреплен терминологически - в разных терминах ( простое именное сказуемое и составное именное сказуемое). В русской синтаксической науке второй половины XX века получила широкое распространение теория парадигмы. Наличие парадигматических отношений признается и между предложениями. Если в морфологии в одну парадигму объединяются разные словоформы одного слова, то в синтаксисе парадигма образуется набором предложений. Эта теория позволила объединить разные модели, имеющие одну и ту же структурную основу в один ряд, в парадигму. В основании парадигмы предложений должны быть грамматические категории предложения. (Седельников Е.А., 1961, стр.70). В русской синтаксической науке вербоцентрические взгляды на предложение и признание глагола единственным способом сказуемого постепенно уступают место представлению о реальном синтаксическом явлении, о синтаксических единицах как единстве формы, значения и функции.

скачать реферат Семантические поля учебной деятельности (на примере изучения младшими школьниками русской грамматики)

Модель служит универсальным средством, на основе которого становится доступной информация, отвлеченная от предметного мира. Изменение флексий существительных по падежам при подобном подходе превращается в мыслительную деятельность учащихся. Операции, выполняемые при этом, способствуют систематизации свойств, данных в непосредственном наглядном опыте. Процесс обретения знаний естественно вливается в умственную деятельность обучаемого, в которой четко определены мотивы и программа действий. Учащийся действует в заданном направлении, с помощью избранных методов и неизбежно приходит к заранее намеченным результатам. Затем умственные действия переносятся на внешние объекты и жизненные ситуации. Конструирование предложения мотивируется коммуникативной потребностью и представляет собой действие, чей структурный состав универсален . По терминологии В. И. Капинос, оно включает ориентировку, планирование, реализацию и контроль . На первой фазе определяется значение, которое надо выразить синтаксической конструкцией. На второй фазе выбирается и формируется знаково-символическая схема.

скачать реферат Лексическая неполнота высказываний

Стоят и смотрят в землю («Ог.»); второе предложение неполносоставное, так как в нем отсутствует подлежащее командиры. Неполносоставное предложение является самостоятельной синтаксической единицей: оно обладает предикативностью, имеет завершенную интонацию (интонацию конца) и выражает основные элементы формы мысли. Однако следует иметь в виду, что выражение относительно законченной мысли возможно только благодаря контексту, в котором пропущенный член словесно обозначен. Неполносоставные предложения одинаково возможны и допустимы в устной и письменной формах речи, так как обе формы создают для данных предложений словесный контекст. Неполносоставным может быть как односоставное, так и двусоставное предложение. Подлежащее опускается, если оно названо в соседнем предложении и является в нем также подлежащим или каким-либо другим членом предложения. Общее для двух или нескольких предложений подлежащее, как правило, находится в первом из них. Пропуск повторяющегося подлежащего является естественным, особенно в разговорной речи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.