телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Образование, учебная литература -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Иностранные языки

Риторические фигуры

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
1. Риторические фигуры . .4 2. Виды фигур .10 Заключение .21 Список литературы 23 Введение Толковые словари определяют риторику как науку и искусство красноречия, убеждения словом. В наши дни она расширила сферу влияния, охватив разнообразные области общения — от публичного, официального, научного и делового до бытового, обиходного, как устного, так и письменного. В XX в. в теории и практике речи усилились тенденции культуры речи, стилистическая дифференциация, требования языковой нормы, чему способствовало возникновение и интенсивное развитие новых научных направлений: теории речи, общения, массовой коммуникации, социолингвистики, функциональной стилистики, грамматики и др. Красноречие понимают неоднозначно: это и дар слова - речи актуальной, эмоциональной, логичной, ясной, доходчивой, свободно льющейся, безусловно правильной, в которой используются все богатства и тонкости языка и опыт, накопленный веками в поэтике, стилистике, ораторстве, и «языковой вкус эпохи» (по В. Г. Костомарову), разумеется. Любое высказывание определяется ситуацией, потребностями жизни; они порождают мотивы и цели; затем говорящий формирует содержание речи, выбирает форму: монолог или диалог, грамматическую структуру, лексику, интонации, прогнозирует понимание слушателем и его реакцию. Выбор средств определяет пространство культуры речи на всех этапах внутренней, мысленной, подготовки: мотивации, структурирования содержания, выбора слов и их последовательности, грамматического маркирования, кодового перехода на акустическую, звучащую, речь. Культура речевого общения содержит и этический компонент. Риторические учения возникали в периоды расцвета цивилизаций: Египет, Индия, Китай, Древняя Греция, Рим. Но в основе всех риторических учений мы видим и философские понятия (например, понимание риторического идеала, поиск истины), и эстетические (пафос, артистизм, изобразительные средства), и филологические (мастерство языка, логика, стили, фигуры, метафора и пр.), и прагматические (образование, ораторство, деловой мир, политика). Цель: выявить сущность видов фигур 1. Риторические фигуры Риторика всегда, с одной стороны, пересекалась с философией, логикой, поэтикой, лингвистикой, а в наше время еще и с культурологией, семиотикой, социологией, теорией массовой коммуникации, психолингвистикой. С другой стороны, сама риторика использовалась в сфере смежных наук: так, в литературоведении поныне понятие «риторика» синонимично понятию «поэтика», «средства поэтического языка»; в современной журналистике оно синонимично «общим местам» и даже «фразерству»; в теории эстетики мы встречаем понятие «риторика поступка» (М. М. Бахтин); особенно часто к риторике обращаются литературоведение, фольклористика. Время ученых-универсалов, как принято считать, давно миновало, но уместно вспомнить Аристотеля, Леонардо да Винчи, В.Гумбольдта, М.В.Ломоносова и нашего современника, лауреата Нобелевской премии Ж. Алферова — физика и блестящего оратора. Напомним и Квинтилиана, который был не только крупнейшим теоретиком риторики, но и педагогом, теоретиком поэтики, литературоведом.

Было тогда, было, Афиняне, нечто такое в образе мыслей большинства, чего теперь нет, что и одержало верх над богатством Персов и вело к свободе Элладу, которая не уступала никому ни в морском, ни в пешем сражении. Теперь же все потеряно, все расстроилось и во всех делах низ стал верхом. (Демосфен) Оксюморон Это соединение несоединимого, противоположного; фигура иносказательная, поэтическая, сравнительно редко употребляемая. «.Живой труп» — так назвал свою пьесу Л. Н. Толстой; убогая роскошь наряда у Н. А. Некрасова; веселящаяся скука и скучающая веселость у Ф. М.Достоевского; смех сквозь слезы у Н. В. Гоголя. Нередко повторяются сила слабости; малое в большом — большое в малом; горькая радость, оглушающая тишина. Антифразис Это прием внутренней антитезы, когда слово в тексте употребляется в значении, противоположном самому себе, например: О, какой красавец! — о некрасивом, об уроде; Подумаешь, какие мы благородные! — о человеке, который совершил подлость, но держится как порядочный. Антифразис обычно окрашен иронической интонацией, но бывает, что используется и с похвалой, одобрением: Мастер был — каких теперь уж нет: дом построит, разбойник, — залюбуешься! Здесь разбойник — высшая похвала. Близка к антифразису энантиосемия, с таким же значением «наоборот»; в одном слове сосуществуют два противоположных значения. Так, бесценный это «не имеющий цены», т.е. «плохой», но в речи употребляется в значении «высокоценный»; блаженный одновременно и «счастливый» (заповеди блаженства) и «глуповатый, юродивый». Употребление таких двузначных слов создает игру слов, двойное значение, когда под кажущейся благопристойностью скрываются презрение, насмешка. Повторы всем хорошо известны как прием заучивания каких-то фактов и текстов. Они также всем известны как назойливые и трудноустранимые ошибки речи, вызванные индуцированностъю только что употребленных (или часто употребляемых) слов и их сочетаний. Как видим, оба варианта повторов — полезный и вредный — психологически обоснованы. Как ни богат язык словами, другими знаковыми единицами, но в речи, как в языкопользовании, повторы неизбежны, и в современном языкознании используется понятие «частотность». Языковые средства ранжируются по их частотности, создаются частотные словари, причем частотность тех или иных слов, грамматических форм служит одним из критериев стиля речи. Повтор как фигура речи, риторическая фигура, отличается от непроизвольного следующими признаками: а) наличием целевой установки на выразительность текста, на его ритмику, усиление эффекта; б) включенностью в систему стилистических (риторических) фигур и, следовательно, наличием моделей и правил, типологией и терминами. Лексические повторы наиболее часты, они используются в разных жанрах, особенно в поэтических, так как способствуют ритмике стиха: Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. (А. Блок) Здесь повтор сочетается с приемом перечисления — тоже, в сущности, повтором смысловым и синтаксическим. Морфемный: повторяются корни, суффиксы, это создает внутреннюю рифму в прозе и в стихах: От ликующих, праздно болтающих, Обагряющих руки в крови, Уведи меня в стан погибающих За великое дело любви. (Н.А.Некрасов) Такие повторы могут сочетаться с градацией (повторы корня и убывающая градация): Морены — это высокогорные россыпи огромных каменных глыб, камней помельче, многоцветной россыпи камешков (повторы и убывающая градация).

Это уже многочисленные варианты риторического обращения: к публике, к читателю-другу, к реальному лицу. Так, трактат Цицерона «О природе богов» начинается словами: «Как ты знаешь, Брут.». Брут — друг Цицерона, консул, ему посвящен риторический трактат «Брут». Наряду с обращениями риторическую функцию выполняют вопросы, не имеющие вопросительной цели и не требующие прямого ответа: Куда ты несешься, Русь? Что делать? Кто виноват? Камо грядеши ?. Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни? Говорят, что русская литература - это литература вопросов без ответов. Риторическими бывают и восклицания; палитра эмоций, выражаемых ими, необычайно богата: это и радость, и приказ, злоба, призыв и любовь. Как видим, язык — это не только фонетика и грамматика, это неисчерпаемый источник мудрости, чувства и богатства. Не только цельность и последовательность, но и их нарушения тоже служат риторике: вставные конструкции, «рассказы в рассказе», лирические отступления, пейзажные зарисовки, портреты (главным образом в монологах). Затянувшийся монолог может быть оживлен диалогом (диалог — монологом), ораторская речь — авторскими отступлениями из собственного опыта жизни оратора, они способствуют контакту с аудиторией, доверительности (однако без назойливых излишеств). В ораторской практике нередки диалоги с аудиторией: здесь требуется высокая коммуникабельность, граничащая с артистизмом (беспроигрышный прием!). Но есть и определенный риск: молодежная аудитория обычно не приемлет сентенций, особенно нравственных. Заинтересовать собеседников, вызвать ответную реакцию у аудитории не просто: этому способствуют доброжелательность, сочувствие, сопереживание близких людей, шутка, остроумие, меткое слово, увлекательная информация, любопытный факт, аллюзия, связывающая только двоих и непонятная другим. Причем очень важно, чтобы названные средства были естественны и собеседники не заподозрили натяжки. Немалое значение имеют формулы этикета, простой вежливости: извинение, благодарность, приветствие, толерантность, терпимость к чужим мнениям, а также подлинная, естественная заинтересованность этими мнениями и той информацией, которую излагает вам собеседник. Взаимное доверие и внимание, конечно, не могут быть названы приемами, они вытекают из общности интересов, из уважения между собеседниками. Есть люди — счастливые обладатели природного расположения к другим, с ними всегда интересно и даже весело, вокруг них собираются даже незнакомые люди, создается аура особой одухотворенности, передающейся всем участникам общения, возникает суггестия — способность внушения (лат. «дуновение ветерка»). Противостоят этому взаимопониманию скепсис, недоверие, сомнение, нередко окрашенное иронией и даже недоброжелательством. Но и скепсис может быть стимулом здорового спора, дискуссии, хотя и разделяющей людей, но в то же время и сближающей их. Ведь нередко даже конфликт порождает взаимное уважение, а затем и дружбу. Наконец, то, чего следует остерегаться, избегать в общании — это фамильярность, особенно в официальных условиях, амикошонство (фр. «свинская дружба»); апломб — преувеличенная уверенность в своей правоте, знаниях; лицемерие, демагогия, цинизм; помпезность — чрезмерная торжественность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Включала те же части, что и литературная риторика; их содержание выражалось в системе специфических музыкальных приемов (см. в ст. Фигура). РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ - см. Стилистические фигуры. РИТОРСКАЯ ШКОЛА - с 3 в. до н. э. в Др. Греции и с 1 в. до н. э. в Риме высшая гуманитарная школа. Молодежь, готовясь в ней к государственно-политической деятельности, изучала риторику, правоведение, историю, литературу, философию и др. РИТТЕР Карл (1779-1859) - немецкий географ, иностранный почетный член Петербургской АН (1835). Автор труда "Землеведение" (при жизни Риттера вышло 19 томов, посвященных Азии и Африке). Развил сравнительный метод в географии. Представитель вульгарного географизма. Идеи Риттера во многом определили развитие географической мысли в 19 - нач. 20 вв. РИТТЕРА ХРЕБЕТ - в Китае. Назван по имени К. Риттера; см. Дакэн-Дабан. РИТУАЛ (от лат. ritualis - обрядовый) - вид обряда, исторически сложившаяся форма сложного символического поведения, упорядоченная система действий (в т. ч. речевых); выражает определенные социальные и культурные взаимоотношения, ценности

скачать реферат Ломка старых традиций, зарождение новой культуры при Петре 1

Литературная публицистическая деятельность Прокоповича была подчинена обоснованию и защите политических и культурных мероприятий Петра. В "Слове о власти и чести царской" он защищал неограниченную самодержавную власть и правомерность суда над царевичем Алексеем. В "Слове похвальном о флоте Российском" прославлял создание сильного военно-морского флота. В "Духовном регламенте" обосновал новую систему управления церковью во главе с синодом. Прокопович писал русские и латинские стихи, но наибольшее влияние на литературу своего времени имел как проповедник. Его проповеди — яркий образец публицистического жанра. Прежде церковного долга он призывал исполнить долг гражданский, служить государству а не церкви. В своих проповедях он отказывался от нагромождения словесных украшений и риторических фигур. Прокопович принимал участие в создании Академии наук. Он оставил ряд исторических сочинений: "Истории императора Петра Великого от рождения его до Полтавской баталии, "Краткую повесть о смерти Петра Великого, Императора российского" и другие.

Наушники "HN-751", проводные, 2 метра, стерео, полноразмерные, регулятор громкости.
"Defender HN-751"– стереонаушники с регулятором громкости. Пользоваться наушниками с регулятором громкости и шнуром длиной 2
573 руб
Раздел: Наушники
Игра "Лягушки-непоседы".
Игра-головоломка с понятными правилами обязательно понравится детям! 40 постепенно усложняющихся заданий не дадут заскучать, а последние
1097 руб
Раздел: Игры логические
Простыня трикотажная на резинке, 90х200х20 см, цвет шоколад.
Трикотажные простыни и наволочки – это идеальный вариант постельных принадлежностей, создающий атмосферу уюта и гармонии в спальне,
483 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
 Психология господства и подчинения

В начале разговора казалось, что он не слушает и не понимает. Он выглядел равнодушно и отстранение. Перед вами как будто был человек, который мог часами оставаться погруженным в странное созерцание, а после полуночи, когда товарищи покидали его, вновь впадал в длительное одинокое раздумье - вождь, которого сотрудники упрекали в нерешительности, слабости и непоследовательности... И тут, совершенно внезапно, как будто некая рука нажала на кнопку, начиналась страстная речь, он говорил повышенным голосом, гневно, нагромождая один аргумент на другой, многословно, будто щелкая бичом, грубым голосом, с раскатистым "р", с переливами, подобно речи тирольца из отдаленнейших горных долин. Он бесновался и грохотал, как будто говорил перед многотысячной аудиторией. Затем в нем просыпался оратор, великий оратор латинской школы, трибун, говоривший глубоким грудным голосом, свидетельствовавшим об убежденности, который совершенно инстинктивно использует все риторические фигуры и мастерски переключает все регистры красноречия, не знающий себе равных в остроте иронии и насмешки

скачать реферат Византия: образ мира

Переписывается множество старых рукописей: с начала IX в. входит в употребление новое книжное письмо — минускул. Античная книга была по преимуществу папирусным свитком, византийская — пергаменным кодексом. Изготовленный из телячьей, овечьей или свиной кожи пергамен был дорог, писчий материал приходилось экономить, и старый крупный шрифт, приспособленный к папирусу, должен был уступить место мелкому минускульному письму, с множеством сокращений и связанных между собой букв (лигатур). В образовательной системе сохранялись те принципы, которые сложились в античности. Сперва ребенка учили разбирать буквы, слоги и отдельные слова, потом уже детей обучали читать и понимать смысл прочитанного. Основным материалом для чтения служили Библия и гомеровские поэмы. Учитель обращал внимание на правильное произношение и метрику стиха, на грамматический анализ, на редкие слова, на риторические фигуры. Это было элементарным образованием, дальше которого шли немногие. Высшее образование включало в себя риторику (искусство выражать свои мысли языком классической греческой прозы) и философию (умение толковать Платона и Аристотеля) , а также элементы арифметики, геометрии, астрономии и теории музыки.

 Миф сегодня

Понятно, от чего помогает избавиться эта удачная риторическая фигура: от детерминизма и от свободы. Ничто не производится, ничто не выбирается, остается лишь обладать этими новенькими вещами, в которых нет ни малейшего следа их происхождения или отбора. Это чудесное испарение истории есть одна из форм концепта, общего всем буржуазным мифам - концепта "безответственность человека". 3. ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ. Мелкий буржуа - это такой человек, который не в состоянии вообразить себе Другого [27]. Если перед ним возникает другой, буржуа словно слепнет, не замечает или отрицает его или же уподобляет его себе. В мелкобуржуазном универсуме всякое сопоставление носит характер реверберации, все другое объявляется тем же самым. Театры, суды, все места, где есть опасность столкнуться с Другим, становятся зеркалами. Ведь Другой это скандал, угрожающий нашей сущности. Существование таких людей, как Доминичи или Жерар Дюприе, может получить социальное оправдание лишь в том случае, когда предварительно они приведены к состоянию миниатюрных копий председателя Суда присяжных или Генерального Прокурора; такова цена, которую им приходится платить, чтобы быть осужденными по всем правилам, ибо Правосудие заключается в операции взвешивания, но на чаши весов можно класть лишь то, что подобно друг другу

скачать реферат Пиар за вычетом риторики

В последнем случае обычно используются яркие антитезы. Обилие вставных конструкций там, где оратор хочет продемонстрировать уверенность, ясность цели и определенность в выборе средств, выглядит противоречиво. С профессиональной точки зрения – это риторическая ошибка. С позиции внешнего наблюдателя – это проявление неискренности говорящего, в лучшем случае – его усталости. При всех попытках улучшить тексты торжественно-инструктирующей риторики до сих пор нет понимания того, что в том случае, когда речь звучит на всю страну, адресатом номер один должен быть только народ. Это означает наличие в речи главной идеи, внятной именно этому адресату и подкрепленной этическими (содержащими активное отвержение чего-то и активное сочувствие чему-то) и пафосными (воздействующими на чувства через указание на реальные угрозы и изображение положительных перспектив) аргументами. Чтобы эти аргументы не выглядели демагогическими, они должны быть усилены изобразительными средствами, то есть яркими, остающимися на слуху примерами, надолго запоминающимися метафорами, а также риторическими фигурами, сигнализирующими об эмоциональной вовлеченности самого оратора. 2.5. Риторика приманок Риторика приманок так же ущербна, как и торжественно-инструктирующая риторика, но все же в большей степени заслуживает названия риторики, чем канцелярские отчеты и инструкции.

скачать реферат Искусство Греции

Морфология содержит большое разнообразие форм склонения и спряжения. Склонение имеет четыре падежные формы. Глагольные формы в разнообразии времен и наклонений передают многообразные оттенки действия или состояния, длительность и моментальность действия (аорист). В фонетическом отношении древнегреческий язык сильно отличается от современного языка и от других европейских языков своими мелодическими свойствами. Слоги в нем различались по “количеству”: одни - долгие, другие - краткие; долгий слог произносился приблизительно вдвое протяжней, чем краткий, и обладал большей высотой звука( . Это создавало основу для музыкального ритма. Лишь в III - IV вв. до н.э. в греческом языке произошли изменения, вследствие которых утвердилось экспираторное ударение, основанное на силе выдуваемой струи воздуха, и стихосложение перешло на тоническую систему, которая в настоящее время находит применение у большинства европейских народов. II. Истоки древнегреческой литературы. 1. Народно-поэтическое творчество и мифология. Источником древнегреческой литературы, как и всякой другой, было устное народное творчество и прежде всего - мифы, в которых содержалась целая сокровищница сюжетов и образов. В.Г.Белинский, развивая ту же мысль, указывал еще на жизненное значение мифологических образов. “Мифология была выражением жизни древних” - писал он, -“и их боги были не аллегориями, не риторическими фигурами, а живыми понятиями в живых образах”(.

скачать реферат Концепт "современности" и категория времени в "советской" и "несоветской" поэзии

Концепт "современности" и категория времени в "советской" и "несоветской" поэзии Сергей Завьялов 1 Чем больше становится историей советское прошлое, тем менее видится оно ледяным монолитом, лишенным человеческого начала и признаков подлинной жизни, противостоящим миру правды и абсолютного добра, и тем очевиднее, с одной стороны, единство литературного процесса в России в ХХ веке, а с другой стороны — развертывание этого процесса в нескольких последовательно сменявших друг друга, порой экзотических, культурных моделях. Анализ того, что происходит в этих моделях с фундаментальными концептами, в данном конкретном случае — с концептом «современность» и — шире — категорией времени вообще, позволяет деконструировать такие мифологемы некритического рефлектирования, как «советская поэзия», «советская литература», «советскость» в целом. Начнем с так называемой «советской» поэзии, подразумевая под ней поэзию, так или иначе отождествлявшую себя с идеологемами режима. С первых же лет советской диктатуры формируется чрезвычайно сложная картина: ее отличает прежде всего яростная внутренняя борьба, которая сопровождается сущностными мутациями — прежние риторические фигуры продолжают «коварно» использоваться в новых условиях.

скачать реферат Бурлеск

На рубеже XVIII-XIX вв., в эпоху предромантизма и ранних романтиков, переживает закат ирои-комическая поэма. Б. исчезнет как большая жанровая форма поэзии, но Б. как стиль сохранится в малых стихотворных жанрах. Более того, впоследствии Б. будет осмыслен как стиль, не имеющий узкой “специализации”, например, принадлежности к определенному роду, а потому одинаково пригодный для эпоса, лирики и драмы, для стихов и прозы, для малых и больших форм. Отличительные свойства Б.-стиля невозможно свести к использованию в произведениях, рисующих несерьезные и мелкие, а потому “низкие”, явления жизни, исключительно “высокой” лексики. “Высоким” по отношению к теме, к содержанию может оказаться любой элемент художественной формы. Например, подчеркнуто “высоким” может оказаться стих как речевая форма , в которую облекают прозаический материал: “Большая роль в насыщении рынка това- / рами принадлежит торговле. Она / необычный посредник между произво- / дством и покупателями: руково- // дители торговли отвечают за то ” (Г.Сапгир, “Сонет-статья”). “Высоту” стиля может также определить и выбор системы стихосложения или строфической формы: “Я окна открыл./ Пусть ветер гуляет по комнатам, / Как центробежный насос” (А.Еременко, “Хокку”). Но чаще всего поэты используют стилистику определенного жанра, поэтому в качестве “высоких” одновременно используют элементы разных уровней формы: применение гекзаметра или александрийского стиха обычно сопровождается обращением ко всевозможным риторическим фигурам, к установленному национальной традицией словарю “поэтизмов”.

Настольная игра "Мягкий знак".
«Мягкий знак» – это игра для детей и их родителей. Ее правила предельно просты. Для игры нужен только комплект карт. На каждой из них
468 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Новогодний подарок «Сказочный олень».
Новогодние праздники полны волшебства и чудес! Подарите близким и друзьям великолепный подарок, который создаст атмосферу праздничного
500 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
Мыльница "Grassy" (белая).
Мини-газон в ванной: специальные прорезиненные ворсинки этой мыльницы напоминают траву. Однако придуманы они, чтобы надежно удерживать
490 руб
Раздел: Отдельно стоящие
скачать реферат Русская литература 18 века

Сочетание похвалы и плача - особенность барокко, во 2 части Ф исп поэтику отражения, наз П-Иафетом  и Моисеем (библейские персонажи), Соломоном. Обыгрывает контраст прошлого и настоящего, приводит пртём этимологизации имени. Пётр-камень. Язык очень высокий, изобилует церковными словами, риторическими фигурами.(хиазм) Другие пр-я автора: «Духовный регламент»20 гг. «Новый устав о монахах». Неск ист пр-ий. «Слово на погребение Петра». «Владимир».Пьеса была поставлена в Киево-Монилевской академии.Принадлежит к панегирическим пьесам.Ф во многом переосмыслил ист события, он предложил новую концепцию хр-ва,это просвещение. Ветхий завет-педагог. Кот приводит в школу. Новый завет – истинный учитель христианства. Билет 8. Классицизм. Сумароков, Ломоносов.  Преемники Петра были мало заинтересованы в продолжении реформ. С 1725-1762-эпоха застоя Это время дворцовых переворотов, трон сменили Е2, П3, Анна Иоанновна, Иоанн Антонович, Елизавета, Петр Фёдорович. При Елизавете в 1755 г был основан МГУ, в !?%: г в Петербурге создан професс.

скачать реферат О возможности фольклорного словообразования в эсперанто

Это обнаруживается и в поэме Хлебникова, хотя у него композиционный “беспорядок” является скорее отражением своеобразия медитаций в русской литературе XX века, отличающимися свободой и разнообразием эмоциональных и речевых структур, но поскольку одическое начало у него стало одной из жанровых доминант, эти особенности поэтики литературы разных эпох оказываются как бы в положении корреляции. Язык “Хаджи Тархана”, как и язык традиционной оды, “украшен” мифологическими образами (Прометей, Озирис, Ра и др.), тропами, риторическими фигурами, различными приемами ораторской речи. По определенной схеме в оде должна быть выдержана строфика (в русской оде - десятистрочные строфы, четырехстопный ямб). Хлебников, конечно же, этого правила не соблюдает, хотя начало поэмы и написало четырехстопным ямбом. Однако в дальнейшем он допускает многочисленные отступления, чтобы в последних строчках снова вернуть к нему. Роль строфы в поэме Хлебникова начинает выполнять блок-фрагмент общей картины, блоки-фрагменты структурируются по принципу монтажа, в результате чего неожиданно оказываются рядом разные фрагменты общей картины мира. “Хаджи Тархан” не поддается однозначному жанровому определению, так как, с одной стороны, у Хлебникова преодолевается какая-либо нормативность жанрового мышления, а с другой, - ощущается стремление использовать как своеобразные художественные приемы элементы разных жанровых образований.

скачать реферат "Бесконечный тупик"

Выглядит это в виде фрагментов объемом, как правило, не более страницы: фрагменты текста автора (рассказчика) или цитаты из какого-либо русского писателя или философа; далее может идти комментарий к этому фрагменту; далее комментарий к комментарию; потом полифонически (см. полифонический роман) контрастный фрагмент собственного текста или другая цитата. И так далее до бесконечности - отсюда и название текста. Таким образом, в «Бесконечный тупик»последовательно применены три основные риторические фигуры поэтики ХХ в. (см. принципы прозы ХХ в.): текст в тексте (комментарии к собственным размышлениям); интертекст (коллаж цитат - скрытых и явных) и гипертекст (читать «Бесконечный тупик»можно по-разному - сплошняком, как он написан; ориентируясь по номерам и стравицам гипертекстовых отсылок; или "тематически", как это делалось при фрагментарных журнальных публикациях романа. Так, первый выпуск журнала "Логос" опубликовал в 1991 г. фрагменты, посвященные обрисовке личности и философии Владимира Соловьева; "Новый мир" печатал биографические фрагменты, связанные с детством автора-героя и его взаимоотношениями с отцом; "Наш современник" - "юдофобские" и иные "великодержавные" размышления героя-автора. В целом корпусе Б. т., который автор словаря читал в машинописи, все эти фрагменты идут вперемешку, подчиняясь законам авторских ассоциаций.

скачать реферат Оперы Моцарта в контексте культуры его времени

Протекавший в рамках музыкальной риторики процесс семантической типизации объединяет музыку с литературой и живописью риторической эпохи, понимаемой широко -- в том значении, которое придается этому понятию в работах С.С.Аверинцева и А.В.Михайлова. Так, Михайлов, говоря о литературе риторического типа, замечает: "В ней поэт все "свое", всякую свою "заботу" может лишь вкладывать в готовое слово, т.е. в такое, которое в очень многих отношениях заранее препарировано и соответствует литературному узусу;.обычно поэт не ищет новизны, но эта новизна (новое содержание) находит себя через него и через пользование готовым словом" . Очень важна с точки зрения проблемы семантики теория аффектов: ведь согласно этой теории музыка изображает человеческие чувства и управляет ими. Теория аффектов становится не только основой для типизации музыкального языка, но и областью его новаторского преобразования, в результате чего происходит узаконивание нового приема, который начинает пониматься по аналогии с риторическими фигурами. От признания определенной, адекватно всеми воспринимаемой выразительности каждого конкретного музыкального приема только один шаг до идеи музыкального словаря, содержащего толкование музыкальной "лексики".

скачать реферат Правила хорошего текста

Вы также скажете, что второй прием, столь же простой и естественный, это, конечно. пауза. Третий прием заключается в употреблении - и надо сказать, что это единственный случай, когда вообще может быть допустимо употребление, - вставных предложений. Четвертый прием, как вы уже догадались (не правда ли, проницательный читатель?) - это риторическая фигура - обращение к слушателям с неожиданным вопросом. Перейдем к пятому приему, после которого останутся только два; из них последний, седьмой, - самый интересный. Пятый прием есть очень завлекательный, но вместе с тем и. Впрочем, в настоящую минуту, мне кажется, удобнее обратиться к шестому приему, не менее полезному и, пожалуй, сходному с ним в своем основании: шестой прием основан на одной из наиболее распространенных и чувствительных слабостей; нет сомнения, что, задумавшись хотя бы на секунду, всякий мало-мальски сообразительный человек сам укажет его. Я даже не знаю, стоит ли прямо называть эту уловку, когда читатель уже издалека заметил, что сочинитель просто старается затянуть изложение и подразнить его любопытство, чтобы обеспечить себе его внимание.

Чайник электрический Василиса "Жостово" ВА-1010, 2000 Вт, 1,8 л.
Объем: 1,8 л. Максимальная мощность: 2000 Вт. Закрытый нагревательный элемент из нержавеющей стали. Корпус из высококачественной
783 руб
Раздел: Чайники дисковые, со спиралью
Разветвитель USB 2.0 "Hama 12167", черный, арт. 00012167.
Интерфейс: USB 2,0. Кол-во портов: 4. Основной цвет: черный. Питание через: USB.
333 руб
Раздел: USB-устройства
Пирамида "Радуга", 29 см.
Пирамидка - замечательный тренажер для развития мелкой моторики и координации движений. Играя, ребенок знакомится с разными цветами,
301 руб
Раздел: Пластиковые
скачать реферат Технология рекламы

К экспрессивному синтаксису относят обычно стилистические (риторические) фигуры. Синтаксическая фигура – это оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Парцелляция – это членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не одной, а в двух или нескольких речевых единицах, следующих одна задругой после разделительной паузы. Вот, например, конкуренция – дело живое, творческое и сугубо конкретное. Но можно и так: конкуренция – дело живое. Творческое. Сугубо конкретное. В рекламе может использоваться и эпифора (едино окончание) – повторение слов или выражений в конце предложений или смежных отрывков. Например, мы боремся за мир. Мы всегда выступаем за мир. Параллелизм это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Антитеза – это оборот речи, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные понятия. Например, “по малой воде на большой скорости”. Градация – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (реже – уменьшающееся) значение, благодаря чему создается нарастание (ослабление) производимого ими впечатления.

скачать реферат Шпоры для сдачи риторики

Стилистические или риторические фигуры – это зафиксированные обороты речи,являющиеся подлинным ее украшением, поднимающие речь на высокий эмоциональный уровень.Они используются для усиления выразительности высказывания обогащают и разнообразят текст. Синтаксический параллелизм как средство художественной выразительности – это одинаковое построение соседних предложений или их частей. Используются в афоризмах, пословицах – там, где требуется краткость, лаконичность. Анафора и эпифора как средство художественного синтаксиса – эпифора – это концовка или повторение слов или их сочетаний в конце конструкции. Антитезы и оксюморон – 1.Это противопоставление контрастных положений, понятий, образов. В ее основе лежат антонимы.Обычно антитеза может ограничиваться всего двумя словами, как правило в заглавиях: “Войны и мир”, “Волки иовцы”.2. Как и антитеза, строится на противоположностях, но они не противопоставлены, а слиты и отражают противоречивость явлений жизни, они парадоксальны: “Смех сквозь слезы”, “Пышное природы увяданье”.

скачать реферат Эффективность школьной риторики

И в завершении анализа нам бы хотелось привести сравнительную таблицу уровня владения речью учащихся выше проанализированных 6 – ых классов. Таблица№ 3 Уровень владения речью учащихся 6 – ых классов гимназии № 2 г. Великий Новгород, где в ноябре 1999 года проходил обучающий эксперимент. Профиль класса Гуманитарный Математический Физкультурный класс класс класс наименование критерия оценки Количество От среднего От среднего От низкого слов до высокого до высокого до среднего Богатство и высокое От среднего среднее разнообразие до высокого лексики Умение подчи- 85 % 80 % 50 % нить высказыва- ние теме основ- ной мысли Умение исполь- 95 % 90 % 20 % зовать различ- ные риторичес- кие фигуры Количество низкое От низкого От среднего лексических до среднего до до высокого ошибок Некоторые пояснения относительно параметров критериев: Количество слов: от 1 до 4 - низкое от 5 до 9 - среднее от 10 и выше - высокое Богатство и разнообразие лексики: 1 –2 - низкое 3 –4 - среднее 5 и более - высокое Количество речевых ошибок: 1 – 2 - низкое 3 – 4 - среднее 5 и более - высокое Умение подчинить высказывание теме основной мысли и Умение использовать различные риторические фигуры - в % соотношении.

скачать реферат Деловая риторика

Если говорящий заботится о том, чтобы обеспечить обратную связь, вызвать у слушателя нужную реакцию на сообщение - интеллектуальную (сделать понятным), эмоциональную (пробудить чувство), волевую (заставить действовать), то это является свидетельством выразительности его речи. Выразительность может создаваться на уровне всех языковых единиц. В публичной речи и деловом общении часто используют специфические изобразительные средства, делающие высказывание ярким, образным, эмоциональным. Это так называемые риторические фигуры - зафиксированные обороты речи, слова и выражения в переносных значениях, являющиеся украшением текста. Они обогащают и разнообразят сообщения. В риторике традиционно различались фигуры мысли (средства выделить именно данную мысль, которые не менялись от пересказа иными словами) и фигуры слова (способ привлечь внимание и определенному месту речи). Фигуры слова, в свою очередь, делились на фигуры прибавления, убавления, перемещения, переосмысления слов. Последние называют тропами. РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ МЫСЛИ 1.АнтитезаПротивопоставлениеГорька работа, да сладок хлеб 2.Оксюморонслияние парадоксальных противоположностейСчастливый неудачник 3.Восклицаниепризыв, воздействие на эмоцииО времена! О нравы! 4.Обращениеобращение к слушателямСлушайте граждане. 5.Вопроспередает размышления автораНеужели вы передумаете? 6.АмплификацияраспространениеНе буду говорить о том, что ты лжец, вор, бюрократ, скажу лишь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.