телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Иностранные языки

Техника применения вопросов в нашей речи

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Поэтому необходимо по формулировке вопроса, по тону голоса определить характер вопроса, чтобы правильно выработать тактику поведения. На нейтральные и благожелательные вопросы следует отвечать спокойно, стремясь как можно яснее объяснить то или иное высказанное положение. Важно проявить максимум уважения и внимания к спрашивающему, даже если вопрос сформулирован не точно, не совсем грамотно. Недопустимы раздражение и пренебрежительный тон. Однако нельзя забывать, что в дискуссии, полемике вопросы ставятся не для того, чтобы выяснить суть дела, а чтобы поставить оппонента в неловкое положение, выразить недоверие к его аргументам, показать своё несогласие с его позицией, одним словом, одержать победу над противником. Отвечая на неблагожелательные вопросы, следует выявить их провокационную суть, обнажить позицию оппонента и дать достойный отпор. В ходе обсуждения проблем нередко ставятся острые вопросы, т. е. вопросы актуальные, жизненно важные, принципиальные. Ответ на такие вопросы требует от полемиста определённого мужества и соответствующей психологической подготовки. Полемисту не следует смазывать поставленные вопросы, уклоняться от них, необходимо давать правдивый и честный ответ. Конечно, прямо заданный вопрос нередко ставит оппонента в затруднительное положение, может вызвать у него растерянность и смущение. Именно в такую ситуацию и попадает карась – идеалист в сказке М. Е. Салтыкова – Щедрина: - Да за что же меня есть, коли я не провинился?- по- прежнему упорствовал карась. - Слушай, дурья порода! Едят – то разве «за что»? Разве потому едят, что казнить хотят? Едят потому, что есть хочется, только и всего. И ты, чай, ешь. Не попусту носом – то в иле роешься, а ракушек вылавливаешь. Им, ракушкам, жить хочется, а ты, простофиля, ими мамон с утра до вечера набиваешь. Сказывай: какую такую они вину перед тобой сделали, что ты их ежеминутно казнишь? Помнишь, как ты намеднись говорил: «Вот кабы все рыбы между собой согласились » А что, если бы ракушки между собой согласились, сладко ли бы тебе, простофиле, тогда было? Вопрос был так прямо и так неприятно поставлен, что карась сконфузился и слегка покраснел. - Но ракушки – ведь это - пробормотал он смущённо. - Ракушки – ракушки, а караси – караси. Ракушками караси лакомятся, а карасями – щуки. И ракушки ни в чём не повинны, и караси не виноваты, а и те, и другие должны ответ держать. Хоть сто лет об этом думай, а ничего другого не выдумаешь. В процессе обсуждения спорной проблемы, как правило, приходится сталкиваться со всеми перечисленными типами вопросов. Полемистам полезно учесть совет знаменитого английского философа Бэкона: Тот, кто задаёт много вопросов, много узнаёт и много получает, в особенности, если его вопросы касаются предметов, особенно хорошо известных тем лицам, кого он спрашивает, ибо тем самым он предоставляет им случай доставить себе удовольствие в разговоре, а сам постоянно обогащает свой ум знаниями. Однако его вопросы не должны быть слишком трудными, дабы разговор не походил на экзамен. Он также должен поступать так, чтобы и всем остальным людям была предоставлена возможность говорить в свою очередь. Виды ответов. «Каков вопрос, таков ответ» - гласит народная мудрость.

Если убрать из нашей речи все вопросы, люди просто не смогут общаться, каждый будет говорить и утверждать свое, не зная и не понимая, что-же требуется собеседнику. Это уже будет даже не беседа, а два отдельных монолога. Значит вопросы играют огромную роль в общении людей, позволяют узнавать новое о людях, об окружающем мире, дают возможность получать новые знания в разговорах с другими людьми. В тоже время вопросом можно поставить в тупик, привести в замешательство, можно обидеть и даже «убить». В полемике, в споре между людьми также не обойтись без вопросов-ответов. Как без этого узнать точку зрения оппонента? Как поставить противника в тупик? Удачно сформулированный вопрос может сыграть решающую роль в исходе спора, повергнуть собеседника в «бегство». И в ораторском искусстве вопросно-ответный прием является очень удачным. Им часто пользуются выступающие, так как он обостряет внимание слушателей, заставляет вникнуть в суть рассматриваемой темы. Выступление превращается в своеобразный диалог со слушателем, невольно заставляя его включиться в обсуждение темы. Из всего этого следует, что эта форма разговорной речи является неотъемлемой частью нашей жизни, и каждому человеку просто необходимо владеть умением правильно задавать вопросы и отвечать на них с наибольшей пользой для себя и с наименьшими неприятностями для окружающих. 17

Вопрос не является суждением, поэтому он не бывает истинным или ложным. Чтобы задать вопрос, необходимо иметь уже какое – то представление о предмете обсуждения. Чтобы ответить на вопрос, тоже нужны знания, способность правильно оценить содержание и характер вопроса. Методом вопросов и ответов виртуозно владел Сократ. В Древней Греции были сделаны и попытки определить правила постановки вопросов. В современной научной, учебной и методической литературе существуют разные классификации вопросов и ответов. Познакомимся сначала с наиболее распространенными типами вопросов. 2. Классификация вопросов. В зависимости от логической структуры обычно выделяют два вида вопросов – уточняющие и восполняющие. Уточняющие (закрытые) вопросы направлены на выявление истинности или ложности выраженного в них суждения. Например: «Верно ли, что в нашем городе открывается спортивный клуб?»; «Действительно ли состоялось заседание комиссии по работе с несовершеннолетними?». В предложениях, содержащих закрытые вопросы, употребляется частица ли, которая является их грамматическим признаком. Ответ на такие вопросы, как правило, ограничен словами: да или нет. Восполняющие (открытые) вопросы связаны с выяснением новых знаний относительно событий, явлений, предметов, интересующих слушателя. Грамматическими признаками таких вопросов являются вопросительные слова: кто, что, где, когда, как, почему и др. Так, приведенные выше закрытые вопросы можно преобразовать в открытые: «В каком районе нашего города открывается спортивный клуб?»; «Когда состоялось заседание комиссии по работе с несовершеннолетними?» По составу и уточняющие, и восполняющие вопросы бывают простыми и сложными. Простые вопросы не могут быть расчленены, так как они не включают в себя другие вопросы. Сложные вопросы можно разбить, на два или несколько простых. Приведем примеры: Уточняющий вопрос «Верно ли, что в нашем городе открываются спортивный клуб, художественная галерея?» является сложным. Он состоит из двух простых («Верно ли, что в нашем городе открывается спортивный клуб?» и «Верно ли, что в нашем городе открывается художественная галерея?»). Ответы на эти вопросы могут быть разными. В восполняющем сложном вопросе «Когда и по каким вопросам состоится заседание комиссии по работе с несовершеннолетними?» тоже можно выделить два простых вопроса: «Когда состоится заседание комиссии по работе с несовершеннолетними?» и «По каким вопросам состоится заседание комиссии по работе с несовершеннолетними?» Сложный восполняющий вопрос включает несколько вопросительных слов. Сложные вопросы нередко вызывают затруднения у отвечающих, могут запутать их, поэтому в дискуссии, полемике рекомендуется пользоваться простыми вопросами. Проанализируем отрывок из рассказа Д.Н. Мамина - Сибиряка «Первые студенты». Автор описывает жаркие споры молодых людей. Неисчерпаемой темой этих споров было искусство. - Вот вам, братику, великая книга, читайте ее! – ораторствовал Рубцов, указывая из окна на горы и лес.- Тут все: и ботаника, и геология, и зоология, и поэзия Остальное все бирюльки и пустяки. - То есть что остальное-то? – лениво спрашивал Блескин. - А все остальное, чем тешились раньше: стишки, музыка, чувствительные романы, картинки, идолы, ну, вообще, так называемое искусство и quasi (т. е. мнимая ) наука - Однако ты плачешь над гитарой?. - Это атавизм Петька Ветхий человек сказывается.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Берия. Преступления, которых не было

Бумага, написанная отцом, так и осталась у Сталина». Этот случай был не единственным. Таким вот способом создавалась «зона, свободная от арестов». Кстати, по поводу репрессий: когда речь шла о людях, занимающих достаточно высокие посты, то на их арест требовалось согласие вышестоящего начальника. Если бы все наркомы вели себя, как Берия, то никаких «шарашек» бы не понадобилось… Академик Андроник Петросьянц оставил воспоминания, где подробно характеризовал Берия как руководителя проекта. «Среди всех членов Политбюро и других высших руководителей страны Берия оказался наиболее подготовленным в вопросах технической политики и техники. Все это я знал не понаслышке, а по личным контактам с ним, по многим техническим вопросам, касавшихся танкостроительной и ядерной тематики. В интересах исторической справедливости нельзя не сказать, что Берия, этот страшный человек, руководитель карательного органа нашей страны, сумел полностью оправдать доверие Сталина, использовав весь научный потенциал ученых ядерной науки и техники, имевшийся в нашей стране

скачать реферат Размышления у справочной полки

Тема: Повторение и закрепление раздела «Наречие» на основе работы со словарями. Из этого словаря (для сведения) узнаем, что чаще всего в нашей речи употребляется наречие «сейчас» (1210 раз), а реже всего- наречие «хорошенько» (10 раз) Завтра посмотрю «Обратный словарь русского языка.» (незаменим, кстати, при разгадывании кроссвордов). У меня есть к нему несколько вопросов. Все чаще заглядываю в двуязычные словари, особенно в «Русско- Украинский» и «Украинско-русский словарь». Давно не заглядывала в «Философский» и рядом с ним стоящий «Словарь по Этике». Надо уточнить кое-какие термины. На отдельной полке стоят словари типа «Энциклопедический словарь», «Энциклопедический словарь юного филолога» (языкознание) (составитель Панов М. В.), Юного биолога, Юного техника и др. словари такого типа, Энциклопедия «Русский язык», Детская энциклопедия (2-е издание), «Литературная энциклопедия» (подаренная мне мамой в честь окончания филфака ХГУ) Особенно дорожу «Лермонтовской энциклопедией», рядом с этой энциклопедией стоит двухтомник «Русские писатели» (Библиографический словарь под редакцией Н. Николаева). Забыла написать о «Словаре латинских крылатых слов» (Н. Бабичев и Я. Боровской.) А в 10-м на уроке « Преступление и наказание» Ф. Достоевского. Ученики получили задание «Достоевский о человеке».

Набор посуды "Тролли", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 210 мл. Миска 18 см. Тарелка 19 см.
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), темно-синяя.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Матрас в приставную колыбельку Bambola "Mini soft-8" (45x90x8 см).
Состав: - латексированная кокосовая плита; - микрофибра - съемный чехол. Размеры: 45x90x8 см.
883 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
 Нет времени

Ну, а теперь зададим нечестный вопрос, — тот самый, который читателю задавать «нехорошо». Хотели бы мы жить в таком мире? Нет-нет, погодите, оставьте на минутку все наши убеждения, наш гуманизм, демократизм, патриотизм, нашу любовь к технике и науке, нашу мораль и нравственность, хотеться может и плохого, и просто невозможного, речь не о том, но всё-таки — хочется ведь туда, в Средиземье? Да чего уж там… Ja. Si. Yes. Да. Конечно, да. Но почему? Тут-то чем плохо? Скажем уж честно — мы живем не в худшем из возможных миров. А уж те края, в которых зародился и расцвел жанр фэнтези, вообще напоминают Острова Блаженных. Жизнь на Западе с любой разумной точки зрения не просто хороша, а очень хороша — достаточно вспомнить, что тибетские буддисты одно время вполне серьезно обсуждали, не является ли Европа Западным Раем Амитабхи-Будды. Да что там тибетцы: я сам, не будучи особенно глупым или патологически завистливым человечком, где-то в глубине души до сих пор не могу понять, на что вообще может (в смысле — имеет моральное право) жаловаться человек, живущий на Западе и имеющий хотя бы среднеамериканский ежемесячный прибыток: если он, имея Это Все, еще чем-то недоволен — значит, он просто кретин, или, того хуже, неблагодарная скотина

скачать реферат Планирование деятельности предприятия

К нему относят: разработку общефирменной стратегии; установление основных целей предприятия; управление стратегически важными факторами деятельности; определение маркетинговой стратегии на рынке отдельных товаров; выявление стратегических перспектив финансирования капиталовложений и многое другое. Конечно, такое расширенное толкование приводит к затруднениям при его практическом применении. По нашему мнению, здесь следует исходить прежде всего из сущности словосочетания «стратегическое планирование». Базовым словом является «планирование», под которым, как правило, понимается совокупность действий хозяйствующего субъекта по установлению плановых показателей работы предприятия в области изготовления и реализации продукции и в их увязке с необходимыми для этого ресурсами, а также определение путей и средств их эффективного достижения – развитие техники, новые технологии, организация производства и труда. Слово «стратегическое» в данном словосочетании определяет направленность самого планирования, способ его использования. В данном случае речь идет о формах и методах выполнения принятых стратегических решений на основе их увязки друг с другом, соответствующего ресурсного обеспечения и выбора оптимальных способов их реализации, рассчитанных на длительный период времени.

 Вторая древнейшая. Беседы о журналистике

Сейчас попробую взять какой-нибудь свой очерк и выписать из него примеры таких находок. Они действительно обогащают образ или нет? Итак, «Шофер». А вот несколько оборотов, принадлежащих его жене Марии Никаноровне: «Одно плохо, что дети не промежду нас с Мишей, а все со мной да со мной»; «Овощи это его сухота, как-никак, а он с машиной!»; «В наших расходах Миша меня никогда не учитывает». Но довольно. Не знаю, хорошо ли, плохо ли услышал я своих героев, умело передал их язык или скверно, но стремление у меня было. Кстати, техника применения «живой речи» у нас, журналистов, тем более у публицистов несколько иная, чем у прозаиков. Мы реже пользуемся прямой речью, начиная с тире и щедрого абзаца,P и места жалко, и, кажется, вроде бы теряем в публицистичности. Чаще мы вводим чужие речевые обороты в собственный авторский текст, взяв их в кавычки и иллюстрируя факт существования героя, его манеру выражать свои мысли. Я, например, пытаюсь делать это так: не «ввожу» героя в текст, могу даже не упомянуть его в каком-то отрывке, лишь кавычками отмечаю его фразы, но у читателя, надеюсь, не бывает сомнений в том, кому эти фразы принадлежат

скачать реферат Защитные тактики при конфликтных переговорах с руководством

Чтобы Снайпер начал вас уважать, в вашем наборе «антиснайпер» должны быть: молниеносная реакция, отменное чувство юмора, богатый словарный запас и большой набор цитат на разные случаи жизни. Если такого набора нет или он не полон — ваши дилетантские колкости вернутся сторицей. План действий: 1. Остановиться и оглядеться . Прервать речь, то есть, буквально, замолчать на середине слова. Посмотреть на Снайпера, повторить его реплику, его гримасу (слова слышали все, а мимику видели только вы). Да на хрена нам эти дармоеды из Канцелярии! — постарайтесь скопировать тон и ухмылку . 2. Начинайте задавать вопросы . Очень важно, чтобы тон был нейтральным. Никакой язвительности!! Ни малейшего намека на иронию или сарказм!! Простите, что именно Вы имели в виду, Иван Петрович? Вполне возможно, вы услышите: Да ладно, проехали или Я вижу, и со слухом у тебя тоже проблемы или Ну дальше, дальше, скажи уже что-нибудь по делу или Ты что, шуток не понимаешь?. Используйте технику «прицельных вопросов»: Что именно вы имели в виду, когда предлагали нам «проехать» И каким же образом ваше замечание поможет нам решить проблему с отзывом лицензии у нашего филиала Шутки я понимаю, просто считал(а), что присутствую на совещании по поводу отзыва лицензии, а не на юморине И каким же образом Иван Петрович, вы полагаете, что после замечания о моих способностях проблема отзыва лицензии потеряла актуальность, и мы можем прекратить обсуждение? Наша цель — привлечь внимание к неуместности подобного поведения.

скачать реферат Гипотеза "метелок" и развитие профессии психолога

Связка "метелок" (пояснения в тексте) Представленные на рисунке сетевидные (или древовидные) элементы являются схематическими изображениями траекторий развития упомянутых систем. Они весьма условны и к ним нужно относиться не как к ориентированным графам , а скорее как к пиктограммам, поясняющим некоторые положения. Поэтому-то мы их и называем "метелками", а речь ведем всего лишь о гипотезе (если бы речь шла об утверждениях, эмпирически достаточно обоснованных, то соответствующие ориентированные графы были бы и более сложными, и разными). Мы намеренно оставляем в стороне вопрос о возможности применения в нашем случае теории графов (см., например, Математический., 1988. с. 162-163). Будем различать в каждой метелке как отображении процесса развития системы следующие признаки: начало, срединную часть и конец.

скачать реферат Речевой этикет

Самую важную роль в этикетном выражении отношений к людям играет наша речь. С помощью слов можно рассказать решительно обо всем. Нет в мире таких явлений, которые были бы нам не известны и о которых в то же время нельзя было бы поведать на языке. Более того, стоит появиться в поле зрения человечества чему-то совершенно новому, дотоле неизвестному, как язык тут же предоставит нам возможность обсуждать и это явление. Разберем такие высказывания, как "Спасибо", "Пожалуйста", "Будьте здоровы", "Добрый вечер" и т.д. К чему они ближе по своим свойствам: к обычной речи или к этикету? Во - первых эти высказывания неотделимы от той ситуации общения, в которой их используют. С помощью обычно построенной речи можно сообщить, что кто- то кого- то благодарил, благодарит или благодарил бы при некоторых условиях Можно выразить и соответствующее побуждение, прибегнуть к форме вопроса, отрицания. Выражение же "Спасибо!" не имеет грамматического наклонения, лица, числа. Нет смысла говорить о нем как о вопросительном или невопросительном, повествовательном, побудительном.

скачать реферат Синонимия русского и немецкого языков. Проблематика подбора, перевода и классификации синонимов на материале романа Г. Фаллады "Каждый умирает в одиночку

Многочисленны и разнообразны случаи употребления синонимических рядов. Отметим, прежде всего, прием, который можно назвать нанизыванием синонимов: в одном предложении близко, рядом стоят несколько слов, обозначающих одно и то же (или почти одно и то же). Используется это иногда для усиления выразительности. Приведем ряд примеров. "Вы писали когда-нибудь драмы?» — «Нет». — «Попытайтесь. Попробуйте». (Фед.); «Для меня там,— был тихий ответ,— один остров, он сияет все дальше, все ярче. Я тороплюсь, я спешу, я увижу его с рассветом» (А. Гр.); Она была не только толстая. Она была мощная, могучая (Кат.); Но был один непременный пассажир на этом вокзале, постоянный, вечный гость дома, его действительный член — Аким Львович Волынский (Фед.); Давно не читал я книги, где мотив сострадания, жалости был бы так оправдан, высок (И. Золотусский). Прием нанизывания синонимов встречается и у писателей-сатириков: Но кто- то где-то не сработал, не увязал, не согласовал, не созвонился, не утряс, не провентилировал, не прозондировал и не посоветовался (С. и Ш.). Ср. пародию Ильфа и Петрова на речи плохих ораторов: Надо, товарищи, поднять, заострить, выпятить, широко развернуть и поставить во весь рост вопросы нашей книжной продукции.

Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1368 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся на уроках "Технология швейного производства"

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности. Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечёт за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего, инженера и техника применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. Это и подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, которая делает необходимым учёт нашей образовательной системой не только сегодняшних потребностей и возможностей производства, но и их изменений в ближайшем будущем. Необходимо также учитывать экспоненциальное нарастание научно-технической информации (информационный взрыв) и создание новых технических средств, избавляющих человека от рутинной деятельности в области как физического, так и умственного труда.

скачать реферат Шпора по философии

Производство не может не стать экологизированным. Иначе мы захлебнемся в его отбросах, погубим естественные условия нашего обитания. Как это ни печально, но вещественные и энергетические ресурсы иссякают. Уже есть обоснованные расчеты, на сколько сможет хватить в обозримом будущем невозобновляемых ресурсов (уголь, нефть, газ и т. д.). Но есть один ресурс, который стремительно возрастает — интеллектуальный, информационный и прежде всего ресурс научно-технического знания, образованности, информированности людей. Опираясь, главным образом, на этот ресурс, включая и духовно-нравственное богатство, человечество в состоянии преодолеть назревающую глобальную нестабильность и выйти к новым горизонтам истории. Завершая главу о развитии науки и техники, поставим вопросы: есть ли будущее у научно-технического прогресса? во всех ли отношениях его можно рассматривать как прогресс? Дело в том, что, создавая «техпосферу», человечество теснит природу, антропогенное воздействие на биосферу Земли становится губительным, прерываются естественные циклы возобновления природных ресурсов.

скачать реферат Иностранные инвестиции

Иностранные инвесторы могут переводить прибыль за границу в размере, оговоренном в контракте о капиталовложениях. Сумма, однако, не должна превышать 12,5% прибыли от инвестиций. Перевод осуществляется в валюте зарегистрированного капитала после уплаты всех налогов и сборов. Можно реинвестировать прибыль в то же предприятие, что осуществляется на тех же условиях, что и первоначальное инвестирование. Ежегодные прибыли за исключением 12,5% считаются окончательно инвестированными в стране и не могут быть переведены за границу. Эти прибыли могут быть инвестированы или реинвестированы как местный капитал без права репатриации и перевода полученных от таких инвестиций прибыли. Общий режим правового регулирования иностранных инвестиций зафиксирован в Законе как режим не более благоприятный, чем тот, который применяется к национальным инвесторам. Кроме того, Закон включает положения, регламентирующие вопросы регистрации иностранных инвестиций, кредитовании и ответственности за нарушение Закона. Закон "Иностранные капиталовложения" детально регламентируется декретом 413. В нем содержатся положения и нормы, необходимые для организации инвестирования иностранных капиталов в экономику страны, относящиеся к технике применения основного Закона.

скачать реферат Дано ли нам предугадать? (о будущем русского языка)

Невольно возникает грустный вопрос: что же будет с исконно русскими словами, они что ли отомрут?. Нет, конечно. Даже если в результате конкуренции побеждает интернациональное слово, исконно русское приобретает особое стилистическое звучание. Так, например, произошло при соперничестве "архитектора" с "зодчим" (торжественно-возвышенное "зодчий" восходит к утраченному языком слову зод - глина, стена из глины, отсюда, кстати, здание, создатель, созидание и т.п.). Но нельзя же всерьез принимать и тех фанатиков, которые упрямо призывают очистить русский язык от заимствований, даже прочно вошедших в нашу речь. Ведь находятся не в меру горячие приверженцы старины, требующие заменить латинское слово "конституция" старым термином - "Русская правда" (так назывался свод законов в Древней Руси). Язык не подчиняется ни высокомерному поучительству, ни произвольному администрированию. Еще В.Г. Белинский хорошо сказал: "Слово мокроступы очень хорошо могло бы выразить понятие, выражаемое совершенно бессмысленным для нас словом галоши; но ведь не насильно же заставить целый народ вместо галоши говорить мокроступы, если он этого не хочет". 4.3. Увеличится ли в будущем словарный запас языка? Часто говорят об ожидаемом значительном росте словарного запаса русского языка в будущем.

скачать реферат Множина комплексних чисел

Геометрическое преобразование, при котором величины углов между любыми двумя линиями, содержащимися в преобразуемой фигуре, не изменяются, называют конформным преобразованием или конформным отображением. (Под углом между двумя линиями, пересекающимися в некоторой точке, понимают угол между касательными к этим линиям, проведенными в этой точке.) Примерами конформных отображений могут служить сдвиг (параллельный перенос), гомотетия и поворот. Таким образом, можно сказать, что функция w = z с осуществляет конформное отображение; это одна из таких функций. Теория функций комплексной переменной находит широкое применение при решении важных практических задач картографии, электротехники, теплопроводности и др. Во многих вопросах, где речь идет, например, об электрическом потенциале в точках пространства, окружающего заряженный конденсатор, или о температуре внутри нагретого тела, о скоростях частиц жидкости или газа в потоке, движущемся в некотором канале и обтекающем при этом некоторые препятствия, и т. п., нужно уметь находить потенциал, температуру, скорости и т. п. Задачи такого рода могут быть решены без особых затруднений в случае, когда встречающиеся в них тела имеют простую форму (например, в виде плоских пластин или круговых цилиндров).

Подгузники Libero Comfort (5+), Maxi+, 10-16 кг, 56 штук.
Тянущиеся боковики и эластичный поясок FreeFlex обеспечивают более плотное прилегание подгузника, тем самым препятствуют его протеканию. А
559 руб
Раздел: Более 11 кг
Веселый колобок.
Веселый колобок станет любимой игрушкой вашего малыша! Ребенок сможет катать его по полу, как мячик, и слушать забавные звуки и мелодии.
327 руб
Раздел: Прочие
Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Три латинских источника классического искусства памяти

Но не прерывала ли бы течение нашей речи эта возложенная на память двойная задача? Ибо как можно ожидать, что наши слова польются единым потоком, если нам придется припоминать особые формы для каждого отдельного слова? Поэтому Хармад и Метродор из Скепсиса, о которых я только что упоминал, и которые, по словам Цицерона, пользовались этим методом, могут оставить свои системы при себе: мои предписания будут куда более просты. Метод аукциониста, располагающего на памятных местах образы реальных проданных им предметов, в точности подобен методу, примененному тем профессором, чей способ развлечь своих студентов мы описали выше. Этот метод, как говорит Квинтилиан, будет работать и может пригодиться для определенных целей. Но его применение для запоминания речи с помощью образов для "вещей", полагает автор, вряд ли будет оправдано, потому что вызовет много трудностей; ведь тогда потребуется придумывать все эти образы для "вещей". Кажется, Квинтилиан не рекомендует использовать столь простые образы, как якорь и меч. Он ничего не говорит о фантастических imagi es age es, ни для вещей, ни для слов.

скачать реферат Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола

Мне удалось показать в работе, что часто мы говорим небрежно, кое-как пишем, слышим искаженную речь наших учеников и закрываем на это глаза. Хотя знаем, сколько недоразумений возникает из-за небрежного отношения к нашей речи. Как раз эти – то и ошибки и следуют искоренять из речи наших детей. На примере изучения глагола в 3-ем классе мы попытались раскрыть вопросы по развитию навыков культуры устной и письменной речи учащихся. Мы выявили, ошибки допускаемые при использовании глагола в речи и наметили пути их предупреждения и устранения. Задачи, намеченные в работе, на наш взгляд, выполнены в основном: изучена литература по теме, обобщен опыт работы учителей, который помог в разработке систем и упражнений, способствующих развитию навыков культуры речи. Проведенный эксперимент дал положительный результат, тем самым подтвердив гипотезу о том, что для успешного развития навыка культура устной и письменной речи, необходимо стремиться к использованию самых разнообразных методов и приемов обучения. Данная работа может быть использована учителями при изучении глагола в 3-ем классе, как на уроках, так и на внеклассных занятиях. Когда мелеют реки и вырубаются леса, человек сооружает искусственные водоемы, создает искусственные лесопосадки.

скачать реферат Об этническом атласе Узбекистана

Конфуз с понятиями этничности и нации проявляется в самых обыденных обстоятельствах. Возьмем наш общегражданский паспорт: в графах «национальность» у нас стоят совершенно разная информация в узбекско-русском и в английском вариантах. В первом случае стоит запись нашей этнической принадлежности, а во втором – наше национальное гражданство. Разность подходов в двух языковых вариантах связана не только с разными техническими требованиями внутри страны и вне ее, а с концептуальными подходами в национальном вопросе. Разумеется, речь не идет об отмене графы «национальность» в паспорте (в ее этническом значении), но надо иметь в виду, что во многих странах, а с недавних пор и в России, ее отменили. Второе. Действительно, я подверг критике постулат, сформулированный еще в 1941 г. советским востоковедом и историком Дмитрием Якубовским, о том, что этногенез народа может быть отделим от истории его этнонима. Он писал, что следует «отличать условия формирования того или иного народа от истории его имени». На основании такого теоретического посыла он сразу предлагает, «преодолев чисто формалистические соображения имени “узбеки”, обозначить термином “староузбекский” все тюркское прошлое на территории Узбекистана до XVI в.» (Якубовский А.Ю. К вопросу об этногенезе узбекского народа. Ташкент: Фан, 1941.). На мой взгляд, такой теоретический подход открывает простор для всякого рода манипуляций, создавая возможность обозначения любого народа в прошлом тем этнонимом, которым назван тот или иной народ в настоящем.

скачать реферат Лекции по риторике

Тысячелетиями специалисты корпели над текстами, изучая их строение и содержание, подобно тому, как студенты- медики изучают трупы в анатомическом театре. А вот живое слово никто почему- то не изучал. Однако с развитием психологии, психиатрии, гипнологии, психофизиологии и других наук выяснилось, что та звуковая гамма, которая наполняет нашу речь, состоит из элементов, каждый из которых вызывает свойственную именно ему определенную ответную реакцию в сознании и подсознании слушателя. Я противник нейролингвистического программирования. Но вовсе не из-за сказок о каком-то "зомбировании". И без этого 2/3 населения любой страны изначально (из-за ампутации еще в детстве - воли и самостоятельности мышления) готовы подчиниться чужому мнению, тотально пропагандируемому средствами массовой информации. Ярким примером этого служит опрос жителей США, 74% из которых с восторгом поддержали последнюю бомбежку Ирака. Когда российские журналисты задали американцам вопрос: для чего нужны эти бомбардировки, - половина из опрошенных вообще не смогла дать хотя бы мало- мальски вразумительный ответ, ссылаясь на то, что властям виднее, как нужно защищать демократию (интересно, какую роль в защите демократии янки отводят погибшим мирным жителям Багдада?).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.