телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для дома -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Иностранные языки

Изучение роли редуплицированных слов в различных стилях речи

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Городская открытая научно – практическая конференция Тема: Изучение роли редуплицированных слов в различных стилях речи Автор: Научный руководитель: 2007г. Оглавление: I Введение II Теоретическая часть Редупликация как один из способов словообразования 1.1. Виды редупликации 1.2. S(c)hm-редупликация Стили речи Разговорный стиль Художественный стиль Публицистический стиль Научный стиль Функции слова Функции редупликации III Практическая часть IV Выводы V Использованные ресурсы VI Приложение I Введение Актуальность выдвинутой темы обусловлена тем фактом, что в современном английском языке существует много редуплицированных слов, затрудняющих понимание из-за необычности способа словообразования. Это существенно снижает понимание текста. Цель исследования: выявить особенности и функции редупликатов в различных стилях речи. Задачи: Изучить редупликацию как один из способов словообразования Выделить типы редупликации Определить особенности художественного, публицистического, разговорного и научного стилей Проследить использование редупликатов в разных стилях речи Проанализировать функции редупликатов Гипотеза: использование редупликатов характерно для разговорного, публицистического и художественного стилей. Методы исследования: эмпирические (основанные на анализе литературы и констатирование фактов); теоретические или исторические (включающие в себя сопоставление/сравнение информации, обобщение, классификацию объектов и др.); лингвистические (методы семантического и контекстуального анализа). Объект исследования – художественные, публицистические тексты, язык современного англоязычного сериала (Frie ds). Предмет исследования – редупликаты в разных стилях речи. II Теоретическая часть 1. Редупликация как способ словообразования Существует несколько способов словообразования: словосложение – сложение двух или боле слов, для образование нового; конверсия - образование новых слов от слов, принадлежащих к другой части речи, без добавления аффиксов (суффиксов и префиксов). При помощи конверсии главным образом образуются существительные от глаголов, глаголы от существительных и глаголы от прилагательных; аффиксация - образование новых слов от основ существующих слов при помощи суффиксов и префиксов. Знание значений суффиксов и префиксов помогает определить значение незнакомых слов, образованных при их помощи от знакомых слов. Редупликация тоже является одним из способов словообразования. Редупликация – повторение, удвоение корня, основы или целого слова как способ образования слов, грамматических форм, фразеологических единиц, иногда с изменениями . Согласно Э.Сепиру, «нет ничего более естественного, чем факт широкого распространения редупликации» . Распространенность и частотность редупликации варьируется от языка к языку. В тех языковых системах, где редупликация является употребительным видом словопроизводства, она тесно взаимосвязана со звукоизобразительностью. Эта взаимосвязь и есть мотивирующий признак, положенный в основу слов, которые являются результатом редупликации, например: Wha are you doi g wi h hose hi gs? Wha 's wro g wi h you, why are ' you. why are ' you ou side playi g like a. like a real boy? Sa dy: Bu you are a real boy! Ross: I k ow I am! (Ross ow s ar s o cry) .A d whe i 's summer, a d i 's ho , why ca ' you wear a a k op? Sa dy: I 's al lrigh ! Cryi g is good.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по русскому языку и культуре речи

Это могут быть источники, т. е. книги, цитаты из которых использовал автор, переводы иностранных слов или пояснения к специальным словам. Средства адресации являются обязательным условием при написании курсовых работ, рефератов, диплома, диссертаций, т. е. любого рода научных трудов. Для каждого метода адресации существуют определенные правила оформления, которые необходимо соблюдать. 84. ПЕРЕХОД ОТ СЛОВЕСНОГО ТЕКСТА ОДНОГО ЖАНРА / ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТИЛЯ К СЛОВЕСНОМУ ТЕКСТУ ДРУГОГО ЖАНРА / СТИЛЯ При подготовке к речи оратор обычно пользуется справочниками, газетами, журналами, научными работами, т. е. книжно-письменными источниками, относящимися к различным стилям речи: официально-деловому, научному, публицистическому. Использование различных источников, а значит, и различных стилей зависит от рода и вида речи. В некоторых случаях в выступлении оратора будет преобладать какой-нибудь один стиль. Например, отчетный доклад тесно связан с официально-деловым стилем речи, потому что при его подготовке понадобятся различные документы, в том числе статистические данные, справочники, протоколы, инструкции, т. е. официальные документы

скачать реферат Богатство речи

Большинство слов русского языка многозначно, и это их свойство является источником выразительности речи. Русский язык выделяется среди других языков удивительным богатством словообразовательных морфем, прежде всего суффиксов. Одни придают слову пренебрежительную окраску (книженция, офицерье), другие - уменьшительно-ласкательную (сынишка, бабуля), в третьих отображена оценка (старичок и старикашка, старикан). Морфемы создают богатейшие возможности для образования слов различных частей речи, с помощью словообразовательных морфем конкретизируются значения однокоренных слов. Помимо всего прочего русский язык обогащается за счет появления новых слов, выражений и сочетаний, развития новых значений у слов и устойчивых сочетаний, уже существующих в языке, расширения сферы употребления языковой единицы и т.д. Инновации в языке отражают изменения, которые произошли в реальной действительности, общественной деятельности человека и его миропонимании или являются результатом внутриязыковых процессов. «Все изменения языка, - отмечал Л.В. Щерба, - . куются и накопляются в кузнице разговорной речи». 1 Поэтому в обогащении языка важную роль играет разговорный стиль с его менее строгими, по сравнению с книжными, нормами, с его большей вариативностью речевых единиц.

Магнитный театр "Репка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Репка» и вашим ребенком в роли главного режиссера. 10
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x70 мм, 8 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x70 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак детский "Сова", 32х26х10 см.
Рюкзак детский. Размер: 32х26х10 см. Состав: текстиль, ПВХ, металл. Не предназначено для детей младше 3 лет.
319 руб
Раздел: Детские
 Русский язык и культура речи

Синонимы: врун лжец, плакаться сетовать, нехватка дефицит, большущий гигантский отличаются друг от друга по стилистической окраске: первые слова каждой пары употребляются в разговорно-обиходной, а вторые в научно-популярной, публицистической, официально-деловой речи. Помимо понятия и стилистической окраски каждое слово способно выражать чувства, а также оценку различных явлений действительности. В языке существуют две группы эмоционально-экспрессивной лексики: слова с положительной и отрицательной оценкой. Так, слова отличный, прекрасный, превосходный, чудесный употребляются с положительной, а слова скверный, гадкий, безобразный, противный с отрицательной оценкой. В зависимости от эмоционально-экспрессивной оценки слово употребляется в различных стилях речи. Эмоционально-экспрессивная лексика наиболее полно представлена в разговорно-обиходной речи, которая отличается живостью и меткостью изложения. Характерны экспрессивно окрашенные слова и для публицистического стиля. Однако в научном и официально-деловом стилях речи эмоционально окрашенные слова, как правило, неуместны

скачать реферат Жанрово-стилистическое своеобразие романа Т. Толстой "Кысь"

Текст содержит слова различных стилей и пластов языка: высокой стиль, нейтральный, разговорный, просторечия, речь сентиментальная, официозная на фоне стилизованного народного фольклорного языка. При этом роман содержит и слова современного русского языка, изуродованные и обезображенные корявыми нормами, а вернее, их отсутствием. Кроме того, текст изобилует авторскими неологизмами, отражающими процесс изменения слова и общества, который носит у Толстой негативное значение, хотя и отражает известный закон – все новле стремиться занять место старого. Особую роль в романе играют цитаты. Текст романа практически построен на цитатах. Это и выдержки из Библии, и русские заговоры, и отрывки из русской классики, начиная от Пушкина и заканчивая Есениным, Маяковским, Серебряным веком и современность. Таким образом, в романе охватываются все культурные пласты, т.е. выделяется Традиция культуры. С помощью цитат автор отсылает читателя к главным проблемам, поднимаемым в романе. Так же цитирование в контексте романа создает эффект пародии, иронии, показывая несостоятельность попыток уничтожить слово, литературу, традицию. Примечания Золотоносов М.

 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

Здесь не обойтись без изучения истории и теории риторики, без знакомства с трудами известных ученых и мастеров устного слова, без серьезной практической работой над собой. Данный курс направлен на обучение полноценному восприятию текстов различных стилей (основных мыслей текста и связи между ними, изобразительновыразительных средств, эмоционального подтекста), переработку разных видов текста, составление учащимся собственных разножанровых текстов. В соответствии с этим к данным видам работы добавляется система заданий и упражнений, направленных на овладение умениями и навыками публичной речи, необходимыми для каждого вступающего в самостоятельную жизнь. Данный элективный курс (16 часов) включает в себя как теоретические, так и практические творческие занятия (лекции по основам риторики дополнены вопросами для самопроверки и практическими заданиями и упражнениями, которые помогут закрепить необходимые навыки и умения). 5.2. Учебнотематический план Таблица 5.3. Практические задания на занятиях элективного курса Риторика как наука и учебный предмет Порассуждайте. 1.PСогласны ли вы с высказыванием Плутарха: «Искусство речи второе тело, орудие, незаменимое для мужа, который не намерен прозябать в ничтожестве и безделии»? Обоснуйте свою точку зрения. 2.PИз чего слагается мастерство оратора? 3.PПодготовьте трехминутную речь на тему: «Зачем нужна риторика?»

скачать реферат Синтаксическая стилистика

Стилистика начинается там, где начинается возможность выбора, а в русском языке такая возможность постоянно возникает при обращении к различным структурным типам предложений, употреблении параллельных синтаксических конструкций. Важнейший аспект синтаксической стилистики представляет стилистическая оценка синтаксических средств языка, выявляющая их функционально-стилевую закрепленность и экспрессивные возможности. При этом, в центре внимания находится синтаксическая синонимия. Изучение стилистического использования различных типов предложений выдвигает на первый план функционально-стилевой аспект. Для стилистической оценки того или иного типа предложений важно определить его употребительность в различных стилях речи. Каждому функциональному стилю свойственны свои особенности синтаксических построений, свои типичные конструкции, которые вводятся в художественное произведение и взаимодействуют в нем со специальным стилистическим эффектом. Функциональные стили характеризуются избирательностью употребления простых и сложных, односоставных и двусоставных предложений. Для научного стиля, например, показательно преобладание двусоставных личных предложений (их частотность – 88,3% от числа всех простых предложений), среди односоставных преобладают обобщенно- и неопределенно-личные (5,7%), безличные употребляются реже (4,7%).

скачать реферат Стили речи

СодержаниеВведение Особенности различных стилей речи 1.1.Научный стиль 1.2.Официально-деловой стиль 1.3.Публицистический стиль 1.4.Художественный стиль 1.5.Разговорный стиль Заключение Список литературы ВведениеСтилистическая организация речи это система языковых элементов внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения; форма наших высказываний зависит от того, где, с кем и зачем мы говорим. Выделяют пять стилей: четыре книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный – и разговорный стиль. Для каждого стиля характерны определенные средства языка: слова, их формы, словосочетания, типы предложений, причем их принадлежность к разговорному или книжному стилю осознается при сопоставлении с нейтральными средствами. Стили речи реализуются в определенных формах, или типах текстов, называемых жанрами речи. Жанры речи – типизированная форма организации речи, определяющая типы текстов, отличающихся заданным характером речевой деятельности и формой использования языка. В основном каждый жанр речи принадлежит к определенному стилю речи, но есть и межстилевые жанры, например: статья, очерк, эссе. 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ РЕЧИ Научный стиль Научный стиль – один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы.

скачать реферат Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития

Только тогда ученики справятся с их дифференциацией в словах любой сложности. Например, основные варианты слоговых таблиц для рассмотрения каждой пары смешиваемых букв могут выглядеть таким образом:Работа со слогами предполагает следующие упражнения: восприятие на слух; отраженное воспроизведение; чтение таблиц: а) последовательно; б) вразбивку; запись слогов под диктовку. При составлении слоговых таблиц следует учитывать особенности конкретных звуков. Так, для звонких согласных исключаются обратные слоги (типа аж). Каждую фонетическую тему по дифференциации смешиваемых звуков мы связываем с грамматическими темами в чисто практическом плане. Дети упражняются в образовании новых слов различных частей речи префиксальным и суффиксальным способом – по образцу (в том числе и сравнительной степени наречий и прилагательных), наблюдают чередование согласных в корнях слов и тому подобное. Все это расширяет языковой опыт учащихся, пропедевтически подготавливает их к изучению последующих грамматических тем, способствует усвоению ряда непродуктивных форм, особенно затрудняющих детей.

скачать реферат Стилистически окрашенная лексика

Конечно, поминутный учет местных разговоров (далее ПУМР) — способ европейский, “цивилизованный”. США, где ПУМР практически не применяется, конечно, до такой “цивилизации” не дотягивает, но это уже их проблемы. Автором идеи введения ПУМР в нашей стране еще в 80-х годах стало Министерство связи СССР. Телефонная связь и для государства, и для населения всегда была “священной коровой”, почти государством в государстве. Естественно, будучи единственным хозяином, Минсвязи СССР искало для себя выгодные новации в целях увеличения доходов. ПУМР на Западе стали вводить в 70-х годах, когда государства там всерьез стали ограничивать доходы монополистов. Только в этих условиях ПУМР стал необходим телефонным компаниям, чтобы выжить! При этом на Западе телефонные тарифы даже при ПУМР несопоставимы с доходами населения. То есть, на сегодняшний день, на предоставление льгот АО ПТС не тратит ни единого рубля. И при этом рвется к введению ПУМР с бешеными тарифами за минуту! Газета “Невское время”. 1997. Задание 1. Найдите лексику, относящуюся к различным стилям речи.

Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
323 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Брелок "FIFA 2018. Забивака с двумя подвесками №2".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
491 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
скачать реферат Лексико-грамматические разряды имен существительных в названиях блюд

К собственным именам существительным относятся: личные имена, фамилии, географические, административно-территориальные наименования, названия литературных произведений, астрономические названия, название исторических эпох и событий, народных движений, знаменательных дат. Глава 2. Использование лексико-грамматических разрядов имен существительных в названиях блюд 2.1 Общая характеристика кулинарной книги «Русская кухня» Русская кухня – часть национальной культуры русского народа. Она прошла большой путь исторического развития и достигла своего совершенства и международного призвания. Создавая шедевры кулинарного искусства, необходимо было давать им названия. Названия бывают различными. Они даются по основному составу блюда, от его создателя, а так же в честь известного человека, который это блюдо предпочитал. Поэтому в названиях блюд могут встречаться слова различных частей речи и лексико-грамматических разрядов. В настоящее время представлено большое разнообразие книг, журналов, я также телепередач, которые рассказывают нам о создании того или иного блюда. Для исследования нами была выбрана кулинарная книга «Русская кухня».

скачать реферат Безличные предложения в произведениях М.Ю. Лермонтова

Например: Давно уже не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колёс. М.Ю. Лермонтов «Максим Максимыч» При употреблении дополнения содержание безличных предложений конкретизируется, но вместе с тем становится гораздо более узким: условия реализации действия оцениваются в них не вообще, а по отношению к определённому лицу, которое затрагивают описываемые события. Для того, чтобы отличить безличные предложения от двусоставных возьмём в пример одно предложение: Я не хотел плакать – Мне не хотелось плакать. Определяющей особенностью таких предложений является значение непроизвольности выражаемого действия или состояния. V.БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЯХ РЕЧИ Русский язык и литература тесно связаны между собой, и авторы литературных произведений говорят о величии и могуществе русского языка. Он богат различными красочными эпитетами, сравнениями, метафорами. В литературе используется художественный стиль, который придаёт тексту разнообразие, красоту и неповторимость. Для всех стилей речи, допускающих экспрессию и эмоциональность, характерны безличные предложения, выражающие именно это состояние. Безличные предложения часто выражают такие смысловые функционально-стилистические и эмоционально-экспрессивные оттенки, которые не могут быть переданы двусоставными предложениями: Будет гроза – Быть грозе.

скачать реферат Концертмейстерский класс

Изучения произведений различных стилей, эпох, композиторов. 3. Произведения школьного репертуара: пение под собственный аккомпанемент Обучение пению под собственный аккомпанемент происходит в процессе изучения школьных песен и классических вокальных произведений для школьной аудитории. Студент должен уверенно исполнять партию солиста с сопровождением, осуществляя слуховой контроль за правильным соотношением звучания голоса и аккомпанемента, при этом следя за классом, а также используя элементы дирижерской техники. показывать вступление и дыхание головой или рукой). 4. Эскизная работа над аккомпанементами вокальных произведений В эскизной работе над произведениями решаются концертмейстерские задачи: развитие чувства ансамбля, умение слышать себя в сочетании с солирующей партией и осуществлять контроль за звучностью аккомпанемента, преодоление технических трудностей сопровождения. Изучение относительно несложных произведений различных стилей, эпох, композиторов. Изучение фортепианных партитур и клавирных переложений. 5. Чтение с листа и транспонирование Свободное чтение нотного текста с листа.

скачать реферат Женская литература и книгоиздание в современной России

Нет сомнения, что с середины 80-х годов на фоне общедемократического движения усилился интерес к положению и проблемам женщин. Стали возникать негосударственные организации, общества, клубы, объединения политического, социального, культурного и даже развлекательного характера, пытавшиеся тем или иным образом улучшить положение женщин, предоставить новые возможности самовыражения, защитить их права (Информационный центр Независимого женского форума. Центр гендерных исследований Санкт-Петербурга, клубы "Преображение", "Ф-1", "Сестры" и др.). Были попытки и научного осмысления происходящих процессов - при научных и учебных институтах (РГТУ, Московский центр гендерных исследований при Российской академии наук) возникли исследовательские центры (Ge der a d Wome S udies), ставившие задачу системного и планомерного изучения роли женщины в различных областях жизни российского общества, опыта женского и феминистского движения как в стране, так и за рубежом. Некоторые научные издания также стали уделять больше внимания этой проблематике: например, журнал "Общественные науки и современность", одним из первых откликнувшись на эту тенденцию, ввел понятие "феминизм" в свой лексикон .

скачать реферат Современный русский язык

Твен), белокурая бестия, переоценка ценностей (Ф. Ницше). Фразеологические заимствования могут быть представлены в виде калек, полукалек и варваризмов. Большинство заимствованных фразеологизмов являются дословным, точнее пословным, покомпонентным переводом иноязычных оборотов (кальками): вернемся к нашим баранам (reve o s a' os mou o s), быть не в своей тарелке (франц.), гвоздь программы (франц.), синий чулок (англ. blue s ocki g), последний из могикан, темная лошадка, утечка мозгов (англ.) и т.д. У полукалек лишь часть фразеологизмов калькирована, другая же заимствована без перевода, т.е. транслитерирована. Варваризмы обычно отмечаются в книжном стиле: лат. om ia mea mecum por o буквально «все моё ношу с собой»: имеется в виду небольшая, необременительная собственность, употребляется для подчеркивания чьей-либо бедности, малой состоятельности, в значении презрительного отношения к излишней собственности, к комфорту в быту и т.п., указывает на духовное достояние человека, его невещественное богатство. Фразеологические обороты широко используются в различных стилях речи. В художественной литературе, в публицистике, в разговорной речи употребление фразеологизмов связано с их выразительными возможностями.

Шторка антимоскитная ТД7-002.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
350 руб
Раздел: Пелёнки
Шкатулка РТО, 31x31x19 см (арт. 3658-RT-70).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1500 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Речевой стиль лидера

Очевидно, наконец, что лидеру должно быть присуще умение налаживать коммуникативное сотрудничество, что проявляется в свободном владении различными стилями речи - от разговорного до официального, в умении слушать и слышать партнера, умении поддержать беседу, задавая уместные вопросы и т.д. Качества, мной перечисленные – это некий «базовый элемент», стиль же создаётся множеством деталей. Речевое поведение каждого лидера уникально, поскольку оно представляет собой сочетание его индивидуальности и качеств, составляющих основу речевой культуры человека. Это подобно сложению в неповторимую фигуру сотни кусочков стекла в калейдоскопе. При этом само стекло остаётся стеклом. Так и речевые качества, оригинально сочетаясь друг с другом, создают индивидуальный стиль, сами по себе оставаясь при этом просто речевыми качествами. Мы оцениваем их на сознательном и подсознательном уровне, чаще обращая внимание на внешний вид выступающего, его жестикуляцию, мимику, голос. За видимыми проявлениями скрываются вполне профессиональные приёмы и навыки.

скачать реферат Фразеологические синонимы-антонимы со значением внешность человека

К книжным фразеологизмам мы отнесли: Не от мира сего(этого), живые (ходящие) мощи. К просторечным фразеологизмам мы отнесли: Пугало гороховое, чучело гороховое, шут гороховый, на всех зверей похож, на одну колодку, тютелька в тютельку, дранная (ободранная) кошка, ни кожи ни рожи, из трех лучинок, костями гремит, спустить (растрясти) жир(ы), спасть с тела, спасть с лица, лопаться от (с) жиру, поперек себя толще, входить в тело, старый хрен, старая песочница, Божий одуванчик, песок сыплется. Нами установлено, что 1. Во «Фразеологическом словаре русского языка» А. И. Молоткова и в «Словаре синонимов» Л. А Чешко помечаются книжные, просторечные и грубо-просторечные фразеологизмы. 2. Фразеологизмы разговорной речи не сопровождаются пометой. 3. Большинство фразеологизмов относятся к разговорному стилю. Их трудно отграничить от межстилевых фразеологизмов, которые употребляются в различных стилях речи, в том числе и разговорной речи.

скачать реферат Функциональные стили русского языка

Особенности научного стиля. Научный стиль обслуживает научную сферу общественной деятельности. Цель науки – выведение новых законов, изучение и описание явлений природы и общества, обучение основам знаний, развитие интереса к науке. Научный стиль в большей степени использует письменную форму речи, т.к. наука стремится зафиксировать свои достижения и передать их другим поколениям, и монолог как вид речи, что соответствует языковой функции общения. Появление и развитие научного стиля связано с прогрессом научных знаний в различных областях жизни и деятельности природы и человека. В России научный стиль речи начал складываться в первые десятилетия XVIII века, что связано с бурной научной деятельностью Российской академии наук. Значительная роль в его формировании принадлежала М. В. Ломоносову и его ученикам. Окончательно научный стиль сложился лишь к концу XIX века. Как правило научный текст легко выделить из группы текстов разных стилей. Прежде всего обращают на себя внимание специальные слова, которые называют основные понятия данной науки, - термины (самолет представляет собой летательный аппарат тяжелее воздуха с неподвижнымкрылом, служащим для образования подъемной силы).

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

Жанр песни у музыкантов является, пожалуй, самым распространенным, потому что в песни полно и многогранно выражается мироощущение художника отчетливо выявляются различные линии творческих поисков, обнаруживаются народные истоки, питающие музыку. Образы, которые возникают в песнях Челборакова, картины жизни, ситуации, всегда современны и конкретны. Они отражают духовный мир автора. Многие из песен посвящены родной Хакасии: «Мне степь мила» на слова И. Котюшева, «Песня об Абазе» на слова Игн. Рождественского, «Родная земля» на стихи Я. Тисперекова, «Абакан – город жизни моей» на стихи Т. Трофимец и еще множество песен на слова М. Кильчичакова, Н. Доможакова, С. Кадышева, К. Нербышева, А. Топанова и других. Исследовав песни Г.И. Челборакова, можно сказать, что в них обобщаются наиболее характерные черты его стиля: особая доверительность, идущая от сердца к сердцу, простота, искренность в выражении чувств и глубокая лиричность. Известно, что чем значительнее роль одного из элементов музыкальной речи в создании образной характеристики, тем сильнее остальные элементы подчиняются ведущему.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.