телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для животных -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Умственное развитие учащихся в процессе изучения правила правописания безударных личных окончаний глаголов

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

Основной метод – решение орфографических задач при осложнённом списывании предложений, текстов. Попутно следует организовать наблюдение над наличием в русском языке слов, относящихся к высокому, нейтральному стилям, просторечных (№ 128, 129) и даже сленговых (устно). Стимулировать употребление в речи пословиц и фразеологизмов из упражнений № 132, 133, 138, 139, 143. Следующей изучается тема «Правописание безударных личных окончаний глагола» (8 ч.). Система упражнений подобрана в определенной логике. Сначала нужно вспомнить, что личные окончания глаголов различаются гласными в зависимости от варианта спряжения (1 или 2), что ударные и безударные окончания пишутся одинаково. Принять к сведению совет Ключика (с.73): если по окончанию можно определить вариант спряжения глагола, значит, по спряжению можно выбрать гласную в безударное личное окончание глагола. Далее поупражнять в выборе гласных е или и в безударное личное окончание глагола на основе знания, какого спряжения этот глагол (№ 147, 148). А если спряжение неизвестно, как действовать? Естествен ответ: нужно научиться самостоятельно определять тип спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

скачать реферат Умственное развитие учащихся в процессе изучения правила правописания безудрных личных окончаний глаголов

- 2 - С О Д Е Р Ж А Н И Е ш1.8 3 ГЛАВА I. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ.ОБЗОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 5 ГЛАВА II.ЛИНГВО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ. 25 1. Принцип, положенный в основу правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. 25 2. Языковые особенности орфограммы,указывающиеся в формулировке правила. 25 3. Три этапа анализа орфограммы,основанные на их признаках. 25 4. Последовательность орфографических действий, отраженных в формулировке правила. 27 5. Анализ названия орфографической темы. 29 6. Метод объяснения орфрграфического правила. Обоснование этого метода. 29 7. Содержание и последовательность орфографического разбора. 31 8. Виды ошибочных обобщений и их возникновения. 32 ГЛАВА III.УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ОПЫТНОГО ОБУЧЕНИЯ). 36 57 59 63 ш2 . - 3 - В В Е Д Е Н И Е АКТУАЛЬНОСТЬ избранной темы определяется ее недоста- точной разработанностью в аспекте развивающего обучения.В данном случае имеется в виду умственное развитие учащихся в ходе изучения правила правописания безударных личных оконча- ний глаголов в настоящем и будущем времени.

Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
402 руб
Раздел: Прочее
 Урок русского языка в современной школе

Изучение научных основ развивающего обучения показывает, что многие очень важные его аспекты разработаны главным образом в теоретическом плане. Целый ряд практических вопросов методики и технологии развивающего обучения, в том числе и на уроках русского языка, остаются еще недостаточно разработанными. Согласно современным научным представлениям, одним из ведущих направлений в усилении развития функции обучения является обучение на основе содержательных обобщений, которое (при грамотном построении его методики и технологии) может обеспечить усвоение системных знаний и обобщенных способов деятельности и, кроме того, оказать заметное влияние на умственное развитие учащихся. Обучение уже рассматривается не только и не столько как простое накопление разнообразных знаний, а как целенаправленное формирование у учащихся стройной и четкой системы понятий, закономерностей, обобщенных структур, свойственных изучаемой науке. Таким образом, обучение на основе обобщений является одним из ведущих направлений в обновлении и модернизации всех образовательных процессов на современном этапе

скачать реферат Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола

Синтаксической спецификой глагола и объясняется то обстоятельство, что он имеет в предложении самое большое число синтаксических связей. Глагол – организующий центр предложения. 2.2. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ “ГЛАГОЛ” В III КЛАССЕ. Изучение глагола в курсе русского языка начальной школы отводится большое место. Изучается глагол во II и III классах. В III классе стоят следующие задачи изучения темы: 1. углубить знания учащихся о глаголе как части речи /лексическое значение, изменение по числам, времени, роль в предложении/. 2. Развить навыки точного употреблении глагола в речи. С этой целью продолжить наблюдение над употреблением глагола в речи в прямом и переносном значении, над глаголами – синонимами и глаголами антонимами. 3. Познакомить со спряжением глагола. Научить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. 4. Подготовить учащихся к правописанию личных окончаний глагола. Провести первоначальное ознакомление с I и II спряжением глагола, и распознавание спряжения по неопределенной форме /22;с.135-136/. Работа над глаголом в III классе представляет собой новую степень в системе его изучения /знакомство с неопределенной формой глагола, овладение спряжением глаголов, формирование навыков правописания безударных личных окончаний глагола/.

 Педагогика: конспект лекций

Познавательная деятельность по запоминанию изучаемого материала. Запоминание изучаемого материала не имеет ничего общего с его механическим зазубриванием. Наоборот, оно должно базироваться на глубоком и всестороннем осмыслении и понимании усваиваемых знаний и способствовать умственному развитию учащихся. Для овладения изучаемым материалом существенное значение имеет способ запоминания. Как известно, запоминание бывает концентрированным, которое осуществляется «в один присест», и рассредоточенным, когда усвоение изучаемого материала осуществляется в несколько приемов и рассредоточивается во времени. При концентрированном запоминании знания переходят в оперативную, кратковременную память и быстро забываются. Рассредоточенное запоминание способствует переводу знаний в память долговременную. Вот почему в процессе обучения необходимо рекомендовать учащимся пользоваться приемами рассредоточенного запоминания. Применение усвоенных знаний на практике. Существенным компонентом познавательной деятельности в процессе обучения является применение усваиваемых знаний на практике, развитие творческих способностей учащихся

скачать реферат Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития на фоне церебрального паралича на уроках обучения грамоте

А также прочие ошибки: пропуски букв, искажение, дописывание лишней гласной. Во 2 классе: 1) Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (сапок, галстуг ) 4) Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением (польто, помедоры ) 5) Правописание непроизносимых согласных (радосный, чесный, позно ) 6) Не с глаголами (негорит, неидет ). В 3 классе: 1) Правописание гласных и согласных в корне слова (принисет, отцвитает, алея ) 2) Изменение имён прилагательных по падежам (утренния ) 3) Правописание безударных личных окончаний глаголов (колят дрова, шепчит, светет ) Также в 3 классе допускаются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями (кавер, издавно ), часто встречается слитное написание, пропуски букв, замены букв. В результате анализа было также выявлено, что очень часто у учащихся встречаются ошибки на замены согласных букв. В работах первоклассников чаще заменялись аффрикаты . Буква ч заменялась буквами т, ц, щ, ш: «сатёк», сацок» (сачок). Слово цветы писалось так: «светы», «тветы». В слове трещали буква щ заменялась буквами ч, ц, ш, ж: «тречали», «трешали», «трецали».

скачать реферат Нестандартные задачи в курсе школьной математики (неполное и избыточное условие)

Вывод: решение неопределённой задачи обычно заканчивается неопределённым ответом, в котором искомая величина может принимать значения из некоего числового множества. Выявление этого множества и должно стать целью решения такой задачи, что достигается вдумчивым анализом текста задачи и взаимосвязей между данными величинами. Этому полезному для умственного развития учащихся процессу нужно специально обучать. Задачи этого типа требуют от ученика мобилизации практически всего набора знаний, умения анализировать условие, строить математическую модель решения, находить данные к задаче "между строк" условия. Практически, одной специально подобранной задачей этого типа можно проверить знания ученика по целой теме. В качестве такого примера можно рассматривать задачу: При каких значениях положительного параметра a уравнение logax=ax будет иметь единственное решение и указать его. Эта задача была предложена нашей группе (группа «А» IV курса физико–математического Могилёвского университета, 1997 год) на занятиях по дидактике математики для самостоятельного решения, что помогло студентам группы весьма существенно повторить и углубить знания по широкому спектру школьного курса алгебры и начал анализа.

скачать реферат Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка

Ученик же должен понять правило как в целом, так и в составных его частях. Любое орфографическое правило содержит в себе, с одной стороны, указание на объект правила (безударные гласные в корне слова надо проверять),с другой – указание на то, как надо проверять написание (изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы безударный гласный стал ударным). В соответствии с этим разработаны две группы заданий. Первая рассчитана на выявление у учащихся умения выделять объект орфографического правила, вторая на определение того, как ученик действует по правилу. Работа с объектом орфографического правила Сам объект орфографического правила, а им служат орфограммы различных видов, - явление весьма сложное, содержащее, как минимум, две стороны: фонетическую (безударность гласных, парность согласных по звонкости- глухости) и морфологическую (безударные в корне, приставке, суффиксе, окончании). Это обусловлено основным принципом русской орфографии –фонемно - морфологическим. Значить для полноценного выделения объекта правила нужно не только указать фонетический признак орфограммы (безударные гласные), но и морфологически ее конкретизировать: - безударные гласные в корне слова; - безударные надежные окончания имен существительных и прилагательных; - безударные личные окончания глаголов; - парные звонкие и глухие согласные в приставках.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Основную причину различия школьников в темпах продвижения, в уровне самоконтроля находили в особенностях мыслительных операций у разных групп школьников в процессе изучения новых знаний и их применении – в умении анализировать, синтезировать сравнивать, сопоставлять, обобщать и др. . Многообразие типов восприятия требовало также многообразия видов деятельности учащихся на уроке, что создавало предпосылку для успешного овладения материалом каждым учеником, позволяло опереться на развитый у него вид памяти, а затем совершенствовать и менее развитые виды восприятия. Исходя из этого соображения, на уроках наблюдалось чередование разнообразных методов и приемов, рассчитанных на учащихся с различными индивидуальными особенностями. В результате даже слабые учащиеся успевали на уроке усвоить материал и овладеть необходимыми умениями и навыками . С целью умственного развития учащихся учителя считали основными формами познавательной деятельности учащихся на уроках сравнение и противопоставление, самостоятельный анализ фактов и явлений, продуктивный синтез в виде самостоятельного вывода и др. . Для учащихся с развитой зрительной памятью они применяли дополнительные картины, чертежи, схемы, диаграммы, модели.

Пазл "Новогодний праздник", 600 элементов.
Пазл может понравиться детям и взрослым, его можно собирать и всей семьей. При сборке пазла открывается замечательная картина. В комплект
303 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Культурологический принцип в изучении географии Ярославской области

Возрастающий интерес к изучению географии культуры можно объяснить несколькими факторами: а) традиционное образование, главной целью которого было усвоение знаний, умений и навыков, постепенно переориентируется на развитие личности учащихся, ее творческих сторон. Знания, умения и навыки становятся средством их формирования. Ориентация на учет интересов и потребностей личности предполагает создание необходимых условий для овладения культурными ценностями; б) в настоящее время признается недостаточной ориентация только на умственное развитие учащихся. Подвергаются критике психологические теории, ограничивающиеся односторонним вниманием к умственному развитию детей, преувеличением его роли в учебном процессе и недооценкой развития эмоционально-образного мышления. Вполне очевидно, что в учебном процессе знание должно идти рука об руку с переживанием. В.С.Преображенский подчеркивает уникальные возможности географии - в этом предмете с особой силой развиваются совместно и образное восприятие, и логическое мышление.

скачать реферат Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов

В последующем изложении рассматриваются микроизменения, которые происходят в процессе освоения художественных впечатлений и овладения знаниями на одной и той же возрастной ступени. Для того, чтобы обеспечить сдвиг в умственном развитии, необходимо оптимально организовать учебный процесс, с тем чтобы сформировать новые качества и свойства ума школьников. Определение сдвига в умственном развитии школьников, которым оперируют в настоящее время психологи, опирается на учение Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития и предполагает изменения, происходящие под воздействием обучения. Когда эти изменения не сводятся к результатам прямого упражнения, а возникают сверх того, что в нем было, когда возникает добавочное умение, которое не является непосредственным результатом обучения, психологи говорят о сдвиге в умственном развитии учащихся. Это не противоречит мысли Выготского о том, что результаты обучения и развития разные. В добавочном умении, то есть во внешнем новом приобретении ученика, определенным образом проявляются и объективируются внутренние изменения, которые поддаются непосредственному изучению.

скачать реферат Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку

На основе словообразовательных знаний у учащихся формируются орфографические навыки (в частности, правописание проверяемых гласных и согласных в корнях слов, правописание приставок), развивается осознанное отношение к лексическому значению слова, его употреблению в речи. В III классе на первом плане — изучение частей речи (углубление морфологических знаний, формирование навыков правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов). Работа над развитием связной речи планомерно проводится в течение всех трех лет и взаимодействует с изучением грамматического и орфографического материала. В целом лингвистической основой курса русского языка являются положения, характерные для структурно-семантического направления в языкознании. Изучаемые на уроках русского языка явления рассматриваются со стороны их значения (семантики)х строения (структуры), назначения (функции). 1.2 Психологические особенности усвоения младшими школьниками русского языка Обучение языку в школе - это управляемый процесс, и у учителя есть огромные возможности значительно ускорить речевое развитие учащихся за счет специальной организации учебной деятельности.

скачать реферат Уровень разработанности воспитания у младших школьников культуры умственного труда

Педагогическая целесообразность эмпирического пути умственного развития учащихся обусловлена двумя факторами: возрастной ограниченностью познавательных способностей и сложностью мыслительных операций. Поэтому без эмпирического пути не обойтись. Да и нельзя считать его безрезультатным, так как он обеспечивает в определённой степени формирование умений. Но степень эта не может быть признанна достаточной. Отметим, что интеллектуальные умения основываются на специальных мыслительных операциях. Процесс мышления представляет собой совокупность различных операций. Важнейшими среди них являются анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация и др. Как правило, учащиеся, анализируя изучаемое явление, раскрывая связи между ними, оценивая события общественной жизни, не знают, что они интуитивно применяют научные методы, принципы познания, и не знают, как нужно их применять. «Каждый учитель, - по утверждению Гузина Н.П., - не раз убеждался в том, что отсутствие у учащихся знаний о структуре и правилах мыслительных операций приводит к глубочайшим ошибкам в практике учебной работы.

скачать реферат Формирование здорового образа жизни школьников девятого класса на уроках физической культуры

На занятиях по физическому воспитанию учащийся усваивает рациональные приемы жизнедеятельности, рациональных действий, правила личной и общественной гигиены, закаливания и т.п., что положительно влияет на умственное развитие, на процесс умственного воспитания, интеллект (2,3,23). Современная российская школа не обеспечивает всех необходимых условий, которые позволили бы ей стать местом формирования здоровья школьников. Помимо объективных причин такая ситуация объясняется недостатками в системе гигиенического обучения и воспитания детей и подростков по формированию у них умений и навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья (4,8). В последние годы выдвигаются требования пересмотра и коренного изменения программ, средств и методов гигиенического обучения и воспитания, внедрения принципов здорового образа жизни, приведения их в соответствие с изменившимися социально-экономическими условиями жизни населения. В качестве основной выдвигается задача выработать и закрепить у детей и подростков в период их обучения в школе целесообразные для их возраста гигиенические навыки и привычки, осознанное отношение к здоровью, личной и общественной безопасности (6,13).

Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
скачать реферат Индивидуализация и внутриклассная дифференциация

Методы изучения учащихся 1-3 классов следующие: наблюдение за ними в процессе обучения и воспитания, анализ результатов их учебной деятельности (ответов, самостоятельных, контрольных и практических работ, поделок), беседы с родителями, с учащимися. Естественно, результаты изучения школьников, проводимого преимущественно методами бесед, носят приблизительный, относительно- объективный характер. . Рассмотрим особенности, которые следует учитывать в первую очередь при индивидуализации учебной работы и проблемы диагностики этих особенностей. Прежде всего сюда относится комплексное свойство – уровень умственного развития учащегося. Н.А. Менчинская в своём определении охватывает этим понятием как предпосылки к учению (обучаемость), так и приобретённые знания (обученность). Обучаемость или способность к учению, представляет собой понятие, характеризующее умственные способности учащегося, т.е. “способность достигать в более короткий срок более высокого уровня усвоения”. Критериями определения способности к учению являются скорость усвоения, гибкость процесса мышления и связь конкретных и отвлечённых компонентов в мышлении. . Скорость усвоения – это комплексное явление, существенный показатель которого не столько скорость запоминания, сколько темп обобщений.

скачать реферат Неуспеваемость и самооценка младших школьников

Дефекты физического и Психического развития детей могут послужить причиной отставания, и это проблема начальных классов. Физическое состояние здоровых детей не должно игнорироваться при рассмотрении условий, порождающих отставание. Болезнь, ослабление организма, утомление могут послужить причиной отставания, вызвать такие его признаки, как равнодушие к результатам учебной работы, нежелание преодолевать трудности, отвлечение в те моменты урока, когда требуется напряжение мысли, прямое невыполнение заданий. При изучении причин неуспеваемости большое внимание уделяется обычно дефектам умственного развития учащихся – слабости мыслительных операций, в том числе и операций творческой деятельности, неразвитости мнемических процессов и воображения, неразвитости речи, устной и письменной, неумению школьников организовать свою психическую деятельность. Однако дефекты общего развития, характерные для длительно неуспевающих учащихся, являются часто результатом запущенной в начальной школе неуспеваемости. Как недисциплинированность, безответственность, слабая воля, отсутствие трудолюбия, отмечаемые как причины неуспеваемости, составляют условия и для возникновения отставания.

скачать реферат Одаренные дети и компьютеры

В традиционных обучающих программах приобретение знаний, навыков и умений, развитие когнитивных процессов, как правило, оттесняет на второй план проблемы развития креативности и коммуникативных способностей. Наши исследования показали, что подобный подход недопустим при обучении одаренных учащихся, поскольку он может усиливать диссинхронию в их психическом развитии. Таким образом, возникает необходимость в создании принципиально новых компьютерных обучающих, и развивающих программ для одаренных школьников, широко использующих новейшие тенденции в развитии ИТ (в том числе методов дистантного обучения). 2. Выявление одаренности в сфере информационных технологий. Области, для которых разрабатываются специализированные методики идентификации одаренности, представлены в психологической литературе крайне неравномерно В отличие от традиционно изучаемых видов одаренности (математических, литературных, музыкальных, психомоторных способностей, одаренности в сфере искусства и т.п.) для сравнительно недавно привлекших внимание исследователей разновидностей одаренности (к их числу относятся, например, социальная одаренность или повышенные способности в применении информационных технологий) еще не разработаны валидные психодиагностические процедуры В период господства однофакторного подхода к изучению одаренности и психометрических тестов интеллекта указанное обстоятельство не являлось столь важным, поскольку предполагалось, что высокий IQ служит надежным "гарантом" одаренности в различных областях человеческой деятельности.

скачать реферат Обобщающее повторение по геометрии /на примере темы "Четырехугольник"/

Под обобщением будем понимать распространение, какого–либо суждения от частого понятия к общему (например, от «четырёхугольника» до «трапеции, ромба »). Суждения полученные по аналогии, будут проблематическими и подлежат дальнейшему исследованию и доказательству. Умозаключения по аналогии являются непременной составной частью творческого мышления, так как этим путём мысль человека выходит за пределы известного, пролагая путь к неизвестному. Умственное развитие учащихся, которые должны подготавливаться уже в период школьного обучения к роли творчески мыслящих активных деятелей, не может быть полноценным, если их не научат в школе специально применению приёма аналогии. Простое применение аналогии даёт упражнение подобное, однопорядковое с исходным. От него следует отличать составление задачи обобщением, когда новая задача оказывается в том или ином отношении сложнее исходной. Процесс обобщения основывается на применении аналогии, но не сводится полностью к ней. Применение обобщения связано с преобразованием мыслей, с умственным экспериментированием; оно есть одно из самых важных средств самообучения, то есть, самостоятельного расширения и углубления имеющихся знаний.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.