телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Это было бы самой большой вашей педагогической ошибкой, какую только можно совершить в данном случае. Ведь за всеми этими наивностями, нескладностями и корявостями кроются искренние и потому самые истинные творческие устремления ребенка, самые подлинные проявления его хрупких чувств и несформировавшихся еще мыслей. Он, может быть, не станет ни художником, ни музыкантом, ни поэтом (хотя в раннем возрасте это очень трудно предвидеть), но, возможно, станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому он решил посвятить свою жизнь. Об огромной роли искусства, творческой фантазии в развитии научного мышления свидетельствует хотя бы тот поразительный факт, что значительная часть научно-технических проблем выдвигалась сперва искусством, а уже потом, часто через столетия и даже тысячелетия, решалась наукой и техникой. Разговор о воспитании в человеке творческого начала ведет нас к очень важной и актуальнейшей в наших условиях проблеме: о различии между специалистом-творцом и специалистом-ремесленником. Эта в высшей степени важная проблема теснейшим образом связана с проблемами эстетического воспитания. Подлинный специалист-творец отличается от рядового специалиста- ремесленника тем, что стремится создать что-то сверх того, что ему “по инструкции” положено создавать. Ремесленник же удовлетворяется тем, что создает лишь то, что ему положено - “отсюда и досюда”. К большему и к лучшему он никогда не стремится и не хочет обременять себя подобными стремлениями. Его нельзя обвинить в плохой работе - ведь он делает все, что ему положено, и, может быть, даже хорошо делает. Но такое, в общем-то формальное отношение к своему труду, в какой бы области это ни было, не только не двигает жизнь вперед, но даже служит тормозом, потому что по отношению к жизни стоять на месте нельзя: можно только или двигаться вперед, или отставать. Наличие или отсутствие в человеке творческого начала, творческого отношения к своему труду и становится тем водоразделом, который проходит между специалистом-творцом и специалистом-ремесленнком. Это необходимо подчеркнуть со всей ясностью, ибо приходится иногда слышать более чем странное мнение, будто существуют профессии “творческие” и профессии “нетворческие”. Величайшее заблуждение! И заблуждение это на практике приводит часто к тому, что человек, занимающийся якобы нетворческой работой, считает себя вправе не творчески относится к своему труду. Я не знаю такой области, такой профессии, где нельзя было бы проявить творческое начало. И когда говорят, что учащихся - выпускников общеобразовательной школы надо ориентировать на ту или иную профессию, я думаю, забывают о главном: о том, что с первого класса школы надо внушать учащимся мысль, что нет плохих профессий, как нет и профессий нетворческих, что, работая в любой профессии, каждый из них сможет открыть новый, хотя бы и маленький мир.

Во-вторых, он вооружается “тематическим компасом”, который помогает ему ясно видеть направление занятий на протяжении всего года и облегчает решение весьма трудной задачи в области эстетического образования - установление критерия требований к учащимся. Возможность “свободного маневрирования” при ориентации на ”тематический компас” дается учителю не только для улучшения учебно-воспитательного процесса в целом, но, прежде всего, чтобы помочь ему в решении одной из важнейших задач музыкального образования в школе - творческого развития учащихся. Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, лучших его личностных качеств. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель. Гораздо важнее - пробудить интерес к познанию. Воспитание творческой личности - одна из важнейших задач, стоящих передо мной. Только самостоятельное творчество детей на уроке разбудит их дремлющие способности. Много внимания я уделяю видам деятельности, развивающим именно творческую жилку в ребенке. На своих уроках я стремлюсь на ряду со слушанием музыки и вокально-хоровым исполнением уделять значительное место пластическому интонированию, импровизации, инструментальному музицированию, драматизации. Во вступительной статье к программе по музыке Д.Кабалевский писал: “Всемирно развивая различные формы приобщения школьников к музыке, всегда надо иметь в виду, что в основе любой из этих форм лежит эмоциональное, активное восприятие музыки. Восприятие музыки нельзя сводить к одному из “видов деятельности” учащихся, активное восприятие музыки - основа музыкального воспитания в целом, всех его звеньев.” Таким образом, возникает двойная связь: восприятие музыки - все виды музыкальной деятельности; связь, которая и обусловливает неразрывность и единство всей музыкальной деятельности учащихся. Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир детей и подростков, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. “Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них.” В.Г.Белинский Умение слышать музыку и размышлять о ней я воспитываю в ребятах с самого начала школьных занятий музыкой. Уже на первом уроке первого года обучения в классе должен быть установлен непреложный закон: когда в классе звучит музыка, ни один из ребят не должен поднимать руки. При этом необходимо, чтобы ребята сразу же поняли, что они должны выполнять этот закон не потому, что того требует дисциплина, а потому, что когда звучит музыка, только внимательно следя за ее звучанием, можно глубоко воспринять ее и по- настоящему понять. Учиться слышать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока: и во время пения, и во время игры на инструментах, и в моменты, требующие наибольшего внимания, сосредоточенности и напряжения душевных сил, когда они выступают в роли собственно слушателя.

Одним из методологических положений программы является определение единой целостной музыкально-творческой деятельности как раскрытия жизненного содержания музыки, осуществляемой в разнообразных формах общения с искусством. ПЕНИЕ КАК СОСТОЯНИЕ ДУШИ. “Горят, как жар, слова Иль станут, словно камни,- Зависит от того, Чем наделил их ты, Какими к ним в свой час Притронулся руками И сколько отдал им Душевной теплоты” Л.Горюнова Предложенные пути вхождения в песню, рождаемые самой музыкой и детьми, - позволяют мне раскрывать и находить все новые и новые разнообразные пути вокально-хорового музицирования, позволяют постепенно овладеть тем методическим богатством, которое таится в искусстве; открывают творческую свободу в нахождении своих авторских вариантов, подходов своей дороги в совершенствовании педагогического мастерства и мастерства хормейстера. Приемы освоения песни должны быть освещены ее художественным образом, полностью “вырастать” из него. Вот как может протекать разучивание романса Э.Грига “Заход солнца”. После первой фразы учитель говорит: - Вечером тень длинная, а у вас она коротенькая, вы ее уронили, я не буду на такую тень любоваться. Сделайте ее помягче, распойте. После исполнения второй фразы: - “На землю” - мало получилось земли, здесь распев, а вы его не исполнили. “Завеса” - “а” - глубоко, распеть, чтобы окутать темнотой всю землю. После исполнения первого куплета учитель размышляет: Среди полночной тишины Чуть шепчутся березы, К сынам земли приходят сны, Над миром веют грезы. У вас нет тишины. ”И” - распеть, а “ш” - спеть чуть слышно. Гласных должно быть много, а согласных - чуть-чуть (поет). “К сынам” - смотрите, как любит людей Э.Григ. “А” - опять глубоко, “веют грезы” - мягко, как на волнах. Вы слышите, какими чувствами делится с нами композитор, вот и постарайтесь спеть так, как это переживал Григ. Передайте эту красоту природы, глубину чувства. Композитор вас слушает. (Учитель ставит перед детьми портрет композитора. Дети исполняют песню.) Освоение детьми способов выражения своей индивидуальности в исполнительской деятельности должно проходить в процессе накопления и “проживания” ими разнообразных эмоциональных состояний, постоянная “тренировка” которых и дает новое качество - развития их как творческой культурной и духовной личности. Среди разнообразных творческих заданий в вокально-хоровом музицировании можно назвать следующие: выразительное произнесение текста разучиваемой песни, приближающееся к музыкальному интонированию, как бы ее рождение; поиски литературных произведений, родственных по образному строю разучиваемому сочинению и сравнение поэтической интонации с мелодическим строем, как перенос интонационно-речевого опыта детей на различные формы музицирования; сочинение подголосков; окружение разучиваемой песни “веером” сходных, родственных интонаций, позволяющее непроизвольно формировать у детей обобщенный образ мелодии, внутреннее слышание интонации данной песни; активное включение в игровые ситуации, в диалоги - музыкальный “разговор”; сопоставление мелодий, отдельных музыкальных фраз на основе интонационного постижения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дошкольная педагогика

Среди объектов социального мира, которые познает ребенок, находится и он сам. Дошкольник проявляет интерес к своему организму, полу, к своим чувствам, переживаниям. К старшему дошкольному возрасту он уже достаточно много знает о себе, умеет управлять собственными чувствами и поведением. Известно, что дошкольники любят фантазировать, чтото воображать, представлять. «Я не Света, я Золушка»,P говорит девочка. А через минуту «роль» меняется: она уже Красная Шапочка, принцесса, волшебница и т.Pд. Ребенок постоянно находится в мире привлекающих его образов; рисует, придумывает и поет песни. Это очень полезно для развития творческой личности. «Творческий ребенок, творческая личность,P пишет Н. Н. Поддьяков,P это результат всего образа жизни дошкольника, результат его общения и совместной деятельности со взрослым, результат его собственной активности». Многое зависит от того, как усваиваются ребенком полученные знания,P только путем запоминания или зримо, образно, осознанно. Для развивающейся личности это строительный материал, из которого возводится здание интеллекта и эмоций

скачать реферат Креативность у детей

Система творческих заданий как основа для развития креативности По определению ученых-психологов, творческость есть сила, способствующая положительной самооценке и обеспечивающая самопродвижение индивида в своем развитии. Творческая деятельность на уроках музыки в начальной школе подчинена нами единой системе творческих заданий, через которую раскрываются специфические связи искусства с окружающим миром в широком смысле и происходит освоение, осмысление конкретных деталей, понятий, формирование навыков – в более узком. Система творческих заданий, по нашему мнению, существенным образом влияет на мышление, речь, воображение, активность ребенка. Творческие задания позволяют широко опираться на субъектный опыт ребенка и вполне созвучны с концепцией ЛОО (личностно-ориентированное обучение). Важно, чтобы творческие задания носили и развивающий характер. Творческие задания, по сути, пронизывают весь урок от начала и до конца, независимо от темы урока и целей и задач, поставленных на нем. С помощью творческих заданий дети получают представления о различной высоте и продолжительности музыкальных звуков, тембровой, динамической, регистровой окраске, связи музыкальной и речевой интонаций, о жанрах, формах, стилях музыки разных эпох.

Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Сковорода-гриль чугунная, со съемной деревянной ручкой, 25x25х4 см (квадратная).
Размеры: 25х25х4 см. Размер рабочей поверхности: 23х23х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со съемной ненагревающейся деревянной ручкой,
620 руб
Раздел: Сковороды гриль
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, полицейский.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Двузначность понятия воспроизводит социальную двузначность всеобщего труда в условиях промышленной цивилизации. Если в сфере непосредственного материального производства (которое в XVII - начале XX века определяет всю социальную жизнь) "всеобщий труд" ("накопленный" в истории человечества) реализуется только опосредованно, как предел совместного труда, то в процессе научно-теоретического и художественного творчества (в Новое время это - обочина производства) всеобщий труд необходимо существует и непосредственно "участвует" в развитии творческой личности, именно в его противопоставленности труду совместному и в его сопряженности с ним. Современная (XX век) научно-техническая (шире - производственная) революция заряжена потенцией превратить особую социальность, характерную для всеобщего творческого труда, социальность самодеятельности (деятельности, направленной на изменение самого субъекта деятельности), в решающее, цельное определение практики. Но силы "совместного труда" напряженно сопротивляются такому превращению

скачать реферат Развитие креативности у детей

При этом важно соблюдать следующие условия: Учитель музыки должен стать творческим лидером, истинным творцом, понимающим высокое художественное назначение уроков музыки. Стержнем каждого урока музыки должны стать свободные творческие проявления ребенка, организуемые специальными заданиями на креативность. Исходя из цели и гипотезы нами поставлены следующие задачи: Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы по проблеме. Оценка уровня развития креативности детей. Разработка и составление авторизованной программы по развитию креативности детей на уроках музыки. Написание этапов, хода и результатов ОПР по развитию креативности детей на уроках музыки. Для решения поставленных задач были использованы методы: наблюдение, беседы, анкеты, анализ продуктов деятельности и др. База эксперимента – вторые классы лицея № 1 города Петрозаводска. Апробация материалов дипломной работы проводилась на методическом объединении лицея, на научно-практической конференции КГПУ в апреле 1999г. Дипломная работа включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.

 100 великих архитекторов

В это время молодой Антонио Гауди работал у Вильяра чертежником, что оказалось немаловажным. Ввиду непрерывных разногласий Вильяр подал в отставку, совет предложил Марторелю возглавить работы, но Марторель счел это для себя неудобным и предложил поручить руководство строительством своему молодому помощнику – Антонио Гауди. Приняв руководство строительством 3 ноября 1883 года, Гауди не оставлял его вплоть до самой смерти. С самого начала архитектор сожалел, что главная ось храма оказалась проложенной по диагонали участка, но был вынужден к этому приспособиться. Первые внесенные им изменения были минимальны: изменилась форма капителей колонн запроектированной Вильяром крипты, высота арок была увеличена до десяти метров, лестницы перенесены в крылья вместо предполагавшегося фронтального их размещения, а вокруг крипты устроен приямок для освещения и вентиляции помещений. По мере развития творческой личности архитектора развивался и проект Саграда Фамилиа. Между 1892 и 1917 годами создавались все новые эскизы для фасада, названного Страстным, а в 1906 году впервые был опубликован набросок всего храмового комплекса

скачать реферат Влияние рок-музыки на формирование самооценки подростков в музыкально-образовательном процессе

Введение в содержание уроков по изучению рок-музыки поможет активизировать процесс развития музыкальной культуры у школьников-подростков, приблизить к «отвергнутой» классике, а также создать в сознании школьника-подростка целостную картину музыкального пространства во всех ее взаимосвязях. В свою очередь это поможет также в решении основной задачи общеобразовательного учреждения – воспитания разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать себя в культурно-образовательном пространстве. Долгое время музыкальное образование старалось не замечать столь значительный пласт рок и поп-культуры, указывая на ее «низкопробность» и недостойность для изучения. Между тем, в рамках рок и поп-культуры было создано большое количество талантливых произведений, сыгравших не малую роль в формировании культуры, стиля мышления, системы ценностей уже не одного поколения. Еще Д.Б. Кабалевский в программе по музыке для 7-х классов общеобразовательных школ ввел тему «Музыка легкая и серьезная», понимая всю важность вопроса.

скачать реферат Формирование интереса подростков к народной музыке через их участие в фольклорных ансамблях

Часто проблема, возникшая на уроке, выносится на заседание клуба. Обычно во время заседания, "перелистывается" 4 "страницы": музыкальная, литературная, живопись и "мир моих увлечений". Каждую "страницу" клуба мы наполняем жизнью самих ребят. Например, музыкальная - она может проходить в форме конкурсов, песен времен гражданской войны, Великой Отечественной войны, русских народных песен, песен народов разных стран, песен народов мира, песен борьбы, самодеятельных песен. Занятия в клубах способствуют развитию творческой личности. Главное же в том, что сами ребята, воспринимают клубные занятия, как праздник для души. И действительно, нам на таких встречах хорошо всем. Именно в такой работе рождается коллектив увлеченных людей. Народные песни в VI классе Так как в учебных программах 4-5 классов народных песен нет, работа с ними продолжается в 6 классе. В книгу "Родная Литература" для 6 класса вошли старинные русские народные песни. Подробно разбирается в классе лирическая бытовая песня "Из-за леса, леса темного".

скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Для нас важно то, что данная связь реально ощутима – М.Шолохов писал: «Мы все связаны преемственностью художественного мышления и литературными традициями». На наш взгляд, причины преемственности литературных традиций можно найти именно в «художественном мышлении», т.е. в психологии самого писателя, отражающейся в психологии его творчества, его природе, генетике. И именно отсюда можно в творческой индивидуальности писателя «опознать» приметы его родословной, его национальных, культурных корней. Проблему традиций Н.В.Гоголя в творчестве М.А.Булгакова в исследуемом нами аспекте можно смело назвать неисследованной. Некоторым критикам произведений М.А.Булгакова бросались в глаза явные приметы гоголевского творчества и даже личности самого Н.В.Гоголя. В качестве примера можно назвать имена следующих исследователей: В.Г.Боборыкин, З.Г.Галинская, М.Чудакова. Мы же решили раскрыть проблему традиций Н.В.Гоголя в творчестве М.А.Булгакова в новом ключе, точнее через психологическую гипотезу подражания. Гипотеза о том, что подражание является основным механизмом формирования креативности, подразумевает, что для развития творческих способностей ребенка необходимо, чтобы был творческий человек, с которым бы ребенок себя идентифицировал.

скачать реферат Развитие музыкальных способностей детей идущих в школу

Упражнения для развития творческого воображения ребенка. 1. Большой палец руки касается середины своей ладони попеременно со средним пальцем. «Полетели воробьи - клюют, полетели голуби .» После упражнения отдых: стряхивают напряжение «кыш - кыш, полетели прочь!» 2. Игра: «Кто ближе?» Двое ребят ста6новятся соответственно ближе и дальше к другим детям и постоянно меняют свои места. Остальной угадывают, кто из детей стоит к ним ближе. 3. Пластические этюды для рук. 1. «Листья падают» (подул ветер). 2. «Снег кружиться» ( снежинки опускаются не все вместе, а поочередно). 3. «Сосулька плачет» (ритмический рисунок музыкой). 4. «Бегут ручьи» (руки и пальцы). 4. Упражнения для рук и пальцев. Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. 5. Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой) На цветы (круговое движение правой рукой) И на дорожку (обе руки перед собой). Льется, льется - ой, ей, ей! (покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте) Прибежали мы домой и сели. Упражнения для развития чувства лада. 1. Постучать разными деревянными брусочками. Потрясти разные коробочки.

Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
556 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Общее учение о педагогическом процессе

Необходимо настолько уважать свободу ребенка, чтобы из ее опыта развивалась его творческая личность. Надо считать бесспорным, что развитие творческих сил ребенка наиболее благоприятно идет в семье — ни школа, ни приюты-пансионы не дают развития творчества в такой большой степени. Но, с другой стороны, семья столь же легко может и убить творчество ребенка в самом зародыше. Поэтому развитие творчества ребенка является одной из главных воспитательных функций семьи. Развитию творчества в высшей степени способствуют игры, ценны также инсценировки (но только в узком семейном кругу) и иные занятия с детьми. В семье же у ребенка происходит развитие языка, через него главным образом происходит развитие вкуса. Вкус вообще есть показатель развития, а в особенности религиозный вкус, который ярко характеризует человека. В семье начинается понимание языка, проникновение в его дух, в его творческие силы. Под развитием характера мы здесь будем разуметь не развитие личности вообще, в ее полноте, но только яркости некоторых свойств ребенка и в особенности развитие способности достигать тех целей, которые мы себе ставим.

скачать реферат Разработка программного продукта "Отдел кадров ВПТ"

Алгоритмы строятся для решения тех или иных вычислительных задач. Формулировка задачи описывает, каким требованиям должно удовлетворять решение задачи, а алгоритм, решающий эту задачу, представляет собой метод, применение которого позволяет получить объект, удовлетворяющий этим требованиям. В настоящее время слово «алгоритм» ассоциируется, в основном, с компьютерами и другими средствами вычислительной техники, хотя разработка алгоритмов началась на заре развития математики, задолго до появления вычислительных машин. В последние полвека творческий процесс создания вычислительных алгоритмов стал наиболее интенсивным, это связано с возникновением, совершенствованием и развитием информационных технологий и всей компьютерной индустрии. Процесс подготовки программ для цифрового компьютера - это очень увлекательное занятие. И дело не только в том, что оно оправдывает себя с экономической и научной точек зрения, оно может вызвать эстетические переживания, подобные тем, которые испытывают творческие личности при написании музыки или стихов.

скачать реферат Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

С их помощью дети приобретают богатую дополнительную информацию, жизненные умения и навыки, закрепляют их упражнениями и творческим применением на практике, воспитывают у себя способность и стремление к творчеству, деловые черты характера. К внеурочным формам обучения предъявляется ряд научно обоснованных требований: — они должны быть глубоко научно содержательными, идейно-нравственно насыщенными, способствующими духовному обогащению, творчеству и физическому развитию детской личности; — в их использовании необходимо сочетание обязательности, самодеятельности и добровольности, в котором увлекательность является исходным моментом и условием постепенного включения детей в деятельность как необходимость; — введение игры, романтики, независимо от возраста школьников, буквально во все творческие, физкультурно-спортивные и развлекательно-познавательные занятия, обеспечение здорового духа товарищеского состязания, сравнения и взаимопомощи; — осуществление развития творческих способностей и дарований, содействие становлению творческой личности ребенка и индивидуальности; — обеспечение нравственного воспитания, оберегающего детей от переоценки своих возможностей, развития болезненного самолюбия, эгоизма, пренебрежения коллективом и нормами поведения, зависти как следствия неумеренных восхвалений, достигнутых ими успехов в спорте, в техническом, драматическом, хореографическом, литературном, музыкальном творчестве. 1.3 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий Для того чтобы названные выше требования могли быть реализованы на практике, существует определенная последовательность организации внеклассной работы.

скачать реферат Новые технологии обучения

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используется положительная стимуляция. Совершенствование методов и форм учебного процесса раскрывается в ряде дидактических идей, используемых в авторских системах педагогов-новаторов, в идее свободного выбора Р. Штайнера, в «опорных сигналах» В. Ф. Шаталова, в «опережении» С. Н. Лысенковой, в «крупных блоках» П. М. Эрдниева, и др. Концепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции технологий воспитания в современной школе: превращение школы Знания в школу Воспитания; актуализация личности школьника; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребенка; возрождение национальных и культурных традиций; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели.

скачать реферат Проектный метод как средство развития общетрудовых умений у учащихся 7 класса на уроках технологии

Данный метод можно применять не менее успешно на других предметах, но такой предмет, как «Технология» дает наибольшие возможности для развития творческих способностей с помощью творческого проекта. А цель воспитания - всестороннее воспитание личности. Мои достижения Труд современного человека приобретает всё более творческий характер. Поэтому для меня метод проекта является актуальным на сегодняшний день. Именно на уроках технологии в школе мы развиваем творческую личность. На уроках технологии важно работать не по традиционным методам, а по методу проекта. Работая по методу проекта можно учебную деятельность сделать более интересной и насыщенной. Тогда знания будут более глубокими и прочными. А самым главным становится приобретение учащимися проектировочных и коммуникативных умений, что поможет учащимся в дальнейшем обучении. Если учитель технологии использует метод проекта на своих занятиях, то полнее раскрывается его творческий потенциал. И обучаться у такого учителя интереснее. Мои затруднения Трудность заключалась в подготовке всей необходимой документации: рабочей тетради, составление планов урока. При реализации метода проекта трудность заключается в необходимости затрат большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся.

Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
616 руб
Раздел: Головоломки
Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
722 руб
Раздел: Прочее
Форма для выпечки хлеба, круглая, средняя.
Хлебная форма круглая изготовлена из литого алюминия. Форма предназначена для выпечки хлеба в печах и духовых шкафах, также можно
367 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Это означает, что педагогический коллектив должен строго следить за рациональным использованием коллективных форм работы в познавательной деятельности учащихся на уроке и вне урока. Для квалифицированного использования различных форм коллективной познавательной деятельности нужна тщательная подготовка самых педагогов. Поэтому мы предлагали педагогам подбирать подходящее для конкретных условий формы коллективной работы, строго определяя ее место среди других форм организации учебно - познавательного процесса. Ознакомившись с работами зарубежных и отечественных педагогов и психологов, мы пришли к выводу, что в познавательном процессе путём постановки познавательных задач можно превратить познавательную деятельность, познавательную активность и познавательный интерес в познавательные потребности старшеклассника. Для развития познавательной способности старшеклассника эти компоненты необходимы, так как они формируют гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и само коррекции.

скачать реферат Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей

Исследователи высших способностей отмечают, что одаренность может существенно повлиять на становление личности. Автор концепции творческой одаренности А.М.Матюшкин в частности пишет, что можно рассматривать ''одаренность как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и в искусстве, как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового и открытию новых законов, но и к самовыражению, к самораскрытию в произведениях литературы и искусства; личности не только решающей, но ставящей проблемы перед человеком и человечеством'' (23, с. 158). Создатели концептуальных моделей одаренности включают личностные факторы в ее структуру (А.М.Матюшкин, Дж. Рензулли, Дж. Фельдхьюсен, К.Хеллер). Личность развивается в связи с возникающими в ее жизни внутренними противоречиями. Они обусловливаются ее отношениями к окружающей среде, ее успехами и неудачами, нарушениями равновесия между индивидом и обществом. Но внешние противоречия, приобретающие даже конфликтный характер (например, конфликты между ребенком и родителями), сами еще не становятся двигателем развития.

скачать реферат Проблемы применения новых образовательных технологий в обучении истории

Такая технология позволяет постепенно воспитывать в детях правильное отношение к сети I er e , а мы просто ставим детям интересную цель и вооружаем средствами и навыками ее достижения. Как показывает практика, использование ИКТ не только разнообразит уроки, но способствует более глубокому, заинтересованному включению детей в образовательный процесс, повышает уровень мотивации и качество знания предмета. Одним из самых важных показателей успешности деятельности педагога в плане развития творческой активности ребенка является желание детей заниматься  научно-исследовательской работой. Немногие из детей завершают порученное им исследование, единицы выходят на уровень конференций, но желающих безусловно много. Необходимо признать наличие пока неразрешимой проблемы – это невозможность доступа школьников в исторические архивы, что заставляет отказывать многим детям в теме работы. Мы занимаемся исследовательской работой только с теми детьми, чья тема не требует обращения к государственным историческим архивам. Например, это темы связанные с различными социологическими опросами.

скачать реферат Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях музыкальной школы

Введение Глава 1. Проблема музыкального мышления в психолого-педагогической науке 1.1 Музыкальное мышление как феномен психологии 1.2 Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования 1.3 Особенности музыкального мышления учащихся младшего школьного возраста Глава 2. Развитие музыкального мышления учащихся ДМШ на уроках сольфеджио 2.1 Выявление уровней музыкального мышления учащихся 7-9 лет 2.2 Педагогические условия развития музыкального мышления детей на уроках сольфеджио 2.3 Система работы педагога по развитию музыкального мышления 2.4. Динамика развития музыкального мышления на уроках сольфеджио Заключение Библиография Введение Изменения, происходящие в социально-культурной жизни страны, адекватно отражаются в педагогической теории и практике. Новая функция образования, обусловленная культурой, призвана способствовать развитию творческой личности (Абульханова-Славская, В.С.Библер, Н.Е. Щеркова и др.) Во многих научных исследованиях прослеживается мысль об использовании искусства в воспитании творческой личности. Работы Б.В. Асафьева, Н.Л. Гродзенской, В.Н. Шацкой и др. заложили основы для разработки новой области научного знания – музыкальной психологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.