![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Раннее развитие детей | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Научных работ, направленных на преодоление этого недостатка, не публикуется. И совсем нет экспериментов и исследований, направленных на проверку новой гипотезы способностей - одной из важнейших в наше время психолого-педагогических проблем. Создавшееся положение надо изменить как можно быстрее, иначе нам грозит отставание не только в новом, перспективном и быстро развивающемся направлении психолого-педагогических исследований, но главное - в системе подготовки молодых кадров, творцов научно-технического прогресса. Такое отставание ликвидировать не просто, потребуются десятилетия, чтобы осуществить сдвиг к раннему развитию детей в широких масштабах. Это очень сложная задача в экономическом и социальном плане. Но решать ее нужно. И первым шагом к ее решению должен стать эксперимент, поставленный на серьезной научной и материальной основе. Такой эксперимент в масштабе научно-производственного педагогического объединения (НППО), охватывающего ныне разъединенные родильные дома, ясли, детский сад, начальную и среднюю школу, базовое предприятие и научно-исследовательский центр, имеющего единую социально-педагогическую программу и несущего ответственность за свою "продукцию", а еще лучше - ряд подобных НППО быстро смогли бы соединить усилия отдельных энтузиастов и дать им возможности для разработки методик раннего развития различных способностей и подойти, наконец, к задаче практического осуществления цели разностороннего развития человека
У них встречаются повреждения и нарушения кровообращения головного мозга. Почти у 70% таких детей случается кровоизлияние в мозг. К биологическим причинам нарушений внутриутробного развития ребёнка можно отнести также неполноценное питание матери (недоедание, голодание, диеты), когда организм не получает витаминов, белков и других веществ в достаточном количестве. Список литературы Банис В. Причина болезни — наследственность. Вильнюс: Наука, 1977. Витаутас Г. Причины нарушенийв раннем развитии детей / Социальная педагогика. – 2004 - №4 – С.50-54 Известия Академии педагогических наук. Вып. 6. Образование как фактор государственной безопасности. М.; Воронеж, 2002. Марьясис В.В. Берегите себя от болезней. – М., 1992. Медицинская энциклопедия. Вильнюс: Изд-во науки и энциклопедий, 1990. Т.1. Справочник практического врача. Под ред. Т.Н. Савиновой. – М., 1999. 1 Банис В. Причина болезни — наследственность. Вильнюс: Наука, 1977. 1 Медицинская энциклопедия. Вильнюс: Изд-во науки и энциклопедий, 1990. Т.1.
Но они должны все исполнить в мире, который, в том числе и по вине взрослых, так сложен. Конечно, менять в себе стереотипы взаимоотношений с детьми - дело не из простых. Но еще сложнее представить принципиально иной организацию школы — института, давно устоявшегося в нашем обществе и до боли знакомого каждому. В книге «Мой метод. Начальное обучение» Мария Монтессори описывает абсолютно другую школу. Иную по своим целям, способу учебной работы, атмосфере и организации жизни детей. Эта школа не ставит перед собою целей раннего развития детей, как это популярно сегодня, или подготовки разносторонне развитого и социально активного человека, что еще более традиционно для нас. Она даже не ратует за раскрытие человеческих способностей. Но предлагает метод подготовки свободной личности, ответственной за свою жизнь и судьбу, способы поддержки самостоятельности в получении знаний. Доктор М. Монтессори советует не учить детей, а сохранять природную мотивацию ребенка к освоению окружающего мира, поддерживать его стремление быть самостоятельным и ответственным учеником до конца жизни
Новизна авторского подхода в разработке настоящей программы состоит в последовательной системной реализации идей, зафиксированных в концепции содержания непрерывного образования (федеральный уровень), требований Регионального (национально-регионального) компонента Государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области, концепции эксперимента «Раннее развитие детей в Свердловской области», иных нормативных актов, психологических и педагогических подходов в части идей гуманистического, личностно-ориентированного, социокультурного деятельностно-развивающего подходов и вариативности дошкольного образования. «Линейная» и «горизонтальная» идея освоения ребенком содержания образования происходит за счет расширения, обогащения его объема путем включения тем регионального содержания к федеральным. «Вертикальная» идея обогащения содержания образовательной деятельности происходит за счет вытеснения унифицированных программ авторскими рабочими программами, ориентации на создание комфортного режима в реализации индивидуальных образовательных траекторий развития ребенка в соответствии с его потребностями, возможностями, интересами в организованных формах совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей.
Если нет, то левополушарный крен может „заблокировать“ правый мозг, оставив навсегда психику данного человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит, уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди». Так что раннее развитие детей имеет не только плюсы, но и минусы. Но этих минусов можно избежать, если стремиться к тому, чтобы оба полушария мозга у ребенка работали гармонично. А для этого нужно именно гармоничное развитие, без узкой специализированной направленности, а значит, необходимо заниматься не только развитием интеллекта ребенка, но и его эмоциональным и физическим развитием. — Преимущества гармоничной работы полушарий мозга огромны. Это своеобразный ключик, позволяющий открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности человека. 2.3. Родительское программирование Наше бессознательное — то есть та часть самости, которая исключена из организованного эго, которое мы отождествляем с нашим Я, — содержит и низшее и высшее, и худшее и лучшее. Мы
Эффективность образовательного процесса в контексте новой (компетентностно-ориентированной) парадигмы образования, современной казахстанской модели образования рассматриваются, чаще всего, формально, а реально он остается традиционным. Типичными для современной дошкольной организации являются частые простудные заболевания, хронические желудочно-кишечные заболевания, аллергия и др. Апробация новых образовательных программ в соответствии с принципами нового государственного стандарта дошкольного образования в ряде организаций дошкольного образования показала улучшение результатов развития детей во всех образовательных областях. В дошкольном образовании области явно прослеживается тенденция перехода от использования единой типовой программы обучения и воспитания в детском саду к вариативным программам. Тем не менее, при комплектовании групп в учреждениях, предоставляющих услуги дошкольного образования, в недостаточной степени принимаются во внимание проблемы раннего развития детей, что приводит в дальнейшем к высокому проценту детей, обучающихся по программам коррекционного обучения в общеобразовательных учреждениях.
Деятельность войск карабинеров. 5.3 Пенитенциарные учреждения. Деятельность учреждений и органов пенитенциарной системы. 5.4 Органы национальной безопасности. Деятельность органов информации и национальной безопасности, государственной охраны и деятельность пограничных подразделений. 5.6 Гражданская защита и чрезвычайные ситуации. Деятельность в области гражданской защиты и содержание пожарной службы и другие расходы при чрезвычайных ситуациях. 5.7 Органы и услуги в области поддержания общественного порядка и национальной безопасности, не отнесенные к другим группам. Деятельность по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией и другие мероприятия в области поддержания общественного порядка и национальной безопасности, не отнесенные к другим группам. 5.8 Органы управления. Деятельность центральных и местных органов публичного управления, специализированных в области поддержания общественного порядка и национальной безопасности. 6. Образование. 6.1 Дошкольное образование. Дошкольные учреждения (детские сады, школы-детсады и центры раннего развития детей в возрасте 3-(6)7 лет). 6.2 Начальное образование. Учреждения начального образования. 6.3 Среднее образование.
Это «Оптимизация обучения и развития детей с ММД» (Л. А. Ясюковой), «Методика Л. А. Ясюковой. Часть I. Готовность к школе», «Методика Л. А. Ясюковой. Часть II. Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (3-6 классы)». Скоро будет выпущен диагностический комплекс, позволяющий решать проблемы, возникающие у старшеклассников, помогать им в выборе дальнейшего жизненного пути. Существует технология оценки кадрового потенциала фирмы, позволяющая выявлять наиболее перспективных сотрудников, осуществлять рациональную расстановку кадров. Возможно и необходимо создание диагностической технологии для семейного консультирования, для оказания помощи в гармонизации раннего развития детей. Диагностическая технология отличается от обычного набора методик тем, что представляет собой последовательно изложенную в методическом пособии систему работы с клиентом. Если психолог-практик последовательно и точно выполняет все процедуры, описанные в пособии, то это позволяет ему, независимо от уровня его теоретической подготовки и практического опыта, комплексно исследовать конкретную ситуацию, выявить суть затруднений или нарушений развития, а также причины, их породившие.
При ранней диагностике детей до трёхлетнего возраста переводят на безмолочное вскармливание, т. е. исключают продукты, содержащие галактозу. Такие дети развиваются нормально и отклонений в психике у них не наблюдается. Носительство гена, вызывающего заболевание, т.е. число гетерозигот, составляет в среднем 1:70 000. Аномалии, связанные с нарушениями распада некоторых углеводосодержащих соединений, вызывают развитие мукополисахаридозов (гаргоилизмы). При этих заболеваниях поражена соединительная ткань, а следовательно, страдают опорно-трофические функции и моторика. Для больных мукополисахаридозом характерно уродливое телосложение (дети напоминают уродцев – гаргоидов), наличие множественных пороков внутренних органов ( печени органов , сердца, аорты, нервной системы) и глаз. Нарушение липидного обмена – амавротическая идиотия (болезнь Тея- Сакса), связанная с отсутствием фермента гексосаминдазы А – тяжёлое расстройство нервной системы. Эту болезнь можно обнаружить лишь во второй половине первого года жизни ребёнка, когда наблюдается прогрессирующее отставание физического развития, нарушение зрения и интеллекта.
Настоящий Семейным кодекс РФ не рассматривает ранее существовавшую форму воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, - детские дома семейного типа, заменяя ее на новую форму – приемную семью. И как следствие, в постановлении Правительства от 17 июля 1996 года 829 "О приемной семье" признаны утратившими силу все нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность детских домов семейного типа на территории Российской Федерации, то есть была исключена возможность создания их в будущем. Существующим детским домам семейного типа было рекомендовано заключить с родителями-воспитателями этих домов договоры об образовании приемной семьи. Однако в 1988 детские дома семейного типа, созданные по инициативе Детского фонда во многом помогли решить проблему воспитания детей, оставшихся без родителей. За 10 лет их существования в 368 домах воспитывалось 2,5 тысячи детей, в основном это были дети, имеющие отклонения в умственном и физическом развитии, дети-инвалиды, которые не могли быть переданы на усыновление.
Наконец, ряд исследователей отстаивали полиэтиологичность РДА, связывая его происхождение с органическими, реактивными причинами, последствиями нарушения симбиоза между матерью и ребенком, – нарушениями адаптационных механизмов у незрелой личности (Mahler М., 1952 г.; isse G., 1971 г.; Ru er M., 1982 г. и мн. др). В эти же годы были выявлены аутистические симптомы в клинике больных фенилпировиноградной олигофрении, при X-ломкой хромосоме, синдроме Ретта и др. Наконец, четвертый: послеканнеровский период (1980 – 1990 годы) характеризуется отходом от позиций самого L. Ka er во взглядах на РДА. РДА стал рассматриваться, как неспецифический синдром разного происхождения. В России первое описание органического аутизма было представлено в 1967 г. С.С. Мнухиным с соавторами; описание РДА типа Каннера в 1970 – 1974 г. Г.Н. Пивоваровой и В.М Башиной, и 1982 г. В.Б. Каганом; РДА в круге постприступной шизофрении в 1975 году М.Ш.Вроно, В.М.Башиной и другими. На основании изучения характера преморбида у больных ранней детской шизофренией и начальных этапов личностного развития детей с РДА, была установлена личностная патология стигматизированного (шизотипического), искаженного (шизоидного), задержанного и типа раннего детского аутизма Каннера-типов.
Выбор организатора требует большого внимания. Не каждый может справиться с этой ролью. Но у всех детей необходимо воспитывать активность и организаторские умения. Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровоя деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. § 3 РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА Первеночальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде. Н.К. Крупская в речи на третьей конференции по дошкольному воспитанию (1926 г.) поставила вопрос о том, что уже в дошкольном возрасте надо формировать такие способности, которые требуются для подготовки «умелых работников» во всех областях труда. « Если мы понаблюдаем, как развивается та или другая способность, то мы видим, что решающим является сплошь и рядом какое-нибудь переживание раннего детства». Н.К. Крупская не раз указывала на необходимость всячески поощрять и развивать детское творчество.
Однако это не значит, что их воспитание может быть осуществлено усилиями только педагогов. Конечно, педагог вместе с родителями, при участии общественности играет здесь решающую роль. Но есть два главных обстоятельства, которые подтверждают необходимость участия в этом деле и врачей. Во - первых, недостатки воспитания сказываются часто не только на личности детей и подростков, но и на их здоровье: неправильный режим жизни, раннее приобщение к курению и алкоголю, раннее начало половой жизни, участие в острых и затяжных семейных конфликтах - эти и другие неблагоприятные обстоятельства препятствуют правильному физическому развитию детей, приводят к некоторым соматическим и нервно - психическим заболеваниям, неврозам и психопатиям, в первую очередь. Во - вторых, многие родители таких учащихся злоупотребляют алкоголем, ведут беспорядочную половую жизнь, что в некоторых случаях приводят к появлению врожденных аномалий развития у их детей. В конечном счете, отклонения в психическом и физическом развитии, заболевания отрицательно сказываются на поведении учащихся, а иногда становятся и главной причиной их недостатков.
Мужская роль ассоциируется с грубостью, силой, энергичностью, а женская – со слабостью, нежностью, миролюбивостью. Половая идентичность – это субъективное переживание половой роли, а половая роль – социальное выражение половой идентичности. Хотя совсем еще маленькие дети как будто бы и не имеют никакого понятия о поле, нам известно, что они не только обладают сексуальным опытом, но и очень скоро составляют на этот счет определенное представление. Естественно, в большинстве случаев они ошибочные. Точно так же, как приблизительны и наши понятия о чем-то, что нам совсем мало известно. Поэтому, если не исправить это ошибочное представление о поле, оно рискует нарушить в будущем сексуальную уравновешенность детей. То, что происходит на ранней стадии полового развития детей, ничем не отличается от того, что случается в других сферах. Здесь тоже трудно исправить ошибки, если они были допущены с самого начала. Поэтому нам важно знать, каковы же ошибочные представления о поле у детей, чтобы не допустить нежелательных последствий, к каким они могут привести.
Такая организация занятий помогает в более короткое время вспомнить и закрепить те приемы, которые известны детям с дошкольного возраста, полнее обеспечить овладение вновь показанными учителем. Развивающее значение компьютерных игр для развития способностей младшего школьника очень велико. Применение компьютеров на уроке создает эмоциональный настрой, это, в свою очередь, положительно сказывается на развитии детей. Это вызывает большой интерес у детей к изучаемому термину или понятию, повышает внимание и в то же время является повторением известных ранее названий материалов и инструментов, терминов. Особенно важно применение компьютеров после продолжительного объяснения нового материала или многократного повторения способа изображения, чтобы снять у ребенка усталость. С этой целью можно использовать игровые программы, где, например, детям предлагается разложить в определенной последовательности репродукции картин с изображением разных времен года, разложить их по жанрам, объединить предметы декоративно-прикладного искусства в группы по видам или составить узор из отдельных разных предлагаемых элементов.
Принимая во внимание основную цель работы — формирование перинатальных матриц ребенка, за детьми продолжается наблюдение психолога и педиатра. Предварительные результаты свидетельствуют о том, что физическое и психическое развитие детей от родителей, прошедших дородовую подготовку по данной программе, имеет тенденцию к опережению. Однако о закономерностях пока говорить преждевременно. Таким образом, в подготовке беременных к родам следует учитывать необходимость формирования перинатальных матриц плода и родительской культуры. Это позволяет обеспечить устойчивое психоэмоциональное состояние женщин, повысить частоту мягких и сладостных родов, улучшить качественные показатели службы родовспоможения. Задачи психологической помощи семье: • Воспитание родительской ответственности. • Формирование социально-психологических навыков оказания поддержки в семье, регулирования отношений семьи с социумом. • Повышение психолого-педагогической компетентности. Ознакомление с информацией о внутриутробном развитии ребенка и психологическом значении процесса родов для ребенка, матери и отца. Приобретение знаний о развитии и обучении ребенка раннего возраста, воспитании, в том числе половом воспитании. • Приобретение навыков саморегуляции, то есть овладение различными техниками произвольного регулирования функционального состояния организма и душевного состояния личности.
Подумайте о числе поступков, которые могут быть вызваны у одного и того же индивида видом куска обработанного дерева, кожи, камня, мрамора или металла. Образование навыков у взрослого. Процесс образования навыков у взрослого в различных отношениях отличается от только что изученного у ребенка. Более тонкие мышцы его подвижных членов еще не координированы в общеполезные системы навыков, действиям не хватает определенности и резкости. Его обучение хватанию леденца и торможение хватания свечи являются приобретениями, которые послужат ему не только в этих особых ситуациях, но также и почти во всех навыках, которые он в будующем будет образовывать. С некоторой уверенностью можно сказать, что действительно имеют место процессы нейро-физиологического роста, так как обычно утверждается, что движение плеч, локтей, кистевого сустава и кисти выступают много раньше более тонких движений пальцев. Мы отчасти убедились в этом при нашем изучении противопоставления большого и первого пальцев. Это более раннее развитие крупных мускулов принимается во внимание на первых ступенях при обучении детей письму посредством пользования сначала более грубыми движениями и постепенного перехода к более тонким.
Употребление вокальных звуков как коммуникативных сигналов подготавливает ребенка к освоению речи.Если ребенку не представлен голосовой звук как носитель коммуникативной информации, он самостоятельно не открывает тех возможностей, которые скрыты в этом звуке для деятельности общения. Известно, что, если ребенок из-за особых обстоятельств оказывается вне человеческого окружения и не слышит в раннем возрасте речи взрослых, развития собственной речи у него не происходит («дети - Маугли»).Об этой связи свидетельствует также развитие глухоты у нормально слышащих детей, воспитываемых глухонемыми родителями и изолированных от широкого социального окружения. Правда, некоторые специалисты подчеркивают врожденный характер способности ребенка к речи. Но и они рассматривают слышимую речь как звуковой материал, из которого ребенок в дальнейшем строит речь. Известно, что при падении нормы слышимой речи ниже некоторого предела возникает состояние речевой сенсорной депривации, тормозящее вербальное развитие детей.Эти факты наблюдаются у детей, воспитывающихся в первые месяцы жизни в условиях закрытого детского учреждения.
![]() | 978 63 62 |