телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Игры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Для большей эффективности нравственно-эстетического воспитания, как отмечает С.А.Герасимов, следует применять комплексный подход. Он выделяет два принципа: « система нравственно-эстетического воспитания должна выстраиваться так, чтобы в процессе воздействия на ребенка различные виды искусств постоянно взаимодействовали между собой».2 На этом основывается необходимость осуществления меж предметных связей в процессе преподавания искусств. Второй принцип заключается в том, что « нравственно-эстетическое воспитание должно стать органической частью любого воспитания».3 Мысль об эффективности комплексного нравственно-эстетического воспитания подтверждается и в статье А.Ф.Кузуба «Комплексное воздействие искусств на дошкольников в студии эстетического воспитания».4 Рассматривая процесс нравственно-эстетического воспитания, необходимо учитывать возрастные особенности ребенка. В разные возрастные периоды должны быть различные подходы к такому воспитанию. Б.Т.Лихачев пишет о младшем школьном возрасте следующее: «Вместе с тем независимо от уровня самосознания детей период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения развития нравственно-эстетического восприятия и формирования эстетического отношения к жизни».5 Автор подчеркивает, что именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношения к миру, постепенно трансформирующегося в свойства личности. Основные нравственно-эстетические качества личности закладываются в раннем периоде детства и сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь, влияют на формирование мировоззрения, привычек и убеждений. В современной литературе рассматриваются некоторые проблемы нравственно-эстетического воспитания средствами искусства на уроках. Н.А.Яковлева в своей работе «Искусство в школе будущего»1 поднимает проблему старого и нового подхода к нравственно-эстетическому воспитанию. Автор утверждает, что « в сегодняшней массовой школе, ориентированной на использование искусства как средства обучения, из произведений искусства выхолащивается главное - его художественный образ. Старые программы ориентированы на то, чтобы дать учащемуся набор знаний по искусству (разрозненных имен, произведений и понятий), умений и навыков в рисовании, ограниченных рамками так называемой реалистической манеры, которая есть не что иное, как грубейшее извращение принципов реалистического творческого метода».2 Таким образом у детей формируется адаптивно-научный подход к искусству, а совсем не творческий. Это искажение нравственно- эстетического воспитания происходит потому, что в старой системе учитель видит основную задачу урока в том, чтобы дать знания, и совсем забывает про воспитательную функцию урока. Школу Нового Н.А.Яковлева видит в создании новой системы педагогического процесса, где уровень воспитательной работы будет высоким, а предметы гуманитарно-художественного цикла будут интегрированы. О новых формах нравственно-эстетического воспитания средствами искусства пишет И.А.Химик в статье «Организация самостоятельной работы на занятиях по мировой художественной культуре».1 Автор пишет: «В наши дни уже ясно всем, что учить по-старому нельзя.

Уже в начальной школе можно научить детей различать стили и эпохи. Достаточно развитым можно назвать такое восприятие архитектуры, при котором человек умеет определить назначение, время создания, стиль даже незнакомой постройки, а так же способен правильно оценить значение отдельных приемов в создании целостного образа, почувствовать этот образ при знакомстве с постройкой. Обучая младших школьников восприятию архитектуры, нужно стремиться к этому идеалу. При восприятии данного вида искусства есть еще одно важное качество: наличие собственного отношения к образу. Это качество плохо развито у младшего школьника, который чаще всего пользуется мнением и оценкой взрослых. Педагогу нужно стремиться заложить основы объективного и заинтересованного отношения ко всем явлениям действительности и к искусству. При нравственно-эстетическом воспитании ребенка важно помнить, что любое отношение должно опираться на понимание общественной, исторической и художественной ценности здания, на понимание того, что архитектура является неотъемлемой частью общей материальной и духовной культуры нашего общества. Формами работы над восприятием архитектуры являются прогулка и экскурсия с наблюдением и рассказом взрослого. Перед экскурсией можно проводить специальные подготовительные занятия, а после - итоговые. При проведении таких занятий нужно иметь в виду несколько моментов. Главное правило при любой работе с младшими школьниками над произведениями искусства заключается в том, что акценты на их формальные стороны нужно делать лишь в той мере, в какой это будет способствовать пониманию содержания произведения искусства. Центральный акцент должен падать на эстетическое восприятие самой действительности, отражаемой искусством, а восприятие искусства должно рассматриваться прежде всего как средство активизации эстетического восприятия реальных объектов и событий. Так же нельзя сводить работу по искусству к отзывам детей о произведениях в письменном виде. Большое значение в выявлении детских впечатлений об искусстве и активизации отношения к восприятию художественных произведений и архитектурных сооружений имеют «косвенные» методы: выбор детьми коротких музыкальных и поэтических произведений, соответствующих по эстетическому впечатлению предлагаемым произведениям искусства; рисунки по памяти на основе увиденного; просмотр циклов картин, фотографий, кинофильмов без развернутого словесного комментария с целью накопления запаса зрительных впечатлений и образов. Необходимо поощрять и устные высказывания детей, с целью накопления необходимых терминов из области различных видов искусства (формат, размер, цвет, пропорции, расположение ). Но работа со словом не должна быть единственной заботой учителя, она должна сочетаться с другими формами работы по произведениям искусства. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКИ. Проанализировав педагогические журналы за последние 5-7 лет, я не нашла ни одной статьи об нравственно-эстетическом воспитании средствами православной архитектуры. Однако самому эстетическому воспитанию уделено большое внимание, особенно в журнале «Начальная школа» (статьи «Уроки культуры в начальной школе» Е.А.Софийской 1994’3, «Система эстетического воспитания в начальной школе» 1995’6 ). Т.Я.Шпикалова в статье «Воспитание памяти исторической, культурной, народной» 1994’1 предлагает разработку праздника «Расписная игрушка».

В модели он значительно отличается от построенного. Боковые купола его стояли по первоначальному проекту отдельно, по углам. Внутренняя отделка принадлежит Стасову, который работал над убранством собора уже в 19 веке. Геометрическим и архитектурным центром композиции ансамбля является собор. Хотя в его плане ясно выступает фигура креста, у которого нижняя часть удлинена по сравнению с остальными, вся его объемная система с пятиглавым завершением воспринимается как типично центрическая. Далее вся композиция ансамбля развивается тоже как центрическая: в основе лежит фигура равноконечного греческого креста. Она повторяется сначала в двухэтажных с антресолью жилых монастырских корпусах. Они подчеркнуты и оживлены вертикальными объемами четырех одноглавых церквей, которые поставлены на внутренних углах креста. Следующее повторение фигуры креста образует окружающая монастырь каменная ограда с восьмью башнями. Все вместе образует цельную и стройную систему постепенно нарастающих сооружений: от низкой ограды с ее восьмью башнями к двухэтажным корпусам монастырских келий с четырьмя угловыми церквями, которые подготавливают переход к центральному вертикальному объему пятиглавого собора. За счет сближения барабанов-башенок боковых куполов с барабаном центрального купола возникла абсолютно новая архитектурная концепция православного храма, сочетающая исконно русское пятиглавие с таким же характерно русским силуэтом столпообразного шатрового храма. Объемно-пространственному решению ансамбля отвечают декоративная насыщенность и разнообразие детальной разработки, выполненной в стиле барокко, фасадов всех сооружений монастырского комплекса. Выразительная пластика, сильный рельеф деталей и вызванная этим интенсивная игра светотени меняются в зависимости от места и значения в ансамбле каждой части сооружения. С течение времени ансамбль Смольного монастыря пополнялся новыми постройками, а собор оставался недостроенным. Только в 1832 году вспомнили о здании, и по приказу Николая Первого была учреждена комиссия по достройке собора. Проект отделки собора и устройства парадного подъезда к нему был поручен В.П. Стасову. Стасов закончил все работы, и летом 1835 года Смольный Воскресенский собор был торжественно освящен начал действовать как собор всех учебных заведений столицы. Стасов изменил профилировку карнизов и пропорции колонн и создал церковный интерьер, типичный для русского позднего классицизма. Мощные пилоны, несущие арки и барабан собора декорированы коринфскими колонами. Осуществление стасовского архитектурного замысла удачно приобщило Смольный монастырь к лежащей перед ним городской площади и связало его с городом. Таким образом, монастырский ансамбль получил архитектурное и градостроительное завершение. НИКОЛЬСКИЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ СОБОР. Одним из учеников Растрелли был выдающийся русский архитектор Савва Иванович Чевакинский. Его Никольский собор - один из самых блестящих образцов барокко в России. Собор Николы Морского строился 9 лет: с 1753 по 1762 год. В постройке ясно сказалось влияние Растрелли, но в то же время обнаружилось и огромное самостоятельное дарование его русского ученика.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Совершенствование нравственно-эстетического воспитания сельских ребят зависит от того, насколько внедряются в процесс воспитания традиции, средства, методы и приемы народной педагогики. 4.PОрганизация самостоятельной работы школьника В дидактике под самостоятельной работой ученика понимают такую его деятельность, которую он выполняет без непосредственного участия учителя, но по его заданию, под его руководством и наблюдением. Самостоятельная работа является одним из самых важных направлений в работе учителя. Поэтому на формирование умений такой работы необходимо обращать огромное внимание. Организация самостоятельной работы школьника должна быть направлена на решение двух взаимосвязанных задач: 1)Pразвивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности при обучении, т.Pе. учить их самостоятельно овладевать знаниями; 2)Pучить учащихся самостоятельно применять знания в учении и практической деятельности. Ученик, обладающий навыками самостоятельной работы, активнее и глубже усваивает учебный материал, оказывается лучше подготовленным к творческому труду, к самообразованию и продолжению учения

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством формирования эстетических качеств личности. Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Действительно, средства искусства, используемые в учебно- воспитательном процессе, являются эффективным средством эстетического воспитания младших школьников. Опытные педагоги, зная это, способны посредством искусства воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное. Однако, на практике мы столкнулись с тем, что учителя мало пользуются искусством в целях эстетического развития ребенка, уделяя больше времени и сил развитию практических навыков. Это недопустимо, так как без ориентации на подлинные духовные и художественные ценности, эстетическое воспитание и развитие личности будет неполноценным. На наш взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка в младшем школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Этажерка для обуви "Комфорт-3".
Выполнена из металлических трубок с антикоррозионным напылением. Пластиковые колпачки на ножках защищают поверхность пола от царапин.
1111 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Чайная пара "Loraine" (чашка 180 мл + блюдце).
Чайная пара, выполненная из костяного фарфора, состоит из 1 чашки и 1 блюдца. Изделия оформлены ярким изображением. Изящный дизайн и
328 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
 Актуальные проблемы современной педагогики

Психологический словарь. М., 1990. 13.PРубинштейн C.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.P 14. Сластенин В. А. и др. Педагогика. М., 1998. 15. Советский энциклопедический словарь. 1990. 16.PСоциальная педагогика. М., 2000.ъ 17. Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. М., 1990. 18. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 1998. 19.PЭрих Фромм. Психоанализ и этика. М., 1998. Процесс обучения в системе воспитания школьников Уроки физкультуры это уроки физического воспитания. Они способствуют нравственному, эстетическому воспитанию, однако главное для них это обеспечение развивающего физического воспитания. Здесь ясно, что процесс обучения является процессом воспитания. Если существуют умственное, нравственное, физическое воспитание, то уроки физкультуры в системе организованного воспитания обеспечивают в основном физическое воспитание. То же самое можно сказать в отношении уроков живописи и музыки. Их цель эстетическое воспитание. Следовательно, можно сказать, что процесс обучения на этих уроках фактически является процессом физического и эстетического воспитания

скачать реферат Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях

Очень важно, как оформлено помещение, в котором будет проходить беседа (классная комната, зал). В оформлении можно использовать детские работы и рисунки. Хорошо подготовить стенд с литературой, рекомендуемой родителям по данной теме. Можно продемонстрировать выставку репродукций с картин и рисунков художников, с которыми хорошо познакомить детей, образцы художественно иллюстрированных детских книг. Содержание беседы-консультации учитель может построить по следующему плану: 1. Значение эстетического воспитания в жизни человека. 2. Задачи эстетического воспитания ребенка 6-7 лет. 3. Воспитание эстетических чувств и представлений, умения видеть прекрасное в жизни, искусстве, быту. 4. Условия эстетического воспитания учащихся в семье: эстетика быта, взаимоотношений, знакомство детей с искусством, развитие эстетического вкуса, стремления создавать прекрасное. Во II и III классах тему «Эстетическое воспитание младших школьников в семье» можно продолжить, взяв другие вопросы, например: 1. Эстетическое воспитание детей в процессе октябрят-с кой и пионерской работы. 2. Семейные традиции (общественные н семейные праздники, экскурсии и т. д.). 3. Влияние на детей культуры поведения и речи взрослых. 4. Основоположники советской педагогики об эстетическом воспитании. 5. Воспитание у детей правильного понимания прекрасного в жизни и искусстве. 6. Телевизор в жизни школьника.

 Большая Советская Энциклопедия (ДЕ)

Впервые в мире она стала подлинно народной; по своему идейно-художественному уровню она стоит в одном ряду с литературой для взрослых. Советская Д. л. воспитывает своих читателей в духе революционных традиций и является важной областью общественного, нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Неустанную заботу о Д. л. проявляют Коммунистическая партия и правительство Советского Союза (см. пост. ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему развитию советской детской литературы», принятое в 1969). Переводы лучших произведений советских детских писателей издаются почти на всех языках мира.   Лит.: Белинский В. Г., Чернышевский Н. Г., Добролюбов Н. А., О детской литературе, М., 1954; Крупская Н. К., О детской литературе и детском чтении. Статьи и высказывания, М., 1954; Горький М., О детской литературе. Статьи и высказывания, письма, 3 изд., М., 1968; Маршак С. Я., О большой литературе для маленьких, в кн.: Первый съезд сов. писателей. Стенографический отчет, М., 1934; его же, Воспитание словом. Статьи. Заметки. Воспоминания, М., 1964: Бабушкина А. П., История русской детской литературы, М., 1948; Фучик Ю., О детской литературе, в его кн.: Избр. очерки и статьи, М., 1950; Макаренко А. С., О детской литературе и детском чтении. (Статьи, рецензии, письма), М., 1955; Кон Л. Ф., Советская детская литература. 1917—1929, М., 1960; Шкловский В., Старое и новое, М., 1966; Смирнова В. В., О детях и для детей, 2 изд., М., 1967; Брандис Е., От Эзопа до Джанни Родари, М., 1965; Ивич А., Воспитание поколений

скачать реферат Восприятие младших школьников пейзажной живописи "Малых Голландцев"

Роль учителя в ознакомлении детей с произведениями искусства трудно переоценить. «Для ребят в начальной школе учитель - самый главный человек. Все для них начинается с учителя, который помог преодолеть первые трудные шаги в жизни.»1 Учитель выступает посредником между ребенком и обширным, прекрасным миром искусства. Педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания искусства, которая способствует естественному и органическому проявлению собственных духовных сил ребенка, соответствующей данной ступени его развития. Учитель должен не только систематизировать разрозненные знания ребенка об искусстве, но и организовать работу по усвоению детьми новых знаний, получению чувственного опыта, эстетических переживаний. Эта работа должна быть системной, последовательной, поэтому необходимо педагогическое планирование. «Планирование - это процесс разработки организационного чертежа, формирования в мозгу модели (системы), которая впоследствии руководит деятельностью».2 При планировании эстетического воспитания младшего школьника надо учитывать следующие этапы.

скачать реферат Дидактическая игра на этапе освоения знаний

Широки дидактические возможности в эстетическом воспитании младшего школьника. Это подтолкнуло к созданию игр, способствующих эстетической направленности личности младшего школьника, выявления фактического уровня обученности по детской литературе. Детская литература как искусство слова становится тем эстетическим, художественно эмоциональным полем, которое обеспечивает развитие и совершенствование личности, ее духовные потребности. ГЛАВА II. Практическое применение дидактических игр. Рассмотрим практическое применение дидактических игр на примере обучения детей счету в детском саду: Для того чтобы развернуть сюжетно-дидактические игры, в которых дети стали бы использовать счет и измерение, необходимо наполнить “старые”, бытующие игры новым содержанием. Решение этой задачи заключается в ином подходе к ознакомлению. Можно условно выделить три этапа. Руководство игрой на этих этапах осуществляется по-разному. Выбор методов педагогического руководства обусловлен спецификой игр, наличием у детей знаний о числе, счете и измерении, уровнем их игровых навыков и умений. На первом этапе игра носит сюжетно-дидактический характер.

скачать реферат Восприятие младшими школьниками пейзажной живописи "Малых голландцев"

Наряду с великолепными памятника архитектуры, в городе есть большое количество музеев. Эрмитаж обладает большой коллекцией пейзажей голландских художников XVII века. Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан всем нам. В отличие от малых городов, сел и деревень,  школы нашего города могут пользоваться такой формой нравственно-эстетического воспитания как экскурсия. Ценность этого метода состоит в том, что, знакомясь с художественными произведениями в музее, ребенок непосредственно воспринимает картину, что неоценимо для нравственно-эстетического воспитания. Таким образом эстетическое воспитание детей на образцах пейзажной живописи «малых голландцев» - это необычайно интересная проблема, так как представляет собой синтез нравственного, эстетического и исторического воспитания. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «МАЛЫХ ГОЛЛАНДЦЕВ». 1.1 АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Эстетическое воспитание многие авторы считают одним из важнейших для формирова­ния личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: «Функцией эс­тетического воспитания и художественно-эсте­тической деятельности детей является развитие у них образного мышления, отличного от поня­тийного.

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Много ярких примеров обращения к природе с целью умственного и нравственно-эстетического воспитания дал В.А. Сухомлинский. Его оригинальные уроки в природе с младшими школьниками, являются образными примерами использования природы в целях нравственного обогащения и умственного развития учащихся, прекрасно показывают, что, действительно, природа – вечный источник мысли и добрых чувств детей. Для развития у школьников интереса к природному миру, для сопереживания и размышления, В.А. Сухомлинский использовал сказки, которые писал сам, а также приобщал детей к этой деятельности. Он писал: «Сказка неотделима от красоты Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу». (32,44). Психолог Л.И. Божович подчеркивает, что ответственное отношение человека к природе зависит от формирования у школьников природоохранных умений, навыков, привычек. На важную роль привычек в воспитании правильных форм поведения указывал К.Д. Ушинский, следовательно, в экологическом воспитании, формированию привычек целесообразно уделять особое внимание.

Блюдо для запекания "Тайга", 2250 мл.
Блюдо для запекания. Размер: 37x25x7 см. Объем: 2250 мл. Материал: керамика.
758 руб
Раздел: Прочее
Набор столовый детский "Непоседа" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая - 1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - ложка чайная - 1 шт; - нож столовый - 1
532 руб
Раздел: Ложки, вилки
Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Развитие эстетического восприятия природы посредством фотографии

Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством формирования эстетических качеств личности. Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Действительно, средства фотографии, используемые в учебно- воспитательном процессе, являются эффективным средством развития эстетического восприятия младших школьников. Опытные педагоги, зная это, способны посредством фотографии воспитать полноценное эстетическое восприятие. Однако, на практике мы столкнулись с тем, что учителя мало пользуются фотографией в целях эстетического развития ребенка, уделяя больше времени и сил развитию практических навыков. Это недопустимо, так как эстетическое воспитание и развитие личности будет неполноценным. На наш взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка с целью развития эстетического восприятия в младшем школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Необходимое звено в процессе нравственного воспитания - моральное просвещение, цель которого - сообщить ребенку совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Осознание и переживание моральных принципов и норм прямо связано с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков.(12, с.8-14)             Итак, теоретический анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников позволяет сделать вывод о том, что учеными наработаны интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении нравственного воспитания школьников. 1.2. Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников.             Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост.

скачать реферат Содержание и методика национального воспитания младших школьников

Программа воспитания совершенного человека многогранна и обширна. Многообразны средства ее реализации. Рассмотрим их подробнее. 1.3 Методические аспекты национального воспитания младших школьников Рассмотрим средства национального воспитания. К ним относят пословицы, загадки, песни и сказки. Пословицы удовлетворяли многие духовные потребности трудящихся: познавательно-интеллектуальные (образовательные), производственные, эстетические, нравственные и др. Пословицы - не старина, не прошлое, а живой голос народа: народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо сегодня и потребуется завтра. Когда в пословице говорится о прошлом, оно оценивается с точки зрения настоящего и будущего - осуждается или одобряется в зависимости от того, в какой мере прошлое, отраженное в афоризме, соответствует народным идеалам, ожиданиям и чаяниям. Пословица создается всем народом, поэтому выражает коллективное мнение народа. В ней заключена народная оценка жизни, наблюдения народного ума. Удачный афоризм, созданный индивидуальным умом, не становится народной пословицей, если он не выражает мнение большинства. Во всяком случае возможно параллельное одновременное существование общенародного варианта и индивидуально-авторского.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Необходимое звено в процессе нравственного воспитания - моральное просвещение, цель которого - сообщить ребенку совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Осознание и переживание моральных принципов и норм прямо связано с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков.(12, с.8-14)             Итак, теоретический анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников позволяет сделать вывод о том, что учеными наработаны интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении нравственного воспитания школьников. 1.2. Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников.             Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост.

скачать реферат Методы воспитания

Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание, слитые в целостном педагогическом процессе, и дают возможность достичь главную цель воспитания: формирование всесторонне и гармонически развитой личности. В основе современной идеологии воспитания лежат идеи: 1. Реализм целей воспитания. Реальная цель сегодня – разносторонне развитие человека, опирающееся на его способности и дарования. Средство достижения этой цели – освоение человеком базовых основ культуры. Это культура жизненного самоопределения: экономическая культура и культура труда, политическая, демократическая и правовая; нравственная и экологическая; художественная и физическая; культура семейных отношений. 2. Совместная деятельность детей и взрослых. Поиск совместно с детьми нравственных образцов, лучших образцов духовной культуры, деятельности, выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни составляют содержание работы воспитателя, обеспечивая активную личную позицию школьника в воспитательном процессе. 3. Самоопределение. Развивающее воспитание предполагает формирование целостной личности – человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и жизненной позицией. 4. Личностная направленность воспитания.

Электронная энциклопедия для малышей "Уроки Божьей Коровки".
Уроки божьей коровки – это электронная энциклопедия для малышей в формате книжки-планшетика! 120 обучающих картинок, 60 логических пар, 8
655 руб
Раздел: Викторины
Книга-сейф "Двенадцать стульев", 24x17x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1322 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Велобег "Slider" с ручным тормозом (цвет: матовый черный, 12").
Беговел от бренда Slider матового черного цвета привлечет внимание ребенка и понравится ему благодаря современному стильному дизайну.
2779 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Необходимое звено в процессе нравственного воспитания - моральное просвещение, цель которого - сообщить ребенку совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Осознание и переживание моральных принципов и норм прямо связано с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков.(12, с.8-14) Итак, теоретический анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников позволяет сделать вывод о том, что учеными наработаны интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении нравственного воспитания школьников. 1.2. Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников. Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. (5,с.132). Работая над проблемами нравственной воспитанности младших школьников, надо учитывать их возрастные и психологические особенности: 1) Склонность к игре.

скачать реферат Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие детей

Различные аспекты театральной деятельности детей являются предметом целого ряда научных исследований. Вопросы организации и методики обучения театральной деятельности детей нашли отражение в работах В.И. Ашикова, В.М. Букатова, Т.Н. Дороновой, А.П. Ершовой, О.А. Лапиной, В.И. Логиновой, Л.В. Макаренко, Л.А. Никольского, Т.Г. Пени, Ю.И. Рубиной, Н.Ф. Сорокиной и др. Возможности обучения театральной деятельности в развитии различных сторон личности ребёнка раскрыты в исследованиях Л.А. Тарасовой (социальные отношения), И.Г. Андреевой (творческая активность), Д.А. Стрелкова, М.А. Бабаканова, Е.А. Медведевой, В.И. Козловского (творческие интересы), Т.Н. Поляковой (гуманитарная культура), Г.Ф. Похмелкиной (гуманистическая направленность), Е.М. Котиковой (нравственно-эстетическое воспитание). В области музыкального образования проблема развития ребёнка через театральную деятельность нашла отражение в работах Л.Л.Пилипенко (формирование эмоциональной отзывчивости у младших школьников), И.Б.Нестеровой (формирование социокультурных ориентации), О.Н. Соколовой-Набойченко (музыкально-театральная деятельность в дополнительном образовании), А.Г. Гениной (формирование музыкальной культуры), Е.В. Александровой (развитие восприятия музыкального образа в процессе постановки детской оперы).

скачать реферат Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности

Эти умения и навыки развивали постепенно в процессе начального обучения русскому языку. Работа по ознакомлению младших школьников с элементами графической грамотности содействовала нравственному, эстетическому воспитанию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы. Кратко рассмотрим содержание занятий по ознакомлению младших школьников с элементами графической грамотности. Занятие №1. Правильная посадка за партой, умение верно держать тетрадь и пользоваться ручкой при письме. Связность и ритмичность письма букв и их соединение в словах. Письмо больших и малых букв и их соединений в словах и предложениях. Грамматика, правописание и развитие речи. Занятие №2. Закрепление гигиенических навыков письма: правильной посадки, положения тетради, ручки и других. Письмо наиболее простой по форме группы букв с часто повторяющимися элементами движений типа. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания. Упражнения в безотрывных соединениях букв.

скачать реферат Влияние музыкального воспитания на формирование духовной культуры личности

2008. – №3, - С.34-37. 5. Дмитриева Л.Г. Черноиваненко И.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для студ. сред. пед. Учебных заведений. – М.: академия, 2000. 6. Жукова Т.В. Нравственно-эстетическое воспитание подростков в процессе внеурочной музыкальной деятельности. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, - 2000 7. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебник для студ. Вузов. – Мн.: владос, - 2000 8. Карташев С.А. Формирование музыкально-эстетической культуры младших школьников: методические рекомендации/ С.А. Карташев. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 43 с. 9. Комоссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки // Ребенок в детском саду. – 2005, №1, С.13-18. 10. Легаски де Арисменди Альсира.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.