телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Восприятие младших школьников пейзажной живописи "Малых Голландцев"

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.Герцена Кафедра эстетического воспитания факультета начального обучения. Курсовая работа по теме: ВОСПРИЯТИЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «МАЛЫХ ГОЛЛАНДЦЕВ». студентки IV курса Четвертных Светланы Научный руководитель - ассистент кафедры эстетического воспитания Соломонова И.А. Санкт-Петербург 1998 ПЛАН.ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «МАЛЫХ ГОЛЛАНДЦЕВ». 5 1 Анализ психолого-педагогической методической и искусствоведческой литературы. 5 -Методические и искусствоведческие основы эстетического воспитания. 5 -Психологические особенности эстетического восприятия. 8 -Восприятие изобразительного искусства. 11 2 Исторический очерк. 14 -Социально-экономическая и политическая характеристика Голландии XVII века. 14 -Голландская живопись в XVII веке. 15 -Пейзажный жанр голландской живописи. 20 3 Роль учителя в ознакомлении детей с произведениями искусства. 27БИБЛИОГРАФИЯ. 30 ВВЕДЕНИЕ. Наш народ и страна переживают сейчас сложный, кризисный период. Изменения происходят не только в политике и экономике, но и в сознании людей. Общество обратило внимание на искусство, поняв необходимость гуманизации. Проблемы нравственно-эстетического воспитания оказались в фокусе всеобщего внимания. Но нравственно-эстетическое воспитание занимало не последнее место и раньше. На уроках учителя и прежде использовали произведения искусства, стихи, магнитофонные записи, кино- и диафильмы. Однако искусство в школе словно утратило свой потенциал, перестало быть действенным орудием воспитания личности. Причины сложившегося положения кроются во множестве проблем нравственно-эстетического воспитания в школе. Это недостатки существующих программ дисциплин художественно-гуманитарного цикла, разобщенность этих дисциплин, недостаточная разработка методик, низкий уровень подготовки учителей, слабая оснащенность учебного процесса. Эти проблемы требуют скорейшего решения, т. к. нравственно- эстетическое воспитание играет огромную роль для формирования личности младшего школьника. Какие же задачи ставит перед собой нравственно- эстетическое воспитание? Глобальная цель - это формирование творческого отношения человека к действительности, так как сама суть эстетического - в творчестве и сотворчестве при восприятии эстетических явлений. Среди более конкретных задач одна из важнейших - формирование нравственно-эстетической потребности, которую можно определить как потребность человека в красоте и деятельности по законам красоты. Надо обращать внимание на два важных компонента: широту нравственно-эстетической потребности, то есть способность личности эстетически относиться к возможно большему кругу явлений действительности; и качество нравственно- эстетической потребности, которое выявляется на уровне художественного вкуса и идеала. Также нужно обращать внимание на активную творческую деятельность, как исполнительскую, так и авторскую, касающуюся не только искусства, но и всех форм деятельности человека. Перечисленные признаки можно считать критериями воспитанности личности. Значение нравственно-эстетического воспитания в становлении личности огромно.

Несмотря на конкретно-сказочное восприятие мира, в младшем школьном возрасте новые обязанности и новая ответственность подготавливают качественный скачок в сознании ребенка: резко меняются узкие рамки привычного мира дошкольника. На грани возрастов переоцениваются прежние ценности: старая форма может наполнится новым содержанием. Эти переходные процессы происходят и в сфере эстетических отношений. Несмотря на ряд положительных преобразований, в этом возрасте есть и многие отрицательные стороны. Чрезмерная наглядность восприятия и мышления младшего школьника не только определяет фотографичность, диффузность построения образа, его фрагментарность, но и лишает ребенка того, что называют личностным отношением к предмету или явлению. Если говорить о более конкретных видах искусства, например, об архитектуре и скульптуре то здесь младший школьник никогда не обращается к такому моменту, как выбор материала для произведения или какого-либо фрагмента здания в качестве его смыслового знака. Однако, учитывая возрастные особенности, можно успешно в системе развивать ребенка как личность, поднимая уровень эстетической воспитанности. ВОСПРИЯТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Восприятие произведений изобразительного предполагает активную деятельность, для которой требуется соответствующая подготовка. Развитие художественного восприятия включает решение следующих основных учебных задач: а) развитие отзывчивости к произведению; б) развитие способности выразить свое отношение к произведению; в) расширение объема знаний и представлений об искусстве. Несмотря на возможность эмоционального отклика на произведение искусства, дети в начальной школе не обладают еще способностью адекватно рассказывать о своих переживаниях, возникших в результате знакомства с искусством (особенно дети 1 и II классов). Об этом свидетельствуют их часто очень скупые, мало развернутые по своему содержанию характеристики и оценки произведений. Последние крайне неустойчивы, мало и часто сводятся к суждениям "нравится" или "не нравится", "красиво" или "некрасиво". Необходима особая методика знакомства с изобразительным искусством, направленная на развитие разных способов выражения детьми своих мыслей и переживаний по поводу восприятия. Задачи этой методики следующие: 1. Прежде всего, учитель должен развивать у детей умение рассказывать о произведениях искусства, откликаясь на выразительные средства. 2. Следует развивать навыки общения по поводу искусства, способность мыслить в области искусства. Важно, чтобы разговор об искусстве был результатом организованного процесса восприятия, который должен строиться на основе и с учетом возрастных особенностей восприятия детей. 3. Важно учить детей использовать свои впечатления о наблюдении действительности при рассказе о произведениях, свой собственный художественный опыт. 4. Важно развивать умение сопоставить произведение искусства с аналогичными явлениями из области других искусств, элементарно чувствовать их общие связи. 5. В процессе восприятия важно учить детей "графической речи", т. е. умению рассказывать и передавать впечатление о произведении при помощи изображения (быстрые наброски по памяти).

Революция в живописи сделала резкий акцент на индивидуализации жизненных явлений. В Голландии такого рода индивидуализирующие тенденции выразились в исключительном разнообразии живописных жанров и в расщеплении этих последних на многочисленные подвиды, разделы и отдельные типы картин. Параллельно с этим происходил процесс соответствующей творческой специализации самих художников. Живописец, одинаково плодотворно работавший в нескольких жанрах, составлял в Голландии скорее исключение, чем правило. Подобные исключения чаще встречаются среди наиболее выдающихся художников - ими были наряду с Рембрандтом Карель Фабрициус и Ян Вермер, но этого уже нельзя сказать о таком великом мастере, как Франс Хальс, деятельность которого сосредоточена почти всецело в сфере портрета. Якоб ван Рейсдаль, один из самых значительных мастеров эпохи, - только пейзажист. Что касается большинства других голландских художников, то они обычно придерживались рамок какого-либо одного жанра, нередко даже не выходя за пределы немногих многократно варьируемых изобразительных мотивов. Подобного рода дробление в сочетании с узкой специализацией живописцев в особенности дало себя знать в новых жанрах. Так, например, бытовой жанр подразделялся на сцены из жизни состоятельных бюргеров и офицеров (Герард Терборх, Габриэль Метсю, Питер де Хоох), среднего и мелкого бюргерства (Ян Стен), из крестьянской жизни (Адриан ван Остаде, Корнелис Бега, Говерт Кампхейзен), эпизоды быта ученых и врачей (Геррит Доу, Томас Вейк). В пейзажном жанре мы находим маринистов (Ян Порселлис, Симон де Влигер, Ян ван де Капелле, Виллем ван де Вельде), изобразителей лесных уголков (Ян Веинантс, Мейндерт Хоббема), широких равнинных видов (Филипс Конинк) или мастеров отдельных специальных мотивов - «зимних видов и пейзажей при лунном свете (Арт ван дер Нер). Из мастеров интерьера один изображают комнаты бюргерских домов (Питер Янсенс Элинга), другие - внутренние виды церквей (Питер Санредам, Герард ван Хоукгест, Хендрик ван Флит). Натюрморт подразделяется на скромные «завтраки» (Питер Клас, Биллем Хеда), богатые нарядные «десерты» (Абрахам ван Бейерен, Виллем Кальф), цветочные букеты (Ян Давидс де Хем), аллегорические мотивы (Хармен Стейнвейк). Возникают своеобразные промежуточные жанровые формы, например анималистический жанр, совмещающий изображения животных и элементы пейзажа (Пауль Поттер, Альберт Кейп), или композиции, объединяющие в себе качества бытового, анималистического жанра и пейзажа (Филипс Воуверман). Очень важно подчеркнуть стабильность этих жанровых подразделений. Основные характерные признаки каждого из них, при всем богатстве их вариаций в творчестве различных мастеров, сохраняются достаточно строго. Причина такой устойчивости таится отнюдь не в официальной канонизации, не в соблюдении какого-либо свода обязательных правил; постоянство типологических форм - это характернейшая особенность искусства XVII века, органическая форма развития внестилевой линии в эту пору, особенно ярко выраженная в условиях Голландии. Идейные и изобразительные установки каждого жанрового подразделения не складывались сразу, они возникли как следствие творческих поисков одного или целого ряда живописцев, но симптоматично, что результаты их исканий быстро выходили из пределов личной творческой сферы отдельного мастера, и, превращаясь в достояние большого числа художников, обретали завершенные типологические признаки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология

На начальном этапе обучения требуется повышенное внимание к школьникам со стороны родителей и педагогов, чтобы процесс адаптации прошел более быстро и безболезненно. 35. Умственное и познавательное развитие детей младшего школьного возраста Для восприятия младшего школьника характерна высокая эмоциональность и яркость воспринимаемых образов. Хуже воспринимаются символические и схематические изображения, лучше – наглядный материал. Малый жизненный опыт не позволяет школьникам точно оценивать время и пространство. Часто являются абстракцией исторические даты, детям трудно понять отдаленность событий во времени, в большинстве случаев значительно недооцениваются маленькие и переоцениваются большие интервалы времени. Ограниченность в восприятии пространства может приводить к неправильной организации рабочего места, трудности беглого чтения из-за суженности строчек, ошибкам в восприятии и написании похожих букв и цифр, глазомерным ошибкам при измерении и пр. Главная особенность внимания младшего школьника – это относительно слабая произвольность

скачать реферат Восприятие младшими школьниками пейзажной живописи "Малых голландцев"

Наряду с великолепными памятника архитектуры, в городе есть большое количество музеев. Эрмитаж обладает большой коллекцией пейзажей голландских художников XVII века. Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан всем нам. В отличие от малых городов, сел и деревень,  школы нашего города могут пользоваться такой формой нравственно-эстетического воспитания как экскурсия. Ценность этого метода состоит в том, что, знакомясь с художественными произведениями в музее, ребенок непосредственно воспринимает картину, что неоценимо для нравственно-эстетического воспитания. Таким образом эстетическое воспитание детей на образцах пейзажной живописи «малых голландцев» - это необычайно интересная проблема, так как представляет собой синтез нравственного, эстетического и исторического воспитания. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «МАЛЫХ ГОЛЛАНДЦЕВ». 1.1 АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Эстетическое воспитание многие авторы считают одним из важнейших для формирова­ния личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: «Функцией эс­тетического воспитания и художественно-эсте­тической деятельности детей является развитие у них образного мышления, отличного от поня­тийного.

Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
543 руб
Раздел: Игры на ловкость
Швабра для пола "Помощница".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
314 руб
Раздел: Швабры и наборы
Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
 Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)

Кроме отдельных статуй, нередко встречаются статуарные группы: от двухфигурных до грандиозных многофигурных композиций. Статуя императора Августа из Прима-Порта. Нач. 1Pв. н.Pэ. СТАФФА±Ж (нем. Staffage, от staffieren украшать картины фигурами), фигуры людей и животных, изображаемые в произведениях пейзажной живописи для оживления вида и имеющие второстепенное значение. Получил распространение в 1617Pвв., когда пейзажисты часто включали в свои произведения религиозные и мифологические сцены. Фигурки людей, часто изображённых со спины, помогают зрителю мысленно «войти в картину», промерить её своими шагами, ощутить масштаб пространства (картины «малых голландцев»). Нередко стаффажные фигуры вписываются в картины не автором пейзажа, а другим художником (медведица и медвежата в картине И.PИ.PШишкина «Утро в сосновом лесу» (1889) написаны К.PА.PСавицким; женская фигурка в пейзаже И.PИ.PЛевитана «Осенний день. Сокольники» (1879) создана Н.PП.PЧеховым, братом знаменитого писателя). И. И. Левитан. «Осенний день. Сокольники». 1879Pг

скачать реферат Развитие эстетического восприятия природы посредством фотографии

Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством формирования эстетических качеств личности. Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Действительно, средства фотографии, используемые в учебно- воспитательном процессе, являются эффективным средством развития эстетического восприятия младших школьников. Опытные педагоги, зная это, способны посредством фотографии воспитать полноценное эстетическое восприятие. Однако, на практике мы столкнулись с тем, что учителя мало пользуются фотографией в целях эстетического развития ребенка, уделяя больше времени и сил развитию практических навыков. Это недопустимо, так как эстетическое воспитание и развитие личности будет неполноценным. На наш взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка с целью развития эстетического восприятия в младшем школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга. Быстро развивается психика ребенка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения, поэтому младшие школьники в высокой степени возбудимы. Повышается точность работы органов чувств. По сравнению с дошкольным возрастом чувствительность к цвету увеличивается на 45 %, суставно-мускульные ощущения улучшаются на 50 %, зрительные – на 80 % (А.Н. Леонтьев). Познавательная деятельность преимущественно переходит в процесс обучения. Расширяется сфера общения. Восприятие отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии отчасти компенсируются его ярко выраженной эмоциональностью. Опираясь на нее, опытные учителя постепенно приучают школьников целенаправленно слушать и смотреть, развивают у детей наблюдательность

скачать реферат Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников

Младший школьный возраст предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но и одновременно свежестью, «созерцательной любознательностью». Младший школьник может путать цифры 9 и 6, мягкий и твердый знаки с буквой «Р», но с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое . Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии отчасти компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия. Опираясь на нее, опытные учителя постепенно приучают школьников целенаправленно слушать и смотреть, развивают наблюдательность. Первую ступень школы ребенок завершает тем, что восприятие, будучи особой целенаправленной деятельностью, усложняется и углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер . Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограниченно по объему. Поэтому весь процесс обучения и воспитания ребенка начальной школы подчинен воспитанию культуры внимания.

скачать реферат Чтение художественных произведений в начальной школе

Сравним эмпирическое значение Uэмп, подсчитанное по формуле, с критическим значением Uкр, найденным по таблице. Если Uэмп > Uкр, то Н1 отклоняется и принимается Н0. Uэмп = 300; Uкр = 227, т.е. Uэмп > Uкр. Таким образом, мы пришли к следующему выводу: Н1 отклоняется, а принимается Н0, т.е. не существует статистически достоверной разницы в результатах среза в контрольной и экспериментальной группах. 2. Содержание экспериментального обучения. С целью выявления эффективности использования творческого пересказа художественного произведения как средства повышения уровня его восприятия младшими школьниками было проведено экспериментальное обучение. Экспериментальное обучение проводилось во 2 ''А'' классе средней школы №4 города Красноярска с 19 февраля по 16 марта 2001 года. В ходе экспериментального обучения велась работа аналитического и синтетического характера над программными произведениями, включенными в учебник ''родная речь'' книга 2, часть 2-я. (см. приложение 3.1). На уроках чтения работа над каждым художественным произведением проводилась в соответствии с современной методикой, которая определяет три этапа работы над художественным произведением: первичный синтез, анализ, вторичный синтез.

скачать реферат Индивидуальный подход в воспитании детей

Идет интенсивное развитие мышечной системы. С развитием мелких мышц кисти появляется способность выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок овладевает навыком быстрого письма. В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий голоного мозга, усиливается аналитическая и синтетическая функции коры. Быстро развивается психика ребенка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Повышается точность работы органов чувств. По сравнению с дошкольным возрастом чувствительность к цвету увеличивается на 45 %, суставно-мускульные ощущения улучшаются на 50 %, зрительные на 80 % (А.Н.Леонтьев). Познавательная деятельность младшего школьника преимущественно проходит в процессе обучения. Немаловажное значение имеет и расширение сферы общения. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью. Восприятие, будучи особой целенаправленной деятельностью, усложняется и углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер.

скачать реферат Русская бытовая живопись второй половины XIX века

В одном случае — это разглядывание отдельных элементов быта. В другом — стремление охватить его как целое, как образ народной жизни. В одном случае — психологическое разнообразие как бы рассмотренных в увеличительном стекле персонажей. В другом — общо, но ярко обрисованные народные типы. В одном случае замкнутый четырьмя стенами мирок, в другом народная жизнь на миру. Искусство А. Корзухина (а еще в большей степени В. Маковского) идет от так называемой „кабинетной живописи" „малых голландцев" и от П. Федотова. В. Суриков в картину из народной жизни переносит свой опыт исторического живописца. В декоративности красок проглядывают традиции монументального искусства древнерусской фрески. Воспевая удалую игру сибирских молодцов, В. Суриков возвеличивает родной народ. Передвижников упрекали за их „литературность". Художественная литература имела в те годы ведущее значение. Но русский крестьянский жанр в живописи занимает особое место. Он ближе к прозе Гл. Успенского, Златовратского, Каренина, чем Л. Толстого, Ф. Достоевского и А. Чехова. В. Стасов сближал В. Перова с М. Мусоргским. Но по сути своей „Картинки с выставки" — это нечто совсем иное, чем жанровые картины, которые имел в виду композитор.

Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
377 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: белый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Схематическое моделирование при обучении решению задач на движение (младшие школьники)

Известный отечественный психолог А.Н. Леонтьев писал: «Актуально сознается только то содержание, которое является предметом целенаправленной активности субъекта». Поэтому, чтобы структура задачи стала предметом анализа и изучения, необходимо отделить ее от всего несущественного и представить в таком виде, который обеспечивал бы необходимые действия. Сделать это мож­но путем особых знаково-символических средств — моделей, однозначно отобра­жающих структуру задачи и достаточно простых для восприятия младшими школьниками. В структуре любой задачи выделяют: 1. Предметную область, т. е. объекты, о которых идет речь в задаче. 2. Отношения, которые связывают объекты предметной области. 3. Требование задачи. Объекты задачи и отношения между ними составляют условие задачи. Напри­мер, в задаче: «Лида нарисовала 5 домиков, а Вова - на 4 домика больше. Сколько домиков нарисовал Вова?» — объектами являются: 1) количество домиков, нарисованных Лидой (это известный объект в задаче); 2) количество домиков, нарисованных Вовой (это неизвестный объект в задаче и согласно требованию искомый).

скачать реферат Эстетическое воспитание средствами искусства

Художественная подготовка учителя и его компетентность в различных видах искусства не только порождают у детей внутреннее противоречие между имеющимся и необходимым уровнем их эстетического развития, но и возбуждают у них потребность в приобщении к искусству. Для воспитания художественных восприятий у младших школьников существенное значение имеет использование приема сравнения при изучении литературных про­изведений, прослушивания музыки и рассматривании картин и побуждение их к оценке этих произведений, выражение собственного отношения к их достоинствам и недостаткам. Постановка простейших вопросов, на­правленных на выяснение того, что детям нравится в том или ином произведении, какая картина или музыкальная мелодия лучше, обостряет их восприятие и побуждает к оценочным суждениям. В воспитании эстетических восприятий младших школьников необходимо широко использовать заучива­ние наизусть стихов, песен, демонстрацию репродукций картин лучших художников. Воспитательная работа по развитию и укреплению эстетических потребностей, стремление к восприятию продолжается и в последующих классах, на более высоком уровне.

скачать реферат Психодиагностическая работа с младшими школьниками

ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА Психолого-педагогический факультет Кафедра психологии развития ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ АБАКАН -2006 Содержание Введение 1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста 2. Диагностическая работа - одно из направлений деятельности психолога в начальной школе 3. Обзор методик используемых в диагностике младших школьников 3.1 Диагностика психологической готовности к школьному обучению 3.2 Диагностика родительских представлений о готовности их детей к школе 3.3 Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе 3.4 Диагностика познавательного развития в младшем школьном возрасте 3.4.1 Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющихся у них запаса бытовых знаний 3.4.2 Оценка восприятия младшего школьника 3.4.3 Оценка мышления младшего школьника 3.4.5 Оценка памяти младшего школьника 3.4.6 Оценка свойств внимания младшего школьника 3.5 Диагностика эмоциональной сферы и личности младшего школьника 3.6 Метод наблюдения и беседы в диагностике психического развития младших школьников Заключение Список используемой литературы Приложения Введение В контрольной работе рассматриваются вопросы диагностической работы психолога начальной школы.

скачать реферат Повышение орфографической грамотности в младших классах

Значит, слово и орфограмма в нем , воспринимаемые зрительно или на слух, являются раздражителями. Так как непосредственно воспринимаемые раздражители в орфографии действуют через зрительный и слуховой анализаторы, целесообразно рассмотреть процессы зрительного и слухового восприятия. При зрительном восприятии необходимо привлекать внимание детей к отличительным чертам орфограмм , упражнять их в сравнении , проводить анализ. Слуховое восприятие , умение определять последовательность звуков составляют основу развития не только устной, но и письменной речи. Развитие фонематического слуха оказывается решающим условием при постановке орфографической задачи – нахождения орфограммы и определения ее типа. Как показали исследования наряду со слуховым и зрительным анализаторами большое значение имеют речевые кинестезии ( проговаривание ) , они позволяют более тонко и точно воспринимать речь. Воспоминания движений руки также выступают необходимым условием грамотного письма. Зрительное, слуховое, кинестезическое и рукодвигательное восприятие младших школьников составляет чувственную базу орфографического навыка.

скачать реферат Особенности работы над предлогами и приставками в начальной школе

При этом следует иметь в виду представления, имеющиеся у учащихся. В случае неправильного восприятия учащимися учебного материала необходимо выяснить, что именно из прошлого опыта школьника мешает правильному восприятию. Важным регулятором процесса восприятия младших школьников является установка. Она оказывает огромное влияние как на процесс, так и на результат восприятия, от него зависит, какие объекты, детали будут восприниматься, насколько ясным и ярким будет восприятие объектов. Хорошим средством формирования установки является словесная инструкция. При демонстрации наглядных пособий, приведении большого количества фактического материала в младших классах следует решить, на что в первую очередь нужно обратить внимание. Причем, установка не обязательно является следствием сильной мотивации и эмоциональных переживаний, её формированию может способствовать частота или привычность появления объекта в данных условиях. В процессе разглядывания сложных фигур целесообразно сначала самому проговорить вслух то, что ребенку необходимо заметить, а затем попросить это сделать его.

Зонт на коляску Lorelli, цвет: зелёный.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Фломастеры со штампами "Fantasy", 24 цвета.
Фломастеры со штампами. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - штамп в колпачке; - корпус пластиковый; - в пластиковом пенале. Состав:
478 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Падающая башня с фантами. Бам-бум".
Настольная игра. Башня типа «Дженга» с заданиями на каждом третьем брусочке Отличия. Падающая башня стала еще более азартной и
529 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Методичка по русскому языку для школы

Значит, слово и орфограмма в нем, воспринимаемые зрительно или на слух, являются раздражителями. Так как непосредственно воспринимаемые раздражители в орфографии действуют через зрительный и слуховой анализаторы, целесообразно рассмотреть процессы зрительного и слухового восприятия. При зрительном восприятии необходимо привлекать внимание детей к отличительным чертам орфограмм, упражнять их в сравнении, проводить анализ. Слуховое восприятие, умение определять последовательность звуков составляют основу развития не только устной, но и письменной речи. Развитие фонематического слуха оказывается решающим условием при постановке орфографической задачи – нахождения орфограммы и определения ее типа. Как показали исследования наряду со слуховым и зрительным анализаторами большое значение имеют речевые кинестезии ( проговаривание ), они позволяют более тонко и точно воспринимать речь. Воспоминания движений руки также выступают необходимым условием грамотного письма. Зрительное, слуховое, кинестезическое и рукодвигательное восприятие младших школьников составляет чувственную базу орфографического навыка.

скачать реферат Вариативные учебные методические комплекты в начальной школе. Проблемы их использования

Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой. Отличительная особенность конструирования курса «Окружающий мир» – его интегрированный и культурологический характер, что позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности. В методике обучения преобладает поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Для этого специально разработаны рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир». Учебно-методический комплект «Школа 2000 » – «Школа 2100» включает в себя: учебники по математике для 1–4 классов начальной школы автора Л.Г. Петерсон, разработанные в рамках программы «Школа 2000 » под руководством доктора физико-математических наук, профессора, заведующего

скачать реферат Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе

В итоге экспериментальный класс, по сравнению с контрольным классом, показал более высокие результаты учебной работы (результаты см. таблицы 5, 6 и рис. 3, 4). На основе полученных данных мы пришли к выводу о том, что использование музыки и живописи на уроках чтения пейзажной лирики способствует лучшему восприятию произведения, созданию ярких образов, обогащению словарного запаса и развитию речи детей экспериментальных классов, бережному отношению к природе, любви ко всему живому. Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, была доказана в процессе экспериментального обучения в школе. Перспектива работы заключается в дальнейшем и более широком изучении проблемы о возможностях использования музыкальных произведений и живописи на уроках чтения пейзажной лирики с целью развития креативных способностей детей, нравственного и эстетического воспитания. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Баличев А. Обобщающий урок по теме Волшебница зима 2 класс // Начальная школа. – 1987. – №2. – С. 28 – 30. 2. Бойкене И. Литературное развитие младших школьников при анализе произведений пейзажной лирики. – M?sdiem pama skola skol?m u Zi a iskas ko fere ces ezes. – Liepaja, 1996. – P. 93 – 95. 3. Бойкене И. Особенности знакомства младших школьников с лирическими произведениями. – Развитие речи: теоретический и практический аспекты. Сборник статей. – Лиепая, 1997. – С. 42 – 45. 4. Бойкене И. Развитие речи младших школьников в процессе рассматривания картин. – Pradi ? mokykla demokra ?ja ?ioje visuome ?je.

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Преподавание основ экологии в младших классах обладает рядом специфических особенностей и самой значительной из них является то, что в общем весьма «сухое» научное знание, которое составляет ядро экологии, должно быть положено на неподготовленную почву. Проблема в том, что сейчас существует необходимость формировать правильное экологическое мышление и поведение в более раннем возрасте, а экологические знания базируются на системе сведений из биологии, химии, физики, геологии и многих других наук, с которыми младшие школьники мало знакомы. Поэтому для эффективного преподавания экологии в младших классах необходимо преодолеть этот диссонанс между относительной неподготовленностью учеников к восприятию материала и потенциальной сложностью самого материала (Пахомов, 1998). Ведущие методы преподавания – наблюдение, эксперимент, моделирование. Названные методы определяют формы организации учебной деятельности учащихся, специфические для данного учебного предмета: экскурсии, уроки с раздаточным материалом, практические и лабораторные работы в классе, в уголке живой природы, в природе, самостоятельные наблюдения детей. 1 Экологическое обучение на уроках природоведения Экологическое образование и воспитание учащихся осуществляется в урочной и внеурочной деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.