телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Одежда и обувь -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Образование в Германии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
В каждой федеральной земле (в том числе в новых) принят свой закон об образовании, однако все они разработаны на основе общего федерального закона. Программы обучения, учебники утверждаются на уровне земельных правительств, причем по каждому предмету одновременно существуют несколько одобренных соответствующим министерством учебников, а учитель волен выбирать их. Таким образом достигается многовариантность образования, обеспечивается плюрализм мнений и суждений. Преподавание не только в вузе, но и в средней школе строится на основе сочетания обязательных предметов и тех, которые можно выбирать по желанию. Система образования ФРГ интегрирована в общеевропейскую: все виды учебных заведений задействованы в реализации программ ЕС, происходит унификация стандартов обучения стран Сообщества, ориентированная на взаимное признание дипломов. После воссоединения Германии началась активная работа по реформированию образования в так называемых новых землях. Образовательная система бывшей ГДР, особенно ее высшая школа, была в значительной мере создана по советскому образцу. Для нее были характерны: большое число плановых показателей, чрезмерная идеологизация образования, перенасыщенность вспомогательным персоналом и обслуживающими структурами (собственные детские сады, дома отдыха). После объединения Германии среднее образование было передано в ведение вновь созданных федеральных земель. На основе действующего в ФРГ общего закона об образовании в каждой из земель был принят свой закон. Отсутствие опыта федеральной демократии привело к тому, что эти законы оказались не слишком согласованными между собой, имеют ряд противоречий с общефедеральным законом, которые необходимо устранить. СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ. Сеть дошкольных учреждений развита в стране слабо. Небольшое число детских садов, находящихся в основном в частном ведении, охватывают детей возраста 3 - 5 лет. Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течении 9, а в некоторых землях 10 лет. Первой ступенью в школьной системе является начальная школа: 1 - 4 классы, в некоторых землях 1 - 6 классы. В начальных классах, особенно в первые 2 года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе. Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе. Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4 - 6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии. Это зависит не от материального достатка его родителей, а от его способностей и желания. Обучение в полной народной школе продолжается до 9 или 10 класса. Этот вид учебного заведения нацелен прежде всего на получение профессии: уроки профессионального мастерства в целом посещаются учениками охотнее, чем занятия по другим предметам. В полной народной школе религия, история, обществоведение, родной язык занимают 33% всего учебного времени. На естествознание (биологию, начальные сведения по физике и химии) и математику отводится по 4 часа в неделю.

Одной из наиболее важных проблем немецких вузов считается их перегруженность: количество студентов превышает число финансируемых учебных мест. Несмотря на демографический спад, с 1975 г. контингенты студентов неуклонно растут, что вызвано желанием все большего числа молодежи получить качественное образование. Значительные перемены предстоят в высшем образовании в новых землях. Как и во всем народном хозяйстве бывшей ГДР, в вузах существовало значительное число плановых показателей, одним из которых было число студентов, которое не менялось с середины 70-х гг. (110 тыс. человек). Их доля в соответствующей возрастной группе населения составляла в ГДР 11 - 12 % (в ФРГ - 26—27 %), т. е. не все желающие и способные учиться могли реализовать свои намерения. В ГДР не было основано ни одного университета, не происходило и их расширения. Система высшего образования в основном развивалась за счет создания так называемых специальных высших школ, приравненных к университетам в том смысле, что они имели право на присвоение ученой степени (в ФРГ им были наделены только университеты). В процессе реформы высшего образования предусматривается, что в новых землях Германии правом создания ученых советов и присвоения степеней будут также пользоваться исключительно университеты. Специальные высшие школы не являются аналогами специальных (профессиональных) вузов бывшей ФРГ . Их планируется интегрировать в качестве соответствующих факультетов в состав университетов, а специальные профессиональные вузы основывать либо из профессиональных училищ (наилучших из них), повышая таким образом их статус, либо из высших технических школ, существовавших в ГДР. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ. В Германии подготовка будущих учителей во всех землях проходит 2 фазы: первая (6 - 8 семестров) включает изучение общеобразовательных предметов, теоретических курсов по специальности и педагогических дисциплин; вторая - стажировка - для учителей обязательной школы - от 18 месяцев до 3 лет, гимназии - 2 года и завершается экзаменом, после которого студент назначается на должность штатного преподавателя. Дисциплины делятся на общеобразовательные и специальные. Студенты проходят психологию и педагогику. Учебная практика строится с постепенным усилением: от наблюдения за учащимися, составления характеристик, анкетирования, посещения семей, присутствия на уроках учителей, кончая тем, что студенты дают уроки, как обычные учителя. Специфика воспитательной и учебной работы требует от учителя непрерывного совершенствования своей квалификации, постоянного пополнения знаний, поэтому в Германии хорошо развита система повышения квалификации и переподготовки учителей.БИБЛИОГРАФИЯ.Демин А.А. Лавров С.Б. ФРГ сегодня. Л., 1973 г. Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. М., 1988 г. Лысова Е.Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе. Ж. «Педагогика» 1994 №3. Малькова З.А. Вульфсон Б.Л. Современная школа и педагогика в капиталистических странах. М., 1975 г. Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. М., 1978 г. Писарева Л.И. Тенденция развития современной школы ФРГ. Ж. «Педагогика» 1991 №2. Сергеева Н.Б. Впечатления о современной немецкой школе. Ж. «Педагогика» 1993 №2. Тихонова М.Г. Объединенная Германия: образовательная политика. Ж. «Педагогика» 1994 №5.

В восточных землях в системе профессионального образования в настоящее время происходят некоторые изменения. После объединения страны число учащихся ПТУ сократилось примерно на треть. Обусловлено это, с одной стороны, тем, что расширен доступ на гимназическую ступень обучения. Другой причиной стало то, что предприятия, при которых находились профессиональные училища, в значительной мере обанкротились и закрываются, а те, что сохраняются, стремятся освободиться от потенциальных убытков и лишних издержек, к источнику которых они относят и расходы на профессиональные училища. Правительство Германии стремится поддержать профессиональные училища, одновременно приводя их в рамки действующих в старых землях систем профессионального образования. Вводится дуалистическая система с двойной ответственностью образовательных учреждений и фирм за профессиональное образование (хотя и в ГДР профессиональные училища основывались на сочетании теоретического и практического обучения). Принята программа помощи профессиональному образованию в новых землях с целью максимально сбалансировать спрос и предложения на учебные места. Программа нацелена на переориентацию подготовки специалистов с крупных предприятий на мелкие и средние, которые, как и в старых землях, должны составлять основу промышленности. Предполагается, что именно на небольших фирмах будут в перспективе проходить практическое обучение ученики профессиональных училищ. Чтобы заинтересовать малые и средние предприятия в содействии профессиональному образованию, предусмотрены дотации на каждого ученика. Опекунский совет, в ведении которого находится вся собственность бывшей ГДР и который занимается приватизацией государственных предприятий, предусматривает в контрактах на продажу заводов и фабрик в частные руки сохранение определенного количества мест. В целом оптимальным средством расширения числа учебных мест для учащихся профессиональных училищ является создание атмосферы материальной заинтересованности фирм. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЕРМАНИИ. Система высшего образования Германии включает более 250 вузов. Ее основу составляют университеты (70 в старых и 28 в новых землях) и специализированные (профессиональные) вузы (113 в старых землях и пока только 15 в новых). Наряду с ними существуют педагогические, теологические вузы, высшие школы управления, искусств. Германские вузы являются преимущественно государственными; лишь в последние годы было создано несколько частных университетов. Университетское образование нацелено на подготовку всесторонне развитого, обладающего широким кругозором профессионала. Специальные (профессиональные) вузы имеют огромное значение в подготовке специалистов. Они выпускают более 70% немецких инженеров, до половины специалистов в области информатики, в сфере организации производства. Эти вузы отличаются укороченным циклом обучения, включают теоретическую подготовку в течение трех лет и год практической работы. Обучение в них максимально приближено к практике, все преподаватели обязательно имеют профессиональный опыт и тесные связи с промышленными фирмами. Благодаря ускоренному курсу обучения и меньшими в сравнении с университетами затратами на обучение специальные вузы заслуживают значительного внимания с точки зрения возможности заимствования положительного опыта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Школьное образование в Германии

Система школьного образования Германии находится в постоянном развитии. Изменения отражаются в структуре учебных заведений, особенно в области профессиональной подготовки. Не все виды школ, рассматриваемых в этой короткой сводке, могут отыскаться в определенной Земле, и наоборот, возникают, вырастают, совершенствуются школы и учебные заведения, которые здесь не названы. Поэтому нужно постоянно следить за образованием, особенно, в своей земле. Все события, связанные с ориентацией по типам школ и подачей (оформлением) документов на продолжение образования, в том числе дни открытых дверей и прочее, происходят в конце января, после рождественских каникул, поэтому следует бдительно следить за объявлениями в газетах и к этому времени подготавливать необходимые доля рассылки документы, заявления и фотокарточки. И еще одно, самое последнее замечание, основанное на многочисленных разговорах с немецкими учителями средних школ, абитуриентами и работающими: наличие школьного образования необычайно важно, причем его качество определяет дальнейшую рабочую судьбу человека

скачать реферат Вальдорфская школа

Таковы были идеалы, породившие многочисленные попытки изменить положение дел в системе образования Германии начала столетия и известные в истории педагогики как движение реформ - педагогики. Хотя вальдорфскую педагогику и причисляют обычно к реформ-педагогике, однако это, на мой взгляд, это не вполне правомерно. Штайнер не просто выразил идеалы, основанные на критике существующего. Он создал целостную антропологию развития, а также социальную теорию, способную практически лечь в основу системы образования нового типа, соответствующего нашей эпохе. Первая вальдорфская школа была открыта для детей рабочих фирмы Вальдорф-Астория, которая взяла на себя большую часть расходов на ее содержание. Однако сразу в нее влились и дети других слоев общества. Таким образом, с самого начала в вальдорфской школе был устранен какой-либо отбор по социальному или материальному признаку. Несмотря на то, что вальдорфская школа стремится и в настоящее время следовать этому принципу, социологические исследования показывают, что процент детей из среды рабочих и «низших слоев» населения довольно низок (данные по ФРГ). «Вальдорфские родители» — это в основном люди с высшим образованием: юристы, врачи, инженеры, работники социальной и культурной сферы.

Стакан складной (110 мл).
Компактный складной стакан легко умещается в кармане. Благодаря карабину его можно повесить на ремень, либо подвесить с внешней стороны к
360 руб
Раздел: Наборы для пикника
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фиолетовый, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Игра логическая "IQ-Элемент".
Q-Элемент - игра-головоломка для одного игрока. Суть игры: расположить на игровом поле все детали, чтобы поверхность была ровная, без
544 руб
Раздел: Игры логические
 Орден СС. Иезуиты империи. О чем не принято говорить

Крестьянин заинтересован в том, чтобы иметь приток рабочей силы. До тех пор пока дети не выросли, он предпочитает использовать их. Позднее они ему тоже не в тягость, когда отселяются. Но все изменяется с того момента, когда он вынужден всю жизнь содержать своих детей; тогда их число сразу же уменьшается![60] Кому принадлежит молодежь, или О том, что «папа тоже говорил зиг хайль» и детстве под сенью свастики Кому принадлежит молодежь, тому принадлежит будущее Й. Геббельс Мало было просто получить в свои руки новое поколение немцев его нужно было еще воспитать соответствующим образом. Руководители правящей партии понимали это отлично и не скупились, «отстегивая» ассигнования на развитие системы образования. Появлялись новые типы школ, в том числе специальных, элитных, призванных стать кадровой базой для пополнения ордена, изменялись учебные программы. Всего через несколько лет после прихода Гитлера к власти систему образования Германии было просто не узнать она изменилась до неузнаваемости. Школа намертво срослась с национал-социалистической молодежной организацией гитлерюгендом и с Национал-социалистическим союзом учителей, оказалась в кратчайшие сроки поставлена на службу режиму

скачать реферат Вальдорфская система образования

Ее место должна занять система образования, сориентированная на, соответственно: целостное, всеобщее, "подлинно человеческое , живое и жизненное. Подчеркивалась роль искусства в воспитании. Безликого, серого "человека толпы", послушного колесика в государственной машине, должна была сменить яркая , свободная личность. Напичканного знаниями, но пассивного и непрактичного "профессора", должен был сменить активный, способный на создание нового, творческий тип личности, с сильной волей и развитой жизнью чувств. Таковы были идеалы, породившие многочисленные попытки изменить положение дел в системе образования Германии начала столетия и известные в истории педагогики, как движение реформ - педагогики. Хотя вальдорфскую педагогику и причисляют обычно к реформ-педагогике в смысле истории педагогики, однако это на мой взгляд это не вполне правомерно. Штайнер дал гораздо больше, чем просто выдвинул идеалы, основанные на критике существующего. Он создал целостную антропологию развития, а также социальную теорию, способную практически лечь в основу системы образования нового типа, соответствующего нашей эпохе.

 Остроумные тосты для хорошей компании

За сыгранность под чуткой «рукой Москвы»! В 1891 году в НьюЙорке открывается знаменитый концертный зал «Карнеги-холл». Оркестром дирижирует великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. За V Олимпийские игры, что состоялись в Стокгольме с 5.05. по 27.07. 1912 года. За прыжок вдогонку космической гонке! В 1961 году состоялся первый суборбитальный прыжок в космос американского космонавта А. Шепарда на космическом корабле «Меркурий». За пределами земли он пробыл несколько минут. И этот прыжок на батуте почему-то считается началом американской экспансии космоса. За развитие роли наставничества в сфере удовлетворения возрастающих половых запросов! В 2004 году немецкие власти обязали все компании, в штате которых числится более 10 сотрудников выделять места для обучения стажеров. И, как заявил представитель Министерства образования Германии, секс-индустрия исключением не является. Так что бордели и стриптиз-клубы обязаны принимать на работу молодых стажеров и, соответственно, опекать их. Эх, практиканточки-лаборанточки Анекдот дня

скачать реферат Беседа о вальдорфской педагогике

Ее место должна занять система образования, сориентированная на, соответственно: целостное, всеобщее, "подлинно человеческое , живое и жизненное. Подчеркивалась роль искусства в воспитании. Безликого, серого "человека толпы", послушного колесика в государственной машине, должна была сменить яркая , свободная личность. Напичканного знаниями, но пассивного и непрактичного "профессора", должен был сменить активный, способный на создание нового, творческий тип личности, с сильной волей и развитой жизнью чувств. Таковы были идеалы, породившие многочисленные попытки изменить положение дел в системе образования Германии начала столетия и известные в истории педагогики, как движение реформ-педагогики. Хотя вальдорфскую педагогику и причисляют обычно к реформ-педагогике в смысле истории педагогики, однако это на мой взгляд это не вполне правомерно. Штайнер дал гораздо больше, чем просто выдвинул идеалы, основанные на критике существующего. Он создал целостную антропологию развития, а также социальную теорию, способную практически лечь в основу системы образования нового типа, соответствующего нашей эпохе.

скачать реферат Модели бизнес-образования в западных странах

Их влияние было сравнимо с ролью членов Академии наук СССР в советское время. Образование в области экономики, а затем и ведения коммерческой и отчасти управленческой деятельности также зародилось в Европе, несмотря на претензии на приоритет американцев. Европейцы еще в XIX в. начали осмысливать проблемы управления отдельными предприятиями, цехами и т.п., хотя применительно к государственному управлению многие фундаментальные идеи выдвигались не только в средние века, но и в античный период. Однако первыми учебными заведениями, которые ставили своей целью подготовку кадров для хозяйственной деятельности, были коммерческие школы (ecoles de commerce), появившиеся в середине XIX в. во Франции времен Третьей республики. Известный американский историк управления Роберт Локк посвятил этому событию книгу "Конец практического человека", обозначив его как веху, с которой фактически началось профессиональное бизнес-образование в характерных для того времени формах. Даже в наше время центр тяжести в традиционной (германской) модели пока приходится на базовое высшее профессиональное образование (как, впрочем, и в России), хотя при этом интенсивно развивается регулярное обучение руководителей после полного завершения ими университетского образования (до 6 лет) уже во время их практической работы. "Традиционная" (европейская) модель позволяла готовить достаточно полноценные управленческие кадры для современного предприятия, но и она на пороге XXI в. трансформировалась в "смешанную" модель, когда начали широко применяться программы МВА (в Германии с 1997 г., в России с 1999 г. и т.п.). Германия Система высшего и среднего образования Германии регулируется законодательством земель (16 законов), содержащим определенные различия в формах и программах обучения.

скачать реферат Стратегия интеграции в национальную экономическую систему

Эта организация готова помочь России приспособиться к мировой рыночной экономике. С 1964 г. существует еще одна престижная экономическая организация, в которую России необходимо вступить – это Организация экономического сотрудничества и развития ( ОСЭР ). В 1996 г. она насчитывала 28 участников. Она объединяет индустриально развитые государства и занимается подготовкой международной статистики, исследованиями, выработкой рекомендаций по вопросам международной стратегии, проектов помощи экономически слаборазвитым странам. Наша страна подала заявку на вступление в ОСЭР, но по этому поводу могут возникнуть сложности, т.к. одним из условий приема является полная конвертируемость валюты. Не менее важным для российской интеграции в мировую экономическую систему является европейское направление. Здесь приоритетной организацией является Европейский экономический союз ( ЕЭС ). Он был образован Германией, Италией, Францией и странами Бенилюкса в 1958 г. Для создания общего экономического рынка. Сейчас в нем состоят 15 стран ( 1996 г. ). Он также первопроходец в области интеграционных группировок, которые являются свидетельством высокой степени взаимозависимости и одновременно средством управления ею.

скачать реферат Основные этапы истории России

Основными задачами внешний политики России на этом этапе были выход из политической изоляции, поиск союзников в Европе, борьба за отмену решений Парижской конференции. Эти задачи решались дипломатическими способами. Новая внешнеполитическая концепция России была сформулирована Горчаковым как «собирание сил». Это означало, что Россия должна использовать возникающие между европейскими государствами противоречия в свою пользу. Главным партнером России в Европе в это время становится Пруссия. 2)1871–1891 – до заключения союза с республиканской Францией и начала формирования Антанты. После поражения Франции в 1870 году во франко-австрийской войне Россия освободила себя от решений Парижского конгресса и начала активно вмешиваться в европейские дела. Но международную ситуацию осложняло образование Германии и возникшие противоречия между Россией и Германией. В 1873 году Россия заключила союз с Германией и Австрией, но этот союз не удержал Германию от новой войны с Францией. С 1875 года Россия начинает сближаться с Францией и в 1891 году был заключен союзный договор. Таким образом в Европе сложилось два крупных военных блока: Тройственный союз (Германия – Австрия – Турция), стремившиеся к захвату колоний и переделу сфер влияния и Антанта (Россия – Франция – Англия), стремившиеся не допустить мирового передела. Балканы. Во второй половине XIX века православные народы Балкан начали войну за освобождения от рабской зависимости от мусульманской Османской империи.

Набор самоклеящихся листов пористой резины, А4, 10 цветов, толщина 2 мм (10 листов).
Самоклеящаяся пористая резина для творчества. Плотные листы, насыщенные цвета. Прочный клейкий слой. Легко принимает форму. Предназначена
323 руб
Раздел: Прочее
Набор доктора в чемодане.
В наборе: шприц, шапочка из картона, очки, грелка, коробочка "Витамины", бейдж, градусник, лупа, 2 пинцета, ножницы - 2 штуки,
310 руб
Раздел: Наборы доктора
Глобус физический, 210 мм.
На карту глобуса нанесены страны, границы, города, континенты, моря, океаны, глубины и другая полезная информация. Подставка глобуса
346 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Германия. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна

Министерство общего и профессионального образования Институт экономики, права и естественных специальностейРЕФЕРАТТема: «Германия. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна»Выполнила студентка 4 курса Факультета дизайна Атрохина А.А. Краснодар 2003 г. Содержание: Введение стр. 3 Метод стр. 3 - 4 Цель стр. 4 - 5 Идея и структура Баухауза стр. 5 – 11 Баухауз переезжает стр. 11 Проекты стр. 12 – 17. Введение. Творчество и любовь к красоте –– необходимые условия счастья. Время, не признающее эту бесспорную истину, не обретает ясного зрительного выражения: его образ остается неотчетливым, а его произведения не могут доставить радость. Когда в прошлом веке стало казаться, что машинная продукция затопит весь мир, оставив художников и мастеров в плачевном состоянии, пренебрежение формой и качеством изделий вызвало естественную реакцию. Рёскин и Моррис первые пошли против течения, но их борьба против машины не могла противостоять её натиску. Только гораздо позднее ошеломлённому сознанию людей, заинтересованных в прогрессе формы, открылось что искусство и производство могут быть объединены снова лишь на пути признания машин и подчинения их производительным особенностям.

скачать реферат Оружие массового поражения

В ее учреждении участвовало 51 государство, все участники антигитлеровской коалиции. Результат войны – разгром Германии и Японии – способствовал росту симпатий к Советскому союзу у народов всех стран. Советские вооруженные силы закончили войну самыми мощными в мире. СССР превратился в великую мировую державу. Рост влияния СССР в мире породили у Сталина стремление к дальнейшим притязаниям. Это время жесткой внешней политики и посяганий на права и территории других стран. Молотов тогда открыто заявил, что теперь ни один вопрос мировой жизни не должен решаться без участия СССР. С 1945 г. растет число коммунистических партий, коммунистические режимы устанавливаются в Югославии, во Вьетнаме, В Болгарии, в Польше и других странах Европы, коммунисты приходят к власти в Китае. Опираясь на военную силу, Сталин диктовал лидерам этих стран линию поведения как на международной арене, так и во внутренней политике. Оформление экономических основ советского блока произошло в 1949 г. с образованием Совета Экономической взаимопомощи, а военно-политическое единство было достигнуто вначале в рамках созданного Координационного Комитета стран Восточной Европы и СССР, а уже после смерти Сталина – в мае 1955 г. с созданием Организации Варшавского договора.

скачать реферат Бельгия

Во время реставрации церкви в 1957 году к ней был вновь пристроен придел, посвященный Святой Рите. Этот придел существовал с 1665 года, но был разрушен в 1927 году. Образование Сфера образования с 1988 г. входит в компетенцию сообществ - субъектов бельгийской федерации. Обучение до 18 лет в Бельгии является обязательным и бесплатным. Действует 7 академий, 8 университетов. Высшее образование в Бельгии имеет старые традиции: первое высшее учебное заведение – Лувенский католический университет был создан в 1425 году по инициативе папы Мартина V и по указанию герцога брабантского Жана IV. В 1517 году Эразм Роттердамский основал также в Лувене Школу трех языков (иврита, латыни, греческого), по образцу которой был создан Французский колледж в Париже. Сегодня в Бельгии при населении около 10 млн. человек почти 180 вузов, где обучается 280 тыс. человек. С 1970 года в конституции страны закреплено существование четырех лингвистических регионов: франкоязычной Валлонии, нидерландоязычной Фландрии, двуязычного Брюсселя и немецкоязычного района на Востоке Валлонии на границе с Германией.

скачать реферат Россия

Началась структурная переориентация экономики и конверсия оборонной промышленности, приватизируются крупные предприятия, растет объем внешних инвестиций. Все это в сочетании со значительными природными ресурсами позволяет надеяться на скорое оживление экономики. Безусловно, полное возвращение российской экономики в русло нормального развития - вопрос многих лет, однако, на мой взгляд, самый тяжелый период уже позади 8. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. Не смотря на то, что по количеству врачей (1 врач на 213 человек) и больничных коек (1 койка на 73 чел.) /PCG/ Россия стабилно держит одно из первых мест в мире, ситуация в сфере охраны здоровья зависит не только от этого. И статистические данные не могут не встревожить. Так, уровень детской смертности (18 на 1000 новорожденных) в 2.5 раза выше, чем в Германии, в 1.5 раза выше, чем в Чехии, на 20% выше, чем в Эстонии. Средняя продолжительность жизни у мужчин (65 лет) на 10, а у женщин (74 года) на 8 лет ниже западноевропейских показателей /PCG/. Это связано прежде всего с недостатком бюджетного финансирования: в месяц на каждого россиянина в среднем выделено всего по 2300 рублей (около 5 крон) /6, с.6/. Зарплата врача, которая во всем мире является одной из самых высоких, не дотягивает в России даже до среднего уровня /6, с.7/. Очень заметен контраст между крупными городами и переферией /PCG/: в советское время именно столичным городам, явдявшихся "лицом" государства, отдавался приоритет в выделении средств, в то время как сельские поликлиники снабжались по остаточному принципу. 9. ОБРАЗОВАНИЕ. Не смотря на переживаемые страной экономические трудности, образование в России является бесплатным, а базовое (9 классов) - обязательным.

скачать реферат Федеративная Республика Германия

Она ввела федеративное устройство государства, запретила его изменять. Регулируя правовой статус личности, конституция уделяет особое внимание политическим и личным свободам, однако закрепляет и социально-экономические права. Среди социально-экономических и социально-культурных прав конституция называет свободу выбора профессии, места работы, свободу объединения для охраны и улучшения условий труда, право собственности и ее наследования, свободу искусства, науки, образования, свободу преподования. В Основном законе Германии содержится обычный перечень политических прав и свобод: свобода выражения и распространения мнений, свобода печати, свобода доступа к информации, свобода мирных собраний, право на объединение и др. Среди личных прав и свобод конституция называет: право на жизнь и физическую неприкосновенность, на неприкосновенность жилища, на тайну переписки, на свободу передвижения, на свободу совести, равный доступ к государственным должностям независимо от религиозных убеждений и мировозрения. Об обязанностях граждан в конституции содержатся лишь краткие положения. Говорится об обязанности родителей заботиться о детях, закреплена обязанность воинской службы с 18-летнего возраста для мужчин и альтернативной службы для тех, кто отказывается по своим убеждениям от воинской службы с оружием в руках.

Подушка "Green Line. Бамбук", 50х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
656 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Пелёнка-кокон для мальчика "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Занимательная пирамидка большая.
Эта пирамидка станет для ребенка хорошей игрушкой для игр в песочнице и для игр в воде. Предназначение пирамидки состоит в том, чтобы
329 руб
Раздел: Пластиковые
скачать реферат Швейцария

Если взять немного Италии, добавить к ней чуть больше Франции, а полученную смесь разбавить значительной долей Германии, то получится совершенно самобытное образование, именуемое Швейцарией. Правда, как выяснилось, в этот удивительный коктейль в качестве ингредиента входит и частичка России. Когда-то на заре творения Бог распределял по земле богатства недр. Для одной маленькой страны их не хватило. Чтобы исправить это недоразумение, Господь дал ей величественные горы, покрытые снегом и льдом, грохочущие водопады, бесчисленные озера чистой питьевой воды, плодородные долины и тучные стада. Швейцария стала совершенным воплощением божественной мудрости. Так, по крайней мере, считают граждане страны. С полным основанием можно утверждать, что история Швейцарии исчисляется с 12 тысячелетия до н.э., когда земли, покрытые вечными снегами вследствие потепления стали обитаемы. Примерно к 450 г. до н.э. восходят первые археологические находки, в которых прослеживается кельтское влияние. Гельветы, одно из кельтских племен, поселились здесь в районе Женевского озера. Именно гельветы на многие века определили название этой прекрасной, но крайне неудобной для проживания страны.

скачать реферат Швейцария

Реферат по экономической геогравфии выполнил Хорев Дмитрий, 10 класс Москва Швейцария (Швейцарская республика) - малое государство в Центральной Европе. Датой образования Швейцарии считается 1 августа 1291 года, когда 3 кантона объединились в конфедерацию, и только согласно конституции 1848 года союз государств превратился в единое государство - федеративную Швейцарию. Швейцария расположена почти в самом центре Зарубежной Европы, на перекрестке важнейших торговых путей. Три четверти ее границ - с Францией, Австрией и Италией: проходят по высоким горным хребтам Юры и Альп, и лишь граница с Германией и Лихтенштейном идет по низменности - долине Рейна. Площадь Швейцарии - 41,3 тыс.кв.км. Швейцария состоит из 23 кантонов (округов), 3 из которых разделены на полукантоны. Каждый кантон имеет свой парламент, конституцию, правительство, однако права кантонов ограничены федеральной конституцией. Высший федеративный орган власти - двухпалатное Федеративное собрание. Первая палата избирается всеобщим голосованием по пропорциональной системе, во вторую же каждый кантон посылает по два своих представителя.

скачать реферат Эквадор

В 1990-е годы возрастало значение торговли с Германией, Чили и Японией, а также с партнерами Эквадора по Андской группе. Внешний долг Эквадора в 1997 составлял 13,2 млрд. долл. и был одним из самых высоких в Латинской Америке. Если нынешнее положение сохранится, выплаты процентов по нему в течение следующих лет будут поглощать примерно 4% ВВП, или 16% доходов от экспорта. Эквадор продолжает вести переговоры с МВФ и другими международными кредитными организациями о механизме реструктуризации внешнего долга и изменении сроков выплат по нему. Валюта. В Эквадоре отменили национальную валюту. С 12.09.2000 американский доллар стал государственной валютой Эквадора, а бывшая национальная валюта существуют также частные школы, как светские, так и церковные, получающие дотации от государства. В первой половине 1990-х годов правительственные расходы на образование составляли ок. 3% от ВНП, что соответствовало примерно 19% всех государственных расходов. В 1992 в начальных школах на одного учителя приходился 31 ученик, а в средних – 13 учеников. Эквадор - одна из самых безопасных для туристов стран Южной Америки.

скачать реферат Социально-экономическое положение Германии

Министерство образования и науки Украины Одесский государственный техникум экономики и менеджмента торговли Реферат на тему: «Социально экономическое положение Германии» Преподаватель: Дробашко И.В. Выполнил: студент I курса гр. 9ООН . Внутренняя торговля ЕС установила фиксированные валютные курсы с момента введения евро в начале 1999 года. Доллар имеет большое значение для импорта и экспорта, так как 12% экспорта осуществляется в страны НАФТА. В то же время имеет влияние на импорт иена. Импорт конечных продуктов из стран не входящих в ЕС не будет существенно увеличиваться, так как валютные колебания в настоящий момент и в течение определенного периода будут давать внутренним производителям значительные выгоды в ценовой конкуренции. В отношении ресурсов можно отметить, что влияние на конкурентоспособность здесь незначительно, так как в Германии нет сырья, даже в ограниченном количестве, и слабость евро здесь не дает никаких преимуществ. Немецким производителям, как и их конкурентам по ЕС, приходится покупать некоторые товары и сырье на мировых рынках за доллары. Степень развития немецкого производства в различных секторах экономики зависит от соотношения дойчмарки к доллару и евро к доллару, тогда как до 1999 - от ЭКЮ к доллару.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.