телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

А.К. Гастев и альтернативная педагогика 20-х гг. XX века

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
У Гастева речь шла не просто о педагогике профессионального обучения (хотя и о ней тоже), но прежде всего о воспитании человека для индустрии и с помощью индустрии, о формировании “психологии работающего человека”. Познакомившись с достижениями цивилизованного мира в области техники и труда, Гастев был убежден, что можно импортировать оборудование, но нельзя импортировать профессиональную, организаторскую и трудовую культуру его обслуживания. Профессионализация личности как социализированный процесс для А.К. Гастева ( это владение трудовой (в широком смысле слова) и производственной культурой, “новая культурная установка”. При всем разноречии трактовки термина “культура”, для Гастева это прежде всего “техническая и социальная сноровка”, которая становится реальностью не через школу и народное просвещение, а через “новых агентов культуры”, которыми выступают как учреждения и организации (заводы, лаборатории, армия, скауты, милиция, спорт.), так и люди “двигательной культуры” ( организаторы, наблюдатели (сыщики, журналисты и т.п.), монтажеры (строители, врачи и др.). Для Гастева культура ( это не овладение высотами цивилизации, а тренировка, тренаж, сноровка, что также стало объектом серьезной критики. Свою концепцию А.К. Гастев называл “педагогикой тренировки”. Ее можно отнести к рефлексологическому направлению педагогики 20-х годов (Ф.А. Фрадкин). Для ее обоснования, помимо достижений мировой и отечественной науки и практики в области организации труда и производства, технологии и профессионального обучения (Ф. Тейлор, А. Фридрих, Г. Форд, Ф. Джилбрет, В.К. Делла-Вос, А.П. Гавриленко и др.), ЦИТом был вовлечен в научный оборот огромный материал по психологии, физиологии, психофизиологии, биологии, рефлексологии, биомеханике, психотехнике, педологии, естественно трудовой педагогике (Ж. Амар, В. Меде, О. Лимпанн, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, А.Н. Граборов, Ю.П. Фролов, И.Н. Шпильрейн, А.Г. Калашников, И.Л. Зайдель и др.). Социально-педогогическая технология ЦИТа была разработана в конце 20- х гг. для проектирования рабочего состава крупнейших заводов-новостроек (Уралмашстроя, Сталинградского и других тракторных заводов, Нижегородского автозавода и др.). В ЦИТе наряду с общей методологией проектирования был составлен универсальный алгоритм сбора, анализа и отбора исходных материалов по изучению производства. Он включал в себя характеристику завода, карты организации труда по цехам, схемы рабочих типов, квалификационные характеристики персонала, методику подготовки и расстановки рабочих по рабочим местам, материалы по организации учебно- установочных цехов, систему подготовки рабочих и их производственный инструктаж на рабочих местах, систему экспертизы и сдачу продукции заказчику. Вся система ЦИТа подчинялась универсальной формуле: расчет ( установка ( обработка ( контроль ( обслуживание (Р-У-О-К-О). Будучи универсальной и функциональной, формула в разных условиях наполнялась различным содержанием (под обработкой, например, понимались и процесс производства и процесс обучения). Таким образом, реализовывалась идея подготовки и адаптации определенных, заданных производством рабочих. ЦИТ принципиально отвергал идею приспособления производства к личности, эргономический подход.

Реферат по педагогике студентки III курса МГЛУ 304 а/в факультета ГПН Яншиной Марии Алексей Капитонович Гастев и альтернативная педагогика 20-х годов XX в. В традиционной истории педагогики советского периода сложилось представление о “монолитном”, идеологически цельном развитии коммунистической официальной педагогики. Всякого же рода сомнения, высказывания и тем более подходы, отличавшиеся от официальной, зафиксированной программными документами ВКП(б), рассматривались как “ревизионистские” и заведомо ошибочные. Речь отнюдь не идет о тех концепциях, которые отстаивали традиции отечественной и мировой педагогики, выступали против партийной пристрастности и классового подхода, в защиту общечеловеческих ценностей и философского плюрализма (П.Ф. Каптерев, В.П. Вахтеров, С.И. Гессен и др.). Речь идет о наличии альтернативных подходов и критического анализа официальной теории и практики внутри коммунистической концепции образования и воспитания. С одной стороны, это проявилось в пролеткультовском, “левацком” отказе от преемственности новой школы с традициями российского образования (П.Н. Лепешинский, З.И. Лилина, В.М. Познер и др.), что, в конечном счете, привело к разрушению исторически сложившейся в России системы низшего и среднего профессионально- технического образования и не оправдавшей себя попытке ее замены единой трудовой, т.е. общеобразовательной, школой, якобы способной взять на себя эти задачи. С другой стороны, как реакция на ошибочную политику Наркомпроса в деле подготовки квалифицированных рабочих в 1919-1921 гг. возникла концепция монотехнического образования. Она противостояла педагогическому романтизму официальной политики забегания вперед, фетишизации некоторых пунктов Программы ВКП(б) по народному образованию, вступивших в противоречие с социально-экономическими реалиями, чрезмерной политизации и идеологизации образования. На платформе монотехнизма не случайно оказались “реалисты” ( деятели профсоюзов, промышленности, организаторы профессионального образования России и Украины (О.Ю. Шмидт, Б.Г. Козелев, Ф.В. Денгник, Я.П. Ряппо, Г.Ф. Гринько и др.). В противовес идее тотальной общеобразовательной школы до 17 лет они выдвигали примат профессионального образования над общим, профессионализацию старшей ступени средней школы, требовали восстановления профессиональной школы. Анализируя противоречия между “политехнистами” (Н.К. Крупской, А.В. Луначарским и др.) и “монотехнистами” русский педагог-эмигрант С.И. Гессен неоднократно писал, что в дилемме “политехническое или монотехническое образование” выражены противоречия между коммунистической партией и государством ( партии нужна “смена”, а государству “спецы”. Хотя официально “монотехнизм” был расценен как отход от партийной платформы, многие идеи монотехнистов в силу своего социально-экономического реализма нашли воплощение в развитии системы народного образования России и Украины. Но от участия в организации народного образования представители монотехнизма в 1921 г. были отстранены. Для понимания последующего развития теории и практики альтернативной педагогики важно сказать, что, возникнув в недрах экономики и производства, монотехническая платформа несла в себе не только реализм, но и тенденции технократического подхода, которого опасались представители официальной педагогики (Н.К. Крупская и др.). Историческая значимость монотехнизма в том, что он расшатал “железобетонность” абстрактных романтико- педагогических доктрин первых послереволюционных лет, но, призывая к учету социально-экономических реалий, его представители в то же время впадали в чрезмерный прагматизм.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О русском воровстве, особом пути и долготерпении

Митрофанушкой разве что дочерей пугать в духе педагогики XVIII века. И никакой розги не надо: «Доченька, будешь плохо учиться, выдам замуж за Митрофанушку». И готово, и девица, вздев юбки, несется зубрить французские глаголы и какую угодно скучищу, только бы не за Митрофанушку. Да и вся семья Скотининых - символ того, какими дворяне становиться ни в коем случае не должны. Исключения из правила Уважив Божие долготерпение, держись добродетели. Ибо не до конца будет терпеть пренебрегае-мый Судия, но наложит сильную руку.Исидор Пелусиот, отец Церкви, IV-V вв. Разумеется, из всякого правила есть исключения. Отвратительную память о себе оставили купцы-выскочки. Нувориши, составившие себе неожиданные состояния. Малокультурные, дикие, они «прославились» пьяными дебошами в трактирах и кабаках (в рестораны для «чистой публики» их не пускали), невероятными выдумками и всякими гадостями: любой ценой обратить на себя внимание, показать свое богатство. Этот типаж широко представлен в художественной литературе. Таков Хлынов у А. Н

скачать реферат Ценностное измерение системного эксперимента в образовании. Эксперимент в контексте традиции

В концепции ВНИК, однако, отчетливо проявились прямые преемственные связи по крайней мере с двумя значительными и по духу сходными историко-педагогическими явлениями - методологией организационно-деятельностных игр в образовании (70-80 г.г. ХХ века) и движением альтернативной педагогики рубежа веков. Все три феномена объединены следующими общими характеристиками - устремленность к концептуальному творчеству, признание его самоценности; самоценность "нового" и его безусловная приоритетность перед "старым", дихотомичность деления историко-культурного процесса на "традицию" и "современность" с ценностной ориентацией на "современность", причем "современность" мыслится как открытая в "будущее" и закрытая по отношению к "прошлому". Я позволю себе привести контекст, в рамках которого задает идею и дух движения педагогической альтернативы Певзнер (Новгород, 1996). Педагогическая альтернатива - как духовная эволюция или духовная революция - связывается с отрицанием старых ценностей. Замена старых ценностей новыми в реальном процессе "предстает как слом традиционных установок и ориентаций, как разрушение каких-то традиций и их замена чем-то иным".

Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Качели детские "Классик".
Деревянный каркас состоит из брусков. Капроновый шнур надежно соединяет детали качелей между собой. Подвеской является металлическое
343 руб
Раздел: Качели
 Дело было в Педженте

Выделенная жирным шрифтом фраза — ключевая. Она — своеобразное напоминание авторов киноповести будущим кинорежиссёрам-постановщикам фильма: строго следовать сюжету киноповести. Что может случиться, если кинорежиссёры пренебрегают этим напоминанием, читатель увидит ниже. Пока же важно понять, что все мы живем на основе внедренного в психику большинства кодирующей педагогикой школы исторического мифа, согласно которому глобальный исторический процесс течет бесцельно, неуправляемо и случайно-непредсказуемым образом после того, как человечество «само собой» возникло в животном мире и перешло в каменный век. Поэтому всякая альтернативная этому мифу точка зрения воспринимается как плод больного воображения. Для формирования предпосылок к переосмыслению столь устойчивого стереотипа необходимо пояснить одну особенность нашего восприятия любого символа. Всякий символ — средство упаковки информации очень высокой плотности. Так, например, хорошо известный восточный символ «инь-янь» ([) вмещает в себя всю Вселенную, как в целом, так и её частности

скачать реферат Гуманизация отношений учителя и учеников на уроках чтения

ОглавлениеВВЕДЕНИЕ 3 Глава I ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ XVIII - XXI ВЕКОВ 71. Основные этапы становления российского образования 72. Особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования 113. Аксиологические основы педагогической науки 22Глава II. ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 301. Гуманистическая направленность работы педагога во взглядах В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили. 30 2. Необходимость гуманизации обучения младших школьников 42 3. Сравнительная характеристика идей и принципов традицион- ного и гуманистического образования 46Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ОСНОВА ГУМАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 511. Этапы и виды сотрудничества в учебном процессе 51 2. Пути становления механизма чтения в начальной школе и использование разнообразных видов деятельности на уроках чтения. 56 3. Ресурсы развития профессионализма учителя. 61Глава IV. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО И НЕСТАНДАРТНОГО УРОКОВ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79ЛИТЕРАТУРА 81ПРИЛОЖЕНИЯ

 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

Для каждой из этих ПР наиболее характерны следующие подзаголовки: -археология Т4(...) -архитектура Н0(...) -декоративно-прикладное искусство Щ123(...) -живопись Щ143(...) -изобразительное искусство Щ103(...) -искусство Щ03(...) -история Т3(...) -музыкальная культура Щ313(...) -педагогика Ч33 -религия Э32 -скульптура Щ133(...) -танец Щ323(...) -театр Щ333(...) -философия Ю3(...) -фольклор Ш3(...) -экономика У03(...) -этнография Т5!(...) Полный индекс образуется путем присоединения к концу указанных индексов цифры, обозначающей период, которая отражена в таблицах ББК в соответствии с периодизацией данной научной дисциплины, например: Средние века археология Т4(0)4 2.9. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Включение в АПУ наименований территорий обусловлено наличием регионального признака группировки материала в большинстве отраслевых выпусков таблиц ББК. В АПУ к СК в качестве ПР включаются наименования территорий и акваторий, являющихся предметом рассмотрения в литературе с точки зрения природных условий, истории, хозяйства, жизни населения и т. п

скачать реферат Духовно-нравственное воспитание в семье

Это и отсутствие строгого единства взглядов, характерное для ряда ее деятелей, и плохая организация подготовки педагогических кадров, формализм в проведении массовой образовательной политики и одновременно ориентация именно на массы (элитарность образования чужда далеко не всем педагогическим течениям, но определенно противоречит духу православия). Обращение в основном к практике народной школы можно признать одним из таких просчетов, но можно рассматривать и как один из этапов планировавшегося, скажем, К.П. Победоносцевым практического становления православного духовного воспитания в целом. Можно утверждать, что православная педагогика ХIХ-ХХ веков попыталась соединить в художественном воспитании духовные ценности Древней Руси в характерных для них формах функционирования и новые педагогические идеи. Поскольку для реализации целостного замысла была организована церковноприходская школа — весьма жизнеспособная и получившая широкое распространение в России, — то можно говорить об особой роли этого типа школ в духовном воспитании русского человека средствами искусства.

скачать реферат Отечественная педагогика до 18 в

Лишь через пять лет им позволено было переселиться в Новгород, где они открыли славяно-греко-латинское училище по образцу Московской академии и стали преподавать в нем. Это училище послужило в начале XVIII века рассадником грамматических школ в различных городах Новгородской епархии. Славяно-греко-латинская академия подготовляла не только духовенство, но и учащихся для медико-хирургических школ, многие из которых затем стали студентами университета, открытого в 1725 году при Академии наук. В Славяно- греко-латинской академии обучались М. В. Ломоносов, известный писатель А. Д. Кантемир, архитектор В. И. Баженов и другие известные деятели культуры, науки и просвещения XVIII века. С открытием в 1755 году Московского университета академия потеряла свое значение как высшее учебное заведение филологического и философского характера и превратилась в духовную академию. В начале XIX века она была переведена в Троице-Сергиевскую лавру. 6. Преобразования Петра I в области педагогики К XVIII веку Россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство.

скачать реферат Билеты по истории психологии

Зародившись в качестве оппозиции психоанализу и бихевиоризму, гуманистическая психология очень быстро получила признание большого числа профессионалов и стала действительно реальной “третьей силой” в современной психологии. В области психотерапии и психологического консультирования гуманистическая психология представлена прежде всего классическими работами К.Роджерса (1902-1987). Будучи самым влиятельным американским психологом, К.Роджерс является автором человекоцентрированного подхода (perso -ce ered approach) в психотерапии и психологическом консультировании. Данный подход - вторая по своей распространенности в мире после психоанализа система психотерапевтической и консультационной работы с человеком. Представители: Оппорт, Мюррей, Мерфи, Мей, Маслоу, Роджерс. Большое влияние оказал персонализм и на возникшую в середине XX века гуманистическую психологию. Гуманистическая психология, появившаяся как на правление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития.

скачать реферат Кризис в психологии в XX веке

Гуманистическая психология, появившаяся как направление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития. Центром этого направления стали США, а лидирующими фигурами — К. Роджерс, Р. Мэй, А. Маслоу, Г. Олпорт. Гуманистическая психология выступила с призывом понять человеческое существование во всей его непосредственности на уровне, лежащем ниже той пропасти между субъектом и объектом, которая была создана философией и наукой нового времени. В результате, утверждают психологи-гуманисты, по одну сторону этой пропасти оказался субъект, сведенный к "рацио", к способности оперировать абстрактными понятиями, по другую — объект, данный в этих понятиях. Исчез человек во всей полноте его существования, исчез и мир, каким он дан в переживаниях человека. С воззрениями "бихевиоральных" наук на личность как на объект, не отличающийся ни по природе, ни по познаваемости от других объектов мира вещей, животных, механизмов, коррелирует и психологическая "технология": разного рода манипуляции, касающиеся обучения и устранения аномалий в поведении (психотерапия). Г.Олпорт(1897-1967) рассматривал сознаваемую им концепцию личности как альтернативную механизму поведенческого подхода и биологическому, инстинктивному подходу психоаналитиков.

Сундук-бар, 40x30x75 см.
Такой бар не займет много места. А поэтому он гармонично впишется в интерьер абсолютно любого помещения. Сундук-бар будет лучшим подарком
8493 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Фоторамка "Clip" (70x100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70x100 см. Материал: стекло.
456 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Набор фломастеров "Korellos", 20 цветов.
Фломастеры с тонким стержнем. В наборе 20 ярких и насыщенных цветов. Тонкий стержень прекрасно подходит для точного и аккуратного
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Педагогическая деятельность и взгляды Адольфа Дистервега

Педагогическая деятельность и взгляды Адольфа Дистервега Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Общественно-педагогическая деятельность Адольфа Дистервега. Выдающийся немецкий педагог Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег (1790—1866) является прогрессивным представителем германской буржуазно-демократической педагогики середины XIX века. Он родился в небольшом промышленном городе Зиген в Вестфалии в семье чиновника-юриста. В 1808 году он поступил в Герборнский университет, где изучал математику, философию и историю, а затем перевелся в Тюбингенский университет, где закончил курс в 1811 году и позднее получил степень доктора философии. В студенческие годы Дистервег познакомился с педагогическими идеями Руссо и Песталоцци. Решающее влияние на формирование его прогрессивных педагогических убеждений оказали годы деятельности (1813—1818) в образцовой школе города Франкфурта-на-Майне, в которой работали ученики и последователи Песталоцци. В отличие от Гербарта, оставшегося, как уже отмечалось, равнодушным к демократическим воззрениям Песталоцци, Дистервег сделался горячим приверженцем передовых социально-педагогических убеждений швейцарского педагога.

скачать реферат Педагогика во все времена

Большое внимание Аристотель уделял нравственному воспитанию, считая, что «из привычки так или иначе " сквернословить развивается склонность к совершению дурных поступков». В целом он рассматривал воспитание как единство физического, нравственного и умственного, причем, по его мнению, физическое воспитание должно предшествовать интеллектуальному. Но существовал и другой подход к воспитанию, который был реализован в Спарте. Спартанское воспитание предполагало, чтобы все дети с 7 лет воспитывались вне родительской семьи, в суровых условиях выживания, физических испытаний, тренировочных боев и сражений, физических наказаний и требований беспрекословного послушания. В чтении и письме учились только самому необходимому, остальное подчинялось одной цели — беспрекословному послушанию, выносливости и науки побеждать. 2. Проблемы педагогики в средние века и в эпоху возрождения В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых имели религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой.

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

«Гуманистические идеи в Российской педагогике XVIII - XX веков» Диплом студента курса факультета группа Преподаватель: Ульяновск 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Актуальность постановки проблемы 4 Глава 2. Основные этапы становления российского образования 6 Глава 3. Особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования 12 Глава 4. Лев Толстой 24 Глава 5. Сухомлинский Василий Александрович 41 5.1. Гуманистическое отношение к ребенку 43 5.2. Воспитание человеческих потребностей. 45 5.3. К прекрасному через прекрасное. 46 5.4. Научные знания и знания человеческие. 48 5.5. Трудовое воспитание. 49 Заключение 51 Список использованной литературы 54 Введение Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей. «Учительская профессия, - писал В.А.Сухомлинсский, - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

скачать реферат Концепция экзистенциональной педагогики

Экзистенциональный подход к педагогике имел множество предпосылок в трудах философов и психологов. Практически все, кто разрабатывал идеи экзистенциональной философии или психологии экстраполировали их на проблемы воспитания и образования человека. Как скрытая идея экзистенционального подхода отражается во многих педагогических трудах как прошлого так и современности. Дружинин В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии. М, 2000. С. 133 3 Там же. С. 134 1 См.: Шакуров Р.Х. Эмоция. Личность. Деятельность. (механизмы психодинамики). Казань, 2001. Еще Мишель Монтень в 16 веке подчеркивал то, что все что нужно ребенку должно достигаться его собственным опытом. Ж.Ж. Руссо в 18 веке подчеркивал важность воспитания человека, который не от кого бы не зависел, ценил и умел защищать свою свободу. Идеи экзистенциализма широко проникли в западную педагогику в 20 веке. Они нашли широкое отражение в работах Д.Дьюи, Р. Штайнера, М.Монтессори и других известных педагогов. Особо необходимо выделить исследования Л.

скачать реферат Идея свободного воспитания в альтернативной педагогике

Идея свободного воспитания в альтернативной педагогике Л. Струценко Интерес к проблеме развития идеи свободного воспитания определяется современной социокультурной ситуацией, ориентированной на общечеловеческие идеалы и идею свободного развития каждого члена общества; положением в системе образования, характеризующимся сменой парадигм в педагогической науке и практике; тенденциями в области образования, суть которых состоит в обращении к мировому историческому прошлому, преемственности духовных идеалов и ценностей, их реализация в современных условиях. Ориентация общества на ценности общечеловеческого и национального характера обусловливает актуальность исследования отечественного и зарубежного педагогического наследия, в котором идея свободного воспитания занимает ведущее место. Рубеж XIX-XX в.в. стал временем своеобразной научной революции в педагогике, положившей начало формированию научно-педагогических парадигм, определивших характер образования в развитых странах на протяжении всего столетия. Кроме того, по мнению современных исследователей (Днепров Э. Д., Корнетов Г. Б.), русская педагогика указанного периода развивалась в тесном взаимодействии с западной.

Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (красная).
Детская каталка машинка - это роскошная модель для самых маленьких водителей от 12 месяцев. Каталка с 4-я колесами из пластика, имеющими
2590 руб
Раздел: Каталки
Концентрат от клещей "HELP", для защиты дачного участка до 20 соток, 100 мл.
Уничтожает клещей разных видов — иксодовых (ixodes), Dermacentor и других. Действует быстро — уже через 30 минут после обработки.
327 руб
Раздел: Прочее
Багетная рама "Bridget", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
скачать реферат Какие бывают технологии в педагогике?

Тип учебно-воспитательного процесса, призванный ответить на такой социальный заказ, — ЛИЧНОСТНЫЙ. Название говорит не о том, что здесь формируется общественный облик (личина) человека, это было в любом типе образования, а о том, что формирование знаний, способов деятельности, мышления используется как средство образования личности, самовыращивания ее в тесном соприкосновении, кооперации с другими. Продукт этого типа — человек не с навязанным нравственным лицом, а индивидуальность, выстроившая себя в творческом социальном взаимодействии с другими. Из современных примеров личностного типа УВП мы не можем обойти башкирский опыт. Уфимские педагоги во главе с Т.Ф.Акбашевым / 12 / приложили немало сил в поддержку педагогики сотрудничества, позднее альтернативной педагогики. Их усилия направлены на утверждение подлинно свободного типа обучения, где ничто не ущемляет ребенка. Его личность вырастает во взаимодействии с собратом в решении общей, обязательно жизненной задачи, причем, взаимодействие между ними выстраивается ими самими. Такой контакт К.Маркс назвал кооперацией, он является обязательным элементом — “клеточкой” любой учебно-воспитательной работы, будь то постижение математической формулы или организация капустника.

скачать реферат Особенности использования интегрированных занятий в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Это обусловлено взаимопроникновением идей о развитии детского творчества в педагогические теории и практику разных стран. В истории педагогики России 20 века можно выделить три этапа внедрения Первый этап связан с периодом 20-х - начала 30-х годов. В это время в школы активно внедряется комплексное обучение, предполагающее интеграцию разнопредметных знаний в процессе решения конкретных жизненно-важных проблем. Предметное и комплексное обучение среди ученых-педагогов рассматривались как противоположные точки зрения. Вопросами комплексного занятия в ДОУ занималась Ветлугина Н.А. Она разработала целую методику комплексных занятий, направленных на развитие изотворческих способностей детей дошкольного возраста. В ее работах под комплексом понимается целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской художественной деятельности), которые в системе целостности утрачивают свою относительную самостоятельность. Значение слова «комплекс» означает «связь», «сочетание», следовательно, элементы, части комплекса относительно самостоятельны. К первому периоду относится и деятельность «Трудовой школы».

скачать реферат Сущность педагогических идей С. Френе и актуальность их использования в теории и практике отечественного обучения и воспитания

Перед обществом встала задача реализации в школе такого подхода, который обеспечивал бы равноправные, коллегиальные отношения между учащимися и учителями. О противоречиях системы образования С. Френе говорит с позиций педагога и психолога, глубоко увлеченного поиском продуктивных решений обновления школы, нашедших свое отражение в его практической деятельности и созданной на их основе оригинальной педагогической концепции. Проблема решается многогранностью педагогики С. Френе, в которой он определяет широкие перспективы ее дальнейшего изучения, с целью адаптации его положительного педагогического опыта модернизации образования с учетом отечественных традиций, истории и культуры. Хотя, как любая альтернативная педагогика, система Френе вступает в конфликт с традиционной, ее необходимость и актуальность в России очевидны. Цель работы – выявить сущность педагогических идей С. Френе и показать актуальность их использования в теории и практике отечественного обучения и воспитания. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Выделить и охарактеризовать основные этапы становления и развития педагогических взглядов С. Френе. Выявить и проанализировать сущность и основное содержание педагогических идей С.Френе. Определить роль и значение идей С.

скачать реферат Инновации и традиции - два полюса мира образования

Запущен механизм развития и саморазвития системы образования. Многое сделано для того, чтобы образование стало действенным фактором становления гражданского, открытого общества. Несмотря на присущую сфере образования инерционность реализуются принципы гуманизации и демократизации, вариативности, альтернативности, многоукладности, развивающего характера образования и др. Школа обретает свободу и самостоятельность. Многие учителя работают не по утвержденным начальством конспектам, а по самостоятельным планам. Содержание образования стало вариативным. Однако, как и в каждом деле, в процессе небывалых по своим масштабам и значению перемен не обошлось без того, что называют издержками роста. Наряду с адекватными современной реальности, обоснованными нововведениями возникают недолговечные, сделанные наспех построения вроде тех, которые В.Лай еще в начале ныне уходящего века характеризовал как продукт субъективизма, поверхностности, погони за новизной. Появляются и исчезают сверхновые "педагогики" и "неопедагогики", парадигмы, технологии. Предлагают "субъективные", т. е. как бы персональные методологии и вообще искореняют "объекты", оставляя в педагогическом процессе одних "субъектов" и т. п. Но не все новое есть лучшее по определению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.