телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческого качества в педагогическом взаимодействии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Обращал внимание на самостоятельное мышление, творчество и активность. Можно сделать вывод, что еще в феодальном обществе выступали за полноценное физическое, нравственное и эстетическое воспитание. К.Д.Ушинский считал, что чем моложе ребенок, тем больше его восприимчивость к воспитанию, а вместе с тем то, что в детстве заложено, то крайне трудно разрушить. Такого же мнения придерживались Л.Н.Толстой и выдающийся советский педагог А.С.Макаренко. Можно сделать вывод, что чем раньше начнет всесторонне развиваться личность ребенка, тем быстрее и продуктивнее получится результат . 12 Существует множество концепций воспитания и одна из них " Петербургская концепция ". Она уделяет большое внимание воспитательной работе. Существует семь блоков данной концепции : 1. Проблемы связанные с семьей 2. Воспитание ученика 3. Воспитание члена детского, подросткового, молодежного сообщества 4. Воспитание жителя Петербурга 5. Воспитание гражданина России 6. Воспитание человека Мира 7. Воспитание творческой индивидуальности Программа воспитания адресована учителям, педагогам - организаторам, руководителям кружков, клубов, всем, кто работает или организует работу с детьми, всем, кто "воспитывает " детей. Это не инструкции, по которым надо работать не отступая от них ни на шаг, не "мудрые советы ", выполнять которые необходимо. Это лишь ориентиры, опираясь на которые, педагог сможет проанализировать свою деятельность и увидеть, что необходимо изменить, о чем узнать, от каких действий отказаться. Создание такой программы - шаг к появлению в каждой петербургской школе неповторимой саморазвивающейся воспитательной системы, в которой все: и учителя, и учащиеся, и родители - стали бы полноправными субъектами воспитания. Путь к новой модели воспитания лежит через переосмысление сущности педагогической профессии, ее 13 целей, задач, содержания, методов; через реалистическое понимание функции и роли учителя - воспитателя. Философские идеи о безграничности развития личностного потенциала, о ноосфере, этногенезе, стремительно вошедшие в общественный контекст, значительно расширяют и углубляют понимание природы ребенка и взрослого, открывая новые подходы в работе школы, в воспитательной деятельности учителя, смысл которой все яснее видится как созидание человека .

Каждая страница посвящена одному из его учеников . Каждый ребенок для Сухомлинского представляется целым совершенно особым , уникальным миром . " Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности " В. А. Сухомлинский. В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни. Из этой цели возникают следующие задачи: 1) Выявление сущности личности , 6 2) Изучение появления различных сторон личности, особенности протекания психических процессов, особенности психического состояния, психологические свойства личности 3) Познать законы формирования личности. Определить воспитание можно как воздействие на человека, но для развития целостной личности важно понимать воспитание как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей. Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем. Что требует от обращения человека " внутрь себя ", к своим истокам . Воспитание есть поиск личностью ( самостоятельно и с помощью наставника ) способа построения нравственной, подлинно человеческой жизни на сознательной основе , оно соотносится с поиском ответов на вопросы : кто я ? как я живу ? зачем так поступать ? чего хочу от жизни ? от себя ? от других? куда двигаться дальше ? Тогда цель воспитания в ее широком понимании будет ориентироваться на формирование у личности рефлекторного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соответствии с жизнью других людей. В статье " Всех начал начало ", народный учитель Галина Данилова пишет: " В детстве особенно важно воспитание чувств. Маленького человека необходимо научить любить , жалеть, сострадать 7 человеку, чтить память умерших, быть благодарным людям за их труд". Воспитание развитой личности неотделимо от мира культуры. У каждого человека есть понимание значимости культуры . К. Д. Ушинский считал, что совершенствование воспитания значительно раздвинет пределы развития личности. " Мы уверены , - писал он , - что воспитание , совершенствуясь , может далеко раздвинуть пределы человеческих сил ; физических , умственных и нравственных . Формирование личности происходит на основе всех аспектов: физического, нравственного, трудового, умственного, аскетического воспитания, а так же духовного развития человека. Вся эта работа начинается еще в младшем дошкольном периоде и продолжается всю человеческую жизнь. Человек вечный познаватель нового . В старшем возрасте этот процесс скорее самопознание мира . Но наибольшая активность становления личности происходит в подростковом возрасте . Подростковый период - это один из сложнейших этапов жизни человека . 8 В наше время играет большую роль такая наука как валеология. валео - здравствовать логос - учение Эта наука тесно связана с педагогикой, психологией, медициной. Валеологи устанавливают перед собой множество педагогических проблем и методы их устранения . Большое внимание можно уделить проблеме экологии. Внедрение в воспитание этого раздела убеждает воспитанника в нужности этой проблемы . Наряду с этим, много внимания уделяют педагоги развитию гуманных, нравственных и эстетических чувств человека. Л. С. Володский говорил: " .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по педагогике

Дословный перевод слова «пайдагогос» – «детоводитель». Главной задачей педагогики, как науки, является выявление, формирование, накопление и систематизация знаний о воспитании и образовании человека. От качества педагогического воздействия на развитие и становление человеческой личности зависит и качество образовывающегося в результате общества, его развитие и тенденции к прогрессу. К вопросам изучения педагогики относится: изучение процесса развития и становления личности; влияние сущности и закономерностей развития на воспитание; формирование целей воспитания; исследование, накопление и усовершенствование методов воспитания. Важнейшими понятиями педагогики является воспитание, обучение и образование, производимое в различных учебно-воспитательных учреждениях, социальных институтах, семье. Воспитание, как общественное явление, выступает средством подготовки формирующегося человека к жизни в существующем обществе, развития у него необходимых для этого свойств и качеств, прививание соответствующих культурных навыков

скачать реферат Генетика и проблемы человека

Кроме того, эти результаты показывают, что степень наследуемости данного признака определяется в первую очередь генотипом. Что касается развития таких чисто человеческих качеств, как индивидуальность, темперамент и интеллект, то, судя по имеющимся данным, они зависят как от наследственных, так и от средовых факторов, которые, взаимодействуя в различной степени у разных индивидуумов, влияют на окончательное выражение признака. Именно эти различия в тех и других факторах создают фенотипические различия между индивидуумами. Мы пока еще не располагаем данными, которые твердо указывали бы на то, что влияние каких-то из этих факторов всегда преобладает, однако среда никогда не может вывести фенотип за пределы, детерминированные генотипом. Источники изменчивости Необходимо ясно представлять себе, что взаимодействие между дискретной и непрерывной изменчивостью и средой делает возможным существование двух организмов с идентичным фенотипом. Механизм репликации ДНК при митозе столь близок к совершенству, что возможности генетической изменчивости у организмов с бесполым размножением очень малы.

Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
1069 руб
Раздел: Глобусы
Подставка под кухонные приборы "Лавандовый букет".
Подставка предназначена для хранения столовых приборов. Очень практичная и функциональная подставка займет достойное место на вашей кухне
319 руб
Раздел: Подставки для столовых приборов
Набор чернографитных карандашей для правшей STABILO EASYgraph, 2 штуки.
Первые трехгранные чернографитные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. Твердость - HB. Карандаши позволяют
347 руб
Раздел: Чернографитные
 Возвращение к себе (наука будущего)

Из воплощения в воплощение происходит духовная эволюция человека, развитие, взращивание лучших человеческих качеств, нравственности, человек освобождается от недостатков, и все лучше видит и узнает Бога, да и себя тоже. Дети-индиго и дети-кристаллы это наше будущее, через эту ступеньку мы все пройдем, хотя и в разное время. История: все идет по ПЛАНУ ВЫСШЕМУ Кто может нам сказать, какой век на дворе? А. Городницкий Господь стал на сторону врага Пророк Иеремия Что есть история, есть ли у нее смысл, и если есть, то каков он? Существуют ли законы истории, по которым живет человеческое общество? В сущности, все общество и многие люди в определенной степени находится еще как бы на детском уровне мышления. Человеческая жизнь, история пока делается по принципу проб и ошибок, исходя в основном из физической только реальности, когда люди поступают так, как кажется правильным, а потом говорят думали, что так будет лучше. Человечество в своем Пути и выполнении своего предназначения находится пока намного ближе к его началу, чем даже к середине, хотя разные люди и прошли разное расстояние

скачать реферат Личность, личностный рост

Но, с другой стороны, не имеябиологической полноценности (олигофрения), морфологических свойств, присущих человеку как биологическому виду, невозможно даже под влиянием общества, воспитания, образования достичь высших человеческих качеств. Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов, при ведущей роли социального фактора. Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «индивид» - как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида(индивидом мы рождаемся) и понятие "личность" - каксоциально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человекомобщественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью мы становимся вод влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия). Социология рассматривает личность как представителя определенной социальной "группы", как социальный тип, как продукт общественных отношений. Но психология учитывает, что в то же время личность не только объект общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества.

 Словарь практического психолога

Связана с базальными психофизиологическими свойствами организма, прежде всего с типом высшей нервной деятельности и темпераментом; уровень порогов восприятия выделен как один из критериев отнесения к тому или иному темпераменту, уровни развития чувствительности задатки для развития способностей. Но поскольку существует зависимость развития чувствительности от деятельности, сенсорная организация личности развивается под влиянием внешних условий и природных индивидуальных предпосылок развития личности. Она влияет на развитие более высоких структур активности познавательной и поведения. ЛИЧНОСТЬ: РАЗВИТИЕ процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в ходе социализации ребенок вступает во взаимодействие с миром, овладевая достижениями человечества. Формирующиеся в этом процессе способности и функции воспроизводят в личности исторически сформированные человеческие качества

скачать реферат Тестирование в учебном процессе: его история и возможности

Если в основу классификации тестов положить различные аспекты (компоненты) развития и формирования человеческих качеств, то она будет выглядеть следующим образом: 1. Тесты общих умственных способностей, умственного развития. 2. Тесты специальных способностей в различных областях деятельности. 3. Тесты обученности, успеваемости, академических достижений. 4. Тесты для определения отдельных качеств (черт) личности (памяти, мышления, характера и др.). 5. Тесты для определения уровня воспитанности (сформированности общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств). Применение тех или иных тестов будет наиболее успешным и обеспечит надежные выводы лишь при условии правильного их сочетания со всеми другими группами тестов. Поэтому тестовые испытания всегда имеют комплексный характер. Делать общие выводы, например, об уровне развития обучаемых на основе применения лишь тестов обученности было бы непростительной ошибкой. Когда ставится задача диагностирования обученности в связи с достижениями и развитием личности, нужно применять соответствующие виды тестовых заданий и предписанные им методики измерения, не забывая о локальном характере диагностирования.

скачать реферат К вопросу о концептуализации историко-педагогического знания

Изложенные выше соображения имеют прямые следствия для выстраивания концепции историко-педагогического знания и обнаружения предметности, свернутой в понятии "всемирный историко-педагогический процесс". О чем идет речь там, где мы произносим этот термин - об истории образования или об истории педагогики? Мы можем, пользуясь нашим определением сказать, что история образования (в качестве науки, в качестве знания) исследует развитие форм образования в истории, выявляет закономерности развития таких форм, предметом же истории педагогики является исследование образцов педагогического взаимодействия в истории, история педагогики как наука может выявлять закономерности развития форм педагогического взаимодействия в истории. Как тогда сочленяются эти две истории? Какова форма их интегрального единства? В рамках исследования всемирного историко-педагогического процесса мы хотим вычленить новую предметность, а именно развитие отношения "форма образования - форма педагогического взаимодействия". Эта предметность более близко определяется в понятии "мировая педагогическая культура" и в предложенном нами дискурсе, мы надеемся, более ясно выступает ее связь с проблематикой развития самосознания в истории.

скачать реферат Факторы экологической опасности

Управление глобальной экологической безопасностью является прерогативой межгосударственных отношений на уровне ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП и других международных организаций. Методы управления на этом уровне включают принятие международных актов по защите окружающей среды в масштабах биосферы, реализацию межгосударственных экологических программ, создание межправительственных сил по ликвидации экологических катастроф, имеющих природный или антропогенный характер. На глобальном уровне был решен ряд экологических проблем международного масштаба. Большим успехом международного сообщества стало запрещение испытаний ядерного оружия во всех средах, кроме пока подземных испытаний. Достигнуты соглашения о мировом запрете китобойного промысла и правовом межгосударственном регулировании вылова рыбы и других морепродуктов. Заведены международные Красные книги с целью сохранения биоразнообразия. Силами мирового сообщества проводится изучение Арктики и Антарктики как естественных биосферных зон, не затронутых вмешательством человека, для сравнения с развитием зон, преобразованных человеческой деятельностью.

скачать реферат Становление гражданского общества

Здесь необходимо сказать несколько слов о том, что понимается в данном контексте под социальным воспроизводством. Начиная приблизительно с середины предшествующего десятилетия в России стал складываться теоретический подход, в рамках которого предпринята попытка разработать комплекс проблем, связанных со спецификой сферы социального воспроизводства по сравнению со сферой материального производства, производства вещей, продукта . В рамках этого подхода социальное воспроизводство представляет собой всю ту сферу жизнедеятельности общества, где происходит поддержание, восстановление и развитие возможностей и способностей человека как природного (биологического) и социального существа. Иными словами -это сфера, которая обеспечивает приобретение и сохранение тех человеческих качеств, которые позволяют людям адекватно выполнять требования, которые предъявляет им общество. Сфера социального воспроизводства как развитая и организованная в масштабах всего общества сторона его целостной жизнедеятельности является одним из двух важнейших подразделений общественного производства взятого в целом.

Фломастеры. CARIOCA, 36 цветов.
Количество цветов: 36. Толщина корпуса: стандартная. Длина корпуса с колпачком: 146 мм. Форма корпуса: круглая. Тип наконечника:
379 руб
Раздел: Более 24 цветов
Шкатулка Jardin D'Ete "Розовая глазурь", 11x10x8 см.
Шкатулка Jardin D’ete превосходно подойдет для хранения украшений. Она исполнена из стекла и металла. Шкатулка сочетает в себе
1077 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
342 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Методы исследования педагогической психологии

Учёт особенностей формирования личности в обществе и группе, в процессе общественно полезной деятельности. Она позволяет формулировать свои закономерности, развитие и функционирования тех феноменов, которые она исследует. Частная методология педагогики, предполагает учёт закономерностей, принципов и методов обучения и воспитания, неразрывной связи, взаимного проникновения обучения , воспитания, развития и образования в ходе педагогического процесса. Она представляет собой совокупность методов, способов и методик исследования различных явлений, которые составляют предмет и объект её анализа. Педагогическое общение – это общение, специфика которого обусловлена функциональными позициями. Учитель в процессе педагогического общения осуществляет свои обязанности по руководству процессом обучения и воспитания. От того, каковы стилевые особенности этого общения и руководства, зависит эффективность процессов обучения и воспитания. Первое экспериментальное психологическое исследование стилей руководства было проведено в 1938 г.

скачать реферат Оборотные средства на предприятии

Это требует большей гибкости законодательного регулирования хозяйственных обществ, в частности, большей защиты участников обществ с ограниченной ответственностью от финансовых и иных рисков при создании общества. Эффективность финансового рынка в значительной степени предопределяется уровнем развития его инфраструктуры и качеством организации взаимодействия операторов финансового рынка и институциональных инвесторов с ее элементами. Развитие финансового рынка, в конечном счете, осуществляется на базе и по мере развития его инфраструктуры. В связи с этим под инфраструктурой финансового рынка предлагается понимать совокупность финансовых институтов, осуществляющих по отношению к институциональным и иным инвесторам, а также к операторам рынка, функции по обслуживанию сделок с финансовыми инструментами, совершаемых с участием или в интересах последних. Также, по нашему мнению необходим постоянный мониторинг развития отечественного финансового рынка. Также необходимо отметить, что планируя те или иные направления инвестиционной политики предприятия необходимо учитывать рекомендации аналитического отдела РК.

скачать реферат Исследование психологических характеристик спортсменов (на материалах исследования культуристов)

Отсюда возникли их соревновательный характер и регулирование более или менее сложными правилами. Основные психологические особенности спортивной деятельностиОсновные виды спортивной деятельности всегда связаны с определенными двигательными действиями—физическими упражнениями. Их отличительной особенностью является специальная направленность на решение задач физического воспитания (развитие и совершенствование физических качеств человека). Одновременно физические упражнения способствуют совершенствованию и морально-волевых качеств личности. В связи с этим физические упражнения стали специальным предметом психологического исследования и изучения: без точного анализа психологических основ - физических упражнений нельзя разработать рациональные методы обучения и спортивной тренировки. Задачи психологии спорта Психология спорта—прикладная область психологии. Ее основная задача—дать научное обоснование рациональных методов физического воспитания и спортивной тренировки и таким образом содействовать эффективному их применению.

скачать реферат Роль Абая в развитии культуры Казахского народа

Образованию, знанию и науке Абай придавал первостепенное значение. Он укоряет тех родителей, которые, имея возможность учить детей, не учат их или учат не так и не тому, попусту растрачивая свое богатство. «Но я не встречал еще человека, который, подлостью разбогатев, нашел бы потом достойное применение своему состоянию». Такая резкая социально- изобличительная критика заканчивается следующим: «Без науки «нет блага ни на том, ни на этом свете». Воспитание в детях хороших человеческих качеств также связывается Абаем с образованием и наукой. Примечательно, что последнее «Сорок пятое слово» заканчивается словами: «Тот, у кого больше знаний, любви, справедливости, — тот мудрец, тот ученый, тот и обладает миром». Мысли об обучении детей, о воспитании в них лучших человеческих качеств постоянно занимают Абая-наставника. Они разбросаны почти во всех его «Словах». Именно на них возлагает Абай свои надежды, думая о судьбе своего народа. «Надо создать школы,—писал он в «Сорок первом слове»,—надо, чтобы население дало средства на эти школы, надо, чтобы учились все, даже девушки.

скачать реферат Агрессивное поведение детей и подростков

Выявление негативных влияний затруднено, прежде всего, потому что они не выступают изолированно, а представляют взаимодействие самых разнообразных факторов, действующих с разным негативным вкладом в развитие отклоняющегося поведения: человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспитания (вернее многих видов направленного воздействия на формирование личности), собственной практической деятельности человека. Можно заметить, что в возрасте 12-13 лет поведение напрямую связано с ситуационными факторами, безнадзорностью и некритичностью в отношении поведения микросоциума. Истоки учебных неуспехов и аномального поведения лежат в педагогической и социальной запущенности, различных отклонениях в состоянии физического и психического здоровья. Эта взаимосвязь была подмечена ещё в прошлом веке, но актуальна она в качестве объяснения современных реалий. По большей же части отклонения в поведении обусловлены не врождёнными психическими и физиологическими дефектами, а представляло собой последствия неправильного воспитания и в семье и в школе.

Папка для труда, А4.
Формат листов: А4. Материал: картон, текстиль. Товар в ассортименте, без возможности выбора! На фото представлен не весь ассортимент товара!
366 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карандаши цветные "Lyra Groove Slim", 12 цветов + точилка.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине. Диаметр грифеля 3,3 мм! Точилка. Уникальные карандаши с канавками! Запатентовано! Научите
540 руб
Раздел: 7-12 цветов
Набор чехлов для путешествий "Бон вояж".
В набор чехлов для путешествий входит 5 чехлов различного размера и назначения, в которые можно положить любые вещи, которые пригодятся
520 руб
Раздел: Чехлы для одежды
скачать реферат Воспитательная функция фольклора

Задачи этого уровня решаются в процессе открытого и доверительного общения педагога и ребенка. Здесь решающее значение имеет личность педагога, его человеческие качества. При работе с этим уровнем задачей педагога является создание особого, доверительного, психологического климата в отношениях с детьми и создание специальных творческих условий, которые бы стимулировали и закрепляли ценностное отношений к миру. Таким образом, обучение танцевальной деятельности не может отводиться лишь к освоению техники танца, если мы хотим развить действительно творческую личность. Только подчиняясь второму и третьему уровню, первый становится компонентом творческих способностей. Определяющим является третий уровень, так как от личности педагога и качества его общения и взаимодействия с детьми зависит успех работы на втором уровне, а без осознанности, которую дает второй уровень, освоение техники способно принести больше вреда, чем пользы. ЗаключениеПроведенное психолого-педагогическое исследование позволяет сделать следующее заключение. Художественная структура фольклорных произведений является универсальным средством педагогического воздействия на детей, побуждающим и одновременно исключающим принуждение, хорошо приспособленным к чувственной натуре ребенка, инструментом умственного развития и нравственного воспитания детей.

скачать реферат Теория и методика физического воспитания

Дисциплины медико-педагогического и психолого-педагогического цикла изучают определенную сторону физического развития ребенка. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка - это основа системы педагогического воздействия для достижения лучших результатов физического воспитания. Методологической основой предмета являются положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребенка; жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма. Естественно-научную и психолого-педагогическую основу этой теории составляет учение И.М.Сеченова и И.П.Павлова о высшей нервной деятельности. Оно позволяет понять закономерности формирования двигательных навыков, особенности построения движений и развитие психофизических качеств; методически правильно построить процесс обучения и воспитания. Опираясь на достижения возрастной физиологии, нейропсихологии, детский организм рассматривается как единая саморегулируемая система, в которой взаимодействуют управляемые высшей нервной деятельностью физиологические, психологические и функциональные процессы.

скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

Ответы на вопросы Технология образования Оглавление – в конце.Билет №1 Вопрос 1. Педагогика как наука. Для того чтобы человеческое общество продолжало свое развитие, оно должно передавать социальный опыт все новым и новым поколениям людей. Передача старшими поколениями и активное усвоение новыми поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе, называется воспитанием. Предмет педагогической науки – воспитание, реализовывается которое через педагогическую систему. Воспитание трактуется, как функция человеческого опыта передавать новым поколениям накопленные обществом ценности. Воспитание – процесс передачи опыта от одного поколения к другому. Образование – процесс усвоения отдельно взятой личностью обобщенного опыта, накопленного поколением. Тезис о том, что человек, преобразуя действительность., преобразует самого себя, имеет принципиальное значение, но ни в коей мере не отрицает понимания воспитания как процесса передачи старшими поколениями и активного усвоения новыми поколениями социального опыта человечества, ибо процесс преобразования действительности невозможен без осмысления всего, что уже создано человечеством.

скачать реферат Детская литература России как канал воспроизводства духовных ценностей народа

В своих педагогических трудах Ушинский показал близость крыловских басен маленьким читателям, раскрыл их огромное значение в нравственном, умственном и эстетическом воспитании. Воспитательно-образовательное значение басен И.А.Крылова заключается в их народности. Юные читатели при их чтении познают черты русского национального характера, его дух и взгляды на мир, перенимают ум и мудрость. Басни не только воспитывают высокие человеческие качества, свойственные народу, но и укрепляют уважение к трудовому народу и к родной земле, способствуя тем самым патриотическому воспитанию. Помогают басни и умственному развитию, так как учат видеть за событиями и явлениями повседневной жизни их скрытый смысл, разбираться в человеческих характерах, оценивать поступки людей, схватывать их смешные стороны, чем воспитывают наблюдательность, чувство юмора и остроумие. Крылов воспитывает в детях высокую языковую культуру, умение ценить меткое и емкое слово, экономно и точно, остроумно и образно выражать свои мысли. Особой популярностью среди детей пользуются басни «Лягушка и Вол», «Мартышка и Очки», «Волк на псарне», «Стрекоза и Муравей», «Петух и Жемчужное Зерно», «Листы и Корни», «Ворона и Лисица», «Ларчик», «Волк и Ягненок», «Мартышка и очки» и др. Лучшие басни И.А.Крылова являются органической частью современной детской литературы .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.