телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Компьютеры, Программирование

Базы знаний как современные интеллектуальные информационные системы

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ Базы знаний как современные интеллектуальные информационные системы Санкт-Петербург 2009 СодержаниеВведение 1 Общие положения 1.1 Классификация баз знаний 1.2 Применение баз знаний 2 Интеллектуальная информационная система 2.1 Классификация задач, решаемых ИИС 3 Базы знаний в интеллектуальной системе 3.1 Машинное обучение 3.1.1 Общая постановка задачи обучения по прецедентам 3.1.2 Способы машинного обучения 3.1.3 Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения 3.1.4 Типы входных данных при обучении 3.1.5 Типы функционалов качества 3.1.6 Практические сферы применения 3.2 Автоматическое доказательство ВведениеБаза знаний, БЗ (англ. K owledge base, KB) — это особого рода база данных, разработанная для управления знаниями (метаданными), то есть сбором, хранением, поиском и выдачей знаний. Раздел искусственного интеллекта, изучающий базы знаний и методы работы со знаниями, называется инженерией знаний. Под базами знаний понимается совокупность фактов и правил вывода, допускающих логический вывод и осмысленную обработку информация. Например, в языке Пролог базы знаний описываются в форме конкретных фактов и правил логического вывода над базами данных и процедурами обработки информации, представляющих сведения и знания о людях, предметах, фактах событиях и процессах в логической форме. Наиболее важным свойством информации, хранящейся в базах знаний, является достоверность конкретных и обобщенных сведений в базе данных и релевантности информации, получаемой с использованием правил вывода, заложенных в базу знаний. В ответах на простейшие запросы к базам знаний системы логического программирования Пролог, выдает значения «истина» и «ложь» в зависимости от наличия соответствующих фактов. Обобщенные сведения в языке Пролог задаются с помощью правил логического вывода, выполняющих роль определения понятий, а также логических процедур, состоящих из наборов правил логического вывода. Достоверность обобщенных сведений зависит от наличия необходимых фактов и достоверности данных в базах знаний. Наиболее важный параметр БЗ — качество содержащихся знаний. Лучшие БЗ включают самую релевантную, достоверную и свежую информацию, имеют совершенные системы поиска информации и тщательно продуманную структуру и формат знаний. 1. Общие положения 1.1 Классификация баз знанийВ зависимости от уровня сложности систем, в которых применяются базы знаний, различают: 1) БЗ всемирного масштаба — например, Интернет или Википедия 2) БЗ национальные — например, Википедия 3) БЗ отраслевые— например, Автомобильная энциклопедия 4) БЗ организаций 5) БЗ экспертных систем 6) БЗ специалистов 1.2 Применение баз знанийПростые базы знаний могут использоваться для создания экспертных систем и хранения данных об организации: документации, руководств, статей технического обеспечения. Главная цель создания таких баз — помочь менее опытным людям найти существующее описание способа решения какой-либо проблемы предметной области. Онтология может служить для представления в базе знаний иерархии понятий и их отношений. Онтология, содержащая еще и экземпляры объектов не что иное, как база знаний.

Предполагается, что искомый алгоритм должен его минимизировать. Для предотвращения переобучения в минимизируемый функционал качества часто в явном или неявном виде добавляют регуляризатор. При обучении без учителя - функционалы качества могут определяться по-разному, например, как отношение средних межкластерных и внутрикластерных расстояний. При обучении с подкреплением - функционалы качества определяются физической средой, показывающей качество приспособления агента. 3.1.6 Практические сферы применения Целью машинного обучения является частичная или полная автоматизация решения сложных профессиональных задач в самых разных областях человеческой деятельности. - Машинное обучение имеет широкий спектр приложений: - Распознавание речи - Распознавание изображений - Распознавание рукописного ввода - Техническая диагностика - Медицинская диагностика - Прогнозирование временных рядов - Биоинформатика - Обнаружение мошенничества - Обнаружение спама - Категоризация документов - Биржевой технический анализ - Финансовый надзор - Кредитный скоринг - Предсказание ухода клиентов - Хемоинформатика Сфера применений машинного обучения постоянно расширяется. Повсеместная информатизация приводит к накоплению огромных объёмов данных в науке, производстве, бизнесе, транспорте, здравоохранении. Возникающие при этом задачи прогнозирования, управления и принятия решений часто сводятся к обучению по прецедентам. Раньше, когда таких данных не было, эти задачи либо вообще не ставились, либо решались совершенно другими методами. 3.2 Автоматическое доказательствоАвтоматическое доказательство— доказательство, реализуемое программно. В основе лежит аппарат математической логики. Используются идеи теории искусственного интеллекта. Процесс доказательства основывается на логике высказываний и логике предикатов. Логика высказываний (или пропозициональная логика) — это формальная теория, основным объектом которой служит понятие логического высказывания. С точки зрения выразительности, её можно охарактеризовать как классическую логику нулевого порядка. Логика высказываний является простейшей логикой, максимально близкой к человеческой логике неформальных рассуждений и известна ещё со времён античности. Логика первого порядка (исчисление предикатов) — формальное исчисление, допускающее высказывания относительно переменных, фиксированных функций, и предикатов. Расширяет логику высказываний. В свою очередь является частным случаем логики высшего порядка.

Эти ЭС помогают специалистам выбрать и/или сформировать нужную альтернативу среди множества выборов при принятии ответственных решений. В общем случае все системы, основанные на знаниях, можно подразделить на системы, решающие задачи анализа, и на системы, решающие задачи синтеза. Основное отличие задач анализа от задач синтеза заключается в том, что если в задачах анализа множество решений может быть перечислено и включено в систему, то в задачах синтеза множество решений потенциально не ограничено и строится из решений компонент или под-проблем. Задачами анализа являются: интерпретация данных, диагностика, поддержка принятия решения; к задачам синтеза относятся проектирование, планирование, управление. Комбинированные: обучение, мониторинг, прогнозирование. 3. Базы знаний в интеллектуальной системеНиже перечислены интересные особенности, которые могут (но не обязаны) быть у интеллектуальной системы, и которые касаются баз знаний. 1) Машинное обучение: Это модификация своей БЗ в процессе работы интеллектуальной системы, адаптация к проблемной области. Аналогична человеческой способности «набирать опыт». 2) Автоматическое доказательство (вывод): Способность системы выводить новые знания из старых, находить закономерности в БЗ. Некоторые авторы считают, что БЗ отличается от базы данных наличием механизма вывода. 3) Интроспекция: Нахождение противоречий, нестыковок в БЗ, слежение за правильной организацией БЗ. 4) Доказательство заключения: Способность системы «объяснить» ход её рассуждений по нахождению решения, причем «по первому требованию». 3.1 Машинное обучениеМашинное обучение (англ. Machi e Lear i g) — обширный подраздел искусственного интеллекта, изучающий методы построения алгоритмов, способных обучаться. Различают два типа обучения. Обучение по прецедентам, или индуктивное обучение, основано на выявлении закономерностей в эмпирических данных. Дедуктивное обучение предполагает формализацию знаний экспертов и их перенос в компьютер в виде базы знаний. Дедуктивное обучение принято относить к области экспертных систем, поэтому термины машинное обучение и обучение по прецедентам можно считать синонимами. Машинное обучение находится на стыке математической статистики, методов оптимизации и дискретной математики, но имеет также и собственную специфику, связанную с проблемами вычислительной эффективности и переобучения. Многие методы индуктивного обучения разрабатывались как альтернатива классическим статистическим подходам. Многие методы тесно связаны с извлечением информации, интеллектуальным анализом данных. 3.1.1 Общая постановка задачи обучения по прецедентам Имеется множество объектов (ситуаций) и множество возможных ответов (откликов, реакций). Существует некоторая зависимость между ответами и объектами, но она не известна. Известна только конечная совокупность прецедентов — пар «объект, ответ», называемая обучающей выборкой. На основе этих данных требуется восстановить зависимость, то есть построить алгоритм, способный для любого объекта выдать достаточно точный ответ. Для измерения точности ответов определённым образом вводится функционал качества. Данная постановка является обобщением классических задач аппроксимации функций.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бизнес со скоростью мысли

Современные банковские Информационные системы должны не просто обрабатывать огромные объемы финансовых данных. Они должны предоставлять разработчикам стратегий банковского бизнеса и сотрудникам кредитных служб банка больше содержательных знаний о клиентах. А клиентам — возможность самостоятельного защищенного получения информации, оплаты счетов в онлайновом режиме и сотрудничества с интеллектуальными работниками банка при решении более значимых задач. Информационные системы — это теперь не только серверы, выполняющие объемные вычисления. Сегодня их задачей становится обеспечение того, чтобы информация работала, и работала в интересах ее потребителей. Банк Crestar из Ричмонда, штат Виргиния, предлагает услуги по совершению банковских операций, ипотечному кредитованию и оплате счетов через Интернет, а служащие банка, находящиеся в удаленных точках, например в крупных магазинах и торговых центрах, могут открывать клиентам счета и запрашивать выдачу ссуд — все это делается через подключение клиентов к центральным системам посредством потоков электронной информации

скачать реферат Разработки интеллектуальной справочной системы по музыкальным произведениям

Интеграция разработанной системы с другими системами 6. Направления дальнейшего развития прототипа интеллектуальной справочной системы и пути промышленного изготовления спроектированной интеллектуальной системы 7. Вклад в развитие семантических технологий проектирования интеллектуальных систем 7.1 Список выявленных ошибок среды проектирования интеллектуальных систем 7.2 Список предложений по совершенствованию среды проектирования интеллектуальных систем 7.3 Список предложений по совершенствованию семантических технологий проектирования интеллектуальных систем 7.4 Создание и использование ip-компонентов Библиографический указатель Перечень условных обозначений МП – музыкальные произведения БЗ – база знаний ИСС – интеллектуальная справочная система МОЗ – машина обработки знаний ПИ – пользовательский интерфейс Введение Независимо от рода деятельности, возраста и пола, любому из нас приходилось сталкиваться с таким понятием как музыка. И если раньше это было мало распространенным, доступным для узкого круга людей, то в наши дни трудно встретить человека, который никогда не слышал «волшебных» звуков музыки.

Карандаши для левшей "EasyColors", 12 цветов.
Эти эргономичные цветные карандаши позволяют подготовить руку к письму и сформировать навык работы с пишущими инструментами. Специальные
1517 руб
Раздел: 7-12 цветов
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), черная.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Маринатор "9 минут".
Кухонный прибор «9 минут» потратит на маринование продуктов меньше 10 минут. Секрет приготовления маринада за такой короткий срок
2161 руб
Раздел: Консервирование
 Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов

Продукционные системы получили при представлении знаний в последнее время наибольшее распространение. Поэтому посвятим им специальный раздел нашей книги. Продукционные системы Анализ структур ЭВМ пятого поколения, роботов автономного типа и экспертных систем приводит к обобщенной структуре, показанной на рис. 32. Эта схема при условии, что система R представляет собой продукционную систему, может послужить основой для классификации типов продукций. На ней показано взаимодействие «рассуждающей» системы с внешним миром и базой знаний, из которой рассуждающая система может черпать накопленную ранее информацию о закономерностях этого мира и его состояниях. Из внешнего мира в рассуждающую систему приходит сиюминутная, текущая информация о наблюдаемых в этом мире фактах и явлениях. А из базы знаний поступает информация, имеющая более фундаментальное значение. Она может описывать законы внешнего мира, правила действий в нем, целевые структуры или ожидаемые отклики внешнего мира на те или иные воздействия на него. В памяти рассуждающей системы хранится текущая информация, связанная с ходом рассуждений

скачать реферат Земельный кадастр как инструмент регулирования социально-экономического развития города (на примере г. Екатеринбурга)

Екатеринбурга поручено приступить к созданию информационно-кадастровой системы. Данное Постановление было первым документом в городе, касающимся кадастра. В дальнейшем была разработана Областная программа "Создания автоматизированной информационной системы земельного кадастра", которая была утверждена распоряжением Главы администрации Свердловской области от 01.12.94г. №671. Программа была выполнена для решения следующих задач. Создание автоматизированной информационной системы ведения государственного земельного кадастра, включая регистрацию земель на территории Свердловской области. Разработка и внедрение процедур регистрации землевладельцев и землепользователей и ведения государственного земельного кадастра. Внедрение современных технологий сбора, обработки, хранения и использования данных для ведения земельного кадастра и регистрации землевладельцев и землепользователей. Создание технической инфраструктуры, обеспечивающей ведение интегрированных баз данных. Использование земельной информационной системы как базовой для развития других информационно - коммуникационных систем.

 Статьи 2

Его «верхней границей» служит другое определение: «наука – это объективированная, то есть допускающая трансляцию неопределенному числу лиц, форма присвоения знания». «Современная наука» есть система, созданная в рамках Nation State, как механизм повышения социальной конкурентоспособности. В настоящее время она утратила «рамку» управления со стороны государства, а также рассталась с целеполаганием (вследствие кризиса государственности в эпоху глобализации). В кризисном состоянии «наука», понимаемая как социальное (социосистемное) явление, начинает тяготеть к одной из границ, разрывая связь с другой. В современной науке низка связность, причем это касается и ее внутридисциплинарных связей, и тем более – междисциплинарных связей, и, конечно, связей типа «наука – остальное общество». Современное научное мышление существует около трехсот лет и основывается на понятии «факт». Это явление отсутствия «транспорта и системы дорог» в науке можно рассматривать в логике кризиса конкурентоспособности, «фазового кризиса» (предел сложности) или корпоративного кризиса Грейнера (несоответствие деятельностной структуры организационно-управленческой)

скачать реферат Специфика бухгалтерского учета и аудита в компьютерной среде

Выходная документация включает сводногруппировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки, и изготавливается, главным образом на печатающих устройствах. Внутримашинное информационное обеспечение включает все виды специально организованной информации, представленной в форме, удобной для восприятия техническими средствами. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы. Информация записывается на магнитном диске в памяти компьютера. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение представляет собой совокупность фактических сведений, используемых в хозяйственной деятельности объекта. Его состав и структура определяются способами организации файлов, баз и банков данных, взаимодействия между ними, развитием их во времени. Пофайловая организация информационного обеспечения состоит в формировании различных массивов. Классифицировать их можно по различным признакам: по смысловому содержанию, способам использования, назначению, методу организации. По роли в машинной обработке и технологии использования массивы классифицируются следующим образом: постоянные массивы; текущие (переменные) массивы; промежуточные массивы; выходные массивы; хранимые массивы; поисковые (информационные) массивы и служебные массивы.

скачать реферат Искусственный интеллект в управлении фирмой

Моделирование рассуждений - изучение и формализация различных схем человеческих умозаключений, используемых в процессе решения разнообразных задач, создание эффективных программ для реализации этих схем в вычислительных машинах. Диалоговые процедуры общения на естественном языке, обеспечивающие контакт между интеллектуальной системой и человеком- специалистом в процессе решения задач. Планирование целесообразной деятельности - разработка методов построения программ сложной деятельности на основании тех знаний о проблемной области, которые хранятся в интеллектуальной системе. Обучение интеллектуальных систем в процессе их деятельности, создание комплекса средств для накопления и обобщения умений и навыков, накапливаемых в таких системах. Кроме этих проблем исследуются многие другие, составляющие тот задел, на который будут опираться специалисты на следующем витке развития теории искусственного интеллекта. В практику человеческой деятельности интеллектуальные системы уже внедряются. Это и наиболее известные широкому кругу специалистов экспертные системы, передающие опыт более подготовленных специалистов менее подготовленным и интеллектуальные информационные системы (например, системы машинного перевода) и интеллектуальные роботы, другие системы, имеющие полное право называться интеллектуальными.

скачать реферат Основные характеристики моделей данных

Современный подход к управлению базами данных подразумевает также широкое использование технологии «клиент- сервер». Таким образом, на сегодняшний день разработчик не связан рамками какого-либо конкретного пакета, а в зависимости от поставленной задачи может использовать самые разные приложения. Поэтому, более важным представляется общее направление развития СУБД и других средств разработки приложений в настоящее время. 2. БАЗЫ ДАННЫХ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ 2.1. Базы данных Цель любой информационной системы – обработка данных об объектах реального мира. Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции баз данных (БД). База данных (БД) - это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области. Согласно данной концепции основой информационной технологии являются данные, организованные в БД, адекватно отражающие реалии действительности в той или иной предметной области и обеспечивающие пользователя актуальной информацией в соответствующей предметной области.

скачать реферат Введение в компьютерные технологии

Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами. Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и вьвдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ- Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Античасы "Да какая разница", стеклянные.
Настенные кварцевые античасы "Да какая разница" своим эксклюзивным дизайном подчеркнут оригинальность интерьера вашего
1018 руб
Раздел: Прочее
Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
Чайник со свистком "Добрыня. DO-2909", 2 л.
Объём: 2 л. Материал: нержавеющая сталь. Материал ручки: бакелит. Свисток. Подходит для всех типов плит.
372 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
скачать реферат Дидактические свойства глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет

Для данного вида услуг характерно внимание к двустороннему общению с читателем, идущее ещё от традиционных печатных изданий. Вещательные услуги до некоторой степени используют интерактивность, но она не является их ведущей чертой. Есть целый класс услуг Интернет, основанных именно на диалоговом или ином типе общения. Диалоговый характер общения является одним из важных способов стимулирования обучения. Электронные библиотеки - современные сложные информационные системы - рассматриваются как размещенные на разных компьютерах распределенные хранилища знаний. Они предоставляют особый вид вещательных услуг. Чаще всего бесплатно предоставляется доступ к каталогам электронных библиотек. Впрочем существует несколько проектов, пытающихся дать возможность бесплатного доступа ко многим классическим произведениям. На современном этапе развития Интернет электронные библиотеки представляют собой область исследований и разработок, направленных на развитие теории и практики сбора данных, их моделирования, управления данными и их распространения по сетям передачи данных.

скачать реферат Современное состояние и перспективы международной торговли лицензиями и ноу-хау

Существуют свои формы рекламы, методика расчёта цен, правовые нормы, базисные разновидности лицензий. Что касается скорости развития, то темпы торговли запатентованными технологиями в настоящее время в среднем превышают темпы развития торговли традиционными товарами в 3-4 раза. Товарная масса рынка лицензий — это громадное число объектов промышленной собственности, рассредоточенных в государственных и полугосударственных организациях, на крупных и мелких фирмах, у частных владельцев изобретений. Современные международные информационные системы, созданные на базе вычислительной техники, позволяют объединить и обрабатывать в единых центрах огромный объём информации об имеющихся в мире предложениях на научно-технические достижения, а также о поступающих на них запросах. В сфере лицензионного обслуживания возникла разветвлённая сеть посреднических организаций, агентских фирм и брокеров, специализирующихся как в предоставлении упомянутой информации, так и продаже лицензий. Статистические данные по лицензионной торговле позволяют оценить ёмкость рынка лицензий в границах отдельных стран и в мировом масштабе, определить закономерности и тенденции его развития.

скачать реферат Планирование организационных систем

На второй - выбрать из них тех , кто удовлетворяет определённым требованиям и ресурсным ограничениям на создание ОС . При этом исполнителями могут быть организации ( их подразделения ) , предприятия , объединения , отрасли и другие ОС . 4. Решение вопроса о целесообразности создания ОС должно приниматься на основе исследования проблемы , проблемного объекта , а также оценки ожидаемой эффективности системы . 5. Синтез СУ должен осуществляться исходя из особенностей ОУ . 6. Планирование ОС следует выполнять с учётом этапов , принятых для разработки сложных систем управления . ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ОСРазработка ОС - сложный многоплановый процесс , требующий участия различных специалистов : - специалистов по решаемой проблеме - для постановки и исследования проблемы , а так же выбора границ проблемного объекта и объекта управления ; - системотехников - для проектирования и внедрения системы ; - экономистов - для оценки экономической эффективности проектируемой системы и выбора наилучшего варианта её построения ; - программистов и электронщиков - для оснащения ОС необходимыми программными и техническими средствами ; - специалистов по базам данных и базам знаний - для создания информационной основы системы ; - юристов - для разработки документов , определяющих юридический статус системы и регламентирующих порядок работы её подразделений .

скачать реферат Информационные технологии в управлении персоналом

Модули не выявлены Принимает от начальников отделов (работодателей) заявки на заполнениевакансий и автоматизирует процесс их утверждения. При необходимости предоставляет начальникам отделов ограниченныйдоступ к базе данных кандидатов на работу. Создает на Web-сайте раздел • разработку компенсационной политики для персонала предприятия Список литературы Интернет для служащих государственных организаций и коммерческих фирм: Учебное пособие/ Под общ. Ред. Л.Д. Реймана – М.: ФИОРД-ИНФО, 2001. -272с. Кисляков Ю.Н., Слуднов А.В. Информационные технологии Управления персоналом: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – 146 с. Романов В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономике: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н. Проф. Н.П.Тихомирова. – М.: Изд-во «Экзамен, 2003. 496 с. Уотермен Д. Руководство по экспертным системам: Пер. с англю – М.: Мир, 1989.- 388 с.: ил. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учеб./ Л.В. Еремин, А.Ю. Королев, В.П. Косарев и др. М.: Финансы и статистика, 1993.

скачать реферат Шпоры к ГОС экзаменам Воронеж, 2004г.

Выделение информационных моделей разных уровней абстракции позволяет разделить сложный процесс отображения «предметная область - программа» на несколько итеративных, более простых, отображений . рис.2 Уровни информационных моделей. Информационная модель неразрывно связана с понятием информационной системы в целом. Итак, информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленных целей. Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персональный компьютер (ПК). Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого и предназначена производимая информация и без которого невозможно ее представление и получение. Работу в информационной системе любого назначения обеспечивают процессы, которые условно можно разделить на следующие блоки: Ввод информации из внешних и внутренних источников; Обработка входной информации и представление ее в удобном виде; Вывод информации для предоставления потребителям или передача в другую систему; Обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации. Типы ИС. Примеры ИС. (2) Типы ИС. Тип ИС зависит от уровня управления, для которого эта ИС используется.

Ящик почтовый с замком, синий.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
448 руб
Раздел: Прочее
Набор линеров "Sacura Pigma Micron", 3 штуки, черные.
Универсальные капиллярные ручки для письма, создания скетчей, иллюстраций, чертежей, ведения дневниковых, архивных записей и журналов
564 руб
Раздел: Капиллярные
Конверт С6, комплект 1000 штук.
Формат С6 (114 х 162 мм). Белый, без надписей. Клей декстрин. Плотность бумаги - 80 г/м2. В комплекте - 1000 штук. Конверт почтовый
512 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Социальная информатика

Учеными выделяются два основных теоретико-методологических подхода к информатизации общества: технократический, когда информационные технологии считаются средством повышения производительности труда и их использование ограничивается, в основном, сферами производства и управления; гуманитарный, когда информационная технология рассматривается как важная часть человеческой жизни, имеющая значение не только для производства, но и для социальной сферы. Причины значительного распространения технократического подхода, отождествления понятий “информатизация” и “компьютеризация” носят как объективный, так и субъективный характер. Объективно развитие новой техники вообще и, в частности, вычислительной техники идет стремительно, имеет “агрессивный” характер. С другой стороны, существует весьма значительное число людей как незнакомых с проблемой, так и тех, кому внедрение в общественное мнение подобного отождествления приносит ощутимые финансовые или политические дивиденды. Информатизация имеет четкую связь с эколого-безопасным, устойчивым развитием общества. Основа информационной экономики - знания или интеллектуально-информационный ресурс.

скачать реферат Система компьютерного ведения документации

Поэтому в настоящее время велика потребность различных организаций в компьютерных программах, поддерживающих и согласующих работу управленческого и финансового звеньев компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у компании компьютерного оборудования. 1. Концепция построения систем автоматизации документооборота Документ является основным способом представления информации, на основе которой функционирует любое предприятие. Информация бывает структурированная, предполагающая, что за ее хранение и управление отвечают базы данных и прикладные информационные системы, и неструктурированная - просто документы. Причем может существовать однозначная зависимость между структурированными и неструктурированными документами, например накладная на отпуск товара и транзакция в прикладной информационной системе о списании товара со склада, причем только накладная имеет юридическую силу в отличие от транзакции в базе данных. Сегодня пришло понимание необходимости автоматизации хранения и обработки неструктурированной информации, так как ее объемы такие, что обрабатывать ее вручную уже не представляется возможным.

скачать реферат Экспертная система по породам дерева

Когда механизм вывода возвращает знания, выведенные из базы знаний, интерфейс передает их обратно пользователю в удобной форме. Интерфейс с пользователем и механизм вывода могут рассматриваться как "приложение" к базе знаний. Они вместе составляют оболочку экспертной системы. Для базы знаний, которая содержит обширную и разнообразную информацию, могут быть разработаны и реализованы несколько разных оболочек. Хорошо разработанные оболочки экспертных систем обычно содержат механизм для добавления и обновления информации в базе знаний. Как видим , экспертная система состоит из трех основных частей. Взаимосвязь между частями может быть сложной, зависящей от природы и организации знаний, а также от методов и целей вывода. Следующие разделы описывают эти аспекты экспертных систем. Сначала описывается представление знаний вместе с некоторыми простыми примерами. Это описание применимо как к системам, основанным на правилах, так и к системам, базирующимся на логике. Затем рассматриваются методы вывода. Далее следует описание систем интерфейса с пользователем вместе с примерами обработки ввода и вывода. Затем предполагается, что читатель готов к рассмотрению двух конкретных методик проектирования экспертных систем: систем, базирующихся на правилах, и систем, базирующихся на логике.

скачать реферат Проектирование Базы Данных для коммерческого предприятия

Эволюция конструкторских схем начинается задолго до выпуска первого изделия и продолжается еще долгое время после этого, что приводит к разрастанию информационной конфигурации, которая должна отражать текущее состояние разработки, экспериментальные версии, историческое развитие. Для разных сфер конструирования характерно использование разнородных конструкторских инструментальных систем, основанных на разных моделях и системах обозначений. Причем процесс конструирования может продолжаться дольше, чем существуют применяемые инструменты, а значит, компоненты одной и той же конструкции могут разрабатываться с применением разных версий инструментальной системы. Таким образом, в связи с электронным проектированием можно сформулировать следующие задачи. Как и в некоторых из упоминавшихся ранее сфер, здесь также встает задача интеграции разнородных источников исторически накопленной информации. Коллективное проектирование требует новых форм управления совместным доступом к базам данных и механизмов разделения информации. Для регулирования совместно выполняющихся разнородных процессов, таких как моделирование и конструирование, необходимы средства управления потоками работ, основанные на четко определенных взаимодействиях посредством долговременных транзакций. Глава 2. Базы данных Цель любой информационной системы — обработка данных об объектах реального мира.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.