телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Комплекс профессиональных способностей вузовского преподавателя

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Способности определяются как индивидуальные свойства личности, являющиеся условием успешного выполнения одной или нескольких видов деятельности. Понятие способностей не сводится только к тем знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у данного человека, а характеризуют глубину, быстроту, прочность овладения той или иной деятельностью. Ф. Гальпан в XIX в. положил начало экспериментам и статистическому исследованию в этой области индивидуальных различий людей. Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью и тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. В основе одинаковых достижений при выполнении какой-либо деятельности могут лежать различные способности, в то же время одна и та же способность может стать условием успешности различных видов деятельности. Способности имеют свою структуру: Способности элементарные сложные общие частные общие частные Структура способностей Элементарными общими способностями являются присущие всем индивидам свойства (глубинный глазомер, способность к суждениям, воображению, эмоциональной памяти). Эти способности считаются врожденными. Элементарными частными называются способности, составляющие отдельные свойства личности на основе индивидуального своеобразного обобщения соответствующих психических процессов элементарных, но не всем присущих (доброта, смелость, сообразительность, эмоционально-моторная устойчивость). Сложными общими являются социально обусловленные способности, возникающие на основе элементарных (способность к труду, общению, речи, обучению и воспитанию). Они свойственны не всем людям в равной степени. Сложные частные способности — это способности к конкретной специальной деятельности, профессиональные, в том числе и педагогические; способности к наукам (математические, музыкальные, изобразительные и т.д.). Структура способностей в высшей степени динамична и одни ее компоненты в значительной степени компенсируются другими. Формирование способностей происходит от простого к сложному, совершается в виде движения по спирали: реализуя возможности, которые представляют способности данного уровня, открывают новые возможности для развития способностей более высокого уровня. Поскольку способности влияют на качественные показатели формирования умений, навыков, они напрямую связаны с овладением мастерством при выполнении той или иной деятельности. Схема этапов формирования умений такова: 1. Первичные умения. Осознание цели действия и поиск способов ее выполнения, опирающихся на ранее приобретенные знания и навыки, деятельность методом "проб и ошибок". 2. Недостаточно умелая деятельность. Знание о способах выполнения действия и использование ранее приобретенных, несистематических для данной деятельности навыков. 3. Отдельные общие умения. Ряд отдельных высокоразвитых, но узких умений, необходимых в различных видах деятельности, например, умение планировать свою деятельность. 4. Высокоразвитое умение (навык). Творческое использование умений и навыков в данной деятельности с осознанием не только цели, но и мотивов выбора и способов ее достижения. 5. Мастерство Творческое использование различных умений.

Также преподавателю-предметнику нужны также специальные способности, вытекающие из врожденных анатомо-физиологических особенностей-задатков, как музыкальные и художественно-изобразительные для музыкантов и искусствоведов, филологические — для людей, связанных с литературным творчеством, математические для математиков, физиков. Сейчас мы рассмотрим основные компоненты профессиональных способностей вузовского преподавателя. 1. Гносеологический компонент. Гносеологические способности представляют собой чувствительность педагога к способам получения информации о мире, учащихся, в целом формирования нравственного, трудового, интеллектуального фонда личности, быстрого и творческого овладевания научными методами исследования, способами изучения учащихся в связи с целями формирования личности. Гностические способности обеспечивают накопление плодотворной информации о себе и других, о студентах, которая позволяет стимулировать формирование контроля и саморегуляции. Тем самым обеспечивается потребности и возможности, сильные и слабые стороны студентов. Признаком высокоразвитых гостических способностей является быстрота и творческое оваладение научными методами изучения учащихся в целях принятия обоснованных решений в отношении их, изобретательность в способах обучения студентов научными методами самовоспитания, саморазвития и самоконтроля. Важной составляющей гностического компонента являются знания и умения, которые лежат в основе собственной познавательной деятельности. Гностический компонент влияет на формулирование мировоззрения, проявляющемся в устойчивой системе отношений к миру, труду, другим людям и самому себе; на активность жизненной позиции. Важны и общекультурные знания, умения в области искусства и литературы, религии, права, политики и социальной жизни, экологические проблемы. Наличие содержательных увлечений и хобби также обогащает личность специалиста высшей школы. Специальные знания — знания предмета, знания по педагогике, психологии, методике преподавания. Предметные знания высоко ценятся преподавателями и находятся на высоком уровне. Знания по психологии, педагогике, методике — самое слабое звено в высшей школе. 2. Конструктивно-проективный компонент. Гностические способности составляют основу деятельности преподавателя, но определяющими в достижении высокого уровня мастерства выступают конструктивные и проективные способности. От них зависит эффективность использования всех других видов знаний, которые могут оставаться мертвым грузом или активно включаться в обслуживание всех видов научно- педагогической работы. Психологическим механизмом реализации этих способностей служит мысленное моделирование воспитательно-образовательного и научного процессов. Конструктивно-проективные способности обеспечивают стратегическую направленность деятельности и проявляются в умении ориентироваться на конечные цели, решать актуальные задачи с учетом будущей специализации студентов планирования ими курса и научной деятельности., установления значимости курса в учебном процессе, науке, учитывая необходимые связи с другими дисциплинами.

В научном исследовании: . использование методик психолого-педагогического исследования способов обобщения и оформления результатов; . формулирование выводов и требований к изложению собственных методик преподавания; . анализ деятельности коллег на основании достижений психолого- педагогической науки. Использование компьютера: . подготовка докладов и статей с помощью персонального компьютера; . обработка результатов психолого-педагогических и естественно- технических измерений с помощью компьютера; . разработка сценариев обучающих компьютерных программ; . разработка сценариев контролирующих компьютерных программ. Таким образом, деятельность преподавателя вуза разнообразна, чем труд учителя средней школы, кроме педагогической, она включает в себя и научно- исследовательскую сторону, которая также требует наличия специальных способностей. 3. Типология ученых Попытки создать типологию ученых предпринимались неоднократно. Разные авторы строили ее исходя из различных признаков. Например, В. Оствальд на основании скорости умственных реакций делил ученых на "классиков", осуществляющих научную деятельность медленно, но глубоко и не нуждающихся в обобщении для успешной работы и "романтиков", творящих быстро, но поверхностно, заинтересованных в окружении, которое воспринимало бы их идеи. А.Пуанкаре классифицировал учебных на "аналитиков" (логиков) и "геометров" (интуитивистов). Г. Селье характеризует два типа ученых: "открывателей" (феноменологистов) и "решателей" (исполнителей), затем предлагает перечень типов ученых, беря за основу разные признаки: "коллекционер фактов", "совершенствователь", "классификатор", "аналитик", "синтетик", "большой босс", "торопыга", "флегматик", "женщина, засушенная в лаборатории", "нарциссист", "акула", "я-всегда-прав", "пай-мальчик", "джентльмен в науке". Наиболее конструктивной представляется классификация разработанная В. Н. Волгиным. По характеру стиля работы учебные бывают теоретиками, экспериментаторами и организаторами науки, ибо в современной усложняющейся научной деятельности невозможен ученый-универсал; по стилю научного творчества — "отраслевики" и "систематики", последние из которых рождают новые идеи — их всего ~ 10% от общего количества ученых. По структуре научной деятельности и тому, какие именно способности развиты, научные работники считаются "открывателями", "генераторами идей", "классиками", "систематиками", если преобладает у них всех конструктивный компонент и обобщение на высоком уровне абстракции (Д. Менделеев, В. Гегель, А. Эйнштейн). Если ведущий компонент — гностический — это "критики", "рационалисты", "диагносты", "аналитики" — ученые, склонные к глубокому анализу научной деятельности других ученых (И. Павлов, Л. Ландау). Организационные умения доминируют у ученых, ориентированных на работу в группе, создающие условия для коллективных исследований (С. Рубинштейн, В. Ананьев). Коммуникативный компонент преобладает у ученых "романтиков", "эмоционалистов", "жизнелюбов" (И. Павлов, Е. Зеймнер-Рубинштейн). Исследователями отмечено также, что у ученых-гуманитариев более выражены гностический и коммуникативный компоненты, у математиков — конструктивный, а у естественников и психологов — организационный.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Свои и чужие

С выживанием всё ясно. Сталин направлял сконцентрированные ресурсы на военные нужды. Но и цивилизационное развитие было в числе приоритетов Сталина. Здесь не надо никого особо убеждать. И электрификация, и индустриализация, и культурная революция, и ядерная программа, и аэрокосмическая программа – все это результат работы страны под руководством Сталина. Напомним, как высок был при Сталине статус учителя и вузовского преподавателя. Напомним, что даже в гулаговском рабстве инженеры и учёные пользовались особым статусом в т. н. «шарашках». Да, свобода лучше неволи, но в данном случае мы рассматриваем относительные оценки статуса тех или иных профессиональных групп. И если «сидели все», то надо признать, что физики, авиаконструкторы и математики «сидели в гораздо лучших условиях». Да, при Сталине статус учёных и технократов был высок. При Сталине (на рубеже 1940-х и 1950-х годов) доктор наук получал около 10 тысяч рублей в месяц, в то время как средний рабочий получал около тысячи, а рабочий квалифицированный не больше 3 тысяч рублей

скачать реферат О подготовке преподавателей к профессиональной деятельности в условиях информатизации высшего образования

При обосновании путей и способов повышения уровня профессиональной подготовки вузовских преподавателей в условиях информатизации образования нельзя сбрасывать со счетов широкие возможности, которые открываются с внедрением в учебный процесс дистанционного обучения. В нашем вузе накоплен опыт реализации этой формы обучения с использованием так называемой "кейс-технологии". В частности, речь идет о разработке для этих целей специального дидактического комплекса информационного обеспечения профессиональной подготовки преподавателей . В комплексе представлены рабочие программы по дисциплинам, обеспечивающим качественную подготовку преподавателей (гипертекстовые варианты); компьютеризированные учебники, включающие в себя текстовые варианты курсов лекций по дисциплинам психологопедагогического цикла; электронные конспекты лекций и электронные альбомы схем и наглядных пособий (последние реализованы на основе интерфейса Wi dows-2000 и пакета Microsof Office2000 графический редактор PowerPoi ); информационно-справочные системы, включающие в себя версии электронных словарей профессиональной направленности, разработанные на основе виртуальных библиотек Borla d Da abase E gi e; электронные практикумы по изучаемым дисциплинам (гипертекстовые варианты); автоматизированная система оценки и контроля знаний, приобретенных пользователями в результате изучения курса психолого-педагогических дисциплин.

Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
 Христианство на пределе истории

В тексте экспертизы, представленной суду, ее автором сказано о себе: «Ипатов А. П. является кандидатом наук, физиком, вузовским преподавателем. Преподаваемая дисциплина Синергетика рассматривает универсальные законы эволюции». Но и это ревнительнейшие христиане перепечатывают и не чувствуют никакого здраво-брезгливого желания посторониться от «эзотерика» хотя и возносят горделивую хвалу Богу «за то, что посреди моря греха не закрыл нам глаза, не лишил способности различать»[186] Константин Гордеев почему-то счел мое указание на оккультные верования Ипатова проявлением «лживости и банальной гнусности данного текста, выстроенного на подтасовке» и спросил меня «Известно ли диакону Андрею разница между понятими быть и называться, а также и то, что последнее является для первого недостаточным (хотя и необходимым)? Если да, то какими он располагает доказательствами (помимо собственных, притянутых за уши спекуляций) оккультной деятельности (деятельности, а не незрелых рассуждений!) Ипатова А. П., которого в первом приближении следовало бы расценивать как брата во Христе (быть может, в чем-то и заблуждающегося, но это уж дело его духовного отца)?»[187]

скачать реферат Психологические основы формирования личности будущего учителя в процессе самовоспитания

Их применение зависит от способностей каждого преподавателя. Хотя профессиональные способности проявляются в деятельности специалиста высшей школы неравномерно, но их принято рассматривать как комплекс — сочетание, а также структуру свойств личности, соотносящихся с определенной деятельностью. Кроме сложных специальных способностей немалую роль играют и элементарные общие способности, такие как наблюдательность, качества речи, мышление, воображение относятся к необходимым в педагогическом труде, если обладающий ими специалист быстро и правильно с их помощью распознает существенные признаки педагогической системы, науки, протекающих в них процессов и оценивает их эффективность с целью управления.    Педагогические способности обычно включают в структуру рассматриваемых ниже организационных и гностических способностей, хотя эти способности могут существовать отдельно друг от друга: есть ученые, которые лишены способности передавать свои знания другим, даже объяснить то, что им самим хорошо понятно; педагогические способности, требующиеся для профессора, читающего курс студентам и для того же ученого — руководителя лаборатории различны. Ф. Н. Гоноболин  дает следующие свойства личности, структура которых, по его мнению, и составляет собственно педагогические способности: способность делать учебный материал доступным; творчество в работе; педагогически-волевое влияние на учащихся; способность организовать коллектив учащихся; интерес и любовь к детям; содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; педагогический такт; способность связать учебный предмет с жизнью; наблюдательность; педагогическая требовательность; К сопутствующим свойствам личности педагога относятся: организованность, трудоспособность, любознательность, самообладание, активность, настойчивость, сосредоточенность и распределение внимания.

 Русская судьба, исповедь отщепенца

Я не был исключением в моих насмешках над марксизмом. Это было обычным делом в нашей студенческой среде. Причем все шутники при этом добросовестно сдавали экзамены по марксизму, защищали дипломы и диссертации, становились профессиональными теоретиками марксизма, преподавателями и пропагандистами. Шутили многие, но основы для этого и последствия у нас были различными. В пятидесятые годы я имел счастье пару лет подрабатывать на жизнь в заочной Высшей партийной школе при ЦК КПСС. Многие анекдотические ситуации для моих книг я почерпнул в этой кузнице идеологических кадров. Все слушатели этой ВПШ должны были писать курсовые и дипломные трактаты, в которых они должны были показать свою способность подходить к проблемам марксизма-ленинизма творчески. А таких новаторов были сотни из всех районов страны и из всех сфер жизни общества: партийные работники из Якутии и с Кольского полуострова, профсоюзные деятели с холодного Урала и из солнечного Крыма, директора ювелирных магазинов и плодоовощных баз из Москвы и Алтайского края, офицеры, бухгалтеры, сталевары, хлеборобы и даже коменданты тюрем

скачать реферат Концепция очередного этапа реформирования системы образования

Необходимо также обеспечить развитие научно-исследовательской и научно-инновационной деятельности образовательных учреждений, превратить вузовский сектор российской науки в крупную подсистему интегрированного научно-технического комплекса страны, способную сочетать масштабное проведение фундаментальных исследований с конкурентоспособными разработками коммерческого характера. 8.1. Научно-исследовательская и инновационная деятельность в профессиональном образовании Эффективное развитие современного образования невозможно без его синтеза с наукой, взаимодействия научных и образовательных структур, обеспечивающих постоянное воспроизводство главной составляющей научно-технического потенциала v исследователей за счет отбора, подготовки и участия в НИР перспективных и талантливых студентов и молодых специалистов. В то же время этот процесс позволяет развивать научно-педагогический потенциал высшей школы, обновлять содержание учебных программ и курсов, технологий и методов обучения. Дальнейшая интеграция науки и образования предполагает разработку и поэтапную реализацию мер, направленных на преодоление возникшей в ряде областей искусственной разобщенности вузовского, отраслевого и академического секторов научных исследований.

скачать реферат Андрагогика: наука обучения взрослых

Посмотрим подробнее на то, как проявляются эти особенности. Потребность в обосновании (смысле) Известно, что взрослая аудитория очень внимательно относится к обоснованию того, зачем нужно изучить данный курс или раздел. Опытные вузовские преподаватели часто упоминают о том, для чего важно знать то, что сейчас изучается, и какие отрицательные последствия связаны с незнанием. Взрослые учащиеся также интересуются (открыто или неявно) тем, что будет, если они «не выучат» (не изучат, не освоят) данный материал. Более того, взрослые учащиеся не пожалеют времени и сил, чтобы понять, зачем и стоит ли тратить время и силы на изучение того, что им предлагают. Сказанное подтверждается не только наблюдениями и опытом, но и данными специальных исследований. Потребность в самостоятельности Способность самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность — основная черта поведения и самосознания взрослого человека. Когда взрослый попадает в учебную обстановку, возникает противоречивая ситуация: человек как бы отбрасывается назад, в собственное прошлое, когда, сидя на школьной скамье, он находился в прямой или косвенной зависимости от учителя.

скачать реферат Коменский и современная педагогика

Он не противопоставляет индивидуальную самостоятельную работу коллективной, что, к сожалению, имеет место в современных наших вузах, высоко оценивает роль дискуссий, диспутов в студенческой аудитории. Актуальными для сегодняшнего дня остаются требования Я. А. Коменского к личности преподавателя высшей школы, важнейшим из которых считал: профессиональную компетентность, способность увлекательно и полезно вести занятия, стремление к постоянному пополнению знаний, овладению профессионально-педагогической культурой. Преподаватели высшей школы, считал Я. А. Каменский, должны войти в состав "дидактической коллегии" – государственного органа, призванного вести разработку педагогической теории, внедрять и пропагандировать новые знания. Эта идея получила впоследствии свое реальное воплощение в виде создания педагогических общественных организаций, ассоциаций, Академий педагогических наук и др. Дальнейшее развитие школы и педагогики подтвердило жизненность и педагогическую целесообразность многих идей, высказанных Я. А. Коменским в отношении высшего образования и проверенных в опыте различных стран. Я. А. Каменский полагал, что одна из задач высшей шкалы – дать прочные, основательные теоретические и практические знания по всем предметам, которые тогда преподавались. Я. А. Коменский считал, что высшая школа или академия должна иметь свою педагогику, свою дидактику, обогащенную всеми достижениями педагогики и дидактики первых ступеней обучения. "На академию, конечно, наш метод не распространяется.

скачать реферат Роль воображения в жизни человека

План может быть представлен как цепочка образов, моделирующая основное содержание. (Цит. по 33, 224). б) организация игровых занятий для развития воображения. По мнению Е.Кравцовой существуют условия формирования творческого мышления у детей: . Процесс воспитания творчества у детей предполагает прежде всего воспитание взрослых, способных руководить творчески. . Обучение творчеству возможно только в совместной деятельности взрослого и ребёнка, где каждый из участников – полноправный член. Функция взрослого при этом: во-первых, он демонстрирует разнообразные творческие способы деятельности, во-вторых, организует жизнь и деятельность ребёнка таким образом, чтобы условия и обстоятельства требовали от него творческих решений. (Цит. по 21, 38). Исходя из данной точки зрения, можно сделать вывод, что основная роль в плане осуществления развития творческих способностей ребёнка принадлежит, в первую очередь, его родителям, которые не должны упускать времени и заниматься с ребёнком постоянно. Учебные заведения также играют важнейшую роль в развитии воображения и творческий способностей человека. От того, насколько профессионально учителя и преподаватели относятся к своему делу, насколько правильно и интересно для ребёнка разработана программа обучения, зависит уровень развития конкретного ребёнка и, в конечном итоге, весь человеческий потенциал государства.

Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Фоторамка на 10 фотографий Alparaisa С32-019 "Love", 69x35,5 см (белый).
Размеры рамки: 69х35,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 6 штук, - 10х15 см, 4 штуки. Фоторамка-коллаж для 10-ти фотографий. Материал:
743 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Социальные роли и социальная стратификация

Мертоном, обозначает совокупность всех статусов, принадлежащих одному человеку. Р. Мертону принадлежит и другое, тесно связанное с первым, понятие. Ролевой набор — совокупность ролей (ролевой комплекс), ассоциируемый с одним статусом. Так уж устроена жизнь, что мы в разной степени отождествляем себя со своими статусами и соответствующими им ролями. Иногда мы буквально сливаемся с ролью: иной столоначальник ведет себя пренебрежительно не только с подчиненными, но с посетителями, домочадцами, прохожими, соседями. Учительница пытается поучать всех, кто попадается ей под руку. Они переносят стереотип поведения с одного статуса на другие, даже не задумываясь. Почему они ведут себя автоматически? Потому, что слились со своей главной ролью (главным статусом), срослись с ним. Максимальное слияние с ролью называется ролевой идентификацией, а среднее или минимальное — дистанционированием от роли. От вузовского преподавателя ожидают, что он придет на лекцию в строгом костюме и галстуке. Многие так и поступают.Другие предпочитают свободную одежду — свитер и джинсы.

скачать реферат Разработка алгоритма и инструментария для выявления профессиональной компетентности психолога организации

В зависи­мости от содержания конкретной деятельности разра­батываются тесты профессиональных способностей. В настоящее время ряд организаций предоставляют услуги по тестированию. Они либо предлагают обучить персонал составлению и применению стандартизированных тестов, либо сами разрабатывают тесты, специально предназначенные для определенных целей . 2) Квалификационные тесты. Они разрабатываются для тестирования уже приобретенных навыков. В основном они используются для проведения собеседований с секретарями, чтобы проверить скорость стенографирования и умение печатать на машинке. Но их можно использовать и на других уровнях. Краткий письменный отзыв руководителя, анализ бухгалтером данных о затратах, проведение краткого урока преподавателем могут выявить наличие конкретной способности. Если необходимо, претендентам можно дать время подготовиться или можно попросить их принести образцы уже выполненных работ . 3) Личностные опросники. Личностные опросники дают возможность легко получить представление о характере и направленности кандидата. Например: 16- факторный личностный опросник Р. Кеттелла, методика Г. Айзенка, ММРI и т.д. Традиционно к этим тестам относились с подозрением, но сейчас они приобретают все большее значение.

скачать реферат Психолого-педагогическая и экспериментальная проверка педагогических условий по развитию вокально-хоровых навыков у младших школьников на уроках музыки

Большинство учащихся стали быстро ориентироваться в трудных проблемных ситуациях и искать возможные решения в исправлении певческих ошибок, используя вокально-хоровые упражнения для развития певческих способностей. В результате обработки полученных данных, выяснилось, что цикл вокально-хоровых упражнений оказывает значительное влияние на формирование и развитие певческих способностей (Приложение 6). Таким образом, учащиеся с высоким уровнем развития певческих способностей обладают творческим потенциалом, отличаются развитым чувством исполнительского мастерства, уверенностью в себе. Это помогает им принимать участие в музыкальной жизни школы, района, области и участвовать в конкурсах районных, областных и способствует в дальнейшем связать свою жизнь с песенным творчеством. Методический материал, примененный для проведения педагогического исследования, может быть полезен в работе педагогам, студентам, преподавателям музыки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребёнок может пользоваться с малых лет. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

скачать реферат Влияние некоторых компонентов личности и эмоционального выгорания на продуктивность профессиональной трудовой деятельности

При тесных положительных взаимосвязях большинства личностных качеств возможен процесс их взаимоусиливания, что благоприятствует совершенствованию необходимых навыков, успешному профессиональному становлению и воспринимается как наличие способностей. Таким образом, некоторые авторы /см. Шкаликов, 1982; Ясюкова, 1990/ полагают, что успешность деятельности обеспечивается комплексом ИЛО, который формируется в процессе профессионального развития и свидетельствует о наличии профессиональной способности. Нами было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие три группы испытуемых 1) студенты 2-го курса Российского государственного медицинского университета (РГМУ) в количестве 38 человек 2) студенты 5-го курса РГМУ в количестве 55 человек 3) врачи-профессионалы (хирурги, офтальмологи, ортопеды, акушеры-гинекологи, терапевты), имеющие высокие показатели квалификации, в количестве 69 человек. Данная группа представлена только успешными врачами. Эффективность деятельности определялась формальными (звание, зарплата) и реальными (сложность, вид и уровень выполняемых профессиональных действий) показателями квалификации.

скачать реферат Психологическая характеристика способностей человека

Специфический характер имеет строение музыкальных, педагогических, конструкторских, медицинских способностей и многих других. Даже если принимать во внимание широкие возможности компенсации и замены одних компонентов другими, знание специфической структуры профессиональных или специальных способностей чрезвычайно важно для педагога, призванного учитывать способности в процессе обучения и в случаях их отсутствия или недостаточной выраженности формировать необходимые качества для личности ребенка1. Среди свойств и особенностей личности, образующих структуру конкретных способностей, некоторые занимают ведущее положение, некоторые – вспомогательное2. Так, в структуре педагогических способностей ведущими качествами будут педагогический такт, любовь к детям, сочетаемая с высокой требовательностью к ним, потребность в передаче знаний, комплекс организаторских способностей, входящих сюда на правах подструктуры, и т.д. К вспомогательным качествам относятся: артистичность, ораторские данные и др. Совершенно очевидно, что и ведущие, и вспомогательные компоненты педагогических способностей образуют единство, обеспечивающее успешность обучения и воспитания и вместе с тем его индивидуализацию, связанную с личностью педагога и ее особенностями.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Россия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Асборн - карточки. 100 занимательных игр в путешествиях.
Увлекательный набор «100 занимательных игр в путешествиях» создан специально для маленьких путешественников! В наборе ты найдешь
493 руб
Раздел: География, путешествия
Чайник заварочный из нержавеющей стали "Super Kristal", 0,65 л.
Заварочный чайник из высококачественной нержавеющей стали прекрасно подходит для заваривания чая. Чайник снабжен удобной металлической
576 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Высшее образование в Германии

Подробную информацию о программе Вы можете найти по ссылке: 4.О программе VorS udium При содействии более чем 30ти ВУЗов Германии мы предлагаем Вам участие в программе "VorS udium" (подготовка к обучению в ВУЗах Германии). Программа совмещает в себе несколько проектов разработанных за последние годы. Вам предлагается подготовиться к профессиональному обучению на базе одного из университетов Германии. Компетентные ВУЗовские преподаватели с многолетним опытом преподавания студентам "Немецкого как Иностранного" квалифицированно подготовят Вас к дальнейшему полноценному обучению в университете Германии по любой выбранной Вами специальности. Обучаясь по новой европейской программе с интенсивностью 20 часов в неделю, Вы за считанные месяцы достигнете требуемого для начала академического образования уровня немецкого языка. В процессе посещения курсов Вы будете зачислены в университет, получите статус студента, студенческий билет и проездной, а также все студенческие льготы в Германии. Причины, по которым требуется пройти базовый курс немецкого языка в школе.1.Быстрый въезд в Германию. В течение недели Вы получаете приглашение и в течение месяца визу. Вы планируете свое будущее более точно.

скачать реферат Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я могу выдвигать требования, соответствующие особенностям различных групп учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен выдвигать требования, принимаемые отдельными учащимися. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я могу установить взаимоотношения лишь с отдельными обучаемыми. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ5. Шкала для оценки организаторских умений: Я способен мобилизировать внимание и развивать познавательный интерес у обучаемых. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я умею организовывать самостоятельную работу учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен правильно руководить отдельными видами учебной деятельности учащихся в соответствии с общими целями их подготовки. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я владею общей методикой проведения отдельных видов занятий. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я владею методикой проведения отдельных занятий. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТПосле самодиагностики, сделайте письменно выводы, в которых отразите два момента: какие, на Ваш взгляд, необходимы изменения в содержании и организации профессионально-педагогической подготовки на факультете; какие необходимы изменения в самом себе для достижения успеха в профессионально-педагогической деятельности.Рекомендуемая литература: Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Спб. Издательство Спб Ун- та, 1992. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность . М.: РПА, 1998. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: акмеология воспитания и обучения. М.: Флинта, 1998.

скачать реферат Воображение

Заключение Подводя итог данной контрольной работы, следует подчеркнуть, что воображение является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни. Это происходит потому, что вся жизнедеятельность в той или иной степени связана с творчеством, начиная от приготовления пищи дома до создания литературный произведений или изобретательства. Без творческого подхода тяжело решить какую-либо задачу, и поэтому творческие способности необходимо развивать у человека с раннего детства. Основная роль в плане осуществления развития творческих способностей ребенка принадлежит, в первую очередь, его родителям, которые не должны упускать времени и заниматься с ребенком постоянно. Учебные заведения также играют важнейшую роль в развитии воображения и творческих способностей человека. От того, насколько профессионально учителя и преподаватели относятся к своему делу, насколько правильно и интересно для ребенка разработана программа обучения, зависит уровень развития конкретного ребенка и, в конечном итоге, весь человеческий потенциал государства. Список литературы 1. Брунер Д.С. Психология познания.

скачать реферат Управление образованием

С этой целью в 1990 г. был принят закон, обеспечивающий развитие непрерывного образования. Этот закон предусматривал создание необходимых условий в префектурах и создание советов по организации непрерывного образования в целом по стране с гарантией развития соответствующей инфраструктуры со стороны правительства. Кроме того, в системе стимулирования особую роль были призваны сыграть программы развития профессиональных способностей сотрудников непосредственно на фирмах. При этом обучающимся в вечернее время сокращался рабочий день с сохранением заработной платы. Что касается обеспечения высокого качества образования, то его предполагается достичь повышением квалификации преподавателей, диверсификацией учебных программ, внедрением отвечающим индивидуальным запросам методик, а также созданием системы взаимосвязи образования с результатами его применения. В этих условиях предоставляется максимально возможная степень автономии не только региональным органам управления, но и самим образовательным учреждениям. Были введены стандарты технологического и информационного обеспечения лабораторий, технических центров, музыкальных, аудиовизуальных кабинетов и т.д. для школ и вузов. Исключительно важная роль в обеспечении высокого качества образования принадлежит системе кредитования студентов (эта система существует в Японии более 50 лет).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.