![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование | подраздел: | Программное обеспечение |
Внедрение автоматизированных информационных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Управление жилыми домами В связи с приватизацией многих жилых помещений, входивших в состав государственного, муниципального и других жилищных фондов, и необходимостью внедрения рыночных отношений в сферу жилищно-коммунального хозяйства в ЖК подробно регламентируется порядок осуществления управления многоквартирным домом (разд. VIII). В соответствии со ст. 161 ЖК такое управление должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из следующих способов управления таким домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Выбор способа управления многоквартирным домом осуществляется на общем собрании собственников помещений и может быть изменен в любое время на основании его решения
Поэтому в качестве примера ограничимся рассмотрением уровня информатизации органов местного самоуправления Белебеевского района Башкортостана и г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. В целях развития и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной жизни Правительством Республики Башкортостан 27 марта 2006 года одобрена Программа информатизации «Электронный Башкортостан» на 2006–2010 годы. Целью Программы является повышение эффективности государственного управления, создание условий для развития и действенного использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной жизни . К основным задачам Программы относятся следующие: развитие систем информационно-коммуникационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, бюджетных организаций Республики Башкортостан; обеспечение доступа государственных образовательных учреждений республики к компьютерным сетям общего пользования; развитие республиканских информационных ресурсов и информационных систем; повышение эффективности проведения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на основе внедрения информационных технологий; повышение качества планирования и казначейского исполнения бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов; использование достижений информационных технологий в системе образования; развитие комплексной системы оплаты услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства .
Управление жилыми домами В связи с приватизацией многих жилых помещений, входивших в состав государственного, муниципального и других жилищных фондов, и необходимостью внедрения рыночных отношений в сферу жилищно-коммунального хозяйства в ЖК подробно регламентируется порядок осуществления управления многоквартирным домом (разд. VIII). В соответствии со ст. 161 ЖК такое управление должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из следующих способов управления таким домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Выбор способа управления многоквартирным домом осуществляется на общем собрании собственников помещений и может быть изменен в любое время на основании его решения
Содержание Введение 1. Информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой 1.1 Понятие ЖКХ 1.2 Задачи информационных систем ЖКХ 2. Единые расчетно-кассовые центры (ЕРКЦ) 3. Деятельность Единых информационно-расчетных центров в Москве Заключение Список литературы и источников Введение Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера ЖКХ. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления, повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых деятельностью в жилищно-коммунальной сфере. Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики, оказывающей существенное влияние на все стороны жизнедеятельности общества. Стоимость и качество услуг жилищно-коммунального комплекса - важнейшие характеристики обеспечения стабильности и устойчивого развития национальной экономики, непосредственно влияющие на уровень и качество жизни всех ее граждан.
Предполагается, что работники этой новой силовой структуры будут сопровождать сотрудников, осуществляющих контроль за энергопотреблением в частном секторе и коттеджных поселках». 11 Градирня устройство для охлаждения воды атмосферным воздухом. Охлаждение происходит в основном за счет испарения части воды, стекающей по оросителю в виде пленок или капель (испарение 1% воды понижает ее температуру примерно на 6`С). 12 Дошло до того, что губернатор Кемеровской области начал процесс приватизации малых ТЭЦ и муниципальных котельных. В Докладе сказано об этом: «В поселках Красный Брод, Бочатский, в городе Березовске системы теплоснабжения полностью переданы в хозяйственное ведение градообразующим предприятиям. Это позволило значительно улучшить качество и надежность теплоснабжения». 13 Иногда говорят даже, что долги предприятий ЖКХ достигли 450 млрд. руб., видимо, потому, что реально взыскать с должников (населения и бюджетных организаций) дебиторскую задолженность ЖКХ не может и принимает эти долги на себя. 14 Социально-экономические проблемы России. Справочник. 2-е изд. (Отв. редакторы П.С. Филиппов, Т.М. Бойко). СПб.: Норма. 2001. 272 с. 15 В другом интервью (от 31.03.2003) сказано: «В сфере жилищно-коммунального хозяйства ожидаются многочисленные банкротства предприятий, заявил председатель Госстроя Николай Кошман
Деятельность людей, работающих в непроизводственной сфере, называется услугами. Численность людей, занятых в народном хозяйстве России. Народное хозяйство в целом70 млн, 100%. производственная сфера. промышленность строительство сельское хозяйство транспорт и связь торговля и общественное питание Непроизводственная сфера. жилищно-коммунальное хозяйство здравоохранение народное образование культура и искусство наука и информационное обслуживание I. Основой народного хозяйства является материальное производство, которое включает в себя: Отрасли непосредственно создающие материальные блага (промышленность, сельское хозяйство, строительство). Отрасли, обслуживающие производство (транспорт, торговля, общественное питание). Производственная инфраструктура, обеспечивающая перемещение и хранение сырья, готовой продукции, включающая в себя складские помещения. II. Отрасли непроизводственной сферы бытовое обслуживание, связь (почта, телеграф, телефон), транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро). Отрасли управления и обороны (ВСЕ, ЧТО ОБСЛУЖИВАЕТ НАСЕЛЕНИЕ). Все отрасли экономически взаимосвязаны: сельское хозяйство снабжает промышленность сырьем, а промышленность доставляет технику, удобрения.
В первую очередь требования начать на деле осуществление жилищно-коммунальной реформы. Пойдут реформы — регион получит деньги, необходимые для того, чтобы выплатить субсидии на жилье для малоимущих. Не пойдут — не получит ничего. Губернаторам же, конечно, выгоднее, чтобы и налоги, и бюджетные расходы были бы повыше. Тогда можно будет сохранить старую систему финансирования жилищно-коммунального хозяйства, при которой субсидии получает не собственник жилья, а производитель услуг (коммунальные службы, энергетики и т.д.). При этой системе и налоги останутся высокими, и бюджетные деньги будут тонким слоем размазываться по широкому кругу людей, добрая половина которых вполне может самостоятельно платить за свет и тепло. А самое главное, останется хорошая кормушка для чиновников, которые сохранят возможность решать, с кем рассчитываться в первую очередь, а кто может испытать на своей шкуре, какова она, кредиторская задолженность. ВСЕ ВПУСКАТЬ, НИЧЕГО НЕ ВЫПУСКАТЬПолитика правительства во внешнеэкономической сфере, если судить только по недавним решениям, кажется весьма противоречивой. Но на самом деле она имеет свою логику.
Таким образом, муниципальные органы власти должны всячески содействовать созданию ТСЖ, оказывая при этом всестороннюю юридическую и экономическую поддержку. Содействие скорейшему становлению ТСЖ должно предусматривать: Упрощение процедуры регистрации; Получение ТСЖ дотаций на техническое обслуживание жилья и коммунальных услуг на уровне муниципального жилищного фонда; Передача прав на нежилые помещения или перечисление части арендной платы ТСЖ за нежилые помещения в доме; Передача прав на земельный участок под дом и придомовую территорию. Действенную помощь в распространении товариществ собственников может оказать организация их на базе вновь построенных жилых домов, в которых все квартиры распределяются на рыночной основе. Однако не исключается и факт создания ТСЖ с участием муниципальных органов власти через уполномоченные органы. Одной из главных целей реформы является демонополизация жилищно- коммунального хозяйства и формирование рынка услуг. Для достижения этой цели необходимо: Разделение функций заказчика и подрядчика на предоставление жилищно-коммунальных услуг; Внедрение конкурсного отбора подрядных организаций во все сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Надо отметить, что работают они успешно, объемы производства в "Тонь-Синь" за 1 полугодие этого года к уровню прошлого увеличились в 7 раз, а выпуск кухонных комплектов на СП "Ферниш Арт" - в 2 раза. На сегодня функционируют 58 крупных и средних промышленных предприятий. Продукция, выпускаемая промышленными предприятиями: вертолеты; приборы контроля и средства автоматизации для систем теплоснабжения и теплопотребления; металлические конструкции; электродвигатели переменного тока; электроэнергия; теплоэнергия; мясопродукция: мясо, колбасные изделия, мясные консервы; хлеб и хлебобулочные; кондитерские изделия; строительные материалы: кирпич, сборный железобетон, столярные изделия; мебель; обувь валяная; ликеро-водочные изделия; пиво; ткани шерстяные, шерсть мытая; пряжа; швейные изделия; посуда эмалированная; молочная продукция. Существенную роль в жизни города играет муниципальный сектор экономики и его социальная сфера. Жилищно-коммунальное хозяйство - это многоотраслевой комплекс, обеспечивающий жизнедеятельность населения города, представленный 57 муниципальными предприятиями.
В помощь сотрудникам Сектора предлагаются методические материалы, подготовленные отделом по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска, одобренные и рекомендованные к публикации городским методическим советом администрации города. На каждом рабочем месте специалиста (компьютере) установлено специализированное ПО: информационно-правовая база «Гарант. Платформа F1», в которой постоянно-обновляющиеся нормативно-правовые документы всех государственных и муниципальных органов власти, что несомненно улучшает, оптимизирует и рационализирует деятельность сотрудника Сектора. 3. Информационная система сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере ЖКХ Комитета по управлению Северным округом Администрации г. Хабаровска Информационная система Сектора представляет собой информативно-коммуникативные связи и отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства между такими субъектами, как: структурные подразделения государственных и муниципальных органов исполнительной власти, жилищными объединениями и гражданами – собственниками помещений, находящимися на территории Северного округа.
Из актуальных проблем, связанных с внедрением жилищного кодекса, вытекает ряд задач, которые должны разрешиться с помощью организации деятельности PR-служб в сфере жилищно– коммунального хозяйства: - информировать потребителей коммунальных услуг о деятельности жилищно-коммунальной сферы; - определить, какой организация хочет предстать в глазах своих общественных групп. Жилищно-коммунальная сфера предполагает взаимодействие потребителей с поставщиками услуг, и каким будет мнение потребителей, от этого может зависеть имидж организации; - разработать и интерпретировать совместно с руководством цели и задачи организации PR-службы жилищно-коммунального хозяйства, планировать программы, которые впоследствии будут помогать реализовывать деятельность жилищно-коммунального хозяйства; - принимать участие в выявлении и решении стратегических проблем организации жилищно-коммунальной сферы, как многофазного процесса, который начинается с восприятия проблемы руководством, а именно проблем непонимания клиентами полномочий, функций, прав и обязанностей организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - выступать советником руководства - важная роль PR отдела в организации жилищно-коммунального хозяйства.
Отсюда следует очевидный вывод, что государство должно взять на себя основную роль в запуске механизма устойчивого водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях через нормативно-правовое обеспечение водопользования в сфере ЖКХ и его финансирование. Отношения, связанные с использованием воды, изъятой из водных объектов, между предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства, абонентами (исполнителями) и потребителями относятся к сфере жилищно-коммунального хозяйства и должны регулироваться гражданским, санитарным и иным законодательством в той мере, в какой они не урегулированы новым Водным Кодексом (действует с 01.01.2007 года). ЗАКЛЮЧЕНИЕЗащита водных ресурсов от истощения и загрязнения и их рационального использования для нужд народного хозяйства - одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения. В России широко осуществляются мероприятия по охране окружающей Среды, в частности по очистке производственных сточных вод. Одним из основных направлений работы по охране водных ресурсов является внедрение новых технологических процессов производства, переход на замкнутые (бессточные) циклы водоснабжения, где очищенные сточные воды не сбрасываются, а многократно используются в технологических процессах.
Разработке и реализации отраслевых региональных программ демонополизации и развития конкуренции, устранении барьеров для входа на рынки новых хозяйствующих субъектов, в том числе: программы развития конкуренции на рынках товаров (работ, услуг) в сферах жилищно-коммунального хозяйства, не отнесенных к естественным монополиям: разделение функций заказчика и подрядчика при эксплуатации жилого фонда; государственный контроль за слиянием (присоединением) хозяйствующих субъектов, предоставляющих однотипные жилищно-коммунальные услуги потребителям; проведение мероприятий по сбережению топливно-энергетических и водных ресурсов, внедрение эффективных источников энергоснабжения; государственное регулирование тарифов и контроль за соблюдением стандарта качества предоставляемых услуг; программы развития конкуренции на рынке электросвязи; программы развития конкуренции на рынках продукции агропромышленного комплекса и в переработке сельхозпродукции, организация региональной агропромышленной биржи; программы развития конкуренции на рынке строительства жилья, в котором должны быть предусмотрены конкретные меры финансирования и поддержки жилищного строительства, развития рынка жилья, в том числе изменения структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности и по источникам финансирования; программы развития конкуренции на рынке финансовых услуг;
При этом составляют следующую бухгалтерскую запись: Дт – 20, 23, 25, 26 и др. Кт – 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (рис. 1) Часть сумм, перечисленных в фонд социального страхования и Пенсионный фонд, используется хозяйством для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетрудоспособности и пр. Начисление пособий работникам оформляют следующей записью: Дт – 69,1, 69,2 Кт – 703700 руб. Следует отметить, что отчисления на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование и в Фонд занятости населения позволяет от сумм оплаты труда не только работников, занятых производством продукции, но и работников непроизводственной сферы (жилищно-коммунального хозяйства). За счет отчислений на социальное страхование в АОЗТ «Колпнянское» выплачивают пособия по временной нетрудоспособности, размер зависит от стажа работы работника и его среднего заработка: при непрерывном стаже работы до 5 лет – 60 % заработка; от 5 до 8 лет – 80% заработка; от 8 и более – 100% заработка.
Предусматривается создание систем диагностики и контроля параметров криостатирующих устройств. Кроме того, для изделий и систем, создаваемых на основе традиционных сверхпроводников, будут разработаны и изготовлены гелиевые установки нового поколения с высокими технико-экономическими показателями. 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ ВТСП. В рамках этого направления предусматривается проведение широкого комплекса работ по научно-техническому прогнозированию и технико- экономическому обоснованию применения ВТСП, разработка и внедрение автоматизированных информационных систем, создание баз данных по ВТСП. Кроме того будет осуществляться комплексная программа подготовки и переподготовки кадров различной квалификации для работ по проблематике ВТСП.
Расходы банка, осуществляемые за счет прибыли. В положении особо выделяется группа расходов банка, не подлежащих отнесению их на себестоимость оказываемых банками услуг, и осуществляемых только за счет прибыли, остающейся в распоряжении банков после уплаты налогов и других обязательных платежей. Определение такой группы расходов было вызвано тем, что банки, по существу занижали налогооблагаемую базу за счет включения этих расходов в себестоимость оказываемых услуг. Перечень расходов довольно широк, в частности к ним относят: затраты капитального характера, в том числе на строительство новых объектов, модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление действующих основных фондов, приобретение банком различного оборудования и других основных средств. расходы на содержание объектов непроизводственной сферы (жилищно-коммунального хозяйства, учебных центров, детских, дошкольных, медицинских, оздоровительных и иных учреждений), в том числе на проведение всех ремонтов таких объектов, в части, не покрываемой доходами от их эксплуатации (квартирной платы, взносов родителей на содержание ребенка в детском саду, оплаты стоимости путевок и т.п.). Арендная плата по указанным объектам в случаях, когда они используются на условиях аренды. расходы капитального характера по сооружению охранно-сторожевой и пожарной сигнализации и коммуникаций средств связи.
Необходимо упорядочение ценообразования в сфере ЖКХ (особенно на услуги естественных монополий) на основе совершенствования федерального законодательства. В 1995 г. из проекта Федерального закона «О естественных монополиях» была исключена такая сфера естественно-монополистической деятельности, как жилищно-коммунальные услуги (водоснабжение, канализация и пр.), реформирование жилищно-коммунального хозяйства началось без должного правового урегулирования этих монопольных сфер. В результате ценовая политика в секторе ЖКХ является в настоящее время неупорядоченной (основы ценовой политики в соответствии с подпунктом ж) ст.71 Конституции Российской Федерации находятся в исключительном ведении Российской Федерации; кроме того, в соответствии с п.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, частью второй п.2 ст.1, п.2 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничение правоспособности юридических лиц, в том числе в сфере ценообразования, может быть введено только федеральным законом). Очевидно, что при значительной доле субъектов естественных локальных монополий в сфере жилищно-коммунального хозяйства размеры устанавливаемых ими тарифов на оказываемые услуги существенно влияют на весь ценовой фон данной сферы.
Вступление России в рынок ведет к коренной структурной перестройке, социологизации экономики. Стоят задачи резкого увеличения доли отраслей непроизводственной сферы, повышения производительности труда в материальном производстве и улучшения уровня народного благосостояния. 2.1 Отраслевая структура экономики России Экономика России представляет собой народнохозяйственный комплекс, возникший на базе социального и экономического развития, межрайонного разделения труда и процессов интеграции. Народнохозяйственный комплекс России отличается сложной структурой, в которой можно выделить два основных соотношения: отраслевое и территориальное (отраслевую и территориальную структуры). Отраслевая, или компонентная структура отражает соотношения, связи и пропорции между крупными группами отраслей. Весь народнохозяйственный комплекс подразделяется на группы отраслей: o отрасли материального производства: промышленность, строительство, сельское хозяйство, а также отрасли, связанные со снабжением населения продукцией, т.е. заготовки, материально-техническое снабжение, торговля и общественное питание; o отрасли непроизводственной сферы: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, транспорт, связь и т.п.; o социальное обслуживание населения: здравоохранение, наука, культура и искусство, просвещение; o отрасли управления и обороны.
![]() | 978 63 62 |