телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Программа социологического исследования /выбор формы обучения/ (Контрольная)

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Для сбора первичной социологической информации применяется метод анкетного опроса. 2.3. Логическая структура инструментария для сбора первичной социологической информации. Таблица 1. Логическая структура инструментария. № Операциональные Индикаторы Тип шкалы п/п понятия измерения 11. Полученное Уровень Оценочная образование образования 22. Желаемый уровень На сколько велика знаний связь знаний с доходом и престижем будущей работы 33. Ожидаемый уровень подготовки преподавателей 44. Техническая оснащенность процесса учебы 55. Престижность образования 66. Трудность поступления 77. Качество получаемого образования III. Инструментарий. 1. Анкета (на каждого абитуриента). 2. Инструкция к заполнению анкеты. Вид анкеты.Ваш возраст Какое вы получили образование: а) Неполное среднее б) Среднее в) Среднее специальное г) ВысшееСредний балл в аттестате (дипломе): а) 4.5 - 5 б) 4 - 4.5 в) 3.5 - 4 г) 3 - 3.5 4. Как, по вашему мнению, полученные знания после окончания учебного заведения будут определять ваш доход и престиж: а) Будут иметь решающее значение б) Будут оказывать весомое влияние в) Будут оказывать слабое влияние г) Не будут оказывать никакого влияния 5. Вы считаете, что качество подготовки преподавателей определяется: а) престижем учебного заведения б) заработной платой преподавателя в) научной деятельностью преподавателя г) стажем работы преподавателя д) другое 6. Вы считаете, что при платной форме обучения техническая оснащенность выше, чем при бесплатном образовании: а) Да б) Нет 7. Вы считаете, что платное обучение более престижно: а) Да б) Нет 8. Вы считаете, что поступить на платную форму обучения легче, чем на бесплатную: а) Да б) Нет 9. Насколько вам важно поступление в этом году в учебное заведение: а) Жизненно важно б) Не очень важно в) Не важно 10. Как вы считаете, где легче учиться: а) На бесплатной форме обучения б) На платной форме обучения 11. Как вы считаете, где выше качество получаемого образования: а) На бесплатной форме обучения б) На платной форме обучения Литература.1. Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. М., Высшая школа, 1989 г. 2. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. “Самарский университет”, 1995 г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уши машут ослом. Сумма политтехнологий

Модератор демонстрирует яркий качественный 15-минутный фильм, а затем организует дискуссию, давая слово сторонникам и «затыкая» противников. Через полчаса из ловушки выходит 1015 сагитированных человек, которые понесут усвоенную идеологию в семьи, в по знакомым и проч. В день такая ловушка пропускает через себя до 200 человек. В месяц это 6000, за три месяца одна ловушка «намолачивает» 18000 человек. Объем, с которым не справятся и сотни агитаторов. Это половина населения среднего райцентра. В крупном городе имеет смысл открывать несколько ловушек. Контролировать эту работу легко. Единственный недостаток обвинения в подкупе, поскольку идет раздача материальных благ (если в период выборов, если выборов нет, то вообще нет проблем). Чтобы юридически все было чисто, имеет смысл поручить этот проект не самому общественному движению, а фиктивной социологической фирме, какому-нибудь фонду, который якобы занимается «социологическим исследованием» в форме аутсорсинга. Индивидуальное глубинное интервью используется, когда некую эксклюзивную информацию нужно ненавязчиво донести до конкретного человека, например, крупного политика, лидера общественного мнения, предпринимателя

скачать реферат Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы (платная или бесплатная) (обучения абитуриентами)

Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы (платная или бесплатная ) обучения абитуриентами Выполнил студент 1У курса МО  7 академической группы Землянского А.А. Московский Государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ Москва, 1998г I. Методологическая часть. 1.1. Обоснование проблемы исследования. Многообразие форм и типов обучения приводит к сильной дифференциации навыков и знаний выпускников различных учебных заведений одного уровня образования и профиля. Также существенные различия во внутренних требованиях к подготовке, сдаче предметов в разных учебных заведениях. Все это обуславливает большие различия в уровне подготовке специалистов - выпускников данных учебных заведений. Желательно знать процентное соотношение абитуриентов поступающих на данную форму обучения, чтобы минимизировать свои усилия при учебе и получить диплом. И при значительном количестве таких лиц выработать рекомендации по отбору студентов, уменьшающие количество абитуриентов данной категории. Рекомендации также направлены и организациям, контролирующим учебные заведения с платной формой обучения. 1.2. Цель исследования. Разработать практические рекомендации приемным комиссиям для формирования критериев отбора студентов при поступлении в учебное заведение.

Набор для специй "Сад", 5 предметов, 19x14x13,5 см.
Набор для специй на деревянной подставке. Размер: 19x14x13,5 см. Материал: керамика.
552 руб
Раздел: Наборы для специй
Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, зимняя, цвет: шоколадный.
Зимняя муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок. Муфта позаботится о том, чтобы Ваши руки
519 руб
Раздел: Муфты на ручку
Перчатки смотровые, нитриловые, нестерильные "Klever", неопудренные, текстурированные, размер S, 50.
Особенности и преимущества: превосходное растяжение; устойчивость к порезам, разрывам и проколам при сохранении тактильной
430 руб
Раздел: Перчатки
 Шпаргалка по социологии

Объект – это часть действительности, которая нуждается в социологическом познании. Это может быть жизнедеятельность людей, организуемая определенными социальными институтами. Предмет исследования – это определенный аспект объекта, его некоторые стороны и свойства, которые в более полном виде выражают исследуемую проблему и подлежат изучению. После составления программы социологического исследования на основе его методологического раздела (стратегии) и в соответствии с методическим разделом (тактикой) начинается организация полевого исследования, т. е. сбор первичной информации. 7. МЕСТО СОЦИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК Как уже было отмечено, человеческое общество является объектом изучения многих наук. Каждая из них стремится изучать свой предмет – отдельные сферы общественной жизни. Современное об-ществознание представляет собой сложную, широко разветвленную систему знаний: юридическая наука соседствует с экономической теорией, правоведение – с психологией и т. д. Каждая из этих наук располагает своими категориями и методами, каждая имеет свое лицо и традиции

скачать реферат Система ценностей современного студента

Анкетирование – форма проведения опроса, когда опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Репрезентативность — это свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значительные элементы генеральной совокупности. Генеральная совокупность — это совокупность всех возможных социальных объектов, которая подлежит изучению в пределах программы социологического исследования. Вторичная совокупность (выборка) — это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей совокупности в целом. 2. Процедурный раздел.2.1. Принципиальный план исследования 2.1.1. Характер исследования разведывательно–аналитический. 2.1.2. Тип исследования - описательный. 2.1.3. Используемые приемы - статистический сбор данных и анализ2.2. Процедура, намечаемая в ходе исследования.1) Определение духовных и материальных ценностей выбранных студентов.2) Определение взаимосвязи изменения системы ценностей в зависимости от возраста и пола. 2.3. Методы сбора информации. а) Основной метод – Опрос в форме анкетирования б) Вспомогательный метод - интервьюирование.2.4 Построение выборки исследования 2.4.1. Генеральная совокупность - 100. 2.4.2. Вторичная совокупность -28. 2.4.3. Единица наблюдения - студент. 2.4.4. Единица отбора – студент. 2.4.5. Исследование выборочное, трёхступенчатое (Выборка проходит по возрасту, полу и социальному положению). 2.4.6. Тип выборки – избирательная.2.5. Методы анализа информации: 2.5.1. Ручной метод 2.5.2. Корреляционный анализ каждого из компонентов полученной информации всего блока факторов.2.5. Рабочий план исследования. Таб. 1 № этапа Содержание Разработка программы исследования. 1 этап Определение объекта, предмета, задач Подготовительный. исследования, рабочих гипотез. 2 этап Проведение исследования.

 Избранные труды

подготовки студентов вузов», Х. 82), и еще для трех игр (И-3, И-17, И-22) она была важнейшей вторичной темой. 5. С направленностью на разработку и исследование новых форм обучения и воспитания в вузе было проведено 5 игр (И-12: «Учебно-воспитательный процесс в вузе», XI. 82; И-21: «Пути и методы совершенствования производственной практики студентов вуза. 1-й этап

скачать реферат Программа социологического исследования

Министерство экономического развития и торговли РФ Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра социологии Программа социологического исследования на тему: «Выбор места отдыха в зависимости от социального положения» Автор: Стромская Ольга Павловна студентка 2 курса ФРГБиТ , 23 гр. Научный руководитель: Шульгин Вячеслав Иванович Москва 2003 Содержание программы:1. Методологический раздел программы. 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Проблемность ситуации. 1.3. Научная разработанность. 1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий. 1.5. Цель исследования. 1.6. Задачи исследования. 1.7. Предмет исследования. 1.8. Объект исследования. 1.9. Гипотезы.2. Методический раздел программы. 2.1. Методы сбора первичной социологической информации. 2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария. 2.3. Характеристика инструментария. 2.4. Выборка. 2.5. Метод обработки эмпирических данных. 2.6. Практическая значимость исследования. Приложения: 2.7. Анкета. 2.8. Рабочий план проведения исследования. 2.9. Библиография.3. Аналитический раздел. 1. Методологический раздел программы.1.1. Обоснование актуальности.

скачать реферат Педагогика

При этом в совместной деятельности происходит взаимовлияние субъектов саморазвития (обмен межсубъектными деятельностями), расширенное воспроизводство знаний, свободное общение. При систематической организации коллективной работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей разного школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъекта саморазвития. Дети учатся с удовольствием, ощущая радость познания, и чувствуют при этом себя превосходно. В таких условиях организации учебной деятельности дети переживают чувство наслаждения, осуществляют свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а значит, становятся счастливыми и здоровыми. Цель курсовой работы заключается в исследовании коллективных форм обучения в средней школе, как одного из важнейших показателей развития личности учащегося. Задачи курсовой работы: 1) проанализировать психолого-педагогическую лингвистическую литературу по теме исследования; 2) изучить учебно-методическую литературу о формах организации учебной работы; 3) апробировать коллективные формы работы организации учебного процесса на уроке русского языка в основной школе.

скачать реферат Виды социологического исследования: общая характеристика, классификация, характеристика одной из групп методов

В свою очередь, описательное исследование предполагает получение более детальной характеристики состояния общественного мнения в единстве его рациональных, эмоциональных и волевых начал. Наконец, аналитическое исследование помимо описания состояния, элементов и свойств конкретного общественного мнения призвано дать ответ и на вопрос о том, каковы факторы, породившие именно такое мнение, и в какой степени оно выступает побудителем поведения людей. Далее. Если ограничиться одномоментным замером общественного мнения, достаточно проведения точечного исследования. Когда же надо получить сведения о динамике и тенденциях его развития, организуют повторные исследования. Заметим также, что цель оперативного изучения общественного мнения диктует выбор анкетного, группового или телефонного опроса в качестве метода получения первичной информации. Если же фактор времени не довлеет, наряду с опросом могут быть применены и другие методы сбора социологических данных. Перед окончательным выбором вида социологического исследования нелишним будет реалистично оценить и свои возможности, особенно глубину знаний методики, техники и организации, а также практические навыки. 2. Программа социологического исследования Программа содержит теоретическое обоснование методологических подходов и методических приемов изучения определенного явления или процесса.

скачать реферат Политика стратегии превосходства

Таким образом, процесс разработки программы обучения будет включать в себя: – оценку потребности в обучении (в каком объеме и по каким тематикам необходимо обучение) различных категорий персонала; – выбор форм обучения и, при необходимости, организаций-поставщиков услуг по обучению работников; – разработку графика с учетом характера обучения (внутрифирменное или в учебном заведении); – разработку схемы внедрения полученных знаний и навыков в процесс производства; – оценку эффективности программы обучения работников (как с точки зрения производственной деятельности, так и с точки зрения мотивации персонала). 4. Система комплексной мотивации Не все предприятия в ходе улучшения качества обслуживания включают этот компонент в план действий. И напрасно, так как значимость системы мотивации в обеспечении высокого и устойчивого результата по сервису достаточно высока. Когда разработаны стандарты сервиса, обучен персонал и проводится регулярный контроль, именно система мотивации становится двигателем изменений, и упрочивает результат.

Фигурка "FIFA2018. Забивака. Класс!", 8,5 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
302 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Игра настольная "Словодел".
Игра представляет собой пластмассовую коробку с пластмассовым полем, состоящим из 225 клеток (15х15) и 120 фишками с буквами. Главное
485 руб
Раздел: Игры со словами
Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
492 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Социальная помощь молодой семье в условиях экономического кризиса

Указание на возможность поддержки клубов молодой семьи и центров планирования семьи ограничивает, на наш взгляд, перечень организационных форм оказания содействия молодой семье в решении ее проблем. Финансирование на основании целевой программы социологических исследований, мониторингов, проведения общероссийских, межрегиональных, международных семинаров и конференций по вопросам поддержки молодой семьи возражений не вызывает, поскольку эти мероприятия направлены на получение достоверной картины, обеспечивающей понимание проблем молодых семей и организации мероприятий по ее поддержке. Однако нельзя не согласиться, что к собственно социальной поддержке молодых семей эти меры относятся весьма опосредованно. Молодая семья является целевой группой для подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы. Основная цель программы в целом – комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

скачать реферат Проблемы социализации старшеклассников

Содержание1 Обоснование проблемы исследования 2 Программа социологического исследования Приложение № 1 Список используемой литературы 1 Обоснование проблемы исследования С первых дней своей жизни человек окружен другими людьми и включен в социальное взаимодействие. Социализация предполагает активное участие индивида в освоении культуры человеческих отношений, формировании социальных норм, ролей, функций, приобретении умений и навыков. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание. В период социально-экономической нестабильности предъявляются повышенные требования к подрастающему поколению. Современному обществу необходима личность, неординарно мыслящая, свободная, самостоятельная и творческая. А это требует обновления теоретических взглядов и практических действий по развитию личности ребенка в образовательном процессе.1 Социализация как процесс активного становления личности исторически и культурно обусловлен. В эпоху научно-технического прогресса она приобретает специфические черты: изменяются и усложняются критерии социальной зрелости, происходит усложнение самих институтов социализации, изменяются соотношения всех видов и форм воспитания, характер взаимоотношений между поколениями и т.д. Проблемы социализации личности будут актуальны всегда, пока существует цивилизация.

скачать реферат Шпоры на ГОСэкзамен (МГУП, ФКДиР, отд. книговедение)

Серия – Библиотека всемирной литературы.2. Структура социологического исследования. Социологическое исследование включает в себя 4 основные стадии: подготовка, проведение, обработка и анализ. На стадии подготовка, разрабатывается программа социологического исследования и календарный план проведения работ. Программа социологического исследования (ее методическая часть) включает: определение проблемы исследования, выбор объекта и предмета исследования, формулировку, цель и задачи, интерпретацию понятий (основные понятия в анкете должны быть интерпретированы, слова должны пониматься), системный анализ объекта и постановку рабочей гипотезы (предположение о результатах исследования). В процедурной части программы предусматривается определение метода исследования и расчет выборочной совокупности. На стадии проведение, проводиться инструктаж интервьюеров и анкетеров, сбор первичной информации и контроль за проведением исследования. На стадии обработка проводиться отбраковка данных, составление аналитических таблиц и обсчет полученных данных. На стадии анализ – анализируются составленные таблицы, и составляется отчет, предоставляемый заказчику. Билет 23 1. Типы и виды детской книги.

скачать реферат Социология труда

Министерство высшего и профессионального образования Уральский государственный экономический университет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По социологии труда Студентки 3-го курса З/о отделения Группы Этр-97 Долженко Юлии Юрьевны Екатеринбург, 1999г. ПЛАН:1. Понятие социологического исследования. Основные виды социологического исследования.2. Программа социологического исследования и её основные блоки. Социологическое исследование - это инструмент изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью количественных и качественных методов. Общая структура социологического исследования приведена в схеме № 1. Схема № 1----------------------- Разработка рекомендаций и технологий Подготовка и оформление отчета Анализ результатов исследования Математическая обработка данных Сбор первичных данныхОрганизационный разделПроцедурно-методический раздел Разработка программы исследования

скачать реферат Преемственность российской социологической традиции

Таким образом, тематическая программа социологических исследований была изначально связана с задачами идеологической работы и существенно отличалась от того, что делали социологи. На Всесоюзной конференции по конкретным социологическим исследованиям в Академии общественных наук при ЦК КПСС в 1966 г. будущий заведующий отделом пропаганды ЦК КПСС Е.М.Тяжельников предлагал создать партийно-государственную структуру социологических центров в СССР , и партийные инстанции видели в социологии новый эффективный способ идеологической деятельности на научной основе. 6. Социологический ренессанс 25 февраля 1966 г. Президиум Академии наук СССР принял постановление . В Академии был создан Научный совет по проблемам конкретных социальных исследований, сектор исследования новых форм труда и быта в Институте философии преобразовался в отдел конкретных социальных исследований. В Институте экономики была организована лаборатория социально-экономических и демографических проблем, сектор конкретных исследований культуры и быта народов СССР был создан в Институте этнографии, а в Институте государства и права -лаборатория социально-правовых исследований.

Патроны для рапидографа, черные.
Для копировальной бумаги, веленевой чертежной бумаги и чертежных досок. В комплекте: 3 штуки. Цвет: черный.
307 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
846 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Дифференциация и мобильность образования – создание веера возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий с учетом психологических особенностей личности ребенка, возрастных особенностей. Углубление дифференциации на основе создания и развития медико-психологической, научно-диагностической, коррекционной службы школы, обеспечивающей цели развития, определенные данной концепцией. Механизмы (факторы), обеспечивающие реализацию концепции развития гимназии. Концепция исходит из того, что для обеспечения реализации поставленных задач в гимназии создаются соответствующие механизмы деятельности, оговоренные ее Уставом: Функционирование классов общеобразовательных, а также классов прогимназии (1-7 классы) и гимназии (8-10) классы, занимающиеся по экспериментальным учебным планам, обеспечивающих как общественно-необходимое качество стандартного образования, так и специальную, профильную подготовку учащихся. Обеспечение права выбора формы обучения учениками, его родителями (лицами, их заменяющими) с учетом результатов психолого-педагогического диагностирования и результатов усвоения соответствующих программ обучения.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Анализируя педагогическую литературу в области профильного преподавания математики можно сказать следующее: 1. Вводить обучение по направлениям, лишь после того, как школьники получат достаточно единое базовое математическое образование и утвердятся в своих склонностях, для этого требуется введение факультативов. 2. На старшей ступени обучения следует обеспечить возможно большее количество направлений обучения или продолжение образования через широкую систему учебных заведений различных типов. 3. При составлении программ и учебников, выборе форм и методов обучения следует учитывать возрастные особенности подростков, склонных к данному виду деятельности, и в то же время не исключать возможности изменить профиль обучения подростку при ошибке в его выборе, учитывать по уровневый подход.

скачать реферат Курсовая работа по Public Relations

На этом характеристику объекта, пожалуй, можно закончить. Теоретическая часть курсовой работы – моё понимание использованных в течение работы терминов. Социологическое исследование – это инструмент изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью количественных и качественных методов. Программа социологического исследования – это изложение основных задач исследования и предпосылок их решения. Основной раздел программы – теоретический, начинающийся, начинающийся с целеориентации исследования. В основе исследования лежит проблема, как область затруднений, предметный аспект проблемы – это определённая социальная, экономическая и т.п. задача; гносеологический аспект – осознание какой-либо общественной потребности и способов её решения. Объект исследования – область социальной действительности (социальный процесс, сфера жизни, общность), содержащая проблему. Предмет исследования – значимые стороны объекта, подлежащие изучению. Как правило, предмет фиксируется в исходном теоретическом понятии и включается в формулировку темы исследования. Описать проблемную ситуацию помогают предварительные или разведывательные исследования – интервью, анализ статистики и документов, мнение экспертов.

скачать реферат Методы сбора социологической информации

Например, дисциплина труда: 1) Отношение к трудовым нормам 2) Отношение к распорядку 3) Прогул Операционализация понятий - исследователь должен изучить порядок исследования объекта. Дробление понятий на составляющие. Исследования объекта упираются в построение гипотез - обоснованное предположение о структуре социального объекта, о характере связей между элементами, о факторах, которые детерминируют связи. Правила исследования, предъявляемое к гипотезам: 1. Гипотеза не должна содержать не проверенных понятий. 2. Гипотеза не должна противоречить известным научным фактам. 3. Гипотеза не должна быть излишне сложной. 4. В гипотезе должны быть способы ее проверки. Все, выше перечисленное, составляет программу социологического исследования. Теперь обратимся к реализации этой программы. 3. Выборка. Выборка - часть генеральной совокупности, подмножество элементов, которое избирается для изучения. Генеральная совокупность - множество элементов, возможных социальных объектов, подлежащих изучению согласно гипотезам в рамках программы. Исследователь должен научиться сопоставлять генеральную и выборочную совокупности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.