![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование |
Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В результате разными ведомствами строятся несистемные технологии информационного обеспечения государственной деятельности, что, в результате, не ведет к формированию целостности российского государственного управления. Главная причина – отсутствие единой для всей государственной службы России целостной системной методологии управления и, как следствие, – целостной (и целой) системы методик практического осуществления государственного управления. Целостная система методик осуществления государственного управления обеспечит системность и высокие технологии государственного управления, что будет способствовать целостности государственной службы как механизма государственного управления. В этом случае механизм государственного управления будет содержать единые принципы, правила и операции формирования и осуществления государственных управленческих решений (проектов, программ, политик) каждым государственным служащим, каждым органом и каждым уровнем государственной службы. Внедрение метода системной технологии приведет к построению и использованию опережающих системных технологий и высокотехнологичных систем государственной управленческой деятельности каждого государственного служащего, каждого государственного органа и каждого уровня государственной службы России в виде целостной системы методик формирования и осуществления государственных управленческих решений (проектов, программ, политик)
Зорин С.Ф. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности подразделяюдся на два типа: аппаратные и программные. Проведем классификацию каждого из этих типов. Аппаратные средства компьютерных технологий состоят из непосредственно компьютеров и периферийного оборудования. Все компьютеры можно разделить на несколько категорий: 1. Карманные персональные компьютеры. 2. Блокнотные персональные компьютеры. 3. Персональные компьютеры в сфере домашнего хозяйства. 4. Базовые настольные персональные компьютеры. 5. Сетевые персональные компьютеры. 6. Высокопроизводительные настольные компьютеры, рабочие станции и серверы начального уровня. 7. Многопроцессорные рабочие станции и серверы высокого уровня. 8. Суперкомпьютеры. Каждой категории компьютеров теоретически соответствует специфическая программно-аппаратная инфраструктура. Но в последнее время наметились тенденции к стиранию границ между описанными категориями и появлению большого числа новых моделей компьютеров, обладающих особыми характеристиками.
Различают 2 класса СУБД: 1)Pсистемы общего назначения; 2)Pспециализированные системы. Системы СУБД общего назначения не ориентированы на какую-либо конкретную предметную область или на информационные потребности конкретной группы пользователей. Реализуются как программный продукт, способный функционировать на некоторой модели ЭВМ в определенной операционной системе. Использование СУБД общего назначения в качестве инструментального средства для создания информационных систем, основанных на технологии баз данных, позволяет существенно сокращать сроки разработки и экономить трудовые ресурсы. В процессе реализации своих функций СУБД постоянно взаимодействует с базой данных и с другими прикладными программными продуктами пользователя. Современные СУБД имеют следующие возможности: 1)Pвключают язык определения данных, с помощью которого можно определить базу данных, ее структуру, типы данных, а также средства задания ограничения для хранимой информации; 2)Pпозволяют вставлять, удалять, обновлять и извлекать информацию из базы данных посредством языка запросов (SQL); 3)Pбольшинство СУБД могут работать на компьютерах с разной архитектурой и под разными операционными системами; 4)Pмногопользовательские СУБД имеют развитые средства администрирования баз данных
Коммуникационная техника предназначена, в основном, для реализации технологий передачи информации и предполагает как автономное функционирование, так и функционирование в комплексе со средствами компьютерной техники. Организационная техника предназначена для реализации технологий хранения, представления и использования информации, а также для выполнения различных вспомогательных операций в рамках тех или иных технологий информационной поддержки управленческой деятельности. К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения (формы использования технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная. Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров. Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах. Перспективным подходом следует считать частично децентрализованный подход - организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.
Применение правила расширения границ 11. 5. Применение правила сужения проницаемости 11. 6. Применение правила жизненного цикла 11. 7. Применение правила «разумного эгоизма» 11. 8. Применение правила трех триад Настоящая глава посвящена регламенту осуществления этапов 5 и 6 целостного инженеринга, т.е. регламенту построения рабочих правил Закона системности на основе результатов, полученных в [14-19], а также в предыдущих главах. Предложенные в настоящей главе регламенты предназначены для разработки методик теоретических исследований и практического построения проектов системной технологии производственной и управленческой деятельности. Закон системности деятельности в общем виде сформулирован в [14-19]. Формулировка каждого правила Закона системности деятельности (Глава 2) рассматривается как исходная формула этого правила применительно к некоторой производственной системе деятельности. К данной системе производственной деятельности необходимо применить ключевую процедуру целостного инженеринга. Затем к исходной формуле правила применяется одна из моделей систем (Глава 4) для того, чтобы найти рабочую формулу данного правила
Специфика этой дисциплины состоит в том, что ее содержание постоянно изменяется, так как каждые два – три года обновляется техническая база и совершенствуется программное обеспечение. Широкое использование современных компьютерных средств и средств оргтехники для решения широкого спектра научно-технических, экономических и управленческих задач, а также для обработки, хранения, защиты и передачи информации, предъявляют высокие требования к компьютерной подготовке научных, инженерно-экономических работников и квалифицированных пользователей. Интенсивное развитие программного и аппаратного обеспечения ЭВМ, внедрение вычислительной техники во все сферы деятельности человека закономерно привели к необходимости более глубокого изучения в вузе дисциплин, цель преподавания которых – научить студентов эффективно применять компьютерные технологии в экономическо–управленческой практике и научных исследованиях. В настоящее время программное обеспечение (ПО) ЭВМ предоставляет возможность решать широкий круг задач, в большинстве случаев не прибегая к языкам программирования, а использовать мощные интегрированные и специализированные инструментальные средства.
В нормативно-правовой сфере целесообразно: V создать последовательное демократическое законодательство об информации и информатизации, соответствующее мировым стандартам, V подготовить и принять Федеральный закон "О правовой информации"; V укреплять правоприменительную практику в рассматриваемой сфере; V повысить количество и качество распространяемой правовой информации. Это особенно касается текстов законодательных и иных актов, распространяемых частными компьютерными фирмами. 2. Характеристика справочной правовой системы «Гарант» В настоящее время в России интенсивно формируется рынок информационных услуг и технологий. В число инструментальных технологий рыночной экономики активно внедряются компьютерные системы: коммерческие базы данных тематического характера; системы электронных бирж и рекламных досок (объявлений); системы удаленной обработки информации, средства предоставления информационных услуг. Рынок информационных ресурсов опосредует связь между индустрией информации и потребителями информации. Информационными продуктами являются компьютерные технологии, информационные ресурсы и информационные услуги.
С внедрением в работу библиотек новых компьютерных технологий, справочное обслуживание читателей вышло на новый уровень: за последние 2-3 года потребность в информации на электронных носителях значительно возросла. Использование электронных каталогов позволяет осуществлять быстрый поиск по любому из элементов описания документа или их комбинациям, а также выполнять сложные читательские запросы Следует отметить, что эффективность использования совокупного информационного потенциала зависит, прежде всего, от качественной структурной организации библиографических ресурсов и оптимального их использования. Об этом свидетельствует опыт библиотек Сибири и Дальнего Востока, где ГПНТБ СО РАН сумела внедрить интеграционные основы в библиотечно-библиографические процессы. Эффективно используются новые технологии: богат набор электронных каталогов, баз данных, в том числе содержащих документальную информацию по всем аспектам природных ресурсов, экономики, культуры, науки, истории региона. Ученые Сибири предлагают внедрить общегосударственную программу «Доступность информации», в которой разработаны меры по поддержке комплектования фондов, льготы на МБА и т. п. (16) Оперативное получение информации независимо от места проживания или сферы деятельности в настоящих условиях возможно лишь при внедрении и развитии в библиотеках новых электронных технологий.
В первой главе «Теоретико-методологический анализ проблемы фундаментальной естественно-научной подготовки студентов технического вуза в условиях использования информационных технологий» представлен теоретический анализ состояния исследуемой проблемы и психолого-педагогических основ применения компьютерных технологий в системе профессионального образования, позволяющих реализовать принципы современной педагогической парадигмы в преподавании физики, рассмотрены вопросы формирования мотивации познавательной деятельности в компьютерной обучающей среде. На основе проведенного анализа установлены особенности проектирования компьютерной поддержки обучения и функции компьютерной обучающей системы. Для определения принципов создания системы обеспечения фундаментальной подготовки по естественно-научным дисциплинам средствами компьютерных технологий, адекватной современному уровню информатизации, автором рассмотрены и проблемы валеологического плана, связанные с физическим, психическим и социальным здоровьем человека. Воздействие электромагнитных излучений, высокочастотное мелькание экрана, неестественный колорит цветов, повышенное напряжение при работе с компьютером - вот неполный перечень отрицательных воздействий на человека.
Библиотека высшего учебного заведения выполняет ряд функций, которые нацелены на предоставление потребителям достоверной информации в короткие сроки. Библиотека вуза является полноценным субъектом информационного обслуживания . 2.2 Информационная культура студента В 21 веке благодаря развитию компьютерных технологий информационное общество превратилось в реальность: человечество получило доступ к различным видам информации, возможность обращения к ним в режиме реального времени. В этих условиях важно знать правила доступа к информации, обладать определенной культурой поиска и отбора необходимых источников, уметь пользоваться информацией или создавать качественно новую информацию . Постоянное совершенствование профессиональной подготовки специалистов требует от студентов формирования и развития целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. От умения поиска знаний качественно нового содержания по освоению инноваций зависит повышение эффективности учебного процесса. Важнейшая способность, которую должен приобрести студент в вузе - это способность учиться, способность к самообразованию знания, творческое начало.
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации, управлению и решению технико-экономических, организационных, кадровых вопросов в качестве менеджера в различных организациях независимо от их организационно-правовых форм. Основными видами деятельности менеджера являются: организационно-управленческая – участие в предпринимательской или коммерческой деятельности организации; формирование целей организации; решение стратегических задач; использование эффективных методов управления в работе коллектива; участие в решении организационно-технических, экономических, кадровых и других проблем организации; подбор и расстановка кадров, мотивация их профессионального развития; стимулирование качества труда; разработка эффективной системы контроля; работа с консультантами и экспертами по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым); связь с деловыми партнерами; использование компьютерной техники в сфере управленческой деятельности; информационно-аналитические – сбор и обработка необходимой информации для принятия управленческих решений; распространение информации; прогнозирование развития социально-экономических процессов в объектах управления; анализ рыночной среды на микроэкономическом уровне и создание условий для повышения конкурентоспособности товаров и услуг; использование данных о платежеспособности и финансовой устойчивости организации для улучшения показателей ее работы; оценка степени возможного риска; анализ и перспективное обоснование современных информационных технологий в профессиональной деятельности.
Очень может помочь лекция Г.П. Гусаровой “Общая характеристика образовательной области (Информатика(” и книга Вершинина О.Е. “За страницами учебника информатики”. Урок проводится в форме лекции-беседы. Тема 2. На первом уроке следует провести беседу на тему “Информация вокруг нас”. Нужно обсудить примеры информационной деятельности человека в быту, в учебе, на производстве, обратить внимание на инструментальные средства, которыми пользуется человек в этой деятельности. На втором уроке идет формальное обсуждение темы “Человек и информация” по предлагаемой методической схеме . Информация - фундаментальное понятие, поэтому определить его исчерпывающим образом через какие-то более простые понятия невозможно. Каждый вариант определения информации обладает некоторой неполнотой. Предлагается одна из возможных методических схем раскрытия понятия информации. Изложение ведется в тезисной форме. Учителю следует проиллюстрировать этот материал примерами. Информация - предмет интеллектуальной деятельности человека, продукт этой деятельности. Иначе говоря, с позиции конкретного человека, информация - это его знания.
Технологии контроля - связанные с непрерывным наблюдением над управляемыми процессами, их улучшением, измерением и сравнением с их управленческими моделями, выраженными в решениях, их нормах и требованиях. Технологии организационных форм управленческой деятельности - их результативность определяется несколькими условиями: административно- правовыми, связанными с компетенцией соответствующего мероприятия, организационно -функциональными, выражающимися в характере его подготовки и порядке проведения, социально-психологическими, физиологическими, техническими и т.д. 30. Местное самоуправление как подсистема государственного управления.Местное самоуправление есть явление демократии, форма народовластия, и его необходимо развивать в системе демократии и с позиций обеспечения принадлежности власти народу. Местное самоуправление олицетворяет собой пограничное явление между государством и обществом, соединяющее их между собой, в нем имеет место сочленение общественных форм (в организации) и властных полномочий (в юридической силе управленческих решений) Местное самоуправление относится к ряду управленческих явлений, призванных целенаправлять, организовывать и регулировать общественную жизнедеятельность Местное самоуправление является средством реализации инициативы и практического осуществления самодеятельности, воплощения творческой энергии и ответственности населения по месту жительства, это - одна из форм реализации прав и свобод человека и гражданина.
Контрольная работа Дисциплина: информационные технологии управления на тему: Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности 2010 Оглавление1. Преимущества электронного документооборота 2. Документооборот: актуальность автоматизации 3. Жизненный цикл документа в СЭД 4. Место СЭД в информационной системе предприятия 5. Типовые требования к СЭД 6. Характеристики различных систем управления электронными документами 1. Преимущества электронного документооборота При работе с документами по традиционной бумажной технологии: средний сотрудник выполняет в день 10 операций по поиску различных документов; поиск одного документа занимает в среднем две минуты; в 10% случаев сотрудник не находит нужный документ; в случае, если документ не был найден сразу, на его поиски тратится еще две минуты; если документ все-таки не найден, сотрудник переключается на иную работу (хорошо еще, если на работу). Если учесть, что любой новый продукт или процесс может потребовать сотен связанных с ним документов, и представить описанный выше процесс в рамках всей компании на протяжении года, то выводы можно сделать совсем неутешительные.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу «Государственное право» 1. Информационные технологии оперативно-розыскной деятельности Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений невозможно без внедрения современных информационных технологий. В процессе раскрытия, расследования и предупреждения преступлений применяется как универсальное, так и специальное программное обеспечение. В частности, к универсальным программам общего назначения относятся: а) системы подготовки текстов, предназначенные для набора и редактирования документов; б) универсальные программы управления базами данных, перерабатывающие большое количество однотипной информации и систематизирующие ее по нужным признакам; в) электронная таблица – электронный банк, в ячейки которого можно заносить не только текстовые символы, но и математические формулы, при этом расчеты производятся автоматически; В настоящее время можно выделить следующие основные направления разработки и применения компьютерных технологий в оперативно-розыскной деятельности: 1) автоматизация системы уголовной регистрации; 2) компьютеризация процесса расследования преступлений; 3) автоматизация процесса производства экспертиз и исследований.
Так, путем привлечения специальных научных знаний в ходе расследования таких преступлений возможно установление предмета преступления, который в обобщенном виде для всей рассматриваемого вида преступлений представляет собой информацию в электронном виде и созданные на основе ее предметы реального мира или же совершенные в соответствии с ней какие-либо преступные деяния. В результате анализа приведенных позиций и точек зрения можно определить данный вид преступлений как преступления в сфере высоких информационных технологий, под которыми понимается совершение противоправных деяний в области информационных отношений, осуществляемых посредством высокоточного оборудования и устройств, использующих технологию оперирования информацией. Данный термин наиболее точно определяет преступления в рассматриваемой нами области. Расследование преступлений, совершенных с использованием средств компьютерных технологий, в таком случае будет являться составной частью расследования преступлений в сфере высоких информационных технологий (ВИТ).
Внедрение компьютерной техники в учебные заведения открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения. Использование программных продуктов обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность . Компьютерные программы обеспечивают не только формирование знаний и умений, работа на компьютере способствует развитию творческих способностей учащихся. При этом компьютерные программы служат дополнением к основному учебному материалу или выступают как средство, повышающее результативность обучения . Таким образом, цель настоящей работы заключается в совершенствовании методики применения компьютерных технологий при обучении химии в средней общеобразовательной школе. Основными задачами настоящей работы являются: Разработать методические рекомендации и различные дидактические пособия в комплексе с традиционными (наглядные пособия, химический эксперимент, натуральные объекты) к проведению отдельных уроков с использованием компьютерных технологий; Изучить влияние использования компьютерных технологий на активизацию познавательной деятельности школьников, а также на качество усвоения ими знаний.
Исторически первыми были так называемые ручные информационные технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную. Однако современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному пользователю. Появление новых технологий организации информационных процессов связано, прежде всего, с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, применяемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических информационных систем. В этом случае автоматизированы все процедуры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а также выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автоматические информационные технологии используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу информационных систем можно отнести так называемые интеллектуальные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т.п. В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека — лицо, принимающее решение (ЛПР) (8).
![]() | 978 63 62 |