![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование |
Информационно-поисковый тузаурус | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ТЕЗАВРАЦИЯ ЗОЛОТА (от греч. thesauros - сокровище) - накопление золота (слитков и монет) в качестве сокровища. Обычно относится к частному накоплению. В широком смысле - включает также создание золотого запаса центральными банками, казначействами и специальными фондами. ТЕЗАН - в этрусской мифологии богиня утренней зари. ТЕЗАУРУС (от греч. thesauros - сокровище) -..1) словарь, в котором максимально полно представлены слова языка с примерами их употребления в тексте (в полном объеме осуществим лишь для мертвых языков)...2) Словарь, в котором слова, относящиеся к каким-либо области знания, расположены по тематическому принципу и показаны семантические отношения (родо-видовые, синонимические и др.) между лексическими единицами. В информационно-поисковых тезаурусах лексические единицы текста заменяются дескрипторами. ТЕЗЕЙ - см. Тесей. ТЕЗИС - гравюра нач. 18 в. с богословским или философским текстом, сопровождающимся изображениями святых или исторических лиц. ТЕЗИС (греч. thesis - положение - утверждение),..1) в широком смысле любое утверждение в споре или изложении некоторой теории; в узком смысле основополагающие утверждения - принципы...2) В логике - утверждение, требующее доказательства. ТЕИЗМ (от греч. theos - бог) - религиозное мировоззрение, исходящее из понимания Бога как абсолютной личности, пребывающей вне мира, свободно создавшей его и действующей в нем
В ведении персонала системы находятся технические и програмные средства АИПС «Розыск». Руководство АИПС «Розыск» осуществляет отдел оперативного реагирования ГУ ГИБДД МВД России. Основной задачей персонала Автоматизированной информационно-поисковой системы «Розыск» (сокращенно АИПС) является обеспечение розыска транспортных средств путем постоянной актуализации и поддержания федеральной, межрегиональной, региональной базы данных, программно- технических средств системы в работоспособном состоянии. Вдаваться в подробности организации этой информационной системы я не буду. Отмечу следующий момент. Данная система не позволяет входить в нее оперативно, например из автомобиля ГИБДД и получать исчерпывающую информацию в короткий промежуток времени. Я думаю, такое положение снижает эффективность применения этой системы. Не позволяет работать с нею во время патрулирования инспектора ГИБДД. Технически, данная проблема давно уже с успехом разрешена (например в США, ФРГ и некоторых других странах). 2. Особенности расследования преступлений по делам об угонах транспортных средств Тактика и методика проведения первоначальных следственных действий по делам об угонах во многом зависит от конкретно сложившейся ситуации.
Что в «войне» с люберецким мэром Юхман не гнушался ничем, даже подлогами: по его приказу, например, на мэра была заведена информационно-поисковая карточка, где сообщалось, что тот занимается кражами, грабежами и разбоями. Все это для команды Рушайло никакой роли не играло. Даже наоборот. Что вышло — видите сами. А чего ещё можно ожидать от человека, начавшего карьеру с беззакония?.. Знакомьтесь: полковник Кащенко Передаваемая из уст в уста, пересказанная сотни раз история эта стала уже неотъемлемой частью устного народного творчества. Чем-то вроде сказки про белого бычка… Милицейская машина появилась на Ленинградке внезапно. Завидев «цветомузыку», дефилировавшие вдоль обочины проститутки рассыпались в разные стороны, как горох. И совершенно напрасно: против обыкновения, никто не собирался их догонять, тащить в участок. Машина двигалась вдоль шоссе, словно и не замечая жриц любви. Из громкоговорителя несся, усиленный динамиками, зычный и властный голос. Это было так необычно, что девицы даже подошли обратно к обочине, широко раскрыв уши и рты. — Граждане проститутки, — вещал «матюгальник», — это говорит начальник Химкинского УВД полковник милиции Тищенко
Благодаря контекстным определениям образуются синонимы первичных, вторичных и терми- нированных имен. Терминирование представляет собой использование результатов первич- ного и вторичного именования для установления фиксированного значения лек- сических единиц. Фиксированное значение предполагает устранение синонимии с помощью социальной фиксации значения лексических единиц для называния опре- деленного предмета мысли. В терминировании применяются, главным образом, родо-видовые и функциональные определения. Соотношение между тремя родами именований может быть представлено так. Фигура 29. ? ? Признаки ? ? ? Роды ?Название нового?Создание синонимов?Использование уже? ? именований ?предмета мысли ? ?существующих ? ?Первичное ? ? ? - ? ?Вторичное ? - ? ? ? ?Терминирующее? ? - ? ? В ИПС (информационно-поисковых системах) (и их аналогах - каталожных именованиях) и терминах, используемых в дидактических текстах, применяются только первичные имена и термины. Вторичные имена, напротив, устраняются. Создание первичных имен предполагает действие трех функционально различенных деятелей: ономатотета, диалектика и пользователя.
Должность - секьюрити". Соответственно и запросом в первом случае будет служить часть письма клиента с пожеланиями относительно его партнера: "Невесту хочу моложе меня, но премудрую и чтоб хозяйством домашним интересовалась", а во втором - составленная по ней таблица: "Возраст вІ33, интеллект - высокий, интересы - домашнее хозяйство". В настоящее время фактографические ИПС (как специальный класс поисковых систем) практически не разрабатываются, выполняемые ими действия реализуются с помощью штатных СУБД. Далее, говоря ИПС, будем иметь в виду документальную информационно-поисковую систему. Одним из популярных способов перевода документа на внутренний язык системы является координатное индексирование - присвоение документу набора ключевых слов или кодов, определяющих его содержание. Возможны два способа индексирования: свободное, когда непосредственно из текста документа извлекаются ключевые слова без учета всех видоизменений их форм и отношений между ними; и контролируемое, когда в поисковый образ документа включаются только те слова, которые зафиксированы в информационно-поисковом тезаурусе, где указаны их синонимические, морфологические и ассоциативные отношения. 4.2
IRC – одна из разновидностей телеконференций, иначе ее называют «болтовней» в реальном времени. Эта телеконференция позволяет осуществлять в режиме реального времени текстовое общение между совершенно незнакомыми людьми с возможностью графических вставок. Служит в основном для проведения досугов, поскольку здесь, как правило, не решаются такие серьезные вопросы, как, например, в Use e . IP-телефония – голосовая связь. Человеческая речь преобразуется в звуковой файл и передается по сети в реальном времени. Единственное преимущество перед обычной телефонной связью состоит в необычайной дешевизне в расчете на минуту разговора. WWW (World Wide Web или «Всемирная паутина») - гипертекстовая информационно-поисковая система I er e . Блоки данных WWW размещаются на отдельных компьютерах, называемых WWW-серверами (Web-серверами) и принадлежат отдельным организациям или частным лицам. С помощью гипертекстовых ссылок, встроенных в документы WWW, пользователь может переходить от одного документа к другому. В основе WWW лежит протокол передачи гипертекстовых сообщений H P (Hyper ex ra sfer Pro ocol), а сами страницы формируются с помощью специального гипертекстового языка описания документов H ML (Hyper ex Markup La guage).
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВКафедра информатикиВступительный реферат по теме:Стратегия поиска в Автоматизированных информационно-поисковых системах Выполнил: Султанов Ильнур ИльдусовичКазань, 2004 Содержание Введение4 Проблемы поиска информации6 Поисковые алгоритмы8 Оценка качества17 Дополнительные возможности предоставляемые поисковыми машинами19 Лингвистика21 Заключение23 Список литературы24 Глоссарий:25 Введение Проблема поиска и сбора информации одна из важнейших проблем информационно поисковых систем. Конечно, нельзя сравнивать в этом отношении, скажем, средние века, когда поиск информации был проблемой потому, что этой информации было мало, и требовались усилия только для того, чтобы найти хоть что-то по более или менее значительному интересующему вопросу. Проблема поиска информации приобрела новый характер в 20-м столетии, с началом развития века информационных технологий. Теперь она заключается не в том, что информации мало и поэтому ее трудно найти, а в том, что ее теперь наоборот становится все больше и больше, и от этого найти ответ на интересующий вопрос может оказаться тоже довольно сложной задачей .
Автоматизированные системы оперативно-розыскного назначения 1. Автоматизированный Банк Данных -АБД Центр обеспечивает сбор, обработку и выдачу сведений о следующих объектах учета: особо опасных рецидивистах, ворах в законе, авторитетах преступного мира и др. (установочные данные, приметы, место работы, жительства); тяжкие нераскрытые преступления (место, время, способ совершения, предмет посягательства); изъятые, утраченные и выявленные номерные вещи. Запросы проверочного характера отрабатываются в течение суток, аналитического - в течение недели с момента получения. Для направления запроса в АБД-Центр необходимо воспользоваться телетайпом или почтой. 2. Автоматизированная информационно-поисковая система "Автопоиск" предназначена для сбора, систематизации, хранения и обработки информации о всех угнанных, задержанных, похищенных и бесхозяйных автотранспортных средствах. АИПС выдает сведения по следующим установочным данным: госномер номер двигателя номер кузова номер шасси 3. Автоматизированная информационно-поисковая система "Оружие" обеспечивает автоматизированный учет утраченного, похищенного и выявленного нарезного огнестрельного оружия, в том числе: легкого стрелкового вооружения, гранатометов,огнеметов, артиллерийских систем (ствольных и реактивных), боевых машин, имеющих вооружение.
Алгоритм здесь - последовательность информационно - поисковых процедур, а база данных - набор декларативных знаний. Задачи АСУ принятия решений - когда на основании определенного набора критериев из множества альтернатив выбирается наиболее подходящая для достижения поставленных целей. Цели и критерии могут быть как постоянными, так и изменяться в процессе решения задачи. Логические задачи, в которых по описанию начальной и целевой ситуаций из имеющегося набора действий синтезируется алгоритм достижения цели. Для решения двух последних типов задач могут применяться методы искусственного интеллекта, основанные на знаниях. Одной из разновидностей систем, использующих эти методы, являются экспертные системы (ЭС). Они представляют собой попытку создания человеко-машинных комплексов для решения слабо формализуемых задач или задач вообще не имеющих алгоритмического решения. Можно дать следующее определение экспертной системе: Экспертная система - это компьютерная программа, содержащая накопленные знания специалистов в определенной предметной области, Эта программа способна вырабатывать рекомендации, какие бы дал эксперт-человек, запрашивая при необходимости дополнительную информацию.
Наведение справок — получение фактической информации, значимой для решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, путем направления запроса соответствующему юридическому или физическому лицу, располагающему или могущему располагать таковой, а равно ее получение путем непосредственного ознакомления с соответствующим материальным носителем. В частности, о лице-объекте оперативной заинтересованности интерес может представлять следующая информация: биографические данные, образование, место проживания, совершенные в прошлом преступления (иные правонарушения и др.), родственные и иные связи и т.п. Предмет наведения справок — оперативные, криминалистические и иные базы данных (учеты), информационные системы (местные, региональные и общероссийские информационно-поисковые системы) и архивы, другие документальные источники, включая натурные коллекции, редкие коллекции и т.п. Сбор образцов для сравнительного исследования -- обнаружение и изъятие материальных носителей информации (предметов, веществ и т.д.) с целью их сравнения с материалами, которыми уже располагает оперативное подразделение (сотрудник оперативного подразделения и др.) для решения конкретной задачи оперативно-розыскной деятельности.
На основе анализа осуществляется кодирование конструкторско-технологических признаков. Кодирование необходимо для создания на предприятии информационно-поисковой системы (ИПС) на базе ЭВМ. Информационно-поисковая система позволяет из многотысячной номенклатуры деталей предприятия выбрать детали с необходимыми конструкторско-технологическими признаками. Подбор деталей с одинаковыми конструкторско-технологическими признаками позволяет применить групповые технологические процессы в условиях серийного и единичного производства Для группирования деталей по их конструкторско-технологическому подобию используется конструкторско-технологический код детали, который имеет следующую структуру ХХХХХX.XXX ХХХХХХ.ХХХХХХХХ Обозначение детали Технологический по конструкторскому код документу детали рис.3.3.2 Таким образом, создание полного конструкторско-технологического кода детали состоит из двух этапов: 1-й этап – классификация и кодирование конструкторских признаков детали; 2-й этап классификация и кодирование технологических признаков детали.
Такие грузы, являясь главными для строительного объекта, находятся, как правило, на «критическом пути» сетевого монтажного графика, т.е. определяют продолжительность строительства объекта в целом. Техническая база системы перевозок КТГ Технической базой системы перевозок КТГ являются автомобильные прицепы- тяжеловозы единичной грузоподъемностью 900 тонн (максимальная грузоподъемность автопоезда 1,5-1,7 тыс. т), железнодорожные транспортеры грузоподъемностью до 500 т, речные баржи-площадки грузоподъемностью до 1 тыс. т, понтоны смешанного плавания «река-море» грузоподъемностью до 2 тыс. т, трюмные и палубные суда класса «река-море», морские суда типа Ро-Ро, Ро- Флоу и др. К числу основных новых технологических решений, созданных и внедренных в практику перевозок КТГ, относятся: • широкое внедрение бескрановых способов выполнения погрузочно- разгрузочных работ, в т.ч. на необорудованном берегу; • эффективные методы расчета автодорог, позволяющие широко использовать автозимники, грунтовые дороги; • использование информационно-поисковых системы для изыскания оптимальных маршрутов; • применение отечественных консольных прицепов-тяжеловозов с минимальной погрузочной высотой и штатными гидроподъемниками; • широкое использование способов перевозки КТГ по водным магистралям «на плаву», спуск такого оборудования в воду скатыванием и последующая выгрузка выкатыванием; • снижение степени негабаритности несимметричных грузов за счет использования допускаемых величин смещения центра тяжести; • инструментальное определение фактических масс КТГ и положения центров тяжести и основанное на этом оптимальное перераспределение нагрузок на транспортеры; • технология автоперевозок в экстремальных условиях (зимой, в горах, городах и др.); • использование сезонных изменений уровней рек для выполнения погрузочно- разгрузочных работ; • использование универсальной оснастки на смешанных перевозках, одновременное использование длинноходовых электрических домкратов и др.
Поэтому актуальной задачей кибернетики стало изучение фундаментальных различий, возможностей и связей человека и кибернетических устройств. Методологический анализ проблем «искусственного интеллекта» и диалогового взаимодействия человека с ЭВМ важен не только для обоснования общей стратегии решения этих проблем, но и для разработки вопросов распределения функций человека и ЭВМ в процессе самого решения. ВЗГЛЯДЫ НА ТЕРМИН “ЗНАНИЕ” В последние годы термин “знание” все чаще употребляется в информатике. Он встречается в таких словосочетаниях, как “база знаний”, “банк знаний”, язык представления знаний”, “системы представления знаний” и других. Специалисты подчеркивают, что совершенствование так называемых интеллектуальных систем (информационно-поисковых систем высокого уровня, диалоговых систем, базирующихся на естественных языках, интерактивных человеко-машинных систем, используемых в управлении, проектировании, научных исследованиях) вот многом определяется тем, насколько успешно будут решаться задачи представления знаний.
В частности, для развития творческого потенциала индивида, формирования у обучаемого умения осуществлять прогнозирование результатов своей деятельности, разрабатывать стратегию поиска путей и методов решения задач — как учебных, так и практических. Особого внимания заслуживает описание уникальных возможностей СНИТ, реализация которых создает предпосылки для небывалой в истории педагогики интенсификации образовательного процесса, а также создания методик, ориентированных на развитие личности обучаемого. Вот эти возможности: V незамедлительная обратная связь между пользователем и СНИТ; V компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и "виртуальных"; V архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных; V автоматизация процессов вычислительной информационно—поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; V автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.
По некоторым данным, в России насчитывается свыше 2 млн. пользователей Интернета. Для поиска информации в сети Интернет служит информационно-поисковая система Word Wide Web (WWW – всемирная паутина), предлагающая информацию в мультимедийной форме от текста до видеоизображения и звуков. Применение сети Интернет в бизнесе началось с услуг электронной почты, которые использовались для связи с отделениями больших компаний при рассылке документации. Следующим направлением использования Интернет в бизнесе стала реклама, рассылаемая в режиме электронной почты потенциальным покупателям. Примером использования Интернет в рекламных целях является фирма IBM. Весной 1996 г. компания потратила многие десятки тысяч долларов, рекламируя в российской прессе свою WEB-страницу. Торговые предприятия используют Интернет в основном для рекламы товаров и для организации диалоговой торговли. Интернет широко используется в области оптовой торговли. Многие российские компании имеют собственные Web-серверы, например, Российская продовольственная сеть. Услуги электронной почты являются самыми массовыми в рамках Интернет.
Кроме того, при ТПП РФ созданы ассоциации делового сотрудничества с рядом стран, отраслевые и региональные ассоциации, Ассоциации экспортеров, Ассоциация совместных предприятий. 2. Банки, имеющие лицензии на валютные операции (прежде всего, Внешэкономбанк, Внешторгбанк), в картотеке которых несколько тысяч иностранных организаций, фирм и банков. 3. Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт МВЭСРФ (ВНИКИ). Библиотека ВНИКИ имеет огромный фонд материалов по любым коммерческим вопросам, контактам, конъюнктуре и ценам. Пользование фондами библиотеки - платное. Кабинет фирм ВНИКИ может за плату выдать необходимые вам справки, а также предоставить возможность воспользоваться фирменными справочниками и годовыми отчетами. Национальный автоматизированный банк обмена информацией на ВЦКП ТПП РФ. Автоматизированная информационно-поисковая система "Фирмы" МВЭС РФ. Международные компьютерные сети организаций, например "Новости". Внешнеэкономические объединения МВЭС РФ, министерств, ведомств. Некоторые совместные предприятия, в сфере деятельности которых консультирование, маркетинг, поиск партнеров.
Фактором резко сокращающим время поиска информации, должны стать современные компьютерные технологии. Допустим, нужно узнать, где и в каких контекстах о каком-либо философском вопросе говорили крупнейшие мыслители древности. Можно в течение многих месяцев перелистывать сотни книг. Электронно информационно-поисковая система способна отвечать на такие запросы спустя несколько минут. Более того, можно распечатать список книг с указанием глав, параграфов или страниц. Таким образом, время тратиться только на содержательную работу с книгой, на проникновение в идеи источников, на их осмысление. Вторая очень серьезная проблема связана с предыдущей – это организация свободного доступа к информации и документам в стенах библиотеки. Человек получает доступ к культуре отнюдь не тогда, когда его обязывают прочитать или запомнить огромное колличество материала. Человек должен жить в культуре, личностно проявляться в ней мыслить оценивать ситуацию, делать выбор, стремится к истине. А истина – это доступ к фактам и источникам, формирование рефлексии и критического мышления, умения работать с источником.
Механизм функционирования системы бирж интеллектуальной собственности схематически можно представить следующим образом. Запрос от заинтересованного потребителя соответствующей технологии поступает на баржу. Последняя через информационно-поисковую систему выясняет наличие требуемого технического решения в общем банке технологий содружества. При этом ответ может быть получен в трех вариантах: 1. Необходимая технология имеется и полностью соответствует требованиям заинтересованного клиента. 2. Необходимое техническое решение имеется не в полном объеме и нуждается в доработке для соответствия требованиям потребителя. 3. Необходимое техническое решение отсутствует. Одной из особенностей бирж интеллектуальной собственности является то, что если на обычной товарной бирже ее функция ограничивается операциями купли-продажи и дальнейшая судьба проданного товара ее не интересует, то биржа интеллектуальной собственности обеспечивает "сопровождение" реализованного при ее содействии технического решения до стадии серийного производства и сбыта изготовленной на его основе продукции, всячески содействуя ускорению этого процесса.
![]() | 978 63 62 |