![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование | подраздел: | Программное обеспечение |
Информация, информатика, представление информации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Успенский предложил термин «документалистика», однако в нашей литературе первый термин получил гораздо большее распространение). «Информатика это научная дисциплина, изучающая структуру и свойства (а не конкретное содержание) научной информации, а также закономерности научно-информационной деятельности, ее теорию, историю, методику и организацию,P пишут А. И. Михайлов, А. И. Черный и Р. С. Гиляровский в монографии «Основы информатики».P Целью информатики является разработка оптимальных способов и средств представления (записи), сбора, аналитико-синтетической переработки, хранения, поиска и распространения научной информации. Информатика имеет дело со смысловой (семантической) информацией, но не занимается качественной оценкой этой информации. Такая оценка может производиться лишь специалистами в соответствующих областях науки или практической деятельности». Информатика находится в начале своего становления. Как и всякая другая наука, она сначала собирает факты и обобщает их, затем анализирует и выявляет общие закономерности
Иногда информационную технологию называют компьютерной технологией или прикладной информатикой. Информация аналоговая и цифровая. Термин «информация» восходит к латинскому i forma io,– разъяснение, изложение, осведомленность. Информацию можно классифицировать разными способами, и разные науки это делают по-разному. Например, в философии различают информацию объективную и субъективную. Объективная информация отражает явления природы и человеческого общества. Субъективная информация создается людьми и отражает их взгляд на объективные явления. В информатике отдельно рассматривается аналоговая информация и цифровая. Это важно, поскольку человек благодаря своим органам чувств, привык иметь дело с аналоговой информацией, а вычислительная техника, наоборот, в основном, работает с цифровой информацией. 1. Представление информации в ЭВМ 1.1 Непрерывная и дискретная информация Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств. Свет, звук, тепло – это энергетические сигналы, а вкус и запах – это результат воздействия химических соединений, в основе которого тоже энергетическая природа.
В этом случае обработка информации может быть выполнена строгими математическими методами. Одно из математических описаний информации это представление ее в виде функции у =f(x, t), где t время, х точка некоторого поля, в которой измеряется значение у. В зависимости от параметров функции хи(информацию можно классифицировать. Если параметры скалярные величины, принимающие непрерывный ряд значений, то полученная таким образом информация называется непрерывной (или аналоговой). Если же параметрам придать некоторый шаг изменений, то информация называется дискретной. Дискретная информация считается универсальной, так как для каждых конкретных параметров можно получить значение функции с заданной степенью точности. Дискретную информацию обычно отождествляют с цифровой информацией, которая является частным случаем символьной информации алфавитного представления. Алфавит конечный набор символов любой природы. Очень часто в информатике возникает ситуация, когда символы одного алфавита надо представить символами другого, т.Pе. провести операцию кодирования
В публикациях последних лет отмечается большое значение стадии проектирования (или планирования) для эффективной работы системы мониторинга. Подчеркивается, что предложенные в них схемы или структуры проектирования сравнительно легко применимы для простых, локальных систем мониторинга, вместе с тем проектирование национальных систем мониторинга сталкивается с большими трудностями, связанными с их сложностью и противоречивостью. Суть проектирования системы мониторинга должна заключаться в создании функциональной модели их работы или в планировании всей технологической цепочки получения информации, где о качестве воды от постановки задач до выдачи информации потребителю для принятия решений. Поскольку все этапы получения информации тесно связаны между собой, недостаточное внимание к разработке какого-либо этапа неизбежно приведет к резкому снижению ценности всей получаемой информации. На основании анализа построения национальных систем нами сформулированы основные требования к проектированию таких систем. По нашему мнению, эти требования должны предусматривать следующие пять основных этапов: определение задач систем мониторинга качества воды и требований к информации, необходимой для их выполнения; создание организационной структуры сети наблюдений и разработка принципов их проведения; построение сети мониторинга; разработка системы получения данных/информации и представления информации потребителям; создание системы проверки полученной информации на соответствие исходным требованиям и пересмотра, при необходимости, системы мониторинга.
Эта модель содержит, как уже упоминалось, методологическую основу построения теорий и практических проектов государственной системной информатики. Используя предлагаемый в настоящей главе регламент построения формул правил и принципов метода системной философии можно построить соответствующие части проекта и в целом проект системной технологии информационного обеспечения производства государственного управленческого решения для конкретной государственной системы управления и/ или ее подразделений. С другой стороны, настоящая глава показывает возможности метода системной философии по построению новых теорий и практических проектов инфраструктурных сфер государственного управления. 8. 1. Основные положения ? Современные способы создания информационного пространства для профессиональной и досуговой деятельности, конечно, впечатляют. Передача практически неограниченных по объему массивов информации из любой точки планеты в любую другую ее точку, возможности представления информации в виде, удобном для восприятия любым пользователем, возможности через глобальные информационные сети узнать обо всем, многие другие возможности информационного обеспечения намного превосходят возможности человека по адекватной переработке информации в профессиональных целях
Предполагается при этом, что имеются унифицированные руководства по отбору и консервации проб воды, донных отложений, биоты, руководства по химическому анализу вод, донных отложений и т. д. 3. Построение сети мониторинга. Данный этап предусматривает реализацию на основе предложенной организационной структуры сети разработанных ранее принципов проведения наблюдений с учетом специфики местных (региональных) условий. Уточняется соотношение видов наблюдательных сетей, устанавливаются места расположения пунктов в стационарной сети, выделяются области интенсивных наблюдений, намечается периодичность обследования водных объектов для возможного пересмотра наблюдательной сети. Составляются конкретные программы для каждого пункта и вида наблюдений, регламентирующие перечень изучаемых показателей, частоту и сроки их наблюдения. При наличии автоматизированных и/или дистанционных наблюдений за качеством воды уточняются программы их работ. 4. Разработка системы получения данных! информации и представления информации потребителям.
Особо следует учесть, что уже в ходе первичной обработки данных может выясниться, что некоторое количество протоколов (заполненных листов для ответа) не может быть взято в обработку. Частые причины такой отбраковки: • нет ответов на все вопросы, задания и тому подобное; • в качестве ответов есть записи, не предусмотренные инструкцией; • по характеру ответов видно, что испытуемый неправильно понял инструкцию и другие. Поэтому лучше сразу обследовать испытуемых примерно на 10 % больше требуемого объема, то есть с запасом. 2.2 Использование компьютера в проведении психологического исследования Можно выделить несколько основных аспектов использования компьютерной техники. 1. Компьютерное представление стимульной информации. Возможности представления информации на дисплее значительно раздвигают возможности проведения разнообразных экспериментов в области исследования познавательных процессов, интеллекта, разработки нового поколения индикаторов и вообще всех средств отображения информации в автоматизированных системах. 2. Компьютерное управление экспериментом.
Это называется языком представления информации. Из примеров, рассмотренных выше, видно, что информация описывается многоразрядными последовательностями двоичных чисел. Поэтому для удобства эти последовательности объединяются в группы по 8 бит. Такая группа именуется байтом, например число - 11010011 - эта информация величиной один байт. В своей деятельности человек использует все большие массивы информации. Так, если с 1940 по 1950 годы объем информации удвоился примерно за 10 лет, то в настоящее время это удвоение уже происходит за 2-3 года. При работе с информацией приходится решать большое число вопросов, связанных с удобными и выгодными формами ее хранения, передачи, поиска, обработки. Кроме этого, возникают задачи, связанные с определением структуры информации. Необходимо также изучать общие свойства информации. Всем этим занимается новая наука, получившая название ИНФОРМАТИКА. 3. Информатика как наука о технологии обработки информации. Информатика исследует следующие группы основных вопросов: - технические, связанные с изучением методов и средств надежного сбора, хранения, передачи, обработки и выдачи информации; - семантические, определяющие способы описания смысла информации, изучающие языки ее описания; - прагматические, описывающие методы кодирования информации; - синтактические, связанные с решением задач по формализации и автоматизации некоторых видов научно-информационной деятельности, в частности индексирование, автоматическое реферирование, машинный перевод.
При работе с информацией приходится ре- шать большое число вопросов, связанных с удобными и выгодными формами ее хранения, передачи, поиска, обработки. Кроме этого, возникают задачи, связанные с определением структуры информации. Необходимо также изучать общие свойства информации. Всем этим за- нимается новая наука, получившая название ИНФОРМАТИКА. 23. Информатика как наука о технологии обработки информации. Информатика исследует следующие группы основных вопросов: - технические, связанные с изучением методов и средств на- дежного сбора, хранения, передачи, обработки и выдачи информации; - семантические, определяющие способы описания смысла инфор- мации, изучающие языки ее описания; - прагматические, описывающие методы кодирования информации; - синтактические, связанные с решением задач по формализации и автоматизации некоторых видов научно-информационной деятельнос- ти, в частности индексирование, автоматическое реферирование, ма- шинный перевод. Информатика как понятие прочно вошло в нашу жизнь, стало од- ним из синонимов научно-технического прогресса. Слово это появи- лось в начале 60-х годов во французском языке для обозначения ав- томатизированной обработки информации в обществе. 2Информатика 0 (от французского i forma io - информация и au oma ioque -автоматика) - область научно-технической деятель- ности, занимающаяся исследованием процессов получения, передачи, обработки, хранения, представления информации, решением проблем создания, внедрения и использования информационной техники и тех- нологии во всех сферах общественной жизни; одно из главных нап- - 12 - равлений научно-технического прогресса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В своей работе я рассмотрел использование комбинаторных мер правовой информатики при расследовании преступлений. Из данной работы видно, что любая область человеческой деятельности связана с получением информации, ее обработкой и на основе этого принятием решения. При этом развитие новых информационных технологий принятие решений, основанных на применении вычислительной техники и математического моделирования, позволяет усовершенствовать процесс анализа возможных решений в задачах проектирования сложных систем и планирования их деятельности. Возможности новых информационных технологий позволяют повысить качество принимаемых решений за счет использования ЭВМ в процессе сбора, переработки, хранении и представления информации. Однако развитие новых информационных технологий зависит от темпа математического моделирования, которое включает методы построения математических моделей объектов и методов анализа этих моделей. Особое место я уделил системному подходу к расследованию преступлений, работе следователей и криминалистов при расследовании преступлений используя комбинаторные меры правовой информатики и применяя ЭВМ.
Закон “Об информации, информатизации и защите информации”. 10. Определение информатики. Основные направления научных исследований в области информатики. 11. Понятие информации. Дискретная, аналоговая информация. Носители информации. 12. Кодирование/декодирование информации. Объясните сущность двоичного кодирования информации. 13. Равномерные и неравномерные коды. Длина кода. 14. Оценка количества информации. Единицы измерения информации. 15. Понятие системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Приведите примеры. 16. Укажите основание и наборы цифр, используемые в двоичной, восьмиричной и шестнадцатиричной системах счисления. 17. Естественная и нормальная формы представления числа. Запишите числа 0, 000 45 и 37289,24 в нормализованном виде. 18. Формы представления чисел в ЭВМ (с фиксированной и плавающей запятой). 19. Коды чисел. Прямой и обратный коды. 20. Алгебра логики. Простые и сложные высказывания. Операции алгебры логики. Схемы, реализующие основные логические элементы ЭВМ. 21. Арифметические операции над двоичными числами. 22. Порядок перевода целых чисел и правильных дробей из одной системы счисления в другую. Приведите примеры. 23. Поясните действия, которые надо выполнить, чтобы перевести число Х десятичной системы счисления в двоичную, шестнадцатиричную. Приведите примеры. 24. Этапы решения задачи при помощи ЭВМ.
Формализация искусственные языки. текстовой и графической информации. Двоичное кодирование информации. Объект и его свойства. Система как Представление аналоговой, целостная совокупность объектов графической и звуковой информации в (элементов). Модели изменения систем дискретной форме. и модели состояния систем. Построение и исследование Различные типы информационных компьютерных моделей. моделей. Свойства моделей. Системный подход к окружающему миру. Адекватность модели объекту и цели Система как целостная совокупность моделирования. Основные этапы объектов (элементов). построения моделей. Построение и Объектно-ориентированное исследования с помощью компьютера моделирование. Количественная и информационных моделей из физики, качественная оценка модели. биологии, экономики, экологии и др. Адекватность модели объему и цели 1.3.Математические и логические моделирования. основы информатики. Построение формальных моделей с Двоичная система счисления. Двоичная использованием формальных языков арифметика. (алгебры, алгебры логики, основы логики. Алгебра высказываний. программирования). Базовые логические функции.
Знакомство с применением компьютера в обществе. 2. "Введение в информатику" (5-6 классы). Компьютер как средство обработки информации. Общее представление о компьютере и его возможностях. Назначение. Внешняя память. Гибкие и жесткие диски. Устройства ввода и вывода информации. Практическое знакомство с пользовательским интерфейсом Wi dows 3.x (Wi dows 95). Информация и информационные процессы. Информация, ее виды, единицы измерения информационного объема. Знакомство с процессом передачи информации (источник - канал связи - приемник). Понятие об обработке информации. Знакомство с программами для обработки различных видов информации (текстовый, графический и музыкальный редактор). Кодирование информации. Знакомство с носителями информации. Алгоритмизация. Понятие об алгоритме. Запись алгоритма на естественном языке. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Формальное исполнение алгоритма. Практическое знакомство с компьютерными средами. Знакомство с информационными технологиями. Решение практических задач с использованием компьютера. Знакомство с основными этапами решения задач.
Вплоть до средины XX века "информация" (от лат. i forma io - ознакомление, разъяснение, представление, понятие) означала сведения. Академик А.Н. Колмогоров рассматривает ее уже как первооснову новых перспективных отраслей науки и техники (кибернетики, теории управления и пр.), Проблема информации считается одной из наиболее актуальных и фундаментальных в условиях НТР. В частности она характеризуется передачей информационных функций от человека к машинам в самых широких масштабах. В последние три десятилетия получил распространение и термин "информатика", под которым обычно подразумевают информацию плюс автоматику. Лондонский институт информатиков дает термину следующее определение: "Информатика занимается теорией, методикой и практикой представления информации преимущественно, но не исключительно для поддержания профессиональной и академической деятельности. С этой целью она изучает информацию от ее создания до ее использования, а также ее передачу в различных формах и по различным каналам". Поскольку распространяющаяся информация охватывает сотни миллионов, миллиарды людей, она становится все более заметной материальной силой, воздействующей не только на технический вопрос, но и на экономику, на социальную сферу, на характер современного мышления. "Информационная революция представляет собой важное звено "в сложной сети общественных явлений" сегодняшнего дня.
В.М. Казиев Понятие информации (i forma io - разъяснение, осведомление, изложение) является одним из основных, ключевых понятий не только в информатике (в информологии - области знаний, изучающей проявление информации, её представление, измерение и т.д.), но и в математике, в физике и др. Понятие “информация” - плохо формализуемое и структурируемое понятие. В силу его всеобщности, объёмности, расплывчатости оно часто понимается неточно и неполно не только обучаемыми. Как правило, это понятие в курсе информатики не определяется, принимается как исходное базовое понятие, неопределяемый терм. Информация трактуется по разному, например, как: любая сущность, которая вызывает изменения в некоторой информационно-логической (инфологической - состоящей из данных, знаний, абстракций и т.д.) модели системы (математика, системный анализ); сообщения, полученные системой от внешнего мира в процессе адаптивного управления, приспособления (теория управления, кибернетика); отрицание энтропии, отражение меры хаоса в системе (термодинамика); связи, устраняющие неопределённость в системе (теория информации); вероятность выбора в системе (теория вероятностей); отражение разнообразия в системе (физиология, биокибернетика); отражение материи, атрибут сознания, “интеллекта” системы (философия).
Все изложенное выше составляет часть моей индивидуальной понятийной модели, которую я предлагаю вниманию читателей журнала и всех лиц, причастных к "школьной информатике". Я не настаиваю на правильности этой модели и никому ее не навязываю. Моей целью было привести в достаточно стройную систему большую часть упомянутого в начале "Обязательного минимума.". Часть раздела "Представление информации" из того же "Минимума" мне хотелось бы осветить в отдельной публикации. Некогда мной была написана книга . Приведу ее оглавление, и по сию пору отражающее мои представления о содержании и порядке изложения соответствующего материала: 1) языки программирования, 2) простые значения и их представления, 3) составные значения и их типы, 4) определения типов, 5) переменные и их описания, 6) операции и выражения, 7) операторы, 8) работа со ссылками, 9) процедуры, 10) файлы и операторы для работы с ними, 11) примечания в программах, 12) доказательство свойств алгоритмов. В "Заключении" этой работы были перечислены темы, в нее не вошедшие, но существенные во всем этом круге вопросов: редактирование вводимых и выводимых данных, средства работы со строками, включая поиск по образцу, абстрактные типы данных, моделирование реальных процессов на ЭВМ, задержка вычислений и их параллельное исполнение.
Представление и обработка информации Информатика и информационные технологии Информатика – научное направление, занимающееся изучением законов, методов и способов накапливания, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ и других технических средств. Предметом изучения информатики являются информационные технологии и их применение для решения прикладных задач. Технология практически определяет что, как и сколько нужно сделать, чтобы получить требуемый результат. Конечная задача использования информационных технологий – это подготовка и принятие управленческих решений. Информация и данные Первичное понятие информатики – информация. Данное понятие неопределяемо. Поэтому, строго говоря, это понятие можно раскрыть только через указание процессов, в которых оно участвует. Чаще всего под этим понятием подразумевают содержательную сторону, отличая его от понятия «данные», которое, следовательно, отражает собой формальную сторону. Будем понимать под информацией меру устранения неопределённости в отношении исхода интересующего нас события. Тогда под данными будут пониматься объекты любой формы, выступающие в качестве средства представления информации.
Содержание Введение 1. Информация: понятия, виды, свойства 1.1 Понятие информации 1.2 Свойства информации 2. Информация в других областях наук 2.1 Фильтрация сенсорной информации 2.2 Биологическая целесообразность 2.3 Асимметричность информации 2.4 Информация и рынок Список литературы Введение Понятие информации является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для информатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем. Однако, если задаться целью формально определить понятие «информация», то сделать это будет чрезвычайно сложно. В простейшем бытовом понимании с термином «информация» обычно ассоциируются некоторые сведения, данные, знания и т.п. Информация передается в виде сообщений, определяющих форму и представление передаваемой информации. Примерами сообщений являются музыкальное произведение; телепередача; команды регулировщика на перекрестке; текст, распечатанный на принтере; данные, полученные в результате работы составленной вами программы и т.д. При этом предполагается, что имеются «источник информации» и «получатель информации».
![]() | 978 63 62 |