![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование |
Классификация информационных систем | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Классификация информационных правоотношений: 1) информационные правоотношения, возникающие при осуществлении поиска, получения и потребления информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг; 2) информационные правоотношения, возникающие при производстве, передаче и распространении информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг; 3) информационные правоотношения, возникающие при создании и применении информационных систем, их сетей, средств обеспечения; 4) информационные правоотношения, возникающие при создании и применении средств и механизмов информационной безопасности. 17. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОИСКА, ПОЛУЧЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ, ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ Такие права и обязанности возникают у потребителей информации, действующих в одноименной области информационной сферы, и производителей информации, информационных ресурсов, информационных продуктов и информационных услуг, осуществляющих деятельность в соответствующих одноименных областях модели информационной сферы
Министерство образования и культуры Кыргызской Республики Нарынский Государственный Университет Тема: Информационные системы и технологии Выполнил: студент гр. АСОИ-1-99 Иманалиев Э. Проверил: Токтакунов А Нарын 2003г. Оглавление Введение Информационные системы ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РОЛЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Структура и классификация информационных систем СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО ПРИЗНАКУ СТРУКТУРИРОВАННОСТИ ЗАДАЧ ПРОЧИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Информационные технологии ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Виды информационных технологий ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗаключениеЛИТЕРАТУРА ВведениеВ прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Органы государственной статистики совместно с Министерством РФ по связи и информатизации устанавливают правила учета и контроля за состоянием отрасли экономической деятельности, развитие которой определяется государственной научно-технической и промышленной политикой информатизации. Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (приложение № 3 к этому Закону) в рамках фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу решаются вопросы финансирования таких направлений, как информатика(информационное обеспечение); разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса; транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика. Кроме того, ГК РФ регулируются отношения, возникающие при заключении государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд, в том числе для разработки государственных автоматизированных информационных систем. К государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд применяются правила ст. 763–768 ГК. 55. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ В мире и в Европе отношения, связанные с обращением персональных данных, регулируются достаточно давно
Содержание Введение 3 Цели и задачи внедрения информационной системы 4 Классификация информационных систем 6 Требования к информационной системе 9 Проектирование и создание информационных систем 10 Внедрение информационных систем 13 Традиционный подход 14 Инновационный подход 16 Оценка эффективности 18 Опыт использования информационных систем 19 Список использованной литературы 21 Введение Мы постоянно слышим о том, что российские предприятия не могут конкурировать с западными производителями, что у нас не настолько развиты технологии, и что качество российской продукции слишком уступает зарубежным аналогам. Проблема в том, что российские управленцы стали сталкиваться, по крайней мере, с двумя проблемами в управлении: - выясняется, что показатели и процедуры, которые ранее использовались для анализа и планирования деятельности предприятия (например, объем произведенной продукции) не позволяют успешно конкурировать; - появление конкурентов не только начинает препятствовать получению привычной сверхприбыли, но иногда сводит ее до нуля.
Общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации (ОКТЭСИ) – официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и (или) объектов классификации в области технико-экономической и социальной информации. ОКТЭСИ – документы в области стандартизации, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификационными признаками на классификационные группировки (классы, группы, виды) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и при межведомственном обмене информацией. 17. СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (СТО) ФЗ «О техническом регулировании» установлена новая категория документов в области стандартизации – «стандарты организаций». Организации могут самостоятельно устанавливать порядок разработки своих стандартов, принять документально оформленное решение (путем подготовки и утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа) о признании и применении разработанных ранее и действующих на текущий момент стандартов предприятия или стандартов общественного объединения в качестве стандартов данной организации
Алексей Савкин Помните о важных принципах: Формулируйте цели, которые вы хотите достигнуть, а также задачи, которые хотите решить, внедряя информационную систему. Оптимизируйте схемы оплаты и лицензирования будущей системы, это позволит избежать излишних трат денежных ресурсов. Работайте с компанией внедренцем, разделяющей ваши принципы, это важный фактор снижения возможных рисков. Подготовка к внедрению информационной системы Информационные системы для предприятия В настоящее время существует большое количество информационных систем, призванных улучшить бизнес процессы компании, оптимизировать время обработки запроса клиента, дать возможность увидеть новые возможности в бизнесе. Существует несколько общепринятых классификаций информационных систем. Например, удобно выделять системы CRM (работа с клиентами), ERP (управление предприятием) или MPC (управление на основе финансовых показателей). На российском рынке границы подобной классификации сильно размыты, например известная финансовая система 1C позиционируется как ERP, при этом было бы не корректно заявлять, что 1C является конкурентом такой ERP системы как avisio Axap ra.
Основой всех поисковых систем составляют базы данных – совокупность данных организованных по предельным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимо от прикладных программ. Можно выделить следующие элементы функционирования информационных систем: Сбор информации – организованный в специальном порядке процесс сбора и отображения информации: получение информации оценка относимости информации порядок отбора и фиксации информации. Комплектование – процесс сложения информации из множества частей в единое целое и доведения её до пользователя. Поиск и выдача информации – установление специального технологического порядка удовлетворения информационных потребностей абонентов информационной системы в управленческой деятельности и технологических процессах. Поддержание целостности и сохранения информации – пересмотр, ревизия и отсеивание утратившей актуальность информации являются неотъемлемой функцией информационных подразделений. Сохранность информации осуществляется с помощью нормативно – инструктивных документов.Классификация информационных систем По характеру предоставления логической организации хранимой информации разделяются на фактографические, документальные и геоинформационные.
В результате работы над проектом будут решены задачи информационного моделирования процесса распределения автотранспорта инвалидам. 3. Этап разработки концепции 3.1 Классификация информационных систем Специфика решаемых с помощью ИС задач, различная сложность их создания, модификации, сопровождения, интеграции с другими ИС и т.п. позволяют разделить информационные системы на следующие классы: малые информационные системы; средние информационные системы; крупные информационные системы; К классу малых информационных систем относятся системы уровня небольшого предприятия. К основным признакам таких систем следует отнести: непродолжительный жизненный цикл; ориентацию на массовое использование; невысокую цену; практическое отсутствие средств аналитической обработки данных; отсутствие возможности незначительной модификации без участия разработчиков; использование в основном настольных СУБД (Clario , FoxPro, Clipper, Paradox, Access, и др.); однородность аппаратного и системного программного обеспечения (широкое использование в качестве аппаратного обеспечения недорогих персональных компьютеров); практическое отсутствие средств обеспечения безопасности.
Часть №1. Понятие информационных технологий в управлении 1.1 Информационные системы и технологии. Их классификация Информационные системы управления - совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для сбора, хранения и обработки информации, а так же принятия управленческих решений. Классификация информационных систем управления: 1. Уровень в системе государственного управления -федеральные -региональные -муниципальные 2. Область функционирования экономического объекта -банковские -страховые -транспорта 3. По видам процессов управления -информационные системы управления технологические процессы - информационные системы управления организационно-технологические процессы представляют собой многоуровневые иерархии системы, которая сочетает в себе информационные системы управления технологическим процессам и информационные системы в управлении предприятием. Наибольшее распространение получили информационные системы организационного управления, которая предназначена для автоматизации функции управления персонала.
Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. Информационная система управления - это система информационного обслуживания работников управленческих служб. Таким образом, она выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним. Цели исследования: . Выделить проблемы, возникающие при введении информационной системы в действие. . Осуществить обзор существующих систем на предмет соответствия выдвигаемым компаниями требованиям. Задачи исследования: . исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ; . определить стратегию внедрения ИС на предприятиях. В начале работы я ознакомлю Вас с информационными технологиями вообще, проведу небольшую классификацию информационных систем, определю возникающие при внедрении в организацию проблемы и проведу краткий обзор уже существующих систем. 1. Введение в информационные технологии управления предприятием. 1.1. Практика выдвигает новые требования.
Министерство культуры и искусств Украины Киевский национальный университет культуры и искусств Факультет информационных систем и библиотековедения Кафедра документоведения Курсовая работа по курсу “Организация информационной деятельности в органах управления” на тему: “Информационная деятельность и её законодательное регулирование”cтудентки ІV курса заочной формы обучения группы № ІІІ-ДМ Научный руководитель: старший преподаватель Кулицкий С.П. КИЕВ-2001 План. Введение 3 Раздел 1. Информация и информационные системы. Этапы их развития .5 Основные этапы развития ИС 10Раздел 2. Процесс управления и информационный менеджмент 11 Управленческая информация и закономерности ее движения 14 Организация коммуникативных процессов .18Раздел 3. Классификация информационных систем 21Раздел 4.Законодательное регулирование информационной деятельности . .26 Заключение .29 Список использованной литературы .30 Введение. Коренные преобразования в экономической среде, переход от административно-командных к экономическим методам управления, развитие предпринимательской деятльности и рыночных структур, а также необходимость быстрого принятия решений привели к существенным изменениям в потоках информации, организационных формах и методах обработки и представления данных.
Что может дать внедрение информационной системы: снижение общих затрат предприятия в цепи поставок (при закупках), повышение скорости товарооборота, сокращение излишков товарных запасов до минимума, увеличение и усложнение ассортимента продукции, улучшение качества продукции, выполнение заказов в срок и повышение общего качества обслуживания заказчиков. КИС выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним. Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются: Сбор, обработка, анализ, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для принятия управленческих решений; Автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия; Автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности. 2. Классификация информационных систем Предлагается использовать следующую классификацию систем и подсистем ИС.
Интегрированная среда ARIS oolse относится к категории комплексных средств, предназначенных для: . проектирования процессной системы управления предприятием; . моделирования, анализа и оценки бизнес-процессов; . документирования бизнес-процессов в соответствии с требованиями международных стандартов; . разработки, внедрения и сопровождения корпоративной информационной системы. Использование ARIS-технологий для создания и сопровождения системы управления качеством, как составной части системы управления предприятием, имеет ряд преимуществ, а именно: . проведение классификации бизнес-процессов; . создание полных и согласованных моделей бизнес-процессов и их автоматизированная поддержка в актуальном состоянии; . автоматическое документирование бизнес-процессов; . автоматизированная поддержка создания и сопровождения документации по QM-системе; . автоматизированное предоставление информации для проведения аудита QM- системы; . возможность использования единого информационного пространства для выполнения таких проектов, как реинжиниринг бизнес-процессов, проектирование корпоративных информационных систем, функционально- стоимостной анализ, имитационное моделирование и др.; . возможность автоматизированной поддержки процесса перехода от менеджмента качества к глобальному управлению качеством ( QM); . создание и управление корпоративными знаниями и опытом.
Формирование Информационные Повышение скорости безбумажного системы обработки документооборота документооборота документов на бухгалтерские машины, электромеханически е бухгалтерские машины 1960-1970г. Расчетные Системы управления Ускорение систем функции, машины подготовки стали отчетности поддерживать цели (экономической) компаний (планирование экономики). Расчет дисконтов потоков денег. 1970-1980г. Управленческий Системы поддержки Разработка контроль принятия решений рациональных решений (прототип эксперт системы), т. к не было еще сетей. Пользователи ориентированы на цели высшего руководства. 2000г. Эра компьютерных Стратегические Обеспечение технологий информационные конкурентоспособност (I ra e , системы и Ex ra e ). Формирование информационных полей Классификация компьютерных технологий Виды Текст Графика Данные Знания Объекты обрабатываемой (устно) информации Виды Текстовые Графические СУБД Экспертные Мультимедиа информационных редакторы процессоры системы технологий Интегрированные пакеты Типа Microsof Системы делятся на: Финансово-экономические, производственные, информационные, локальные.Лекция №2 Реализации информационных систем Группы Локальные Малые Средне Крупные системы интегрированные интегрированные интегрированны системы системы е системы 1С Scale Sy eli e SAP R3 (бухгалтерские экономическая MFGOPRO ORACLE системы) составляющая Applica io компании и система производства малых предприятий ГалактикаПарус Система принятия решений – диалоговая, автоматизированная система, использующая правила принятия решений и соответствие модели с базой данных, а также интерактивный компьютерный процесс моделирования поддерживающей принятие самостоятельных и неструктурных решений (т.е. простых) отдельными менеджерами, принимающими решения для получения конкретных реализуемых решений проблем.
Назначение операционной системы, программ-драйверов, программ – оболочек, утилит. Приведите примеры. 91. Информационные системы. Эволюция информационных систем. 92. Информационные технологии. Составляющие информационных технологий. 93. Новые информационные технологии. Основные принципы новой информационной технологии. 94. Процедуры обработки информации. 95. Классификации информационных технологий. 96. Обеспечивающие информационные технологии. Функциональные информационные технологии. 97. Основные компоненты информационной технологии обработки данных. 98. Информационные технологии обработки текстовых и графических данных. Текстовые и графические процессоры. 99. Информационные технологии обработки табличных данных. Табличные процессоры. 100. Цель и задачи информационной технологии управления. 101. Информационная технология автоматизированного офиса. 102. Автоматизированное рабочее место, его состав и функции. Основное назначение и разновидности автоматизированных рабочих мест (АРМ). Программное обеспечение автоматизированных мест (АРМ). 103. Понятие и назначение компьютерной сети.
При этом в каждом случае важно установить права, обязанности и ответственность субъектов правоотношений. Исходя из предложенного понимания безопасности в информационной сфере и в соответствии с данной концепцией в законодательстве должны быть предусмотрены: защита прав на получение информации (достоверной, полной и оперативной) и на ограничение доступа к информации; защита информации от искажения; защита пользователя от недостоверной, ложной и вредной информации; защита информационных систем. Исходя из этого, государственная политика должна через федеральные программы определить решение следующих задач: оценка состояния существующих информационных систем и научно-промышленного, кадрового потенциала для развития этих систем и средств их защиты; экспертиза и классификация по степени защищенности основных видов систем; определение возможностей и условий интеграции информационных систем, в том числе в регионах России, на федеральном уровне, между федеральным центром и субъектами РФ, в СНГ и между государствами - членами Совета Европы; определение количественных и качественных параметров развития информационных систем на ближайшие годы; определение общей потребности в инвестициях, масштабов и форм государственного участия (в том числе создание льготных условий для привлечения негосударственных инвестиций в эту сферу); унификация законодательства на межгосударственном уровне на основе системы модельных законов и с учетом "Иоганнесбургских принципов", принятых группой экспертов в области международного права 01.10.95. Необходимо законодательное закрепление полномочий органов государственной власти и госструктур в единой системе обеспечения безопасности информационных систем.
Оперативность – получение входной информации должно происходить одновременно с протеканием процесса в управляемой системе или совпадать с моментом ее завершения. Систематичность – требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно (по возможности). Достоверность – информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений. Информационное обеспечение службы управления персоналом (Приложение 1) укрупненно можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Такая классификация информационного обеспечения может быть использована только при том условии, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники (непосредственно, например, персональные компьютеры или используемые вычислительные ресурсы организации). а) Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документации. Внемашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно без применения средств вычислительной техники.
Контрольные вопросы : 1. Взаимосвязь проблематики ГИС с решением задач кадастра. 2. Понятие геоинформатики. 3. Цифровая карта как элемент ГИС. 4. Направления деятельности специалистов в области ГИС. Глава 2. Понятие о географических информационных системах. 2.1. Структура и классификация. Обязательными элементами более или менее полного определения ГИС следует считать указание на “ пространственность”, операционно - функциональные возможности и прикладную ориентацию систем. Считалось, имея ввиду ГИС профессионально - географической направленности, что пространственность является необходимым условием для квалификации некоторой информационной системы как географической (например, автоматизированные радионавигационные системы, хотя и оперируют пространственно определенными данными, к географическим информационным системам не принадлежат). Основанием для отличия “ географических ” от “ негеографических “ информационных систем не может служить и содержание собираемых данных: идентичные по своему содержанию базы данных могут обслуживать совершенно различные (в том числе чисто географические и явно негеографические) приложения.
![]() | 978 63 62 |