телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для животных -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методика обучения анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В конце экскурсии учитель проводит беседу по следующим вопросам: как выглядят зимой лиственные и хвойные деревья и кустарники? Какое значение для жизни растений имеет снег? Каких животных можно наблюдать зимой в лесу, по дороге в лес, на пруду или озере? Чем питаются зимующие птицы? В последующие дни дети оформят из материалов экскурсии выставку в уголке природы. Собранные материалы можно использовать на предметных уроках природоведения, а также на уроках чтения, изобразительного искусства, трудового обучения. Подобные экскурсии имеют не только образовательные задачи (освоение детьми основных признаков сезонов и изменений, которые происходят при этом в растительном и животном мире), но и воспитательные. Надо уже с I класса воспитывать в детях любовь к природе, помогать им видеть в окружающей их природе прекрасное, открывать для них мир больших чувств и мыслей, делать ребят защитниками, друзьями природы. В III классе экскурсии связаны с изучением своего края, своей местности. Перед каждой экскурсией учитель должен провести большую подготовительную работу, познакомиться с планом местности, с отдельными элементами природы по намеченному маршруту, прочитать о растениях и животных своей местности, разработать индивидуальные задания для учащихся и т. д. Особенно надо обратить внимание на самостоятельную работу учащихся во время экскурсий. На экскурсии у третьеклассников формируют правильные представления о холме и его высоте, равнине, оврагах, местных водоемах (реке, озере, пруде), их расположении, особенностях, хозяйственном использовании человеком. Знакомство с растительным и животным миром лучше всего организовать при проведении комплексных экскурсий. Надо стремиться к тому, чтобы учащиеся могли бы сами открывать те связи и взаимозависимости, которые существуют между животными и растениями. Так, на экскурсии к водоёму можно показать эту связь на примере лягушки, которая питается в основном насекомыми. Уничтожение лягушек ведёт к тому, что комары и мошки размножатся в районе водоёма в огромном количестве. Собранный на экскурсии материал оформляют соответствующим образом и используют на различных уроках. Роль экскурсии в процессе формирования у учащихся представлений о природе как едином целом. Знакомство с природой в начальных классах вызывает у школьников радость, видя и понимая свое единство с природой, они переживают заботу и тревогу о сохранении и умножении природных богатств. В. А. Сухомлинский говорил, что во время экскурсий, вообще при каждом соприкосновении детей с природой необходимо показать им мир, чтобы они задумались над той истиной, что природа — это наш дом, природа — частица нас самих, а равнодушие к природе — это безразличие к собственной судьбе. Успех проведения экскурсии во многом определяется учителем, его мастерством, любовью к природе, чутким отношением к детям. Необходимо, чтобы увиденное отразилось и на эстетическом воспитании детей, вызвало у них живой образ, обострило их глаз, обогатило мысль, язык поэтическими образами. Однако детям надо помочь находить эти поэтические краски. С этой целью можно использовать чтение отрывков из художественных произведений, в которых имеются поэтические описания природы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 СК-метод развития человека

В связи с одинаковым характером движений этих двух разновидностей радиэстезических инструментов мы представим их использование в одном разделе. Об удобстве применения того или иного прибора в конкретных условиях вы примете решение сами. В качестве примера рассмотрим багет-маятник, универсальный маятник и диагностический кабель – простейшие в изготовлении приборы, но прежде чем перейти к непосредственному изложению методик их применения, нужно еще раз остановиться на интерпретации получаемой информации. Лишь простейшая трактовка «ответов» детекторов «да» или «нет» рассматривается как факт регистрации или отсутствие колебаний, а их амплитуда – как показатель силы энергии сигнала. Результаты многолетних исследований позволили установить, что получаемая информация выражается не в амплитуде колебаний, а в определенной ориентации в пространстве их плоскости и в направлении вращательного движения маятника по ходу или против хода часовой стрелки. При этом пространственная ориентация колебаний и их длительность представляют самые существенные качественные признаки опознаваемого объекта, явления иди процесса, а амплитуда условно отражает их количественную сторону

скачать реферат Место аналогии в обучении математике в школе

Они знают все секреты Природы, и ими меньше всего следует пренебрегать”. Установление аналогий будет идти успешнее, если у учащихся будет сформировано умение проводить сравнение. Благодаря сравнению объектов, явлений, процессов человек получает возможность мыслить глубже, и его знания становятся более прочными и осмысленными. Сравнение позволяет сформировать у школьников умение находить сходства и различия понятий, процессов, явлений, что активизирует мыслительную деятельногсть и ускоряет процесс умственного развития. Сравнение осуществляется в двух основных формах: сопоставления и противопоставления. Противопоставление направлено на уяснение отличительного в предметах и явлениях при выделении существенных признаков и свойств. Сопоставление направлено на выделение существенных свойств, общих для ряда объектов. Как показывают исследования психологов, ученик осознает различие раньше, чем сходство. По степени полноты различают частичные и полные сравнения. Полное сравнение устанавливает и сходство, и отличие. Частичное сравнение позволяет глубже осознать отличительное в изучаемом учебном материале.

Конверт почтовый "Куда-Кому", С4 (229х324 мм), стрип, 50 штук.
Конверт выполнен из офсета, имеет клеевое нанесение типа стрип (отрывная силиконовая лента) и почтовый подсказ "Куда-Кому".
316 руб
Раздел: Прочее
Каталка-автомобиль "Sokol" (с ручкой).
Каталка-автомобиль "Sokol" рекомендуется для малышей, которые пока еще неуверенно сидят и часто падают. Эта модель каталки
2249 руб
Раздел: Каталки
Пазл "Арктика", 75 элементов.
Яркий красочный пазл познакомит ребенка с удивительным миром животных Северного полюса. Это и белые медведи, и морские котики, и белый
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
 Новая Физика Веры

Информационное состояние материи предельно разреженное, но вместе с тем высокоорганизованное и активное является той особой ноуменальной реальностью, которая в эзотерической философии и религиях традиционно обозначалась термином «дух» Можно предполагать, что Информационное Пространство является непосредственным онтологическим основанием таких явлений, как Космический Разум или Космическое Сознание Как высшее Информационное Пространство является Вселенским Сознанием или Космическим Разумом в трансцендентно-космологическом смысле, так низшие информационные поля соответствуют сознаниям отдельных разумных существ (49). По мнению доктора Аблеева, в природе не существует таких физических объектов, явлений и процессов, которые не имеют соответствующих информационно-энергетических аналогов (оригиналов). А это означает, что зарождение событий происходит в трансфизических (скрытых, импликативных) сферах, на энергоинформационном уровне Космоса, откуда они проецируются в наш физический мир. Данный принцип соответствует идеологии Бома PЧу PКазначеева и указывает на очень существенное воздействие энергоинформационных сфер Космоса, представляющих собой многомерные миры, на физический мир

скачать реферат Педагогика и ее методология вчера и сегодня

Предлагались разные определения главной категории – "методология". Обнаружилось несовпадение представлений о решенных, казалось бы, вопросах, таких, как характер связи педагогики с другими науками, ее право на собственный понятийный аппарат, опережающий характер педагогической науки по отношению к практике и т.п. Значение семинара не сводилось к обсуждению принципиальных теоретических проблем. Прояснялись вопросы, связанные с реальной практикой педагогических исследований, с их логикой, методологическими характеристиками. Говорили об эффективности и специфике процедур научного познания. Это видно по самой тематике: педагогический эксперимент, его природа, методика и роль в исследовании явлений и процессов воспитания, обучения и развития школьников; структурные исследования педагогических явлений и процессов воспитания, обучения и развития учащихся; проблемы повышения эффективности педагогических исследований и реализация достижений науки в процессе обучения и воспитания; прогнозирование развития школы и педагогической науки; вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке; проблемы изучения и использования педагогического опыта; исследование проблем комплексного подхода к воспитанию; методологические проблемы развития педагогики в условиях осуществления реформы школы.

 Педагогика

Они являются составной частью процесса обучения, дополняют, расширяют основные формы учебной работы и называются внеклассной или внеурочной формой, так как проходят в более непринужденной по сравнению с уроком обстановке. Предметные кружки способствуют развитию творческих способностей и познавательной деятельности учащихся. Их содержание разнообразно. Факультативы и предметы по выбору имеют цель развития познавательных интересов и способностей учащихся, расширения и углубления знаний, приобретение новых умений и навыков. Экскурсии позволяют учащимся наблюдать изучаемые объекты в их натуральном виде и естественном окружении, что обеспечивает реализацию важного дидактического принципа связи теории и практики. Для успешного проведения экскурсии необходимо соблюдение следующих правил: 1)Pподготовка учителя к экскурсии (предварительное знакомство учителя с объектом); 2)Pсоставление плана проведения экскурсии (определение маршрута, круга интересов, времени); 3)Pопределение заданий для учащихся (сбор гербариев и т.Pп.); 4)Pинструктаж учащихся (по технике безопасности, о характере выполнения работ и т.Pд.); 5)Pобработка собранных материалов и наблюдений (подготовка альбомов, стенгазет, докладов, рефератов)

скачать реферат Нетрадиционные формы обучения русскому языку

Проблема преподавания русского языка в школе в настоящее время актуальна, потому что традиционные формы проведения уроков надоедают и хочется чего то нового. Целью данного курсового проекта является рассмотрение нетрадиционного вида урока. Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач: - рассмотреть понятие и виды нетрадиционного урока русского языка. - определение особенностей организации нетрадиционных уроков русского языка. - методическая разработка нетрадиционных уроков русского языка. Объектом данного курсового проекта является процесс проведения нетрадиционных уроков русского языка в 6 классе. Предметом данного курсового проекта являются нетрадиционные уроки русского языка в 6 классе. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения нетрадиционных форм обучения. В рамках преподавания русского языка могут быть использованы, разработанные нами конспекты нетрадиционных уроков. Основными методами исследования стали аналитический, сравнительный и описательный. Методологическая основа.

скачать реферат Методы обработки экономической информации в анализе

Принципы – это: системность, комплексность, научность, эффективность и т.д. При выборе метода экономического анализа следует учитывать: - цели и задачи анализа; - особенности объекта анализа; - содержание и качество доступной экономической информации; - систему показателей, характеризующей объект анализа; - технические возможности для аналитической работы; - потребителей результатов анализа; - квалификация аналитиков. Методы анализа формируются под воздействием целей и задач экономического анализа. В этой связи методы анализа должны обеспечить проведение всех этапов исследования: 1. наблюдение за формированием, изменением и развитием субъекта хозяйствования на всех этапах его жизненного цикла; на этой стадии важно определить основные характеристики экономического явления или процесса, методы их измерения и оценки, формирование основных и производных, абсолютных и относительных показателей; следовательно, на этой стадии формируется информационная база анализа; 2. систематизацию, группировку и сравнение изучаемых явлений и процессов с целью выделения однородных, взаимосвязанных и взаимоисключающих процессов и явлений (распознавание образа); 3. детализацию изучаемых процессов и явлений (собственно процесс расчленения), позволяющую выявить основные факторы и условия, в которых сложились наблюдаемые и изучаемые объекты, тенденции их изменения и сила влияния на изучаемый объект; 4. описание механизма формирования изучаемых объектов, опираясь на которое можно сопоставить альтернативные подходы к реализации целей и задач, поставленных организацией, т.е. принимать управленческие решения.

скачать реферат Вопросы экологии на уроках физики

Выработка общечеловеческих экологических целей и всемерное содействие их достижению - одна из неотложных задач современности и вместе с тем обширное поле совместной деятельности для государств с различным общественным строем - деятельности, укрепляющей контакты и сотрудничество между ними, которые только и могут действительно обезопасить Землю от последствий экологического кризиса. Формирование ответственного отношения учащихся к природной среде в процессе обучения физике не ограничивается только овладением системой экологических знаний, оно еще связано с выработкой некоторых умений и навыков природоохранительного характера. Исходя из современного содержания понятия «охрана природы» и состава экологических знаний в школьном образовании, можно выделить такие природоохранительные умения, которые следует сформировать и развить у учащихся при обучении физике: - измерять ряд основных физических параметров природной среды (температуру, влажность воздуха, освещенность и др.); - оценивать основные физические факторы и параметры для различных объектов, явлений и процессов, протекающих в биосфере, и их допустимые нормы; - выбирать рациональный способ применения природных ресурсов и различных видов энергии (механической, электрической и др.) в практической деятельности; - предвидеть возможные последствия своей деятельности для физического состояния окружающей среды и критически оценивать поступки отдельных людей при воздействии на нее; - оценивать физическое состояние природной среды, складывающееся под воздействием антропогенных факторов; - пропагандировать и содействовать использованию на практике физических идей и законов, лежащих в основе применения возобновляемых источников энергии, методов борьбы с различными видами загрязнений и оптимизации взаимодействия общества с природой.

скачать реферат Построение систем распознавания образов

В свое время не обратили внимания, что в заимствованном из англоязычных работ термине “pa er recog i io ” термин “pa er ”, кроме значения “образ”, имеет еще значение “модель”, стиль”, “режим”, “закономерность”, “образ действия”. В современном распознавании и особенно искусственном интеллекте его употребляют в самом широком смысле, имея в виду, что “образ” - это некоторое структурированное приближенное (обратите внимание - “приближенное”!) описание (эскиз) изучаемого объекта, явления или процесса. То есть, частичная определенность описания является принципиальным свойством образа. Основное назначение описаний (образов) - это их использование в процессе установления соответствия объектов, то есть при доказательстве их идентичности, аналогичности, подобия, сходства и т.п., которое осуществляется путем сравнения (сопоставления). Два образа считаются подобными, если удается установить их соответствие. Можно, в частности, считать, что имеет место соответствие, если достигнута их идентичность. Сопоставление образов представляет собой основную задачу распознавания и играет существенную роль в информатике в целом. Эта задача возникает, в частности, в различных разделах искусственного интеллекта, например в понимании естественного языка компьютером, символьной обработке алгебраических выражений, экспертных системах, преобразовании и синтезе программ ЭВМ.

Подгузники-трусики "Pampers. Pants. Джамбо", Maxi (9-15 кг), 52 штуки.
Для активных и любознательных мальчиков и девочек так важен комфорт, поэтому Pampers разработал универсальные подгузники-трусики Pampers
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
Бумага для принтера "Ballet Classic", формат А3, 500 листов.
Бумага Ballet Classic имеет категорию качества «В», что позволяет использовать ее при создании документации различного типа. Обладая
502 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Зеркальце карманное "Бабочка", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
скачать реферат Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства

Применение категориального понятия идеализированной информации делает возможным выработку критериев целостной оценки творений человеческой фантазии, не умещающихся в "чистых" рамках понятия искусства; предоставляет основание методики анализа отрицательных информационных явлений и процессов, возможности новых аспектов постижения как современной горизонтали, так и исторической вертикали музыкального искусства. Часть I. Теоретические аспекты музыкально-информационного поля. Глава 1. «Музыкально-информационное поле» как понятие и культурологический феномен. В контексте исследований, выдвигающих новые продуктивные научные гипотезы, можно кратко суммировать широко воспринимаемый учеными в целом ряде научных дисциплин вывод о том, что информация является единой общевселенской сущностью. Пространство имеет, по Юзвишину, информационно-сотовую волновую структуру: это волновое, резонансное, осциллирующее и колеблющееся относительно своего положения равновесия состояние электронов3. Атомы и электроны, составляющие информационные поля, совершают постоянные аутоколебания. Аутоколебания обеспечивают атомам и электронам сверхчувствительность по отношению к внешним воздействиям.

скачать реферат Религия и искусство

Не следует только забывать, что психологическое облегчение, которое дает молитва и религия вообще, по сути дела, является самообманом. Оно зиждется на ложных предпосылках, на вере в реальность сверхъестественного, бога. Вместо того чтобы направлять энергию и волю человека на изменение условий его жизни, на подлинное решение его проблем и трудностей, религиозная вера обращает все его помыслы и надежды в сторону божественного промысла, т. е. обрекает его на пассивность, покорность и смирение. Сходство между эстетическими и религиозными чувствами затрагивает в основном форму протекания эмоциональных процессов. Что же касается их содержания, их направленности, то между эстетическими и религиозными переживаниями существуют коренные, принципиальные различия. Эстетические чувства направлены на реальные объекты: явления природы, предметы труда и бытового обихода, людей, наконец, произведения искусства - картины, статуи, романы, стихотворения, поэмы, кинофильмы и т. п. Во всех этих случаях эстетическое чувство возникает в процессе эстетического освоения человеком объективного мира.

скачать реферат Прикладная социология

Учитывая назревшую актуальность использования точных и эффективных методик для изучения новых социальных явлений и процессов, порождённых перестройкой общественной жизни страны, в настоящем разделе расскажем о правилах конструирования наиболее эффективных шкал для измерения соц установок. Шкала самооценок. Это наиболее простой вид шкалы измерения установки. Она может быть сконструирована в форме обычного вопроса или в виде числовой оси с положительными и отрицательными градациями. При конструировании шкалы самооценки в форме “традиционного” вопроса её позиции обязательно располагаются симметрично и состоят из равного числа положительных и отрицательных оценок, разделённых “нейтральной” позицией. Шкала ранжирования. Она отличается той особенностью, что результаты измерения установок при её помощи анализируются в соответствии с правилами, применимыми для ранговых шкал. Наиболее простой приём измерения установок по правилам такой шкалы - ранжирование респондентами тех объектов, отношение к которым с их стороны интересует исследователя.

скачать реферат Методы социологических исследований

В более узком смысле социологическое исследование представляет собой систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, подчиненных единой цели: получить точные и объективные данные об изучаемом социальном объекте, явлении или процессе. Иными словами, социологическое исследование — это специфическая разновидность социальных (обществоведческих) исследований (их "ядро"), рассматривающая общество как целостную социокультурную систему и опирающаяся на особые методы и приемы сбора, обработки и анализа первичной информации, которые приняты в социологии. При этом любое социологическое исследование предполагает несколько этапов. Первый, или этап подготовки, состоит в обдумывании целей, составлении программы и плана, определении средств и сроков проведения исследования, а также в выборе способов анализа и обработки социологической информации. Второй этап предусматривает сбор первичной социологической информации — собранных необобщенных сведений в различных формах (записей исследователей, выписок из документов, отдельных ответов опрашиваемых, и т. д.). Третий этап заключается в подготовке собранной в ходе социологического исследования (анкетного опроса, интервью, наблюдения, контент-анализа и других способов) информации к обработке, составлении программы обработки и собственно обработке полученной информации на ЭВМ.

скачать реферат Финансовый анализ коммерческого банка

Объектом данного исследования является коммерческий банк «Росбанк», предметом – анализ финансового состояния коммерческого банка ОАО АКБ «Росбанк». Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику дипломного исследования, включающего в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. 1. Теоретические аспекты финансового анализа коммерческого банка 1.1 Понятие и роль финансового анализа в коммерческом банкеПод анализом в широком смысле понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей. Экономический анализ относится к абстрактно-логическому методу исследования экономических явлений. Теоретический экономический анализ изучает экономические явления и процессы как на макроуровне, так и на микроуровне. В своем развитии экономический анализ имеет достаточно большую историю, прежде всего в разработке теоретических вопросов науки. В области практического использования накопленного теоретического багажа в настоящее время наблюдается процесс переосмысления и развития.

Кулинарная форма, круглая, регулируемая, 16-30 см, высота 8,5 см.
Кольцо-трансформер решает проблему выбора размера формы раз и навсегда.Используется для выпечки коржей диаметров от 15 до 30 см.Форма
482 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Сковорода литая с антипригарным покрытием, 26 см.
Сковорода со съемной ручкой и стеклянной крышкой, утолщенное дно. Диаметр: 260 мм. Высота: 60 мм.
1738 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Расследование разбойных нападений

Встречаются и иные места реализации сбыта, например, квартиры покупателей. За последнее время значительно изменились места реализации похищенного. Теперь действия преступников по сбыту похищенных ценностей стали более разнообразными. Значительно чаще покупателями этого имущества становятся случайные люди, что затрудняет их установление. Большая часть вещей, добытых преступным путем, сбывается в том населенном пункте, где совершено преступление, лишь незначительная часть сбывается за его пределами. Поэтому хорошее знание следователем, и надежное перекрытие работниками милиции мест и каналов сбыта имущества, добытого преступным путем, позволяет ему правильно организовать работу по раскрытию и расследованию совершенного разбоя. Однако в настоящее время это сделать очень трудно, практически невозможно. 2) Обстановка совершения преступления имеет существенное значение в практической деятельности, поскольку, при анализе каждого преступного события необходимо выявлять взаимодействующие между собой объекты, явления и процессы, характеризующие обстановку, т.е. условия объективной реальности, сложившиеся к моменту его совершения, дающие криминалистическую информацию для выбора наиболее правильных путей и методов расследования.

скачать реферат Формирование у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии 1.1. Общая характеристика детей младшего школьного возраста Анализ учебно-методической литературы по курсу естествознания в начальной школе Экскурсия как основной прием формирования у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии Содержание экскурсий, структура Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии 2.1 Выявление уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у младших школьников в процессе проведения экскурсии 2.2 Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию и развитию умения наблюдать у младших школьников в процессе проведения экскурсии Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеНаблюдение как один из основополагающих методов обучения известен очень давно, но в современной методике преподавания не утратил своей актуальности, а наоборот, приобрел все новые черты и является для естественных дисциплин обязательным.

скачать реферат Социологическое исследование

СодержаниеСущность социологического исследования Подготовка социологического исследования Сбор социологической информации Анализ результатов социологического исследования Сущность социологического исследования Общественная жизнь постоянно ставит перед человеком множество вопросов, ответить на которые можно лишь с помощью научного исследования, в частности социологического. Однако не всякое исследование социального объекта является собственно социологическим исследованием. Социологическое исследование – это система логически последовательных методологических, методических и организационных процедур, подчиненных единой цели: получить точные и объективные данные об изучаемом социальном объекте, явлении и процессе. Социологическое исследование должно опираться на использование специальных для социологии конкретных научных методов, приемов и процедур. Для четкого и ясного понимания сущности процесса социологического исследования необходимо разобраться в системе и сущности понятий, которые наиболее часто употребляются в процессе социологического исследования.

скачать реферат Моделирование как метод социальных исследований

Имитационная функция концентрирует внимание исследователя исключительно на искусственном воспроизводстве естественных свойств исследуемого объекта, что является крайне важным при сложном характере объекта и неопределенности проблемной ситуации. Проективная функция предполагает исследование возможности интродукции в исследуемый объект, явление или процесс предварительно заданных свойств, чья реализация позволит достичь позитивных результатов. Конструируя модели, исследователь реализует процедуру моделирования. Под моделированием понимается процесс построения, изучения и применения моделей. Понятие моделирования тесно связано с такими категориями, как абстракция, аналогия, гипотеза и др. Процесс моделирования обязательно включает и построение абстракций, и умозаключения по аналогии, и конструирование научных гипотез. Моделирование является составной частью системного подхода. Благодаря процедуре моделирования исследуемый объект рассматривается во всей полноте внутренних и внешних связей. Моделирование является конечным этапом системного подхода. Здесь системный подход получает свое практическое выражение в способности воспроизведения исследуемого объекта во всей совокупности выявленных в ходе анализа связей и отношений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.