телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Красота и здоровье -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Куратор студенческой группы

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАВЕДЕНИЙ ВЫПУСКНАЯ РАБОТА Куратора студенческой группы Исполнитель: Новиков В.Е. Руководитель: Войтик Н.Н. Минск, 2000 Содержание .31. Психолого-педагогическая характеристика .4 1. Общие сведения о 2. Личность 3. Отношение к учебной .4 4. Взаимоотношения с .4 5. Направленность личности, интерес, .4 6. Общие психолого-педагогические .52. Психолого-педагогическая характеристика .5 1. Общие сведения о 2. Направленность 3. Организационная структура .6 4. Психологическое единство .6 5. Проведение и результаты .63. Сценарий проведения вечера для первокурсников «Давайте .12 Аннотация Представленная работа носит классический характер и включает в себя психолого-педагогическую характеристику студента и группы и сценарий проведения вечера для первокурсников. В первом разделе затронуты следующие вопросы: общие сведения о студенте, характеристика его личности, его отношения к учебной деятельности, его взаимоотношения с окружающими, интересы, досуг. Сделаны психолого-педагогические выводы. Во втором разделе освещены следующие вопросы: общие сведения о группе, направленность, психологическое единство и организационная структура коллектива. В третьем разделе разрабатывался сценарий проведения вечера знакомств для первокурсников. Цель данного мероприятия – знакомство, достижение более тесного контакта между студентами, сплочение группы, создание более дружного коллектива. Достижение этой цели положительно повлияет на успеваемость группы в целом. 1. Психолого-педагогическая характеристика студента 1. Общие сведения о студенте Райчев Виталий Николаевич, 1978 года рождения. Закончил школу в 1995 г. и поступил в БГПА на строительный факультет по специальности «Промышленное и гражданское строительство». В 1993 г. перешел во вновь сформированную группу 112515 по специализации «Конструирование зданий и сооружений». Проживает вместе с женой и ребенком в общежитии. Жилищные условия скорее неудовлетворительные, материальное благосостояние семьи среднее. Взаимоотношения в семье хорошие. В семье Райчев В.Н. занимает главенствующую роль. Физическое состояние и здоровье хорошие, любит играть в футбол, волейбол и делать утренние пробежки. 2. Личность студента На данном этапе социальные потребности проявляются в учебе, профессиональной деятельности и общении со сверстниками. В коллективе считается уважаемым человеком, к чьему мнению прислушиваются. Наиболее тесно общается с несколькими однокурсниками (3-4 человека), с остальными поддерживает более-менее ровные отношения. В общем является общительным человеком. В учебно-познавательной деятельности является ярко выраженным лидером. Всегда пытается досконально разобраться в интересующем вопросе. Курсовые и другие работы сдает всегда в числе первых и раньше назначенного срока. Проявляет хорошие организаторские способности, умеет обсудить проблему, из множества решений путем обсуждения выберет наиболее оптимальное. Ответственно относится к любому порученному делу. В характере преобладают черты сангвиника. В общении с преподавателями уважителен и вежлив, старается внимательно выслушать чужое мнение или взгляд на какую-либо проблему и ненавязчиво высказать свое мнение.

Наиболее пассивными студентами, согласно таблиц 1 и 2 можно считать Глушак В.В., Лапшову Т.О. и Пармон М.А. Их пассивность является следствием черт их характера: нерешительности, замкнутости. Эти студенты пассивны не только в учебе, но и во всем остальном. 4. Психологическое единство коллектива По моему мнению студенты знают и понимают друг друга достаточно хорошо, быстро находят общий язык и это связано с их одинаковым возрастом и общностью интересов. Коллектив достаточно сплочен и целен, поэтому какие- либо события в жизни группы никем не остаются незамеченными. Наиболее быстро общий язык находится при решении совместных задач, касающихся отдыха. Общая интеллектуальная атмосфера в коллективе выше среднего, не смотря на все трудности заметно стремление большинства к знаниям. В коллективе преобладает хороший, располагающий тон настроения. Каждый доволен своим статусом в группе и никто не тяготит, как кажется, своим присутствием остальных. В общем можно отметить доброжелательность, уважение и симпатию к друг другу. Иногда в трудных ситуациях случаются конфликты. Обычно это происходит в конце семестра, когда обстановка становится довольно напряженной и личные, эгоистичные интересы некоторых выходят на первый план. Каждый думает о себе, и в итоге это отрицательно сказывается на весь коллектив, а, следовательно, и на каждого отдельно взятого его члена. Но все же совместное преодоление трудностей сплачивает коллектив и конфликты со временем исчерпывают себя. Вывод: рассмотренный коллектив сплочен, дружен, имеет единые позитивные цели и задачи. 5. Проведение и результаты опроса Метод социометрии относится к эффективным средствам изучения межличностных отношений. Эффективность социометрии во многом зависит от психологической подготовки опрашиваемых. Заполнение социометрической карточки (табл. 1 приложения) – дело добровольное, сугубо личное. Была изложена задача опроса, указана его важность. Результаты опроса полностью не сообщались опрашиваемым, т.к. могли привести к нежелательным инцидентам и конфликтам. Для анализа ответов на первый и второй вопросы были построены социологические матрицы, отражающие картину межличностных отношений и партнерства в группе (табл. 2 и 3 приложения). Партнерство определяется взаимностью выборов, которые закрашиваются серым цветом. Социограмма в графическом виде приведена на рис. 1 приложения. Результаты опроса. 1) Определение неофициального лидера производилось при помощи ответов на второй вопрос анкеты (табл. 1) простым подсчетом количества полученных выборов для каждого члена группы. Результаты приведены в табл. 3 приложения. На лидерство претендуют 4 человека: Басалыга О.В., Зизов В.В., Филиппович О.В. и Ширей В.П. 2) Определение статуса членов группы (S ) - сумма баллов, полученных одним членом группы при ответе на третий вопрос (приведена в табл. 2). При подсчете баллов числа –1 и –2 не учитывались и считалось, что в данном случае выбор не наступил. – число членов группы, участвующих в опросе. Определенный статус каждого студента приведен в табл. 2. Статус считается хорошим, если S >0.55 и плохим, если S

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

В целях выявления личностных особенностей студентов и ускорения их адаптации в своей студенческой группе полезно проведение социально-психологического тренинга (см. приложение). На основе знания и учета индивидуальных личностных особенностей студентов куратор выбирает и осуществляет требуемые психолого-педагогические воздействия в каждом конкретном случае: 1. Беседы, направленные на снятие у части студентов состояний неуверенности, повышенного беспокойства. В ходе изучения студентов выясняется, что некоторые из них начинают переживать ситуацию провала экзамена еще задолго до сессии. Причем такие состояния нередко возникают и у ответственных, многоработающих, по отзывам преподавателей, студентов. Тревожные мысли о возможном провале возникают у них в самых различных ситуациях. Такие состояния отвлекают от учебы, мешают собраться, сосредоточиться, лишают студентов уверенности в себе, в своих возможностях. Такие беседы следует проводить задолго до сессии. 2. Поощрение, подбадривание в ситуации экзаменов студентов с высокой неуверенностью в себе, снятие перед экзаменом состояния страха, который снижает их возможности, сковывает память, мышление; перед экзаменами таких студентов надо поощрить, вселить уверенность в своих силах

скачать реферат Профилактика правонарушений в студенческой среде как формирование личности в обществе

При написании использовались результаты анализа уголовной и административной статистики, исследований автора, анализа демографической статистики а также социальных и криминогенных данных, характеризующих отдельные вузы. Автором изучены уголовные дела, сообщения из медвытрезвителя, ГАИ, РОВД, локальные нормативные акты, приказы, указания, издаваемые в вузах, документы совета по профилактике правонарушений в вузах. Были проведены контент-анализ местной прессы, интервью, беседы, анкетирование абитуриентов, студентов, преподавателей вузов, проректоров по учебной и воспитательной работе, кураторов академических групп. Анкета (анонимная) включала 25 вопросов, относящихся к характеристике личности опрашиваемого, отражающих его понимание сущности конституционных прав и обязанностей, а так же прав и обязанностей закрепленных в Уставе высшего учебного заведения, где они обучаются). Особенности правонарушений в студенческой среде Правонарушения, совершаемые студентами вузов, имеют свои особенности, показатели и свой характер.

Карандаши полимерные "Elios", 24 цвета.
Карандаши полимерные. В наборе: 24 цвета.
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Подгузники "Ушастый нянь", 3 Midi (4-9 кг), 56 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
536 руб
Раздел: 6-10 кг
 Великая Гражданская война 1939-1945

Степан Андреевич Бандера (19091959), ставший её руководителем,P сын грекокатолического священника, участника Гражданской войны на стороне Западноукраинской республики против польских, советских, чешских войск. Окончив классическую гимназию в 1927 году, Степан Бандера уже был членом революционной Украинской Военной Организации (УВО). Он выполнял задания УВО: распространял листовки, подпольные издания, работал курьером. Одновременно он входил в студенческую группу украинской националистической молодежи. Когда в начале 1929 года возникла ОУН, Бандера сразу стал ее членом. Под руководством Бандеры ОУН отказывается от экспроприационных акций попросту говоря, от грабежей, и проводит серию карательных операций. Первой стало покушение на жизнь школьного куратора Гадомского, осуществленное 28 сентября 1933 года, в знак протеста против уничтожения польскими властями украинского школьного образования и полонизации. 21 октября того же года 18летний студент Львовского университета Микола Лемик убил в советском консульстве сотрудника ГПУ Алексея Майлова

скачать реферат Построение модели DFD и реализация в СУБД Visual FoxPro

Связь между этими сущностями имеет тип «многие к одному» так как каждый преподаватель может быть куратором в нескольких группах и в каждой группе может быть только один куратор. Сущность «Преподаватели» имеет атрибуты: ФИО, Год рождения, учёная степень, Адрес. Ни один из этих атрибутов не уникален для каждого конкретного преподавателя. К тому же для разных преподавателей могут совпадать сразу совокупность значений таких атрибутов, как ФИО, год рождения и Учёная степень. Поэтому выделим отдельный атрибут ID Преподавателя, однозначно идентифицирующий каждый экземпляр сущности «Преподаватели». От атрибутов, не входящих в состав уникального идентификатора, функционально не зависят другие атрибуты. Сущность «Группа» имеет атрибуты: Название группы, Имя куратора, Должность, Оклад, ID Преподавателя (являющегося куратором данной группы). Так как название группы уникально, то это атрибут будет являться уникальным идентификатором для сущности «Группы». Все остальные атрибуты функционально зависят от уникального идентификатора. «Имя куратора». В каждой студенческой группе только один куратор. «Должность». У каждого куратора, а значит и группы, может быть только одна должность. «Оклад». У каждой должности только один оклад. «ID Преподавателя». В каждой группе только один куратор, а значит и один преподаватель является куратором в данной группе.

 Педагогика и психология высшей школы

Человек, как правило, способный, но избранная специальность оказалась для него малопривлекательной. Однако убежден, что раз поступил, то вуз нужно закончить. Старается учиться хорошо, хотя от учебы не испытывает удовлетворения. Стремится утвердить себя в различного рода хобби, искусстве, спорте. 9. "Лентяй". Учится, как правило, слабо, по принципу "наименьшей затраты сил". Но вполне доволен собой. О своем профессиональном признании не задумывается всерьез. В научно-исследовательской и общественной работе участия не принимает. В коллективе студенческой группы к нему относятся как к "балласту". Иногда норовит словчить, воспользоваться шпаргалкой, приспособиться. Круг интересов в основном в сфере досуга. 10. "Творческий". Ему свойствен творческий подход к любому делу - будь то учеба или общественная работа, или сфера досуга. Зато те занятия, где необходимы усидчивость, аккуратность, исполнительская дисциплина, его не увлекают. Поэтому, как правило, учится неровно, по принципу "мне это интересно" или "мне это не интересно"

скачать реферат Концепция как условие развития музея истории учебного заведения

Проходит оно по следующим направлениям: учебное заведение в разные годы его существования; фотографии преподавателей, студенческих групп; свидетельства жизни учебного заведения как процесса (расписания, отчёты администрации, планы кураторов, планы педагогических практик, планы работы кружков, занятий индивидуальной музыкой); атрибуты жизни учебного заведения разного времени (учебники, тетради, письменные принадлежности, мебель); творческие работы (поделки, рисунки); воспоминания выпускников разных лет. Выделены критерии отбора предметов в фонд музея истории учебного заведения: информативность, т.е. свойство предмета давать информацию, быть источником знаний; экспрессивность, т.е. способность музейного предмета оказывать на человека эмоциональное воздействие; репрезентативность, т.е. способность предмета наиболее полно отражать событие, явление, процесс; физическая возможность хранения предмета в музее. Общее число единиц хранения в музее на 1 сентября 2009 года составляло – 464. Из них основного фонда – 198, научно-вспомогательного – 266. В основной фонд входят вещественные памятники, фотоматериалы, письменные источники.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Постепенно с укреплением коллектива непосредственное воздействие воспитателя снижается, а воздействие коллектива повышается. Этот принцип применим уже на 2-ой стадии коллектива. Макаренко советовал этим принципом пользоваться очень осторожно, т.к. коллектив может наказать провинившихся очень сурово (свой пример: в студенческой группе, стипендия ) Долгие годы авторитет Макаренко был непоколебим. Но процессы демократизации и гуманизации воспитания подтолкнули педагогов переосмыслить эти ценности. Появились альтернативные взгляды. 1-й – доктор педагогических наук, профессор Ю.П. Азаров – осуждал диктатуру коллектива, снижение роли личности; Сухомлинский ------------------------ Методы стимулирования. Методы организации деятельности и формирование опыта поведения. Методы формирования познания.

скачать реферат Характеристика коммуникативные и организаторские склонности лидеров в классе

Среди неформальных лидеров можна выделить деловых, эмоциональных, авторитарных, демократичных и, наконец, самое важное, позитивных и негативных лидеров. Лидер — это как бы зеркало группы, лидер появляется в данной конкретной группе, какова группа — таков и лидер. Человек, который является лидером в одной группе, совсем не обязательно станет вновь лидером в другой группе (группа другая, другие ценности, другие ожидания и требования к лидеру). С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют: - бытовой тип лидерства (в школьных, студенческих группах, досуговых объединениях, в семье); - социальный тип лидерства (на производстве, в профсоюзном движении, в различных обществах: спортивных, творческих и т. д.); - политический тип лидерства (государственные, общественные деятели). Существует несомненная связь между судьбой лидера бытового, лидера социального и лидера политического. Первый всегда имеет возможность выдвинуться в лидеры другого типа. Лидерство — один из способов дифференциации группы в результате деятельности, общения и взаимодействия ее членов. Возникнув как результат общения и взаимодействия индивидов в составе группы, лидерство становится сложным социально-психологическим феноменом, в котором, определенным образом, фокусируются и проявляются важнейшие характеристики группового развития, имеющие не только психологическую или эмоционально- психологическую, но в первую очередь социальную и классовую природу и сущность.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

А многие специалисты считают, что целенаправленное формирование у учащихся мотивации учебно-трудовой деятельности необходимо. Однако, по мнению А.К. Марковой, управлять формированием мотивов учебной деятельности еще труднее, чем формировать действия и операции. Поэтому, прежде чем формировать учебную мотивацию учащихся, педагогу необходимо ее познать, установить для себя характер реальности, с которой придется иметь дело, найти пути ее адекватного описания. Особенности и факторы адаптации студентов-первокурсников к обучению в техникуме Из множества проблем высшей школы в настоящее время особо выделяется комплекс сложных вопросов, связанных с трудностями первого года обучения, в частности, с адаптацией студентов к учебному заведению. Проблеме адаптации студентов посвящено много работ, в некоторых отмечается, что без изучения адаптационных процессов, происходящих в студенческих группах, нельзя оптимально организовать учебную работу, пробудить общественную активность, что определяет успешную трудовую деятельность после окончания вуза.

Светильник "Черепаха", желтый.
Интересный светильник-ночник в виде игрушки «Черепаха». Три режима работы. Батарейки АА - 3 шт. Есть возможность запитать светильник от
449 руб
Раздел: Необычные светильники
Пазл "Собака", 697 элементов.
Собака и человек вместе с глубокой древности. Собрав этот пазл, Вы получите уникальное фигурное изображение самого верного друга человека
315 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Чайный набор 2 предмета "Вавилон", 210 мл.
Чайный набор 2 предмета (серебро). Объем: 210 мл. Материал: фарфор.
368 руб
Раздел: На 1 персону
скачать реферат Роль социологических знаний в образовании и деятельности инженера

Возникли серьезные проблемы с пополнением одаренной молодежью аспирантур вузов и академических институтов. По оценкам социологов, в столичных вузах четвертая часть выпускников намерена выехать для работы за рубеж. Если указанные тенденции сохранятся, то в российской высшей школе будет нарушена складывавшаяся десятилетиями нормальная система воспроизводства научно-педагогических кадров. Еще 5-7 лет вузы продержатся на существующем потенциале, а затем неизбежен развал многих кафедр и направлений подготовки специалистов. Разумеется, квалифицированные научно-педагогические кадры - не единственное условие, которое определяет качество подготовки специалистов. На этот показатель влияют многие организационные вопросы, которые также являются предметом интереса социологов. К примеру, зависимость между числом отчисленных студентов и увольнением преподавателей по сокращению штатов; наиболее оптимальная численность студенческой группы. Все они были большей частью решены в последние годы с помощью социологов. Специалисты утверждают, что средний студент усваивает примерно третью часть предложенной учебной программы, причем более удобную и приемлемую для себя.

скачать реферат Лидер в организации

Таким образом, лидером группы может стать только тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных групповых ситуаций, проблем, задач, кто несет в себе наиболее важные для этой группы личностные черты, кто несет в себе и разделяет те ценности, которые присущи группе. Лидер — это как бы зеркало группы, лидер появляется в данной конкретной группе, какова группа — таков и лидер. Человек, который является лидером в одной группе, совсем не обязательно станет вновь лидером в другой группе (группа другая, другие ценности, другие ожидания и требования к лидеру). С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют: 1) бытовой тип лидерства (в школьных, студенческих группах, досуговых объединениях, в семье); 2) социальный тип лидерства (на производстве, в профсоюзном движении, в различных обществах: спортивных, творческих и т. д.); 3) политический тип лидерства (государственные, общественные деятели). Существует несомненная связь между судьбой лидера бытового, лидера социального и лидера политического. Первый всегда имеет возможность выдвинуться в лидеры другого типа.

скачать реферат Реформа российского образования в первой половине XIX века

Студенческие кружки поддерживали высокую интенсивность умственной жизни не только жаркими спорами и взаимным духовным обогащением, но и благодаря чтению. Все студенческие кружки того времени внимательно следили за новинками зарубежной научной и публицистической литературы, поскольку отечественная была небогата. Источником новинок были не только книги, официально разрешенные к ввозу в Россию или просмотренные цензурой переводы, но и тайно ввезенная из-за границы литература, которую можно было достать в кофейнях и книжных лавках. Политический эмигрант, заочно осужденный декабрист Н.И. Тургенев в своей книге «Россия и русские» писал, что в Москве в книжных лавках могут снабдить книжными новинками, даже запрещенными цензурой» . Каждый из участников кружка вносил свою лепту в расширение кругозора друзей: одни следили, благодаря знанию языка, за немецкими, другие – за французскими, третьи – за английскими изданиями. По воспоминаниям членов московского кружка Н.Станкевича известно, как много часов они проводили за книгой и ее последующим обсуждением, какие жаркие споры разгорались относительно ее истолкования, похожая картина была и в других студенческих группах.

скачать реферат Польское восстание 1863 года и роль России

Студенческий кружок, временно ослабленный, снова окреп осенью 1859 г. в связи с началом деятельности Кароля Маевского. Этому последнему суждено было сыграть в движении тех лет значительную, при этом весьма двусмысленную роль. Маевский, которому в то время было 26 лет, был человеком способным и энергичным, расчетливым политиком и умелым организатором. За пять лет до этого он окончил Сельскохозяйственный институт, затем занимался хозяйством, а осенью 1859 г. поступил в Медико-хирургическую академию, намереваясь заниматься научной работой. Маевский был против создания нелегальной повстанческой организации в близком будущем. Он считал необходимым «не горячиться, не спешить, но серьезно, деловито и настойчиво стремиться прежде всего к тайному возрождению нации во всех одновременно направлениях», а также склонять все классы «к единству и гармонии», ибо «только этим путем можно достичь силы и влияния». В академии Маевский организовал «Общество братской помощи», которое имело свою кассу и библиотеку. На собрания студенческих групп академии иногда приглашались учащиеся из других учебных заведений.

скачать реферат Гастфер

В начале 50-х годов в рамках библиографического факультета были установлены всего две специализации—общественно-политическая и литературно- художественная, отраслевые курсы научно-технического комплекса исключены из учебного плана. М. П. Гастфер читал в это время курс общей библиографии, принимал участие в разработке программы и учебника. Несколько позднее, при объединении библиотечного и библиографического факультетов курс технической библиографии был восстановлен. На рубеже 50—60-х годов возникло и стало шириться стремление к подготовке библиотекарей — специалистов в области технической литературы. М. П. Гастфер был инициатором этого направления. Вскоре на библиотечном факультете было создано техническое отделение, организованы соответствующие студенческие группы; курс технической библиографии для этих групп был значительно расширен. Для отделения массовых и научных библиотек был введен комплексный курс «Библиография естественнонаучной, технической и сельскохозяйственной литературы». Разработкой обоих курсов, составлением программ руководил М. П. Гастфер. Была установлена единая структура этих курсов, состоящая из трех основных частей: общие вопросы; методика составления и использования отраслевых библиографических пособий; библиография отдельных отраслей (техники, естествознания, сельского хозяйства).

Этажерка для обуви, узкая, 4 полки.
Этажерка для обуви разборная на 4 полки. Основа - металлокаркас. Напольная, складная. Размеры (ДхШхВ): 460х280х700 мм.
861 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Каталка-трактор "Митя" №2.
Каталка-трактор станет прекрасным подарком для Вашего ребенка. Малыш может ездить на машинке сам, отталкиваясь от пола ножками и
1433 руб
Раздел: Каталки
Игровой набор "Фрукты и овощи" в корзине.
В набор входят 15 предметов. Размер предметов от 8 до 17 см. Материал: пластмасса. Цвет корзины может отличаться от указанного на картинке.
540 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Логистика

Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы интегративных качеств, т. е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности. Можно привести множество примеров систем. Возьмем обыкновенную шариковую ручку и посмотрим, имеет ли она четыре признака системы. Первое: ручка состоит из отдельных элементов — корпус, колпачок, стержень, пружина и т. д. Второе: между элементами имеются связи — ручка не рассыпается, она является единым целым. Третье: связи определенным образом упорядочены. Все части разобранной ручки можно было бы связать ниткой. Они тоже были бы взаимосвязаны, но связи не были бы упорядочены и ручка не имела бы нужных нам качеств. Четвертое: ручка имеет интегративные (суммарные) качества, которыми не обладает ни один из составляющих ее элементов — ручкой можно удобно пользоваться: писать, носить. Точно так же можно доказать, что такие объекты, как автомобиль, студенческая группа, оптовая база, совокупность взаимосвязанных предприятий, настоящая книга и многие другие привычные, окружающие нас объекты тоже являются системами. 4.2. ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫПродвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов.

скачать реферат Системный анализ и управление логистическими системами

Возьмем обыкновенную шариковую ручку и посмотрим, имеет ли она четыре признака системы.Первое: ручка состоит из отдельных элементов — корпус, колпачок, стержень, пружина и т. д.Второе: между элементами имеются связи — ручка не рассыпается, она является единым целым.Третье: связи определенным образом упорядочены. Все части разобранной ручки можно было бы связать ниткой. Они тоже были бы взаимосвязаны, но связи не были бы упорядочены и ручка не имела бы нужных нам качеств.Четвертое: ручка имеет интегративные (суммарные) качества, которыми не обладает ни один из составляющих ее элементов ручкой можно удобно пользоваться: писать, носить.Точно так же можно доказать, что такие объекты, как автомобиль. студенческая группа, оптовая база, совокупность взаимосвязанных предприятий, настоящая книга и многие другие привычные, окружающие нас объекты тоже являются системами. Природа материального потока такова, что на своем пути к потреблению он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса.Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход (системный анализ), принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место.Системный анализ — это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.Системный анализ означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных, разобщенных подсистем.

скачать реферат Организация производства

Все темы по смыслу и содержанию можно сгруппировать в три группы: первая группа - темы по актуальным проблемам экономики и управления предприятий; вторая группа - научно-исследовательские темы по экономическим проблемам сферы сервиса в регионе; третья группа - комплексные темы, предполагающие значительный объем работ по широкому спектру организационно-экономических проблем (в т.ч. разработка организационных проектов предприятий). Как правило, комплексные темы из-за большого объема работ и новизны рассматриваемых проблем выполняются силами творческих студенческих групп в составе 2-3 человек. Все темы дипломных проектов разработаны в соответствии с содержанием дисциплин учебного плана, соответствуют современным требованиям подготовки специалистов по экономике^ управлению производством. 2.3. Дипломный проект, выполненный по любой теме, состоит из пояснительной записки и графической части, представленной на 7-8 листах (формат 1-А), на которых должны наглядно иллюстрироваться основные разработки и результаты дипломного проекта.

скачать реферат Принцип динамического баланса и его реализация в учебном процессе

Представленные студентам пары категорий были общефилософского направления (индуктивный – дедуктивный способы познания ), психологического (креативность–интеллект ) и дидактического (репродуктивный способ обучения – творческий ). Большинство студентов выбрали для анализа пары конкретно–дидактических понятий, что говорит о трудностях в осознании наличия противоречий философского и психологического плана. Оценивая глубину анализа выбранных пар категорий, отметим, что наиболее подробно, с применением научных терминов и логически правильно студенты обсуждают сходство и различие, менее глубоко – взаимодополняемость, и совсем единичные работы дали анализ альтернативности. Примеры из педагогической практики были приведены менее, чем в половине работ. Менее 10% анкетируемых явно высказались о необходимости сбалансированности обсуждаемых категорий как элементов учебного процесса, что совпадает с результатами исследования студенческой группы БГПУ. Мы приводим данные ограниченного числа опрошенных, но, тем не менее, полученные данные позволяют предположить, что студенты не в достаточной мере информированы о противоречиях учебного процесса и о необходимости их разрешения, тем более о путях решения этой проблемы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.