телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Содержание: Вступление 2Основная часть: 1. Миссия школы и стратегические цели 5 2. Категория цели в педагогической деятельности 6 3. Иерархия цели 6 4. Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате 7 5. Формы совмемcтной работы учителя и воспитателя 9 6. Социальная адаптация учащихся – основное направление работы спецшколы- интернаты 11 6.1 Основные направления работы интерната по социальной адаптации учащихся 13 7.Профессиональное обучение учащихся – одна из главных задач социальной адаптации. 15 7.1 Выпускник спецшколы и реальная жизнь. 16 8. Роль совета школы в организации учебно- воспитательной работы педколлектива. 18 9. Заключение 21 10. Приложения 23 11. Литература 31 Вступление. Цели воспитания.Воспитание - вторая после научения сторона социалиазации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям. Воспитание начинается с определения его целей. Главная задача воспитания – формирования и развитие ребёнка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Меняется система общественного устройства и социальные отношения - изменяются и цели воспитания. Всякий раз они задаются в виде требований, которые предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. Если общество достигло определенного уровня цивилизованности и культуры, если оно стремится его сохранить и повысить, то какие бы радикальные повороты ни происходили в его истории, оно должно будет воспринять и продолжить то лучшее, что было в прошлом, если общество желает оставаться в ряду цивилизованных стран. К разряду непреходящих ценностей, не имеющих исторических и государственных границ, относятся общечеловеческие нравственные ценности. Они- то в первую очередь и определяют собой цели воспитания на всех этапах социальной истории. Такие цели связаны с понятиями добра и зла, порядочности, гуманности и любви к природе. Это ещё и духовность, свобода, ответственность личности за то, что происходит с ней и вокруг неё, порядочность, скромность, человечность, бескорыстие, доброта. Общая цель современного воспитания состоит в том, чтобы сделать детей высоконравственными, духовно богатыми, внутренне свободными и ответственными личностями. Наряду с общей целью возникают и специальные социальные цели воспитания, они соответствуют изменчивым требованиям текущего момента истории данного общества и определяют собой актуальное направление его прогресса. Через некоторое время, когда общество завершит соответствующий этап своего развития и двинется дальше, они могут стать другими. Специальные цели воспитания, отвечающие современным тенденциям общественного прогресса, состоят в том, чтобы вырастить школьников инициативными, предприимчивыми людьми, стремящимися к достижению успехов.

Существенную помощь учителю и воспитателю в обмене рабочей информации, оказывает дневник взаимосвязи. В дневнике взаимосвязи учитель и воспитатель делают записи заданий, фиксируют свои замечания о работе всей группы и отдельных учащихся, вносят предложения и пожелания по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Ведение дневника позволяет быстрее устранить недостатки, найти правильные и более эффективные пути для лучшей организации работы.6. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ – ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СПЕЦШКОЛЫ – ИНТЕРНАТАСоциальная адаптация представляет собой один из механизмов позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития. Трудовая и бытовая адаптации выпускников спецшколы – интерната далеко не всегда проходит успешно. Характерны тенденция к частной смене работы, неоправданная неудовлетворённость заработком (неумение его соотносить с затраченным трудом и качеством работы), трудности установления контактов с членами коллектива. Отличаются трудности, возникающие вследствие неумения распорядиться заработной платой, семейным бюджетом, спланировать накопления, рационально вести хозяйство. У выпускников, живущих с родителями, явно выражены иждевенчекие настроения. У сирот и подростков, лишённых попечения родителей, налаживание самостоятельной жизни происходит с ещё большим трудом. Истоки многих затруднений связаны с особенностями психофизического развития детей, а также с состоянием обусением и воспитания в школе. Поэтому большое значение в нашей школе, мы придаём занятиям по социально – бытовой ориентировке. Социальная адаптация – это непрерывный коммуникативный процесс, в котором участвуют личность и общество. Но общество в целом недостаточно готово к милосердию и патронированию аномальных подростков, малочисленные специальные службы, призванные осуществить помощь в адаптации аномальных людей. В связи с этим особенно велика роль школы. Успех подготовки школьников к самостоятельной жизни возможен только при соблюдении ряда условий. Главное из них – наличие единой системы взаимодействия на учащихся, складывающийся из нескольких звеньев, где ведущем звеном является социальные коррекционные занятия по социально – бытовой ориентировке. Специальные коррекционные заняия по социально – бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Важнейшим звеном системы, является воспитательная работа, которая в комплексе с учебной, помогает достичь желаемых результатов. В ходе воспитательной работы, таким образом, расширяется, дополняется трудовое, нравственное, эстетическое воздействие на ребёнка. Система работы во внеурочное время не должна копировать уроки СБО, у неё свои задачи, формы и методы. И, тем не менее, исходя из того, что все звенья работы должны, быть взаимосвязаны, следует в процессе повседневной практической жизни детей повторять, закреплять и расширять знания, полученные в ходе учебного процесса, автоматизировать имеющиеся умения и организовать приобретение новых, формировать у воспитанников полезные привычки, эталоны поведения, оценочное отношение к различным жизненным ситуациям.

Поэтому вопрос о работе педсовета и стал повесткой заседания совета школы. По этому вопросу совет рекомендовал администрации школы на заседания педсовета выносить вопросы, имеющие значения для всего педагогического коллектива и требующие всестороннего обсуждения их с учётом мнения всех членов коллектива. Особое внимание совет обратил на контроль за исполнением решений принятых на педсовете и об их выполнении. В декабре 1998 года совет школы обсудил вопрос о перспективном плане развития школы и рекомендовал директору школы ознакомить педсовет со структурой плана развития школой, какая работа проводится по каждому пункту плана и составить перспективный план развития школы. План развития школы был составлен и утверждён на педсовете школы. К этому вопросу совет школы вернулся снова, проверив, как коллектив школы, работает по плану развития школы, и обратил внимание на усиление работы по родительскому всеобучу, т.к. вопрос обучения родителей для нашей школы один из актуальных (большинство неблагополучных семей). Условия проживания детей в интернате – это вопрос, который обсуждался на нескольких заседаниях совета. Совет отметил: условия проживания детей в интернате хорошее, обстановка приближена к домашним условиям. В основном спальни оборудованы новой мебелью. При расселении детей учитывается их возраст. Для детей оборудованы всем необходимым 5 игровых комнат. В актовом зале дети смотрят видеофильмы. В интернате соблюдается режим дня. Большое внимание уделяется привитию детям навыков самообслуживания: Это и - личная гигиена - ремонт вещей - обучение навыкам стрижки и т.д. т.е. всему чему учат детей в семье. Особое внимание уделяется технике безопасности, умению экономить электроэнергию и воду, вопросам охраны здоровья и жизни детей (одежда по сезону, обувь и прогулки на свежем воздухе и режим питания, и многое другое). Совет школы пользуется доверием коллектива, работников школы, о чём свидетельствуют обращения в совет членов коллектива по различным вопросам. Совет в курсе всей жизни школы (и коллектива учителей и коллектива учащихся), его решения объективны и направлены на улучшение учебно- воспитательной работы школы и интерната на ликвидацию недостатков. В конце каждого года проводится итог работы совета, утверждается отчет о работе за год и план работы на следующий учебный год. Совет спецшколы – интерната влияет на совместную деятельность коллектива учителей и воспитателей и создание для этого лучших условий. 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕИнтернат для детей с недостатками умственного развития способен комплексно решать образовательно-воспитательные и оздоровительные задачи и работать по адаптации детей в общество. Главная педагогическая идея в интернате заключается в создании единой системы воспитательных воздействий на детей и подростков. Эта система призвана обеспечить коррекцию умственного и физического развития воспитанников. Создание такой системы становится возможным при условии, если обучение и воспитание учащихся осуществляется как строго подчинённый режиму единый педагогический процесс, проходящий под наблюдением и руководством всего педагогического коллектива.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МОЛОДЕЖНОМ КОЛЛЕКТИВЕ Они состоят в следующем: 1.Процесс воспитания — это многофакторный процесс. Он осуществляется в школе, в семье, вне школьных учреждений, во временных коллективах, созданных по месту жительства, — в трудовых коллективах, бригадах, группах. Поэтому воспитательное воздействие не ограничивается рамками и временем, трудового процесса, хотя это и основной фактор воздействия. Успех воспитания зависит от влияния многих факторов и условий. Расширение сферы воспитательных воздействий позволяет использовать многие возможности для формирования личности молодого работника. Вместе с тем это затрудняет воспитательный процесс, так как при испытании множества разнообразных воздействий накапливается не только положительный, но иногда и отрицательный опыт. 2. Процесс воспитания — это длительный процесс. Его результаты можно обнаружить не сразу, и не во всех случаях можно рассчитывать на быстрый успех воспитания и особенно перевоспитания личности. 3. Процесс воспитания имеет ступенчатый характер. 4

скачать реферат Уровень рецидива как показатель эффективности процесса воспитания осужденных

Среди неоднократно судимых осужденных выделяется группа лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией. Для этой категории осужденных характерны крайняя степень деградации личности, изменения в психике, носящие, как правило, необратимый характер. Алкоголизм и наркомания прогрессируют незаметно для личности, поэтому многие не видят этих изменений или не хотят их видеть. По этой причине они отказываются от лечения, не выполняют назначения врачей. Для удовлетворения потребности в алкоголе они идут на различные ухищрения, готовы за малейшую долю алкоголя прислуживать авторитетам преступного мира. Особенностями воспитательной работы с осужденными алкоголиками и наркоманами является сочетание педагогического воздействия с лечебно-медицинскими и режимно-профилактическими мерами. К одному из основных направлений воспитательной работы относят формирование коллектива лиц, лишенных свободы. Коллектив оказывает значительное влияние на психологию, внутренний мир осужденных. К коллективной форме воздействия на рецидивистов следует отнести использование убеждения и воли большинства, коллективного мнения, традиций, развенчание лидеров отрицательной направленности (в актив отряда следует подбирать авторитетных положительно настроенных осужденных, которые по своим качествам могли бы одновременно стать и неофициальными лидерами).

Светильник "Черепаха", желтый.
Интересный светильник-ночник в виде игрушки «Черепаха». Три режима работы. Батарейки АА - 3 шт. Есть возможность запитать светильник от
449 руб
Раздел: Необычные светильники
Пазл "Собака", 697 элементов.
Собака и человек вместе с глубокой древности. Собрав этот пазл, Вы получите уникальное фигурное изображение самого верного друга человека
315 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Чайный набор 2 предмета "Вавилон", 210 мл.
Чайный набор 2 предмета (серебро). Объем: 210 мл. Материал: фарфор.
368 руб
Раздел: На 1 персону
 Криминология: конспект лекций

Кроме профилактики, объектом которой выступает семья, необходима непосредственная помощь самим женщинам. Это может быть, в частности: • оказание государственной и общественной помощи молодым женщинам, девушкам, попавшим в силу отчуждения в – неблагоприятные условия и допускающим антиобщественные поступки. Сюда нужно отнести весь комплекс индивидуальных воспитательных мероприятий, установление опеки и попечительства, направление в детские дома, спецшколы, спецучилища, школы-интернаты, устройство на работу или учебу и т. д., а также медицинскую помощь, которая необходима очень многим девушкам, ведущим антиобщественный образ жизни, поскольку среди них велик удельный вес лиц с венерическими, соматическими и психическими заболеваниями. Без лечения их приобщение к нормальной жизни невозможно; • проведение повседневной воспитательной работы в сочетании с постоянным контролем за поведением (силами работников правоохранительных органов, общественных и церковных организаций, педагогов, врачей и т. д.). Контроль должен включать применение запретительных или ограничительных мер в целях блокирования нежелательных контактов, предупреждения бесцельного времяпрепровождения (например, путем ограничения пребывания в вечернее время в общественных местах); • применение к женщинам, допускающим антиобщественные поступки, общественных, административных, гражданско-правовых и принудительных мер воспитательного характера

скачать реферат Учебно-воспитательная работа в школах в послевоенный период

Особенно много неуспевающих было в отдаленных сельских районах Горьковской и Кировской областей (до 25% от общего числа учащихся). Часть руководителей школ и учителей прибегала к авторитарным методам улучшения успеваемости, искусственно завышая оценки. Во втором параграфе «Особенности воспитательной работы в советской общеобразовательной школе послевоенного времени» – выявлен характер этой работы и основные противоречия, с которыми сталкивалась школа при ее проведении. Целью советской школы того времени было не только сформировать у школьников навыки поведения, но и воспитать из них «строителей коммунистического общества». Помимо учителей эти задачи возлагались и на школьные комсомольские и пионерские организации. Весьма актуален был вопрос о дисциплине учащихся. Тяжелые материальные условия жизни, увеличение неполных семей приводили к росту дисциплинарных проступков. В ряде школ они перерастали в правонарушения. В отдельных случаях школьники образовывали преступные группы с целью воровства или грабежа. Органы власти стремились укрепить дисциплину в школе различными мерами, в том числе и при помощи введения раздельного обучения в городских школах и введения журналов поведения.

 Криминология. Избранные лекции

Социальная поддержка последних должна включать не только выплату денежного пособия. Не менее важно предоставить им возможность зарабатывать, поднять социальный престиж своего труда, получить более высокую квалификацию и т.Pд. Кроме профилактики, при которой объектом выступает семья, должна оказываться непосредственная помощь самим девушкам, в частности: Pподросткам, оказавшимся в силу отчуждения в неблагоприятных условиях и допускающих антиобщественные поступки. Сюда нужно отнести весь комплекс индивидуальных воспитательных мероприятий, установление опеки и попечительства, направление в детские дома, спецшколы, спецучилища, школы-интернаты, устройство на работу или учебу и т.Pд., а также оказание медицинской помощи. Такая помощь необходима очень многим девушкам, ведущим антиобщественный образ жизни, поскольку среди них велик удельный вес лиц с венерическими, соматическими и психическими заболеваниями. Без лечения их приобщение к нормальной жизни невозможно; Pпроведение повседневной воспитательной работы в сочетании с постоянным контролем за поведением (силами работников правоохранительных органов, общественных и церковных организаций, педагогов, врачей и т.Pд.)

скачать реферат Семейное воспитание в развитии ребенка

Сотрудники учебно-производственного комбината занимаются также профориентацией. которая проводится в соответствии с призванием, способностями, образованием, реализуется в условиях выявления психофизических особенностей личности, воспитательной работы с подростками и их родителями, умелого решения множества других вопросов, возникающих в процессе профориентационных работ. УПК «Ориентир» – это не просто учебный цех. При нем открыто ателье, принимающее индивидуальные заказы от населения, где воспитанники видят своими глазами, на примере взрослых, любовь к выбранной профессии. Передавая детей в семьи, детские дома и интернаты, Центр прослеживает судьбы ребят до 18 лет. Патронирование осуществляется социальными педагогами отдела специалистов, а также оказание помощи в дальнейшем жизненном устройстве бывшим воспитанникам Центра. Деятельность патронажа осуществляется в контакте с районной Администрацией, отделом семьи, отделом опеки и попечительства и детскими учреждениями, в которых находятся дети. Одно из важных направлений патронажа - осуществление связи детей с родными и близкими, что имеет огромное значение для социальной адаптации несовершеннолетних, чтобы дети по выходу из детского учреждения или по достижении совершеннолетия не остались без жилья и прописки.

скачать реферат Расчеты бюджетных организаций с фондом социальной защиты населения по взносам на профессиональное пенсионное страхование

Межшкольные учебно-производственные комбинаты трудового обучения и профессиональной ориентации учителя, мастера производственного обучения 4.Учреждение образования «Минское суворовское военное училище» преподаватели 5. Профессионально-технические училища, профессиональные лицеи, профессионально-технические колледжи, структурные подразделения учреждений образования, осуществляющие обучение на уровне, обеспечивающем получение профессионально-технического образования директора, их заместители по учебной, учебно-производственной, учебно-воспитательной, воспитательной работе, производственному обучению, мастера производственного обучения, преподаватели, воспитатели Учреждения социального обслуживания 6. Дома-интернаты для детей-инвалидов директора, их заместители по учебно-воспитательной работе, учителя, воспитатели, педагоги-организаторы, учителя-дефектологи, сурдопедагоги, логопеды Постановлением № 1490 утверждено также Положение о критериях оценки условий труда для отдельных категорий работников и (или) особенностей (видов) выполняемых работ для целей профессионального пенсионного страхования и порядке их применения.

скачать реферат Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа

Он — педагог, обязанный содействовать своему собрату во всех отношениях и всеми силами для общей цели. Антагонизм воспитателей - величайшее зло в деле воспитания», — выделено в «Правилах». Каждый из четырех воспитателей по очереди дежурил по определенному «возрасту», наблюдая за тем, чтобы своевременно исполнялся режим, и порядок занятий по всем отделен дежурный воспитатель вел журнал, в котором отмечал отсутствующих и в который заносил все те проступки, которые должны быть доведены до сведения отдельных воспитателей. Он обедал и ужинал за одним столом с воспитанниками и о качестве пищи докладывал директору. За воспитателем сохранялось право приказывать, но, наряду с этим, он должен был обращаться в старшем «возрасте» к сознанию воспитанников, выработать правильное представление о том, что повиновение и принуждение «два совершенно противоположные понятия потому, что первое основывается на уважении, второе — на страхе, в первом признается свободная воля, во втором — нет воли, нет личности». Практика воспитательной работы в военных гимназиях-интернатах прежде всего опиралась на педагогические идеи К.Д. Ушинского и строилась на основе индивидуального изучения детей, учета их возрастных особенностей.

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого ребенка

Почти у всех «безречевых» детей она все же возникает к 10 — 12 годам и служит им в дальнейшем средством общения, хотя сохраняет значительные недостатки. Знание психологических особенностей детей с тяжело умственной отсталостью позволяет успешнее решать вопросы коррекционно-воспитательной работы. Максимальный коррекционный эффект может быть достигнут в тех случаях, когда медико-педагогическое воздействие осуществляется с учетом клинических и психологических особенностей детей и начинается в раннем возрасте. Заключение В каждой стране есть дети с тяжелой умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны. Лица с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности являются инвалидами детства; имея грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают элементарные формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т. е. могут быть в определенной степени интегрированы в общество. До конца 60-х гг. XX в. воспитание и обучение таких детей в нашей стране осуществлялось в учреждениях системы социального обеспечения (дома-интернаты для умственно отсталых детей) и системы просвещения (специальные классы для имбецилов во вспомогательных школах).

Этажерка для обуви, узкая, 4 полки.
Этажерка для обуви разборная на 4 полки. Основа - металлокаркас. Напольная, складная. Размеры (ДхШхВ): 460х280х700 мм.
861 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Каталка-трактор "Митя" №2.
Каталка-трактор станет прекрасным подарком для Вашего ребенка. Малыш может ездить на машинке сам, отталкиваясь от пола ножками и
1433 руб
Раздел: Каталки
Игровой набор "Фрукты и овощи" в корзине.
В набор входят 15 предметов. Размер предметов от 8 до 17 см. Материал: пластмасса. Цвет корзины может отличаться от указанного на картинке.
540 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Уголовное право общая часть

Помещение несовершеннолетнего в специальное учреждение - наиболее строгая ПМВВ. Она связана с существенными ограничениями свободы общения Н, установлением специальных требований режима, учебы, организации труда или лечения. 7. В настоящее время специальными воспитательными учреждениями для несовершеннолетних являются спецшколы и специальные профессионально - технические училища (СПТУ) полуоткрытого типа отдельно для мальчиков и для девочек. В ЛВУ направляются Н с физическими недостатками (глухонемые, слепые и др.) и с психическими отклонениями, не исключающими вменяемости, а также страдающие иными заболеваниями и нуждающиеся в лечении и воспитательной работе. В УЗ определен max срок пребывания Н в специальном учреждении, который равен max сроку Н за совершенное им П. Mi срок пребывания Н в специальном В или ЛВУ равен либо mi сроку ЛС, предусмотренному санкцией соответствующей статьи, либо минимальному сроку наказания в виде ЛС - 6 месяцам.80. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Учитывая возрастную специфику лиц, не достигших 18 летнего возраста и их социально-психологические особенности восприятия ими требований УЗ, в УК выделен самостоятельный раздел 5 «УО Н». Ст.87 «Н признаются лица, которым к моменту совершения П исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет».

скачать реферат Женская преступность

Сюда нужно отнести весь комплекс индивидуальных воспитательных мероприятий, установление опеки и попечительства, направление в детские дома, спецшколы, спецучилища, школы-интернаты, устройство на работу или учебу и т.д. а также оказание медицинской помощи. Такая помощь необходима очень многим девушкам, ведущим антиобщественный образ жизни, поскольку среди них велик удельный вес лиц с венерическими, соматическими и психическими заболеваниями. Без лечения их приобщение к нормальной жизни невозможно; — проведение повседневной воспитательной работы в сочетании с постоянным контролем за поведением (силами работников правоохранительных органов, общественных и церковных организаций, педагогов, врачей и т.д.). Контроль должен включать применение запретительных или ограничительных мер в целях блокирования их нежелательных контактов, предупреждения бесцельного времяпрепровождения (например, путем ограничения пребывания в вечернее время в общественных местах); — применение к девушкам, допускающим поступки, общественных, административных, гражданско-правовых и принудительных мер воспитательного характера.

скачать реферат Преодоление иждивенческой позиции воспитанников детского дома

Введение История создания и развития учебных заведений интернатного типа в России и за рубежом дает основание для различных мнений о целесообразности воспитания детей в отрыве от семьи и порождает вопрос об особенностях формирования личности и поведения ребёнка в таких условиях. Нами были использована следующая совокупность методов исследования: анализ научной литературы по проблеме, включенное и внешнее наблюдение за подростками в разных видах деятельности, беседа, биографический метод и ряд стандартизированных методик: авторская анкета на выявление иждивенческой позиции, опросник «Оценка отношений подростка с классом», методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потёмкиной, тест на оценку ассертивности, тест-опросник субъективной локализации контроля (СЛК) С.Р. Пантилеева и В.В. Столина, методика изучения самооценки по Дембо-Рубинштейн. Использование результатов корреляционного анализа в преодолении иждивенческой позиции воспитанников детского дома Отечественные исследования 60-х годов, когда коллективному воспитанию в нашей стране отдавалось предпочтение, раскрывали преимущества воспитания в школе-интернате в плане организации режима занятий (Б.Е. Ширвинд), общественно-полезного труда (Д.М. Фельдштейн) в вопросах воспитательной работы (В.Е. Гмурман). Именно в школах-интернатах и создавались благоприятные условия для целенаправленного педагогического воздействия.

скачать реферат Лечение туберкулеза костей и суставов

Реабилитация больных включает широкую систему мероприятий, направленных на восстановление трудоспособности и социальной активности. Осуществляется она гл. обр. в специализированных противотуберкулезных учреждениях, в к-рых наряду с оказанием медпомощи, компонентами к-рой являются радикальные и восстановительные операции, проводят большую воспитательную работу, трудовую терапию, восстановление профессиональных навыков и обучение больных новым специальностям в случаях, если такая необходимость возникает в связи с изменением состояния их здоровья и ограничением трудоспособности. Сан.-кур. лечение туберкулеза костей и суставов проводится какна крупных курортах (Черноморское побережье Кавказа, Крым, Прибалтика и др.), так и в специализированных местных санаториях. Особенностью сан.-кур. лечения туберкулеза костей и суставов является широкое применение природных леч. факторов, в первую очередь воздуха и солнечного света. Лечение в местных санаториях имеет свои преимущества, в частности лет необходимости в адаптации к непривычным климатическим условиям, к-рую не все больные хорошо переносят.

скачать реферат Женская преступность (диплом)

При этом необходимо учитывать, что рост женской преступности характеризуется не только увеличением объема но и расширением круга преступлений, совершаемых женщинами, за счет включения в него деяний, в которые до недавнего времени считались типичными для мужчин. Эта тенденция указывает на необходимость своевременной подготовки исправительно-трудовых учреждений к возможным изменениям в контингенте осужденных женщин. Автор работы имеет ввиду подготовку форм и методов воспитательной работы с ними профилактики антиобщественных действий с их стороны в период отбывания наказания. Нужно тщательно изучать их среду, отношения с друг другом и с администрацией, основные социально-психологические процессы. По мнению автора работы необходимы и радикальные изменения таких факторов воздействия на осужденных как труд и режим, обучение. Ведь необходимо помнить о специфике женской природы. Ее физические и психологические данные значительно отличаются от мужской природы. Несмотря на это автор работы исследовав исправительно-трудовой кодекс Украины и правила внутреннего распорядка ИТУ не нашел существенного различия в положении женщин и мужчин. различия только указаны в ст. ст. 15,27,35,391,761, 811,1092 некоторые другие ИТК Украины, различия касаются положения женщин в ИТУ (в особенности беременных или имеющих несовершеннолетних детей).

Книга-сейф "Морские приключения", 24x16x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Кодовый замок. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1180 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
В набор входят складные стол и стул с пластмассовым сиденьем, поможет малышу привыкнуть к занятиям в школе. Рисунки, изображенные на
1128 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Комплект постельного белья Карапуз "Угадай, кто?" (бязь, 3 предмета).
Комплект постельного белья из российской бязи. В упаковке комплект из 3 предметов, размеры: - пододеяльник: 110x140 см; - наволочка: 40x60
396 руб
Раздел: Для новорожденных
скачать реферат Профилактика самоубийств среди сотрудников органов внутренних дел

Профилактика данного чрезвычайного происшествия возможна лишь при проведении специально разработанного комплекса мероприятий, включающего в себя целенаправленную деятельность кадровых и воспитательных аппаратов, психологической службы и лечебных учреждений. Статистика самоубийств свидетельствует о наличии у покончивших с собой сотрудников органов внутренних дел таких личностных черт, как: недостаточный самоконтроль, отсутствие социальной конформности, неуверенность в себе, повышенная ранимость, неадекватная самооценка своих возможностей, недостаточность компенсаторных механизмов психологической защиты, бескомпромиссность, неспособность адекватно перерабатывать конфликты в сфере межличностных отношений. Более чем в 61% случаев, в материалах служебных проверок имеются указания на то, что самоубийства совершены при условии, когда руководители подразделений, работники кадровых аппаратов мало уделяли внимания воспитательной работе с подчиненными (особенно с молодыми сотрудниками), редко интересовались их поведением вне службы, в семье, не проявляли должного внимания организации быта и досуга сотрудников, плохо изучали их моральное и физическое состояние.

скачать реферат Условия конкретного преступления

Уметь выявлять причины и условия индивидуального преступного поведения и адекватно на них реагировать должны сотрудники практически всех служб и подразделений ФПС. Без этого нельзя вести целенаправленную профилактику преступлений, особенно индивидуальную. Более того, научно обоснованное знание этих причин и условий нужно не только для успешного решения задач криминологической профилактики. Без этих знаний невозможно правильно организовать воспитательную работу с личным составом; закономерности социально-психологического механизма индивидуального преступного поведения должны учитываться при разработке оперативно-розыскных и следственных версий, при выборе тактических приемов расследования преступлений и т.д. Обстоятельства, детерминирующие индивидуальное преступное поведение, представляют собой довольно сложный причинный комплекс, включающий разнообразные по содержанию и характеру действия факторы (экономические, социально-психологические, педагогические и т.д.), которые проявляются в различных сферах социальной жизни.

скачать реферат Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях

Индивидуальные особенности физического развития учащихся определяются по данным медицинского контроля. Физиологические возможности учащихся одного и того же возраста могут значительно отличаться. Поэтому в процессе физического воспитания важен индивидуальный подход.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИИ Групповые учебные занятия — основа всей учебно-воспитательной работы по физическому воспитанию. На учебных занятиях решается большой круг задач: сообщаются специальные знания, выявляются и совершенствуются физические способности учащихся, прививается любовь к физической культуре и спорту, формируются двигательные навыки. От качества групповых занятий зависит успешное применение всех других форм физического воспитания. Поэтому методику проведения плановых учебных занятий следует разрабатывать с учетом их связи с другими формами физического воспитания. Формами физического воспитания в режиме учебного дня являются учебные занятия, проводимые по расписанию училища, сасостоятельные занятия по заданию преподавателя и .производственная гимнастика (вводная гимнастика и физкультурная пауза).

скачать реферат Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных легкоатлетов (10-14 лет)

Поэтому актуальным на сегодня есть исследование становления и развития педагогических аспектов народных игр, где кроме методов и форм их, использование, существенную роль сядет система народных знаний и представлений о физическом развитии и физическом воспитании человека. Следует отметить, что несмотря на соответствующий уровень системной сформированности подвижных игр, процесс их развития не прекратился, а неустанно продолжается. Свидетельством этого есть постоянное пополнение сокровищницы народных подвижных игр, забав и развлечений новыми элементами. В связи с этим, изучение национальных традиций и внедрения адекватных подвижных игр, забав и развлечений в современную практику учебно- воспитательной работы будут оказывать содействие не только национально – культурному возрождению, а и формированию полноценной национальной системы физического воспитания, повышению эффективности воспитательного процесса в целом. Учитывая высшее приведенное, особого веса приобретает также проблема исследования особенностей функционирование народных подвижных игр в современных условиях. I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПОДВИЖНЫХ ИГОРЬ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.