![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МОЛОДЕЖНОМ КОЛЛЕКТИВЕ Они состоят в следующем: 1.Процесс воспитания — это многофакторный процесс. Он осуществляется в школе, в семье, вне школьных учреждений, во временных коллективах, созданных по месту жительства, — в трудовых коллективах, бригадах, группах. Поэтому воспитательное воздействие не ограничивается рамками и временем, трудового процесса, хотя это и основной фактор воздействия. Успех воспитания зависит от влияния многих факторов и условий. Расширение сферы воспитательных воздействий позволяет использовать многие возможности для формирования личности молодого работника. Вместе с тем это затрудняет воспитательный процесс, так как при испытании множества разнообразных воздействий накапливается не только положительный, но иногда и отрицательный опыт. 2. Процесс воспитания — это длительный процесс. Его результаты можно обнаружить не сразу, и не во всех случаях можно рассчитывать на быстрый успех воспитания и особенно перевоспитания личности. 3. Процесс воспитания имеет ступенчатый характер. 4
Среди неоднократно судимых осужденных выделяется группа лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией. Для этой категории осужденных характерны крайняя степень деградации личности, изменения в психике, носящие, как правило, необратимый характер. Алкоголизм и наркомания прогрессируют незаметно для личности, поэтому многие не видят этих изменений или не хотят их видеть. По этой причине они отказываются от лечения, не выполняют назначения врачей. Для удовлетворения потребности в алкоголе они идут на различные ухищрения, готовы за малейшую долю алкоголя прислуживать авторитетам преступного мира. Особенностями воспитательной работы с осужденными алкоголиками и наркоманами является сочетание педагогического воздействия с лечебно-медицинскими и режимно-профилактическими мерами. К одному из основных направлений воспитательной работы относят формирование коллектива лиц, лишенных свободы. Коллектив оказывает значительное влияние на психологию, внутренний мир осужденных. К коллективной форме воздействия на рецидивистов следует отнести использование убеждения и воли большинства, коллективного мнения, традиций, развенчание лидеров отрицательной направленности (в актив отряда следует подбирать авторитетных положительно настроенных осужденных, которые по своим качествам могли бы одновременно стать и неофициальными лидерами).
Кроме профилактики, объектом которой выступает семья, необходима непосредственная помощь самим женщинам. Это может быть, в частности: • оказание государственной и общественной помощи молодым женщинам, девушкам, попавшим в силу отчуждения в – неблагоприятные условия и допускающим антиобщественные поступки. Сюда нужно отнести весь комплекс индивидуальных воспитательных мероприятий, установление опеки и попечительства, направление в детские дома, спецшколы, спецучилища, школы-интернаты, устройство на работу или учебу и т. д., а также медицинскую помощь, которая необходима очень многим девушкам, ведущим антиобщественный образ жизни, поскольку среди них велик удельный вес лиц с венерическими, соматическими и психическими заболеваниями. Без лечения их приобщение к нормальной жизни невозможно; • проведение повседневной воспитательной работы в сочетании с постоянным контролем за поведением (силами работников правоохранительных органов, общественных и церковных организаций, педагогов, врачей и т. д.). Контроль должен включать применение запретительных или ограничительных мер в целях блокирования нежелательных контактов, предупреждения бесцельного времяпрепровождения (например, путем ограничения пребывания в вечернее время в общественных местах); • применение к женщинам, допускающим антиобщественные поступки, общественных, административных, гражданско-правовых и принудительных мер воспитательного характера
Особенно много неуспевающих было в отдаленных сельских районах Горьковской и Кировской областей (до 25% от общего числа учащихся). Часть руководителей школ и учителей прибегала к авторитарным методам улучшения успеваемости, искусственно завышая оценки. Во втором параграфе «Особенности воспитательной работы в советской общеобразовательной школе послевоенного времени» – выявлен характер этой работы и основные противоречия, с которыми сталкивалась школа при ее проведении. Целью советской школы того времени было не только сформировать у школьников навыки поведения, но и воспитать из них «строителей коммунистического общества». Помимо учителей эти задачи возлагались и на школьные комсомольские и пионерские организации. Весьма актуален был вопрос о дисциплине учащихся. Тяжелые материальные условия жизни, увеличение неполных семей приводили к росту дисциплинарных проступков. В ряде школ они перерастали в правонарушения. В отдельных случаях школьники образовывали преступные группы с целью воровства или грабежа. Органы власти стремились укрепить дисциплину в школе различными мерами, в том числе и при помощи введения раздельного обучения в городских школах и введения журналов поведения.
Социальная поддержка последних должна включать не только выплату денежного пособия. Не менее важно предоставить им возможность зарабатывать, поднять социальный престиж своего труда, получить более высокую квалификацию и т.Pд. Кроме профилактики, при которой объектом выступает семья, должна оказываться непосредственная помощь самим девушкам, в частности: Pподросткам, оказавшимся в силу отчуждения в неблагоприятных условиях и допускающих антиобщественные поступки. Сюда нужно отнести весь комплекс индивидуальных воспитательных мероприятий, установление опеки и попечительства, направление в детские дома, спецшколы, спецучилища, школы-интернаты, устройство на работу или учебу и т.Pд., а также оказание медицинской помощи. Такая помощь необходима очень многим девушкам, ведущим антиобщественный образ жизни, поскольку среди них велик удельный вес лиц с венерическими, соматическими и психическими заболеваниями. Без лечения их приобщение к нормальной жизни невозможно; Pпроведение повседневной воспитательной работы в сочетании с постоянным контролем за поведением (силами работников правоохранительных органов, общественных и церковных организаций, педагогов, врачей и т.Pд.)
Сотрудники учебно-производственного комбината занимаются также профориентацией. которая проводится в соответствии с призванием, способностями, образованием, реализуется в условиях выявления психофизических особенностей личности, воспитательной работы с подростками и их родителями, умелого решения множества других вопросов, возникающих в процессе профориентационных работ. УПК «Ориентир» – это не просто учебный цех. При нем открыто ателье, принимающее индивидуальные заказы от населения, где воспитанники видят своими глазами, на примере взрослых, любовь к выбранной профессии. Передавая детей в семьи, детские дома и интернаты, Центр прослеживает судьбы ребят до 18 лет. Патронирование осуществляется социальными педагогами отдела специалистов, а также оказание помощи в дальнейшем жизненном устройстве бывшим воспитанникам Центра. Деятельность патронажа осуществляется в контакте с районной Администрацией, отделом семьи, отделом опеки и попечительства и детскими учреждениями, в которых находятся дети. Одно из важных направлений патронажа - осуществление связи детей с родными и близкими, что имеет огромное значение для социальной адаптации несовершеннолетних, чтобы дети по выходу из детского учреждения или по достижении совершеннолетия не остались без жилья и прописки.
Межшкольные учебно-производственные комбинаты трудового обучения и профессиональной ориентации учителя, мастера производственного обучения 4.Учреждение образования «Минское суворовское военное училище» преподаватели 5. Профессионально-технические училища, профессиональные лицеи, профессионально-технические колледжи, структурные подразделения учреждений образования, осуществляющие обучение на уровне, обеспечивающем получение профессионально-технического образования директора, их заместители по учебной, учебно-производственной, учебно-воспитательной, воспитательной работе, производственному обучению, мастера производственного обучения, преподаватели, воспитатели Учреждения социального обслуживания 6. Дома-интернаты для детей-инвалидов директора, их заместители по учебно-воспитательной работе, учителя, воспитатели, педагоги-организаторы, учителя-дефектологи, сурдопедагоги, логопеды Постановлением № 1490 утверждено также Положение о критериях оценки условий труда для отдельных категорий работников и (или) особенностей (видов) выполняемых работ для целей профессионального пенсионного страхования и порядке их применения.
Он — педагог, обязанный содействовать своему собрату во всех отношениях и всеми силами для общей цели. Антагонизм воспитателей - величайшее зло в деле воспитания», — выделено в «Правилах». Каждый из четырех воспитателей по очереди дежурил по определенному «возрасту», наблюдая за тем, чтобы своевременно исполнялся режим, и порядок занятий по всем отделен дежурный воспитатель вел журнал, в котором отмечал отсутствующих и в который заносил все те проступки, которые должны быть доведены до сведения отдельных воспитателей. Он обедал и ужинал за одним столом с воспитанниками и о качестве пищи докладывал директору. За воспитателем сохранялось право приказывать, но, наряду с этим, он должен был обращаться в старшем «возрасте» к сознанию воспитанников, выработать правильное представление о том, что повиновение и принуждение «два совершенно противоположные понятия потому, что первое основывается на уважении, второе — на страхе, в первом признается свободная воля, во втором — нет воли, нет личности». Практика воспитательной работы в военных гимназиях-интернатах прежде всего опиралась на педагогические идеи К.Д. Ушинского и строилась на основе индивидуального изучения детей, учета их возрастных особенностей.
Почти у всех «безречевых» детей она все же возникает к 10 — 12 годам и служит им в дальнейшем средством общения, хотя сохраняет значительные недостатки. Знание психологических особенностей детей с тяжело умственной отсталостью позволяет успешнее решать вопросы коррекционно-воспитательной работы. Максимальный коррекционный эффект может быть достигнут в тех случаях, когда медико-педагогическое воздействие осуществляется с учетом клинических и психологических особенностей детей и начинается в раннем возрасте. Заключение В каждой стране есть дети с тяжелой умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны. Лица с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности являются инвалидами детства; имея грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают элементарные формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т. е. могут быть в определенной степени интегрированы в общество. До конца 60-х гг. XX в. воспитание и обучение таких детей в нашей стране осуществлялось в учреждениях системы социального обеспечения (дома-интернаты для умственно отсталых детей) и системы просвещения (специальные классы для имбецилов во вспомогательных школах).
Помещение несовершеннолетнего в специальное учреждение - наиболее строгая ПМВВ. Она связана с существенными ограничениями свободы общения Н, установлением специальных требований режима, учебы, организации труда или лечения. 7. В настоящее время специальными воспитательными учреждениями для несовершеннолетних являются спецшколы и специальные профессионально - технические училища (СПТУ) полуоткрытого типа отдельно для мальчиков и для девочек. В ЛВУ направляются Н с физическими недостатками (глухонемые, слепые и др.) и с психическими отклонениями, не исключающими вменяемости, а также страдающие иными заболеваниями и нуждающиеся в лечении и воспитательной работе. В УЗ определен max срок пребывания Н в специальном учреждении, который равен max сроку Н за совершенное им П. Mi срок пребывания Н в специальном В или ЛВУ равен либо mi сроку ЛС, предусмотренному санкцией соответствующей статьи, либо минимальному сроку наказания в виде ЛС - 6 месяцам.80. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Учитывая возрастную специфику лиц, не достигших 18 летнего возраста и их социально-психологические особенности восприятия ими требований УЗ, в УК выделен самостоятельный раздел 5 «УО Н». Ст.87 «Н признаются лица, которым к моменту совершения П исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет».
Сюда нужно отнести весь комплекс индивидуальных воспитательных мероприятий, установление опеки и попечительства, направление в детские дома, спецшколы, спецучилища, школы-интернаты, устройство на работу или учебу и т.д. а также оказание медицинской помощи. Такая помощь необходима очень многим девушкам, ведущим антиобщественный образ жизни, поскольку среди них велик удельный вес лиц с венерическими, соматическими и психическими заболеваниями. Без лечения их приобщение к нормальной жизни невозможно; — проведение повседневной воспитательной работы в сочетании с постоянным контролем за поведением (силами работников правоохранительных органов, общественных и церковных организаций, педагогов, врачей и т.д.). Контроль должен включать применение запретительных или ограничительных мер в целях блокирования их нежелательных контактов, предупреждения бесцельного времяпрепровождения (например, путем ограничения пребывания в вечернее время в общественных местах); — применение к девушкам, допускающим поступки, общественных, административных, гражданско-правовых и принудительных мер воспитательного характера.
Введение История создания и развития учебных заведений интернатного типа в России и за рубежом дает основание для различных мнений о целесообразности воспитания детей в отрыве от семьи и порождает вопрос об особенностях формирования личности и поведения ребёнка в таких условиях. Нами были использована следующая совокупность методов исследования: анализ научной литературы по проблеме, включенное и внешнее наблюдение за подростками в разных видах деятельности, беседа, биографический метод и ряд стандартизированных методик: авторская анкета на выявление иждивенческой позиции, опросник «Оценка отношений подростка с классом», методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потёмкиной, тест на оценку ассертивности, тест-опросник субъективной локализации контроля (СЛК) С.Р. Пантилеева и В.В. Столина, методика изучения самооценки по Дембо-Рубинштейн. Использование результатов корреляционного анализа в преодолении иждивенческой позиции воспитанников детского дома Отечественные исследования 60-х годов, когда коллективному воспитанию в нашей стране отдавалось предпочтение, раскрывали преимущества воспитания в школе-интернате в плане организации режима занятий (Б.Е. Ширвинд), общественно-полезного труда (Д.М. Фельдштейн) в вопросах воспитательной работы (В.Е. Гмурман). Именно в школах-интернатах и создавались благоприятные условия для целенаправленного педагогического воздействия.
Реабилитация больных включает широкую систему мероприятий, направленных на восстановление трудоспособности и социальной активности. Осуществляется она гл. обр. в специализированных противотуберкулезных учреждениях, в к-рых наряду с оказанием медпомощи, компонентами к-рой являются радикальные и восстановительные операции, проводят большую воспитательную работу, трудовую терапию, восстановление профессиональных навыков и обучение больных новым специальностям в случаях, если такая необходимость возникает в связи с изменением состояния их здоровья и ограничением трудоспособности. Сан.-кур. лечение туберкулеза костей и суставов проводится какна крупных курортах (Черноморское побережье Кавказа, Крым, Прибалтика и др.), так и в специализированных местных санаториях. Особенностью сан.-кур. лечения туберкулеза костей и суставов является широкое применение природных леч. факторов, в первую очередь воздуха и солнечного света. Лечение в местных санаториях имеет свои преимущества, в частности лет необходимости в адаптации к непривычным климатическим условиям, к-рую не все больные хорошо переносят.
При этом необходимо учитывать, что рост женской преступности характеризуется не только увеличением объема но и расширением круга преступлений, совершаемых женщинами, за счет включения в него деяний, в которые до недавнего времени считались типичными для мужчин. Эта тенденция указывает на необходимость своевременной подготовки исправительно-трудовых учреждений к возможным изменениям в контингенте осужденных женщин. Автор работы имеет ввиду подготовку форм и методов воспитательной работы с ними профилактики антиобщественных действий с их стороны в период отбывания наказания. Нужно тщательно изучать их среду, отношения с друг другом и с администрацией, основные социально-психологические процессы. По мнению автора работы необходимы и радикальные изменения таких факторов воздействия на осужденных как труд и режим, обучение. Ведь необходимо помнить о специфике женской природы. Ее физические и психологические данные значительно отличаются от мужской природы. Несмотря на это автор работы исследовав исправительно-трудовой кодекс Украины и правила внутреннего распорядка ИТУ не нашел существенного различия в положении женщин и мужчин. различия только указаны в ст. ст. 15,27,35,391,761, 811,1092 некоторые другие ИТК Украины, различия касаются положения женщин в ИТУ (в особенности беременных или имеющих несовершеннолетних детей).
Профилактика данного чрезвычайного происшествия возможна лишь при проведении специально разработанного комплекса мероприятий, включающего в себя целенаправленную деятельность кадровых и воспитательных аппаратов, психологической службы и лечебных учреждений. Статистика самоубийств свидетельствует о наличии у покончивших с собой сотрудников органов внутренних дел таких личностных черт, как: недостаточный самоконтроль, отсутствие социальной конформности, неуверенность в себе, повышенная ранимость, неадекватная самооценка своих возможностей, недостаточность компенсаторных механизмов психологической защиты, бескомпромиссность, неспособность адекватно перерабатывать конфликты в сфере межличностных отношений. Более чем в 61% случаев, в материалах служебных проверок имеются указания на то, что самоубийства совершены при условии, когда руководители подразделений, работники кадровых аппаратов мало уделяли внимания воспитательной работе с подчиненными (особенно с молодыми сотрудниками), редко интересовались их поведением вне службы, в семье, не проявляли должного внимания организации быта и досуга сотрудников, плохо изучали их моральное и физическое состояние.
Уметь выявлять причины и условия индивидуального преступного поведения и адекватно на них реагировать должны сотрудники практически всех служб и подразделений ФПС. Без этого нельзя вести целенаправленную профилактику преступлений, особенно индивидуальную. Более того, научно обоснованное знание этих причин и условий нужно не только для успешного решения задач криминологической профилактики. Без этих знаний невозможно правильно организовать воспитательную работу с личным составом; закономерности социально-психологического механизма индивидуального преступного поведения должны учитываться при разработке оперативно-розыскных и следственных версий, при выборе тактических приемов расследования преступлений и т.д. Обстоятельства, детерминирующие индивидуальное преступное поведение, представляют собой довольно сложный причинный комплекс, включающий разнообразные по содержанию и характеру действия факторы (экономические, социально-психологические, педагогические и т.д.), которые проявляются в различных сферах социальной жизни.
Индивидуальные особенности физического развития учащихся определяются по данным медицинского контроля. Физиологические возможности учащихся одного и того же возраста могут значительно отличаться. Поэтому в процессе физического воспитания важен индивидуальный подход.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИИ Групповые учебные занятия — основа всей учебно-воспитательной работы по физическому воспитанию. На учебных занятиях решается большой круг задач: сообщаются специальные знания, выявляются и совершенствуются физические способности учащихся, прививается любовь к физической культуре и спорту, формируются двигательные навыки. От качества групповых занятий зависит успешное применение всех других форм физического воспитания. Поэтому методику проведения плановых учебных занятий следует разрабатывать с учетом их связи с другими формами физического воспитания. Формами физического воспитания в режиме учебного дня являются учебные занятия, проводимые по расписанию училища, сасостоятельные занятия по заданию преподавателя и .производственная гимнастика (вводная гимнастика и физкультурная пауза).
Поэтому актуальным на сегодня есть исследование становления и развития педагогических аспектов народных игр, где кроме методов и форм их, использование, существенную роль сядет система народных знаний и представлений о физическом развитии и физическом воспитании человека. Следует отметить, что несмотря на соответствующий уровень системной сформированности подвижных игр, процесс их развития не прекратился, а неустанно продолжается. Свидетельством этого есть постоянное пополнение сокровищницы народных подвижных игр, забав и развлечений новыми элементами. В связи с этим, изучение национальных традиций и внедрения адекватных подвижных игр, забав и развлечений в современную практику учебно- воспитательной работы будут оказывать содействие не только национально – культурному возрождению, а и формированию полноценной национальной системы физического воспитания, повышению эффективности воспитательного процесса в целом. Учитывая высшее приведенное, особого веса приобретает также проблема исследования особенностей функционирование народных подвижных игр в современных условиях. I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПОДВИЖНЫХ ИГОРЬ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ.
![]() | 978 63 62 |