![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основными типами современной системы педагогических учебных заведений являются педагогические училища (в том числе музыкально-педагогические), индустриально-педагогические техникумы , педагогические институты (в том числе иностранных языков), а также университеты. Учителей для младших классов школы, воспитателей дошкольных учреждений и старших пионервожатых готовят педагогические училища (на педагогическую работу в школу направляется также часть выпускников других средних специальных учебных заведений). В учебный план подготовки учителей в педагогических училищах включаются общеобразовательные дисциплины, изучаемые в средней школе, и специальные (методика преподавания, анатомия и физиология детей младшего школьного возраста, школьная гигиена, психология, педагогика и др.). Кроме того, предусматривается длительная педагогическая практика. Учителей для средней школы готовят педагогические институты и университеты. В педагогическом институтах имеются следующие специальности с 4-летним сроком обучения: русский язык и литература, родной язык и литература, математика, физика, химия, биология, география, история, черчение и рисование, педагогика и психология (дошкольная), дефектология, физическое воспитание, музыка и пение, педагогика и методика научного обучения
Впервые созданы системы физического воспитания и специальные учебные заведения. Появилась профессия преподавателя физического воспитания. Занятия физическими упражнениями расценивались наравне с занятиями поэзией, музыкой. Участниками древнегреческих Олимпийских игр были: Гиппократ (медик), Сократ (философ), Софокл (драматург) и др. В период капитализма физическая культура была поставлена на службу укрепления основ своего политического господства правящим классом. Особенностью развития физической культуры в период капитализма является то, что господствующий класс вынужден заниматься вопросами физического воспитания народных масс. Это, прежде всего, объяснялось интенсификацией труда, а также постоянными войнами за колонии, рынки сбыта, которые требовали создания массовых армий хорошо физически подготовленных для ведения войн. В период утверждения капитализма зарождается спортивно-гимнастическое движение, возникают кружки и секции по отдельным видам спорта. На современном этапе главная социальная функция физического воспитания состоит в формировании физических совершенных, социально активных морально стойких здоровых людей. 1.3 Система физического воспитания Понятие "система физического воспитания" отражает в целом исторически определенный тип социальной практики физического воспитания, т.е. целесообразно упорядоченную совокупность ее исходных основ и фирм организации, зависящих от условий конкретной общественной формации.
Для успешного освоения настоящей дисциплины студенты должны изучить следующие учебные курсы: «Регионоведение», «География России», «Введение в туризм». Учебное пособие «География туризма» содержит в себе 359 страниц текстовой части и включает 14 таблиц, 5 диаграмм, 23 картосхемы. Оно состоит из 4 глав, 7 приложений и списка основной и дополнительной литературы 43 наименований. В конце каждой темы приводятся контрольные вопросы для закрепления пройденного материала. Учебное пособие содержит огромное количество цифрового и фактологического материала, поэтому будет интересно не только для студентов вышеперечисленных специальностей, но и для студентов средних специальных учебных заведений и лицейских классов туристского профиля, слушателей системы дополнительного образования, практиков туризма. ГЛАВА I ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА: ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ За последние 2530 лет понятие «туризм» и «отдых» существенно изменилось. Если еще в советское время туризм считался как один из эффективных видов активного отдыха, то в настоящее время этот термин используется и как экономическое явление, и как деятельность лиц, путешествующих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, и как форма умственного и физического воспитания, и как популярная форма организации отдыха
Программное и методическое обеспечение дошкольных учреждений не соответствует современным требованиям. Так, программа физического воспитания для детей дошкольных учреждений, утвержденная Российской Академией Образования, предусматривает только три физкультурных занятия в неделю. Нуждается в существенном обновлении процесс физического воспитания в учебных заведениях страны. Сегодня в Российской Федерации число общеобразовательных школ различных типов составляет около 67 тысяч, в них обучается 20,9 млн. школьников. В четырех с лишним тысячах СПТУ насчитывается 1,9 млн. учащихся, а в 2,5 тысячах средних специальных учебных заведениях занимаются 2,3 млн. человек. Студентами 560 вузов страны являются 2,8 млн. человек. Таким образом, почти 28 млн. молодых людей в той или иной форме охвачены системой обязательных занятий физической культурой и спортом в учебных заведениях различного типа. Отечественный опыт внедрения физической культуры в жизнь различных социально-демографических групп населения, мировая практика разработки и реализации государственных программ убедительно доказывают, что в результате приобщения широких слоев населения к здоровому образу жизни значительно снижается смертность от различных заболеваний, в первую очередь — сердечно-сосудистых, сокращается число людей злоупотребляющих алкогольными напитками и курением.
После провала вооруженной интервенции японского империализма против Советского государства Г. в 1923 вёл неофициальные переговоры с советскими представителями об урегулировании японо-советских отношений. С 1925 президент японо-советского общества культурных связей. «Готов к труду и обороне СССР» «Гото'в к труду' и оборо'не СССР» (ГТО), всесоюзный физкультурный комплекс, составляющий основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие сов. людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Является основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях. В комплекс входят гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей). Введён в 1931 по инициативе ВЛКСМ; в 1932 дополнен 2-й ступенью и в 1934 — ступенью «Будь готов к труду и обороне» (БГТО). 1-я ступень ГТО рассчитана на девушек и юношей 16—18 лет; 2-я — на взрослых (19 лет и старше)
Более 40 нижнекамских спортсменов-воспитанников ДЮСШ являются членами сборных команд Республики Татарстан и привлекаются на Чемпионаты Первенства России. Наряду с положительными результатами образовательные учреждения имеют следующие проблемы: не укомплектованность квалифицированными специалистами физического воспитания из-за низкой заработной платы, недостаточная оснащенность качественным спортивным инвентарем и оборудованием, недостаточное финансирование физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий учащихся . Большая работа проводится по организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства, в микрорайонах города. Традиционными стали Спартакиады среди работников предприятий, студентов ВУЗов и средне-специальных учебных заведений, общеобразовательных школ и подростковых клубов. Ежегодно проводятся смотры-конкурсы на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, определяется «лучший спортсмен», «лучший тренер», «лучший судья» и т.д. Всем известно, что практически любая олимпийская победа начинается с дворовой или школьной площадки.
Занятия физкультурой временно противопоказаны также после любого острого заболевания или же обострения хронической болезни. Данные полученные в процессе врачебного контроля объективно отражают функциональное состояние организма и эффективность использования оздоровительных программ. Дополнительная ценная информация при медицинском осмотре получают также при измерении артериального давления, записи ЭКГ в покое и после нагрузки, определении ЖЕЛ и массы тела. Система организации врачебного контроля Врачебный контроль за проведением физкультурных занятий обеспечивается всей сетью лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения на курорте под методическим и организационным руководством врачей. Лечебно-профилактические учреждения планируют все мероприятия по врачебному контролю за отдыхающими занимающимися физической культурой. Предусмотрен порядок врачебных обследований занимающихся физкультурой и спортом: - дети дошкольного возраста занимающихся по специальным программам физического воспитания, находятся под врачебным контролем детских врачей и консультаций; учащиеся общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, школ профессионально-технического обучения и других учебных заведений, студенты вузов, проходят врачебные обследования у врачей; взрослые занимающиеся физической направляются для врачебных обследований в лечебно-профилактические учреждения курорта.
Но тем не менее проблемы здоровья и физической подготовки детей дошкольного возраста не решаются. Поиски причин сложившейся ситуации необходимо, по-видимому, вести в сфере психологии мышления взрослых, работающих в системе дошкольного воспитания. Нет необходимости в скрупулезном анализе для выявления этих причин: многие из них лежат на поверхности. По-прежнему не во всех детских садах имеются ставки преподавателя физической культуры. Как правило, они вводятся в штатное расписание по желанию заведующего дошкольным учреждением. Данная категория специалистов обычно тарифицируется в соответствии с единой тарифной сеткой, ниже, чем воспитатели, имеющие такое же образование и стаж трудовой деятельности. Требует серьезной коррекции система обучения в средних специальных учебных заведениях. Распространившаяся в последнее время тенденция освоения студентами дополнительных специальностей имеет положительное значение. Но из шести педагогических колледжей Краснодарского края только в одном существует специализация “Руководитель физического воспитания в ДДУ”, причем количество студентов, желающих ее получить, с каждым годом снижается.
6) подготовка и издание методических рекомендаций, методических указаний, популярных брошюр, фотоальбомов, учебных видеофильмов, раскрывающих сущность спортивно ориентированного физического воспитания и его преимущества перед традиционными формами и содержанием физического воспитания в образовательных учреждениях разного типа; 7) подготовка и издание учебного пособия "Теория и методика спортивно ориентированного физического воспитания", предназначенного для студентов, аспирантов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений.
Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода теоретического обучения и осуществляется в следующих формах. Учебные занятия: обязательные занятия (практические, практикумы-консультации, теоретические), которые предусматриваются в учебных планах по всем специальностям; консультативно-методические занятия, направленные на оказание студентам методической и практической помощи в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой и спортом; индивидуальные занятия для студентов, имеющих слабую физическую подготовку или отстающих в овладении учебным материалом, которые организуются по особому расписанию кафедры в течение учебного года, каникул, в период производственной практики. Внеучебные занятия: физические упражнения в режиме учебного дня (малые формы самостоятельных занятий в виде комплексов «минуты бодрости»); занятия в секциях, неформальных группах и клубах по физкультурным интересам; самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом; массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.
Концентрация внимания на том, что Вы видите. - Небольшая физическая зарядка с глубоким ровным дыханием. 3. Если стресс застигает где-либо вне помещения необходимо: - Осмотреться по сторонам, попробовать взглянуть на окружающие предметы с разных позиций, и мысленно назвать их. - Детально рассмотреть небо, называя про себя то, что доступно взгляду. - Найти какой-либо мелкий предмет (листок, камень) и внимательно рассматривать его не менее 3-4 минут. - Попробовать еще раз медленно, глубоко подышать и почувствовать, что с каждым вздохом Ваше состояние становится менее напряженным. Программа для учащейся молодежи «Психопрофилактика деструктивного стресса» Программа «Психопрофилактика деструктивного стресса» сформировалась на основе практической работы с молодежью, в основном студентами вузов и средних специальных учебных заведений. Экспериментальная апробация программы прошла в течение 1998 -1999 годов, и с 1 сентября 1999 года программа внедрена в деятельность областного Центра социального здоровья детства, юношества и семьи, имеющего статус экспериментального центра.
Волонтеры набираются из числа студентов старших курсов высших и средних специальных учебных заведений: юристов, социальных работников, медиков, специалистов по ремонту бытовой техники. Много предложений идет по организации культурного досуга пенсионеров. В Туле также создана программа "Але, бабуля?" Школьникам предлагаются телефоны одиноких пожилых людей, которым они могут позвонить, поделиться своими проблемами и спросить совета в тех случаях, когда они не могут обсудить свои проблемы с родителями, а также выслушать пожилых людей и, возможно, помочь им. Тульские программы можно отнести ко второму типу межпоколенных практик, когда дети и подростки помогают пожилым людям. Развитие межпоколенных взаимоотношений сегодня очень важно в связи со сложными социально-психологическими условиями воспитания детей в семьях, стоящих на грани развода, в неполных семьях и тех, где родители ведут аморальный образ жизни. В таких семьях, как правило, нарушаются психологические связи между ребенком и родителями, что приводит к уходу детей из семьи, росту детского бродяжничества, наркомании.
Главные требования: Принцип целенаправленности. Целенаправленность учебно-воспитательной работы возможна лишь тогда, когда цели общества или "социальный заказ" преобразованы в педагогические категории - цели и задачи обучения и воспитания выражены языком содержания учебного материала» содержания воспитательной работы. По большому счету принцип целенаправленности реализуется через главную цель основных направлений развития среднего профессионального образования, что выражается в создании организационных, методических и содержательных основ проведения в жизнь государственной политики в области среднего профессионального образования, в ускорения его адаптации к изменяющимся условиям России. Требования принципа целенаправленности. - соответствие содержания обучения и воспитания, методов и форм организации обучения главным задачам средних специальных учебных заведений;- соответствие содержания обучения и воспитания, методов и форм организации обучения учебному плану и программам по специальности, Принцип научности.
Среди туркмен, киргизов, узбеков, казахов, таджиков и многих других народов окраин Российской империи грамоту знали только отдельные лица. На территории Узбекистана и Казахстана не было ни одного высшего учебного заведения, а в Киргизии, Таджикистане и Туркмении не было не только высших, но и средних специальных учебных заведений. В Киргизии, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане совершенно отсутствовали общедоступные библиотеки. В 1906 году журнал Министерства просвещения «Вестник воспитания» предсказывал, что всеобщая грамотность населения будет достигнута в европейской части России через 120 лет, на Кавказе и в Сибири — через 430 лет, а в Туркменском крае через тысячелетие. Победа революции внесла в жизнь народов России не только национально- культурные изменения, но и ряд серьезных проблем. В ее культурной программе были поставлены задачи развития национальных культур, национального культурного самоопределения и формирования содружества трудящихся. Создалась потенциальная возможность сохранить свою самобытность, ибо национальные культуры суть корни общей культуры. Целенаправленно формировались многочисленные отряды национальной интеллигенции: научно- технической и художественной.
В физическом и психическом развитии не отставал от сверстников.В школу пошел в 7 лет. Учился удовлетворительно. По окончании школы обучался в среднем специальном учебном заведении Частых простудных заболеваний в детстве и взрослом состоянии не отмечает. Лекарственной непереносимости не отмечается. Туберкулез, психические и венерические заболевания у себя и родственников отрицает. S a us praese s u iversalis При общем осмотре: Состояние больного удовлетворительное, положение активное, сознание ясное,выражение лица и глаз доброжелательное. Телосложение правильное.АД 16095 ЧСС 78 ЧДД 17 Черепные нервы 1 пара - обоняние сохранено, обонятельных галлюцинаций нет. 2 пара - острота зрения снижена(дальнозоркость OD= 2.0 OS= 2.0), ограничения или выпадения полей зрения нет, цветоощущение сохранено, глазное дно: гипертонический ангиосклероз. 3,4,6 пары - форма и величина зрачков равномерно нормальные, движения глазных яблок в полном объеме, реакция зрачков на свет живая. 5 пара - поверхностная и глубокая чувствительность на лице в норме, точки Валле безболезненны, корнеальный и конъюктивальный рефлексы сохранены. 7 пара - наморщивание лба, зажмуривание глаз нормальные, сглажена правая носогубная складка. 8 пара - нарушений координаций нет, простая и усложненная пробы Ромберга отрицательные,пробы Вебера и Швабаха отрицательные, острота слуха в норме, нистагма, головокружений нет. 9, 10 пара - глотание свободное безболезненное, голосообразование нормальное, мягкое небо подвижное, рефлексы с мягкого неба и задней стенки глотки сохранены. 11 пара - повороты головы в стороны и вниз, поднимание плеч без затруденний. 12 пара - высовывание языка нормальное, девиации высунотого языка нет, атрофии мышц языка нет.
К примеру, известно, что летчик-испытатель за один час полета на новой машине часто теряет от 3 до 4 кг массы тела, а его пульс в критических ситуациях поднимается до 200 ударов в минуту. Доля же физического труда при этом относительно невелика. Смешанные виды труда (в современном производстве таких подавляющее большинство) предъявляют к организму человека различные требования в зависимости от преобладания компонентов физической тяжести или нервно- психической апряженности. К смешанным видам труда относится преимущественно и труд специалистов среднего звена - выпускников средних специальных учебных заведений. Приведём несколько примеров условий труда специалистов и переносимых ими нагрузок. Возьмем некоторые типичные профессии, к которым могут быть приравнены другие, близкие по характеру выполняемых трудовых операций, по физической тяжести и нервно-психической напряженности. Труд в подземных выработках сопровождается длительными передвижениями и выполнением трудовых операций в вынуждных позах (согнувшись, в приседе, на коленях, лежа), солнечным голоданием и кислородной недостаточностью, повышенным сопротивлением дыханию, загазованностью воздуха, низкой освещенностью, вибрациями, большим объемом различной информации (звуковой, световой и др.). Утомление вызывается по преимуществу физической тяжестью труда и его нервной напряженностью, а также дискомфортностью условий - запыленностью, повышенной влажностью итемпературой воздуха.
Следует подчеркнуть, что сама проблема обучения двигательным действиям здесь лишь косвенно увязывается с приведением до необходимого уровня физической подготовленности курсантов как фундамента достижения высокой эффективности освоенных движений при решении практических задач, акцентируя лишь на известном "многоборном" характере направленности процесса физической подготовки . Во многом это обусловлено тем, что за 50-летний период в сфере педагогики прикладной физической культуры из 84 русскоязычных работ, направленных на изучение особенностей двигательной деятельности представителей различных профессий, только 9 в виде диссертационных исследований затрагивали актуальные аспекты профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих . Цель исследования - обоснование направленности и оптимизация содержания прикладной физической подготовки курсантов средних специальных учебных заведений МВД в связи с проявлениями координационной функции и определение на этой основе путей формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ (Новочеркасский политехнический институт) Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений Специальность: Педагогика средней специальной школы ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на тему: «Опыт использования компьютерных информационных технологий обучения при преподавании курса «Физика» по пакетам прикладных программ: «Открытая физика», «Физика в картинках»». Выполнил Слушатель ЦППК ЮРГТУ: И.Ф. Мороз Руководитель ЦППК ЮРГТУ: Т.В. Климова. К защите допускаю, Защита принята « » 2007г. с оценкой Директор МРЦК К.т.н. доцент В.Н. Ковалев. « » 2007г. Г. Новочеркасск, 2007г. Содержание 1.Актуальность использования информационные технологии обучения в учебном процессе 2.Опыт использования пакета программ:«Открытая физика» и «Физика в картинках» 2.1Описание пакета программ:«Открытая физика» и «Физика в картинках» 2.2.Методы исследования физических явлений 2.3.Методические указания по проведению лабораторных работ 2.4.Планы открытых занятий Заключение Литература 1.
![]() | 978 63 62 |