телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для детей -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Компьютеры, Программирование

Кружок по 3D моделированию как способ развития воображения старшеклассников (9 класс)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Руководители должны учиться управлению творческими людьми, их раннему выявлению, обучению, воспитанию и т.п. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождения путей их оптимизации. Психологи доказали, что воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни . Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач современной школы. Ясно, что мы должны учить их по крайней мере способности справляться с новизной, импровизировать. Они не должны бояться изменений, напротив, должны чувствовать себя комфортно, встречаясь с изменениями и новшествами и, насколько это возможно, даже быть способными наслаждаться ими. Любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Все это невозможно сделать без воображения или фантазии. Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи . Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет это делать. Эта способность человека заранее представлять конечный итог своего труда, а также сам процесс создания резко отличает человеческую деятельность от «деятельности» животных . Даже самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека. Воображение – способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте; процесс психический создания образа предмета или ситуации путем перестройки наличных представлений; часть сознания личности, один из процессов познавательных, характерный высокой степенью наглядности и конкретности. Воображение старшеклассника — это способ овладения им сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер. В воображении своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, происходит образное представление результатов, которые могут достигаться посредством тех или иных действий. Воображение выражается: 1)в построении образа средств и конечного результата деятельности предметной субъекта; 2)в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенна; 3)в продуцировании образов, кои не программируют, а заменяют деятельность; 4)в создании образов, соответственных описанию объекта. Существуют несколько классификаций видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения. По произвольности воображения выделяют: 1)воображение произвольное - проявляемое при целенаправленном решении научных, технических и художественных задач; 2)воображение непроизвольное - проявляемое в сновидениях, в медитативных образах. По степени выраженности активности различаются: 1)воображение активное; 2)воображение пассивное. Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Семейная психология

Прекрасным способом развития воображения является «сказкотерапия», когда ваш малыш сам придумывает себе сказку, ее героев и сюжет. Противники компьютеров ссылаются на то, что раннее знакомство с компьютером не позволяет детям полюбить чтение. Это не совсем так. Если вы сами любите читать, и не ленитесь читать интересные истории своим детям, то маловероятно, что ваш ребенок предпочтет яркой, с красочными иллюстрациями книге или доброй сказке перед сном виртуального героя, каким бы геройским он ни был. При разумном подходе компьютер должен занять свое место где-то рядом с книгами, телевидением и кино. Вы лишь должны постараться найти баланс в занятиях вашего ребенка и «корректировать курс», которым он идет на пути к знаниям. Безусловно, подростки гораздо больше, чем маленькие дети, подвержены «компьютерной болезни». Их увлекают игры, Интернет, безграничность возможностей компьютера. Конкурировать с Интернетом на самом деле очень сложно. Но здесь, родители, вам и карты в руки привить ребенку любовь к печатному слову, научить получать удовольствие от книги, которую держишь в руках, вполне посильная задача

скачать реферат Роль воображения в жизни человека

Суть её состоит в том, что на основе факторного анализа были выделены отдельные компоненты творческого мышления (факторы креативности), которые признаются общими для детей и взрослых и характеризуют любые формы продуктивной деятельности: Интеллектуальная творческая инициатива – направленность на выход за рамки данных задач и требований повседневной действительности. Широта категоризации – отдалённость ассоциаций, неожиданность использования предметов, придание им нового функционального значения, обобщение явлений, не имеющих очевидных связей. Беглость мышления – богатство и разнообразие ассоциаций, количество образовавшихся связей. Оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения по отношению к традиционным способам. Развитие воображения совершенно необходимо для формирования нормальной психики. Одноко вопрос о сроках и условиях проявления зачатков воображения остаётся спорным. За точку отсчёта обычно берётся возраст 3 года. Югославский психолог И.Д.Ивич, исследуя развитие символической функции (одним из проявлений которой служит воображение), относит её зарождение ко второму году жизни. (Цит. по 16, 43). Таким образом мы считаем необходимым уделить вопросу о детском воображении особое внимание, рассмотрев его в следующей главе. Глава IV. Роль воображения в детском возрасте. 1.Сравнение воображения взрослого и ребёнка. По словам В.Т.Кудрявцева: «Воображение – свободный, необузданный, неподконтрольный логике полёт фантазии, выдумывание того, чего в действительности не бывает, пренебрежение реальностью». (Цит. по 22, 65). Эта позиция может оказаться ещё более аргументированной, когда разговор заходит о ребёнке – существе, живущем в мире грёз, смутных впечатлений и символов.

Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
462 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
 Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

Содержание трудового и профессионального воспитания: – формирование потребности в труде, воспитание человека-труженика, способного к созданию материальных и духовных ценностей для себя и общества; – формирование общетрудовых знаний, умений и навыков; положительного, сознательного и творческого отношения к труду; – профессиональное просвещение в области труда и производственной деятельности, экономики и права; – развитие механизма самообучения и сфере труда и профессиональной деятельности; – профессионально-правовое воспитание – передача учащимся сведений о законах и нормах. Содержание эстетического воспитания: развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное; развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения; эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объектов природы; индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся; формирование механизма эстетического самообразования; формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала. 73. Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива

скачать реферат Психология

Развитии восприятия (овладение сенсорными эталонами: «Красное, как солнышко; желтый, как лимон; сильный, как слон»). Для развития восприятия используются специальные методики моделирования. 2. Развитии воображения (дошкольный возраст: 3-6 лет); 3. Развитии нравственности. До 5 лет - усвоение прав и обязанностей; подростковый возраст - связан со становлением мировоззрения. Авторы: Выготский, Штерн (описал сензитивность к речи), Мухина «Генезис развития личности», Венгер «Развитие сенсорных эталонов восприятия». 27. Основные достижения в развитии психики ребенка в младенческом возрасте. Негативные образования в ситуации депривации. Коррекпионная работа. • (2 месяца -1 год) Обшенпе: основной потребностью общения является органическая жизненная нужда и потребность в печатлениях. Лисина: «С 2-х до б-ти месяцев преобладает ситуативно-личностное общение: ребенок начинает различать интонацию. После б-ти месяцев дети научаются различать положительные и отрицательные эмоции. Формируется способность подражать действиям взрослых». Потребность в общении создает предпосылки подражания звукам человеческой речи. К концу первого года у ребенка возникает связь между названием предмета и им самим (начальная форма понимания речи).

 Шпаргалка по педагогической психологии

Типы нововведений в школе и вузе группируются по разным основаниям. Первая классификация нововведений основана на соотнесенности нового к педагогическому процессу, протекающему в школе или вузе. Опираясь на понимание данного процесса, выделяют следующие типы нововведений: в целях и содержании образования; в методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса; в формах и способах организации обучения и воспитания; в деятельности администрации, педагогов и учащихся. Инновационному обучению присущи две характерные особенности. Первая – это обучение предвидению, т. е. ориентация человека не столько в прошлом опыте и настоящем, сколько на далекое будущее. Такое обучение должно подготовить человека к использованию методов прогнозирования, моделирования и проектирования в жизни и профессиональной деятельности. Отсюда столь важно развитие воображения, акцентирование внимания на проблемы и трудности, ожидающие человека в будущем, на альтернативные способы их разрешения. Второй особенностью инновационного обучения является включенность обучающегося в сотрудничество и участие в процессе принятия важных решений на разном уровне (от локальных и частных до глобальных с учетом развития мира, культуры и цивилизации)

скачать реферат Роль воображения в творчестве музыканта-исполнителя и дирижера

А для музыкальной деятельности также к основополагающим психологическим свойствам необходимо относить и способности представления и воображения . ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПОНИМАНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ И ЕГО РОЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ И ДИРИЖЁРА §1. Характеристика объекта исследования Целью данного практического исследования стал анализ понимания воображения и его роли в деятельности исполнителя. Исследовательская программа не ставит перед собой цель всесторонне рассмотреть данную проблему. Это лишь попытка изучить уровень квалифицированности современного исполнителя. Решение проблемы развития воображения у музыканта во многом связано с воспитанием поколения компетентных педагогов, разбирающихся в тонкостях музыкальной психологии и педагогики. Объект исследования – студенты-педагоги. Они еще продолжают свое обучение, но при этом уже столкнулось с практикой. Некоторая часть только опосредованно – на педагогической практике, другая - уже занимается преподавательской деятельностью. Предмет исследования – их информированность в сфере особенностей воспитания воображения у музыканта-исполнителя. В ходе социологического исследования предполагается решить следующие задачи: - выявление роли воображения в деятельности музыканта-исполнителя; - изучение мнения о природе воображения; - оценка способов развития воображения, творческой фантазии; - характеристика понятия «воображение».

скачать реферат Регулировочный участок цеха

Метод моделирования с успехом переменяется в различных систем. В настоящее время метод моделирования на ЭВМ, учитывая сложности объекта широко распространен как при анализе, так при синтезе АСХ. Включение машинных моделей в состав АСУ позволяет решать задачи планирование и управление, прогнозирования, дискретизации и т.д. Эффективность моделирования определяется разработкой научных основ моделирования и развитием средств вычислительной техники. Существенное развития моделирование получает при использование накатов прикладных программ имитации и многомашинных вычислительных комплектов, позволяющих исследовать на качественном уровне сложные классы систем. Анализ результатов моделирования работы регулировочного участка позволяет сделать вывод о крайне неэффективном его устройстве, т.к. количество необработанных деталей крайне велико. Это связано с тем, что время обработки одной детали при полной регулировке намного больше времени поступления деталей на участок. Одним из способов уменьшения вероятности отказа является увеличение периода поступления заявок .

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Вместе с тем в педагогической теории не выявлены содержательные особенности познавательных способностей и педагогические условия их формирования, обеспечивающие их успешное развитие учащимися старших классов на уроках истории таджикского народа; не определены возможные негативные побочные эффекты групповой познавательной деятельности, препятствующие продуктивному развитию познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа, а также педагогически целесообразные способы их преодоления, слабая изученность проблемы, а также потребность практики в развитии познавательных способностей старшеклассников при изучении истории таджикского народа послужили основанием для выбора темы исследования. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена существующими противоречиями: - теоретической неразработанностью избранной темы по развитию познавательных способностей и формированию личности учащихся на уроках истории таджикского народа; - несоответствием между возросший потребностью учащихся старших классов к изучению истории своего края и существующим содержанием образования по истории таджикского народа; - ограниченностью между потребностью педагогов и учащихся в развитии познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа, обеспечивающих долгосрочный результат в обучении и формирующейся в системе образования установки на использование прагматичных и утилитарных мотивов, определяющих узкий круг ситуаций жизненного и профессионального становления; - ограничение между потребностью учащихся старших классов в интерактивных формах обучения, позволяющих им проявить самостоятельность, самореализоваться в различных видах учебной деятельности, и преобладанием в школьной практике монологических форм обучения.

скачать реферат Профилактика наркомании

Школьная лекция может применяться также при повторении пройденного материала. Такие лекции называются обзорными. Проводятся они по одной или нескольким темам для обобщения и систематизации изученного материала. Применение лекции как метода обучения в условиях современной школы позволяет значительно активизировать познавательную деятельность учащихся, вовлекать их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач, выполнения тематических заданий, проведения самостоятельных опытов и экспериментов, граничащих с исследовательской деятельностью. Именно этим объясняется тот факт, что в старших классах удельный вес лекции в последнее время стал возрастать. 4. Ролевая игра - воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной. Примерами ролевых игр являются такие игры, как «дочки-матери», «в магазин», «игра в школу». Ролевая игра - способ обогащения чувств и накопления опыта, развития воображения, преодоления страхов и развития коммуникативных навыков.

Этикетка самоклеящаяся, А4, 1 этикетка, 210х297 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 210х297 мм. 1 этикетка на листе А4. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до этикетки):
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Игровой набор "My Little Pony. Мерцание". Пинки Пай.
Игровой набор "Мерцание" из серии "Май Литл Пони" от популярного бренда Hasbro представляет собой всеми любимую
2018 руб
Раздел: Игрушки
Фоторамка на 7 фотографий С31-017 "Alparaisa", бронзовый, 43x42,5 см.
Размеры рамки: 43х42,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 9х9 см (3 штуки). Фоторамка-коллаж для 7-ми
586 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Техническая подготовка юных ориентировщиков на этапе начальной спортивной специализации

Развитие и совершенствование умения читать карту и сопоставлять ее с местностью должно сопровождаться образованием у спортсмена прочных прямых и обратных связей: условный знак — объект, объект — условный знак. Конечной целью обучения чтению карты должно быть четкое умение представлять реальную местность по ее изображению условными знаками, и наоборот — мысленное создание образа карты в результате наблюдения того или иного участка местности. Успешному совершенствованию в чтении карты способствует систематическое выполнение заданий и упражнений на местности, в классе и дома. При чтении карты наиболее сложно воспринимается рельеф местности, поскольку необходим переход от плоского к пространственному расположению объектов. Требуется развитое воображение, объемно-пространственное восприятие местности, чтобы из сочетания линий на карте воссоздать реальный рельеф того или иного участка. Естественно, что при движении по маршруту необходима и обратная связь: рельеф местности — условное изображение на карте. В качестве ведущего способа обучения следует избрать маркированную трассу.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста на занятиях по внеклассному чтению

Сталкиваясь с новой задачей, он старается отыскать разные подходы в её решении. Именно это как доминанту развития психики в интеллектуальной сфере выделяет доктор психологических наук, профессор И.Ю. Кулагина в своей работе «Возрастная психология». Свидетельствует о высоких возможностях развития таких творческих способностей, которые определяются гибкостью мышления и зоркостью в поисках проблем. Подросток находит способы применения абстрактных правил для решения целых классов задач. Это свидетельствует о высоком потенциале развития способности к переносу опыта. Овладение подростком в процессе обучения такими мыслительными операциями как классификация, аналогия, обобщение способствует эффективному развитию способности к сближению понятий, определяющейся легкостью анализирования и отдаленностью анализируемых понятий, высокое качество этих показателей определяется особенностями теоретического рефлексивного мышления, которые позволяют подросткам анализировать абстрактные идеи. Для этого возраста характерен интерес к абстрактным философским, религиозным, политическим и прочим проблемам. Как утверждает И.Ю. Кулагина, рассматривая особенности подросткового возраста, в связи с повышением интеллектуального развития подростка ускоряется и развитие воображения.

скачать реферат Развитие воображения у детей

В основе методики должно быть действие «Покажи, как» — условное воссоздание действий персонажей. Использование приемов народной педагогики позволяет подойти к решению многоплановой задачи развития воображения, понимания речи и умения слушать. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, мы познакомились с самыми общими аспектами развития воображения детей. Мы увидели, как важна эта функция для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта. В силу важности и значимости воображения для ребенка необходимо всячески помогать его развитию и, одновременно, использовать его для оптимизации учебной деятельности. Формирование воображения в раннем возрасте происходит как изменение прирожденной активности ребенка в активность преобразующую. Решающим фактором при этом является потребность в новых впечатлениях и общение со взрослым, открывающим способы получения впечатлений. Развитие воображения не является результатом прямого обучения. Оно обусловлено растущей преобразующей активностью ребенка и механизмами саморазвития воображения: противоположной направленностью варьирования и моделирования элементов опыта, схематизации и детализации образов. П Л А Н: 1. Введение2. Что такое воображение?3.

скачать реферат Особености личностного развития учащихся старших классов : проблемы и перспективы

Ученики старших классов в подавляющем большинстве случаев имеют собственное мнение, недоверчивы, часто сомневаются, часто погружены в своё "Я", упрямы и осмотрительны в действиях. Средняя ценка в стенах по фактору L (доверчивость-подозрительность)-7,61. Также и по фактору M (практичность- развитое воображение) средний балл очень сильно смещён в сторону правого полюса -7,43. То есть у старшеклассников очень развито творческое воображение, они самомотивированны, обращают внимание на "основное", с их точки зрения, и могут забывать о конкретных людях и реальностях. Их отличает некоторая богемность. Мы не получили существенного отклонения в сторону правого или левого полюса фактора (прямолинейность- дипломатичность). Средняя оценка 4,89. Отклонение от среднего небольшое – 1,76.В подавляющем большинстве случаев и то и другое качество у ребят выражено в равной степени, то есть проявляются и прямота, бесхитростность, естественность, а иногда и расчётливость, проницательность, склонность к анализу, хитрость. Такие личностные черты, как спокойствие - тревожность, фактор O, также выражены у старшеклассников в равной степени. Средняя оценка - 5,18, отклонение от среднего - 1,98.

скачать реферат Использование фольклора в преподавании ОБЖ

Восприятие учащимися фольклорных произведений способствует формированию эмоциональной отзывчивости; развитию воображения, мнемонической памяти и мышления. Приобщение учащихся в процессе обучения ОБЖ к народным традициям, ценностям народной духовной культуры - одно из условий формирования у них национального самосознания, выработки гражданской позиции, реализации их творческого потенциала. Для каждого возрастного периода рекомендован свой фольклорный жанр как наиболее эффективный ради достижения целей воспитания и развития. Народные знания о безопасном быте, о природе и взаимосвязях в ней нашли широкое отражение в загадках, сказаниях, былинах, пословицах и поговорках При обучении ОБЖ учащихся 4-6-х классов используют межпредметные связи с уроками литературы, на которых изучаются народные сказки («Бытовые сказки», «Волшебные сказки» и «Сказки о животных»). Сказки воспитывают в детях доброту, трудолюбие, терпение, смелость и верность, стремление к нравственно высокому, без чего невозможна творческая жизнь. Они также прививают чувство осторожности, знакомят с разумным поведением в доме, в лесу, на болоте, на речке. Через сказки передаются разносторонние знания, в том числе о правильном (безопасном) поведении в быту, повадках зверей и их образе жизни, съедобных, лекарственных и ядовитых растениях, различных явлениях в живой и неживой природе, способах и правилах поведения в опасных ситуациях (гроза, град, наводнение, пожар и др.). Чем старше обучающиеся, тем чаще включают в процесс обучения школьников поговорки и пословицы.

Полка на ванну.
Материал: полипропилен. Размер: 300x70x680 мм. Максимальная нагрузка: 80 кг. В ассортименте без возможности выбора.
469 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Антимоскитная сетка "Лето" для дверного проема, 2.1x1.0 м.
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
579 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Психологические последствия информатизации

Однако такого рода профилактика препятствует развитию навыков композиции при освоении письменной речи. Аутизм Как отмечалось выше, системы виртуальной реальности позволяют реализовывать социально одобряемые способы расширения символического опыта. Моделирование, проигрывание и своеобразное "проживание" различных ситуаций, использование компьютера для реализации различных творческих идей способствуют развитию воображения, творческих способностей, познавательных потребностей, самоактуализации. Вместе с тем, как показывает опыт, возникающая в этих условиях возможность ухода от трудностей и проблем окружающей человека действительности в заманчивый мир "компьютерных грез в киберпространстве", в виртуальную реальность может стимулировать явление аутизации пользователей ИТ. Наиболее уязвимыми к негативным влияниям такого рода являются дети. На опасность развития детского аутизма указывается в подписанном зам. министра образования РФ А.Г.Асмоловым Информационном письме Министерства образования РФ 42/3 от 12.09.95 "Об информационной культуре в семейном образовании", в котором отмечается, что ставшие доступными ИТ способствуют уходу детей и подростков от действительности, т.е. аутизации. В силу этого в данном письме формулируются необходимые действия в рамках программы борьбы с аутизацией.

скачать реферат Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы

Владос, 2000г. Я.А.Каменский, Д.Лои, Ж.Ж.Руссо, Песталоцци «Педагогическое наследие», М., 1989г. А.Я.Лабзина, Е.В.Васильченко «Обслуживающий труд», М.: Просвещение, 1981г. О.С.Молотобарова «Кружок изготовления игрушек - сувениров» Пособие для руководителей кружков, М.: Просвещение, 1983г. З.А.Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях», М.: Просвещение, 1986г. А.Е.Ефимова «Работа с мягкой игрушкой в начальных классах». Из опыта работы. М.: Просвещение, 1978г. М.М.Кольцова «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка», М.:1973г. Ч.В.Ульянкова «Дети с задержкой психического развития», Нижний Новгород, 1994г. М.И.Чистякова «Психогимнастика», М., 1984г. И.Ю.Левченко, Н.А.Киселева «Психодиагностическое изучение детей с отклонениями развития», М.,2006г. О.В.Боровик «Развитие воображения» Методические рекомендации, М.: ООО «ИГЛ «РОН»»,2000г. Н.Д.Шматко «Дети с отклонениями в развитии».

скачать реферат Одиночество как психический феномен и ресурс развития личности в юношеском возрасте

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы представляется необходимым решение ряда задач. Задачи исследования: Разработать типологию одиночества, позволяющую вскрыть его противоречивую природу и наметить стратегию психолого-педагогической помощи личности в актуализации позитивного потенциала одиночества. Описать особенности проявления одиночества в юношеском возрасте в терминах разработанной типологии и раскрыть положительную роль юношеского одиночества в развитии личности. Разработать практико-ориентированную модель работы с учащимися старших классов, позволяющую создать условия для актуализации положительного потенциала одиночества и, тем самым, способствовать развитию личности. Осуществить экспериментальную проверку созданной модели психолого-педагогической помощи, ориентированной на актуализацию позитивного потенциала одиночества. Научная новизна настоящего теоретико-эмпирического исследования заключается в том, что: разработана типология субъективного одиночества как сложного, многопланового, амбивалентного феномена (интернальное отрицательное одиночество, экстернальное отрицательное одиночество, экстернальное положительное одиночество, интернальное положительное одиночество; основаниями типологии субъективного одиночества стали особенности восприятия одиночества (положительное, отрицательное) и причина одиночества (личностный выбор, внешние обстоятельства); на основе разработанной типологии определена стратегия психолого-педагогической помощи старшекласснику в актуализации позитивного потенциала одиночества (стратегия заключается в организации движения личности от интернального отрицательного к интернальному положительному одиночеству); описаны особенности проявления одиночества в юношеском возрасте в терминах разработанной типологии и раскрыта положительная роль юношеского одиночества в развитии личности (юношеское одиночество, исходя из психологических особенностей данного возраста и социальной ситуации развития, квалифицировано как потенциально интернальное положительное; показана связь одиночества с основными событиями и задачами юношеского возраста (отделение от семьи и адаптация к новой социальной группе, установление интимных отношений, планирование своего будущего), с основными феноменами самосознания (самоотношением, самовосприятием, поведением); раскрыта положительная роль юношеского одиночества, заключающаяся в том, что одиночество, являясь индикатором неудовлетворенности собой, побуждает молодого человека к соответствию с идеальными представлениями о себе, к развитию своей индивидуальности); разработана практико-ориентированная модель работы с учащимися старших классов, позволяющая создать условия для актуализации позитивного потенциала одиночества (основным ориентиром построения модели послужила разработанная типология одиночества и намеченная стратегия психолого-педагогической помощи в развитии личности старшеклассника; внешними условиями актуализации позитивного потенциала одиночества являются создание фона для благоприятных эмоционально-ценностных переживаний, экстернализации внутриличностных противоречий, отражающих содержание основных жизненных событий личности, определение форм (тематически ориентированная дискуссия, индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование, психологический тренинг) и методов (беседа, интерпретация, анализ, самооценивание и самопроектирование, составление условно-вариантного прогноза развития, целеполагание, проективные техники, моделирование жизненных ситуаций) практической работы с учащимися.

скачать реферат Феодальное государство (экономическая основа, сущность, механизм, функции и формы)

Второй опорой абсолютизма являлась буржуазия, которая по условиям своего существования была крайне заинтересована в ликвидации раздробленности и укреплении национального единства. Она давала монархии деньги и получала взамен защиту и покровительство в своей торгово-промышленной деятельности. Успех за национальное сплочение определялся уровнем и -16- характером развития капиталистических форм хозяйства и ростом экономических связей. Установление феодально – абсолютистского политического строя было подготовлено глубокими сдвигами в экономических отношениях, прежде всего в способах феодальной эксплуатации основного класса общества – крестьянства. «Абсолютизм немыслим без системы прямых и косвенных государственных налогов. В тех странах, где отсутствовали зачатки капиталистических отношений, и где все выгоды хозяйственного развития использовало в своих интересах дворянство, абсолютизм, как известно, не восторжествовал». Феодально – абсолютистская монархия устанавливалась не только в национальных государственных образованиях, но и в территориальных княжествах, и притом в иных случаях в крайне деспотической форме.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.